F4a42 акпп коды ошибок

Добрый день всем и приятного начала трудовой недели!

В прошлом году, загрузившись картохой ;) в деревне у родственников супруги, АКПП встала в аварийный режим (под нагрузкой, как я тогда подумал), я остановился, заглушил / завел мотор — проблема исчезла.

Для себя оставил сей факт, как признаки скорого ремонта АКПП — хотя было странно, авто проехал 230 000, АКПП обслуживалась в установленные интервалы, кик — даунами и прочей фигней не страдал.

Где-то с месяц назад заметил как бы быстрые, хаотичные переключения 2/3/3/2/3/2, еще через пару недель АКПП стала пинать при переключении 2/3 и становиться в аварийный режим ( третья передача в режиме D).

Этим автомобилем пользуюсь не каждый день, поэтому поставил авто на стоянку, начал изучать сервисную литературу и пробивать цены на з/ч для ремонта АКПП.

Неделю назад решил проехаться и при очередном пинке загорелся check engine и перестал работать спидометр — просканировал ELM адаптером и прогой OBD Car Doctor — выдало следующие ошибки:

P0715 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи.
P1529 — сервисный индекс протокола обмена

Полез в сервисный мануал смотреть диагностику данной неисправности:

Фото в бортжурнале Hyundai XG

Сервисный мануал XG
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Запчасти на фото: CHA18. Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Запчасти на фото: CAN17. Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42

В общем здесь два возможных варианта:
— вышел из строя датчик
— датчик показывает ерунду из-за поломки underdrive clutch retainer

Полез тестировать датчик — для этого надо снять аккумулятор, крышку воздушного фильтра, корпус воздушного фильтра, крепление троса переключения передач, подробно показано в этом видео на примере Elantra с F4A42:

Диагностика датчика тестером показана здесь:

Расположение датчика на АКПП:

Фото в бортжурнале Hyundai XG

Расположение датчика на АКПП:

Итак, последовательность следующая:
На включенном зажигании, со стороны разъема прозваниваем контакты датчика:
3 — масса — должно быть напряжение на батарее — в районе 12В
2 — масса — около 5В ( по новому мануалу должно быть в диапазоне 0,8 — 5В)
1 — масса сопротивление 0

Здесь есть следующий момент: по всей видимости, данные замеры надо проводить на датчике, который установлен в штатное место, т.е. на него должно действовать магнитное поле маховика ( или входного вала) и насечек на нем.

Я совершил небольшую ошибку — замерял параметры снятого датчика — он показал 0,36В
НО! И новый датчик, который был установлен в разъем, но не был установлен в штатное место под нагрузкой показал тоже 0,36В

Запчасти на фото: 4262039051. Фото в бортжурнале Hyundai XG

Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051

В общем я заменил Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051 — и машину не узнать: переключения мягкие, быстрые и своевременные.

ИТОГ: При появлении подобных проблем, первым делом тестируйте АКПП оригинальным сканером, либо его полноценным аналогом, который будет выдавать ВСЕ параметры работы, включая амплитуду самих датчиков.
За фото и онлайн — консультацию отдельное спасибо дружищу Donbass6

Фото в бортжурнале Hyundai XG

Пример родного сканера
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Пример показаний амплитуды датчиков

НЕ СЛУШАЙТЕ «СПЕЦИАЛИСТОВ» НА СТО, КОТОРЫЕ СРАЗУ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ О ПЕРЕБОРКЕ И ДОРОГОСТОЯЩЕМ РЕМОНТЕ ВАШЕЙ АКПП — не поленитесь отдать 10-15$ за полноценную диагностику — может быть не все так страшно, как кажется на первый взгляд.

Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051
1500 RUR
25.50 $
49 BYN

АКПП HyundaiMitsubishi F4A42/ W4A42

номер АКПП F4A424-х ступенчатое семейство F4A41 / F4A42 АКПП от Mitsubishi  разработано в 1997 году для переднеприводных машин среднего класса с двигателем от 1.3 до 2.8 л. Здесь чувствовалось сильное влияние партнера Мицубиши — американского Крайслера. И эта серия конструктивно ближе к А604, чем к родной KM.

С двигателями от 1.3 до 1.8л применяется F4A41, а для двигателей от 1.6 до 2.8л — усиленная модификация F4A42.

 F4A41-42  устанавливалась c 1999 года на многие популярные переднеприводные корейские (Hyundai Sonata 2,0, Sаnta Fe, Tucson, а также Каренс, Серато итд.), японские (Мицубиши Lancer, Galant), китайские и американские авто среднего класса с двигателем около 2-х литров. (полный список — внизу)

W4A42 — редкая модификация на основе переднеприводной АКПП для 4WD легковых автомобилей. У нас обычно встречается на Mitsubishi Lancer. 

Параллельно была разработаны модификации F4A51 и R4A51, которые могут передавать еще больший крутящий момент и имеют кроме усиленных узлов еще и добавочный 4-й фрикцион в пакете торможения 2-brake. 

Часто ремонтируемое семейство коробок от Mitsubishi-Hyundai. Разница между F4A41 и F4A42 заключается в разном количестве фрикционов в пакетах, и соответственно более емкими барабанами сцепления (и торможения). 

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Комплект Прокладок и Сальников (РемкомплектОверол кит), F4A41/42  1997-up

Подобрать комплект для переборки — нажми клавишу слева

Переборка коробок обычно требует Ремкомплекта прокладок и сальников, Фильтра и полного комплекта фрикционов. Втулка насоса меняется почти при каждой переборке — 362034.

Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — №362002. К этим неприхотливым автоматам подходят практически все Ремкомплекты, поэтому последние годы чаще всего заказывают бюджетные ремкомплекты АТОК. На втором месте — Precision.комплект фрикционов

Для замены фрикционов заказывают универсальный комплект фрикционов — 362003B. Берут одинаково часто оригинал от BW и неоригинальные комплекты, примерно равные по уровню ценакачество.

Реже для полной переборки заказывают комплект стальных дисков — 362004. Или сразу Полный Ремкомплект Мастеркит — 362007  С ним вместе всегда заказывают фильтр и комплект втулок. Иногда диагностика показывает неисправность соленоидов.

фильтр  F4A41/ F4A42 F5A51 наружный 1996-upДля модификаций Хендэ и Мицубиши разные фильтры с фетровой мембраной (362010), что связано с совершенствованием гидроплиты и разными поддонами, в зависимости от подкапотного пространства.

Как особенность — у модификации позже F4A42 выведен наружу внешний фильтр масла — №362013 слева.переходник для радиатора

Здесь конструкторы опять же боролись с перегревом масла и его загрязненностью, из-за которых слишком рано выходил из строя гидроблок и соленоиды. Для установки дополнительного радиатора масла выпущен переходник под наружный фильтр — 100098.

фильтр  F4A41/ F4A42 пластмассовый 1996-up

В возрастных машинах, переживших масляное голодание при работе с изношенным гидротрансформатором кроме привычных работ по переборке и чистке,  меняют весь комплект втулок (Насоса (363034), Хаба, Солнечной шестерни) -№ 362030.

Трубка уплотнительная корпуса поршня 2-й передачи, (2nd Brake Clutch) F4A41/F4A42/W4A42 (длина 37.2mm)

Сальники насоса и полуоси KM175/177/ F4A22/ F3A22 1992-99Если не берут Ремкомплект для локального ремонта, то часто приходится менять уплотнительную трубку 2nd — #362342А. В таких случаях также меняют все сальники (слева) и быстро стареющие прокладки: насоса 362310 и поддона 362301.

К-кт втулок F4A41/ F4A42

 Конструктивно слабый узел АКПП F4A41 — Планетарный ряд Overdrive — #362580 — выкрашивается перегруженный игольчатый подшипник 362246. С ним выходят из строя Планетарный ряд Задний (№362584), и  Коронная шестерня (№362594).

фрикционы Овердрайв

Чаще всего меняют фрикционы сгоревшего пакета Овердрайв — 362100.

Со стальными (362120) и упорным дисками.

Планета  F4A41

 Встречается в замене сцепление Овердрайв (362550). Причиной обычно называют чрезмерный износ колец на суппорте задней крышки, из-за чего не хватает давления масла в пакете OD и горят фрикционы. Запущенная проблема приводит сначала к сгоранию стальных дисков, а затем и самому барабану.

 Подвержен износу от грязного и горячего масла из гидротрансформатора масляный насос (362500).

 Соленоид шифт, F4A41/42/R4A51/F4A51/F5A51 на все моделиДалее по популярности замен следуют: — отработавшие свой срок «шифт» соленоиды (5-6 штук) №362421,

и соленоид EPC (VFS) 362431.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Гидроблоки этого семейства имеют несколько модификаций:

— с 5-ю соленоидами (362421). Гидроблок №362740, 363740A— с 6-ю соленоидами — Гидроблок  №363740B.

— с 5 соленоидами (362421) и соленоидом ЕРС (362431). Гидроблок 363740D. С 6 соленоидами (362421) и соленоидом ЕРС (362431). Гидроблок 361740C.

Соленоид, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51 EPC VFS 05-Up

Одной из причин сгорания пакетов Underdrive и 2-nd Brake является гидроплита клапанная. Износ и загрязнение клапанов и соленоидов приводит к недостатку давления масла в этих пакетах, как и в гидротрансформаторе. Вместо бумажной прокладки здесь установлена металлическая сепараторная пластина, которая тоже заменяется — 362741.

Гидроблок несколько раз модифицировался, встречаются варианты с 5-ю соленоидами и 6-ю. Причем известны случаи, когда 6-й соленоид EPC имеет конструкцию не электро-клапана 3-way, а электрорегулятора. Промываются, чистятся.

гидроблок

датчик От старости и перегревов заменяют:  Датчик входных оборотов (№362438).

— датчик выходных оборотов (№362436).

Датчик входных, F4A41/42/

— Колокол, Bell Housing (№362750A) и 

Дифференциал F4A41, F4A42— Дифференциал (362715) в сборе.

Мануал для этой семьи АКПП (F4A41 ) — можно скачать на АТСГ или здесь.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

 На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
HYUNDAI DYNASTY 00-05 PRK 4 SP FWD V6 2.5L 3.0L 3.5L F4A42
HYUNDAI ELANTRA 03-07 CHN TWN 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L F4A42
HYUNDAI GRANDEUR XG 00-05 PRK 4 SP FWD V6 2.0L F4A42
HYUNDAI MOINCA 09-11 CHN 4 SP FWD L4 2.0L  F4A42
HYUNDAI SANTA FE 00-11 CHN RUS PKR TWN UKR 4 SP FWD/4X4 L4 2.0L 2.2L V6 2.7L F4A42
HYUNDAI SANTAMO 00-02 PRK 4 SP FWD L4 2.0L F4A42
HYUNDAI SONATA 99-11 CHN EGY MYS RUS PRK THA UKR 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L 2.7L F4A42
HYUNDAI TIBURON 03-08 USA 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.7L F4A42-1/2
HYUNDAI TRAJET 03-09 IDN 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.7L F4A42
HYUNDAI TRAJET XG 00-07 PRK 4 SP FWD L4 2.0L F4A42
HYUNDAI TUCSON/TUCSON ix 04-11 BRA CHN PRK TWN UKR 4 SP FWD/4X4 L4 2.0L V6 2.7L F4A42
HYUNDAI TUSCANI 01-08 PRK 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.7L F4A42
KIA/NAZA CARENS 04-11 IDN PRK UKR 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.4L F4A42
KIA/NAZA CARSTAR 00-02 PRK 4 SP FWD L4 2.0L F4A42
KIA/NAZA CERATO 03-11 CHNPRK UKR 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L F4A42
KIA/NAZA CITRA 2* 08-11 MYS 4 SP FWD L4 2.0L F4A42
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL 06-08 CHN 4 SP FWD V6 2.7L F4A42
KIA/NAZA LOTZE 05-10 PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L F4A42
KIA/NAZA OPTIMA 00-10 CHN MYS PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L 2.7L F4A42
KIA/NAZA RONDO 07-10 PRK 4 SP FWD L4 2.4L F4A42
KIA/NAZA SPECTRA 00-04 PRK 4 SP FWD L4 1.5L 1.8L F4A42
KIA/NAZA SPORTAGE 00-01 PHL 4 SP RWD/4X4 L4 2.0L F4A42-2
KIA/NAZA SPORTAGE 04-11 CHN MYS PRK 4 SP FWD/4X4 L4 2.0L V6 2.7L F4A42-2
MITSUBISHI AIRTREK 01-08 JPN 4 SP FWD L4 2.4L F4A42
MITSUBISHI AIRTREK 01-08 JPN 4 SP AWD L4 2.0L W4A42
MITSUBISHI CARISMA 00-03 NLD 4 SP FWD L4 1.8L F4A42
MITSUBISHI CHARIOT/CHARIOT GRANDIS 00-04 JPN 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.4L F4A42
MITSUBISHI CX 10-11 JPN 4 SP FWD L4 1.5L F4A42
MITSUBISHI DINGO 00-02 JPN 4 SP FWD L4 1.8L F4A42
MITSUBISHI DION 00-05 JPN 4 SP FWD L4 1.8L F4A42
MITSUBISHI ECLIPSE/ECLIPSE SPYDER 00-10 USA 4 SP F/AWD L4 2.4L F4A42
MITSUBISHI FTO 00 JPN 4 SP FWD L4 1.8L V6 2.0L F4A42
MITSUBISHI GALANT 99-10 JPN TWN USA 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.0L F4A42
MITSUBISHI GRANDIS 03-11 JPN VNM 4 SP FWD L4 2.4L F4A42
MITSUBISHI GRUNDER 04-11 TWN 4 SP FWD L4 2.4L F4A42
MITSUBISHI LANCER/LANCER WAGON 00-11 IND IDN JPN THA VEN 4 SP FWD L4 1.5L 1.8L 2.0L 2.4L F4A42
MITSUBISHI LANCER 05 VNM 4 SP AWD L4 2.0L W4A42
MITSUBISHI LEGNUM 00-02 JPN 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.0L 2.5L F4A42
MITSUBISHI LIBERO VAN 00-02 JPN 4 SP FWD L4 2.0L F4A42
MITSUBISHI MIRAGE 98-03 JPN 4 SP FWD L4 1.6L F4A42
MITSUBISHI OUTLANDER 03   4 SP FWD L4 2.4L F4A42
MITSUBISHI OUTLANDER 03   4 SP AWD L4 2.4L W4A42
MITSUBISHI OUTLANDER 06   4 SP FWD L4 2.4L F4A42
MITSUBISHI OUTLANDER 06   4 SP AWD L4 2.4L W4A42
MITSUBISHI PININ PAJERO 00-05 ITA 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L F4A42
MITSUBISHI RVR/RVR SPORT 00-02 JPN 4 SP FWD L4 1.8L 2.4L F4A42
MITSUBISHI SAVRIN 01-11 TWN JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L F4A42
MITSUBISHI SPACE WAGON 05-11 THA JPN 4 SP FWD L4 2.4L F4A42
MITSUBISHI SPACESTAR 00-04 NLD 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L F4A42
PROTON  EXORA 09-11 MYS 4 SP FWD L4 1.6L F4A42
PROTON  PERDANA 10-11 MYS 4 SP FWD L4 2.4L F4A42
PROTON  PUTRA 00-01 MYS 4 SP FWD L4 1.8L F4A42
PROTON  SATRIA 00-05 MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L F4A42
PROTON  WAJA 10-11 MYS 4 SP FWD L4 1.5L F4A42
PROTON  WIRA 00-09 MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L F4A42
BYD F3/F3R 07-11 CHN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L F4A42
BYD F6/G6/M6/S6/T6 08-11 CHN 4 SP FWD L4 2.4L F4A42
BRILLIANCE SPLENDOR 07-11 EGY 4 SP FWD L4 1.8L F4A42
JIANGHUA(JAC) BENJOY 09-11 CHN 4 SP FWD L4 2.0L 2.4L F4A42
JIANGHUA(JAC) REIN 10-11 CHN 4 SP FWD L4 2.0L 2.4L F4A42
ZHONGHUA A2 09-11 CHN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L F4A42
ZHONGHUA A3 10-11 CHN 4 SP FWD L4 1.6L F4A42
ZHONGHUA FRV 08-11 CHN 4 SP FWD L4 1.6L F4A42
ZHONGHUA ZUNCHI 11 CHN 4 SP FWD L4 2.4L F4A42

 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

 Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4A41/42/F4A51/W4A42/F5A51  (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 362001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, F4A41/42 HYUNDAI, KIA, MITSHUBUSHI 1996-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 362002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, F4A41-2/F4A42-2/W4A42 Hyundai, Kia, Chrysler, Mitsubishi, 1996-2008 (K77900R) (Ремкомплект-Оверол кит Overhaul Kit) 362002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, F4A41/ F4A42/ W4A42/ F4A4B/ W4A4B 1996-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 362002
Комплект Фрикционов, F4A41/42 1997-up 362003B
Комплект Фрикционов, F4A41/42 1997-Up 362003B
Комплект Фрикционов, F4A41/42 1997-up 362003B
Комплект стальных дисков, F4A41/ F4A42 1997-up 362004
Мастеркит F4A41/42 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 362002-TK + 362003B + 362004 362007
Мастеркит F4A41/42 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 362002-AT + 362003B-LN + 362004 362007
Фильтр, F4A41/42 пластмассовый на Митсубиси 1996-up 362010B
Фильтр наружный, F4A42/F4A51/F5A51 1996-up 362013
Комплект (4 шт) биметалличских втулок, F4A41/42, Bushing Kit 362030
Сальник (манжета) между колоколом и раздаточной коробкой, Seal, W4A42/A5HF1/W5A51  to diff unit-double(4WD) (73x54x8) 362074
Сальник/манжета полуоси, полностью резиновый, [61.2x41x9] F4A41/42/51/F5A51/F1C1(CVT)  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  1996-up 362076
Сальник/манжета полуоси, полностью резиновый, [61.2x41x9] F4A41/42/51/F5A51/F1C1(CVT)  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1996-up 362076
Фрикционный Диск F4A41/42/A5GF1 Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136] 362100
Фрикционный Диск F4A41/42/A5GF1/F1C1 (CVT)  Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136] 362100
Фрикционный Диск F4A41/42/A5GF1 Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136] 362100
Фрикционный Диск F4A41/42/A5GF1 Underdrive Wave 1996-Up [30Tx1,7×136] 362102W
Фрикционный Диск, (Underdrive Clutch) F4A41/42/A5GF1 (поверхность имеет 9 волн) [30Tx1,7×136] 1997-up 362102W
Фрикционный Диск, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT 362104
Фрикционный Диск, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT 362104
Фрикционный Диск F4A41/42 Reverse 1998-Up [30Tx1,7×149] 362110A
Фрикционный Диск F4A41/42 Reverse 1998-Up [30Tx1,7×149] 362110A
Фрикционный Диск F4A41/42 Low/Reverse 1998-Up [30Tx1,7×157] 362114A
Фрикционный Диск F4A41/42 Low/Reverse 1998-Up [30Tx1,7×157] 362114A
Стальной диск, (O.Dr. Clutch) F4A41/F4A42/A5GF1/F1C1(CVT) [20Tx2,5×118] 1997-up 362120
Стальной диск, (Underdrive Clutch) F4A41/42 [20Tx1,8×118] 1997-up 362122
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake 1996-Up [17Tx2,5×130] 362124A
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake Sel 1996-Up [17Tx1,6×130] 362124B
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake Sel 1996-Up [17Tx2x130] 362124C
Стальной диск, F4A41/42 Reverse 1996-Up [20Tx1.8×133] 362130A
Стальной диск, F4A41/F4A42 LOW/REV.(17Tx1x141) 362134
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A41/42/W4A42 OVD Clutch (20TX4X118) 362140
Диск опорный, F4A41/42/W4A42 Pressure Plate, Overdrive Clutch (Размер 142.6х118.1х2.5мм., Зубьев- 20 (10 по 2) СНАРУЖИ.) 362141
Диск опорный (17Tx2,5/1,0×130) ступенчатый, Apply Plate, F4A41/F4A42/W4A42 Low/Reverse Clutch/2nd Brake 1996-Up 362144
Диск опорный, Pressure Plate, F4A41/42 Low/Rev & 2nd Clutch [17Tx6x130] (F4A-366A) 362154A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A41/42 Low/Rev & 2nd Clutch [17Tx6x130] (F4A-366A) 362154A
Подшипник, Bearing W/Race, F4A41/F4A42/W4A42 Output Sun Gear To Overdrive Planet 1996-Up 362246
Подшипник, Bearing W/Race, F4A41/F4A42 Differential To Bell Housing (Also Fits F4A41/F4A42 Differential To Case) 362292A
Прокладка поддона, F4A41/42 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1996-up 362301
Прокладка насоса, F4A41/42/W4A42  (входят в ремкомплект …002)  1997-up 362310A
Трубка уплотнительная  (длина 37.2mm) корпуса поршня B2,  F4A41/F4A42/W4A42 (2nd Brake Clutch)1996-Up 362342A
Соленоид-Электроклапан, выполняет все функции, 5-6 штук на плите, F4A41/42/R4A51/F4A51/F5A51/R4A51/R5A51/V4A51/V5A51, Solenoid Shift, TCC, Overdrive, Underdrive, 2nd & Low/Reverse, 1996-up 362421
Соленоид-Электроклапан линейного давления, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51/A5GF1/A5HF1, Solenoid EPC, VFS 2005-Up 362431
Датчик выходных оборотов, Sensor, Output Speed (VSS) A4CF2/F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51,(Hyundai/MMC) 1996-Up 362436
Датчик выходных оборотов, Sensor, Output Speed (VSS) A4CF2/F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51,(Hyundai/MMC) 1996-Up 362436
Датчик входных оборотов, Sensor A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5HF1/A5GF1/V4A51/V5A51 Input 1996-up 362438
Масляный насос в сборе, Pump Assy, F4A41/F4A42 1996-Up 362500A
Барабан сцепления Овердрайв, Overdrive Clutch Drum, F4A41/F4A42 (4 Clutch) (на 4 фрикциона),  Aluminum. 4,57mm From Edge Of Drum 2001-Up 362550C
Ступица под фрикционы, Clutch Hub OD, F4A41/42, 1996-Up 362570A
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, F4A41/F4A42/W4A42 Underdrive Clutch (114.7= OD) 1996-Up 362571
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, Reverse Clutch With SunGear F4A41/42 (25T SunGear/30 SPLINE Hub/25mm ID Fr Bushing/58,91mm Overall Height/127 mm OD) 362578A
Планетарный Ряд сцепления овердрайв на 3 сателлита с 3-мя рисками, по 18 зубьев (O.Dr. Planet) F4A41/42 1996-up 362580
Планетарный Ряд выходной Output Planet, F4A41/F4A42 1996-Up 362584
Шестерня Солнечная, SunGear, F4A41/42 Underdrive 362614A
Корпус дифференциала в сборе с подшипниками и сателлитами, без шестерни (2WD) F4A41/42 (Размер: 138х28.5х145мм) (Подшипники — РОЛИКОВЫЕ) (Диаметр оси сателлитов — 18ММ) (Диаметр отверстия под полуось  362715B
Cover F4A41/F4A42/F4A51/W4A42 Pinion Nut (Bonded) (57,3mm/2.255″OD) 1996-Up 362736A
Сепараторная пластина гидроблока F4A41/42, малая(стоит под блоком соленоидов) 362741M
Поршень аккумулятора с уплотнительными кольцами, Accumulator Piston with Dual Seals, A5GF1/A5HF1/F4A41/42/51/F5A51/R4/V4A5/V5A51 362925B
Возвратная пружина, Return Spring, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (134.3х50.1х14.3мм.) 1996-Up 362972

Справочная цена на детали для АКПП F4A42/ W4A42

Ниже приведен список деталей со справочными ценами для АКПП F4A41 / F4A42 / W4A42 / F4A51 / F5A51:

(цены на май 2012 г. и зависят от курса руб./долл) Точные цены и наличие на складе вы можете найти в интернет-магазине ATPShop.ru

АТР-Код детали

OEM#

цена 2012 справочн.

Полное наименование позиции

АКПП № 362

F4A41/42

362002-AL

123800

4000р.

К-кт Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, F4A41/42 1997-Up

362002-EM

45010-39F02

4900р.

К-кт Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, F4A41/42 1997-Up

362002-PR

123800

3900р.

К-кт Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, F4A41/42 1997-Up

362002-TK

123800

4500р.

К-кт Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, F4A41/42 1997-Up

362003A-AL

123752

2500р.

К-кт Фрикционов, F4A41 Only 1997-Up

362003B-AL

123752A

2200р.

К-кт Фрикционов, F4A41/42 1997-Up

362003B-BW

123752A

3600р.

К-кт Фрикционов, F4A41/42 1997-Up

362004-AL

123753A

2800р.

К-кт Стальных Дисков, F4A41/42 1997-Up

362007-TK

82006

11300р.

К-кт Прокладок, Фрикционов и Сталей, Master Kit, F4A41/42 1997+

362010A

46321-39010#

750р.

Фильтр, Metal/Plastic Hyundai F4A41 (Metal/Plastic)1999-Up

362010B

MD758684 

600р.

Фильтр, F4A41, F4A42 W/O-Ring Mirage (Plastic) 1996-Up

362013

MD752072

350р.

Фильтр, Filter, F4A41/42/51/F5A51, Spin-On 1996-Up

362030

425р.

К-кт Втулок, Bushing Kit, F4A41/42

362074-EM

23203

150р.

Сальник, Seal, F4A42 Adapter Housing (4WD)

362076

43119-39010

200р.

Сальник, Seal M/C, Axle F4A41/51 1996-Up

362100-AL

123708

150р.

Фрикцион F4A41/42 Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136]

362100-BW

45422-39000

175р.

Фрикцион F4A41/42 Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136]

362102W-AL

123700

175р.

Фрикцион F4A41/42 Underdrive Wave 1996-Up [30Tx1,7×136]

362102W-BW

45525-39000

175р.

Фрикцион F4A41/42 Underdrive Wave 1996-Up [30Tx1,7×136]

362104-AL

45625-39000

175р.

Фрикцион F4A41/42 2nd Brake 1996-Up [30Tx1,7×157]

362104-BW

45625-39000

225р.

Фрикцион 2nd Brake F4A41/42 [30Tx1,7×157]

362110A-AL

123704

0р.

Фрикцион F4A41/42 Reverse 1998-Up [30Tx1,7×149]

362110A-BW

45445-39000

200р.

Фрикцион F4A41/42 Reverse 1998-Up [30Tx1,7×149]

362114A-AL

123706

200р.

Фрикцион F4A41/42 Low/Reverse 1998-Up [30Tx1,7×157]

362114A-BW

45632-39000

225р.

Фрикцион F4A41/42 Low/Reverse 1998-Up [30Tx1,7×157]

362120

123709

225р.

Стальной диск, F4A41/42 Overdrive 1996-Up [20Tx2,5×118]

362122

123701

225р.

Стальной диск, F4A41/42 Underdrive 1996-Up [20Tx1,8×118]

362124A

123703

250р.

Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake 1996-Up [17Tx2,5×130]

362124B

123703-160

250р.

Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake Sel 1996-Up [17Tx1,6×130]

362124C

123703-200

275р.

Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake Sel 1996-Up [17Tx2x130]

362130A

123705

250р.

Стальной диск, F4A41/42 Reverse 1996-Up [20Tx1.8×133]

362130

123705-200

200р.

Стальной диск, F4A41/42 Reverse 1996-Up [20Tx2x133]

362134

123707

175р.

Стальной диск, F4A41/F4A42 LOW/REV.(17Tx1x141)

362142

123760

600р.

Диск Упорный,  F4A41/42 Underdrive/Overdrive 1996-Up [20Tx4,1×118]

362144

123761

800р.

Диск Упорный,  F4A41/42 2nd Brake 1996-Up [17Tx2,5×130]

362154A-EM

45628-3A200

700р.

Диск Упорный,  F4A41/42 Low/Rev & 2nd Clutch [17Tx6x130] (F4A-366A)

362246-EM

MD757647

600р.

Подшипник, Bearing W/Race, F4A41/F4A42/W4A42 Output Sun Gear To Overdrive Planet 1996-Up

362301

200р.

Прокладка Поддона, Gasket Pan F4A41/42

362301-P

MD761220

150р.

Прокладка, Valve Body Cover (Pan) F4A41/42 96-Up

362310A-C

MD761220

150р.

Прокладка Насоса, Прокладка, F4A41/42 Pump To Case

362322A

425р.

Прокладка, F4A41/42 Valve Body (lit H)

362322B

425р.

Прокладка, F4A41/42 Valve Body (lit J)

362322C

425р.

Прокладка, F4A41/42 Valve Body (lit F)

362342A-EM

45675-39001

300р.

Seal Tube, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch To Case (37.2mm Long) 1996-Up

362421-EM

MD758981

3100р.

Соленоид Шифт, Solenoid Shift, F4A41/42/R4A51/F4A51/F5A51 1996-Up (Need 5-6 Pcs)

362436A-EM

95670-2D15

2400р.

Датчик Оборотов, Sensor, Output Speed F4A42, Hyundai 6/2001-Up

362436-EM

42621-39052

2100р.

Датчик Оборотов, Sensor, Output Speed R4A51, 6/2001-Up

362438-EM

42620-39051

2500р.

Датчик Оборотов, Sensor, Input F4A41/51 1996-Up

362500A-EM

46110-39000

13100р.

Насос Маслянный В Сборе, Pump Assy, F4A41/F4A42 1996-Up

362551-EM

23943

0р.

Барабан, Underdrive F4A41

362556-EM

23944

0р.

Барабан, Reverse F4A41

362570A-EM

MD758251

0р.

Overdrive Hub F4A51/F5A51 1996-Up

362578A-EM

MD758249

6700р.

Ступица, Hub, Reverse Clutch With SunGear F4A41/42 (25T SunGear/30 SPLINE Hub/25mm ID Fr Bushing/58,91mm Overall Height/127 mm OD)

362580-EM

2762A006

4900р.

Planet, F4A41/F4A42/W4A42 Overdrive (Rear) 3 Gear (18 Teeth Each Gear)(70 Spline on flywheel ) (23 Splines on Shaft tube) (51mm Height/107 mm OD)  1996-Up

362584-EM

2762A007

7500р.

Rear Planet F4A41/42

362594A-EM

MR399571

11200р.

RingGear F4A41/42/W4A42 Output Planet 96+ (F4A-74B)

362614A-EM

MD758786

3800р.

Шестерня Солнечная, SunGear, F4A41/42 Underdrive (OEM)

362652A-EM

MD762838

5900р.

Обгонная муфта, Sprag, F4A41/F4A42 Low 96-Up

362670A-EM

MD759526

9600р.

Вал входной, Shaft, F4A41/F4A42/W4A42 Input 1996-Up

362715-EM

14300р.

Differential Assembly F4A41/F4A42 (Hyundai Sonata 2,0L/Ось Сателита 16 мм) 2001+

362716AA-EM

MR983328

20000р.

Корпус дифференциала (Пустой), Differential Housing, F4A42/F4A42/F4A5, 2000-up

362717AК-EM

MN196025

10000р.

К-кт сателитов дифференциала (4шт), Differential, F4A42/F4A42/F4A51, Gear Kit (4шт) 2000-up

362718A-EM

45827-39011

1400р.

Ось сателитов дифференциала, Pin, F4A41/F4A42, Differential Gear, 2000-up

362718B-EM

45827-39511

0р.

Ось, Pin F4A42 DIFF /D=20 MM / TUCSON 2/2.7л

362718-EM

MN171650

1900р.

Ось сателитов дифференциала, Pin, F4A42/F4A42, Differential Gear, 2000-up

362719-EM

MN171651

125р.

Фиксатор оси сателитов дифференциала, Pin Fixer, F4A42/F4A42/F4A51, Differential, 2000-up

362721-EM

3505A019

125р.

Шайба сателитов дифференциала, Washer, F4A42/F4A42, Gear Differential, (small), 2000-up

362722К-EM

MN178243

750р.

К-кт шайб сателитов дифференциала (бол.), Washer Kit, F4A42/F4A42/F4A51, gear Differential, (big), 2000-up #362722К-EM

362736A-EM

45271-39010

275р.

Cover F4A41/F4A42/F4A51/W4A42 Pinion Nut (Bonded) (57,3mm/2.255″OD) 1996-Up

362741A-SX

2200р.

TCC Control Valve and Sleeve Kit,  A5GF1/A5HF1/F4A41/42/51/F5A51/R4/V4A5/V5A51, Sonnax

362741B-SX

1100р.

Accumulator Piston with Dual Seals, A5GF1/A5HF1/F4A41/42/51/F5A51/R4/V4A5/V5A51, Sonnax

362750A-EM

45231-39601

15000р.

Bell Housing F4A42 USA

362774A-EM

46512-39100

0р.

Шестерня спидометра, Gear F4A41/F4A42 Speedometer Driven

362774-EM

46517-39000

1800р.

Датчик скорости привода спидометра, Speed-O Housing w/sensor, F4A41/F4A42

362790-EM

550р.

BOLT F4A42 STUD,A/T CASE [ 12×46.5] #362790-EM

Докладаю.
Эти п….сы, точнее, инженеры ММС, по всей видимости, ограничены в возможностях.

Подача напряжения на второй контакт соленоида лоу рев производится как в R так и в D (первую передачу включить). Грубо говоря, в этот момент обмотку соленоида «отпускает». , так как второй контакт соленоида получает напряжение батареи после включения зажигания с реле АКПП (отдельное). А на втором контакте — почти ноль вольт. Но суть не в этом.

Как только ЭБУ падает в аварийный режим — отключает реле и питание на все соленоиды обрубается. (два провода в поддон идут с реле).

Вначале заморочился прозвонкой проводки — всё в порядке. Грешил на генератор (были проблемы с ним), но как всегда, дело было не в бобине.
Сканером смотрю параметры входного вала.
В R — всегда всё в порядке. На парковке и в нейтрали входной вал крутится, обороты почти равны оборотам двигателя. При включении R сразу падают до ноля.
А вот в режиме D (он же первая передача-ручка типтроник) через раз входной вал не затормаживается. То 200 оборотов, то 43, бывает и ноль, но реже.
Буксует АКПП на первой. :D
Это видит ЭБУ, включает аварийный режим и записывает код 31.
Лечить который по всем мицубишевским мануалам предлагается со стороны падения — увеличения потребляемого соленоидом тока. Провода-разъемы, замена соленоида или ЭБУ.

Дык вот, я тут провёл бесчеловечный эксперимент.
Взял нагрузочный резистор от линейника ниссана, и повесил его между 10 пином АКПП (напряжение бортсети с реле АКПП) и шестым, которым управляется соленоид лоуреверс.
Как вы думаете, что произошло ?
Изменилось сопротивление, значит, изменился потребляемый соленоидом ток, что должен увидеть ЭБУ, правильно ? И записать код 31.
Хера с два, как говорил Бородач. :D
Теперь чуть подвисает загрузка задней, полторы секунды, а вот D обороты входного вала сразу в ноль.
Едет, не буксует. И кодов не записывает.
Таким образом, делаю смелое предположение, что при проектировании поведения ЭБУ мицубисевские инженеры логику падения в аварийный режим сделали, а вот кода нет. Кончились, или что ? По пробуксовкам — есть 41-44, а вот по «вал не оттормозился» нет.

Кто что скажет ? Два дня катается уже с резистором, говорит, что пинается вниз иногда, а так ничего. И четвертая есть :x
3-го будем менять АКПП, проверю еще одним способом.

На чтение 8 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано 25.08.2022

Автогигант Mitsubishi в партнерстве с Hyundai в 1997 году представили четырехступенчатую автоматическую коробку автомат F4A42. Конструкция трансмиссии получилась удачной, ее использовали для установки на моделях Митсубиши и Хендай с 1997 по 2011 год. Впоследствии АКПП заменили на более современные модификации.

Коробку устанавливали на модели средней ценовой категории. За основу идеи была взята конструкция первой американской АКПП с автоматическим управлением гидравликой, созданная инженерами Крайслер.

Водители ценят коробку за простоту обслуживания, а мастера СТО за ремонтопригодность. Конструкция трансмиссии состоит из минимального количества элементов, что делает ремонт, обслуживание и диагностику АКПП F4A42 не сложными, но только при наличии опыта и квалификации.

Описание линейки АКПП F4A/F5A

С 1997 года АКПП использовалась для установки на переднеприводные модели Hyundai и Mitsubishi со среднелитражным объемом двигателей. Впоследствии была выпущена трансмиссия с 5 ступенями F5A51. Устанавливали ее на спортивные модели марки Hyundai и Kia.

В семейство входит 7 модификаций агрегата. Объединяет их независимый режим перехода скоростей, управляемый компьютером. Автомат подстраивается под стиль вождения, самостоятельно определяя, какую скорость необходимо включить. У четырехступенчатой АКПП F5A51 крутящий момент выше, чем у всех модификаций серии.

Пятиступенчатая АКПП позволяет быстрее разгоняться, в отличие от четырехступенчатой, которая дольше реагирует на изменение скорости. Но у моделей F4 ресурс работы намного больше, чем у F5.

АКПП F4A42
АКПП F4A42

На какие авто ставились коробки

Четырехступенчатые F4A42 и пятиступенчатые разновидности ставили на авто, выпускаемые корейскими, японскими и китайскими автостроителями.

Таблица модификаций трансмиссии под марки автомобилей.

 F4A41 F4A42 F4A51 W4A42 F4a46NZ F4A1R1Z R4A51
Mitsubishi – CJ, Lancer, Dingo, Spacestar, Colt, Mirage, Van   Mitsubishi – Outlander, Airtrek, Lancer, Carisma, Chariot, CX, FTO, Dingo, Eclipce, Dion, Galant, Legnum, Libero,RVR, Pajero, Space,Spacestar     Kia Sportage и Serato   Mitsubishi Lancer, Airtrek, Outlander Mitsubishi Outlander Mitsubishi Lancer Mitsubishi Montero
Proton – Wira Hyundai – Santa Fe, Sonata, Elantra, Santamo, Grandeur, Dinasty,Tuson, Trajet,Tiburon Hyundai Santa Fe        
BYD Kia – Sportage, Serato, Spectra, Rondo, Carstar, Optima, Carends            
  Proton – Wira, Exora, Waja, Putra, Perdana, Satria              
  BYD          
  Jianghua          
  Znonghua          

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander XL
Mitsubishi Outlander
Kia Cerato
Kia Cerato
KIA Sportage
KIA Sportage
Byd
Byd

Технические характеристики АКПП F4A42

Идея добавления гидравлического трансформатора в устройство АКПП позволила увеличить крутящий момент, передаваемый на колесную базу. Такой принцип работы использовали инженеры, создавая АКПП F4A42.

Технические характеристики:

  • обслуживает моторы объемом до 2,8 л;
  • ресурс работы – 400 тысяч км;
  • тип – гидроавтомат;
  • тип привода – передний;
  • величина крутящего момента – до 250 Нм;
  • 4 ступени передач.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

Для этой коробки следует использовать специализированное трансмиссионное масло для замены и доливки от компании Mitsubishi. Полная замена должна производиться каждые 60 тыс. км, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, оснащенного трансмиссией F4A42, или при ремонте АКПП.

Mitsubishi ATF SP III
Mitsubishi ATF SP III

Яркий пример того, что заливать нужно только родное масло – собственный опыт. Был приобретен автомобиль утопленник для восстановления с последующей перепродажей – Mitsubishi Outlander.

Можно было оставить себе, но у таких машин, как правило, быстро приходит в негодность кузов, ржавчина за несколько лет основательно его разрушает. В коробку F4A42 попала вода. Было принято решение полностью заменить масло. Для замены использовали недорогую смазку от бренда Шелл.

После полного ремонта работа автомобиля не вызывала нареканий и авто отправилось на продажу. Через полгода пришла претензия от нового владельца – развалился игольчатый подшипник, что привело к разрушению коронки, куски которой заклинили масляный фильтр.

Итог заливки масла неподходящего бренда – разрушение агрегата и необходимость его замены. Ремонт в данном случае был нецелесообразен.

Ресурс коробки

Производитель заявляет – ресурс работы коробки АКПП F4A42 400 тысяч км без ремонта, но это при соблюдении правил эксплуатации и езда без нагрузок. Для того чтобы коробка служила долго, на ней нельзя резко срываться со старта, давя до упора педаль газа. Буксовать в грязи и осваивать бездорожье она будет, но не долго.

Владельцы авто, оснащенных этой коробкой, советуют: если машина забуксовала в грязи, не стоит долго давить на газ, пытаясь выехать. Лучше вызвать помощь или воспользоваться ручной лебедкой.

Схема внутреннего устройства коробки F4A42 состоит из 2 планетарных редукторов, плавно переключающих передачи, 5 пакетов сцепления и гидротрансформатора. Последний по факту не является частью коробки. Он служит для передачи крутящего момента двигателя к трансмиссии.

После начала работы двигателя начинают повышаться обороты, насосное колесо в составе гидротрансформатора вращается быстрее, активнее выталкивая жидкость. Масло приводит в движение турбинное лопастное колесо, которое передает крутящий момент в планетарный 2-brake редуктор коробки.

Схема внутреннего устройства коробки F4A42
Схема внутреннего устройства коробки F4A42

Особенности коробки:

  • 4 фрикциона (в других АКПП коробках их 3);
  • усиленные узлы.

Усиление узлов и добавление фрикциона позволили увеличить передаваемый крутящий момент.

Когда менять масло в коробке F4A42/F4A51

Работа коробки напрямую зависит от качества и количества в ней масла. Объем коробок F4A42/F4A51 равен 7,8 литрам. При замене следует учитывать этот показатель и приобретать достаточное количество трансмиссионной жидкости.

Замена масла по инструкции эксплуатации проводится после каждых 60 тысяч км пробега в нормальных условиях. В сложных условиях проводить замену необходимо в 2 раза чаще – через каждые 30 тысяч км.

Замена жидкости и фильтра

Замену жидкости в трансмиссии АКПП F4A42 многие владельцы предпочитают проводить самостоятельно, благодаря простой конструкции и доступности сливного и заливного отверстий. Обновить смазку можно следующим образом:

  1. Припарковать автомобиль под ремонтной ямой.
  2. Подставить емкость для слива жидкости.
  3. Окрутить слив.
  4. Дождаться, пока все масло не стечет в поддон, отставить емкость в сторону.
  5. Заменить фильтр.
  6. Перелить слитую жидкость в канистру с измерительной шкалой и определить количество жидкости.
  7. Снять идущие к радиатору шланги и подставить под них плоскую емкость для слива оставшегося в системе масла.
  8. Залить новую жидкость.
  9. Завести мотор, зажать до упора педаль тормоза, передвигать ручку скоростей передач в такие положения – PRDP.
  10. Заглушить авто.
  11. Дождаться, пока не выльется все отработанное масло, присоединить шланги обратно.
  12. Закрутить сливное отверстие и долить жидкость.

Для частичной замены достаточно открутить слив, дождаться пока жидкость не прекратит капать, закрыть слив и залить свежее масло.

Типичные проблемы и слабые места автомата F4A42, F4A51

Агрегат чувствителен к чистоте и качеству масла в системе – это его слабое место. Производитель выпускает трансмиссионную жидкость, созданную специально под АКПП. Использование масел других производителей с отличным, от требуемого, составом приводит к разрушению внутренних элементов.

Для того чтобы коробка не доставляла владельцу проблем, необходимо менять жидкость в соответствии с рекомендацией производителя.

Ремонт коробки F4A42 / F4A51 в автосервис

Типичные признаки поломки АКПП – рывки и толчки при движении, машина не набирает обороты, при включенном двигателе буксует, не сдвигается с места. При возникновении таких симптомов необходима помощь мастера. Стоимость ремонта агрегата не малая и может составить крупную сумму.

Цена ремонта зависит от:

  • Необходимости вызова мастера на место стоянки;
  • срочности ремонта;
  • типа поломки.

Если деталь пригодна для ремонта, то ее починка может выйти дешевле, чем приобретение новой.

Ремонтные места и запчасти АКПП F4A42

Ремонтировать АКПП F4A42 при наличии обустроенного гаража с ямой, лебедкой и набором инструментов можно своими руками. Но важно иметь несколько помощников, так как агрегат тяжелый. При подъеме или опускании его на место есть вероятность повредить другие узлы в подкапотном пространстве.

Если же для ремонта владелец решает выбрать сервис, необходимо обратить внимание на:

  • наличие опытных мастеров;
  • специализацию сервиса;
  • время работы;
  • предоставление гарантии на ремонт.

Запчасти можно найти самостоятельно, заказав их по каталожному номеру, но многие сервисы берут на себя организацию получения деталей.

Ремонт автоматической коробки своими руками

Самостоятельный ремонт АКПП F4A42 – непростая задача. У домашнего мастера должен быть опыт и знания о принципе работы трансмиссии. По этим причинам новичку перед началом ремонта следует внимательно изучить теорию, подготовить место для работы и необходимый инструмент.

Периодически возникают трудности, но в целом хорошо

45.45%

Часто возникают проблемы, хочу сменить коробку

18.18%

У меня другая модель

9.09%

Проголосовало: 11

Мануал на русском языке

При ремонте агрегата своими руками хорошим подспорьем станут: инструкция по эксплуатации и мануалы (справочная информация по ремонту). Вот хороший мануал на русском языке с подробными таблицами.

Ремонт и обслуживание пятиступенчатой F5A51 идентичен применимым к АКПП базовой четырехступенчатой модели. Но при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию коробка прослужит своему владельцу долгие годы без поломок.

Верите ли вы теорию о том, что для китайских автомобилей производитель выпускает агрегаты худшего качества? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.

ремонт АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

«Классический автомат» Mitsubishi/Hyundai/Kia F4A42 (W4A42), F4A41, F5A51 устанавливался на следующую линейку автомобилей:

— Hyundai: ix35, Santa Fe, Elantra, Grandeur, Sonata, Tucson;

— Kia: Sportage, Carens, Cerato, Soul, Spectra, Optima;

— Mitsubishi: Galant, Outlander, Grandis, Lancer, Eclipse, Space Wagon, Space Star, Airtrek, Pinin Pajero.

Маркировки F4… — 4-ступенчатые, F5… — 5-ступенчатые по конструкции схожи, за исключением небольших «косметических» изменений.

ремонт АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Основные неисправности F4A42, F4A41, F5A51.

В целом, агрегаты – неплохие. Если своевременно следить и обслуживать данную трансмиссию, минимальный ее ресурс составит 150-200 тыс. км. пробега.

Как и на большинстве трансмиссий, первые проблемы происходят по электромагнитным клапанам гидроблока. На семействе F4A41/ F4A42 установлен «классический» гидроблок.

гидроблок АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Гидроблок F4A41/ F4A42

Средний ресурс гидроблока в условиях мегаполиса до первых поломок составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока:

  • рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
  • плавают обороты,
  • пробуксовки.

 Чаще такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии. Хотя бывает, что и на холодной коробке те же симптомы имеют место.

 Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.

фрикционы АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Фрикционы F4A41/ F4A42

При больших пробегах за 150 тыс. км. выходят из строя 2 планетарных ряда.  У них разбивает «пальцы». На уровне симптомов – появляется посторонний шум (высокочастотный визг), как правило, на скорости в 70-80 км/ч. В дальнейшем «палец» просто вылетает. Данную неисправность провоцируют высокие нагрузки на трансмиссию.

планетарный ряд АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

«Планетарки» F4A41/ F4A42

Выходит из строя подшипник промежуточной шестерни дифференциала. Сначала подшипник издает шум, затем – рассыпается. Элементы подшипника разлетаются по рабочим узлам трансмиссии, планетарным механизмам, барабанам. В результате зажимает пакеты фрикционов и повсеместно образуется стружка – агрегат полностью выходит из строя. А всего-то надо было своевременно поменять подшипник.

корпус АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Корпус F4A41/ F4A42

На больших пробегах и сравнительно редко происходит износ по корпусу из-за наличия гидрокомпенсаторов. Симптомы такой неисправности –  небольшие пробуксовки при переключении передач.

Насос F4A41/ F4A42 довольно живучий и сам по себе очень редко ломается. Но при наличии проблем с «планетарками» насос при попадании от них стружки сразу выходит из строя. Ступица насоса – алюминиевая; при попадании стружки ступица быстро приходит в негодность.

насос АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Насос F4A41/ F4A42

По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.

Ломается корпус по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает.

корпус АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Задняя крышка F4A41/ F4A42 с тефлоновыми кольцами

По стоимости ремонта F4A41/F4A42 – «середняк». Исходя из стоимости тех же планетарных рядов – затраты на ремонт небольшие. Особенно в сравнении, например, с АКПП от Мерседес.

Дефицита по наличию запчастей нет. Ремонтопригодность – высокая.

Диагностика АКПП F4A42, F4A41, F5A51.

Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

Выполняется тест-драйв. Производится компьютерная диагностика, замеряются параметры работы трансмиссии по давлению. Берется проба трансмиссионной жидкости, снимается поддон.

Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.

Главный результат первичной диагностики АКПП F4A41/F4A42 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет иметь запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы, барабаны и т.п.).

Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.

барабан АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Барабан F4A41/ F4A42

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.

При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.  Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.

При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

планетарный ряд АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Стоит ли покупать б/у АКПП F4A42, F4A41, F5A51?

При выборе б/у F4A41/F4A42 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус. Подержанных коробок данной маркировки предостаточно.

К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной  б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?

 Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости  подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.

Обслуживание трансмиссий F4A42, F4A41, F5A51.

Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в F4A41/F4A42 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и  недорого.

Фильтр в F4A41/F4A42 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку. Техобслуживание заключается лишь в замене масла.

фильтр АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Фильтр F4A41/ F4A42

Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку,  а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать первичную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.

Ресурс F4A41/F4A42 снижают:

  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • нагрузки;
  • перегрев.

Отдельного штатного охлаждения на F4A41/F4A42 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения.  Задействован лишь один контур.

За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок и бездорожья.

Основные рекомендации по обслуживанию F4A41/F4A42:

  • соблюдать техническое обслуживание;
  • следить за охлаждением;
  • периодически выполнять диагностику.

Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

  • F48 ошибка автономки эберспехер
  • F47 ошибка индукционной плиты
  • F46f kyocera ошибка что делать
  • F46f kyocera 2040 ошибка
  • F40a ошибка пежо партнер