Df012 ошибка рено меган 2 акпп

Всем привет.
В канун моего дня рождения машина тоже меня поздравила — «порадовала» сразу тремя ошибками на приборке, надписью SERVICE, включением чека двигателя, и переходом ЭБУ мотора в режим ограниченной функциональности (двигатель не крутится выше 2,8-3,0 тыс оборотов, автоматом отключен круиз-контроль и система курсовой устойчивости).
Немного предыстории у меня после покупки не работал климат и пару недель назад я заезжал к знакомому кондиционерщику-электрику, замерили в системе было давление около 1 атмосферы, проверили на герметичность и перед заправкой решили проверить компрессор на включение, но несмотря на команду блока муфта не включалась, у меня тогда не было времени этим заниматься и я отложил решение этой проблемы, оставив кондиционер не заправленным.
И вот через время внезапно при начале движения, на приборке выскочила ошибка CHECK INJECTION и я заметил что мотор перестал крутиться больше 3000 оборотов следом за ней увидел ошибку системы устойчивости ESP/ASR SYSTEM FAULT я засобирался на диагностику, но на следующий день к ним ещё добавилась CHECK EMISSIONS.
При этом моя жена, которая была водителем на моей днюхе, ездила на машине с ошибками без проблем, т.к. ей режима мотора до 3 тыс. вполне хватает))
На диагностике были выявлены основные активные ошибки DF012 (нарушение питания цепи слаботочных датчиков) и DF647 (нарушение работы клапана рециркуляции ЕГР), а также сопутствующие DF051 (по круизу) и DF193 (отключена курс. устойчивость из-за неверных параметров впрыска).

Запчасти на фото: DF012, DF647, DF051. Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic II

Фото сканера

Погуглив нашёл за какие датчики отвечает DF012
– датчик положения педали акселератора,
– датчик давления наддува,
– датчик давления хладагента.
Далее после прочтения толковой статьи 24pds.by/2018/03/18/renau…51-i-ustranenie-problemy/
я без раздумий заехал на ближайшую эстакаду и снизу добрался до разъёма датчика давления хладогента и отключил его,

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic II

Тот самый датчик. Фото не моё — из сети.

после этого с приборки ушли две ошибки CHECK INJECTION и ESP/ASR SYSTEM FAULT и мотор стал работать как раньше без ограничений, но еще активна запись по ЕГР возможно уйдёт после диагностики, а возможно пришло время почистить EGR. После замены датчика давления кондиционера, снова поеду на заправку фреоном ;-)

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic IIФото в бортжурнале Renault Grand Scenic IIФото в бортжурнале Renault Grand Scenic IIЗапчасти на фото: DF193. Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic II

Запчасти на фото: DF193

Пробег: 211 500 км

Renault Megane 2 2006 1.9 F9Q ошибка DF012 (P0651) и устранение проблемы

Сегодня рассмотрим довольно типичную неисправность, которая встречается на автомобилях Renault Megane/Scenic второго поколения.

IMG 20180317 093233 1024x575 - Renault Megane 2 2006 1.9 F9Q ошибка DF012 (P0651) и устранение проблемы

Рено Меган 2 с мотором F9Q.
Жалоба клиента стандартная: машина не развивает полную мощность, горит «чек». Компьютерная диагностика в нашем случае должна быть первым делом.

Screenshot 2018 03 17 09 36 09 576x1024 - Renault Megane 2 2006 1.9 F9Q ошибка DF012 (P0651) и устранение проблемы

Ошибка, которая сообщает нам о том, что с опорным напряжением питания датчиков не все в порядке.

Здесь стоит сделать отступление и пояснить один момент. Если мы будем читать ошибки сканером, по возможностям приближенным к дилерским, то увидим код DF012 с соответствующей расшифровкой. Но некоторые сканеры могут конвертировать этот код в номер P0651.

IMG 20180317 093040 1024x575 - Renault Megane 2 2006 1.9 F9Q ошибка DF012 (P0651) и устранение проблемы

Ошибка и ее значение то же самое, разница только в трактовке, что может привести к путанице.

На самом деле, эта ошибка довольно серьезная, и часто сулит проблемы с ЭБУ двигателя (услуги по ремонту ТУТ), так как за опорное напряжение датчиков (5 Вольт) отвечает именно он. Но не будем спешить лезть в мозги. Попробуем обратиться к официальной ноте Рено. В частности, там есть такая информация по ошибке DF012:

Если неисправность определяется как присутствующая:
– Регулятор-ограничитель скорости отключен.
– Мощность двигателя ограничена.
– Горит сигнальная лампа неисправности.
К цепи питания напряжением № 2 подключены следующие датчики:
– токопроводящая дорожка 1 датчика положения педали акселератора
– Датчик давления наддува
– Датчик давления хладагента

Данный документ намекает, что проблема в каскаде питания датчиков может быть в каком-либо датчике, в нашем случае их всего 3. Наиболее доступны датчики педали газа и наддува, поэтому с них и начинаем. Снятие фишек с них никакого результат не дает. Придется лезть к третьему подозреваемому, для этого придется снимать защиту и поднимать машину на подъемнике.

IMG 20180317 100032 575x1024 - Renault Megane 2 2006 1.9 F9Q ошибка DF012 (P0651) и устранение проблемы

Место установки датчика давления хладагента не самое удобное.

После того, как мы сняли фишку с этого сенсора, картина кардинально меняется.

Screenshot 2018 03 17 09 57 40 576x1024 - Renault Megane 2 2006 1.9 F9Q ошибка DF012 (P0651) и устранение проблемы

Ошибка по питанию опорному ушла, зато появилась ошибка по датчику охлаждающей жидкости.

Трактовка довольно странная, но мы привыкли — это же Рено! Конечно же имеется ввиду именно датчик давления хладагента. Этого достаточно, чтобы заказать и установить новый. Теперь машина едет без ограничений, а заодно и жарким летом кондиционер порадует владельца авто

Фото

24.03.2017, 14:30

Ульяновск

здравствуйте, вот и я с ошибкой акпп, как полагается она выскочила, но сильного пинка не было. Так как у меня поврежден разъем эбу, подумал на контакты, пошевелил их, вроде пропала, но решил это дело не оставлять, купил на разборе разъем эбу, чуток поврежден, но только верхний пластик, перепаял по одному проводку, так как цвета проводов не совпадали. Завел, гирбокс выскочил, танцы с бубном ничего не дали, как не трогал-смотрел контакты-провода, так и уехал. На след день заехал на диагностику, несколько ошибок было,видимо архивных, все стерлись, одна осталась Df012 , существующая, или как то так. Название ошибки отсутствие питания клапанов акпп. Уехал, поставил на стоянку, ошибка была. Через 1,5 дня, т.е. вчера, собрался еще раз ее искать, проблему, завел, нету ошибки…но все равно уехал в гараж, полдня провозился, нашел пару поврежденных проводов, пропаял, заизалировал, поехал домой, все норм. Утром, т.е. сегодня завел, все ок, поехал по работе, сначала появилась минут через 20, заглушил завел, сбросилась, ездил пару часов, и при одной остановке, выскочила, и уже не сбрасывалась. Вопрос, df012 это именно провода(контакты)? Если да, то какой провод на эбу за него отвечает? Или это может выйти сам клапан из строя?
Ps: и, кстати когда коробка в аварийном, такое ощущение, что машина трогается со второй илиттретьей, а при 2500 оборотах переключение происходит на следующую передачу. Скорость до 80 набирает.

Показать все ответы
(9)

Фото

24.03.2017, 15:12


Москва

DF012
CO : Разомкнутая цепь
CC.1 : Короткое замыкание на + 12 В

Разъем ЭБУ, контакт 1 Контакт В3 вилочной части модульного разъема
Разъем ЭБУ, контакт 10 Контакт В11 вилочной части модульного разъема

Фото

24.03.2017, 15:15


Москва

На ЭБУ
контакт 1—Питание электромагнитных клапанов последовательности переключения передач
контакт 10 —Управление «-» электромагнитным клапаном 1 последовательности переключения передач

1


Фото

24.03.2017, 18:59


Ульяновск

Модульный разъем это же на самой коробке?

Фото

24.03.2017, 19:01


Ульяновск

Т.е. проверить эти 2 контакта на разъеме эбу? Или сами провода?

Фото

24.03.2017, 19:21


Москва

Это провода которые надо проверять при ошибке DF012,
Провода идут в жгуте от ЭБУ до модульного разъема коробки
Разъем ЭБУ, контакт 1 ————————————-Контакт В3 вилочной части модульного разъема
Разъем ЭБУ, контакт 10 ————————————Контакт В11 вилочной части модульного разъема

Фото

24.03.2017, 19:26


Ульяновск

Провода к разъему с контактами, вот

Фото

24.03.2017, 19:28


Ульяновск

Спасибо, распиновку самого разъема мне скинули на форуме, а то ваще нигде не найти, т.е. какой контакт какой номер имеет))

Фото

24.03.2017, 19:31


Ульяновск

На 10 контакте у нас минус на 1м +…..чтобы прозвонить, они при вкл зажигании и снятом разъеме с эбу будут показывать вольтаж?

Фото

24.03.2017, 19:38


Шахты

Мне замена клапанов помогла. 10 тыс вместе с клапанами, с работой и маслом. Официалы просили 18.

Фото

24.03.2017, 20:04


Ульяновск

Так ошибка не по клапанам а по их питанию, пока ищу обрыв. Писал же что после дтп разъем разрушен, как следствие, возможно что проблема именно в контактах. Если не исключить это, замена клапанов проблему не решит.

Фото

24.03.2017, 20:54


Москва

На 10 контакте у нас минус на 1м +…..чтобы прозвонить, они при вкл зажигании и снятом разъеме с эбу будут показывать вольтаж?

На ЭБУ лучше ничего не делать

позванивать надо провода от разъема до разъема

Фото

25.03.2017, 07:29


Ульяновск

т.е. просто на обрыв? мне тут еще сказали, что от сечения провода тоже возможен перегрев, если он тоньше, и , соответственно, ошибка. А на разъеме который купил почти все провода тоньше чем были у меня.

Фото

25.03.2017, 16:04


Москва

Варианта повреждения 4
1.Обрыв
2.Замыкание на массу
3.Замыкание на +
4. Повышенное сопротивление
На контактах 10 и 1 разъема ЭБУ проверьте сопротивление электромагнитного клапана
последовательности переключения передач № 1, которое должно быть 40 Ом ± 2 Ом при 20 °C.
Отклонение величины сопротивления от нормы указывает на неисправность клапана или проводки
интерфейса электрики и гидравлики.
Не думаю что новые провода настолько тоньше.
Ищите причину в соединении старой проводки с новым разъемом или в самом контакте нового разъема и ЭБУ.

Фото

25.03.2017, 17:11


Ульяновск

А как его проверить? Чето я туплю. Мультиметром что соединять? Оба контакта? 1й и 10й??? Извините за нубизм в этом вопросе.

Фото

25.03.2017, 17:38


Ульяновск

И еще, 2 раза было: если машина постоит сутки или около, ошибка пропадает, появляется после какогото времени езды, и уже постоянна, до новой долгой стоянки.

Фото

02.04.2017, 06:41


Ульяновск

Всем спасибо, вроде решил проблему. Перепаял 1й силовой провод на более толстый)). Проехал уже 300 км. Пока полет норм. Тьфу-тьфу-тьфу)))

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Клиентка обратилась со следующей проблемой: на панели загорелся значок с “пилой” и надписью “Injection Fault”, при этом поведение авто не изменилось. Компьютерная диагностика показала следующие коды неисправности:

  • DF089 – Цепь датчика впускного коллектора, Ненормальное значение напряжения
  • DF012 – Напряжение питания №2 датчиков, Неисправность питания 1 потенциометра
  • Df624 – Мультиплексная цепь блока защиты и коммутации, Неисправность соединения CAN

Двигатель K4M от компании Renault объемом 1.6 литра

После удаления ошибка по CAN-шине больше не появлялась, а первые две как были, так и остались активными. Идем смотреть данные в реальном времени

Данные давления в коллекторе на заведенном двигателе не адекватны
Измерение питающего напряжения датчика показало, что сам датчик давления не при чем.

Что-то садит линию питания датчиков 5 вольт, отсюда ошибка DF012. Часто на этих авто имеются проблемы с датчиков давления хладагента (кондиционера). Снимаем с него фишку и проверяем

Напряжение питания приходит в норму
Ошибки по давлению и напряжению ушли, но появилась DF232 – Цепь датчика давления хладагента

От замены датчика хладагента клиентка отказалась на данном этапе. К тому же требовалась заправка и проверка кондиционера

Рекомендованные сообщения

добрый день почитал ошибки на данном авто ,нашел одну ошибку df012 полазил по нету ничего внятного не нашел.кто в курсе пните в нужном направлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик давления хладогента отсоедините и посмотрите на статус ошибки. У рено часто они коротят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или посмотреть показния датчика надува, положения педали и как уже сказли хладогента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

  • Df012 ошибка рено лагуна
  • Df012 ошибка рено каптур
  • Df012 ошибка рено дастер акпп
  • Df012 ошибка рено clio
  • Df011 ошибка рено дастер