F72f ошибка электродвигателя вентилятора салона

Недолго я радовался хорошим переключениям передач после частичной замены масла. Вот и у меня проблема с коробкой. Нет 2 передачи.
Дело было вечером, после тренировки. Уезжаю с парковки, поднимаюсь в горку на 1 передаче и на приборной панели 2, обороты растут, ситроен не едет. Отпускаю педаль газа и включается 2 передача. Подумал, что глюк опять. После светофора и поворота 2 передачи нет, пинок и коробка уходит в аварию. Хорошо заправка по пути. У азс подключаюсь к блоку, елм всегда с собой. Смотрю давление: 2.7бар на холостом. Пытаюсь сбросить счетчик старения масла. На тот момент он был 25678. Счетчик не сбрасывается — ошибка потери сигнала с адаптером.

Смотрю как меняется давление масла при переключении режимов.
Во всех режимах давление изменяется. Но в режиме М при переключении на 2 передачу давление не поднимается выше 3 бар. Сбрасываю ошибки, пытаюсь добраться до дома. 2 передача так и не включилась, коробка в аварии, но до дома добрался медленно.

На форумах по этим ошибкам очень много страшилок. Самое простое решение, это проверить уровень масла и затяжку гидроблока. Но за 3 дня масло никуда не денется по логике, да и давление бы изменилось при низком уровне масла.
Другое решение: замена соленоидов и мойка гиброблока. Это же мне и подсказал 3Ha4ko.
Пол ночи изучал что нужно менять и как это все происходит. На первое время нужны 2 соленоида, прокладка поддона гидроблока, 2 колечка уплотнительных маслоканалов гидроблока, уплотнительные кольца пробок коробки, фильтр в гидроблоке, 4л масла.
Колечки для маслоканалов гидроблока уже заказал. Цена 70р за шт.
Соленоиды стоят от 3500р за оригинал.
Колечки сливной и заливной пробок у меня есть в запасе. Как и есть 1л масла. Остается докупить 3л масла.
И я ничего не понял про прокладку поддона гидроблока, обязательно ли её менять? Нашел с таким кодом 220940.
И не смог найти никакой информации про фильтр (сеточку) в гидроблоке.

Кто знает, подскажите, ведь в гидроблоке за переключение передач отвечают соленоиды, которые расположены сбоку гидроблока, так? Тогда может именно в них проблема?

В продолжение темы Вентилятор Климата
После подключения лексии нарисовалась ошибка F72F Неисправность вентилятора кондиционера)))
Мда… очень информативно
Проштудировав сопутствующую литературу приходим к выводу что виновато реле регулировки оборотов
Лезем снимать
Процесс аналогичен замене фильтра салона.
Как только сняли крышку видим следующую картинку .

Аккуратно отжимаем защелки и вытаскиваем три разъема.
И снова епрст вашу душу господа из PSA — Регулятор прикручен на 2 самореза, но чтоб жизнь медом не казалась не обычные под крестовую отвертку а под головку 5.5 мм,

причем расстояние там такое что нужно изогнуться в одну из позиций автомобильной камасутры чтобы исхитриться открутить дальний винт. (Естественно когда буду прикручивать назад либо подберу человеческие саморезы либо на этих пропилю крест Дремелем)
Открутил… в руки падает вот такая засранная хреновина

чутка чистим щеткой, переворачиваем и аккуратно отгибаем вот эти защелки в количестве 5 шт.

Предвкушая как сейчас я прозвоню и выпаяю-перепаяю снимаю крышку — и УПС! а там все залито компаундом.

В итоге Облом. Причем на обогрев феном компаунд не реагирует, что то вроде смолы.
Прихожу к выводу что надо искать замену.
По каталогу Ситро-Пыж данная хреновина бьется вот так

Цена соответствующая.
На разборках дешевле 3, 5 тыс найти ничего не удается (да и по сути это кот в мешке)

Дальнейший поиск приводит нас к тому что эта штука под разными названиями применяется в куче автомобилей кроме Ситроенов и Пыжей, а именно
Alfa Romeo MiTo
Fiat 500
Fiat Bravo
Fiat Doblo
Fiat Grande Punto
Fiat Linea
Fiat Panda
Lancia Y
Lancia Ypsilon

Код запчасти :
General Motors 55702441
Citroen/Peugeot 6441.CE
Denso A.430.014.00
цена гуляет в среднем от 2.5 тысяч до 12 (в случае опелевского оригинала хехе)

Плюс обнаружил эту же хрень под названием RABOKAY на всеми нами любимом сайте

hz.ru.aliexpress.com/item…scm_id=1007.13339.99734.0
Причем китайские переводчики на русский жгут как обычно «Для упаковки пищевых продуктов C4 Picasso партнер Berlingo» )))))

Фото в бортжурнале Citroen Grand C4 Picasso (1G)

по цене в среднем 1700 -2000.
Сначала думал заказать там, но пришел к выводу что ждать от полутора до двух месяцев в условиях крымского лета я охренею)))

в итоге заказал у фиатовцев Денсу за 3 тыс. приедет через 3-4 дня. Релюшку на место решил пока не ставить, потому как вентилятор крутит как умалишенный, и боюсь сгорит нахрен. а стоит он как отлитый из драгметаллов. Так что несколько дней поезжу с открытыми окнами))

Получу- поставлю — отпишусь… всем добра

Ошибка P072F у автомобиля Citroen была обновлена 20:37. Определить ошибку в автомобиле Citroen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P072F — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Citroen.

P072F

Ошибка в системе управления проскальзыванием гидротрансформатора коробки передач

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P072F у автомобиля Citroen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P072F и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Citroen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P072F по автомобилю Citroen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Citroen

C4; C5; Jumper (Джампер); Grand Picasso (Гранд Пикассо); Berlingo (Берлинго); Xsara (Ксара).

Автомобильный сканер для Citroen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P072F и причины поломки. Дигностика любой модели Citroen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P072F
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P072F
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P072F звучит как «застревание на 4-й передаче». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Stuck in Gear 4».

Техническое описание и расшифровка ошибки P072F

Код неисправности OBD-II P072F определяется как «застревание на 4-й передаче». Устанавливается, когда автоматическая коробка передач не может переключиться с передачи №4.

Код ошибки P072F – застревание на 4-й передаче

Когда мы управляем автомобилем, многочисленные модули и компьютеры контролируют и регулируют огромное количество компонентов и систем. Чтобы сделать работу автомобиля бесперебойной и эффективной. Автоматическая трансмиссия также входит в число этих компонентов.

В АКПП имеется множество движущихся частей, которые поддерживают трансмиссию на нужной передаче в соответствии с требованиями водителя. Другой важной частью всего этого, является модуль управления трансмиссией (TCM).

Основная функция TCM заключается в отслеживании, регулировании и соотношении различных значений и эффективно переключать передачи в автомобиле.

Автоматическая трансмиссия подбирает оптимальные характеристики мощности и крутящего момента двигателя в соответствии с желаемым водителем темпом ускорения и скоростью. Она автоматически выбирает различные передаточные числа для необходимого движения в данный момент времени.

Если TCM обнаруживает, что автоматическая коробка застревает на передаче №4, устанавливается код P072F. Помимо этого может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P072F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автоматическая коробка заедает на 4-й передачи.
  3. Коробка передач может не переключаться должным образом.
  4. Утечка ATF жидкости.
  5. Ограниченная скорость автомобиля.
  6. Посторонние шумы двигателя.
  7. Сниженная реакция дроссельной заслонки.
  8. Снижение мощности двигателя.

Неисправность P072F связанная с автоматической коробкой требует немедленного устранения. Автомобиль сможет ездить, но могут возникнуть дальнейшие повреждения.

Причины возникновения ошибки

Код P072F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Низкий уровень ATF.
  • Грязная или неправильная жидкость ATF.
  • Засорение гидравлической системы трансмиссии.
  • Проблема с соленоидом переключения передач.
  • Неисправная проводка или разъемы.
  • Иногда причиной является модуль TCM или PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P072F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P072F:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P072F.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте загрязнение, уровень и утечки жидкости ATF.
  4. Осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений.
  5. Протестируйте управляющий соленоид переключения передач.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Диагностика и решение проблем

Для устранения ошибки P072F необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

С помощью щупа проверьте уровень жидкости ATF, убедитесь, что она чистая и не содержит мусора. Если вы не помните, что когда-либо проводили обслуживание трансмиссии, проверьте записи и проведите соответствующее обслуживание.

Уровень ATF проверяйте на ровной поверхности для получения точных показаний. Обязательно используйте жидкость, рекомендованную производителем.

Проверьте модуль управления трансмиссией (TCM) на наличие повреждений, осмотрите, нет ли на нем признаков попадания воды. Любые признаки коррозии на корпусе или разъемах также являются верным признаком проблемы. Также стоит осмотреть и протестировать электрические провода.

Помимо базовых проверок обнаружения неисправности P072F существуют и углубленные, с использованием сервисного сканера. Также проблема может быть механической, внутри коробки, но для ее решения лучше обратиться к профессионалам.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P072F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а1, Ауди q3)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Ford
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р072F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P072A, P072B, P072C, P072D, P072E, P0730, P073A, P073B, P073C.

Видео

Коды неисправности Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания
A72A Неисправность двигателя привода заслонки рециркуляции : Короткое замыкание на «плюс»
A72B Неисправность привода распределителя воздуха : Короткое замыкание на «плюс»
A72D Дефект левого переднего двигателя смесителя : Короткое замыкание на «плюс»
A72E Дефект правого переднего двигателя смесителя : Короткое замыкание на «плюс»
B703 Неисправность датчика температуры испарителя : Короткое замыкание на массу
B704 Ошибка датчика солнечного освещения : Короткое замыкание на массу
B70A Неисправность датчика воздуха, поступающего в салон со стороны водителя : Короткое замыкание на массу
B70B Неисправность датчика воздуха, поступающего в салон со стороны пассажира : Короткое замыкание на массу
B714 Неисправность датчика качества воздуха : Короткое замыкание на массу
C72A Неисправность двигателя привода заслонки рециркуляции : Контур открыт
C72B Неисправность привода распределителя воздуха : Контур открыт
C72D Неисправенэлектродвигатель системы регулирования в зоне водителя : Контур открыт
C72E Неисправен электродвигатель системы регулирования в зоне пассажира : Контур открыт
C741 Неисправность двигателя привода распределения воздушных потоков вентиляции : Не характеризуется
F003 Ошибка отсутствия связи между BSI1 и компьютером климат-контроля : Не характеризуется
F00A Неисправность сети CAN : Не характеризуется
F00F Ошибка – компьютер молчит в сети CAN : Не характеризуется
F700 Клавиши западают : Не характеризуется
F701 Неисправность датчика температуры в салоне : Не характеризуется
F703 Неисправность датчика температуры испарителя : Не характеризуется
F704 Ошибка датчика солнечного освещения : Не характеризуется
F708 Дефект блокировки ротора датчика температуры воздуха в салоне : Не характеризуется
F70A Неисправность датчика воздуха, поступающего в салон со стороны водителя : Не характеризуется
F70B Неисправность датчика воздуха, поступающего в салон со стороны пассажира : Не характеризуется
F713 Ошибка датчика солнечного освещения : Не характеризуется
F714 Неисправность датчика качества воздуха : Не характеризуется
F72A Неисправность двигателя привода заслонки рециркуляции : Не характеризуется
F72B Неисправность привода распределителя воздуха : Не характеризуется
F72D Дефект левого переднего двигателя смесителя : Не характеризуется
F72E Дефект правого переднего двигателя смесителя : Не характеризуется
F72F Неисправен вентилятор : Не характеризуется
F730 Неверное напряжение датчика положения вентилятора : Не характеризуется
F73B Ошибка электродвигателя привода распределительной заслонки : Не характеризуется
F760 Внутренняя ошибка компьютера : Не характеризуется
F766 Ошибка отсутствия связи с шаговыми электродвигателями (Сеть Lin) : Не характеризуется
Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибки p0730 p0721,p072f,u1209 ситроен с4, al4

СообщениеДобавлено: 27/03/2019, 22:41 

Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 27/03/2019, 22:19
Сообщений: 1

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: Citroen C4

Город: Москва

Изначально были толчки с 1 на 2, на след. день стали прыгать передачи, потом встала в аварийный режим и пропала 3 передача, поменяли клапана( соленоиды)и помыли гидроблок-не помогло, ставили с другой машины-без изменений. вскрыли коробку-тормозная лента кончилась-заменили, + лопнуло стопорное кольцо…. заменили, все собрали, поставили-все так и есть…+появилась ошибка p0730…..Итог-ничего не изменилось…подскажите что может быть

Вернуться наверх

Профиль  

Всем добрый день! Прошу помощи с автоматом (Ситроен С4 II, 1.6 120 л.с.). Проблема в пробуксовке. Проверял Diagbox’ом. Постараюсь описать проблему: на холостых все отлично, газует хорошо, скорости переключает во всех режимах. При этом дает следующие показатели (машина стоит):

P – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины (как понимаю на выходе) 640,      давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.5-2,7,      время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%

R – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0,      давление заданное  4.0/ давление измеренное 3.6-3,8,      время активации э/м клапана регулирования давления 67,20%

N — обороты двигателя 672/ частота вращения турбины 608,      давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.45-2,65,      время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%

D1 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0,      давление заданное 3.0/ давление измеренное 2.95-3,05,      время активации э/м клапана регулирования давления 75,60%

D2 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 640,      давление заданное 3.0/ давление измеренное 2,95-3.05,      время активации э/м клапана регулирования давления 74,80%

Далее в ручном режиме на первой и задней при движении тоже все отлично. Не дергает, разгон отличный. Если авто еще не прогрелся сильно (поработал пару минут), на второй около 1км тоже отлично. Но как только прогревается немного, на второй и третьей как будто резко выжимают сцепление на механике — обороты вплоть до 4000-5000 тыс, а машина не разгоняется совсем, как бы накатом еле едет. В коробку еще не залезал, хочется услышать ваше мнение вначале. 

Подключил Diagbox, считывал несколько раз. При аварии постоянные ошибки две: P072F «Ошибка управления пробуксовкой ГТ» и P0730 «Дефект пробуксовывания (Сцепление/тормоза)». Один раз вылетела ошибка P0721 «Ошибка информации о скорости автомобиля». По движку один раз вместе с 0721 вылетела ошибка U1209 «Сеть CAN», но только один раз. Других ошибок ни в одном блоке не было и не появляется. Первой, судя из диагностики, вылетает ошибка 0730, так как регистрируется на включенной в этот момент скорости (аварию выбила на 2-ой и написано 2-ая, а в 072F написана 3-я с блокировкой). При этом на стоп-кадре 0730 обороты двигателя 2016 об/мин, частота вращения турбины 928 об/мин, измеренное давление 11,25, заданное давление 21. А при следующей ошибке 072F — на стоп-кадре обороты двигателя 3264 об/мин, частота вращения турбины 3264 об/мин, измеренное давление 3,2, заданное давление 3,2.

По ошибке 0721 проверил диагностикой скорости вращения колес. Все отлично до 10 км/ч, все колеса равномерно крутятся (разница от 7,9 до 8,1 км/ч), далее Диагбокс отрубает связь, видимо заложено программно. Думал бы на ГТ, но блин почему вначале работает первый километр вторая скорость отлично. А потом резко отрубает, как будто давление перекрывается. Может в ГБ дело? 

Если нужны еще какие-то данные говорите, сфоткаю и выложу. Масло и клапаны предыдущий хозяин менял, отдал с машиной остатки Mobil’а и два старых клапана. Прошу помощи!!!


Изменено 27 августа 2021 пользователем dimjan666

Найдена следующая информация по ошибке P072F для автомобиля CITROEN C4 GRAND PICASSO (2013-2018):

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.

На английском языке:

OBD2 not find in catalog.

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P072F на автомобиле CITROEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C4 Grand Picasso (3D):

С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.

Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .

Сообщений: 6

• Страница 1 из 1

Сообщение  Вт июл 09, 2013 08:02

День добрый всем. Столкнулся с проблемой довольно давно но все еще не могу решить :

В один определенный момент перестал работать вентилятор печки в салоне. В любых режимах просто молчит и все . Что было сделано :

Первый этап(лето 2012):
В один определенный момент летом ни на холодную ни на горячую — не включается обдув, слышно как поднимаются заслонки при изменинии положения обдува но вентилятор не включается хоть на max хоть на min температура. слышно щелчек под капотом (включение компрессора, как я понимаю ) как обычно перед включением кондиционера, но теперь только щелчек и все ….тогда пропала проблема сама собой, просто вентилятор начал работать и все…потом за лето помоему еще 1 раз такое было и больше не было проблем .

Второй этап гемороя (примерно январь 2013):
Та же самая проблема не включается ни в какую вентилятор обдува , никакие режимы не работают вообще ! Купил новый двигатель печки (приговорили старый, некоторые не особо квалифицированные товарищи, потому как родной оказался рабочий) пол дня проводил эксперименты с установкой — снятием, в итоге :

Первый раз подключаю двигатель, еще не установлен на место — работает , обороты меняются, все как должно быть.

Снимаю свою временную конструкцию (ставил как временную меру чтоб ездить зимой самодельную конструкцию из мотора от волги с прямым подключением на аккум через релюшку и выключатель) ), ставлю двигатель на родное место, все подключаю, ставлю руль, завожу машину — все отлично работает и кондиционер и печка, обороты регулируются.

Собираю остатки (кожухи пластиковые, болтики прикручиваю и подтягиваю) , завожу машину, включаю печку — двигатель печки ни в какую не заводится… в любых режимах , хоть на минимум, хоть на максимум, хоть с включеным кондером, хоть с выключеным — молчит вообще :(

Снимаю все кожухи, проверяю все фишки которые отключал — все на месте. Завожу машину, включаю печку — двигатель молчит ! :(

Собственно не вижу другого выхода, кроме как ставить на место опять своё самодельное чудо.

Разбираю все, ставлю опять свою «временную конструкцию из мотора от Волги», ставлю руль на место все собираю, прикручиваю, подключаю опять двигатель печки «пежо» к фишке «на весу», итог — двигатель печки нормально работает во всех режимах, скорость меняется, всё как должно быть !!!
Ума не приложу куда еще копать, а снимать-ставить по 10 раз весьма тяжко и затратно по времени.
До офицалов ехать далеко, а электрики в городе у которых был, вообще близко боятся подходить к этой машине :(

Последний раз редактировалось bas1209 Вт июл 09, 2013 08:10, всего редактировалось 1 раз.

Сообщение  Вт июл 09, 2013 08:06

Третий этап

После зимы менял масло фильтра ну и все как пологается заодно под шумок решил все таки попробовать поставить еще раз родной вентилятор печки на место , в итоге после установки он вполне себе отлично заработал и я даже на время забыл про проблему, НО !…..

…снова те же проблемы…. Итак :

С момента установки двигателя печки на законное место (примерно полтора месяца он проработал без проблем) проблема сама собой исчезла, он работал во всех режимах отлично. Но в один определенный момент — машина стояла некоторое время не заведенная. Затем пришел, завел машину включил климат на минимум и обороты на полную чтоб в машине маленько проветрить ( на улице +30) , включил значит, все работает, поехал… Через некоторое время отключил климат вообще и открыл окна , так ехал минут 10-15, затем опять закрыл окна попытался включить климат, а не тут то было. вентилятор молчит и нивкакую не хочет заводиться…. :(

итог вчера полвечера пытался и сегодня полдня голову ломаю, не работает вообще никак :( При диагностике через ПП2000 в климате пишет :

Ошибка приема сигнала диагностики электродвигателя вентилятора салона. не типично. местный

Что делать и где что искать — ума не приложу….Есть у когго нибудь хоть какие то мысли !???? :(

Последний раз редактировалось bas1209 Вт июл 09, 2013 08:14, всего редактировалось 1 раз.

Сообщение  Вт июл 09, 2013 08:09

итак продолжение :

съездил померить давление в контуре кондиционера, итог (на основании показаний приборов которыми меряли давление):

первый раз при заведеной машине компрессор включается, потом спустя секунд 15-20 отключается (вентилятор салона в это время, как впрочем и в остальное вообще не работает), потом через пару секунд снова включается и так раза 4-5, после этих манипуляций он выключается и не пытается включиться, до момента пока машину не заглушишь и заново не заведешь. Получается не хочет до конца запускаться компрессор, и не совсем понятно причина это или следствие, мне кажется следствие, потому как в самом начале комперссор запускается, а потом, такое ощущение, что он проводит диагностику не получает ответ от двигателя в салоне, выключается включается еще раз ,повторно опрашивает, опять тишина и так несколько раз ,а затем и вовсе отказывается включаться. Или я не прав и причина в чем то другом ? Еще вариант, советуют рассмотреть вариант замены блока предохранителей, якобы там контакт хреновый поэтому и компресор так нестабильно работает……. Может здесь кто нибудь подскажет где и что еще можно проверить!?

….Все фишки проверял , предохранители проверял, компрессию мерял, двигатель заменен на рабочий 100%…..В чем проблема вообще не понятно :(

Сообщение  Вт июл 16, 2013 06:37

Вчера наконец-то решил проблему :D

подключил вентилятор через предохранитель и релюшку на 40А. Обрезал красный провод идущий на вентилятор в салоне, и к нему прокинул провод из под капота (сечение надо не менее 2,5 по совету авто-электрика).
Плюс на питание реле взял с предохранителя подкапотного, в книжке он значится что-то типо + замка зажигания на 30А или 40А, не помню точно. (для питания реле уж точно более чем достаточно и питание на предохранителе появляется после включения зажигания, как и требовалось).

В итоге: включаем зажигание, на реле подается питание, замыкаются контакты и начинает поступать напряжение на двигатель печки. Все работает как и должно быть в штатном режиме, как печка так и кондиционер)

Сообщение  Ср июл 17, 2013 14:10

bas1209:…в самом начале комперссор запускается, а потом, такое ощущение, что он проводит диагностику не получает ответ от двигателя в салоне, выключается включается еще раз ,повторно…(

Только сейчас вчитался внимательней. Если вентилятор печки не работает, то естественно, компрессор будет постоянно отключаться. Ведь отбора холода нет, он и отключается по датчику температуры…
В любом случае, хорошо что проблема решилась…

Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

Сообщение  Ср фев 18, 2015 17:33

Были такие же симптомы, нашел причину, все дело в разъеме который находится рядом с крышкой салонного фильтра, оказалось что подгорели контакты. Вот тот самый разъем.

Спойлер

Изображение

Решил проблему заменой на что то подобное.

Спойлер

Изображение

Фото с тем как это выглядит на машине сделать забыл. :oops:

Сообщений: 6

• Страница 1 из 1

Коды неисправности Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания
A72A Неисправность двигателя привода заслонки рециркуляции : Короткое замыкание на «плюс»
A72B Неисправность привода распределителя воздуха : Короткое замыкание на «плюс»
A72D Дефект левого переднего двигателя смесителя : Короткое замыкание на «плюс»
A72E Дефект правого переднего двигателя смесителя : Короткое замыкание на «плюс»
B703 Неисправность датчика температуры испарителя : Короткое замыкание на массу
B704 Ошибка датчика солнечного освещения : Короткое замыкание на массу
B70A Неисправность датчика воздуха, поступающего в салон со стороны водителя : Короткое замыкание на массу
B70B Неисправность датчика воздуха, поступающего в салон со стороны пассажира : Короткое замыкание на массу
B714 Неисправность датчика качества воздуха : Короткое замыкание на массу
C72A Неисправность двигателя привода заслонки рециркуляции : Контур открыт
C72B Неисправность привода распределителя воздуха : Контур открыт
C72D Неисправенэлектродвигатель системы регулирования в зоне водителя : Контур открыт
C72E Неисправен электродвигатель системы регулирования в зоне пассажира : Контур открыт
C741 Неисправность двигателя привода распределения воздушных потоков вентиляции : Не характеризуется
F003 Ошибка отсутствия связи между BSI1 и компьютером климат-контроля : Не характеризуется
F00A Неисправность сети CAN : Не характеризуется
F00F Ошибка – компьютер молчит в сети CAN : Не характеризуется
F700 Клавиши западают : Не характеризуется
F701 Неисправность датчика температуры в салоне : Не характеризуется
F703 Неисправность датчика температуры испарителя : Не характеризуется
F704 Ошибка датчика солнечного освещения : Не характеризуется
F708 Дефект блокировки ротора датчика температуры воздуха в салоне : Не характеризуется
F70A Неисправность датчика воздуха, поступающего в салон со стороны водителя : Не характеризуется
F70B Неисправность датчика воздуха, поступающего в салон со стороны пассажира : Не характеризуется
F713 Ошибка датчика солнечного освещения : Не характеризуется
F714 Неисправность датчика качества воздуха : Не характеризуется
F72A Неисправность двигателя привода заслонки рециркуляции : Не характеризуется
F72B Неисправность привода распределителя воздуха : Не характеризуется
F72D Дефект левого переднего двигателя смесителя : Не характеризуется
F72E Дефект правого переднего двигателя смесителя : Не характеризуется
F72F Неисправен вентилятор : Не характеризуется
F730 Неверное напряжение датчика положения вентилятора : Не характеризуется
F73B Ошибка электродвигателя привода распределительной заслонки : Не характеризуется
F760 Внутренняя ошибка компьютера : Не характеризуется
F766 Ошибка отсутствия связи с шаговыми электродвигателями (Сеть Lin) : Не характеризуется

  • #1

3 раз за последний месяц конкретный глюк с климатом, запускается примерно через полчаса после запуска двигателя.
не дует ниоткуда. сперва заметил было +14, чего думаю так жарко. сегодня -3 и снова заработал не сразу, все стекла блин запотевают, да и просто холодно в машине) через какое то время очухивается и нормально работает. вентилятор не шумит, ошибок нет, дует вроде нормально.
что сломалось?

  • #2

+30. прикольно ездить с открытыми окнами..
если и заработает пока едешь, то после каждого перезапуска все снова. последний раз нажав обдув лобового чтоб проверить, получил раскаленный воздух на лобовое. через пару минут подул прохладный на 20 еле дует почти теплым, на 14 более менее прохладным. скорость для охлаждения салона, автоматом не меняется.. обычно после запуска, дует сильнее чтобы охладить — не работает

  • #4

дозаправляли пару недель назад

п.с. сегодня пока не работал, тыкал обдув, при включении/выключении под панелью слышался шорох как будто шарик перекатывается

Последнее редактирование: 9 Июн 2017

  • #5

У меня такой же звук. Только это не шарик, а звук механизма открытия/закрытия заслонки наружного воздуха.

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь


  • #7

Rom80K, не, иногда же работает нормально.[DOUBLEPOST=1497095126,1497095081][/DOUBLEPOST]Андрей Шульц, да, скорей всего.[DOUBLEPOST=1497095479][/DOUBLEPOST]начал сегодня с самого простого. достал фильтр, в целом все в норме, стряхнул пыль и поставил обратно. отключил датчик солнечного освещения. пока что климат работает как надо на 22 даже.
пока не знаю в чем конкретно проблема, покатаюсь и будет видно исключать эти варианты или нет.
наткнулся вчера на драйве на блог ситроен с4 с похожими симптомами, проблема оказалась в ежике. посмотрим
хотел также посмотреть моторчик печки да ежик, но почему то не смог даже увидеть ни того ни другого. правда колонку и подушку не отцеплял, хотел понять смогу дотянуться или нет.
где у нас ежик вообще находится? и с водительской и с пассажирской стороны боковинки снял — не увидел. и как добраться до моторчика самым простым способом? может есть варианты

  • #8

поймал таки эту ошибку сегодня, полдня ездил нормально в прохладе и на тебе, перестал дуть. диаг выдал F27F неисправность вентилятора салона. диаг стереть не дал, лексией потер — не заработало.
вопрос. как проще добраться к моторчику? снимал снизу пластмасски с обоих сторон, так и не увидел его. как хоть его достать и осмотреть..

  • #9

да и ёжика бы тоже проверить…

  • #10

опытным путем выяснилось таки что питание после ёжика на мотрчик не идет. ждем новый..

  • #11

поставил сегодня нового ёжика и… ничего. вентилятор не заработал
выяснили что в белой фишке сбоку отопителя подгорел плюсовой контакт. пока просто поджали контакт — заработало.
но нужна новая фишка, по каталогу не могу найти. самое интересное что на схеме этой фишки нет, хотелось соединить напрямую, но, лучше пусть будет по заводскому
помогите определить
IMG-20170719-WA0000.jpeg

п.с. также продам нового ёжика)

Последнее редактирование: 19 Июл 2017

  • #12

Если менять разъем целиком, то ему не обязательно быть именно ситроеновским или именно отсюда.

  • #13

разъем заменил, пока все работает

  • #14

вернулся с отдыха. климат в ту сторону работал как положено, ни разу не отключился. буквально через неделю отдыха заметил что климат отключился после того как завел машину. снова работал через раз, старался машину не глушить лишний раз, если ненадолго отходил. сперва это помогало, на ходу не отключался.
за пару дней до конца отдыха уже начал конкретно компостировать мозг, отключался на ходу, также включался. проверял включился ли кнопкой обдува.
по дороге домой уже полнейший ад. эта зараза начала отключаться в ливень, ночью. экстремальные ощущения были обеспечены, стекла запотевают в момент, а изза сильного наклона стоек/стекол, даже в слегка приоткрытое окно капает неслабо (зря похоже не купил ветровики)).
далее уже начал замечать что в режиме обдува вентилятор, вроде как, не выключается. хотя шумно конечно. ну и плюс к этому заметил уже что, на самом деле в режиме обдува вентилятор слегка дует (хз всегда или нет, думаю нет). выключил авто и выставлял 3-4 скорость, не дует как положено, похоже на режим авто. иногда может задуть как положено и также спокойно снижать скорость и вырубиться совсем.
ну вот куда копать уже, сил нет. завтра разберу снова и посмотрю штекер, но если и этот поплавился то куда снова копать.
может ли клинить мотор вентилятора с такими симптомами? но, опять же проблема изначально была в пропадающем плюсе на мотор.

п.с. была идея что проблема в реле, так и не нашли где оно находится, где то в блоке предов судя по схеме, похоже залито наглухо. НО, накидывал старый блок предов, где такой проблемы не наблюдалось — не помогло.

п.п.с. становится холодно, без печки никуда) пару дней как приехал, на улице 10-15 градусов и вроде как работал и не отключался.

  • #15

в белой фишке сбоку отопителя подгорел плюсовой контакт

Мог подгореть из-за плохого контакта цепей питания по + , или -. Или проблема с самим моторчиком, износ посадочных втулок, износ щеточно колекторного узла, обрыв одной из обмоток. Отсюда и дальнейшие фокусы.

  • #16

gosaB, ну я вот и пытаюсь понять сейчас, может ли давать такой эффект сам мотор. с другой же стороны плюс то до него не доходит как меряли мультиметром, напрямую от аккума завывает сразу.
вчера погуглил снова, дак у кого как. сам до мотора так и не добрался нихера чтоб глянуть хоть, местные даже связываться с такими проблемами не хотят, вот и думаю что как и почем..

  • #17

только что поразбирался снова, новый штекер в порядке, не оплавился и не подгорел. питание до вентилятора доходит.
постучал по моторчику — задул.
выносить приговор моторчику? есть ли все таки какой нибудь способ попроще как до него добраться?
или может кто объяснит на пальцах как снять коленную подушку. сколько мудохался, так и не понял как она снимается, хотя по каталогу вроде все проще некуда.

  • #18

Разобрался в чем проблема?у меня тоже подглючивать начинает.

  • #19

моторчик подыхает, вроде писал уже)
сегодня отдал, завтра надеюсь буду кайфовать снова)
п.с. магнетти марелли в замену оригиналу не встает как родной. где в пазы защелкивается толще чтоли неродной, по телефону не совсем понял. сказал проблему решил вроде как

  • #20

Ну как,поменял моторчик?что то изменилось?с разборки за 4500 предлагают,думаю брать или нет..

Добрый день!

Подскажите товарищи, что может быть? Привод заслонки менялся. Diagbox ошибки не удаляет. Климат работает нормально, потоки вроде как меняет. 

image.png.433c8d59822463e4203fdd30397dedac.png

  • F72 ошибка протерм гепард
  • F6e6 ошибка духовой шкаф whirlpool
  • F63 ошибка стиральная машина miele
  • F63 ошибка бош стиральный машин как сбросить
  • F62 ошибка газового клапана отключен