Df351 ошибка рено колеос

Обновлено: 20.06.2023

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт вариатора Рено Колеос в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Колеос, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Koleos (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки вариатор Рено Колеос цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Рено Колеос и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

186 Comments

Здравствуйте, подскажите Рено Колеос 2008 год вариатор, иногда бывает бывает что при движение при увеличении оборотов увеличиваются обороты двигателя до 6000 а автомобиль не переключает передачи и через некоторое время вылетает ошибка неисправность степ мотора, скажите неисправность может быть в шаговом моторе?

Добрый день. Рено колеос 2011 год вариатор 2.5. Появилась такая проблема, что машина начала дёргаться при спокойной езде, не часто, но иногда проскальзывает рывок. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема, решит ли вопрос просто замена масла?

Проблема может быть и в двигателе и в коробке. Нужна диагностика. Какой пробег? Как давно масло менялось?

Здравствуйте , у меня Колеос 2,5 2008 г . выпуска.На холодную при добавлении газа появляется вой из вариатора , при прогретом двигателе все нормально , в чем причина ?? Замена масла поможет ??

Да — нужно сделать. Частично, масла и фильтра.

Добрый день. Не могу понять что с коробкой (Колеос 2.5 2008г полный 4WD). При начале движения может быть включена на 6 или 4 скорости( при переводе на ручной режим показывает).Переключение в процессе разгона, диапозон 2-3 корости) задавливает на оборотах движок до рывка. Масло менял 6000 км назад. И берёте ли коробки по почте в ремонт? Проживаю в ХМАО

После чего началось? Берем.

Здравствуйте.Имею Колесо 2012 г.в. 75000 пробег. Периодически при переключении в Р выскакивает ошибка. Примерно раз в два-три дня.Других симптомов не наблюдаю. Что это?

Какие коды ошибок?

Добрый день! Колеос 2012г.Акпп дизель, пробег 40т. При переключении в режим D и R возникает сильный и резкий толчок. Подскажите пожалуйста в чём проблема?

Подушки в норме?

Машина на светофорах еле ползла, потом как будто кто-отпускал, и она срывалась. Остыв, авто работала исправно.
Теперь вот всю голову приходится ломать.

Раз авто не на гарантии, то ремонт вариатора обойдётся в приличную сумму. Можно попробовать договориться с ОД по замене вариатора со значительными скидками. Или искать по интернету варианты ремонта.

__________________
Если у Вас есть старые советские автономера в любом состоянии, не выбрасывайте. Помните, у Вас есть Я .
Если Вы увидели никому не нужные ЛЮБЫЕ вело-, мото-, автономера, не проходите мимо. Помните, у Вас есть Я.
С уважением, Владимир.

Доброго всем времени суток.
У меня авто 2008 года.
Пробег ничтожно мал — 35000 км.
Когда появились все вышеописанные симптомы, поехал на диагностику к своему дилеру.
Вердикт — замена (ремонт) вариатора. Со всеми вытекающими.
2 ошибки на табло.
Масло не менял, дилер сказал, что после 40 тыс это можно сделать..
До перепрошивки проблем не испытывал. Потом началось, хрусты, взбрыкивания автомобиля.
Обращался к дилеру, сообщили, что для 2008 г. в. это типичная ситуация и не ведет к какому-либо износу и возможной поломке.
А теперь вот, приплыли.
Проблемы сильные начались в мороз, в конце января. Начала дергаться, грешил на конденсат, бензин.
И вот, в один прекрасный момент, в горку набирая, взбрыкнула, и начались чудеса. Машина на светофорах еле ползла, потом как будто кто-отпускал, и она срывалась. Остыв, авто работала исправно.
Теперь вот всю голову приходится ломать.

Какие ошибки были? Необходимо для начала ехать к хорошему диагносту искать истинную причину неисправности.

стоял на перекрёстке ожидая зелёного света чтобы выполнить поворот. решил уйти резво. педаль почти в пол. но машина не рванула как я ожидал. пауза рывок и хлопок машина начала «тормозить» отъехав в таком стиле метров 800 встал. внешний осмотр ничего не дал. спустя 10-15 мин появилось мокрое пятнышко под зашитой картера.проверил уровень масла в варике осталось 1/3. звонок другу(механику). посоветовал ехать оч. медлено на эстакаду. после снятия защиты следы от масла были по всей длине машины, но место утечки не найти. сняли пер. бампер. оказалось микротрещина в шланге от радиатора охл. вариатора. хлопок который я слышал -это воздух попавший в систему охл. мне повезло что я проехал совсем не много и тем самым спас варик. давление масла увеличивается при активном движении и через эту трещину в шланге потихоньку терял масло. там шланг высокого давления. заменил и долил масло переодически запуская мотор, доливку производил на тёплом движке . вообщем сейчас всё хорошо. просто стало привычкой до и после дальних поездок проверка масла в варике. сейчас пробег 84700.

Good, это немного не в эту тему.
Есть отдельный топик про радиатор вариатора. Среднее время его жизни до появления протечек в патрубке — 3 года.

Пробег 118000.Недели 3 назад начался какой то механический шум при разгоне,раньше такого не было.До ТО-120 всего ничего оставалось,решил что там и спрошу.1,5-2 недели назад начались подтупливания при наборе скорости в районе 40 кмч,раньше такого не ощущал.Несколько раз ловил момент ,что при ускорении или обгоне машина не столь резво набирала скорость,а обороты росли до 4500-5000 об.На диагностике у официалов при резком ускорении(почти педаль в пол)явно увидел и почувствовал момент, что машина «ревёт» и не едет при резком наборе скорости.Официалы рекомендовали обратиться к профильным компаниям,где и приговорили вариатор на ремонт.В течении 3-4 дней диагностика (в виду загруженности) ну и дальше стоимость и моё согласие на ремонт.

Пробег 118000.Недели 3 назад начался какой то механический шум при разгоне,раньше такого не было.До ТО-120 всего ничего оставалось,решил что там и спрошу.1,5-2 недели назад начались подтупливания при наборе скорости в районе 40 кмч,раньше такого не ощущал.Несколько раз ловил момент ,что при ускорении или обгоне машина не столь резво набирала скорость,а обороты росли до 4500-5000 об.На диагностике у официалов при резком ускорении(почти педаль в пол)явно увидел и почувствовал момент, что машина «ревёт» и не едет при резком наборе скорости.Официалы рекомендовали обратиться к профильным компаниям,где и приговорили вариатор на ремонт.В течении 3-4 дней диагностика (в виду загруженности) ну и дальше стоимость и моё согласие на ремонт.

Тимон, Коробку разбирали, или всё на глаз? Типа сменить подчистую. Вопрос: на ТО-120 в вариаторе масло меняли? Я к тому, что масло может быть не фонтан. Мне шрус меняли. Вытекло пару литров Идемитсу. Привезли откуда-то и залили такого же. До того горя не знал, после невольной частичной заливки появилась всякая хрень, часто описываемая. Сменил на Kixx. Ездит прекрасно, но после длительной езды при тошноте в пробках появился давно забытый хруст и скрежет. Снова не то.
Ничего не советую, просто дал тему к размышлению.

Тимон, Коробку разбирали, или всё на глаз? Типа сменить подчистую. Вопрос: на ТО-120 в вариаторе масло меняли? Я к тому, что масло может быть не фонтан. Мне шрус меняли. Вытекло пару литров Идемитсу. Привезли откуда-то и залили такого же. До того горя не знал, после невольной частичной заливки появилась всякая хрень, часто описываемая. Сменил на Kixx. Ездит прекрасно, но после длительной езды при тошноте в пробках появился давно забытый хруст и скрежет. Снова не то.
Ничего не советую, просто дал тему к размышлению.

Всем привет!
При трогании с места без подгазовки со стороны коробки раздаются «тык-тык-тык» (может быть даже малейшая вибрация чувствуется, но не уверен) . Грешил на разбитый шрус, но грубо говоря, на каждый проеденный метр 3-5 «тыка». Шрус с такой частотой вращаться не успевает. Да и привода заменились в итоге. А тыки остались. Подкинули мысль, что это типа цепь в вариаторе. Действительно может так себя проявлять ремень вариатора? Сколько с таким можно проездить?
Не пинается, в руль перестало отдавать после замены шрусов, эксплуатация чисто город, масло менялось раз в 40-50 тысяч. всегда как слеза, стружки не было.

Розничные магазины Легион-Автодата

Рокот проявляется только на полностью прогретом автомобиле (вариаторе) и только при начале движения с места, не зависимо вперед или назад при плавном нажатии педали газа. Звук пропадает после набора скорости более 20 км/ч (примерно), во время движения посторонних шумов нет. Иногда после активной езды и полной остановки автомобиля, при нажатой педали тормоза и включенной передаче, обороты двигателя падают до 500-450, но через секунду выравниваются до 600. При плавном торможении машина начинает немного дергаться на коростях ниже 20 км/ч, будто шкив положения «Р» что-то зацепляет и притормаживает автомобиль. Подскажите в чем причина? Заранее спасибо.
Прочитал про аналогичную тему Nissan Primera HP-11 двиг.SR20DE, коробка RE060FA. там написано:
Причина в РХХ и возможно в MAF
это если просадки оборотов нет на месте при нажатии на педаль тормоза.
Просадка оборотов есть и с чего начать ума не приложу.

Сегодня менял масло и откручивал поддон. На магнитах оказалась вот такая картина. В металическом фильтре тоже присутствовало немного металлической стружки. Подскажите насколько это критично, пробег 50 тык.

Модератор форума
Гаджиев Арид Омарович

на этой машине стоит мотор QR25DE сделанный NISSAN, и надо просто почистить дроссель . РХХ тут нет. MAF по параметрам.
судя по стружке на магнитах — на этой машине хорошо гоняли по бездорожью. После замены масла надо тереть сканером счетчик старения .
адаптация дросселя у рено автоматическая ( как и у XTRAIL T31 ) — сканер не нужен.

и скорей всего всё пройдет, на днях у нас в сервисе в X-treil поменяли масло в варике и не затёрли счётчик, при торможении двигателем появился сильно заметный рокот и намёки на рывки, затер счётчик и всё ок.
а на счёт стружки ниссаны капризны, хотя по трансмиссиям я не специалист, проверьте, и поделитесь, как прошло.

Спасибо за советы.
После смены масла немного изменилась картина появления рокота. Теперь он проявляется в основном после того как проедешь задним ходом, а потом начинаешь движение вперед и не зависит от того прогрета машина или нет.
В ближайшее время постараюсь сбросить датчик старения и прочистить дроссель. Обязательно отпишусь.

У дилеров есть бюллетень возможно по этой проблеме-лечится перепрограммированием

Решение 8666
ОЩУЩЕНИЕ КЛИЕНТА: Стук при движении со скоростью 10 — 20 км/ч.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Внутренняя вибрация бесступенчатой коробки передач : элемент (1)
вызывает вибрации в элементе (2) (см. приложение)
ДИАГНОСТИКА: Проверить наличие стука при движении со скоростью 10 — 20 км/ч.
РЕШЕНИЕ ПРИ ПОСЛЕПРОДАЖНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ:
1.Выполнить перепрограммирование ЭБУ АКП и модуля управления двигателя при помощи
прибора CLIP и DVD-диска версии 103 и DVD-диска для перепрограммирования версии 96.
2.Все процедуры перепрограммирования должны соответствовать общему руководству по
перепрограммированию.
(Техническая Нота 3585A).
ИЗМЕНЕНИЯ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ: Использование усовершенствованных деталей,
начиная с 03.03.10 г.

Почистил дроссель и скинул датчик старения масла, звук остался. Теперь картина более устоялась. Сейчас рокот (хруст) проявляется только на прогретой коробке при начале движения вперед из положения стоянки или после езды задним ходом.
дима-миасс Спасибо за информацию, попробую в ближайшее время уточнить у ОД Рено по возможности перепрограммирования ЭБУ АКП и двигателя.
Можно ли ссылаться на номер решения или номер технической ноты? Они для всех одинаковые?
И, если не секрет, откуда такая полная информация?

Тружусь у них. Эти жалобы были в 11-12 году. Существует информационный портал ICM где по VIN-у можно проверить на предмет «особых технических операций». На некоторых авто репрог можно выполнить лишь с заменой эбу вариатора. Ссылаться на ОТО 0BE2.

дима-миассСпасибо за столь быстрый и полный ответ!
А не подскажите на сколько это критично для работы вариатора? По большому счету меня это звук особо напрягает, ведь звук есть только когда трогаешься первый раз или после включения задней передачи, а потом его просто нет. Ведь если придется заказывать и ЭБУ вариатора то цена может приятно удивить. И всегда существует вероятность того, что перепрограмирование не решит проблемы.

На сколько мне известно репрог увеличивает давление, а соответственно натяжение ремня на этих режимах. О последствиях мне неизвестно.Возможно Ваши симптомы не в полной мере соответствуют описанному решению. Дайте VIN-погляжу в ICM.

К сожалению VIN в сети рено не актуален, но думаю что репрог можно выполнить CLIPом при условии что на ЭБУ нет метки (обычно наклейка синий/зеленый кругляшек) и корейскому VINу.Ищите CLIP,тогда скину CD-репрог.
8864 — Koleos
ОЩУЩЕНИЕ КЛИЕНТА:
Автомобиль плохо набирает скорость.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА:
Проскальзывание ремня вариатора по причине появления царапин на внутренних деталях
коробки передач.
ДИАГНОСТИКА:
Проверить наличие ошибок DF314 или DF351 при помощи CLIP.
РЕШЕНИЕ ПРИ ПОСЛЕПРОДАЖНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ:
1. Осуществите перепрограммирование ЭБУ вариатора используя специальный CD диск и
следующую информацию.
( VIN: KNM E5C2MP 7P950000, код перепрограммирования: E03OCZ )
2. Все этапы перепрограммирования должны выполняться согласно документации по
перепрограммированию (NT 3585A)
Южный УРАЛ

По идее Вам нужно замотивировать вашего дилера на эту аферу.

Жалко, что не пробился VIN, но все равно большое спасибо.
Данный вариант проблемы подходит под описание моей проблемы еще меньше. Машина набирает скорость очень хорошо.При сбросе датчика проводили считывание ошибок, ничего не обнаружили. Электроника говорит о том, что все работает исправно.
Недавно наткнулся на аналогичную проблему на форуме X-Trail, но до логического завершения диалог там не дошел, а жаль.
Уже подумываю о том, чтобы купить себе китайский CLIP (можно ли им программировать неизвестно, хотя пишут, что выполняет все функции оригинала), но это в планах, а пока только ОД.
Когда менял масло в вариаторе снимал ЭБУ и не видел на нем наклеек. А как еще можно узнать программируется ЭБУ или нет?
А по поводу мотивации ОД — действительно тяжело. У нас их 2. Один сразу отказал в операции сброса датчика старения масла сославшись на то, что ПО моего авто не стыкуется с их клипом. Второй дилер сделала все без проблем, считал ошибки, сбросил датчик старения и посмотрел ошибки. А вот репрогом они заниматься скорее всего не будут, побоятся убить ЭБУ, зачем такая ответственность. Хотя завтра попытаюсь узнать.

Время выполнения скрипта: 0.1719. Количество выполненных запросов: 34, время выполнения запросов 0.1244

Никакого ноу хау не открыл, просто пошел по стопам людей которые это уже давно реализовали. Диагностировать самому авто и посмотреть характеристики хотел давно, но стоимость девайсов сумасшедшая. И тут на форуме народ взялся изучать вариатор и споры вокруг него. В результате был найден способ диагностики авто. В виду того, что у нас это по сути Ниссан, то большая часть решений смело переходят к нам. Для Мурано есть такая прога, которую приспособили на все авто где стоит такой вариатор «>СVTz51 cvtz50.был куплен вот такой блок (ELM 327) ICAR2 За описание и помощь в покупке спасибо Антону radagest

Помимо интереса были и предпосылки, были замечания по вариатору. Иногда при накате (мала скорость) были толчки, от 40 до 70 варик стремился к 5 ой виртуальной передачи при любой возможности, при этом потом не очень охотно шел вниз, только после конкретного нажатия. А должна быть мгновенная реакция и отзыв. Такого не было раньше и это напрягало. ОД до этого ничего не находил. По осени машина отказалась переходить в ручной режим. Короче решил купить приблуду, тем более деньги не большие.

И через 2 недели получил это чудо))))) Итого 950 руб (там еще курс был выше чем сейчас))))

Несмотря на надписи, что он дружит со всем, подружить удалось только с Андройд, и то на 3 тий день. Впрочем прога только для Андройда. Вай вая нет, у меня не вышло. БТ искать не хотело ничего. Помогла только перезагрузка планшета)))) Все как всегда. Разъем находится снизу рулевой колонки, правее рычагов открытия капота и бензобака. Рукой нащупывается легко, но вначале лучше посмотреть глазами, хотя и неудобно. Потом можно не вынимать в принципе, но после заводки авто нужно на сканере нажать на кнопку.

И вот что я увидел. Кстати долго изучал я всякие режимы, и понял что не работает у меня только давление в первичном контуре, вернее он не показывает. Думаю дело в версии сканера. Но главное он показал ошибки.

Я был огорчен. Ошибки значали, что ошибка селектора в ручном режиме (это осень похоже), и прервана связь по получению данных о оборотах. Последние это как раз нежелание правильно регулировать реакцию варика на обороты.
0725 — неисправность в цепи датчика оборотов двигателя По реношной номенклатуре это ошибка DF116
0826 — это как раз ошибка перехода в ручной режим.По реношной схеме DF217

Поехал к ОД, о том что я знаю про ошибки я промолчал конечно, просто пожаловался и настоял быть при диагностики. Ошибки они увидели, но у Рено они под другими кодами. Не важно. Проверили прошивки, они все актуальные. Затерли ошибки (не стерли, а только сняли актуальность) и мы поехали прокатится и поснимать видео, типа собирать материал если реально есть косяк, для отправки заявки на гарантию. Но при поездке все стало нормально. Все как должно быть. Ура. Потом стерли ошибки совсем и договорились понаблюдать, при появлении сразу к ним.

Машина поехала по другому. И цифры стали другие.

Скриншоты на стоячем авто, делать снимки на этой модели планшета нереально сложно, при этом нужно еще вести авто. Короче только так. Пока ошибок больше нет.

Понаблюдал за авто так сказать онлайн. Прога очень информативная. Спасибо умным головам и поклон им. Все что нужно есть. Кстати поюзал другие сторонние проги- если честно фигня. Более красиво, но мало информативно, и зачастую хотят деньги. Кстати родное ПО не пригодилось которое идет в поставке.

Понял для себя несколько вещей.
Счетчик старения масла — это счетчик работы вариатора когда масло имело температуру больше положенного. У меня 1630, я так понимаю моточасов. Не страшная цифра. Хотя подозреваю, что и очень холодное он считает.

Немного фото других параметров.

Расход топлива. Графики появляются если нажать пальцем на нужную шкалу в режиме мониторинга. тут видно как при разгоне мгновенный расход стремится к 30л))))

Крутящий момент в режиме — Город. Видно что он работает примерно 85% от своих паспортных значений, а значит есть запас. Что хорошо.

В итоге доволен. Пока не смог разобраться как прога пишет и самое главное куда прячет файлы для EXL параметров мониторинга. Но тем не менее, теперь не нужно бежать к ОД, всегда могу глянуть сам. И понаблюдать по графикам.

Читайте также:

      

  • Температура ввб приус рабочая
  •   

  • Ниссан санни акпп схема
  •   

  • P0453 ошибка toyota приус
  •   

  • U0104 ошибка уаз патриот
  •   

  • U2011 мазда 6 ошибка

КПП — один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат — узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.

Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт — это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины — об этом наша статья.

Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:

  • ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
  • нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
  • пробуксовка;
  • залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
  • check на панели приборов;
  • полный стоп авто.

Любое нетипичное поведение коробки — признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.

Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.

ATF (масло)

Трансмиссионная жидкость — важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.

Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.

Состояние трансмиссионного масла

Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат — засоренные детали и их выход из строя.

Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.

Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других — 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.

Масляное голодание

Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат — выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.

Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.

Утечка

Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз — под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.

Критическая температура АКПП (перегрев)

Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:

  1. Чаще — проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
  2. Реже — проблемы с радиатором.

В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом — масло меняется, если во втором — радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.

Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)

Гидротрансформатор — основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.

Гидротрансформатор — ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.

Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)

Полноценные мозги автоматической коробки передачи — гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.

Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.

Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.

ЭБУ

Электронный блок управления — голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:

  • перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
  • воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
  • скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
  • серьезное ДТП или другие механические воздействия.

Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.

Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:

  • проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
  • систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
  • соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
  • самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
  • при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
  • контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
  • не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
  • не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
  • исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
  • обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.

Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.

Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.

Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:

  • Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
  • Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
  • Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
  • Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.

Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.

Коробка-автомат — продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.

Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное — 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.

Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.

Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.

Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.

Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.


Yan Gillan

Активный участник

Yan Gillan


Diman62

Активный участник

Diman62


Мышун

Старейшина форума

Мышун


AnatoliyV

Знаток

AnatoliyV


ANDRIJN

Старейшина форума

ANDRIJN


newmaxs

Знаток

newmaxs


Demmons

Специалист

Demmons


Мышун

Старейшина форума

Мышун


andy23

Активный участник

andy23


Мышун

Старейшина форума

Мышун


Yan Gillan

Активный участник

Yan Gillan


andy23

Активный участник

andy23


andreykin

Новичок

andreykin


Мышун

Старейшина форума

Мышун


andreykin

Новичок

andreykin


Саня провизор

Профи

Саня провизор


Мышун

Старейшина форума

Мышун


andreykin

Новичок

andreykin


Putnick

Профи

Putnick


andreykin

Новичок

andreykin


Мышун

Старейшина форума

Мышун


andreykin

Новичок

andreykin


Putnick

Профи

Putnick


andreykin

Новичок

andreykin


Мышун

Старейшина форума

Мышун


Timophey

Легенда форума

Timophey


Мышун

Старейшина форума

Мышун


AlexAY

Авторитетный товарищ

AlexAY


Мышун

Старейшина форума

Мышун


Sergio

Легенда форума

Sergio


ANDRIJN

Старейшина форума

ANDRIJN


Sergio

Легенда форума

Sergio


KoleosPremium

Знаток

KoleosPremium


Мышун

Старейшина форума

Мышун


Putnick

Профи

Putnick


andy23

Активный участник

andy23


Мышун

Старейшина форума

Мышун


SergeySmolensk

Новичок

SergeySmolensk


VotriX

Новичок

VotriX


Мышун

Старейшина форума

Мышун


AnatoliyV

Знаток

AnatoliyV


АртемКолеос

Активный участник

АртемКолеос


SergeySmolensk

Новичок

SergeySmolensk


Мышун

Старейшина форума

Мышун


SergeySmolensk

Новичок

SergeySmolensk


Мышун

Старейшина форума

Мышун


ANDRIJN

Старейшина форума

ANDRIJN


Goodrobot

Новичок

Goodrobot


AnatoliyV

Знаток

AnatoliyV

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Модель Renault Koleos впервые была показана в 2000 году на автосалоне в Женеве. Тогда компания стремилась дополнить позицию по своим компактным кроссоверам и выпустила Колеос в качестве одного из внедорожников.

Изначальная разработка автомобиля велась совместно с Ниссан, а само производство было налажено в Корее, в городе Пусан. Первые экземпляры серии даже были проданы как Самсунг. Всего на данный момент выпущено 2 поколения: HY и HC.

Первое поколение было собрано на базе моделей Эгюс. Авто имело бензиновый и дизельный 2.0 литра и 6 ступ КПП. Изначальная сборка велась в Ю.Корее, однако в последствии компания открыла заводы в Индии и России.

Второе поколение дебютировало в 2016 году уже в Пекине. Новый автомобиль изначально должен был называться Макстон, однако от него отказались и пришли к старому Колеос. 

Разработка также производилась в сотрудничестве с инженерами ниссан. Автомобиль получил новую систему безопасности, а также стал продаваться в нескольких вариантах комплектации. Отличия между ними в основном были в уровне отделки салона и доп.опций. В остальном Koleos немного увеличился по габаритам, однако в целом остался прежним за исключением деталей кузова.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 20.06.2023

Читайте также:

  • Ремонт двс мазда фамилия
  • Хавал н5 тюнинг для бездорожья
  • Bmw катушка зажигания вышла из строя

  • Df349 ошибка рено дастер abs
  • Df342 ошибка рено дастер
  • Df330 ошибка рено сандеро
  • Df330 ошибка рено логан
  • Df329 ошибка рено лагуна