Chevrolet cruze ошибка p0016

Вижу много постов о том, что лечат ошибки P0016 и P0017 промывкой электромагнитных клапанов, но честно сам ни разу так и не смог таким образом избавиться ни от одной из них.
Данные ошибки появляются, когда меняют шестерни (муфты) ГРМ и фиксируют валы планками сделанными на коленке. Проблема даже не в том, что они сделаны из подручных материалов, а в том, что она со свистом влетает в прорези валов, что не допустимо. Никаких зазоров, быть не должно! Это важное условие правильной сборки ГРМ.

Запчасти на фото: ATA3816. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Правильная планка
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze HatchbackФото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Ко мне часто стали обращаться крузоводы после посещения автосервисов.
И муфты новые и электромагнитные клапана новые и ремень, вобщем владельцы решают вопросы с плановыми ТО комплексно и не жалеют денег на новые запчасти, а вот сервисы жалеют денег на преобретение спец. инструмента, а именно отсюда все ошибки!
Выявление данных ошибок происходит очень просто, снимаем клапанную крышку, выставляем ГРМ по меткам и после фиксации муфт вставляем планку в прорези валов и… планка не входит! Валы стоят под разными углами.
Вот это и называется: Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала.
Таким образом косяк найден! Разбираем и собираем заново. В данной работе не допустима спешка и главное не перетягивать болты, которые держат муфты, частенько их просто сворачивают, производители стали экономить на закалке, поэтому если чувствуете, что болт уже тянется, лучше остановится. Ну и на последок, объезжайте стороной сервисы, которые экономят на спецухе.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Цена вопроса: 6 000 ₽
Пробег: 284 000 км

Фото

09.12.2016, 05:32

Актобе

тема такая. поменял ремень грм с роликами, сразу загорелся чек . замену делали при мне . выставили на метку, заблокировали распреды, дополнительно сделали метки на распредвалах, так как снимали шестерни для замены сальников. ребята с опытом. тяга не пропала всё как прежде. чек загорелся сразу и показывает ошибку 0016 рассинхронизацию распредов к коленвалу. буду рад любой инфе.

Фото

09.12.2016, 06:26


Комсомольск-на-Амуре

Чаще всего это датчик сдвига фаз газораспределения, он гидравлический, редко подлежит ремонту(если колхозно экономить), но бывает что просто зависает и промывка датчика помогает.

Фото

09.12.2016, 06:27


Комсомольск-на-Амуре

!
Ошибка P0016 расшифровывается: «Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)»
Данная неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Первым делом необходимо проверять датчик положения коленчатого вала. Проверьте установку шкивов распредвала и коленвала. Возможно после ремонта они были установлены не правильно.

Фото

09.12.2016, 07:10


Москва

На 1-2 зуба ошиблись при установке….других вариантов нет…

1


Фото

09.12.2016, 10:04


Москва

Я так же думаю. Скорее всего ошиблись 1-2 зуба. Такое бывает. Нужно еще раз все сделать специальным инструментом. Открывают крышку на на распредвалах есть специальные пазы. Туда вставляют специальный инструмент, который блокирует оба распредвала в нужном положении. Тогда нечего не нарушается точно. При мне делали. Если Вы в Москве, могу мастера номер дать. Нужно будет ехать в Рузу.

Фото

09.12.2016, 11:31


Тула

На 1.8 метки на шестернях это все ерунда, они не влияют на работу, главное фиксация распредвалов. Можно хоть на 10 зубьев ошибиться, на то они и фазики.

-1


Фото

09.12.2016, 18:40


Актобе

сейчас пришёл с гаража. сняли клапанную крышку по новой выставили распреды с коленвалом. всё в норме. чек так и горит. завтра поеду на диагностику.

1


Фото

12.12.2016, 19:55


Лянтор

Привет!!! Скажи у тебя получилось? Просто аналогичная ошибка и также после замены ГРМ.

Фото

13.12.2016, 18:38


Актобе

да вроде получилось. чек погас на 3й день. запускается хорошо.оказывается ошиблись на 5 градусов.

Фото

13.12.2016, 20:18


Лянтор

5 градусов это в смысли на 1-2 зуба проскочили или со шкивом ???

Фото

16.12.2016, 08:56


Актобе

Нет. У нас шпонки нет. Поэтому один распредвал болт ослабили и провернули. Там получилось меньше зуба. Метки остались на месте.

Фото

17.12.2016, 09:39


Тула

Правильно, провернули распредвал, значит не фиксировали как следует и шестерни здесь не причем.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Chevrolet Cruze F18D4 Ошибки P0016, P0011 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Chevrolet Cruze F18D4 Ошибки P0016, P0011

  1. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    P0016 — рассинхронизация положения коленвала и впускного распредвала.
    P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала.
    Ошибка P0016 через Сканматик вылетает при каждом запуске, через Скандок может и через 5 минут работы появится, изначально может и не появляться. Электромагнитные клапана местами менялись. На выводе управления каждого клапана при включенном зажигании, если разъём отключить, примерно 4.5 Вольта, если подключить — 12 Вольт через обмотку. Управлять сканер клапанами не даёт через ИМ. При запуске и при работе — управления нет ни на одном валу. В сканере положение валов: выпуск 67, впуск может быть 64, может быть 70, 74. При отсутствии управления на клапанах, при перегазовках выпуск остаётся неизменным, впуск уходит к 82-85 по цифрам в сканере. При отключении разъёмов с электромагнитных клапанов на заведённом авто — ошибка по цепи клапана может появится, а может и нет. Проводка на управление клапанов до эбу проверена. Осциллограмму на х.х. приложил, управление на клапанах отсутствует, фактически осциллограмма с отключенными разъёмами клапанов. Метки, фазы грм проверены специнструментом, при проверки фаз, по имеющимся фото из инета — задающий диск на впускном стоит правильно. Впускной вал заменён на оригинальный по причине сбитого задающего пол года назад. Рокот со стороны муфт на х.х. слышен, но опять же — он по причине неисправности например муфт ( в частности впускной) или отсутствия требуемого давления масла к ним, или например из-за отсутствия управления ими…
    Может кто подскажет:

    1. При пуске должно быть управление (шим) на электромагнитных клапанах?
    2. Положение валов в сканере (при условии, что всё хорошо) 67 выпуск и 62 впуск — это положение по датчикам распредвала относительно коленвала или это какой-то процент открытия электромагнитного клапана? Если это положение валов, то в отсутствии управления и при перегазовках, смещения впускного вала с 70 до 82 — может говорить о неисправности фазорегулятора, соответственно имеем ошибку.
    3. Есть ли у кого-нибудь эталон на х.х.(получается при отключенных клапанах) или с подключенными, но нужно знать — есть ли на них в этот момент управление на х.х. Нашёл один из интернета с впускным валом и отключенным клапаном — практически сходится с моим, но у нас ошибка, поэтому есть сомнения.

    Изображения:

  2. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,413
    Адрес:
    Ярославль

    Скважность соленоидов, ну или процент открытия, суть та же.

  3. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    При имеющейся ошибки по несоответствию положения, физическом отсутствии управления на клапане, при перегазовках мы видим меняющиеся цифры на впуске и не меняющиеся цифры на выпуске — можно предположить, что он хочет ей управлять, но по какой-то причине сигнал до клапана из эбу не дошёл..

  4. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,413
    Адрес:
    Ярославль

  5. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Благодарю.

    Получается при правильно установленных и проверенных фазах грм, мы имеем отличие, хоть и немного. Плюс рокот со стороны муфт. Тогда версия неисправности муфты ближе.

    Но при запуске значение в сканере на выпуске не меняется (67), а на впуске в момент запуска цифра например с 65 подскакивает до 85 всегда и потом опускается до 70 — 72 примерно. Но в момент когда она в сканере подскакивает до 85 — управления на клапане — нет. Опять же получается эбу хочет эти 85 в момент запуск на впуске, но сигнал до клапана не дошёл..

    Изображения:

  6. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,413
    Адрес:
    Ярославль

    Вот ты озадачил. Если я соврал, прошу понять и простить. Когда то газовал на исправной тачке, наблюдая за этими цифрами сделал вывод, что это соленоиды. Но особо ими не пользуюсь, так как маловато мне этих двух цифр для понимания что происходит с VVT.

  7. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Вот и я озадачился — кого приговорить. Пока авто уехало, но приедет.
    К теме — давление масла не измерялось, но лампочка не горит. Клапан в корпусе масляного фильтра двигается (корпус не снимался и досконально не проверялся). Обратный клапан под генератором заменён.

  8. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,413
    Адрес:
    Ярославль

    Если газовать сразу же после пуска, не давать паузы, в аварию сваливает VVT?

  9. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Р0011 не всегда. Р0016 в сканматике сразу после пуска, в скандоке не всегда. Управления на обоих клапанах муфт не увидел ни при каких условиях.
    Или механика по впускной муфте или эбу хотел увидеть впуск в определённом положении после запуска, дав команду на электромагнит (так как цифра с 65 например подрыгивает до 85 в сканере), в итоге не увидел (потому что например сигнал до электромагнита не дошёл из эбу) и выставил ошибку, ушёл в аварию.

  10. Аватар для phil

    Диагност

    Регистрация:
    22.08.2014
    Сообщений:
    477
    Адрес:
    Майкоп

    Это похоже на чистую механику.
    99% за то, что шестерня разбита вдрызг, либо по каким-то причинам сбита (или гуляет на болте).
    Впускная шестерня у них расходник.
    Можете на время теста прибить маску Р0016, увидите положение валов. А дальше нагреть, и смотреть по нагреву, как быстро «уедет» впуск. Или же смотреть, как болтается на валу шестерня (на сканере как бабкина кардиограмма, я так говорю обычно)

  11. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    Какова цель проверки осцилок если ЭБУ уже написал что метки мимо?

  12. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    пост 6?
    ЭБУ хотел поставить при запуске в нужное положение вал, но команда до электромагнита не дошла — поэтому метки мимо? В этом направление идти?
    ЭБУ увидел метки мимо, из-за проблем в механике и поэтому выставил ошибку и ушёл в аварию. В этом направлении идти?
    Цель — я бы сравнил с эталоном без управления на клапанах. Если не сходится — лезем в механику. Если сходятся — думаем дальше. Пост 6 говорит о том, что — немного не сходится — критично ли это, чтоб уйти в аварию…Добавлено через 1 минуту

    Подумаю.

    Последний раз редактировалось архангел; 02.02.2022 в 23:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    архангел, ответы на поверхности. Проверить клапана управления, если исправны, то разбираем. Все эти темы с фазами ни чем не заканчиваются.

  14. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Как вариант да, если при этом я увижу управление на электромагнитах — вопрос думаю должен отпасть.

  15. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    если нет ошибки по обрыву чего на него смотреть. 0,1% даем на умерший драйвер, но тогда и запуска не будет

  16. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Местами поменял- изменений нет. Приедет — к сопротивлению обмоток, запущу с тестера каждый клапан на работающем моторе и на столе.Добавлено через 3 минуты

    Отключал сегодня разъёмы с клапанов на работающем и при включенном зажигании перед запуском — потом запуск — ошибок по обрыву не было. Прошивка сток. Пол года назад на её основе делали только ЕВРО2.

    Последний раз редактировалось архангел; 02.02.2022 в 23:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,925
    Адрес:
    г.Таганрог

    Вал при пуске стоит в стопоре , после пуска переходит в управление

  18. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Если брать пост 6 с отсутствием управления — то вал стоит в стопоре и имеет не значительное отклонение с эталоном, при отключенных муфтах. При пуске этого отклонения достаточно для аварии и отключения блоком — управления на клапанах муфт?

  19. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,925
    Адрес:
    г.Таганрог

    Если фазы(положения валов) мимо, сразу ошибка после пуска о несоответствии, что и имеем. По этому ставить правильно, и рыть дальше, как и сказали выше, и нехер на осцилки дроч…ь .

  20. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Поставили правильно — планка сзади встала, пластик в шестерни встал, метка на колене сошлась, кулачки на валах как и должны быть, задающий визуально по фото из интернета не сбит, электромагнит — один новый ори и местами поменяны, сетки чистые.
    Остаётся разбитая муфта или недошедшая команда от эбу до клапана.
    Приедет — будем разбирать.

  21. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,925
    Адрес:
    г.Таганрог

    Но никто не проверил, стоит ли в стопоре вал… Поэтому все что сделано, ниачем. Осцилом смотрят дом на управления, есть или нет с момента пуска. И при отсутствии дома, другие ошибки, обрыв или еще что, но не ошибки несоответствия фаз

  22. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

  23. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

  24. Аватар для phil

    Диагност

    Регистрация:
    22.08.2014
    Сообщений:
    477
    Адрес:
    Майкоп

    Это будет Р0011, но никак не Р0016.

    Но это редкая редкость. За более чем 10 лет плотнейшей ежедневной работы с этими зверьками электромагнитных клапанов поменял штук 6-7 по причине реальной неисправности (замены китая на рабочие не считаю), и эбу штук 5-7 по причине отсутствия управления фазами. И всё. А шестерня впускная у них, повторюсь, расходник.
    Кстати, она в подобном случае будет руками очень ощутимо люфтить, если скинуть ремень.

  25. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Скандок после запуска даёт иногда 0011 иногда 0016 и всегда не сразу после пуска. Сканматик всегда 0016Добавлено через 1 минуту

    Поэтому вероятность этого есть. Поэтому и вопросы задал.

    Поэтому будем разбирать.

    Последний раз редактировалось архангел; 03.02.2022 в 00:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  26. Аватар для Малец84

    offline

    Диагност(+795187530 два восемь)

    Регистрация:
    13.08.2015
    Сообщений:
    834
    Адрес:
    Воронеж

    Первый короткий зуб впускного(спад фронта) 7 зубов насчитал до пропуска,в эталоне 5.
    Но правда осцилка неудачная,сильно по вертикали растянуты сигналы,а линий разметки (вертикальных) нет.

  27. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    По логике наверное да. Я ЭБУ сначала после запуска хочу увидеть правильные фазы, а потом дам команду на управление, если нет — то авария и отключение управления.. Буду смотреть муфту.
    Но почему в сканере цифра с 65-70 впускного вала, при перегазовках подпрыгивает до 85. Программа хочет 85 но драйвер отключен из-за аварии? Х.З. зачем мне 85 если уже авария и управление муфтами отключено — если это скважность, а не положение распредвалов относительно коленвала. Если эти цифры — это положение валов — тогда велика вероятность разбитой муфты, при правильно установленных метках.

  28. Аватар для Малец84

    offline

    Диагност(+795187530 два восемь)

    Регистрация:
    13.08.2015
    Сообщений:
    834
    Адрес:
    Воронеж

    Все зубья не считал,но есть вероятность- шестерня не на стопоре и блуждание сигналов.

    Изображения:

  29. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,326
    Адрес:
    Великий Новгород

    Вот для этого и снимал осцилки. Клиент хочет знать — что ему заменить или исправить. Клиенты разные…. Кто-то готов разбирать и всё проверять, вплоть до масляных каналов, а кто-то нет. При таком раскладе — можно и послать, а можно и попробовать разобраться без разборки.
    По мне — если бы я знал, что в сканере цифры — это положение валов, а не скважность, то при установленных метках специнструментом, отсутствии управления на электромагните и при этом — уходящих цифрах с 65 до 85 при перегазовках — 99% гуляющая муфта не на стопоре сразу. Параметр в сканере при перегазовке, ошибка, отсутствие управления — муфта в топку.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 22:38. Часовой пояс GMT +4.

мотор 1.8

P0016 Соотношение Положение коленвала – Положение распредвала

история длинная. началось после неудачной (не квалифицированной) замены ремня. в итоге отломали что-то там на распредвалу (вроде то что отвечает за считывание датчика фаз)

её приварили (говорят ровно)

периодически выскакивает ошибка P0016.

(может и 1000км не загоратся.) машина ездит без особых нареканий.

я так понимаю ошибка означает нет синхры между коленкой и распредом?

машину с пристрастием пока не смотрел. хотелось бы знать на что обратить внимание.


Изменено 1 июня 2014 пользователем ade

Аватара пользователя

kaktus

Сообщения: 477
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 21:51
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 73 раза

Ctvrolet Cruze ошибка Р0016

Ctvrolet Cruze 2013 АТ 18XER ошибка Р0016
Ошибка возникает при запуске мотора
выкладываю файл
двигатель работает нормально ошибки нет заглушил завёл ошибка
думаю ДПКВ :shock:

Вложения
Безимени02.mwf
(18.26 МБ) 535 скачиваний
Безымянный.gif
Безымянный.gif (166.68 КБ) 3243 просмотра

Сложное придумать просто-простое сложно.

Аватара пользователя

васек р

Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 542 раза

Re: Ctvrolet Cruze ошибка Р0016

Сообщение

васек р » 11 фев 2019, 20:20

kaktus писал(а): ↑

11 фев 2019, 19:19


думаю ДПКВ

Сигнал датчика колен/вала — норм на протяжении всего лога.
Просто Вы сделали скрин «ужав» развёртку.
Плюс к этому — включили фильтр.
Можете убедиться,отключите фильтр и просмотрите сигнал.
.
А вот базовое положение распред/валов — неверное.
Отсюда и код ошибки — Р0016 .
Надо разбираться — почему нарушена база.

Aloha Oli Kai

Аватара пользователя

kaktus

Сообщения: 477
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 21:51
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Ctvrolet Cruze ошибка Р0016

Сообщение

kaktus » 12 фев 2019, 10:19

васек р писал(а): ↑

11 фев 2019, 20:20

kaktus писал(а): ↑

11 фев 2019, 19:19


думаю ДПКВ

Сигнал датчика колен/вала — норм на протяжении всего лога.
Просто Вы сделали скрин «ужав» развёртку.
Плюс к этому — включили фильтр.
Можете убедиться,отключите фильтр и просмотрите сигнал.
.
А вот базовое положение распред/валов — неверное.
Отсюда и код ошибки — Р0016 .
Надо разбираться — почему нарушена база.

вопрос — почему на заведённом двигателе ошибка не выскакивает?

у кого есть образцовая осц. на этот автомобиль

Сложное придумать просто-простое сложно.

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

  • Chevrolet cruze ошибка 89 не заводится
  • Chevrolet cruze ошибка 089
  • Chevrolet cruze код ошибки p0303
  • Chevrolet cobalt 2013 ошибка 16
  • Chevrolet aveo т300 код ошибки 89