Df193 ошибка рено дастер

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Подкатывался к светофору с красным сигналом. Отпустил педаль газа. Тут же обратил внимание, что автомобиль движется накатом как-то странно. Как будто ногу с педали и не убирал. То есть обороты двигателя и динамика движения остались такими же как и до снятия ноги с педали газа. Буквально через секунду загорелась «пила» и начал моргать значок D на жидкокристаллическом табло приборной панели. Как назло тут же загорелся зелёный свет светофора. Решил отползти на аварийке немного вперёд (метров на 5), чтобы немного освободить место для объезда тем кто сзади. По характеру отклика на педаль газа стало понятно, что АКПП свалилась в аварийку.
Отполз. Выключил зажигание. Включил. По окончании самодиагностики все лампочки потухли. Типа, можно ехать. Поиграл педалью газа. Норм. Решил доехать до менее оживлённого места и считать ошибки.
Диагностика с помощью PyRen показала три ошибки по ЭБУ АКПП и одну по ЭБУ АКПП.
ЭБУ ДВС:
—————————————————
DF887 — ACCELERATOR PEDAL POSITION
2. DEF MEMORIZED
перевод:
DF887 — Ошибка положения педали акселератора («педали газа»)
2. DEF — Обнаружено заклинивание положения педали акселератора («педали газа»)
MEMORIZED — Ошибка не является текущей и записана в памяти (т.е. не присутсвует при текущем включении зажигания)
—————————————————
DF504 — AUTOMATIC TRANSMISSION
2. DEF MEMORIZED
перевод:
DF504 — Автоматическая коробка передач
2. DEF — Счётчик последовательности активен/неверен/не обновляется
MEMORIZED — Ошибка не является текущей и записана в памяти (т.е. не присутсвует при текущем включении зажигания)
——————————————————
Третья ошибка аналогична первой
DF887 — ACCELERATOR PEDAL POSITION
2. DEF MEMORIZED
===============================
ЭБУ АКПП:
DF193 — INVALID INJ. MULTIPLEX SIGNALS
— MEMORIZED
перевод:
DF193 — Ошибка мультиплексного сигнала (по CAN-шине) от ЭБУ ДВС
MEMORIZED — Ошибка не является текущей и записана в памяти (т.е. не присутсвует при текущем включении зажигания)
———————————————————
Что всё это значит?
В датчике положения педали газа на самом деле в одном корпусе стоит два датчика дублирующих друг-друга. Их показания должны быть согласованы. В случае, если их показания оказываются рассогласованными, например, как в моём случае один из них «залип», то блок управления пытается определить, кто из них врёт (то есть показания какого датчика выходят за допустимый предел, либо не меняются по времени). Пока он пытается это определить возникает небольшая задержка в управлении двигателем и в передаче информации о положении педали газа другим блокам по CAN-шине. Это собственно почему пила не загорелась сразу и почему я почувствовал, что автомобиль не сразу сбросил газ после того как я убрал ногу с педали газа. Одновременно с этим ЭБУ АКПП в это время перестаёт получать данные о положении педали газа с ЭБУ ДВС и тоже радостно вываливается в аварийный режим «дабы чего не вышло».
После того как ЭБУ ДВС определил, что неисправен один из датчиков положения педали газа он игнорирует его показания ориентируясь только на исправный. Это позволяет сохранить управление двигателем. А аварийный режим АКПП позволяет отползти в безопасное место.
Так как отказ был разовым и скорей всего связан с загрязнением дорожки датчика либо конденсатом, либо частицами износа (там всё-таки идёт трение бегущего контакта о дорожку), то самодиагностика после включения зажигания не выявила неисправностей и вернула системы в нормальный режим заботливо сохранив ошибки для последующей диагностики.
В общем, поводов для беспокойства пока никаких не вижу, но датчик «взял на карандашик». На днях выкрою время, немного его помучаю на предмет равномерности работы. Если есть повреждение токоведущей дорожки, то это можно будет увидеть. Дилера с гарантией решил пока не беспокоить, так как знаю его ответ заранее. Ошибки сбрасывать не стал, покатаюсь какое-то время с ними. На работу они не влияют от слова совсем, а вот в случае повторного отказа можно будет уже смело заявляться к дилеру.
И напоследок интересное видео про загадочную проблему с потерей мощности двигателя у автомобиля производства GM. Интересно тем, что механик на видео до талого разбирает электронную дроссельную заслонку пытаясь докопаться до источника проблемы и таки её находит. На Дастере заслонка устроена примерно так же. И так же как и педаль газа, и так же как заслонка на видео содержит два датчика положения. Проблема с заслонкой на видео оказалась в повреждении токосъёмника подвижного контакта одного из датчиков.

Пробег: 22 208 км


Как сбросить DF193?

Сброс ошибки для Renault Duster осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.


Популярные модели:

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Выберите код:

Renault:

ABS — Invalid injection multiplex signals (По мультиплексной сети передается неправильная информация от ЭБУ системы впрыска
)

Renault:

Airbag/pretensioners — Change of status of passenger airbag locking (Изменение состояния блокировки подушки безопасности пассажира
)

Расшифровка ошибки DF193 у Renault: ABS — Недействительные мультиплексные сигналы впрыска

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2084)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error DF193 from Renault: ABS — Invalid injection multiplex signals

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 340)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Стандартные коды ошибок OBD2:

Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 439)

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Последние комментарии:

Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

Приехал клиент на Renault Logan  2 1.6. стоит ГБО

Жаловался на появление «красной гребенки», «пьяной дороги» и «зигзагов», машина в аварии… при выключении зажигания пропадали «пьяная дорога» и «зигзаги» машина снова едет хорошо… на день или два. Машина  2 недели каталась по сервисам.

Начал я разбираться : «Гребенка» — перегрев мотора… «Мастера» переставили предохранитель на вентилятор в «пустышку»… Победил я перегрев.

Сбросил адаптации всего и вся выполнил обучения

«Пьяная дорога и зигзаги» — курсовая устойчивость и ошибки в работе впрыска. 

при затупе вываливаются ошибки :

‘эбу : df1074 — inconsistent throttle valve position, Incoherence between throttle position and control

          df1012 — consistent multiplex signals for CC/SL, Data supplied to the cruise control or speed limiter are not correct

          df398 — fuel circuit functionl fault, component in poor condition

 ABS : df193 — invalid inj multiplex signals

Пытался отключить мозги ГБО, отключив фишку, машина не запускается…

Пните, пожалуйста, в нужном направлении

  • Df187 ошибка рено трафик
  • Df186 ошибка рено эспейс 4
  • Df186 ошибка рено трафик
  • Df185 ошибка рено сандеро
  • Df185 ошибка рено лагуна 2