Chevrolet lacetti ошибка p0172

Всем добрый день!
Я разобрался с проблемой движения рывками и чеком Р0172
И так по порядку:
Начал копаться в интернете и обнаружил кучу страшных слов «лямбда зонд», катализатор и т.д. Т.к. слова были страшными, то ценник на их замену был еще страшнее. Зашел на сайт Автоточки, вбил запрос по сервисам с описанием проблемы. Сначала по ошибке кинул на Москву, потом на Краснодар. Стали поступать прдложения приехать на диагностику, но были и уникальные спецы, которые по моему корявому описанию делали вывод, что нужно вырезать катализатор и ставить обманку, поменять лямбда зонд (цена 3500). Стоимость озвучивалась в диапазоне 7-10тыс. Мне было страшно, т.к. я чувствовал что не все так страшно. Зашел на сайт лачетти клуба, странно что я сразу не пошел туда. Людей с такой же ошибкой нашлось не мало. Решением было замена шланга, стоимостью 145руб

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

На этом фото часть резинки оторвалась когда снимал

. Я его заказал не думая. Стоит не дорого. Ехал 3 дня. Как получил, полез под капот, заменил шлаг и о чудо — дерганья ушли. Ошибку сбросил и она больше не появилась! Урааа!
Я не думал, что такая мелкая деталь может доставить столько геморроя.
Хотел бы добавить, что прежде чем ехать на СТО почитайте лачетти клуб.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Старый шланг. код детали 96451064
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Вот этот надрыв и доставлял столько неудобств
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Диагностика ошибки P0172 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

Диагностический код неисправности P0172

Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

Описание системы

Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой — для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения. Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.

  • Отклонение обедненной стороны: P0171
  • Отклонение обогащенной стороны: P0172

Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности. Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха…).

Условия появления кода DTC

  • Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
  • Двигатель работает
  • Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
  • Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°F).

Условия установки кода неисправности

(1,4 двойной верх. распредвал)

  • Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -28% в течение 302 секунд из 550 секунд испытательного периода.

(1,6 двойной верх. распредвал)

  • Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -30% в течение 200 секунд из 600 секунд испытательного периода для механической КПП.
  • Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -27% в течение 450 секунд из 750 секунд испытательного периода для автоматической КПП.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).

Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:

  • Снятые клеммы.
  • Соединение клемм.
  • Неисправность замков.
  • Деформированность.
  • Повреждения клемм.
  • Слабое соединение клемм с проводами.

Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение датчика кислорода на сканирующем приборе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

DTC P0172 — Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  2. Включить зажигание.

Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 3

3

Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.

Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения?

-30%

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях?

-30%

Перейти к операции 19

Перейти к операции 5

5

Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 6

6

Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 7

7

Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 8

8
  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить отверстие дроссельной заслонки, заслонку и каналы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу на забитость и присутствие посторонних предметов и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 9

9

Запустить двигатель на парковочном тормозе или нейтрали и при выключенном кондиционере и записать значения холостого хода.

Имеет ли место низкий или неустойчивый холостой ход?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 12

10

Проверить работу клапана регулировки холостого хода или привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.

Ремонт был необходим и выполнен?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 11

11
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  3. Запустите двигатель.
  4. Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.

Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения?

-30%

Перейти к операции 18

Перейти к операции 12

12
  1. Включить зажигание.
  2. Медленно нажать на педаль акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP) показывает стабильное и плавное увеличение с минимального уровня сигнала при закрытой дроссельной заслонке до максимального значения при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT)?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 17

13
  1. Выполнить диагностику топливной системы.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 14

14
  1. Выполнить диагностику системы улавливания паров бензина (СУПБ)
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 15

15
  1. Провести проверку баланса форсунок.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 16

16
  1. Снимите датчик кислорода.
  2. Визуально/физически проверить датчик HO2S на отсутствие силиконового загрязнения.

Примечание: Показателем этого служат белые порошкообразные отложения на той части датчика HO2S, которая находится в выхлопном тракте.

  1. Если на датчике HO2S присутствует загрязнение, найти источник и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к «Диагностическая информация«

17
  1. Проверить крепежные винты датчика ТР.
  2. Если они ослаблены или отсутствуют, затянуть или заменить их, если необходимо.
  3. Если винты в норме, заменить датчик ТР.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

18
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик MAP.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

19
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 2

20

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Фото

14.06.2020, 21:41

Омск

Всем привет! Загорелся чек Р0172 слишком богатая смесь, сбросил ошибку, поменял фильтры, шланг на дад, почистил дросель, обслужил рхх, посмотрел графики в проге лачетти, кислородных датчиков, вроде всё работает, только датчик кислорода рисует, почти такую же линикию, как и второй. Кто сталкивался с таким? Как проверить работоспособность датчиков дад и кислородных? Что ещё можно посмотреть, проверить? Как исправить ситуацию?

Фото

14.06.2020, 21:43


Омск

На гбо кстати чек загорается на следующие сутки, на бензине 3 суток проездил, сегодня опять загорелся

Фото

14.06.2020, 23:32


Саранск

Первый датчик должен рисовать синусоиду, большую, а вот второй практически ровную полосу. если показывают одинаково — накрылся 1й лямбда зонд.

Фото

15.06.2020, 02:13


Москва

Та же проблема была на 150000 км…..
Удалил катализатор (замены на пламягаситель)…
Физически заглушил ЕГР…
Перепрошил мозги под ЕВРО-2, 92 бензин, программно отключили ЕГР и лямбды.
Всего потратил 6500-7000 руб.
180 тыс. км — полет нормальный

Фото

15.06.2020, 08:23


Омск

Jlеха. 1-ый это который сверху стоит? Так второй же должен почти ровную показывать, может он накрылся тогда? Я так понимаю, что второй внизу стоит

Фото

15.06.2020, 09:25


Саранск

Первый датчик рисует синусоиду, второй прямую (если оба прямые, то накрылся первый, если оба синуса, то смотреть второй, но обычно летит первый, второму и ломаться нечему, второй как бы следит за первым.

Фото

15.06.2020, 17:54


Омск

Jlеха. 1дк показывает синусоиду, а второй такую же только размером меньше, некоторые пишут, что катализатору хана, вобщем ошибка сегодня чудесным образом сама исчезла, буду дальше ездить, разбираться

Фото

15.06.2020, 23:05


Саранск

Когда катализатор умирает, то чек не горит, там поведение авто подскажет — плохая тяга, плохо заводится, ну и тд.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

ЕГР хммм..была б ошибка, несоответствовали положения фактические и заданные.. — P0404 …

Выход газов? ммм.. я бы ен смог газовать и машина бы тупила,а так на ней ездить можно тянет ,приём … ничего особенного,кроме как на холостых… стоит новый дросель. чел сам поменял…Давление топлива?? что насос стал давить как бешенный??врядли. обратки нет там… Фарсунки льют реально?нет распыла ,что может быть ещё??


Изменено 4 ноября 2010 пользователем TurBo9

12 334

Определение кода ошибки P0172 Chevrolet

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Chevrolet слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Chevrolet и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Chevrolet  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Chevrolet Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Chevrolet

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Chevrolet загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Chevrolet
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

  • Chevrolet cruze ошибка p0301
  • Chevrolet cruze ошибка p0223
  • Chevrolet cruze ошибка p0171
  • Chevrolet cruze ошибка p0141
  • Chevrolet cruze ошибка p0140