Chevrolet lacetti ошибка p0133

На чтение 5 мин Опубликовано 03.03.2018
Обновлено 13.04.2018

Диагностика ошибки P0133 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 — HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность

Диагностический код неисправности P0133

HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность

Описание схемы

Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ.

Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.

 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Схема ДК1 и ДК2 Лачетти
 

Условия появления кода DTC

(1,4 двойной верх. распредвал)

  • Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
  • Открытие для продувки угольного фильтра СУПБ менее 100%.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 69,75°С (157,6°F).
  • Скорость автомобиля в пределах от 40 км/час (24,8 мили/час) до 60 км/час (37,3 мили/час).
  • Число оборотов двигателя в пределах от 1696 до 2208 мин-1.
  • Расход воздуха в пределах от 20 кг/ч до 60 кг/ч.

(1,6 двойной верх. распредвал)

  • Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
  • Открытие для продувки угольного фильтра СУПБ менее 100%.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 70,5°С (158,9°F).
  • Скорость автомобиля в пределах от 60 км/час (37,3 мили/час) до 80 км/час (49,7 мили/час).
  • Число оборотов двигателя в пределах от 1856 до 2336 мин-1.
  • Расход воздуха в пределах от 40 кг/ч до 80 кг/ч.
  • Нет относящейся к этому неисправности.

Условия установки кода неисправности

  • Периоды датчика HO2S в среднем больше 1/1 секунды (при каждом обогащенная / обедненная смесь).
  • Разница между временем обогащения и обеднения смеси больше 1 (от обедненной к обогащенной) или менее -1 (от обогащенной к обедненной).

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

При установке какого-либо кода DTC, кроме Р0133, обратиться к таким кодам DTC до того, как перейти к таблице диагностики.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам этапов в диагностической таблице.

  1. Данный этап позволяет определить присутствие отклонения в работе. На это испытание может уйти 5-10 минут, в течение которых проводится диагностика.
  2. Утечка отработавших газов на расстоянии 15-30 см (6-12 дюймов) от датчика HO2S может стать причиной установки кода DTC.
  3. Некоторые материалы прокладок из силиконовых клеев-герметиков создают испарения, которыми может загрязниться датчик HO2S. Силикон в топливе также может вызвать загрязнение силиконом. Если выяснится, что датчики загрязнены силиконом, в все уплотнения созданы не на силиконовой основе, необходимо посоветовать клиенту воспользоваться услугами другой компанией, предоставляющей топливо. Отсутствие ограничителя в заливной горловине топливного бака указывает на вероятность использования клиентом этилированного топлива.

DTC P0133 — HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.

2
  1. Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
  2. Создать для автомобиля условия работы, при которых выдерживаются параметры, указанные в разделе «Условия появления кода DTC».
  3. Сканирующим прибором проверить информацию о диагностическом коде неисправности (DTC).

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 4

См. Непостоянные неисправности»

4

Проверить утечку отработавших газов рядом с датчиком HO2S.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 5

5

Измерить или проверить следующие состояния:

  • Надежность установки датчика HO2S.
  • Проверить, не заржавели ли клеммы датчика HO2S.
  • Проверить напряжение на клеммах у датчика HO2S и контроллера ЭСУД.
  • Проверить, не повреждены ли провода датчика HO2S.
  • Загрязнение топлива.
  • Проверить соответствие изоляции, выполненной с помощью клея-герметика.
  • Проверить расход масла у двигателя.
  • Проверить расход охлаждающей жидкости двигателя.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6

Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.

Замена произведена?

Перейти к операции 7

7
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 8

8

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Фото

25.06.2018, 22:51

Щёлково

Здравствуйте. Загорелся чек .ошибка P0133 . У кого была? Что делать?

Фото

25.06.2018, 23:08


Петрозаводск

в гугле задайте про эту ошибку,там все подробно написано.

Фото

26.06.2018, 00:16


Санкт-Петербург

Причин может быть несколько: умирает первый кислородный датчик, проблема с контактами на этом датчике, проблема с подачей топлива (форсунки, насос, фильтр насоса в бензобаке, фильтр под правым задним колесом), проблема с «землёй» ЭБУ, качество топлива. В основном, как-то так. Удачи.

1


Фото

26.06.2018, 15:54


Щёлково

Сбросил ошибку, больше не загорается.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

День добрый. Столкнулся с такой ошибкой, вернее как с ошибкой, чек не горит, через прогу torque и elm327 тоже пустота.
Но вот програмка которую на днях ввыкладывал, не знаю как делать ссылку на человека, AHTOH19, для сброса адаптаций на блоке sirius, показала наличие этой ошибки.
Из за чего это может быть? Нейтрализатор вырезан, стоит пламик. Пред. владелец сказал что после уничтожения ката, чек горел и ему програмного его заглушили. Из за этого может быть?
За ранее благодарен за разьяснение)

Пробег: 192 000 км

3 138

Ошибка P0133  -медленное реагирование цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Датчик кислорода — используется компьютером (ECM) для контроля количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Блок управления использует сигнал от датчика для регулировки соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение воздуха к топливу контролируется ECM для регулирования расхода топлива и уменьшения вредных выбросов в выхлопных газах. Датчик кислорода сообщает блоку управления двигателем  о соотношении воздух-топливо, отправляя обратно определенный уровень напряжение.

Изменение уровня кислорода, в выхлопных газах, попадающее на датчик кислорода должно изменять  выходное напряжения датчика. Выходное напряжение должно меняться также быстро, как вы можете нажать на педаль газа, то есть практически мгновенно. Потому что, если вы нажмете на педаль то соотношение воздуха и топлива мгновенно изменится .

Ошибка DTC P0133 указывает на то, что блок управления (ECM)  определил, что выходное напряжение датчика кислорода не изменяется достаточно быстро для коррекции соотношения топливно-воздушной смеси. Следовательно, определение кода неисправности P0133 — это «медленный отклик» цепи датчика O2, поскольку схема не реагирует достаточно быстро.

неисправный, загрязненный, датчик кислорода

Сажа или нагар масла на датчике (слева)

Причин ошибки P0133 несколько:

  • Неисправный датчик кислорода Chevrolet
  • Не герметичность выпускного коллектора
  • Подсос воздуха
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда
  • Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах)
  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха
  • Неправильное давление топлива

Симптомы ошибки P0133 

  • «Check Engine» на приборной панели Chevrolet;
  • Пропуски воспламенения, двигатель может глохнуть;
  • Потеря мощности двигателя.

Диагностика ошибки

  • визуально проверяется целостность и отсутствие масляных загрязнений проводки связанной с датчиком кислорода;
  • с помощью диагностического прибора или мультиметра измеряется выходное напряжения датчика кислорода;
  • визуально осматривается снятый датчик кислорода на отсутствие сажи, перегрева или масляных отложений;
  • на герметичность проверяются воздухозаборники и вакуумные шланги.

Частые ошибки при диагностике ошибки.

Часто из вида упускаются моменты, что причинной ошибки могут быть косвенные источники:

  • загрязненный датчик массового расхода (MAF сенсор);
  • окисленные контакты и провода, идущие на лямбда-зонд;
  • негерметичные вакуумные трубки и выпускной коллектор также могут стать причиной ошибки.

Устранение ошибки DTC P0133 Chevrolet

Обычно для устранения ошибки достаточно заменить лямбда-зонд. Но перед его приобретением необходимо удостоверится, что неисправность кроется именно в нем. Лучше два раза проверить проводку, чем купить новый датчик, а потом искать истинную причину возникновения ошибки.

Стоимость ремонта ошибки P0133

поврежденная проводка автомобиля

поврежденная проводка автомобиля

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки или отчистка MAF сенсора автомобиля Chevrolet стоит в разы дешевле.

Одним из самых неприятных явлений для любого автомобилиста является внезапно загоревшая лампа проверки двигателя на приборной панели.

Индикатор ошибки на приборной панели

Будет справедливо сказать, что не всегда это указывает на действительно серьёзные неисправности, которые потенциально грозят дорогостоящим ремонтом и выходом двигателя из строя. Есть и крайне опасные поломки.

Примерно на среднем по значимости и опасности уровне находится ошибка P0133. Она определяется при сканировании бортового компьютера и всегда сопровождается активацией лампочки Check Engine.

Что это означает

Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.

Ошибка P0133 указывает на проблемы со стороны переднего кислородного датчика. Он же лямбда-зонд.

Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.

Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.

Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.

Кислородный датчик на автомобиле

Характерные признаки

Уже было определено, что P0133 указывает на медленный отклик кислородного датчика.

Заметить это можно не только путём подключения сканера или по загоревшейся лампе проверки двигателя на приборной панели. Эта ошибка также сопровождается несколькими симптомами:

  • наблюдается заметная потеря мощности силового агрегата;
  • увеличивается расход топлива без видимых на то причин;
  • нажимая на педаль газа, разгон происходит медленнее обычного;
  • из-под капота доносятся нехарактерные звуки.

Да, это скорее косвенные признаки, поскольку они могут проявляться при различных неполадках. Чтобы получить точный ответ, следует подключиться к ЭБУ сканером, считать ошибки и отыскать там код P0133. Если он присутствует в памяти блока управления, потребуется решать вопрос с неисправным кислородным датчиком.

Расположение педалей в автомобиле

Условия формирования ошибки

Есть несколько условий, при соблюдении которых рассматриваемая ошибка может появляться. Речь идёт о таком алгоритме:

  • Проходит значительный временной промежуток, указывающий на изменение тепловоздушной смеси от обогащённой на бедную. Это около 1,75 секунды.
  • Температура жидкости охлаждения увеличивается до отметки 75 градусов Цельсия.
  • Снижается частота переключений управляющего датчика до минимально допустимого значения.
  • Температура нейтрализатора находится в диапазоне от 400 до 900 градусов.
  • Снижается нагрузка на мотор до 90%.
  • Коленвал находится в диапазоне частоты вращения от 1400 до 3500 об/мин.
  • Превышается уровень кислорода в выхлопе, который определяется блоком управления.

При выполнении этих условий в память ЭБУ записывается соответствующая ошибка, меняется характер поведения ДВС.

Причины

На практике медленный отклик лямбда-зонда может возникать по нескольким различным причинам.

Стоит выделить основные из них:

  • загрязнение кислородного датчика;
  • выход из строя узла;
  • нарушение целостности цепей контроллера;
  • проблемы со стороны топливного насоса, форсунок, пароулавливателей и иных компонентов топливной системы;
  • нарушение герметичности выпускного и впускного коллектора;
  • повреждение проводки и окисление контактов;
  • нарушение показателей давления в топливной системе;
  • загрязнение ДМРВ;
  • забитые отверстия лямбда-зонда от нагара или сажи.

Загрязнение кислородного датчика автомобиля

Потенциальных виновников сложившейся ситуации действительно много. Здесь не обойтись без комплексной диагностики.

Проведение диагностики

Чтобы определить истинную причину, которая привела к появлению ошибки с кодом P0133, необходимо провести диагностические мероприятия.

Делается это путём выполнения таких процедур:

  • С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.
  • Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.
  • Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.
  • Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.

Обнаружив те или иные неисправности, перед сбросом ошибки сначала потребуется избавиться от самой причины возникновения P0133 при считывании ЭБУ диагностическим сканером.

Проверка состояния кислородного датчика автомобиля

Подверженные ошибке автомобили

Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.

Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.

Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.

Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:

  • Renault Logan.
  • Renault Duster.
  • Renault Sandero.
  • Megane.
  • Clio.

Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.

Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:

  • Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
  • Hyundai Accent.
  • Hyundai Tucson.
  • Kia Cerato.
  • Kia Sportage.
  • Hyundai Elantra.

Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.

Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.

Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 — вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.

Чистка топливных форсунок автомобиля

Устранение проблемы

Разобравшись с тем, как формируется ошибка, что её провоцирует и на каких автомобилях может встречаться, требуется ответить на главный вопрос. Касается он того, как именно избавиться от ошибки.

На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.

  1. Используя диагностическое оборудование в виде сканера, проверьте ЭБУ в режиме глубокой диагностики. Это позволит открыть все ошибки, которые имеются в памяти. Если есть другие ошибки, кроме рассматриваемой, их следует исправить, установив причины, а затем сбросить. После этого проводится ещё одна диагностика. Не исключено, что 0133 стала следствием иных неисправностей.
  2. Если же речь идёт о явном наличии ошибки P0133 и сброс ничего не дал, тогда придётся провести проверку состояния кислородного датчика и связанного с ними узлов.
  3. Первым делом рекомендуется проверить текущее состояние катализатора. Убедитесь, что на нём отсутствуют внутренние и внешние повреждения. Если целостность катализатора нарушена, потребуется установить новый.
  4. С помощью диагностического оборудования сделайте замеры напряжения сигнала, который идёт от кислородного датчика. Сделать это можно обычным мультиметром, переведённым в режим проверки напряжения. Когда зажигание включено, показатель в идеале должен составлять около 450 мВ. Если зажигание выключено, ждите на приборе показания примерно 150 мВ. Если они иные, датчик под замену.
  5. Напряжение, составляющее менее 150 мВ, когда двигатель выключен, подтверждает теорию о неисправности лямбда-зонда. Решение только одно: его замена.
  6. Если напряжение меньше отметки 150 мВ при тех же условиях, в проводке имеются разрывы. Нужно их отыскать, выполнить ремонт, а лучше заменить повреждённую проводку.
  7. Когда на автомобиле стоит газобаллонное оборудование, для устранения появившейся ошибки потребуется выполнить правильную настройку и выбрать наиболее подходящую смесь. Довольно часто именно из-за проблем со стороны газовой рейки появляется рассматриваемая ошибка.
  8. Топливные форсунки в автомобиле следует очистить, промыть специальными средствами. Их загрязнение негативно влияет на топливовоздушную смесь, отражается на поведении кислородного датчика, и работа последнего в итоге нарушается. Это влечёт за собой появление соответствующей ошибки с кодом 0133.
  9. Обязательно проверьте гофру выхлопной системы. Её целостность может нарушиться. Если гофра прогорела, практически наверняка будет вылезать ошибка P0133 до полного устранения неисправности.

Если подводить итоги, можно сказать следующее. Появление ошибки 0133 говорит о наличии проблем со стороны кислородного датчика. Нарушается его быстродействие, устройство реагирует медленнее, из-за чего ЭБУ воспринимает это как ошибку в работе двигателя.

Проблема достаточно частая, но не критичная. Основная неприятность заключается в изменении динамики и в росте расхода топлива.

Диагностировать неисправность не сложно, как и устранить её своими руками. Но иногда может потребоваться помощь более квалифицированных специалистов.

  • Chevrolet cruze ошибка p0301
  • Chevrolet cruze ошибка p0223
  • Chevrolet cruze ошибка p0171
  • Chevrolet cruze ошибка p0141
  • Chevrolet cruze ошибка p0140