Всем привет! Чуточку предыстории. После покупки машини сразу был поменян клапан EGR после чего засветился «Чек».
Почитав что пишут люди на форумах решил кое что проверить. А именно датчик наддува.
Почистив это дело снова подключил диагностику что бы глянуть на результат.
Пообщался с бывшим владельцем узнал что кроме замены вихревых заслонок ничего не делали. Почитав, посмотрев просторы интернета понял что впуск надо обслуживать каждые 100 тис. На основе этой информации было принято решение заморочиться данной процедурой. Закупился кучей резинок и прокладок для этого дела. В ближайшее время буду делать чистку.
Если кто знает о каких то подводных камнях в этом деле милости прошу в комментарии. Благодарю всех за внимание.
Hello everyone
I have problems with my BMW F34 318d N47 engine.
290900 — Air system, Air to Egr mass flow, plausibility : measured air mass compared with calculated air mass too high.
Last year was replaced the egr valve, egr cooler, dpf was cleaned, lambda sensor changed, intake manifold flaps changed and cleaned. The light is still appearing.
I connect the car with ISTA diagnostics, and find several possible faulties. The EGR position shows always 0.00% and EGR cooler temperature always 40.96?
EGR valve works good in diagnostics checks, maybe the fault is in electricity? In diagnostics checks of Bypass flap/EGR cooler it shows that bypass flap is not functioning, where i can find this bypass flap? Did someone had similar problems and fixed it? Please for help!
Thanks!
Слишком большая воздушная масса на дизелях.
На дизельных двигателях E&F серии BMW N47, N57 довольно часто встречается код неисправности «взаимная достоверность воздушных потоков, измеренная воздушная масса слишком большая» или «соотношение измеренной и рассчитанной воздушной массы слишком большое»; формулировка может отличаться в зависимости от системы управления. Такая неисправность обычно не приводит к ограничению мощности, а только к включению сигнальной лампы MIL на панели приборов.
Причины можно условно разделить на три группы:
1) неисправность в измерении воздушной массы (например, неисправный расходомер)
2) неисправность системы рециркуляции
3) негерметичность впускного тракта
Начинать поиск неисправности следует с оценки достоверности показаний воздушной массы при работе двигателя на холостом ходу. Среднестатистический нормальный расход воздуха для дизельных двигателей BMW составляет:
для 4-х цилиндровых М47/N47 около 43-45кг/час*
для 6-и цилиндровых M57/N57 около 63-66кг/час
Контроль надо проводить на прогретом ДВС, с отключенными потребителями(кондиционер, фары, печка и т.д.) и с отключенной системой EGR(со снятой фишкой клапана EGR), для того чтобы вся воздушная масса поступала через расходомер воздуха. Если измеренная воздушная масса отличается от заданной на холостом ходу, и ситуация не меняется после пробной замены расходмера воздуха, можно переходить к диагностике впускного тракта.
При работе дизельного двигателя БМВ (а возможно и не только) на холостом ходу турбина создает небольшое избыточное давление во впускном коллекторе (около 40-60 мБар). Если есть значительная негерметичность, производительность турбины оказывается достаточно для того, чтобы обеспечить необходимый расход воздуха для работы ДВС и выдувать часть воздуха «на улицу». Таким образом, турбонагнетатель прокачивает через расходомер большую воздушную массу, чем получает двигатель. Негерметичность в случае повышенной воздушной массы следует искать после турбонагнетателя. Негрметичности до турбины могут приводить к пониженной измеренной воздушной массе и в данной статье не рассматриваются.
Негерметичность можно искать по выбросам масла на элементах впускного тракта (например, повреждение пайпингов, отутствие или повреждение уплотнительных колец и др.). Характерные места негерметичностей для двигателей N-серии: сальник оси вихревых заслонок, байпасный канал теплообменника EGR, трещины во впускном коллекторе.
Чтобы количественно оценить негерметичность, можно применить принудительное управление турбиной: В случае электрического управления направляющим аппаратом (а это все однотурбинные современные дизели БМВ) нужно снять тягу, соединяющую актюатор турбины и рычаг, соединенный с направляющим аппаратом. Далее заводим двигатель, управляем турбиной вручную и наблюдаем за рабочими параметрами. При максимальной активации турбины на х.х. во впускном тракте создается избыточное давление около 150-170 мБар., а при минимальной активации (турбина создает сопротивление потоку) — небольшое разрежение 70-90 мБар. В случае значительной негерметичности при максимально активации увидим увеличение воздушной массы (турбина выдувает через «дырку»), а при минимальной — уменьшение (турбина тормозит воздушный поток, и двигатель всасывает через «дырку»). При герметичном впускном тракте вышеописанные манипуляции также вызывают изменения в измерении воздушной массы, но это изменения незначительны. Также можно применять метод опрессовки впускного тракта с применением дым-машины.
!При этом может иметь место следующая ситуация: негерметичность не очень значительная, или присутствует трещина (например в пластиковом впускном коллекторе), которая раскрывается при больших давлениях, тогда при проверке на холостом ходу неисправность может быть не обнаружена. В таких случаях целесообразно применять метод логирования. Откатать логи по ВСХ (серия разгонов при 100% педали на одной передаче во всем диапазоне оборотов) и построить характеристику расхода воздуха. Далее сравнить полученные характеристики с аналогичными, полученными на заведомо исправных автомобилях.
Если неисправность не проявляется в ходе диагностики, или имеет спорадический характер (при эксплуатации автомобиля клиентом проявляется нерегулярно) можно пробно заменить клапан EGR. При работе дизеля на режимах холостого хода и частичных нагрузках активизируется система рециркуляции ОГ. Часть воздушной массы двигатель получает через расходомер; а остальное — отработавшие газы, подающиеся во впускной коллектор через клапан ЕГР в обход расходомера. Если клапан ЕГР заклинивает в закрытом положении, то доля отработавших газов уменьшается, а количество свежего воздуха, поступающего через расходомер следовательно растет. Следует отметить, что EGR обычно заедает как в закрытом, так и в открытом положении, что сопровождается неравномерной работой двигателя на холостом ходу и возникновением соответствующих кодов неисправностей («воздушная масса слишком маленькая»).
*для N47 в кузове F10/11 на холостом ходу измеренная воздушная масса составляет в среднем 55-56кг/час. При этом коды неисправностей не генерируются. И нарушения в системе EGR, негерметичности впускного тракта отсутствуют (не удается обнаружить). Возможно, это связано с геометрией впускного тракта (отличной от геометрии в других кузовах) или конструктивными особенностями воздушных фильтров (завихрения потока воздуха также оказывают значительное влияние на показания расходомера).
На дизеле BMW N47 (да и на N57) встречается неисправность двигателя, связанная с не соответствием воздушной массы при работе системы рециркуляции ОГ. Если воздушная масса при работе ЕГР слишком большая, а при деактивированом ЕГР соответствует модели, то возможно имеет место загрязнение теплообменника ЕГР или/и впускного коллектора (в т.ч. в месте его присоединения к теплообменнику. Все это так, при условии, что клапан ЕГР исправен, разумеется.
Вот так выглядит вход в впускной коллектор из теплообменника, когда проблема работы ЕГР точно будет фиксироваться.
А вот так должно быть
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2020, 05:57:13 pm от PLTD MADI »
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Страница 3 из 3
-
- Регистрация:
- 9 апр 2018
- Сообщения:
- 915
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Украина
Ошибка будет при грязном впуске.
-
Вложения:
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
ошибка пропала у вас после чистки впуска ?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Пропала, проехал 800 км без вопросов, вчера утром завел, опять вылетела, сейчас скинул, понаблюдаю
Двигатель после чистки стал шептать
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
дело не в грязном впуске, он у всех ездящих в городе такой
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Машина хоть на холодную троить перестала.
Видимо датчик откинулся, мне на сервисе еще заменили преобразователь давления (11 65 8 509 323) правда не уверен была ли в этом целесообразность.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 9 апр 2018
- Сообщения:
- 915
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Украина
-
- Регистрация:
- 9 апр 2018
- Сообщения:
- 915
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Украина
Он отвечает за геометрию турбин.
-
К «геометрии турбин» он не имеет отношения
«спецов» в сервисах хлебом не корми дай заменить что нибудь «на всякий случай» без видимых на то причин. видят 40d/50d и давай менять всё подряд, вакуумные магистрали которые «уже давно пора поменять», «преобразователи давления» и тд. Развод это всё как правило
Вложения:
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
-
- Регистрация:
- 9 апр 2018
- Сообщения:
- 915
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Украина
Это основной клапан управления вспомогательными клапанами в т.ч и клапанами управления гигрометрии турбин.
-
с такой логикой любой элемент в системе турбонаддува, вакуумные шланги напр., тоже управляют геометрией наддува.
Не путайте преобразователь давления наддува и регулятор давления наддува (который установлен на самой турбине).
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 9 апр 2018
- Сообщения:
- 915
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Украина
С Уважением ,я выше всё написал.
-
Прошил машину: чип, отключение егр и сажевого фильтра. Через неделю вылезла ошибка 290900. Физически егр не трогал. Может ли это ошибка появляться, если егр отключён программно? Или начинать чистить охладитель и впуск?
Сегодня еще вылезла ошибка 29ea00 низкая эффективность интеркулера.
До прошивки этих ошибок не было. Но неделю успел покататься без ошибок. Поэтому, не понимаю, в связи с увеличенной нагрузкой искать проблему в моторе или проблема в прошивке.
Но главный вопрос, может ли с программно отключенным егр вылазить ошибка 290900?
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Неделю ошибок не было после прошивки. Человек очень известный. Проблем никогда не было.
-
Дело было в прошивке. Теперь не могу избавиться от ошибки 29ea00: низкая эффективность интеркулера.
Интеркулер помыт.
-
У кого шили автомобиль? Если тут не комфортно, можно в личку, хотя таких героев нужно знать с лицо.
-
Dekhanov
Участник тусовки- Регистрация:
- 22 янв 2023
- Сообщения:
- 46
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Республика Крым
278A00
регулятор Д3: электрическая или механическая неисправность
подскажите что не так ? Шестеренки? Или может быть другое что-то ?
-
Как решилось с этой ошибкой?
-
Подскажите. Так же не могу избавится от ошибки 29ea00. Интаеркуллер поменян, остаётся все равно. И очень плохо разгоняется. Подскажите, куда копать?
Вложения:
-
Страница 3 из 3
Поделиться этой страницей
11-15-2018, 06:11 PM
|
#1 |
Registered Drives: Bmw f10 Join Date: Nov 2018 Location: uk |
error code 290900 Hi i am having intermittent issues, i keep on getting the engine management sign come up but then it goes away at times then comes back, had the diagnostic test done Error code which comes up is 290900 — Air system, Air to Egr mass flow, plausibility : measured air mass compared with calculated air mass too high. i have replaced the egr valve, air mass flow sensor, Valve, EGR exhaust control (EGR EXHAUST VACUUM SELENOID VALVE ) Attached Images
|
11-15-2018, 10:24 PM
|
#2 |
Captain
Drives: 2012 550I — BMS Stg 1 & CAI Join Date: Sep 2013 Location: Texas |
what diagnostic tool did you use? |
11-22-2018, 09:56 PM
|
#3 |
New Member Drives: 2013 BMW 535i Join Date: Nov 2018 Location: Texas |
looks like ISTA-D. |
08-06-2019, 08:12 AM
|
#4 |
Registered Drives: 2014 320d F30 Join Date: Dec 2017 Location: ANTRIM, Northern Ireland |
So did anyone ever get to the bottom of this fault. I’ve the same symptoms and have replaced the same items. No joy. EDIT: I finally got to the bottom of this. IT’S CURED !! YAY. Thanks to all who pointed me in entirely the wrong direction lol.
Last edited by brianbelfast; 09-01-2019 at 05:07 AM..
|
09-18-2019, 08:20 AM
|
#5 |
Registered Drives: BMW F30 320D ED Join Date: Sep 2019 Location: Leicestershire |
Any joy? Hi Chaps I have an exhaust gas pressure sensor replaced at the tune of �137.60 and still not fixed! Faults I have are: 28DE00: EXHAUST GAS PRESSURE SENSOR BEFORE TURBINE, PLAUSIBILITY: EXHAUST Any help would be greatly appreciated. BMW F30 2012 320d ED |
09-22-2019, 05:00 AM
|
#6 |
Registered Drives: BMW F30 320D ED Join Date: Sep 2019 Location: Leicestershire |
Quote:
Originally Posted by brianbelfast So did anyone ever get to the bottom of this fault. I’ve the same symptoms and have replaced the same items. No joy. EDIT: I finally got to the bottom of this. IT’S CURED !! YAY. Thanks to all who pointed me in entirely the wrong direction lol. Hey BrianBelfast Errors 290900 and 28DE00 BMW F30 320d ED 2012 |
03-23-2022, 09:26 AM
|
#7 |
New Member Drives: BMW F11 Join Date: Mar 2021 Location: Lithuania |
Guys, I have face with the same fault 290900. What was the solution to it? My code seems to pops up every morning around 10 Celsius degrees. |
12-11-2022, 03:24 PM
|
#8 |
Registered Drives: F10 520D Join Date: Dec 2022 Location: Illescas |
hola tengo este mismo fallo 290900 cual fue el resultado y arreglo de la averia |