29d0 ошибка bmw n55

  1. Всем привет!
    Случилось следующее с чудных Х6 бензин 306 л/с, 2012 год, пробег 103 т.км. после 2 ух недельного простоя в гараже пропала тяга и при резком ускорении выскакивает ошибка по потери мощности на приборной панеле и бк.

    Почитали ланчем ошибка 2с57 — регулировка давления наддува- недостаточное давление
    29d0 датчик температуры всасываемого воздуха, электрический. короткое замыкание на плюч.

    Машина сейчас на подъемнике, проверяем все патрубки все ок, турбина не в масле, шток без люфта. Шток турбины двигается не закисший.

    Куда смотреть? Может было подобное..
    Спасибо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. Вакуумники все проверьте и преобразователи давления. На моей (n54) трубки рассохлись и воздух подсасывало, а через некоторое время и преобразователь один вышел из строя. Все заменили и вуаля!


  3. Главный Инженер

    Главный Инженер
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Датчик в первую очередь проверьте..


  4. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  5. Скорее всего этот имели ввиду

  6. спасибо, а где искать его?)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. В сервисе заменили свечи зажигания, проверили все патрубки и шланги вакуумные (один сломался в руках), заменили. Свечи зажигания были уже плохие.

    Но, неисправность осталась, но кажется стала лучше ехать, но все равно не так как было.
    Ошибки те же выскакивают.
    ошибка 2с57 — регулировка давления наддува- недостаточное давление
    29d0 датчик температуры всасываемого воздуха, электрический. короткое замыкание на плюч.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. Я не понимаю, если авто выдаёт конкретную ошибку по конкретному датчику, то о чём тут думать? Поменять этот датчик!

    Если проблема сохранится, то потом начинать думать.

  9. Простите, а что за сервис такой? При таких ошибках свечи меняют…???:eek: Понятно, что они плоховатые, но на те ошибки какое имеют влияние???


  10. GTX222

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. автору +1. Ошибка та же, при динамичном движении выскакивает чек, пропадает на утро следующего дня, но у меня еще характерный свист появился в диапазоне 2000-3500. Вакуумный преобразователь поменяли вместе с шлангами — нулевой результат. Патрубки аж дым-машиной проверяли, поскольку свист реально как будто где-то поддувает. — смотрел дилер и две конторы до него, все гермитично. По итогу пока просим у немцев новую турбину исходя из всей истории

    n55, 2014


  12. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  13. Ого, держите в теме, пжл.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. Это мое решение было, клапан заказали сегодня придёт, поменяем.
    Пошли изначально методом экономии и то что необходимо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. Проверить что виной недодува легко. Начинаем с проверки целостности вакуумных шлангов. Если всё ОК, то исключаем преобразователь. На 55 он один. соединяем вакуум напрямую к актуатору турбины. Если передув то преобразователь, если низкое давление то магистраль впуска, либо турбинка.

  16. Все победили)
    Оказалось все просто необходимо было заменить клапан перепускной ( он должен быть постоянно закрытый, а у меня стал открытый).
    Заменил все работает.
    Мало того, подходит клапан от ваг группы он один в один, но дешевле на 2500 руб и всегда в всех в наличии, только разъём чуть другой пришлось в сервисе сделать переходник.
    Теперь бмв снова быстрее всех)
    Всем спасибо.

    pic.jpeg

    Старый родной

    pic.jpeg

    Новый ваг.

    pic.jpeg

    Стоит тут


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. :cool: (на схемке под циферкой 2)Поздравляю! :thumbup:

  18. Вот ровно так же и поступили с дилером. В таком варианте должна была выскочить ошибка передува. Чего не произошло. К тому же свист на разгоне и недостаток динамики остались

  19. Делайте опрессовку впуска, если ОК то готовьтесь к замене турбины

  20. Всем доброго утра!

    Ошибка снова повторилась, тока ошибка теперь другая по вальветронику, а именно:

    1. Система VALVETRONIC — регулировка невозможна.
    2. Система VALVETRONIC- деактивирована, слишком частая ошибка регулировки.

    Куда копать?

    Вчера гонял как не в себе, а с утра ошибка прям при запуске, ранее было при ускорении, а сейчас как заводишь сразу ошибка.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. Замена сервопривода валветроника помогла, посмотрим насколько)
    Бмв, сцука разорил.
    Продаю и снова беру Каен )
    Бмв стал не тот…:facepalm:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. ну там и эксцентриковый вал по итогу можно поменять. дорого

  23. Ну славу богу отделался только сервоприводом, все адаптации прошёл, ошибок нет, второй день ездит )


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  24. Сцуко БеэМВе она такая ))) заскучать не дает…


    DEN! и rusalt06 нравится это.


  25. Gabuev

    Регистрация:
    18 июн 2019
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.

    Здравствуй! Решил эту проблему?

Поделиться этой страницей

Описание P29D0 ошибки автомобиля BMW. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  • Здравствуйте, Уважаемый!
    Подскажите, каким сканером проводили диагностику?

    Балаково, Kia Ceed

  • Добрый день, Уважаемый! Промывка инжекторов через обычный промывочный стенд не совсем эффективен. Я вижу пару вариантов возможного решения:
    1) Проверка топливного фильтра, он может быть забит, но тогда скорее всего не тянул бы и на горячую, но проверить и заменить стоит.
    2) Проверка форсунок на распыл на стенде, скорее всего распыл плохой и форсунки просто льют в цилиндр, не распыляя его достаточно. Если распыл плохой, то форсунки можно попробовать отмыть в ультразвуковой ванне, или заменить, если не поможет.

    Москва

  • Промывали форсунки не на стенде а жидкостью виннс не снимая форсунок методом подключения к топливной рампе жидкости для промывки системы.
    На горячую и не тянет.

    Москва, BMW 3 Series

  • 29D9 — пропуски зажигания при низком количестве топлива.
    29D2 — пропуски зажигания/воспламенения в 6-ом цилиндре.
    29CC — пропуски зажигания/воспламенения во всех цилиндрах.
    29CE — пропуски зажигания/воспламенения в 2-ом цилиндре.
    29D0 — пропуски зажигания/воспламенения в 4-ом цилиндре.
    2E19 — управление зажиганием, цилиндр 2.
    2E1B — управление зажиганием, цилиндр 4.
    Если при чистке форсунок двигатель работал исправно, то рекомендую проверить форсунки на специальном стенде (производительность), так же стоит проверить компрессию в цилиндрах, проверить нет ли подсоса воздуха в цилиндрах, проверить давление в топливной системе, проверить катушки зажигания (вв провода). Так же при помощи диагностического сканера стоит проверить параметры работы датчиков двигателя (работу форсунок).

    Балаково, Kia Ceed

  • А что со свечами и катушками? Не в банальной ли катушке дело? Проверьте подменой или осциллоскопом катушки и поменяйте свечи.

Тема: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай из  (Прочитано 81607 раз)

Автомобиль BMW Е71 с двигателем N55 приехал с горящей лампочкой «CHECK ENGINE» и сообщением «полная мощность привода более не доступна». В блоке управления двигателем висела нестирающаяся ошибка, указывающая на неисправность в системе Valvetronic, и не проводилась процедура запоминания упоров VVT. На двигателе N55 датчики положения эксцентрикового вала (от угла поворота которого зависит высота подъема клапанов) интегрированы в моторчик Valvetronic. Поэтому пробная замена моторчика показалась вполне логичной; тем более, что перед достаточно трудоемкой процедурой замены к блоку управления двигателем был подключен другой, диагностический, моторчик, после чего ошибку в DME удалось стереть.
Заменой моторчика, причем неоднократной, проблему решить не удалось. В ходе последующей работы с автомобилем была выявлена неисправность DME, и родилась методика диагностирования блока управления двигателем для N55.
В моторах N55 от DME к моторчику Valvetronic идет отдельный, достаточно длинный жгут. Это позволяет проделать следующее:
— отсоединить фишку от моторчика VVT, установленного на двигателе, и подключить к заведомо исправному моторчику, установленному на «диагностической» головке блока цилиндров двигателя N55. На головке, естественно, должны быть установлены впускной распредвал и эксцентриковый вал.
— провести процедуру запоминания упоров и проверить наличие ошибок в DME.
Если процедура запоминания упоров прошла успешно и в DME нет ошибок, то можно приступать к замене моторчика, зная (пусть не со стопроцентной, но по крайней мере с большой долей уверенности) что многочисленных «походов» под клапанную крышку замечательного двигателя N55 удастся избежать. Если же при подключении жгута к диагностической голове ничего не изменилось: ошибки в DME не стираются, и процедура запоминания упоров не проходит (или хотя бы одно из этих условий не выполняется), то можно констатировать неисправность блока управления двигателем (опять же, не на 100%, но с большой долей вероятности). Чтобы окончательно удостовериться в том что «виноват» во всем именно DME, нужно повторить вышеописанные операции с другим блоком управления. Для этого вполне подойдет даже неремонтопригодный DME от N55 с какой-либо другой неисправностью (именно такой и был применен); главное, чтобы «функции мозга», отвечающие за управление системой Valvetronic не были нарушены. Для пробной замены DME, к сожалению, придется снимать впускной коллектор.
При запоминании упоров на диагностической головке блока нужно иметь в виду следующее:
— после процедуры запоминания упоров эксцентриковый вал остается в положении, соответствующем максимальному подъему впускных клапанов ( в отличие от двигателей N42, N46 и N52, на которых эксцентриковый вал остается в среднем положении)
— если эксцентриковый вал вручную перевести в любое другое положение, то при включении зажигания, моторчик должен снова перевести эксцентриковый в положение, соответствующее максимальному подъему впускных клапанов
Такой способ можно применять и для других двигателей при диагностике неисправностей в системе Valvetronic, но компоновка моторного отсека и длина проводки на автомобилях с другими силовыми агрегатами делает его не таким удобным, как в случае с N55.

А вот тут еще про Valvtronic. Тут симптом иной — трясет на холостом ходу, глохнет, управление качеством ТВС странное , и т.п.  Правда  симптом проявлялся пока только на  N52, но теоретически может проявиться и на любм  другом  Valvtron ичном двигателе с подобной  N52 конструкцией пастелей эксцентрикового вала VVT. http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.0

« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2017, 10:44:52 am от PLTD MADI »


Записан


А вот так выглядит дополнительный диагностический жгут для альтернативной ГБЦ. Честно признаемся: один моторчик VVT при его изготовлении пострадал
А вот тут можно посмотреть как работает  Valvtronic живьем. На видео показано, как работает альтернативная голова, подключенная к работающему двигателю. https://www.youtube.com/watch?v=PXlmKS49AXE

« Последнее редактирование: Март 10, 2020, 06:39:11 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


Здравствуйте.
У меня такая проблема. X5 E70 10 год мотор N55/
Сейчас висит ошибка 2D43 Valvetronic, диапазон регулировки, неисправность проверки диапазона.
До этого были такие ошибки
2DE5 Серводвигатель Valvetronic: перегрузка
2E10 Система Valvetronic: деактивировано, слишком частое превышение порога безопасности отключения
2E0F Система Valvetronic: деактивирована, слишком частая ошибка регулировки
2DCE Система Valvetronic: регулировка невозможна

При попытке выставить упоры через рейнгольд пишет Ошибка: нижний ограничитель не найден. При этом под клапанной крышкой никаких звуков моторчика нет.
При попытке активировать через процедуру замены моторчика тоже завершает функцию с ошибкой — вальватроник в аварийном режиме.

Подоткнул в разъем новый из упаковки моторчик (просто моторчик, не находящийся в головку, не соединенный ни с чем). Пробую на нем выставить упоры — та же самая ошибка — нижний ограничитель не найден. При этом новый моторчик также не шевелится.

Сейчас активной висит ошибка  2D43 Valvetronic, диапазон регулировки, неисправность проверки диапазона.

Подскажите, это DME под замену или есть другие варианты?


Записан


Если подобная неисправность не приводит к аварийному режиму с отключением управления валами и турбин, то проблему можно спокойно проигнорировать и продолжать эксплуатацию в режиме дросселирования (такие случаи известны практике). Если наддув и управление валами отключаются, то не исключено придется заменить DME. Перед тем как принять решение об этом установите исправный DME и проверьте что получится. Для предварительной проверки привязка  DME к автомобилю не требуется.


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


Мотор крутится бодро, кикдаун работает, турбина работает. Но разница в динамике все таки есть. Хоть и не значительная. Присутствует повышенная вибрация на холостых на холодную. Ошибок по пропускам нет и показатели отклонения в плавности хода по цилиндрам примерно одинаковые.
По поводу DME понял.
Может быть такой вариант, что дело в жгуте между DME и вальватроником? Или это из области фантастики?


Записан


Неплавность на холодную — это из другой оперы. Тут можно сбросить коррекции и посмотреть на изменение неплавности, смотреть на цвет свечей, если появятся отключения на холодную, тогда эндоскоп по форсункам на холодную и т.п. По поводу динамики — если управление валами и турбиной не отключается, то падение динамики быть не должно (я так думаю и опыт о том же говорит).
Про жгут — ни разу не встречали повреждения этого жгута, хотя все может быть. Если есть сомнения — присуньте другой ДМЕ, все встанет на свои места.


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


Здравствуйте, у меня такая же проблема как у Алексея , все точь в точь, что делать уже не знаю, от чего может быть ?  Только у меня е92 кузов


Записан


разве N 55 устанавливался на е92? И какая такая же проблема?


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


Здравствуйте! Купили BMW 120i e87 2006г, Двигатель N46B20BA пару месяцев назад. Пробег 181 000 км. Сразу заметили дубовую педаль тормоза, и двигатель глохнет во время движения на первой или задней передаче (во время парковки в основном). Глохнет так: на скоростях близких к пешеходу нажимаешь на тормоз, обороты начинают снижаться до 500 и если в этот момент тормоз отпустить то она не заглохнет.   Начали доводить до ума, поменяли ремни, масло, прокладки, клапан КВКГ, вакуумный насос (на новый), свечи beru, датчик температуры ОЖ на двигателе, все фильтра (кроме топливного). Ехать стала лучше, но всё равно глохнет в произвольном порядке. Ошибки по Вольвотронику стираются, но появляются вновь: 2A59-датчик эксцентрикового вала; 2А5В-датчик эксцентрикового вала. Остальные ошибки: А6D1- это дополнительная водяная помпа; A6CF — датчик системы AUC. Помогите разобраться в чём причина! Форсунки ещё не чистил, бак тоже (не могу найти инфу как его снять и есть ли лючёк для насоса)

« Последнее редактирование: Май 08, 2018, 11:44:24 am от lexusk »


Записан


По порядку.
1 Проблема валвтроника вероятно существует, но не факт, что это именно то и только то, что приводит к неустойчивому хх при маневрировании.  (может быть просто загрязнен дроссельный узел, так же рекомендуем обратить внимание на коррекции по ТВС на хх, наличие значительной положительной  суммир. коррекции может говорить о не герметичности впускного тракта. Все это может вызвать заявленный  симптом). Неисправность датчика положения эксцентрикового вала и дефект серводвигателя  VVT, а так же и механические проблемы, вызывающие заедание в узле привода вала  VVT могут привести к появлению  ошибок 2A59-датчик эксцентрикового вала; 2А5В-датчик эксцентрикового вала. Тут надо разбираться повнимательнее, что бы не наломать дров. Помните, что для замены и  ДПЭВ и серводвигателя потребуется снятие клапанной крышки. Иногда подобные нарушения работы VVT бывают вызваны нарушением силового питания серводвигателя. Проверьте устойчивость питания на моторе, проверьте силовой кабель  на днище автомобиля (в задней части). Про работу  VVT ( правда на примере  N52 ) можно посмотреть тут http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.0
2 Доп помпа — относится к системе отопления и до холодов не актуальна. Поменяйте ее или проверьте цепь для начала.
3 Датчик  AUC. Точно не влияет на ваши беды, обычно на него не обращают внимание. Суть — это датчик загазованности и нужен для автоматического включения режима рециркуляции воздуха в салоне климат контролем.
4 Если очень хочется снять бак —  TIS online вам в помощь. Лючки есть с 2х сторон. Топливный фильтр установлен в баке.
5 Кстати. Если расход масла велик, то это то же может приводить к подобной симптоматике. Про расход масла тут  http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=505.msg1797#msg1797
 6 Промывка форсунок дело хорошее. Для валвтроничного  N46 рекомендуем мыть без снятия.
7 В некотроых случаях помогает регулировка оборотов ХХ. Она возможна программно.

« Последнее редактирование: Апрель 10, 2021, 08:28:07 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


Огромное спасибо за подробный ответ! Начну исправлять всё по пунктам.


Записан


Да устанавливается на е92!выдает ошибку вальватроника, система вальватроник движение не распознано !. Пишет потеря мощности, при заглушение двигателя пуск не возможен, но Авто работает без проблем, тяга такая же бодрая, но ошибка висит не стирается !


Записан


Для Vaf007
Ну тут Вам нужно разобраться что у Вас сломано.
Варианты возможны следующие:
1. Неисправность DME. DME самодиагностирует свою же внутренную неисправность и приводит эксцентриковый вал в положение, соответствующее максимальному ходу клапанов. При этом загорается ошибка.
2. Эксцентриковый вал или (и) серводвигатель действительно механически заклинили. И если претензий к тяге нет, то заклинили, похоже,  в положении полного хода или близком к нему.
3. Внутренняя неисправность серводвигателя (датчик положения эксцентрикового вала интегрирован в серводвигатель). DME, получая недостоверный сигнал датчика положения, приводит эксцентриковый вал в положение полного хода клапанов.

Выяснить, неисправен DME или все же надо искать неисправность под клапанной крышкой, если есть необходимые приспособления (ГБЦ с моторчиком, длинный жгут VVT) в общем-то несложно (смотри самый первый пост).
Ездить в любом случае можно.
Единственное, что можно посоветовать, в случае если не собираетесь ничего чинить: на заведенном двигателе снимите с моторчика VVT фишку — так вы себя обезопасите от того,что если вдруг все неожиданно зауправляется ненадолго и сразу перестанет. Клапана могут при этом закрыться, автомобиль заглохнет, а открыть клапана ничего не разбирая не так уж просто.
Удачи
Кстати. Для расширения кругозора. При полностью закрытых клапанах при замере компрессии получается прим. 5, при положении клапанов, соответствующему холостому ходу, компрессия будет 11, при полностью поднятых клапанах 12.

« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2018, 10:30:04 am от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


Все понял, спасибо, буду разбираться если что отпишусь ! У вас есть ватсап номер?


Записан



Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


Всем хай, сейчас будет много трешака, много букв, боли, экшена и так далее

И так, еще при покупке икса я знал, что существует проблема с вальвотроником, я наивный хотел все это дело решить просто какой нибудь адаптацией, но не тут то было, мы же на BMW =))

Проблема была в следующем — При открытии машины, либо когда ее заглушить, секунд через 5 из под капота раздавался очень противный треск, как потом выяснилось, это сервопривод сходил с ума.

День 1
Осмотрели визуально авто, принял решение лезть под клапанную крышку, смотреть сам сервопривод и эксцентриковый вал. Ошибок по авто нет, адапатцию моторчик не проходит, углы не запоминает.
Вскрыл, вал двигается легко, не закусывает, сервопривод крутится нормально, шестерня вала вполне нормальная. Мысли? мыслей нет, я ж только учусь. Начал разбираться. Выяснено что червяк вала в момент делает как бы немного вверх вниз и так очень много раз, отсюда треск.
Проверили преды, все ок
Проверили жгут от DME до Сервопривода — все ок
Причина не ясна, умные головы рекомендуют менять вал и моторчик, цена вопроса 60000 примерно, я не готов был. Собираю все обратно, еду домой думать

День 2
Читаю кучу форумов, причин может быть куча, чешу голову, пробую еще раз продиагностировать тачку. Подключаю комп — и что вижу? «Привод сервотроника — короткое замыкание». Странно, но до разбора этой ошибки не было. Принимаю решение менять сервопривод.

День 3
Закупаюсь запчастями, нахожу дружественный сервис (Nikazzz сэнк ю)))), ибо сам туда опять лезть не хочу да и некогда, привожу все им, отдаю тачку, ждем

День 4, Сервопривод поменяли, все необходимые прокладки новые, Заводим, адаптируем- результата ноль! Ошибка «Тугой ход сервопривода». Садится АКБ, куча ошибок, ставим АКБ на зарядку, идем ковырять ночью интернет))

День 5
www.drive2.ru/l/525238904685594191/ Ссылка которая меня спасла
Разработали сервопривод шестигранником, углы запомнил, ошибка ушла и все адаптировалось
Как результат — обороты не плавают на холостых, подхват интереснее, расход вроде даже меньше, и треск пропал!

Список запчастей :

A2C5328032080 VDO сервопривод Valvetronic
151000201 VICTOR-REINZ прокладка клапанной крышки
13 53 75 77 649 BMW втулки под форсунки
503791 ELRING прокладки под свечные колодцы
13 53 75 91 006 BMW тефлоновые колечки на форсунки

Всем спасибо кто осилил))

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Приятная картинка. всегда бы так)

Сегодня мы разберем один из первых массовых турбомоторов BMW – темпераментную рядную «шестёрку» N55.

Собственно, первой массовой турбированной рядной «шестёркой» BMW стал двигатель N54, появившийся в 2006 году. Это очень хлопотный двигатель, на котором инженеры BMW долго и мучительно «одомашнивали» непосредственный впрыск топлива.

В 2009 году появился двигатель N55. Нельзя сказать, что это совершенно другой двигатель. Вообще, обе первые массовые рядные «шестёрки» созданы на основе атмосферника N52.

В моторе N55 были воплощены все существовавшие на тот момент технологии BMW. В этом двигателе два фазовращателя Vanos, бездроссельный впуск Valvetronic, один турбокомпрессор типа TwinScroll. Отметим, что мотор N54 во всех версиях был битурбированным.

Двигатель N55 развивает мощность от 306 до 370 л.с. На его основе был создан битурбированный двигатель S55 мощностью от 410 до 460 л.с. для BMW M2, M3, M4.

Гражданский двигатель N55 устанавливали на весь модельный ряд BMW, начиная с 1-й серии и заканчивая «шестёрками» и «семёрками». Этот же мотор получили все кроссоверы: от X1 до X6. С 2015 года этот двигатель заменили новой «турбошестёркой» BMW B58.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор двигателя BMW N55B30А

Считается, что моторы N-серии подпортили репутацию BMW. Действительно, в первые годы эксплуатации проблем с ними было много. Понадобилось несколько лет и множество ревизий некоторых деталей, чтобы довести эти двигатели до ума. И, в принципе, получилось. Мотор BMW N55 практически с первых лет выпуска получился крепким и надёжным, даже без серьезных доработок хорошо и долго выдерживает форсировку чип-тюнингом.

Сейчас мы перечислим много слабых мест и несколько серьёзных проблем. Но в целом, с этим мотором можно жить. Особенно если рядом есть квалифицированный сервис и владелец готов оплачивать немаленькие счета за обслуживание и текущий ремонт.

Выбрать и купить двигатель для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Турбина

На двигателе N55 установлен турбокомпрессор BorgWarner B03 (11657583908). Это TwinScroll турбина, т.е. на входе в горячую крыльчатку потоки газов разделяются. Один канал для газов из цилиндров 1-3, другой для газов из цилиндров 4-6. В горячей часть есть перепускная заслонка, она приводится по старинке – вакуумным актуатором. Соответственно, им управляет электровакуумный клапан (11 74 7 649 407).

Вопросов к этому турбокомпрессору практически не возникает. Если возникают ошибки по наддуву, то причина скорее всего кроется в управляющем клапане и вакуумных трубках.

Еще при больших пробегах может износиться втулка оси перепускной заслонки. Заслонка будет звенеть и пропускать газы мимо крыльчатки турбины, что тоже отразиться на мощности двигателя. Разбитую втулку заслонки можно отремонтировать.

Выбрать и купить турбину для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ТНВД и форсунки

Топливная система мотора N55 обеспечивает непосредственный впрыск топлива. Насос высокого давления установлен под впускным коллектором. Он нагнетает топливо в рампу, из которой питаются форсунки.

На этот мотор устанавливали два типа ТНВД. До 03.2012 использовался насос старого типа, как на двигателе N54. Это проблемный насос. На многих моторах его пришлось заменить при пробеге порядка 150 000 км. По мере его износа двигатель долго запускается, нестабильно работает на холостом ходу, появляются спорадические ошибки по давлению топлива. Такой новый ТНВД сегодня подорожал до $1300.

С весны 2012 года его заменили на совершенно другой облегчённый ТНВД, в котором всего один плунжер. ТНВД такого типа сегодня используется на большинстве прямовпрысковых моторов. Такой ТНВД служит хорошо и долго, новый стоит $370, а б/у вдвое дешевле.

Форсунки двигателя N55 почти сразу получились надёжными, хотя их корпуса пластиковые и доверия не вызывают. Тем не менее, если не мучить топливную системами ездой на резервном объеме топлива, служат они долго.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя BMW или форсунки для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Катушки зажигания двигателя N55 радуют приличным сроком службы – не менее 100 000 км. Однако на чипованных двигателях их ресурс снижается. Чтобы сохранить приемлемый срок службы на моторах с увеличенной форсировкой нужно менять штатные свечи зажигания на более холодные. Т.е. на свечи зажигания с меньшим калильным числом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Помпа

Насос системы охлаждения двигателя BMW N55 имеет электрический привод. Помпа получилась неудачной: на моторах первых лет выпуска она служила по 50 000 – 80 000 км до поломки или до потери герметичности. Потом ее немного улучшили, ее срок службы увеличился до 120 000 – 150 000 км.

Если помпа вышла из строя, двигателю грозит перегрев, о чём предусмотрительно предупредит штатная информационная система. Также по корпусу помпы может вытекать антифриз. Помпа неремонтопригодна, выходит из строя из-за внутренних дефектов.

Сегодняшняя цена оригинальной помпы – $830. Также в продаже есть хорошие заменители, но они дешевле на $100-$200. В общем, поломка помпы предвещает солидные расходы на ее замену.

Выбрать и купить помпу для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Над помпой находится трубка с термостатом. Термостат электронноуправляемый, позволяет охлаждающей жидкости нагреваться до 107°. Но при увеличении нагрузки на двигатель температура превентивно снижается. В этом, кстати, участвует не только радиатор, но и регулируемая помпа. Грубо говоря, интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости тоже управляется ЭБУ.

Из-за этой особенности нельзя просто так взять и заменить штатный горячий термостат на более холодный. ЭБУ все равно будет основательно нагревать мотор уменьшив скорость работы двигателя.

Термостат (11538671516) имеет пластиковый корпус, который временами трескается. Но чаще он просто заклинивает в открытом положении. Узнать об этом можно зимой, когда двигатель перестанет догреваться до 110°. Новый термостат обойдётся почти в $200.

Выбрать и купить термостат для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Подсосы воздуха

Со временем двигатель N55 начнёт жаловаться на подсосы воздуха. Их проще всего найти при помощи дымогенератора. Бреши могут появиться под прокладкой клапанной крышки, по трубочкам и штуцерам, подключенным к ней и впускному коллектору. И, конечно, воздух может просачиваться через мембрану системы ВКГ.

Впускной тракт

Отдельно отметим, что патрубок от интеркулера до дроссельной заслонки двигателя N55 слабенький и недолговечный. Он лопается, трескается, а если двигатель хорошо форсирован чип-тюнингом, то его стоит сразу заменить на хороший неоригинальный силиконовый аналог.

Выбрать и купить термостат для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Мембрана ВКГ

В клапанную крышку двигателя N55 встроен лабиринт системы вентиляции картера, регулирующий мембранный клапан и вакуумный ресивер, но он относится к другой системе.

Мембранный клапан и тут служит около 150 000 км, а трещины в нём приводят к подсосам воздуха в систему ВКГ (это сопровождается свистом воздуха) и, соответственно, во впуск в обход расходомера. При такой проблеме производитель предлагает поменять всю клапанную крышку (11127570292) в сборе, заплатив за неё $600. Но в продаже есть широкий ассортимент неоригинальных мембран даже вместе с их крышками.

Если закупорится лабиринт в клапанной крышке, то давление газов в картере вырастет и, как обычно, выдавит наружу масло через сальники. Если закупорится обратный клапан перед трубкой, по которой картерные газы идут во впуск перед турбиной, то мотор может наоборот, продавить сальники и уплотнения внутрь из-за огромного разряжения в картере.

В таких случаях все лабиринты и каналы в клапанной крышке придётся тщательно его отмывать. Если не получится, то понадобится новая клапанная крышка. Кстати, новые крышки к этому мотору предлагают несколько неоригинальных производителей. Отметим, что не всегда неоригинальные решения по клапанной крышке и мембране служат так, как надо.

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Патрубок ВКГ

Из клапанной крышки выходит патрубок, по которому картерные газы отправляются во впуск после турбины. При пробеге под 200 000 км этот патрубок (11127584128) рассыхается и лопается. Цена вопроса – $45. Самые экономные покупают китайский неоригинал.

Течи масла

Фирменная черта бензиновых двигателей BMW – течь масла по всевозможным прокладкам –преследует и двигатель N55. Правда, до первых запотеваний эти моторы пробегали 100 000 – 150 000 км.

Прокладку масляного поддона этого двигателя придётся поменять именно из-за утечки масла по ней.

Корпус масляного фильтра и теплообменник

Объект «номер 1» в списке текущих и потеющих маслом, это теплообменник масляного фильтра. Две прокладки (11428637821 и 11428637820) сложной формы высыхают, начинают пропускать масло. Текущее отсюда масло попадает на ремень привода навесных агрегатов. Опытный механик меняет прокладки теплообменника за 15-20 минут.

В редких случаях приходится менять теплообменник целиком (11 42 8 683 206), если он треснул. Через трещину наружу или в масляный контур будет просачиваться антифриз.

Ну а если запотевание маслом появляется по пластиковой крышке корпуса масляного насоса, то придётся поменять и ее. Также замена крышки масляного фильтра помогает в решении проблемы с неровным холостым ходом и устранении неполадок с «ваносами». В крышке есть подпружиненный перепускной клапан клапан, пружинка которого ослабевает. Из-за этого и фазовращатели плохо наполняются маслом, и даже появляются проблемы с давлением масла. Поэтому крышка, цена которой $50 – это важный расходник этого мотора.

Выбрать и купить теплообменник для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки усыхает к пробегу в 150 000 км. Если масло обильно течёт и попадает на горячий выпускной коллектор, то в салоне и под капотом появится запах паров масла. Оригинальная прокладка обойдётся в $50.

Натяжитель «ручейкового ремня»

Натяжитель ремня привода навесного оборудования служит порядка 150 000 км, а затем его ролик может наклониться в сторону. Это вызовет ускоренный привод ремня и может привести к его соскакиванию. При соскакивании ремень может затянуть между шкивом и кожухом ГРМ, при этом ремень может выдавить сальник коленвала внутрь. Были случаи, что внутрь попадали и фрагменты приводного ремня, их находили в поддоне и даже маслозаборнике.

Так что не шутите с натяжным роликом. Меняйте его и по пробегу – каждые 160 000 км и осматривайте при каждом ТО. Ремень служит 90 000 км, но меняйте его после попадания на него масла сверху из корпуса масляного фильтра.

Оригинальный натяжитель (11288604266) стоит $150, его нужно менять вместе с алюминиевым крепёжным болтом.

Valvetronic

Двигателю BMW N55 досталась система Valvetronic 3-го поколения. Её электромотор бесщёточный, установлен вертикально между распредвалами. Напомним, что электромотор через червячную передачу управляет эксцентриковым валом, который отодвигает промежуточные рычаги. Сбоку на этих рычагах есть ролики, на которые надавливают кулачки впускного распредвала. Нижняя часть этих рычагов надавливает на коромысла впускных клапанов.

Вся эта система нужна для того, чтобы изменять высоту открытия впускных клапанов. Тем самым регулируется наполнение цилиндров свежим воздухом. Дроссельная заслонка не нужна. Но она установлена перед впускным коллектором. Дроссель используется в момент прогрева мотора, при торможении двигателем и в аварийном режиме.

Valvetronic 3-го поколения довольно надёжен, но червячная передача все равно стирается при больших пробегах. Электромотор и эксцентриковый вал вместе сегодня обойдутся в сумму более $2100.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапаны Vanos

Спереди на ГБЦ установлены два электромагнитных клапана, управляющих муфтами Vanos. При пробеге более 200 000 км из-за их неработоспособности нарушается работа всей системы, двигатель переходит в аварийный режим работы.

Иногда получается оживить эти клапаны, хорошенько прочистив их растворителем. Оба клапана одинаковые (11368605123), легко снимаются. Их цена заметно выросла – по $230 за штуку.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя N55 служит неплохо – выхаживает по 200 000 км, официального регламента с интервалом ее замены нет.

Вторая цепь приводит масляный насос и вакуумный насос. Обычно менять ее не приходится.

Болты муфт Vanos

Двигатель N55 удивил тем, что крепёжные болты корпуса фазовращателей Vanos срезает: у них буквально отваливаются шляпки. Эта неприятность случалась при пробеге порядка 100 000 км. Двигатель терял мощность, очень нестабильно работал и мог заглохнуть прямо на ходу.

Дилеры BMW превентивно меняли болты корпусов Vanos по гарантии. Если эта беда случилась, то меняли фазовращатели целиком.

Как правило, срезанные болты просто улетали в поддон и не наносили мотору серьезного урона.

Масляный насос

Двигатель N55 оснащён двухступенчатым масляным насосом. Инженеры BMW использовали стандартную конструкцию с шиберным ротором, как в насос ГУР, а вот статор насоса сдвигается относительно ротора. Таким образом изменяется соотношение сторон всасывания и нагнетания масла. То есть, объем прокачки масла и давления тоже изменяется.

Статор сдвигается по команде ЭБУ, который управляет гидравлическим клапаном (11417622768). Он установлен спереди справа на блоке цилиндров.

Если скорость отклика этого клапана уменьшится, или если он заклинит в том положении, когда масляный насос работает в экономичном режиме, то при высоких нагрузках пары трения двигателя не получат достаточно смазки. Как итог, первыми сдадутся шатунные вкладыши. Также отклонения в работе этого клапана приводит к неторопливому износу шеек выпускного распредвала. Еще на этот клапан возлагают вину в проворачивании шатунных вкладышей. Много случаев заклинивания двигателя с пробиванием блока цилиндров шатуном.

Для профилактики рекомендуют менять этот клапан каждые 100 000 км. Новый клапан стоит $220.

Выбрать и купить масляный насос для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW заказать с них автозапчасти.

  • Добро пожаловать на BMW Форум.

  • Войти


  • Регистрация

  • Начало

  • Поиск

  • Календарь

BMW Форум

… наша жизнь — СКОРОСТЬ, наше сердце — BMW …


Главное меню

  • BMW Форум

  • Информационно технический раздел по BMW

  • Ремонт и техническое обслуживание BMW (Модератор: Valday)

  • Потеря мощности N55 ошибка DSC и xdrive отказали

Автор ridesafely, октября 06, 2017, 17:27:44

« назад — далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bmw x6 n55 2010 при резком ускорении с нулевой скорости либо при скорости движения 160+ и наборе скорости до 200 машина уходит в аварийный режим с ошибкой 1) DSC и xdrive отказали. 2). Двигатель неисправен, полная мощность двигателя больше недоступна. Фото прилагаю. При этом мощность реально падает. После остановки, удаления ключа и завода через 10-15 сек ошибка уходит, мощность возвращается. В схожих ситуациях все повторяется.
По схожим темам читал, что возможно проблема кроется либо:
1. свечи
2. форсунки
3. преобразователь давления турбины
4. тнвд
Но о результатах решения проблемы к сожалению никто не отписывается, что делает обсуждение для сторонних читателей бессмысленным.

Может кто-то сталкивался или есть какие-то здравые идеи на этот счет?
О результатах ремонта обещаю отписаться)

* 1.jpg

51.09 Кб, 816×612
просмотров: 48

* 2.jpg

58.62 Кб, 816×612
просмотров: 80


… наша жизнь — СКОРОСТЬ,
                   наше сердце — BMW…
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж — тюнинг и ремонт старых BMW


Результаты диагностики где-то месяц назад (фото № 3, до проведения обновления программного обеспечения системы) и вчера (фото № 4, после проведения обновления прошел месяц). Вылазит внутренняя ошибка DME. Провода, ведущие к DME проверили, все в порядке. В сервисе предложили как вариант заменить сам блок DME без гарантии решения проблемы.
Может существуют менее кардинальные и дорогостоящие варианты решения?

* 3.jpg

82.55 Кб, 816×612
просмотров: 86

* 4.jpg

71.83 Кб, 816×612
просмотров: 37


Попробуйте стереть ошибки чуть покататься и заного считать, тк там много мусора может быть. Я не знаю что надо сделать чтоб ДМЕ убить, скорее всего он свалился в аварийный режим из-за чего-то, вот что повлияло на это надо искать.

… наша жизнь — СКОРОСТЬ,
                   наше сердце — BMW…
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж — тюнинг и ремонт старых BMW


После обновления системы (примерно месяц назад) ошибка по DME была удалена, но появилась снова после того как я покатался и на мониторе вылезла ошибка «потеря мощности». Очевидно, что внутренняя ошибка DME возникает в следствии ухода машины в аварийный режим. Вопрос в том: почему так происходит и как можно выяснить истинную причину?
В моем сервисе кроме как поменять блок DME ничего предложить не могут((


Цитата: ridesafely от октября 09, 2017, 14:53:49  
После обновления системы (примерно месяц назад) ошибка по DME была удалена, но появилась снова после того как я покатался и на мониторе вылезла ошибка «потеря мощности». Очевидно, что внутренняя ошибка DME возникает в следствии ухода машины в аварийный режим. Вопрос в том: почему так происходит и как можно выяснить истинную причину?
В моем сервисе кроме как поменять блок DME ничего предложить не могут((

После того как очистили ошибки, что выдает? Ну и смените сервис.

… наша жизнь — СКОРОСТЬ,
                   наше сердце — BMW…
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж — тюнинг и ремонт старых BMW


На фото №5 результаты диагностики после обновления ПО и стирания всех ошибок, но до ухода машины в аварийный режим. Как видно на фото ошибок связанных с преобразователем давления турбины или DME нет.

* 5.jpg

32.91 Кб, 800×600
просмотров: 4009


Ну а разъем D CAN из-за чего?

… наша жизнь — СКОРОСТЬ,
                   наше сердце — BMW…
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж — тюнинг и ремонт старых BMW


Настройки водительского сидения в сервисе сказали. Проблема с подогревом сидения действительно имеется, как то раз даже предохранитель горел.


… наша жизнь — СКОРОСТЬ,
                   наше сердце — BMW…
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж — тюнинг и ремонт старых BMW


  • BMW Форум

  • Информационно технический раздел по BMW

  • Ремонт и техническое обслуживание BMW (Модератор: Valday)

  • Потеря мощности N55 ошибка DSC и xdrive отказали

  • 29cd ошибка bmw e60
  • 29cc ошибка bmw n52
  • 29cc ошибка bmw n46
  • 29cc ошибка bmw e70
  • 29af ошибка бмв е60