Добрый день, igshiv050
К сожалению, у нас нет информации по работе данной программы, обратитесь, пожалуйста, к продавцу вент. установки / контроллера.
Рекомендуем Вам по контроллеру MCX ознакомиться с ресурсом:
https://adapkool.com/catalog.php?go=cat&id=188
Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Типы сообщений
Индикация
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
-
Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску.
-
Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов.
-
Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты.
-
Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
-
Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты.
Air Handling seq. — user manual
14.1| Actions following an alarm
When an alarm occurs, the following actions generally ensue (according to what defined through the Configurator
software «AHU_Interface_vNN.xls»).
»
»
»
14.2| Types of reset
Through the Configurator it is possible to set how the alarms are to be reset: manually, automatically or
semi-automatically.
»
»
»
The buzzer is silenced the first time any button is pressed, even if the alarm condition remains in effect; it will remain
silent until a new alarm occurs.
14.3| Alarms table
Each alarm is characterized by:
»
»
»
»
»
»
»
»
»
as described in the table below.
The columns in grey contain data that can be modified with the Configurator software
ALARMS TABLE
Code
Description
A01
Supply fan
alarm
A02
External
damper locked
56
The buzzer sounds, if present and if envisaged by the specific alarm
The alarm relay «ALA — Alarm» or the warning «WAR — Warning» is activated depending on what is envisaged
by the specific alarm
(see «14.3] Alarms
The Configurator can be used to define whether the alarm is activated when the unit is OFF.
In the absence of a alarm condition, the Normally Closed (N.C.) and Normally Open
(N.O.) state of the alarm relay is defined when the physical output is configured. If the
polarity is «N.O. » (default setting), the relay is powered in case of an alarm.
The alarm icon is displayed along with the code for the alarm and its description (only for units with LCD
display). For a complete description of the user interface in the case of alarms,
If reset is manual, a specific procedure is required to resetting them if the alarm
condition doesn’t exists any more: from the menu (Menu: ALA – Alarms, Sub-menu: RAL
– Reset Alarms) to reset all Alarms present or by pressing ENTER from within the alarms
display screen to reset only the currently displayed alarm
If reset is automatic, the alarm is deactivated and the signal
disappears as soon as the alarm conditions cease.
If reset is semi-automatic, it means that reset reverts from automatic to manual
after it has occurred a certain (configurable) number of times.
code: ID tag that unequivocally identifies the alarm and which is displayed on the screen;
description: displayed only on LCD displays;
source of the alarm;
type of reset: (-1=automatic, 0=manual, >0=number of occurrences for semi-automatic alarms);;
if semi-automatic alarms, the period for counting alarm occurrences; if during this time the
alarm exceeds its maximum number of occurrences, it becomes a manual reset alarm;
delays for detecting the alarm after start-up and when in steady operation;
whether it is active even when the machine is in standby mode;
how it affects the alarm relay, warning and buzzer;
how it affects the unit actuators
Source
Type of
reset
Digital input
-1
«SupFan Alarm»
(automatic)
Digital input
-1
«ExtDamp
(automatic)
Closed» and
output «External
Damper» active
DKRCC.PS.RI.A1.02 / 520H4358 — Air Handling Seq. user manual — V 2.2
Produced by Danfoss Electronics spa Graphic Department, 10-2009
table»).
(see «2] User
Semi
Delay
Operating
automatic
at
delay
period
start-
(min)
up
0
0
0
0
0
3
Danfoss Electronics spa
(see «14.3] Alarms
table»).
(see «2] User
interface»).
interface»).
Active
Alarm
Warning
Buzzer
with
relay
relay
unit
OFF
NO
YES
YES
YES
NO
YES
YES
YES
Actuators
OFF
Supply fan
Supply fan
Используется для подключения к контроллеру MCX06D модуля расширения EXC06D, для заливки программы контроллера через MYK Danfoss.
4.2.2. RS485 — интерфейс.
Может использоваться для подключения контроллера в сеть Modbus, для заливки программы с помощью компьютера через преобразователь интерфейсов.
Рисунок 8. Подключение модуля мониторинга в сеть управляемой системы.
Таблица 5. Перечень параметров модуля, содержащие сетевые настройки контроллера.
№ | Наименование параметра
на дисплее |
Диапазон значений
(по умолчанию) |
Комментарии | Путь на дисплее к параметру |
1 | Адрес контроллера (Modbus и CAN) | 1-100 (2) | Адрес контроллера в сети Modbus и CAN. | Главное Меню → Параметры → Общие → Параметры контроллера → Адрес контроллера (Modbus и CAN) |
2 | Скорость передачи (Modbus) | 0-8 (8) | Скорость передачи данных:
“0” – 0; “1” – 1200 бит/с; “2” – 2400 бит/с; “3” — 4800 бит/с; “4” – 9600 бит/с; “5” — 14400 бит/с; “6” – 19200 бит/с; “7” – 28800 бит/с; “8” – 38400 бит/с. |
Главное Меню → Параметры → Общие → Serial Settings → Скорость передачи (Modbus) |
3 | Проверка чётности (Modbus) | 0-2 (1) | Проверка четности битов:
“0” (8N1) – нечетный бит четности, 1 стоп-бит. “1” (8E1) – контроллер использует четный (even) паритет, бит паритета = 0; “2” (8N2) – нет бита четности, 2- стоп-бит. |
Главное Меню → Параметры → Общие → Serial Settings → Проверка чётности (Modbus) |
5. Аварии и способы их устранения.
5.1. Управление авариями.
В системе предусмотрен учет и обработка аварийных ситуаций. Для каждой аварии определяются два настроечных параметра:
1. Включение (выключение) анализа наличия этой неисправности.
«Главное Меню → Параметры → Аварии → Подключение».
Таблица 6. Варианты значений параметра «Подключение».
Числовое значение | Текст на экране | Комментарии |
0 | Выкл | Авария Выключена. |
1 | Вкл | Авария подключена. |
- Временная задержка (продолжительность непрерывного выполнения триггера аварии для ее фиксации).
«Главное Меню → Параметры → Аварии → Задержки».
Рисунок 9. Изображение временной задержки после возникновения аварии перед её анализом программой.
Главной целью учета и обработка аварийного сигнала является обеспечение корректного и безопасного режима работы всей системы в целом.
Просмотреть список текущих активных аварий, историю их возникновения, а также очистить списки и историю можно в меню «Главное Меню→ Параметры →Аварии».
Рисунок 10. Изображение меню настроек аварий «Главное Меню → Параметры → Аварии».
Рисунок 11. Изображение окна актуальных неисправностей «Главное Меню → Параметры → Аварии → Актуальные неисправности» или нажатием на кнопку с базового окна.
При возникновении аварии включается сирена, которая прекращает работу, только после устранения аварии и ручного подтверждения.
Чтобы сбросить аварию, нужно устранить причину и, при необходимости,
перейти в меню «Главное Меню → Параметры → Аварии → Сброс аварий».
Необходимо убедиться в том, что сконфигурированы и настроены все используемые входы и выходы контроллера (подробнее см. п. 4.1).
5.2. Обзор аварий.
Таблица 7. Список аварий модуля MCX “Monitor Module”.
№ п.п | Обозначение на дисплее | Подключение/Выключение
анализа программой (значение по умолчанию и путь к параметру) |
Время задержки анализа
(значение по умолчанию и путь к параметру) |
Причина возникновения | Способ устранения |
1 | Авария устройства на AI1 | Выкл(0) | 10 | 1. Нет подключения к аналоговому устройству (обрыв).
2. Неисправно аналоговое устройство. 3. Неправильно указан диапазон допустимых значений при конфигурировании аналогового входа в контроллере. |
1.Проверить или произвести физическое подключение аналоговое устройство к соответствующему аналоговому входу контроллера.
2. Проверить работоспособность или заменить аналоговое устройство. 3. Изменить (расширить) допустимый диапазон значений входа (см. п.4.1) Важно! Снимается автоматически при пропадании аварийного сигнала (подробнее см. п. 5.1 «Управление авариями»). |
2 | Авария устройства на AI2 | ||||
3 | Авария устройства на AI3 | ||||
4 | Авария устройства на AI4 |
- Условия эксплуатации оборудования.
Управляющие блоки предназначены для установки внутри помещений, в непыльной, сухой среде без химических веществ.
Степень защиты корпуса щита IP 65 при закрытой крышке и IP 40 при открытой. Допустимая температура окружающей среды от +5 до +40 °С.
Приложение 1. Общий список всех параметров.
Таблица 8. Общий список всех настраиваемых параметров.
№ | Обозначе-ние | Наименование параметра | Минималь-ное значение | Максималь-ное значение | Значение по умолчанию | Единица измере-ния | Modbus адрес |
StU | Общие > Парам запуска | ||||||
1 | y01 | ВКЛ/ВЫКЛ | 0 | 1 | RW | 3001 | |
2 | y07 | Восстановить параметры по умолчанию | 0 | 1 | RW | 3002 | |
SEr | Общие > Коммуникации | ||||||
3 | SEr | Адрес контроллера(Modbus и CAN) | 1 | 100 | RW | 3003 | |
4 | bAU | Скорость передачи (Modbus) | 0 | 8 | RW | 3004 | |
5 | COM | Проверка чётности (Modbus) | 0 | 2 | RW | 3005 | |
6 | EXP | Адрес модуля расширения | 1 | 127 | RW | 3006 | |
PAS | Общие > Пароли | ||||||
5 | L01 | Уровень доступа 1 | 0 | 999 | RW | 3007 | |
6 | L02 | Уровень доступа 2 | 0 | 999 | RW | 3008 | |
7 | L03 | Уровень доступа 3 | 0 | 999 | RW | 3009 | |
ALD | Аварии > Задержки | ||||||
8 | ADS | Общая задержка при включении | 0 | 180 | s | RW | 3010 |
9 | AAD | Задержка аварии аналогового устройства | 0 | 60 | s | RW | 3011 |
ALE | Аварии > Подключение | ||||||
10 | E1 | Включить анализ аварии АI1 | 0 | 1 | RW | 3012 | |
11 | E2 | Включить анализ аварии АI2 | 0 | 1 | RW | 3013 | |
12 | E3 | Включить анализ аварии АI3 | 0 | 1 | RW | 3014 | |
13 | E4 | Включить анализ аварии АI4 | 0 | 1 | RW | 3015 | |
ALA | Аварии > Конфигурация | ||||||
14 | BUZ | Время активации зуммера | 0 | 15 | s | RW | 3016 |
15 | AOF | Активность аварии при ВЫКЛ | 0 | 1 | RW | 3017 | |
ALARMS | |||||||
16 | AI1 | Авария устройства на AI1 | 0 | 1 | MANUAL R. | Read | 1901 .08 |
17 | AI2 | Авария устройства на AI2 | 0 | 1 | MANUAL R. | Read | 1901 .09 |
18 | AI3 | Авария устройства на AI3 | 0 | 1 | MANUAL R. | Read | 1901 .10 |
19 | AI4 | Авария устройства на AI4 | 0 | 1 | MANUAL R. | Read | 1901 .11 |
I/O CONFIGURATION | |||||||
AI | ANALOG INPUTS | ||||||
20 | 1 | AI_Reserve1 | -50,0 | 110,0 | NTC-10K | Read | 1005 |
21 | 2 | AI_Reserve2 | -50,0 | 110,0 | NTC-10K | Read | 1006 |
22 | 3 | AI_Reserve3 | 0,0 | 30,0 | 4-20 mA | Read | 1007 |
23 | 4 | AI_Reserve4 | 0,0 | 30,0 | 4-20 mA | Read | 1008 |
DI | DIGITAL INPUTS | ||||||
24 | 1 | DI_Reserve1 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1001.08 |
25 | 2 | DI_Reserve2 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1001.09 |
26 | 3 | DI_Reserve3 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1001.10 |
27 | 4 | DI_Reserve4 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1001.11 |
28 | 5 | DI_Reserve5 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1001.12 |
29 | 6 | DI_Reserve6 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1001.13 |
30 | 7 | DI_Reserve7 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1001.14 |
31 | 8 | DI_Reserve8 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1001.15 |
AO | ANALOG OUTPUTS | ||||||
32 | 1 | AO_Reserve1 | 0 % | 100 % | 0-10 V | Read | 1037 |
33 | 2 | AO_Reserve2 | 0 % | 100 % | 0-10 V | Read | 1038 |
34 | 3 | AO_Reserve3 | 0 % | 100 % | PPM | Read | 1039 |
DO | DIGITAL OUTPUTS | ||||||
35 | 1 | DO_Reserve1 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1003.08 |
36 | 2 | DO_Reserve2 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1003.09 |
37 | 3 | DO_Reserve3 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1003.10 |
38 | 4 | DO_Reserve4 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1003.11 |
39 | 5 | DO_Reserve5 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1003.12 |
40 | 6 | DO_Reserve6 | 0 | 1 | N.O. | Read | 1003.13 |
STATUS VARIABLES | |||||||
LOG | MCX Design Hotspots | ||||||
41 | V01 | SystemOnOff | 0 | 32767 | Read | 8101 | |
42 | V02 | CANNodeIDValue | 0 | 32767 | RW | 8102 | |
43 | V03 | AlarmActiveStatus | 0 | 32767 | Read | 8103 |
Приложение 2. Примеры настроек модуля мониторинга МСХ “Monitor Module”.
1. Пример подключения к модулю мониторинга датчиков, удовлетворяющих конфигурации входов по умолчанию.
Предположим, что к модулю мониторинга в управляемой системе нужно подключить аналоговый датчик температуры NTC – 10K с диапазоном от -50° до 150°.
Необходимые действия:
- Проанализировав таблицу 4 (п.3) произвести подключение датчика к первому аналоговому входу контроллера модуля мониторинга.
- Включить анализ аварии первого аналогового входа:
— На дисплее контроллера выбрать « Главное Меню → Параметры → Аварии → Подключение → Включить анализ аварии АI1»;
— Подтвердить, нажав на кнопку , выбрать «Да»(«Yes»), снова подтвердить.
3. Выйти в главное меню с помощью многократного нажатия на клавишу .
2. Пример подключения к модулю мониторинга датчиков, НЕ удовлетворяющих конфигурации входов по умолчанию.
Предположим, что к модулю мониторинга в управляемой системе необходимо подключение ещё и аналогового датчика давления 0-20 mA с максимально допустимым давлением в 5 бар.
Необходимо:
- Проанализировать таблицу 4 (п.3) и понять, что сконфигурированные аналоговые входы по умолчанию не подходят для подключаемого датчика;
- Обратиться к таблице 3 (п.1), чтобы определиться с тем, какой вход можно переконфигурировать. Третий и четвёртый аналоговые входы контроллера поддерживают 0-20 mA.
- Изменить конфигурацию третьего аналогового входа:
— Зайти в меню « Главное Меню → Входы/Выходы → Конфигурация → Аналог. входы → AI_Reserve3».
— Для изменения типа датчика перейти на строку «TYP», подтвердить, нажав на кнопку , выбрать «0-20», снова подтвердить.
— Для изменения максимальной допустимой границы в диапазоне значений с подключаемого датчика перейти на строку «MAX», подтвердить, нажав на кнопку , набрать «5», снова подтвердить.
4. Аналоговый вход сконфигурирован. Выйти в главное меню с помощью многократного нажатия на клавишу .
5. Произвести подключение датчика к третьему аналоговому входу контроллера модуля мониторинга.
6. Включить анализ аварии третьего аналогового входа:
— На дисплее контроллера выбрать « Главное Меню → Параметры → Аварии → Подключение → Включить анализ аварии АI3»;
— Подтвердить, нажав на кнопку , выбрать «Да»(«Yes»), снова подтвердить.
Параметры конфигурации «МАХ» и «MIN» аналогового входа, к тому же, задают шкалу масштабирования для значений, получаемых с подключённого к нему датчика.
Всегда должен быть выключен анализ аварий аналоговых входов, к которым не подключено оборудование (« Главное Меню → Параметры → Аварии → Подключение»).
Для корректной работы модуля мониторинга, необходимо выставить значение параметра «Главное Меню → Параметры → Общие → ВКЛ/ВЫКЛ» — «ВКЛ».