Cities skylines ошибки новичков

Cities: Skylines – это сложная реалистичная градостроительная игра, в которой игроки могут совершить множество ошибок, которые могут привести к разрушению их города.

8 распространенных ошибок, которых следует избегать при игре в Cities: Skylines

Как доказало Cities: Skylines , управлять городом сложно, определенно много сложнее, чем запустить его случайно или нет. На самом деле, большинство игроков склонны непреднамеренно разрушать свои города. Это потому, что Cities: Skylines на сегодняшний день является одним из самых реалистичных градостроителей и симуляторов; все, что делает игрок, может превратиться в снежный ком и превратиться в эффект бабочки.

Кажется, что безобидная дорога может привести к десяткам тысяч смертей; ферма с коровьими фекалиями может просто отравить далекую начальную школу, если игроки будут достаточно неосторожны. Если игроки хотят, чтобы их город был местом, в котором они могли бы жить (если бы он был реальным), то этих распространенных ошибок в Cities: Skylines следует избегать любой ценой.

Содержание

  1. 8 небрежных мест размещения плотин
  2. 7 Добавление жилья с высокой плотностью населения Быстро
  3. 6 Создание волн смерти
  4. 5 зон сегрегации
  5. 4 Сосредоточение внимания на узком месте трафика
  6. 3 Слишком много перекрестков
  7. 2 Изоляция дампов & Мусоровозы слишком далеко
  8. 1 Забыли сохранить вручную

8 небрежных мест размещения плотин

Практически любой ландшафт с участием водоемов в Cities: Skylines может быстро превратиться в таяние ледникового периода при достаточном недостатке предвидения. Но плотины — самые легкие преступники. Игрокам рекомендуется сохранить свою игру, прежде чем пробовать расположение плотин, потому что они никогда не знают, где она может неожиданно затопиться.. Игроки могут даже создавать новые водоемы, просто небрежно размещая дамбы.

Излишне говорить, что размещение плотин требует значительного предвидения, чтобы игроки не затопили берега своих рек. и затопить их города. Если игроки отчаянно нуждаются в экологически чистом источнике энергии, солнечные фермы могут стать более удобной альтернативой для новичков.

7 Добавление жилья с высокой плотностью населения Быстро

Игроки могут подумать, что можно просто нанести на карту несколько зон с высокой плотностью, особенно если вы начинаете с их город, но даже это имеет ужасные последствия в будущем. Это связано с тем, что самым неблагоприятным эффектом наличия слишком большого количества жилых домов с высокой плотностью размещения (кондоминиумов и многоэтажек) является трафик.

Конечно, есть также шумовое загрязнение и внезапный экспоненциально растущий спрос на функционирующую транспортную систему, но в большинстве случаев игроки просто перегружают свой город, зонируя жилые районы с высокой плотностью за один раз. Игроки должны добавлять их постепенно, чтобы избежать еще одной огромной бомбы замедленного действия…

6 Создание волн смерти

Другая большая проблема, которая возникает, когда игроки зонируют жилые районы сразу, заключается в том, что жители будут заселяться все одновременно. Эти жители, как правило, находятся в одном и том же возрастном диапазоне, поэтому все они растут в одно и то же время. Как только ожидаемая продолжительность их жизни иссякнет (шесть игровых лет), они все умрут одновременно в огромной волне смерти, которая нанесет ущерб экономике.

Кроме того, груды мертвых людей, скорее всего, переполнятся и заполнят любое кладбище.. Если город плохо подготовлен к такому массовому вымиранию поколений, то некоторые трупы могут разлагаться в своих домах и вызывать загрязнение окружающей среды или болезни соседей. Так что зонировать жилые массивы лучше постепенно; просто продолжайте добавлять больше, вместо того, чтобы зонировать их одним махом.

5 зон сегрегации

Возвращаясь к теме трафика, это почти неизбежно для любого города в Cities: Skylinesно игроки всегда могут решить проблему еще до того, как она возникнет. Наиболее распространенный или даже предпочтительный способ зонирования территорий — разделение их (жилой, коммерческой и производственной) без пересечения. К сожалению, это вызывает большинство пробок, особенно на дорогах, где пересекаются зоны.

Игроки, по сути, создают узкое место или воронку для автомобили, грузовики и автобусывсякий раз, когда они разделяют зоны. Обычно они собираются в коммерческих зонах или рядом с ними, потому что это в центре города. Игроки захотят смешать свои зоны с небольшими областями, чтобы трафик не скапливался в одном месте. Это может быть проблемой для промышленных зон и их загрязнения, но в отделе здравоохранения есть решения для этого.

4 Сосредоточение внимания на узком месте трафика

Говоря об узких местах трафика, обычное решение, если игроки видят что-то подобное, — это попытаться решить само узкое место. Но это всего лишь повязка на зияющую рану. Независимо от того, сколько съездов или прилегающих автомагистралей будет добавлено, трафик все равно где-то будет скатываться или забиваться, поэтому игроки просто перемещают узкое место.

Устранение причины проблемыявляется более твердым раствором. Как упоминалось выше, это может быть связано с высокой плотностью населения в одном месте или со строгим разделением зон. Еще одно эмпирическое правило: самые важные дороги должны иметь как можно меньше съездов или перекрестков.

3 Слишком много перекрестков

В этом заключается еще одна причина чрезмерного трафика в Cities: Skylines. Перекрестки — это просто плохое планирование города или дороги, особенно дороги с четырехсторонним движением. Игроки могут захотеть найти другие решения и сделать свои пересечения более плавными, превратив их в кольцевые дороги.

Кроме того, игроки не должны размещать слишком много перекрестков на дорогах, соединяющих зоны (или самые важные дороги). Однако пересечения в середине жилых и коммерческих районов допустимы или даже необходимы. Тщательное планирование, расчеты и испытания почти обязательны для автомагистралей и других крупных дорог, чтобы они почти не пересекались.

2 Изоляция дампов & Мусоровозы слишком далеко

В других градостроительных играх, таких как SimCity, обычное отношение к свалкам и свалкам заключается в том, чтобы их выбросить в самом дальнем углу карты всего с одной длинной дорогой, ведущей в город. Однако в Cities: Skylines это ошибка, так как мусоровозы в одном узком месте могут вызвать пробки.и тоже застрять. Некоторые из них даже не добираются до нужного пункта назначения.

В жилых зонах это может вызвать эффект домино, приводящий к эпидемиям, и все из-за неубранного мусора. . Таким образом, свалки и терминалы для мусоровозов должны быть рассредоточены, предпочтительно вдоль основных или важных дорог. Они должны иметь возможность собирать мусор, а это означает, что у них должен быть хороший доступ к зонам, чтобы они могли эффективно выполнять свою работу.

1 Забыли сохранить вручную

Несмотря на все сказанное и сделанное, Cities: Skylines  – это игра, которая побуждает к экспериментам. Эти эксперименты часто чреваты ошибками, чтобы игроки могли учиться на них. Тем не менее, обучение ошибкам не всегда означает трату времени, и самая большая потеря времени, которая может случиться в подобных играх, — это когда игроки забывают сохраняться вручную.

Что бы ни делали игроки, будь то строительство дамбы или разрывающие перекрестки автомагистралей, всегда рекомендуется сохранять перед перестройкой. Кроме того, некоторые игроки могут случайно обрушить торнадо, землетрясение или метеорит на свой красивый город, и ручное сохранение время от времени может помочь им избавиться от апокалиптических тенденций.

Cities: Skylines доступна для Microsoft Windows, MacOS, Linux, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и Google Stadia.

Cities: Skylines — это игра-симулятор градостроительства. Вам предстоит создать свой город, управлять им и делать различные решения, чтобы он процветал. Но как и в любой игре, в Cities: Skylines есть свои тонкости и ошибки, которые могут повлечь за собой неудачу. В этой статье мы расскажем о них и покажем, как избежать неудачных решений при строительстве города.

Неэффективное планирование дорог

Одна из основных ошибок новичков в Cities: Skylines — это неэффективное планирование дорог. Они строят повсюду дороги, не учитывая пропускную способность, направление движения и прочие факторы. Результатом является заторы и перемещение людей и грузовиков, которое занимает слишком много времени.

Чтобы избежать этой ошибки, следует четко планировать дорожную сеть города. Сделайте основные артерии широкими и прямыми, а второстепенные — узкими и извилистыми. Кроме того, установите правильные направления движения, чтобы машины не создавали заторов.

Недостаточное количество общественного транспорта

Еще одна распространенная ошибка — это недостаточное количество общественного транспорта. Новички строят город, не учитывая необходимость быстрого и удобного перемещения жителей. Поэтому они застревают в заторах и тратят много времени на дорогу.

Чтобы избежать этой ошибки, следует установить оптимальное количество общественного транспорта. Расставьте автобусные остановки, трамвайные линии и метро так, чтобы люди легко могли доехать до нужного места. Кроме того, следите за нагрузкой на общественный транспорт и, при необходимости, увеличивайте его количество.

Недостаточное количество зонирования

Еще одна ошибка новичков — это недостаточное количество зонирования. Они создают город, где все здания находятся в одном месте, что не создает ничего, кроме суматохи и хаоса.

Чтобы избежать этой ошибки, следует зонировать город правильно. Отведите место для жилых, коммерческих и промышленных зон, чтобы все могли жить, работать и отдыхать в разных местах. Кроме того, следите за зонами, чтобы они не переполнялись и не создавали проблем с нехваткой ресурсов.

Неправильное расположение объектов

И еще одна распространенная ошибка — это неправильное расположение объектов. Новички часто размещают объекты, не учитывая их взаимодействие с другими зданиями и инфраструктурой.

Чтобы избежать этой ошибки, следует правильно размещать объекты. Разместите школы и больницы близко к жилым зонам, а промышленные зоны — на расстоянии от них. Кроме того, учитывайте пропускную способность дорог и общественного транспорта, чтобы объекты не создавали заторы.

В заключение

Надеемся, что эта статья поможет избежать ошибок при строительстве города в Cities: Skylines. Следите за планированием дорожной сети, увеличивайте количество общественного транспорта, зонируйте город правильно и размещайте объекты оптимально. Таким образом, ваш город будет процветать и развиваться!

Да, я знаю, что игра вышла в 2015 году, что по ней есть куча видео, и что, наверное, это боян, но вот интересное дело. В мае я написал гайд по основам игры. Пару недель назад с удивлением обнаружил, что ссылка на этот гайд — третья в выдаче гугла. Посмотрел, что есть вообще по этому в русскоязычном инете — большая часть из разряда «советы начинающим» довольно старая и не очень полезная.

Свой гайд я делал на основе личного опыта игры, который в основном сводился к постройке одного города — мегаполиса Идзумо. За три месяца удалось отстроить нормально функционирующий город с населением около 320 тысяч человек.

В первой части этого материала пойдет речь об основах игры и советах начинающим, а во второй будет немного рассказано о самом Идзумо. Кроме этого материала я запланировал еще несколько, в которых будет рассказано о том, как развивался проект, как строились отдельные районы, какие были проблемы с транспортной сетью и тому подобные вещи.

Если вам будет что добавить ниже изложенному — буду только благодарен.

Базовые принципы

Начиная играть в Cities: Skylines я на первых порах не мог отделаться от дежа-вю. Когда-то уже довольно давно, страшно аж вспоминить, в конце 90-х я играл в Caesar III и его клоны — Pharaoh и Zeus. Принципы игры были простые. Прокладываем дороги, по ним к нам едут будущие горожане. Через улучшение городской инфраструктуры — водоснабжение, здравоохранение, образование, развлечения и тому подобное — здания растут и потребности жителей тоже. Чем выше потребности, тем больше новой инфраструктуры нужно. В конце концов некоторые здания дорастали до дворцов, где жителям уже ничего не было нужно.

Caesar III

В общем и целом, геймплей Cities:Skylines сводится к тому же. Ваш успех в игре зависит от оптимального сочетания следующих компонентов:

  • планировочные решения: улично-дорожная сеть и зонирование районов;
  • правильное размещение зданий, которые относятся к инфорастуктуре: учебные заведения, больницы, полиция, пожарные станции и тому подобное;
  • оптимальная организация движения транспорта и горожан;

Как понять хорошо ли идут дела? Очень просто — у вас есть показатели эффективности по отдельным зонам — жилой, коммерческой, промышленной, офисной. Эти показатели в свою очередь, зависят от показателей отдельных аспектов жизни города. Скажем, если у вас вода плохого качества, то ваши жители будут болеть. От этого будет снижаться общий показатель здоровья и, как следствие, их удовлетворённость жизнью в городе.

К снижению уровня жизни может привести и несбалансированное зонирование. Скажем, нехватка рабочей силы приводит к тому, что предприятия в вашем промышленной районе закрываются, производство товаров падает и, соотвественно, рейтинг «счастья» тоже.

Теперь конкретные советы относительно того, как оптимизировать три вышеупомянутые компоненты городской жизни. Начнем с дорожной сети и зонирования. Для лучше иллюстрации советов я построил отдельный городок, на примере которого продемонстрирую все эти рекомендации.

Улично-дорожная сеть и зонирование районов

Основные моменты, о которых надо знать:

  • Возможно это покажется банальным, но для первых кварталов нового города я предпочитаю регулярную улично-дорожную сеть. С моей точки зрения регулярная сетка позволяет наиболее просто и прозрачно организовать жизнь города на ранних этапах. Позже, когда у вас устаканится экономика, откроются все здания и город начнет зарабатывать можно начинать градостроительные опыты с красиво изгибающимися переулками, парками и площадями, но сначала я бы это не делал.
  • Оптимальное соотношение коммерческих и жилых зон примерно 1:6. По моему опыту в таком случае у вас не будет проблем с персоналом в магазинах с одной стороны, а с другой — жители будут обеспечены товарами. Пропорции индустриальной и коммерческих зон — один к одному. Если площадь коммерческой зоны будет больше, то вряд ли вы сможете обеспечить все магазины персоналом.
  • Индустриальная зона должна быть отделена от жилых и коммерческих зон. Близость промышленных предприятий плохо сказывается на здоровье горожан. При этом не стоит размещать промышленные зоны далеко от жилых и коммерческих районов, поскольку могут быть проблемы с персоналом.
  • Не стоит строить частоколы небоскрёбов в жилых, торговых и офисных районах. То есть плотность дорожно-уличной сети должна быть меньше, чем в районах низкоэтажной застройки. Плотная высотная застройка будет означать более плотные потоки транспорта. Лучше построить пореже, а «внутридворовое» пространство заполнить парками или просто зеленью.
  • Еще один совет по зонированию, который вряд ли вам пригодится на ранних этапах, но который стоит учитывать на более поздних, когда у вас будет больше денег. Не стоит зонировать под жилые кварталы большие площади. В будущем это может привести к Death Wave. «Волна смерти» — это когда начинаются массовые смерти жителей, что в свою очередь может привести к упадку коммерческих и индустриальных зон. Эти «волны» случаются, поскольку игра сразу поселяет в этих зонах большое количество горожан, которые потом единовременно умирают.
  • При планировании района следует понимать какой тип дорог использовать для улично-дорожной сети. Скажем, для районов с малоэтажной застройкой оптимальными будут двухполосные дороги с разносторонним движением. В районах с плотной застройкой лучше использовать четырёхполосные дороги с опять же разностронним движением. Для главных городских артерий целесообразно строить шестиполосные дороги. Для выезда с шоссе и для въезда на него лучше всего использовать дороги с односторонним движением. Да и для индустриальных зон лучше закладывать дороги пошире — как уже говорилось там интенсивный трафик.

Размещение зданий

Думаю, что не стоит подробно останавливаться на том на том, где оптимальнее всего садить здание. Просто внимательно смотрите на то, как отображается «покрытие» функций здания близлежащих кварталов. Впрочем, есть еще несколько пунктов, о которых стоит помнить:

  • Внимательно выбирайте место размещения свалок, электростанций, работающих на угле и мазуте. Эти предприятия отрицательно влияют на здоровье горожан, которые живут рядом с ними. Кроме того, свалки, особенно в режиме вывоза с них мусора, могут быть причиной локальных пробок на прилегающих улицах — мусоровозы иногда «ходят табунами».
  • В качестве альтернативы электростанциям, которые загрязняют воздух и ветростанциям, которые шумят, можно посоветовать «солнечные башни». Они бесшумны и не выделяют вредные вещества, занимают мало места да и неплохо выглядят. При строительстве мегаполиса Идзумо я использовал их для организации энергоснабжения по временной схеме.
  • Канализационные установки и насосные — вторые должны быть всегда выше по течению. Если поставите ниже, то загрязнения системы водоснабжения приведет к массовым болезням горожан.
  • При планировании района обязательно резервируйте площади под местам отдыха. Во-первых, это красиво. Во-вторых — это полезно, ваши горожане будут довольны.
  • Ставьте новые здания, например, больницы и госпитали, только когда начинают падать связанные с ними показатели. Каждое новое здание — это не только траты на возведение, но и последующие затраты на обслуживание.

Оптимальная транспортная система

Cities:Skylines «выросла» из другого проекта разработчика, Cities in Motion, в котором симулировалась транспортная система города. Поэтому этому аспекту в игре уделяется особое внимание и чем лучше ваша транспортная система, тем лучше обеспечиваютcя жители города всем необходимым. Соответственно, пробки вызывают вполне реальные проблемы в функционировании города — полиция будет хуже ловить преступников, мусоровозы не будут вывозить мусор, а пожарные тушить пожары, да и со снабжением магазинов начнутся проблемы.

Начнем с того, какой уровень трафика является приемлемым? В моем мегаполисе это 72-75% и этого в принципе достаточно для нормального функционирования города. Ну а 80%+ это уже тот случай, когда все идет очень хорошо. Как добится таких результатов?

  • Желательно чтобы из промышленных зон был отдельный въезд и выезд (имеется ввиду на хайвеи), потому как она характеризуются высоким уровнем трафика.
  • В районах, которые прилегают к хайвеям, лучше делать два независимых въезда-выезда. Если вы сделаете один, то он станет бутылочным горлышком, который будет ухудшать общую обстановку. Может быть вначале это сделать не получится, но на будущее обязательно залежитесь на один, а то и больше, независимых соединения с шоссе.
  • Совет банальный, на вместо особо напряженных перекрестков ставьте кольцевые развязки (roundabout). Как их правильно строить — вопрос очень отдельный.
  • Развивайте общественный городской транспорт. В игре доступны практически все виды городского и междугороднего транспорта. Автобусные маршруты стоит открывать сразу после того, как вы получите эту возможность. Тут мелочится не стоит, а по максимуму покрыть всю площадь города. Второй по значимости — метро.
  • Для того, чтобы стимулировать более интенсивное использование горожанами общественного транспорта вы можете включить в районе специальную полиси — бесплатный транспорт.
  • В игре есть объекты, которые сами по себе генерируют много трафика, например, аэропорты. Поэтому размещать такие объекты стоит около широкополосных магистралей и еще желательно, обеспечивать доступ разных видов общественного транспорта.
  • Вовремя выявляете и ликвидируйте проблемные участки. Смотреть на карту плотности трафика должно стать правилом. Прежде чем расширять город — решите проблемы с «красными» участками. Пусть это займет много времени, пусть это иногда непросто и придется перестраивать какие-что части города, но не запускайте этот момент, потому как чем дальше, тем с этим управляться будет труднее.

В принципе, это основные вещи, о которых надо знать. Более подробно я буду рассказывать об этих же аспектах уже на примерах мегаполиса Идзумо и Клифхилла, потому как лучше показать реальные примеры, нежели рассуждать в общем про общее.

Мегаполис Идзумо

Итак, на текущий момент население города составляет порядка 320 тысяч человек. Для того, чтобы дорасти до такого размера понадобилось около трех месяцев регулярной игры. Трафик колеблется в пределах 73-76%. Да, я знаю, это несколько не ок, на тематическом сабреддите ок считается больше 80%, а некоторые умельцы ухитряются достигать 90%. Было бы, конечно, неплохо, но я не являюсь фетшистом трафика и по моему мнению надо смотреть и на показатели «счастья». Здесь, в принципе, все нормально. Для индустриальных, жилых и офисных зон он не опускается ниже 92-93%. С коммерческой хуже, 72-75%, но, как я читал, это вообще лечить трудно. В любом случае общий показатель города — 98%, так что можно считать, что все в порядке.

Еще один важный момент. Я не использую мод на бесконечные деньги. Город строился и функционирует как прибыльное предприятие. По моему мнению это тоже важный показатель сбаланированности и я не понимаю людей, которые пользуются этим. Ведь если у вас дефицит бюджета, значит что-то идет конкретно не так.

Рассматривая посты в сабреддите я часто видел упоминания о том, что игра довольно требовательна, особенно, когда растет население. К счастью, этих проблем у меня нет. Нынешняя конфигурация — Intel Core™ i5 6500, 3.20GH, GeForce GTX 1060 3Gb ASUS DUAL, 2x8GB, DDR4 2666 MHz Fury Black Kingston — была собрана три года назад и с тех пор не менялась (UPD на самом деле уже поменялась место GTX 1060 заняла RTX 2070 Super). Игра установлена на SSD, тормозов не наблюдается, но как работает карта слышно. Загрузка города длится около трех минут, но это благодаря моду. Рекомендую его к установке всем, кто решится строить что-то крупное.

При строительстве города я очень редко пользовался какими-то гайдами. Может быть и стоило, но было интересно допереть самому, а вернее — использовать профессиональные знания. В предыдущей профессиональной жизни, до того как свичнуться в IT, я работал в управлении проектами недвижимости. Поэтому что такое градостроительство знаю не понаслышке. Как не покажется странным, именно эти знания пригодились при планировании и поддержании жизнедеятельности

Идзумо — это прибрежная агломерация и поэтому была выбрана карта White Harbor, которая представляет собой острова в устье реки, впадающей в море.

Теперь непосредственно о планировании города. Совет первый. Если вы хотите построить крупный город (>100.000 жителей), то в обязательном порядке должны определиться с зонированием. Важное замечание — имеются ввиду не те зоны, которые заданы самой игрой — два типа жилых и коммерческих, один тип индустриальной и офисной.

Имеется ввиду функциональное зонирование территории. Проще говоря — вот здесь у меня будет деловой район, а здесь — “спальный” район, тут крупный транспортный узел, а вот здесь развлекательно-торговый квартал. То есть каждому району должна соответствовать основная функция.

Первичный анализ карты White Harbor показывал, что логичнее всего разместить порт между островом (Сентоза), который “закрывает” вход в бухту, большая часть которой занята крупным островом (Хиаши). Причем северная часть карты богата на полезные ископаемые и здесь впоследствии можно разместить индустриальную зону. И если северная часть акватории должна была стать грузовым портом, то центр и юг должны были стать пассажирской гаванью.

Собственно, это и стало отправной точкой планирования. Сентоза явно просилась быть местом отдыха с низкоэтажной застройкой у побережья. Центральная часть острова Хиаши должна была стать коммерческой и туристической зоной. Южная часть агломерации — жилые районы. На севере планировались индустриальные районы, которые должны были обеспечить товарами первой необходимости остальной город.

Отдельный вопрос — деловые центры. Я не сторонник того, чтобы размещать деловой район в центре города. Во-первых, это банально. Во-вторых, в реальной жизни это может создать серьезную нагрузку на транспортную систему и остановить центр. Я сторонник того, чтобы деловая функция была вынесена за пределы центральных районов. Как это, например, сделано в Париже. Деловой район Дефанс вынесен далеко за пределы исторического ядра Парижа, но при этом он «сидит» на одной из транспортных артерий города, которая начинается около Лувра. Поэтому два деловых кластера — районы Батлер и Барлоу — размещены на окраинах и относительно недалеко от аэропорта «Морские Врата».

На этом зонирование в первом приближении было закончено.

Совет второй. Транспортная схема и хайвеи. После того, как мы определились с зонированием, нужно понять какая будет транспортная схема. Тут есть важный момент, который касается того, что будет в основе этой системы — хайвеи или многоголосные городские магистрали?

По неопытности я сначала сделал ставку на хайвеи. В реальной жизни рукава хайвеев, проходящие через город — распространенное явление. Но злоупотреблять этим не надо, поскольку они жрут слишком много места, особенно развязки. Напомню, что вдоль шоссе вы не сможете разместить здания, а вдоль проспекта — можете. Уже позже мне пришлось серьезно переделывать центральную часть города, откуда я вынес несколько развязок и скоростных автомагистралей. Скажу вам, занятие это было еще то. Причем проделать это придется еще как минимум в одном месте.

Поэтому мой совет прост — «скелет» транспортной системы стоит делать из микса сквозных шоссе и внутригородских проспектов. Хайвеи лучше строить вдоль окраин и “запускать” через центр один-два. А главные транспортные коридоры лучше делать из проспектов. В Идзумо таковым является Проспект Двух Бульваров, который соединяет восточные припортовые районы и западные, где расположен аэропорт “Морские Врата” и деловой кластер Батлер.

Продолжение следует

Это симулятор градостроителя, дающий возможность игроку примерить роль губернатора и расширять поселение добавлением районов и развитием инфраструктуры, а также следить за экологией, уровнем счастья и другими факторами. Как правильно строить город в Cities: Skylines, пойдет речь в статье.

cities skylines как правильно строить город

О проекте

Геймер вникает в азы экономики без посещения курсов переподготовки и повышения квалификации. Как правильно строить город в Cities: Skylines? К успеху приводит соблюдение баланса между экономикой, темпом строительства и налогообложением.

Выделяется 4 км2 земли для закладки основания города, постепенно приобретаются и застраиваются новые участки: жилые, промышленные, офисные и коммерческие районы. Отдельно прокладываются водопровод, канализация и линии электропередачи.

По дорогам прибывают туристы и новые жители. Заселение домов — отправная точка в развитии поселения. Рост города добавляет в меню муниципальные (школы, больницы) и административные (мэрия) здания, пожарные части, полицейские участки и свалки. Городские сектора объединяются в районы и задается направление развития.

Несколько советов для новичков

Как правильно строить город в Cities: Skylines, предстоит понять методом проб и ошибок ввиду отсутствия режима обучения. Неверное решение приведет к краху экономики: заводы остановятся, возрастет безработица и жители покинут поселение.

Золотое правило развития поселения — соблюдение законов рынка:

  1. Налоги растут постепенно. Резкий скачок даст кратковременный приток капитала, необходимый для строительства электростанций. Если налог продержится пару месяцев на высокой отметке, предприятия начнут закрываться, жители — терять работу, мелкий бизнес исчезнет. Снижение ставки не исправит ситуацию.
  2. Строительный бум — это плохо! Возведение многоэтажек начинается после заселения остальных домов, иначе средства будут зря уходить на содержание пустых жилых секторов. Гражданам нужны школы, больницы и рабочие места. Решение поставить одну школу в густозаселенном районе обречено на провал.
  3. Кредиты с целью развития. Проблемы с бюджетом ошибочно решать оформлением займов — проценты погубят экономику и загонят игрока в долговую яму. Приобретение участка для роста промышленной зоны или сдвига границ города — хорошее решение; кредит на постройку полицейского участка или пожарной части — нет! Оформление кредита для решения проблем населения — гвоздь в крышку гроба несбалансированного бюджета и путь к краху экономики. Лучше начать игру заново.

Принципы строительства

Построить город с нуля (как в Cities: Skylines, так и в другом симуляторе) несложно, тяжелее поддерживать экономику на уровне. Спешить нельзя: сначала создаются жилые кварталы и рабочие места, снижается риск роста криминала.

Экономия на очистных сооружениях ведет к нехватке питьевой воды, строительству водонапорных башен, снижению качества водоснабжения и уровня жизни. Люди перестанут любить район и уедут.

как правильно строить город советы для новичков

Новые жители

Как правильно построить город в Cities: Skylines, чтобы население росло? Нужно обеспечить жителей рабочими местами (заводами и офисными зданиями), взять под контроль преступность (полицейские участки и пожарные депо) и позаботиться о медицине (больницы). Придется чем-то жертвовать из-за дороговизны решений.

Постройки не ограничиваются клетками: на малой площади строится магазин, на большой поместится гипермаркет.

Факторы

Промышленный шум, преступность и плохая экология раздражают жителей. Статистические данные — верный помощник по контролю уровня счастья. Негативный фактор нивелируется в кратчайшие сроки.

Плохая проектировка района усложняет решение ситуации: если негатив растет, поток капитала убывает, а кредиты не сулят помощи, лучше начать играть заново.

Чтобы понять, как правильно построить город в Cities: Skylines, нужно научиться решать сложные задачи: люди не ходят в маленький магазин, если в соседнем районе есть гипермаркет. Дело в доходах граждан.

В благоустроенном секторе нехватка рабочих мест на заводе, высокий уровень образования тянет за собой требования молодых специалистов к работодателю: производственному предприятию предпочтут комфортный офис.

как правильно построить город в cities skylines

Экономика

По достижении баланса в районах внедряются индивидуальные направления развития и устанавливаются правила:

  • легализация легких наркотиков;
  • переработка отходов;
  • бесплатный общественный транспорт;
  • запрет курения и распития спиртного.

Районы приносят прибыль: в экологически чистом секторе вводится вето на курение, жителям устанавливаются датчики дыма, благоустроенные дома привлекают людей, и растет цена на жилье. Многоэтажки заменяются экологически чистыми таунхаусами и коттеджами — район станет престижнее.

Разрешенная продажа наркотиков привлечет туристов, но много денег уйдет на поддержание работы полиции на должном уровне.

Правила по переработки мусора сделают поселение чище, что актуально для секторов со свалками.

cities skylines как

Расширение границ

Как правильно начать строить город в Cities: Skylines, понятно, остается определиться с освоением новых участков при превышении населением отметки в 10 000.

Технически все просто: выделяются деньги — приобретается земля.

Со временем городок превращается в мегаполис, и игрок задумывается о перепланировке секторов:

  • переселяются жильцы из старых домов в новые;
  • ветхие постройки сносятся, прокладываются дороги;
  • ненужные заводы заменяются парками.

Гидроэлектростанция строится в последнюю очередь, но это не знаменует окончание игры, город расширяется и переделывается бесконечно.

Отходы

Маршруты вывоза и участки утилизации отходов продумываются перед тем, как строить город в Cities: Skylines. Дороги располагаются дальше от домов — снижается уровень шума (и запаха отходов) и растет удовлетворенность населения.

Шумоизолирующие щиты оградят жилые дома вблизи дорог от грохота автомобилей и мусоровозов.

Заводы в жилых секторах повышают шумовое загрязнение и снижают уровень счастья, поэтому нужно строить подальше от спальных районов.

Вода

Разработкой плана поставки чистой воды нужно заняться перед тем, как построить город в Cities: Skylines. Шум водокачек мешает горожанам спать.

Канализационная труба тоже уходит в водоем, но ставить следует ниже по течению, чтобы грязная вода не попадала в водокачку. Неправильное расположение каналов приведет к всплеску эпидемии в городе и оттоку жильцов.

Ряд водонапорных станций обеспечит поселение водой, но эксплуатация обойдется дорого, разумнее ставить очистительные сооружения, снижать уровень загрязнения водоемов.

как правильно

Интересности

Каждый объект в игре имеет уникальное имя, подлежащее редактированию. Графика оставляет желать лучшего, но за каждым жителем интересно наблюдать, равно, как и за функционированием бензоколонки или крупного гипермаркета.

Игрок может следить за каждой семьей, гуляющей по городу, отдыхающей в парке, ведь любое действие аккуратно прописано разработчиками из Colossal Order.

cities skylines город

Аддоны

За период с 2015 по 2018 год вышли 10 официальных DLC, обогативших игру:

  1. After Dark — появился дневной режим, казино, отель и опции развития отдыха и туризма.
  2. Snowfall — зимнее время года требует усилий по найму снегоуборочной техники и работников для чистки дорог. Появились трамваи и редактор графики для создания уникальных миров с возможностью загрузки в Steam Workshop.
  3. Match Day — строятся футбольные стадионы, в день матча на дорогах высокая проходимость, продажи товаров возрастают. Расцветка соперничающих команд настраиваема.
  4. Natural Disasters — семь стихийных бедствий не дадут заскучать, а обновленный редактор сценариев позволяет запустить их ради развлечения.
  5. Mass Transit — пополнение в разделе общественного транспорта: дирижабли, паромы, самолет и автобусы.
  6. Concerts — в игру ведены утилиты для проведения концертов и фестивалей.
  7. Green Cities — концепция развития экологически чистых городов: электрокары, солнечные батареи и ветряные мельницы.
  8. Parklife — дополнение для озеленения города: парки, скверы, сады, дендрарии и зоопарки. Добавлены новые законы и туристические автобусы.
  9. Industries — аддон детально прорабатывает цепочку распределения ресурсов в промышленных зонах. Нефтяная, сельскохозяйственная, горнодобывающая и лесная промышленность обзавелась личными фабриками.
  10. Merry Christmas — DLC к наступлению 2019 года, добавившее новогоднюю елку, ярмарку, сани Санта-Клауса и праздничные оформления города.

cities skylines как построить город с нуля

Вердикт

Геймеру предстоит узнать, как правильно строить город в Cities: Skylines. Мегаполис — гигантский организм, где функционирует каждый закоулок.

Размеренную жизнь нарушают периодические торнадо, ущерб от которых придется незамедлительно устранять. Падение астероида равносильно атомному взрыву, а карстовые провалы (ввиду подтопления грунтовыми водами) трудно предсказать.

Незаметный в углу карты удар молнии перерастет в пожар при отсутствии мер противодействия, подземные толчки вблизи воды принесут цунами.

Игра не дает заскучать ни на минуту, постоянно подбрасывает задачи экономического, политического и климатического характера. Любители градостроительных симуляторов по достоинству оценили игру.

Музыкальная составляющая не радует, но ничто не мешает заменить надоевшие мелодии любой понравившейся музыкой.

В Cities: Skylines реализована утилита для портирования любительских модов, написанных на C#: игрок меняет любой аспект игры (от маленького автобуса до особенностей ландшафта) по собственному желанию, ничем не ограничиваясь.

Запланирован выпуск продукта на платформах iOS и Android.

Эта страница содержит советы новичкам в игре по построению первого города.

Дорога[]

  1. Собирающие дороги — 6 и 4-х полосные, подключены к шоссе при помощи развязок, к этим дорогам примыкают меньшие.
  2. Малые дороги — основная сеть дорог, подключаются к средним и широким.
  3. Дороги можно соединять и в других комбинациях, однако представленная выше показала наибольшую эффективность.
  4. Чем меньше перекрестков, тем лучше. Старайтесь избегать частых пересечений дорог, либо используйте развязки.
  5. Развязки не должны быть маленькими. Чем меньше развязка, тем сильнее тормозят автомобили, а следовательно, её эффективность уменьшается.
  6. По возможности используйте односторонние дороги, особенно в промышленных районах, поскольку существует опасность перегрузки дорог грузовиками. Однако учтите, что все городские службы должны легко попадать в место назначения.
  7. Не забудьте сделать окружную дорогу так, чтобы люди могли обойтись без необходимости въезда в город.
  8. Слишком много дорог, сходящихся в небольшой области, плохо для трафика.
  9. Попытайтесь разделить грузовой и легковой трафик. Наличие обоих видов трафика на одних и тех же дорогах может быстро испортить эффект даже хорошо спроектированных транспортных систем. Создание района с политикой «Запрет грузового транспорта» может помочь.
  10. Используйте грузовые железнодорожные перевозки в промышленных районах — они значительно помогут развить район и удалить часть трафика. Помните, что для обслуживания грузового вокзала нужна хорошая дорожная система, так как каждый раз, когда приходит поезд, многие грузовики везут товар в пункт назначения. 
  11. Железные дороги могут перегружаться, как и дороги. Чтобы предотвратить перегруженность железнодорожных путей, попробуйте разделить грузовые и пассажирские линии. Кроме того, можно добавить пути, чтобы обойти станции. При создании железнодорожных перекрестков лучше всего присоединяться к ним таким образом, чтобы полный поезд мог поместиться на поворотном пути, не мешая другим поездам, отправляющимся в другое место назначения, продолжать свой путь беспрепятственно.
  12. Если у вас все еще есть проблемы, вы можете достать лист бумаги и нарисовать некоторые перекрестки (развязки), которые, по вашему мнению, лучше всего. Если вы живете недалеко от шоссе или города, посмотрите на государственные развязки. 

Общественный транспорт[]

Основная цель общественного транспорта (ОТ) — сократить трафик, предлагая гражданам альтернативу личному транспорту. ОТ сильно влияет на эффективность городских дорог.

  1. Начните пользоваться общественным транспортом как можно скорее и старайтесь держать умеренный бюджет на общественный транспорт (50-70%).
  2. Автобусы могут быть довольно недорогими и эффективными, но слишком большое количество остановок или автобусов может вызвать перегрузку маршрута.
  3. Метро — самая эффективная транспортная система, но она также довольно дорогостоящая. Хорошим решением является сочетание автобусных маршрутов, которые дополняют систему метро.
  4. Пассажирские поезда не особенно полезны для перевозки в пределах небольшого города, хотя могут быть полезны для привлечения туристов в город. Они становятся более эффективными в больших, разбросанных городах, где вокзалы расположены далеко друг от друга. Тем не менее, можно использовать специальные пассажирские железные дороги для предотвращения перегруженности пассажиропотока в метро и на автобусах.
  5. Увеличение финансирования определенного типа ОТ приведет к увеличению количества транспортных средств, используемых в каждой линии этого типа.
  6. Более длинные линии с большим количеством остановок дают больше машин.
  7. Остановки ОТ — это городские службы, а значит, могут использоваться для повышения уровня счастья.
  8. Линии ОТ наиболее эффективны, когда их маршруты проходят через все виды зонирования (за исключением офисной зоны, поскольку она не даёт большой нагрузки на трафик).
  9. Общественный и личный транспорт наиболее распространен в коммерческой области, а грузовой транспорт более распространен между отраслями промышленности, а иногда и между промышленными и коммерческими районами.
  10. Общественный транспорт пользуется наибольшим спросом в коммерческих зонах.

Службы[]

  1. Обратите внимание, что госслужбы имеют ограниченный радиус, поэтому вам нужно будет расставить служебные здания по всему городу. Связанные с ними информационные вкладки покажут вам, какая область города находится в радиусе действия.
  2. Услуги не только имеют радиус, но и должны быть присоединены к дорогам, чтобы они могли добраться туда, где они нужны. Сильная перегрузка трафика или плохая схема дорог могут значительно снизить или полностью свести к нулю эффективность обслуживания.
  3. Некоторые служебные здания, такие как свалки и кладбища, должны быть очищены чтобы их можно было перенести или снести. Мусор или мертвые тела могут быть перераспределены на другие объекты с использованием служебных транспортных средств.
  4. Не допускайте попадания сточных вод в область водозабора. Располагайте сливные трубы ниже по течению.
  5. Парки и услуги увеличивают стоимость земли, увеличивают популярность данной земли, а также стимулируют развитие этих областей.
  6. Линии электропередачи не должны распространяться вплоть до здания, только до синего контура, видимого в информационной вкладке (оверлее) электричества.

Планирование[]

  1. Используйте районы и политики города.
  2. Попытайтесь отделить загрязняющие здания / промышленные предприятия от жилых районов.
  3. Сельское и лесное хозяйство не загрязняет окружающую среду, и вы можете использовать их, даже если в этом районе нет природных ресурсов такого типа. (Они просто импортируют то, что им нужно.) Вы можете использовать их в качестве переходных зон между вашей промышленной и коммерческой зонами. У них есть значительное шумовое загрязнение (как и у всей промышленности), но коммерческие районы меньше жалуются на шум, чем жилые.
  4. Пешеходные и велосипедные дорожки стоит использовать несмотря на то, что они находятся во вкладке «декорации». Они полезны для сокращения расстояний пеших маршрутов, а также для переходов над/под шоссе. Прогулка или езда на велосипеде до или с работы — это минус одна машина на дороге. Это как бесплатный общественный транспорт. Вы также можете сделать пешеходные и велосипедные над- или подземными. Они допускают более крутые уклоны, чем самые маленькие дороги.
  5. Ориентир: Расположение здания на углу между двумя дорогами, находящимися под углом 90 градусов друг к другу, зависит от положения курсора в момент строительства – к какой дороге он ближе, туда будет повернуто здание. Поэтому, если у вас есть уголок с большой дорогой и небольшой дорогой, и вы хотите, чтобы торговый центр был повернут фасадом к большой дороге, вы должны сначала передвинуть курсор на место, где вы хотите строить, а затем слегка переместить курсор в сторону большой дороги, и здание будет ориентироваться на неё.
  6. Дороги с декоративными деревьями или звуковыми барьерами могут снизить уровень шума.
  7. Офисы могут использоваться как барьер между коммерческими и жилыми районами для уменьшения шума в жилых районах.
  8. Зонирование играет важную роль в движении. Чтобы изолировать общественный и частный трафик от промышленного, располагайте коммерцию посередине, а жилые и производственные здания по сторонам от нее. Офисы могут быть расположены в любом месте, поскольку они просто предоставляют рабочие места и меньше нагружают транспортную систему.

Другое[]

  1. Не расширяйте свой город слишком быстро в самом начале, потому что ваш бюджет будет истощен раньше, чем ожидалось. Достаточно начать с жилого района, электричества, водопровода и канализации.
  2. Сохраните свой город, прежде чем строить плотину, поскольку иногда результаты могут отличаться от ожиданий. Плотины — одно из самых дорогих (и опасных при неправильном применении) зданий в игре.
  3. Просмотрите Steam Workshop в поисках классных модов, а также фантастических развязок и другого контента.
  4. Вы можете использовать http://terrain.party/ для получения карты высоты своего города и импортировать ее в Cities: Skylines.
  5. Не покупайте что-то, пока оно вам не понадобится — у большинства вещей есть расходы на содержание. Если вы можете обойтись без этого здания некоторое время, у вас будет больше денег, когда вам оно действительно понадобится. 
Руководства
Управление в игре • Гайд по планированию дорог • Руководство для начинающих

  • Cities skylines ошибка связи со steam
  • Cities skylines ошибка при сохранении
  • Cities skylines ошибка модов
  • Cities skylines ошибка oops при загрузке карты
  • Cities skylines ошибка oops the game crashed