Df301 ошибка рено меган 2


Bobradio

Авторитетный товарищ

Bobradio


Morze701

Профи

Morze701


sfim

Профи

sfim


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


sfim

Профи

sfim


Кронштадт

Активный участник

Кронштадт


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


Кронштадт

Активный участник

Кронштадт


Bobradio

Авторитетный товарищ

Bobradio


Margadon

Новичок

Margadon


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


Bobradio

Авторитетный товарищ

Bobradio


Margadon

Новичок

Margadon


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


Кронштадт

Активный участник

Кронштадт


sfim

Профи

sfim


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


sfim

Профи

sfim


Margadon

Новичок

Margadon


Morze701

Профи

Morze701


Margadon

Новичок

Margadon


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


Bobradio

Авторитетный товарищ

Bobradio


Кронштадт

Активный участник

Кронштадт


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


Margadon

Новичок

Margadon


Margadon

Новичок

Margadon


Кронштадт

Активный участник

Кронштадт


Margadon

Новичок

Margadon


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


Margadon

Новичок

Margadon


BORGORD

Старейшина форума

BORGORD


svarnoi86

Активный участник

svarnoi86


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


ПавелАфонин1962

Активный участник

ПавелАфонин1962


disel

Старейшина форума

disel


Turkmen

Новичок

Turkmen

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Всем зашедшим привет. В интернете много информации по поводу недодува и передува турбины, но я всё же решил попытаться все основное собрать в своем посте и так сказать из своего опыта рассказать, как я с этой ошибкой справлялся.
С чем чаще всего люди идут в поиски? при разгоне загорается «пила», что делать. Ошибка DF301. Начну с неё. эту ошибку нужно считывать полностью.
DF301 1 deff — это недодув, т.е. фактически создаваемое давление ниже заданного. При этой ошибке обычно машина плохо разгоняется, повышен расход топлива.
DF301 2 deff — это передув, соответственно фактическое давление выше заданного. Чаще всего пила выскакивает при затяжном разгоне, на 4-5-6 передачах.При этом машина хорошо тянет, и лишь после ошибки становится овощем.

Что бы понять, из-за чего имеем проблемы, попытаюсь объяснить как работает вся система.

1. Вакуумный насос — создает разряжение воздуха
2. Клапан управления турбиной (в народе «грибок») — имеет механическую и электрическую часть, в зависимости от подаваемого напряжения регулирует степень разряжения, которое подается на актуатор турбины.

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

грибок, фото не мое )

3. Актуатор турбины — по сути мембрана, которая в зависимости от степени разряжения перемещает шток, который в свою очередь соеденен с тягой геометрии турбины.

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

тот самый актуатор

4. Геометрия турбины — лопатки, установленные внутри турбины, в зависимости от положения которых изменяется направление подачи выхлопных газов, что позволяет регулировать скорость вращения (и само соборй давление наддува) вала турбины.
5. Датчик давления наддува — измеряет фактическое давление наддува. По нему обычно другие ошибки (разбирать не будем сейчас)
6. Ну и блок управления двигателем (если я не прав поправьте), в маем понимании именно он посылает сигнал на «грибок» для управления давление наддува.

Итак, когда двигатель не запущен, никакого разряжения насос не создает, и соответсвенно лопатки геометрии расположены в положении «минимального наддува». После запуска двигателя вакуумный насос начинает создавать разряжение, но «грибок» не пропускает это разряжениек актуатору, турбина вращается на «минималках». Спустя некоторое время (зависит от температуры), блок управления падает сигнал на «грибок», который в свою очередь пропускает разряжение к актуатору. Актуаотор «втягивает» шток и изменяет положение лопаток геометрии. Турбина раскручивается и работает на «максимальном» давлении. С увеличением нагрузки и оборотов двигателя изменяется количество выхлопных газов и турбина начинает раскручиватся, блок управления уменьшает напряжение на «грибок», ну и далее по цепочке уменьшается разряжение на актуаторе и шток стремится к изначальному положению, уменьшая подачу на крыльчатку турбины. При моих замерах напряжение на грибке колебалось от 13,5в и до 3в в моменты ускорений.
Теперь вернемся к проблемам:
если у вас недодув, что нужно проверить — это герметичность всех патрубков от турбины до интеркулера и далее до впуска. Возможно у вас вся система исправна, но давление просто теряется после турбины.
Если там все ОК, то идем дальше… нужно понимать, что в случае с недодувом, лопатки геометрии остаются «в начальном» положении и не дают раскручиваться турбине, нужно понять почему. Из наиболее простого нужно проверить «грибок». Можно просто отсоеденить 2 шланга от него (который приходит от вакуумного насоса и второй, который идет к актуатору) и соеденить их между собой. Электрическую часть не отключаем, что бы не было ошибки. Если машина начало бодро ехать, скорее всего проблема в нем. В идеале взять «проверенный» с аналогичной машины и проверить. Если такой возможности нет, то можно еще проверить, приходит ли сигнал от ЭБУ на этот клапан, в фишку можно подключить 2 провода тестером проверить напряжение.
Если же эта процедура не помогла, идем дальше. Проверяем работу актуатора турбины и геометрию. Лучше это делать вдвоем. Хорошо подходит кислородная трубка из зоомагазина для аквариума. скидываем шланг, надеваем трубку и ртом создаем разряжение. Сверху через зеркальце можно увидеть, как ходит шток… В момент создавания разряжения шток должен плавно, без заедий перемещаться, а когда убираем разряжение резко возвращаться назад. Если шток неподвижен, то тут либо геометрия заклинила, либо повреждена мембрана актуатора… Если снять защиту и наблюдать с ямы — то это делать можно и одному, но вдвоем такую проверку можно сделать и на улице. При любой из этих неисправностей скорее всего придется снимать турбину на нашем моторе, т.к. я не нашел способ скинуть актуатор и надеть его обратно на машине.
Если же и тут все в порядке, то нужно проверить все шланги от вакуумного насоса до «грибка» и от «грибка» до актуатора. Ну и на последок остается сам вакуумный насос, возможно он не создает нужное разряжение.
Вроде как по недодуву все…

Что мы имеем при передуве… Проверять патрубки и шланги смысла нет, как и вакуумный насос. Разряжение создается и турбина выходит на рабочие обороты, но что-то мешает ей сбросить давление. Что может быть:
1) «Грибок» — зачастую начинает «залипать» и не убирает разряжение, соответственно турбина не скидывает давление. При передуве соеденять шланги «мимо» грибка нет смысла, тут самый надежный вариант взять проехать 100% рабочий грибок. можно проверить сопротивление, по техноте что-то вроде 17кОм (могу ошибаться) и проверить, держит ли вакуум, но это все не даст 100″ уверенности, т.к. может «подзаедать» раз через раз.
2) Клинит геометрия, и не возвращается назад — можно проверить, как описывал выше.
3) Для надежности проверяем, приходит ли команда на «грибок» о сбросе давления. — уменьшение напряжения до 3в при интенсивном разгоне.

НУ и напоследок, если вы недавно приобрели авто, то может быть и такая проблема, как была у меня…
Был у меня передув, грибок менял, геометрия не клинит, шток ходит легко… Машину покупал летом, ошибку не била, но ехала бодрее с низов, чем у брата на таком же моторе. Поменял воздушный фильтр, обратил внимание, что появился какой-то «пшик» при переключении на холодном двигателе, как будто сброс давления, немного упала температура, и при разгоне на 4 передаче вылетает пила… С тех пор и начал я копать, ошибки, графики, на каких режимах как себя ведет, думал уже турбу снимать, а все оказалось проще… Видимо прошлый владелец накрутил турбину на небольшой передув, что-бы ехала пободрее, как многие советуют на просторах ютуба… но вот после замены фильтра дышать ей стало легче, с уменьшением температуры воздуха — расширяться он стал больше вот и стало это давление избыточным… изучив свои графики по наддуву, я понял, что графики идут на оборотах достаточно парралельно, только вот реальный наддув выше положенного. На нашом моторе отрегултровать шток актуатора у меня получилось только снизу. нудобно капец как, но подлезть можно… Теперь подробнее о регулировке
На штоке актуатора есть гайка, на 10, её отпускаем. внутри черной части штока есть «шероховатая гайка», вращая ее можно удлинить или укоротить шток. Удлиняя шток — давление уменьшается и геометрия раньше «закрывается». Крутится достаточно сложно из за «подпирания» грибком. Мне было проще открутить 2 гайки на 10 и отодвинуть немного шток, после этого все легко вращается…
Несколько попыток и давление отрегулировано, передув ушел, машинка продолжает радовать.

PS. Все из личного опыта, возможно в чем то я не прав, но надеюсь мои много текста хоть кому-то, да помогут разобраться )) Прошу строго не судить.

Кто живет в моих краях, могу помочь с диагностикой.

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

История следущая. Зимой менял турбину, старая люфтила вдоль оси миллиметров около 2-3. Вскоре ддн сдался, заменил и катался до сей поры. Начала выскакивать пила, ошибка df301 утечка воздуха на впуске.  Недодув. Клапан ограничения наддува (сопротивление уже не помню ~17Ом) и ддн менял с других тачек у них работает, у меня нет. Полностью почистил впуск, рог, коллектор, аж блястит. Турбина под нагрузкой дует максимально 2,4 бара абсолютного. Прозвонил от ддн и клапана давления наддува до эбу провода, все хорошо. Утечки на впуске нету, вставлял пробку в патрубок и накачивал весь впускной тракт компрессором до 2-х бар. Думал опорное напряжение на ддн «село», замерил — =5в. Для прикола и форсы винсом промыл. Давление турбина скидывает быстро. Геометрия ходит легко, плавно, без заеданий, весь вакуумный трубопровод герметичен, фильтр воздушный новый поставил, фильтрик на клапане регулировки наддува был чистый, но я еще продул. Расзодомер у меня всегда бил ошибку (думаю он ни причем, на старом вс тоже был нерабочий расходомер, но пила не выскакивала). Вот только вакууметра нету замерить разряжение (тормоза хорошие) у кого какие предположения? Буду рад обоснованному толковому совету.


Записан


С такой ошибкой df 301 тоже мучаюсь. Но выбивает не всегда,в каком то определенном режиме.Клипом ошибка определяется как запомненная.Машину заглушил,завел пилы нет.Очень сильно свистит при наборе оборотов.Думаю нужно проверить на герметичность впускной тракт,куллер,шланги…..В турбине был заменен катридж но по началу свиста не было.Еше думаю снять турбину почистить и проверить геометрию там часто бывает выкручивается болтики крепления …..Но все нет времени а нужно как то заняться…

« Последнее редактирование: 31.Май.2016, 12:57:53 от zyema »


Записан


У меня тоже запомненая, заглушил завел и поехал. Выбивает в основном при разгоне на 4 5 передачах. Если очень резко разгоняться тысяч до 3,5 крутить, то не выбивает ошибку. А там хоть 140 хоть 180 едь — все в норме будет


Записан


У меня все точно так же!!! Кто нибудь решил проблему? Я так понял что у всех после кап. ремонта турбины это началось?


Записан


 форумчане!!!   Мучался  с этой проблемой  пол года /думаю мучался/  выскакивала та же самая  байда/ инжектор в идеале,егорка вообщее жизни радуется/вплоть до отключения/ кулер почищен до блеска!!!! Если т1800 на тахе на сбросил/опустил= то турбина дует на все 100, если прохлопа — .обрыв по турбе и пила !!!!! Толком не уверен -Но замена  клапанной как бы решила проблему/в чём забабос пока не знаю???   буду собирать движок проверю всё????  Но проблема пропала. Удачи


Записан


У меня мотор от эспайс, заслонок вообще вроде как нету


Записан


Клапанные  вроде как бы одинаковые,,,???  или я не прав???   Заслонки на впускном коллекторе- должен был  заметить!!!!


Записан


была такая проблема после замены турбины на СТО.тоже сделал всё вышеперечисленное. решил проблему так: снял сам турбину и вижу сверху из трех болтов закру4ен один снизу из трех закру4ено два остольные наживлены . прокладки неодной нестояло. вырубал проклатки из металоазбиста и всё собрал. и проблема пропала……… уда4и вам


Записан


Разные они немного, на 702 моторе есть вакумник на впускном, а на 742 его нет. На Заслонке 702 мотора написано 15, а на 742 написано 10, только что это я не понял, то ли угол то ли радиус.
Вообщем я избавился от этой ошибки :). Разобрал дифузор, заслонку, клапан. Я был в шоке конечно, столько шлака я никогда не видел. В итоге 1.3 часа мыл я это дело бензином, потом вспомнил о почти новом дифузоре и заслонке от орг. мотора. В итоге поставил его и заслонку от 702 мотора и новый клапан EGR, который тоже лежал без дела. НО клапан EGR я заглушил, сделав глухую прокладку из толстой нержавейки, то есть пусть он себе там работает в холостую. В итоге машина полетела, дыма нету и ошибки этой тоже. Гонял и в гору и так, пол часа где то, все отлично. Все таки нужно было давно так сделать.
Фото прилагаются. :)


Записан


Интеркулер помыть бы, иначе оч быстро заслонка будет в таком же виде.


Записан


Интеркулер мыть ОБЯЗАТЕЛЬНО. У себя мыл бензином. Удачи.


Записан


Интеркулер мыть ОБЯЗАТЕЛЬНО. У себя мыл бензином. Удачи.

в грузовике тоже? или там нечто другое?


Записан

Эксперт — это человек, который избегает мелких ошибок на пути к грандиозному провалу.
CLIP-имеется


В тягаче МАН  26 /тяжелая  серия-просьба не путать с 19/:  вроде  отписывался в соответствуещей ветке,  в выходе интеркуллера просверлено отверстие /сверлил САМ /:-Q :-P :-P и  нарезана резьба под  винтик на 8, На всякий  случай  попытаюсь обьяснить ещё раз.БЫВАЕТ,что иногда турбинка подбрасывет масло в интеркуллер,,подогнался морозец-  и вот те на ,мотор чуть ли не клинит,— В чём проблема скинуть  накопившиееся масло в кулерпе  на тёплое,или ждать пока при минус  25 прихватит конденсат и _____ А ЧЁ НЕ ЗАВОДИТСЯ???     Да,для Валиков это как бы считается абсурдом, если уже кулер маслом забило-смысл заводить.И так для инфы- не буду утверждать по литрам- на Валика ушло/промывка кулера/ ведро Бензина- а на кулер—тягача —ВООБЩЕ  не считал,где то ДВА//// но это моя работа ///,,не хватило бы  двух — влил бы 3 и 4… Как то так, Просто мысли в слых. Удачи-всем!!!


Записан


Добрый вечер! Вообщем не помогло. Ошибка так и осталась, просто проявляется реже.
Решил дальше копать, снял интеркулер, трубки от него проверил, его промыл бензином, проверил на герметичность, все ок вроде. Поменял все трубки вакуумные на новые. Снял впускной коллектор, вычистил. Он как я и писал ранее у меня без заслонок.
Не помогло. Вопрос к знающим людям, прикрепляю файл диагностики клипа, может кто то что то заметит странное.
Накопал в интернете много информации про клапанную крышку, которая не герметична и проверить это можно закрыть заслонку, которая глушит мотор. Если слышен подсос воздуха,  то хана крышке. Вообщем у меня вообще мотор не глохнет. (Все чищено до блеска) просто начинает «задыхаться», но работает.


Записан


Помой расходомер воздуха очистителем тормозов и глянь в каком состоянии клапан ЕГР, для начала..


Записан

Работа — лучший способ наслаждаться жизнью. И. Кант.


  • #1

Рено меган 3(дизель пробег 230тыс.), в движении загорается чек, выбивает ошибку DF 301. Двигатель работает отлично. Тяга не пропадает. Клапан ЕГР почистили, У кого какие мысли есть. Может кто сталкивался с этой проблемой???

Удалённый пользователь 1657


  • #3

Ошибка по показанию ДМРВ???

Удалённый пользователь 1657


  • #4

Ошибка по лишнему воздуху на впуске

  • #5

Ошибка по лишнему воздуху на впуске

Фиксирует её ДМРВ?

Mad Leo


  • #6

Я так понимаю, ошибка возникает под нагрузкой?
Если да, то проверяйте утечки по воздуху. Возможно трещина в кульке или пайпе.

  • #7

Я так понимаю, ошибка возникает под нагрузкой?
Если да, то проверяйте утечки по воздуху. Возможно трещина в кульке или пайпе.

Спасибо, а подскажите ошибку выдаёт ДМРВ?

Mad Leo


  • #8

Спасибо, а подскажите ошибку выдаёт ДМРВ?

Да. Ссылается на достоверность расхода или цепь.
Так как расход воздуха выше допустимого сигнала становится.

Vasilich


  • #9

Рено меган 3(дизель пробег 230тыс.), в движении загорается чек, выбивает ошибку DF 301. Двигатель работает отлично. Тяга не пропадает. Клапан ЕГР почистили, У кого какие мысли есть. Может кто сталкивался с этой проблемой???

Дымогенератор вам в помощь. Всё сразу станет понятно

  • #10

Дымогенератор вам в помощь. Всё сразу станет понятно

Приедит проверю генератором)

Vasilich


  • #11

Если совсем на малых оборотах выскакивает, может быть физически заглушен егр, а программно не отключён.

  • #12

На этих французах вылет ДМРВ довольно частое явление ( за пол года 2 раза менял — на кашкае и лагуне , попался кенго с такими симптомами -виновником оказался патрубок на интеркулер , лопнул внутри до армирующего слоя и травил на сторону) . Но прежде чем к нему «доковыряться» проделайте то что советовали выше

  • #13

Всем огромное спасибо. Интеркуллер дырявый.

Ошибка DF301 у автомобиля Renault была обновлена 19:37. Определить ошибку в автомобиле Renault можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером DF301 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Renault.

DF301

Подсос воздуха во впускном коллекторе, если данная ошибка не случайна, то она сопровождается следующими признаками:

  • неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • самопроизвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу – в пробках, на светофорах, при кратковременных остановках;
  • появление «провалов» во время ускорения – силовой агрегат глохнет при резком нажатии на газ, часто проблема проявляется на холодном моторе при начале движения;
  • увеличение рабочей температуры двигателя в результате функционирования агрегата на обедненной смеси.

Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то в первую очередь при ошибке 301 пользователю надо проверить следующие места:

  • прокладка под карбюраторное устройство на предмет износа и повреждения;
  • диафрагма карбюраторного агрегата;
  • вакуумные патрубки для управления углом опережения зажигания, подключенные к распределительному устройству;
  • штуцера карбюратора – эти элементы могут быть вставлены неплотно;
  • так называемую подошву агрегата на предмет деформации.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки DF301 у автомобиля Renault.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки DF301 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Renault Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками DF301 по автомобилю Renault. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Renault

Duster (Дастер); Fluence (Флюенс); Kangoo (Кенго, Кангу); Laguna (Лагуна); Logan (Логан); Magnum (Магнум); Master (Мастер); Megan (Меган); Premium (Премиум); Sandero (Сандеро); Scenic (Сценик); Clio Symbol (Клио Симбол); Trafic (Трафик).

Автомобильный сканер для Renault

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе DF301 и причины поломки. Дигностика любой модели Renault за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

  • Df263 ошибка рено флюенс
  • Df263 ошибка рено логан 2
  • Df263 ошибка рено дастер abs
  • Df255 ошибка рено колеос
  • Df252 ошибка рено дастер