Абс ошибка можно ли ездить

ABS – система, которая предотвращает скольжение колёс при торможении. Наиболее эффективным замедление будет на грани срыва шин в юз, поэтому оборудование АБС не позволяет колесу полностью остановить вращение. Обеспечивается это частичным понижением давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах именно для той шины, которая уже вышла на предел по коэффициенту сцепления с дорогой. Одновременно система позволяет сохранить управляемость на торможении. Не все водители знают – можно ли ехать, если загорелась лампа АБС, и поэтому в случае возникновения такой ситуации возникает много вопросов.

О чём говорит зажигание контрольной лампы АБС?

Индикаторная лампа контроля состояния АБС загорается при включении зажигания, после чего компьютер системы проводит тестирование доступного ему оборудования и если не обнаруживает неисправностей, то гасит лампочку. В противном случае индикатор продолжает светиться, указывая на наличие проблем. Обычно они носят электрический характер:

• отказ одного из датчиков скорости вращения колёс;
• неполадки с проводкой и разъёмами;
• выгорание электронных компонентов системы.

Случаются и иные неисправности, их обегающий контроль вычисляет в процессе работы, заносит в свою память условный код ошибки и высвечивает лампочку. Одновременно электронный блок принимает меры к отключению системы, то есть её работоспособность, а также функционирование сопряжённых с ABS систем стабилизации и прочих помощников водителю исключается, но и помешать остановке автомобиля они не смогут. Имитируется ситуация полного отсутствия всего оборудования, способного влиять на торможение.

Лишь в исключительных случаях неисправные механизмы могут как-то повлиять на рабочую тормозную систему. Но и это нельзя игнорировать.

Что произойдёт с автомобилем, если продолжать движение?

В подавляющем большинстве случаев автомобиль превратится в собственную модификацию, лишённую АБС. Такие сейчас уже не выпускаются, но когда-то это было нормой. Водитель сам следил, чтобы при торможении машина быстро замедлялась и не уходила в занос. На сухой дороге, при небольших скоростях и отсутствии экстремальных ситуаций это будет совершенно незаметно, поскольку АБС в таких условиях не срабатывает. Но на скользкой дороге возможно непривычное поведение автомобиля, что чревато развитием аварийной ситуации.

Необходимость в экстренном торможении всегда появляется внезапно. При неисправной ABS, даже если она вполне штатно отключилась и не мешает, автомобиль может заскользить навстречу препятствию, резко уменьшив темп замедления в момент срыва колёс. Хуже того, во время такого движения машина не может управляться с помощью руля. Зафиксированное тормозными колодками колесо неспособно изменить траекторию, как того хотелось бы водителю. Фактически в салоне станет на одного пассажира больше.

Единственное спасение из такого положения – это самому взять на себя функции АБС, ослабляя нажатие на тормозную педаль, причём делать это надо циклически с максимально возможной частотой. Колёса будут восстанавливать вращение, обретут способность к изменению направления, а замедление улучшится.

Два разных аспекта одной проблемы

С правовой точки зрения любое движение с неисправной системой тормозов запрещено. Это совершенно оправдано, поскольку водитель не может гарантировать своевременную остановку. При выявлении такого нарушения машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водитель наказан. В случае ДТП он будет виновен в управлении неисправным транспортным средством. Поэтому по закону дальнейшее движение невозможно.

Если рассматривать ситуацию чисто технически, то возможность затормозить скорее всего останется. Но полностью гарантировать это невозможно из-за непредсказуемости отказа. Опасность существует, стоимость такого риска возлагается на водителя.

Неформально можно принять некоторые меры, например, убедиться в эффективности тормозов, резко нажав на педаль при небольшой скорости, проверив уровень тормозной жидкости в бачке или попытаться сбросить ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, перезапустив тем самым компьютер АБС. Возможно, что лампочка погаснет и больше не загорится. Но стоит ли так рисковать – решать человеку за рулём.

С точки зрения безопасности всё, что относится к тормозам – самое главное в автомобиле. И это закреплено в правилах эксплуатации транспортных средств. Никаких практических советов давать тут нельзя, слишком велика тяжесть возможных последствий.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко объясняет, как следует поступить, если вам грозят штрафстоянкой за ошибку антиблокировочной системы.

Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.

В этот раз поговорим о лампочках на приборном щитке грузовика. Все эти электронные системы называют «помощниками водителя» — так оно и есть: все эти EBS, ASR, ESP действительно помогают избежать заноса при торможении, тронуться в горку, вписаться в крутой поворот. Но есть у них и оборотная сторона. Эти системы имеют свойство внезапно выходить из строя, доставляя немало проблем. Неисправности проводки, закисшие контакты, вышедший из строя датчик… при наших дорожных и климатических условиях спрогнозировать, когда откажет та или иная система, практически невозможно.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:

— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.

Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!

К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда Youtube-канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря. 

История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.

«АБС по техрегламенту» – на всех дорогах страны

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, Курган

— C момента принятия техрегламента эти фишка с АБС стала вечной. Она может утихать, но будет вновь появляться. Была такая большая-большая программа по «ошкуриванию» перевозчиков в Омской области. «Шкурили» не по-детски! Люди написали кучу жалоб, и там утихло, но уже в Иркутской области вдруг начали спрашивать – а что здесь лампочка, горит она у тебя или не горит… 

Я теперь думаю – когда они дойдут до прицепов? Вот здесь начнется веселуха, потому что, скажу вам честно, прицепов с рабочим АБС меньше половины. И пойдет полыхать пожар по всей стране. 

Если скромные люди на Дальнем Востоке, на востоке Сибири – начинается с трешечки. А если это зажравшиеся милиционеры в чернозёмных областях, на европейской территории России – то там 25-30. С этого начинается разговор. С нынешней тарифной политикой, с нынешней неопределенной хозяйственной деятельностью в перевозках, когда любой проходимец может обобрать перевозчика – что ему делать? Где деньги брать? Каким образом с этим бороться? Не верю я в сообщество, не верю, что оно может консолидироваться в борьбе с этим идиотизмом, когда каждый несёт троячок и счастлив, что избежал штрафстоянки, хотя троячок это, наверное, весь его заработок за эту поездку. Что делать?

Поделимся нашим опытом, расскажем, как противостоять прессингу. Инспектор, который впаривает вам штраф и угрожает штрафстоянкой с формулировкой «за неработающий АБС по техрегламенту» должен сразу посылаться на свежий воздух. Так некоторые наши коллеги и поступают.

Данила Кудряшов, сотрудник транспортной компании, Москва-Новосибирск

— У меня была ситуация, гаишники ползли смотреть – а чего лампочка горит? А я водителю говорю: скажи, что прицеп выпускался без АБС. Пусть делают техэкспертизу и до свидания!

Проблема в том, что допускать такую дерзость можно только в том случае, когда сам глубоко владеешь материалом, понимаешь, о чем идет речь. То есть водителю, попавшему под прессинг, нужно четко понимать весь расклад: что такое АБС, тормоза, штраф и штрафстоянка.

Начнём с технического регламента

Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).

1.15. Требования к АБС (при наличии):

1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.

1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.

То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?

Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя). 

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание. Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5. В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.

Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.

Первый пункт: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы должны соответствовать ГОСТу Р51709-2001.

Раз уж пошли, будем идти до конца! Что на эту тему нам говорит ГОСТ? Пункт 4.1.1: рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать нормативы эффективности торможения. Нормативы сведены в массу таблиц – показатель усилия на педали, удельная тормозная сила, длина тормозного пути, время срабатывания тормозной системы и прочее, прочее, прочее… Но при всём при этом в перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, нет никакого упоминания АБС – горит её лампочка или не горит.

Возникает резонный вопрос: почему при таком масштабе перечисления неисправностей АБС из неё выпадает? Очевидно потому, что начиная с ПДД и заканчивая другими документами речь идёт о рабочей тормозной системе, обеспечивающей торможение и остановку ТС, вне зависимости от того, присутствуют ли дополнительные (вспомогательные) электронные системы.

Не будем ничего сочинять: АБС – это дополнительная, вспомогательная система, включенная в общую тормозную систему транспортного средства. 

Наши коллеги, пару лет назад попавшие под «абс-ную раздачу», оформили запросы компаниям-производителям грузовой техники и в наш ведущий автомобильный институт НАМИ, в центр технической экспертизы. И ответы автопроизводителей и экспертов дают нам понять: желтая лампочка АБС – не более чем сигнал водителю, что в этой системе существует какая-то неисправность. Это не означает, что водитель должен прекратить движение. Движение с неисправностью АБС допускается. Но с обычными оговорками – соблюдением мер предосторожности. И те, и другие рекомендуют при первой же возможности исправность устранить. Всё!

То есть, спустившись по всей цепочке нормативных актов сверху вниз, мы пришли к тому, что никакого штрафа за АБС по техрегламенту не существует. Разводка в чистом виде!

Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь

И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.

Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.

Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.

Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда. И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет. Удачи, крепких нервов и до связи! 

Источник: канал Валерия Войтко. 

ABS – система, которая предотвращает скольжение колёс при торможении. Наиболее эффективным замедление будет на грани срыва шин в юз, поэтому оборудование АБС не позволяет колесу полностью остановить вращение. Обеспечивается это частичным понижением давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах именно для той шины, которая уже вышла на предел по коэффициенту сцепления с дорогой. Одновременно система позволяет сохранить управляемость на торможении. Не все водители знают – можно ли ехать, если загорелась лампа АБС, и поэтому в случае возникновения такой ситуации возникает много вопросов.

О чём говорит зажигание контрольной лампы АБС?

Индикаторная лампа контроля состояния АБС загорается при включении зажигания, после чего компьютер системы проводит тестирование доступного ему оборудования и если не обнаруживает неисправностей, то гасит лампочку. В противном случае индикатор продолжает светиться, указывая на наличие проблем. Обычно они носят электрический характер:

• отказ одного из датчиков скорости вращения колёс;
• неполадки с проводкой и разъёмами;
• выгорание электронных компонентов системы.

Случаются и иные неисправности, их обегающий контроль вычисляет в процессе работы, заносит в свою память условный код ошибки и высвечивает лампочку. Одновременно электронный блок принимает меры к отключению системы, то есть её работоспособность, а также функционирование сопряжённых с ABS систем стабилизации и прочих помощников водителю исключается, но и помешать остановке автомобиля они не смогут. Имитируется ситуация полного отсутствия всего оборудования, способного влиять на торможение.

Лишь в исключительных случаях неисправные механизмы могут как-то повлиять на рабочую тормозную систему. Но и это нельзя игнорировать.

Что произойдёт с автомобилем, если продолжать движение?

В подавляющем большинстве случаев автомобиль превратится в собственную модификацию, лишённую АБС. Такие сейчас уже не выпускаются, но когда-то это было нормой. Водитель сам следил, чтобы при торможении машина быстро замедлялась и не уходила в занос. На сухой дороге, при небольших скоростях и отсутствии экстремальных ситуаций это будет совершенно незаметно, поскольку АБС в таких условиях не срабатывает. Но на скользкой дороге возможно непривычное поведение автомобиля, что чревато развитием аварийной ситуации.

Необходимость в экстренном торможении всегда появляется внезапно. При неисправной ABS, даже если она вполне штатно отключилась и не мешает, автомобиль может заскользить навстречу препятствию, резко уменьшив темп замедления в момент срыва колёс. Хуже того, во время такого движения машина не может управляться с помощью руля. Зафиксированное тормозными колодками колесо неспособно изменить траекторию, как того хотелось бы водителю. Фактически в салоне станет на одного пассажира больше.

Единственное спасение из такого положения – это самому взять на себя функции АБС, ослабляя нажатие на тормозную педаль, причём делать это надо циклически с максимально возможной частотой. Колёса будут восстанавливать вращение, обретут способность к изменению направления, а замедление улучшится.

Два разных аспекта одной проблемы

С правовой точки зрения любое движение с неисправной системой тормозов запрещено. Это совершенно оправдано, поскольку водитель не может гарантировать своевременную остановку. При выявлении такого нарушения машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водитель наказан. В случае ДТП он будет виновен в управлении неисправным транспортным средством. Поэтому по закону дальнейшее движение невозможно.

Если рассматривать ситуацию чисто технически, то возможность затормозить скорее всего останется. Но полностью гарантировать это невозможно из-за непредсказуемости отказа. Опасность существует, стоимость такого риска возлагается на водителя.

Неформально можно принять некоторые меры, например, убедиться в эффективности тормозов, резко нажав на педаль при небольшой скорости, проверив уровень тормозной жидкости в бачке или попытаться сбросить ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, перезапустив тем самым компьютер АБС. Возможно, что лампочка погаснет и больше не загорится. Но стоит ли так рисковать – решать человеку за рулём.

С точки зрения безопасности всё, что относится к тормозам – самое главное в автомобиле. И это закреплено в правилах эксплуатации транспортных средств. Никаких практических советов давать тут нельзя, слишком велика тяжесть возможных последствий.

Тот факт, что заблокированное колесо не обеспечивает эффективного торможения, люди поняли довольно давно. Уже в 1920-е годы на трамваи и самолеты устанавливали системы, которые противостояли блокировке колёс. Но автомобили получили антиблокировочную систему лишь спустя полвека: дело в том, что для ее работы требовались достаточно мощные электронные блоки управления, которых ещё не существовало в первой половине XX века.

Для корректной и эффективной работы ABS такие блоки обрабатывают сотни операций в секунду. Это стало возможным в конце 60-х, а первые серийные автомобили с ABS вышли на рынок уже в начале следующего десятилетия. Сегодня практически все автомобили оснащают системой ABS уже в базовой комплектации.

Компоненты антиблокировочной системы — как и любые другие компоненты автомобиля, — могут выходить из строя. Мы расскажем, как с помощью набора для ремонта датчика ABS MEYLE-ORIGINAL избежать неприятных ситуаций в общении с представителями власти, а главное — всегда быть уверенным в своем автомобиле.

Лампа ABS горит на приборной панели УАЗа Патриот из-за отсутствующего питания на датчик заднего левого колеса. Владельцу потребовалось просто перепаять контактный провод, на котором возник разрыв. Источник: uazovod-46/DRIVE2.RU

Как работает ABS

Благодаря системе ABS суппорты тормозной системы автомобиля поочередно сжимаются с разным усилием, до 20 раз в секунду. Так торможение становится прерывистым, и колесо постоянно находится в движении. Опытные водители могут и сами контролировать силу, с которой давят на педаль, но главное преимущество ABS в том, что она может «играть» с механизмами каждого колеса индивидуально. В результате автомобиль замедляется максимально эффективно: водителю достаточно утопить педаль тормоза в пол, а автоматика сама выберет оптимальный алгоритм.

Испытания работы ABS на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте в 1978 году. Белый S-Class W116 оснащен антиблокировочной системой, чёрный автомобиль — нет. Источник: Mercedes-Benz

Существенный недостаток любой электронной системы в том, что она может более восприимчива к агрессивной среде из-за проводки и электронных блоков. Зато она может об этом сообщить, в отличие от механического узла. В случае с ABS о неисправности водителю сообщит специальная контрольная лампа на приборной панели.

Некоторые считают, что это не критическая поломка: хорошие навыки вождения позволяют ездить и без антиблокировочной системы, тем более, на дорогах до сих пор много машин без неё. Лампа ABS — это всего лишь неисправность ABS, тормоза то по-прежнему исправны. Едва ли это так: при экстренном торможении машина пойдет юзом, тормозной путь будет ощутимо больше. Иными словами машину может отнести туда, куда бы ни за что не отнесло, будь система ABS исправна.

Есть еще одна проблема: инспекторы ГИБДД считают это существенной неисправностью, и, скорее всего, закон окажется на их стороне.

Что закон говорит об ABS?

Весьма вероятна такая ситуация — инспектор ДПС заглядывает в салон при проверке документов и видит у вас на панели контрольную лампу. Теперь он имеет право выписать вам штраф на 500 рублей по статье 12.5.2 КоАП РФ — Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой. С точки зрения закона, антиблокировочная система — непосредственная часть тормозной системы и входит в перечень требований к ней, согласно Техническому регламенту об автомобилях. Но хуже, что неисправности тормозов и рулевого управления предполагают эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. Согласно КоАП, статья 12.5.2 входит в список нарушений, которые делают эвакуацию законной.

Есть и альтернативная правовая точка зрения: полная комплектность и корректная работа ABS прописана только в Техрегламенте, но не в ПДД. Статья 12.5 ссылается не на Техрегламент, а на Перечень неисправностей, который является приложением к ПДД. Если внимательно почитать этот акт, окажется, что там вообще нет упоминания ABS. Выходит, что штраф по статье 12.5.2 из-за ABS выписывать нельзя. Предписания Техрегламента КоАП по закону не предполагают никакой ответственности. Штраф и эвакуация допустимы только в случае, если поломка входит в Перечень неисправностей, где, напомним, ни слова про ABS.

Чиновники знают, что правовые документы имеют подобного рода «дыры» и работают над этим. Поэтому уже готовится новая редакция Перечня, в котором уже будет информация про ABS. В новой редакции совершенно точно напишут: ABS, предусмотренная изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должна быть неисправна. Исправность ABS определяется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния ABS.

При включении зажигания на панели приборов загораются контрольные лампы всех систем автомобиля, в том числе ABS — в этот момент машина опрашивает каждую на предмет корректной работы. Спустя несколько секунд они должны погаснуть

Таким образом, неисправность ABS может привлечь внимание инспектора, он с большой долей вероятности посчитает своим долгом применить к вам санкции, которые наверняка испортят вам настроение. Впрочем, если у вас достаточно упорства и юридической подготовки, есть шанс оспорить решение, но только до тех пор, пока не будет принята новая редакция Перечня неисправностей.

А что подсказывает здравый смысл?

Теперь давайте посмотрим на проблему не с позиции права, а с точки зрения здравого смысла. Испытания, которые уже много лет проводят автомобильные инженеры дают однозначный ответ на вопрос, влияет ли ABS на активную безопасность автомобиля. Да, да и ещё раз да. Кроме того, поломка ABS, как правило, не тянет за собой больших расходов в силу её относительной простоты. Антиблокировочная система состоит из трёх ключевых элементов: датчиков скорости с кольцами сенсора на ступице колеса, управляющие клапаны в тормозной системе и блок управления, который обрабатывает все данные и посылает соответствующие сигналы.

Так в конце 70-х выглядели компоненты первой системы ABS на автомобилях Mercedes. Она состояла из датчиков скорости (1, 4), электронного блока управления (2) и гидравлического блока (3). Источник: Mercedes-Benz

Вполне логично, что наиболее уязвимы датчики скорости вращения колеса, которые постоянно подвергаются воздействию окружающей среды. Сами по себе датчики не слишком дорогие, но проблема в том, что их замена предполагает замену ступицы в сборе, а это уже тянет за собой совсем другие расходы. Во многих случаях как раз они вынуждают автомобилистов игнорировать контрольную лампу ABS.

Набор для ремонта датчиков ABS для автомобилей концерна Volkswagen — AUDI A3, VW Golf, Jetta, SEAT Altea, Leon. Источник: MEYLE

Поэтому мы в Meyle решили исправить эту ситуацию. Мы предлагаем новое решение для ремонта неисправной системы ABS — набор для ремонта датчика ABS MEYLE-ORIGINAL. В случае неисправности датчика ABS, вызванной повреждением сенсорного кольца, набор MEYLE позволяет заменить только неисправные детали — это экономичное и своевременное решение для ремонта без замены всей ступицы колеса, а только датчика ABS, кольца сенсора и крепежного материала.

Некоторые водители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что производить. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки.

Предлагаем вместе разобраться что будет, если ездить с нерабочей антиблокировочной системой. Рассмотрим все распространенные причины неполадок и методы их устранения. А что бы понять принцип действия системы, рекомендуем почитать про ABS.

Можно ли ездить когда горит ABS на панели приборов

Когда загорается лампочка ABS при движении, могут возникнуть проблемы во время экстренного торможения. Дело в том, что система работает по принципу прерывистого прижимания тормозных колодок. Если какой-либо из компонентов системы не работает, то колеса будут блокироваться как это обычно происходит при нажатии на педаль тормоза. Система не будет работать если тест при включении зажигания показал ошибку.

также может усложниться работа системы курсовой устойчивости, поскольку данная функция взаимосвязана с АБС.

Сложности могут возникнуть и при объезде препятствий. В таких случаях поломки системы, которые сопровождаются горящим указателем ABS на панели приборов, приводят к полной блокировке колес во время торможения. машина не способен следовать нужной траектории и в результате сталкивается с препятствием.

Отдельно стоит упомянуть о том, что при неработающем ABS значительно увеличивается тормозной путь. Многие тесты показали, что компактный современный хэтчбек с исправной системой ABS со скорости в 80 км/ч тормозит до 0 значительно эффективнее:

  • без АБС — 38 метров;
  • с АБС — 23 метра.

Почему загорается датчик ABS на автомобиле

Существует много причин, почему горит АБС на панели приборов. Чаще всего пропадает контакт на одном из датчиков, обрываются провода, загрязняется или повреждается венец на ступице, выходит из строя блок управления АБС.

Система может выдавать ошибку по причине плохого состояния самого датчика, так как при постоянном присутствии влаги и пыли на датчике со временем появляется коррозия. Загрязнение его корпуса приводит к нарушению контакта на подводящем проводе.

также, при неисправной ходовой, постоянная вибрация и удары на ямах, приводят в смтакжению датчика относительно элемента по которому и определяется вращение колеса. Способствует загоранию индикатора и наличие грязи на датчике.

Самыми простыми причинами, почему загорается АБС, являются – выход из строя предохранителя и сбои в работе ЭБУ. Во втором случае блок активирует значки на панели самопроизвольно.

Довольно часто либо окисляется разъем колесного датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. А если менялся ступичный подшипник, то возможно его поставили не корректно. У которых подшипников ступицы на одной стороне магнитное кольцо с которого должен считывать информацию датчик.

Основные причины почему горит АБС

В зависимости от технических особенностей автомобиля и симптомов поломки, рассмотрим основные проблемы, из-за которых появляется данная ошибка.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

Отображение на панели ошибок VSA, ABS и «Ручник»

Одновременно с лампочкой АБС на приборной панели могут отображаться также несколько сопутствующих значков. В зависимости от характера поломки, комбинация этих ошибок может быть разной. К примеру в случае с поломкой клапана в блоке ABS на панели может высвечиваться сразу 3 значка – загорается “VSA”, “АБС” и “Ручник”.

Часто встречается одновременное отображение “BRAKE” и “АБС”. А на автомобилях с системой полного привода может загораться также и значок “4WD”. Зачастую причина кроется в обрыве контакта на участке от брызговика моторного отсека до крепежа провода на стойке. также на автомобилях BMW, Ford и Mazda может загораться значок “DSC” (электронный контроль устойчивости).

При запуске ДВС горит ABS на панели приборов

В норме гореть лампочка АБС должна только несколько секунд при старте ДВС. После этого она гаснет и это означает, что боровой компьютер протестировал работоспособность системы.

Если же указатель продолжает гореть чуть-чуть дольше указанного времени, переживать не стоит. Дело в том, что вся система ABS работает исправно при нормальных показателях бортовой сети. Во время холодного пуска стартер и свечи накала (на дизельных авто) потребляют много тока, после чего генератор несколько следующих секунд восстанавливает показатели тока в сети – значок погаснет.

А вот если АБС не гаснет все время – это уже говорит о неисправной работе соленоидов гидромодуля. Возможно пропало питание модуля или возникла проблема в реле соленоидов (с блока управления не доходит сигнал на включение реле).

также случается, что после запуска мотора лампочка гаснет и снова начинает загораться при разгоне выше 5-7 км/час. Это признак того, что система провалила заводской самотест и отсутствуют все входные сигналы. Выход один – проверить проводку и все датчики.

Загорается лампочка АБС в движении

Когда загорается АБС при движении, такое оповтакжение говорит о неисправной работе всей системы, либо ее отдельных компонентов. Неполадки могут быть следующего характера:

  • нарушение связи с одним из колесных датчиков;
  • поломки в ЭБУ;
  • нарушение контакта соединительных кабелей;
  • сбои в каждом из датчиков.

В основном провода обрываются во время движения по неровной дороге. Это происходит по причине постоянной сильной вибрации и трения. В разъемах ослабевает соединение и сигнал с датчиков пропадает либо провод от датчика перетирается в месте соприкосновения.

Почему ABS моргает на приборной панели

Часто встречается ситуация, когда не постоянно горит, а мигает АБС. Прерывистые сигналы лампочки говорят о наличии одной из следующих неисправностей:

Зазор между датчиком АБС и венцом

  • вышел из строя один из датчиков или увеличился/уменьшился зазор между датчиком и венцом ротора;
  • износились клеммы на разъемах или они полностью в грязи;
  • снизился заряд АКБ (показатель не должен опускаться ниже 11,4 В) — дозарядить в теплом помтакжении или заменить АКБ;
  • вышел из строя клапан в блоке АБС;
  • поломка в ЭБУ.

Что производить если горит АБС

Нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно спроизводить в случае постоянно горящей лампочки АБС — это в рамках самодиагностики проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

В таблице ниже представлены наиболее распространенные неполадки, из-за которых загорелась лампочка АБС и что производить в каждом из случаев.

Характер поломки Способ устранения
Код ошибки C10FF (на автомобилях марки Пежо), P1722 (Nissan) показал, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи на одном из датчиков Проверьте целостность кабелей. Провод мог оборваться или просто отойти от разъема.
Код P0500 указывает на то, что с одного из датчиков вращения колес отсутствует сигнал Ошибка АБС заключается именно в датчике, не в проводке. Проверьте, в корректном ли положении установлен датчик. Если после корректировки его положения ошибка снова загорается — датчик неисправен.
Отказал электроклапан регулятора давления (загорелся ЧЕК и АБС), диагностика может показать ошибки С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090 (преимущественно на Ладе) или C0121, C0279 нужно либо разбирать блок электромагнитных клапанов и проверять целостность соединений всех контактов (ножек) в плате, либо менять блок целиком.
В цепи питания появилась поломка, ошибка C0800 (на автомобилях Лада), 18057 (на Audi) Требуется проверка предохранителей. Проблема устраняется путем замены того, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
По CAN-шине отсутствует связь (постоянно нет сигналов с датчиков АБС), диагностируется ошибка C00187 (на автомобилях VAG) Обратитесь в сервисный центр, для комплексной проверки. Проблема серьезная, поскольку CAN-шина связывает между собой все узлы и цепи автомобиля.
Горит датчик ABS после замены подшипника ступицы, диагностируется код ошибки 00287 (на автомобилях VAG Volkswagen, Skoda)
  • некорректная установка датчика;
  • его повреждение в процессе монтажа;
  • нарушение целостности кабелей.
После замены ступицы не гаснет лампочка Диагностика показывает ошибку P1722 (преимущественно на автомобилях марки Nissan). Проверьте целостность проводов и состояние датчика. Отрегулируйте зазор между венцом ротора и краем датчика — норма расстояния 1 мм. Очистите сенсор от возможных следов смазки.
Постоянно горит или мигает значок после после замены колодок
После замены датчика АБС горит лампочка, определяется код ошибки 00287 (преимущественно на автомобилях Volkswagen), С0550 (общий) Есть 2 варианта решения проблемы:

  1. Когда после старта ДВС значок не горит, а при разгоне свыше 20 км/час загорается — на ЭБУ приходит некорректная форма сигнала. Проверьте чистоту гребенки, расстояние от нее до наконечника сенсора, сравните сопротивление старого и нового датчиков.
  2. Если поменяли датчик, но ошибка горит постоянно — либо на датчик примагнитилась пыль и она контактирует с гребенкой, либо сопротивление сенсора не соответствует заводским значениям (нужно подобрать другой датчик).

Пример ошибки при выполнении диагностики АБС

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

В подобных случаях рекомендуется провести диагностику. Она поможет выявить проблемы в системе когда либо на скорости загорается лампочка АБС, либо если значок вовсе не горит, но система работает нестабильно. На многих автомобилях при не серьезных отклонениях в работе антиблокировочной системе бортовой компьютер может даже не зажигать лампочку.

Итог

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно только разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простая проверка на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружила, то понадобится диагностика, для того что-бы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов авто конкретной модели. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит только четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Горит или мигает индикатор ABS: можно ли ездить дальше?

Антиблокировочная система (АБС, или же ABS) призвана сохранить устойчивость и управляемость автомобиля в экстренных ситуациях. О её состоянии можно судить по специальной лампочке, расположенной на приборной панели. Если она горит или мигает, это значит, что система неисправна и отключена. Ездить с подобной поломкой можно, только убедившись в корректной работе тормозов.

Принцип работы ABS

Задачей обеспечения активной безопасности транспортных средств является возможность осуществлять управление при внезапном торможении. Предотвращение скольжения – задача системы предотвращения блокировки колес. Состоит она из следующих компонентов:

  • управляющих клапанов в гидравлической магистрали;
  • датчиков вращения колес, установленных на ступицах транспортного средства;
  • блока, управляющего функционированием клапанов.

Последний компонент получает сигналы от датчиков вращения и при появлении рассогласования регулирует давление рабочей жидкости, подаваемой в тормозной цилиндр. Такое распределение позволяет снизить путь замедления и обеспечить стабильность движения автомобиля в экстренных ситуациях. Однако при езде на рыхлом грунте или гравии активированная АБС, напротив, может негативно сказаться на управлении.

Загорание сигнальной лампочки индикации состояния ABS

Для визуального контроля работы системы на панели приборов находится соответствующий световой индикатор. Его загорание всегда можно увидеть при запуске двигателя. Это сделано для проверки целостности сигнальной лампы. Отсутствие такового свидетельствует о её перегорании. Погасание индикатора происходит при повороте ключа зажигания. Если он не потух или включается при езде, бортовой компьютер, таким образом, оповещает водителя о неисправности системных компонентов.

Неполадки могут проявиться как при езде, так и при запуске автомобиля. Проблема может возникать периодически на короткие промежутки времени и исчезать без стороннего вмешательства. Возможных причин появления индикации не много:

  • неисправность управляющего блока;
  • отсутствие связи с датчиками (обрыв провода);
  • дефект или засорение преобразователей вращения;
  • налипание грязи на зубчатый венец.

Неисправности антиблокировочной системы и их устранение

Если загорелась лампочка АБС – она отключена. Это вовсе не означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Транспортное средство с такой неисправностью может продолжить движение. При отключенной антиблокировочной системе не следует надеяться на ее корректную работу, а также устройства стабилизации курсовой устойчивости, автоматического контроля тяги.

При отказе антиблокировочной системы необходимо оценить работу тормозов, управляемость, а затем принять решение о дальнейшем движении или вызове эвакуатора.

Бывает, что под рукой нет диагностического оборудования. В этих условиях можно предпринять такие действия:

  1. Набрав скорость на шоссе (до 40 км / ч), выполнить торможение. Погасший индикатор свидетельствует, что АБС работает в обычном режиме.
  2. Периодически загорающийся индикатор сообщает, что возникли проблемы с подключением преобразователей вращения. Следует осмотреть доступные открытые участки соединяющих кабелей.
  3. Ошибочные показатели часто выдают датчики, забитые грязью. Наличие в загрязнениях металлических включений вызывает их ложное срабатывание. Следует очистить как сам датчик, так и зубчатый венец.
  4. Неисправность управляющего блока можно определить и устранить только на СТО. Возможно, потребуется его замена.

Принцип работы АБС прост. Возможных причин поломки АБС не так много. Автовладелец может своими силами найти и устранить поломку.

Источник

Как можно угробить машину из-за горящей лампы системы ABS

Обычно, когда на панели приборов загорается лампа ABS, многие не спешат отправляться в сервис. Ведь это может быть простой «глюк» в электрике. Скажем, когда в один из датчиков попала влага. Обычно, после того, как она испаряется, лампа гаснет. Так происходит потому, что электроника постоянно тестирует все системы и не найдя серьезной ошибки выключает «аларм-индикатор». ABS при этом работает безотказно.

Но вот если индикатор ABS продолжает гореть, игнорировать его не следует даже опытному водителю. Дело в том, что вместе с ABS часто отключаются и другие системы автомобиля. Например, такие как устройство распределения тормозных усилий, ассистент помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная система, помощник спуска с горы и даже система стабилизации. Не зная об отключении этих электронных «ангелах-хранителях», водитель может, к примеру, переусердствовать с газом и нечаянно пустить авто в прогрессирующий ритмический занос. Как правило, это заканчивается вылетом в кювет. Ну а если вместе с ABS отключится система распределения тормозных сил, улететь с дороги можно даже при торможении на прямой. Ведь если под одними колесами будет асфальт, а под другими вода, автомобиль запросто развернет.

Опытные водители возразят, мол, все дело в том, кто сидит за рулем. Профи станет тормозить прерывисто, чтобы колеса не блокировались. Не верьте этому. На самом деле овладеть навыком эффективного ступенчатого торможения очень сложно. Это под силу лишь профессиональным гонщикам. Да и то, электроника замедлит машину быстрее. Большинство же современных водителей понятия не имеют о таком приеме торможения. Они привыкли, что для нормальной остановки машины в любых условиях достаточно тупо нажать на педаль тормоза. Это они и сделают в экстренной ситуации.

А как же ездили на старых машинах, где ABS вовсе не предусмотрена конструкцией? На таких автомобилях стоял так называемый регулятор тормозных сил, или «колдун», который предотвращал блокировку задних колес. В современной машине за это уже отвечает электроника и если она отказала, даже очень дорогой автомобиль может превратиться в неуправляемый снаряд. Так что советуем всегда посещать сервис, если лампа ABS зажглась и не слушать горе-экспертов, которые говорят, что и с ней ездить безопасно.

Источник

Штраф за АБС. Что делать, если инспектор грозит штрафстоянкой? 16:04, 9 декабря 2020 Версия для печати

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко объясняет, как следует поступить, если вам грозят штрафстоянкой за ошибку антиблокировочной системы.

Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.

В этот раз поговорим о лампочках на приборном щитке грузовика. Все эти электронные системы называют «помощниками водителя» — так оно и есть: все эти EBS, ASR, ESP действительно помогают избежать заноса при торможении, тронуться в горку, вписаться в крутой поворот. Но есть у них и оборотная сторона. Эти системы имеют свойство внезапно выходить из строя, доставляя немало проблем. Неисправности проводки, закисшие контакты, вышедший из строя датчик… при наших дорожных и климатических условиях спрогнозировать, когда откажет та или иная система, практически невозможно.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:

— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.

Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!

К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда Youtube-канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря.

История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.

«АБС по техрегламенту» – на всех дорогах страны

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, Курган

— C момента принятия техрегламента эти фишка с АБС стала вечной. Она может утихать, но будет вновь появляться. Была такая большая-большая программа по «ошкуриванию» перевозчиков в Омской области. «Шкурили» не по-детски! Люди написали кучу жалоб, и там утихло, но уже в Иркутской области вдруг начали спрашивать – а что здесь лампочка, горит она у тебя или не горит…

Я теперь думаю – когда они дойдут до прицепов? Вот здесь начнется веселуха, потому что, скажу вам честно, прицепов с рабочим АБС меньше половины. И пойдет полыхать пожар по всей стране.

Если скромные люди на Дальнем Востоке, на востоке Сибири – начинается с трешечки. А если это зажравшиеся милиционеры в чернозёмных областях, на европейской территории России – то там 25-30. С этого начинается разговор. С нынешней тарифной политикой, с нынешней неопределенной хозяйственной деятельностью в перевозках, когда любой проходимец может обобрать перевозчика – что ему делать? Где деньги брать? Каким образом с этим бороться? Не верю я в сообщество, не верю, что оно может консолидироваться в борьбе с этим идиотизмом, когда каждый несёт троячок и счастлив, что избежал штрафстоянки, хотя троячок это, наверное, весь его заработок за эту поездку. Что делать?

Поделимся нашим опытом, расскажем, как противостоять прессингу. Инспектор, который впаривает вам штраф и угрожает штрафстоянкой с формулировкой «за неработающий АБС по техрегламенту» должен сразу посылаться на свежий воздух. Так некоторые наши коллеги и поступают.

Данила Кудряшов, сотрудник транспортной компании, Москва-Новосибирск

— У меня была ситуация, гаишники ползли смотреть – а чего лампочка горит? А я водителю говорю: скажи, что прицеп выпускался без АБС. Пусть делают техэкспертизу и до свидания!

Проблема в том, что допускать такую дерзость можно только в том случае, когда сам глубоко владеешь материалом, понимаешь, о чем идет речь. То есть водителю, попавшему под прессинг, нужно четко понимать весь расклад: что такое АБС, тормоза, штраф и штрафстоянка.

Начнём с технического регламента

Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).

1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.

1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.

То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?

Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя).

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание. Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5. В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.

Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.

Первый пункт: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы должны соответствовать ГОСТу Р51709-2001.

Раз уж пошли, будем идти до конца! Что на эту тему нам говорит ГОСТ? Пункт 4.1.1: рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать нормативы эффективности торможения. Нормативы сведены в массу таблиц – показатель усилия на педали, удельная тормозная сила, длина тормозного пути, время срабатывания тормозной системы и прочее, прочее, прочее… Но при всём при этом в перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, нет никакого упоминания АБС – горит её лампочка или не горит.

Возникает резонный вопрос: почему при таком масштабе перечисления неисправностей АБС из неё выпадает? Очевидно потому, что начиная с ПДД и заканчивая другими документами речь идёт о рабочей тормозной системе, обеспечивающей торможение и остановку ТС, вне зависимости от того, присутствуют ли дополнительные (вспомогательные) электронные системы.

Не будем ничего сочинять: АБС – это дополнительная, вспомогательная система, включенная в общую тормозную систему транспортного средства.

Наши коллеги, пару лет назад попавшие под «абс-ную раздачу», оформили запросы компаниям-производителям грузовой техники и в наш ведущий автомобильный институт НАМИ, в центр технической экспертизы. И ответы автопроизводителей и экспертов дают нам понять: желтая лампочка АБС – не более чем сигнал водителю, что в этой системе существует какая-то неисправность. Это не означает, что водитель должен прекратить движение. Движение с неисправностью АБС допускается. Но с обычными оговорками – соблюдением мер предосторожности. И те, и другие рекомендуют при первой же возможности исправность устранить. Всё!

То есть, спустившись по всей цепочке нормативных актов сверху вниз, мы пришли к тому, что никакого штрафа за АБС по техрегламенту не существует. Разводка в чистом виде!

Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь

И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.

Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.

Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.

Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда. И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет. Удачи, крепких нервов и до связи!

Источник

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения.

Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Что такое лампочка ABS Фото: Shutterstock

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.

Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду.

Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • Датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто).
  • Гидравлического управляющего блока.
  • Специального механизма для контроля функций гидравлического блока.
  • Лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • Нет контакта в подключенном разъеме.
  • Отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод.
  • Неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый.
  • Не действует венец на ступице.
  • Неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS, и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.

Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • Обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы.
  • Если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах.
  • Обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку.
  • Поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS.
  • Изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги).
  • Все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS Фото: Shutterstock

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам.

Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Почему мигает лампочка ABS Фото: Shutterstock

Что надо предпринять:

  • Обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS.
  • Как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы.
  • Иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом.
  • Бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки.
  • Следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам.
  • Во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие.

Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 тысяч рублей и больше.

Оцените статью

Рейтинг: 4.97(голосов 30)

Тот факт, что заблокированное колесо не обеспечивает эффективного торможения, люди поняли довольно давно. Уже в 1920-е годы на трамваи и самолеты устанавливали системы, которые противостояли блокировке колёс. Но автомобили получили антиблокировочную систему лишь спустя полвека: дело в том, что для ее работы требовались достаточно мощные электронные блоки управления, которых ещё не существовало в первой половине XX века.

Для корректной и эффективной работы ABS такие блоки обрабатывают сотни операций в секунду. Это стало возможным в конце 60-х, а первые серийные автомобили с ABS вышли на рынок уже в начале следующего десятилетия. Сегодня практически все автомобили оснащают системой ABS уже в базовой комплектации.

Компоненты антиблокировочной системы — как и любые другие компоненты автомобиля, — могут выходить из строя. Мы расскажем, как с помощью набора для ремонта датчика ABS MEYLE-ORIGINAL избежать неприятных ситуаций в общении с представителями власти, а главное — всегда быть уверенным в своем автомобиле.

Лампа ABS горит на приборной панели УАЗа Патриот из-за отсутствующего питания на датчик заднего левого колеса. Владельцу потребовалось просто перепаять контактный провод, на котором возник разрыв. Источник: uazovod-46/DRIVE2.RU

Как работает ABS

Благодаря системе ABS суппорты тормозной системы автомобиля поочередно сжимаются с разным усилием, до 20 раз в секунду. Так торможение становится прерывистым, и колесо постоянно находится в движении. Опытные водители могут и сами контролировать силу, с которой давят на педаль, но главное преимущество ABS в том, что она может «играть» с механизмами каждого колеса индивидуально. В результате автомобиль замедляется максимально эффективно: водителю достаточно утопить педаль тормоза в пол, а автоматика сама выберет оптимальный алгоритм.

Испытания работы ABS на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте в 1978 году. Белый S-Class W116 оснащен антиблокировочной системой, чёрный автомобиль — нет. Источник: Mercedes-Benz

Существенный недостаток любой электронной системы в том, что она может более восприимчива к агрессивной среде из-за проводки и электронных блоков. Зато она может об этом сообщить, в отличие от механического узла. В случае с ABS о неисправности водителю сообщит специальная контрольная лампа на приборной панели.

Некоторые считают, что это не критическая поломка: хорошие навыки вождения позволяют ездить и без антиблокировочной системы, тем более, на дорогах до сих пор много машин без неё. Лампа ABS — это всего лишь неисправность ABS, тормоза то по-прежнему исправны. Едва ли это так: при экстренном торможении машина пойдет юзом, тормозной путь будет ощутимо больше. Иными словами машину может отнести туда, куда бы ни за что не отнесло, будь система ABS исправна.

Есть еще одна проблема: инспекторы ГИБДД считают это существенной неисправностью, и, скорее всего, закон окажется на их стороне.

Что закон говорит об ABS?

Весьма вероятна такая ситуация — инспектор ДПС заглядывает в салон при проверке документов и видит у вас на панели контрольную лампу. Теперь он имеет право выписать вам штраф на 500 рублей по статье 12.5.2 КоАП РФ — Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой. С точки зрения закона, антиблокировочная система — непосредственная часть тормозной системы и входит в перечень требований к ней, согласно Техническому регламенту об автомобилях. Но хуже, что неисправности тормозов и рулевого управления предполагают эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. Согласно КоАП, статья 12.5.2 входит в список нарушений, которые делают эвакуацию законной.

Есть и альтернативная правовая точка зрения: полная комплектность и корректная работа ABS прописана только в Техрегламенте, но не в ПДД. Статья 12.5 ссылается не на Техрегламент, а на Перечень неисправностей, который является приложением к ПДД. Если внимательно почитать этот акт, окажется, что там вообще нет упоминания ABS. Выходит, что штраф по статье 12.5.2 из-за ABS выписывать нельзя. Предписания Техрегламента КоАП по закону не предполагают никакой ответственности. Штраф и эвакуация допустимы только в случае, если поломка входит в Перечень неисправностей, где, напомним, ни слова про ABS.

Чиновники знают, что правовые документы имеют подобного рода «дыры» и работают над этим. Поэтому уже готовится новая редакция Перечня, в котором уже будет информация про ABS. В новой редакции совершенно точно напишут: ABS, предусмотренная изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должна быть неисправна. Исправность ABS определяется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния ABS.

При включении зажигания на панели приборов загораются контрольные лампы всех систем автомобиля, в том числе ABS — в этот момент машина опрашивает каждую на предмет корректной работы. Спустя несколько секунд они должны погаснуть

Таким образом, неисправность ABS может привлечь внимание инспектора, он с большой долей вероятности посчитает своим долгом применить к вам санкции, которые наверняка испортят вам настроение. Впрочем, если у вас достаточно упорства и юридической подготовки, есть шанс оспорить решение, но только до тех пор, пока не будет принята новая редакция Перечня неисправностей.

А что подсказывает здравый смысл?

Теперь давайте посмотрим на проблему не с позиции права, а с точки зрения здравого смысла. Испытания, которые уже много лет проводят автомобильные инженеры дают однозначный ответ на вопрос, влияет ли ABS на активную безопасность автомобиля. Да, да и ещё раз да. Кроме того, поломка ABS, как правило, не тянет за собой больших расходов в силу её относительной простоты. Антиблокировочная система состоит из трёх ключевых элементов: датчиков скорости с кольцами сенсора на ступице колеса, управляющие клапаны в тормозной системе и блок управления, который обрабатывает все данные и посылает соответствующие сигналы.

Так в конце 70-х выглядели компоненты первой системы ABS на автомобилях Mercedes. Она состояла из датчиков скорости (1, 4), электронного блока управления (2) и гидравлического блока (3). Источник: Mercedes-Benz

Вполне логично, что наиболее уязвимы датчики скорости вращения колеса, которые постоянно подвергаются воздействию окружающей среды. Сами по себе датчики не слишком дорогие, но проблема в том, что их замена предполагает замену ступицы в сборе, а это уже тянет за собой совсем другие расходы. Во многих случаях как раз они вынуждают автомобилистов игнорировать контрольную лампу ABS.

Набор для ремонта датчиков ABS для автомобилей концерна Volkswagen — AUDI A3, VW Golf, Jetta, SEAT Altea, Leon. Источник: MEYLE

Поэтому мы в Meyle решили исправить эту ситуацию. Мы предлагаем новое решение для ремонта неисправной системы ABS — набор для ремонта датчика ABS MEYLE-ORIGINAL. В случае неисправности датчика ABS, вызванной повреждением сенсорного кольца, набор MEYLE позволяет заменить только неисправные детали — это экономичное и своевременное решение для ремонта без замены всей ступицы колеса, а только датчика ABS, кольца сенсора и крепежного материала.

Фото из открытых источников

Бытует мнение, что машина, у которой отказала система ABS, на самом деле не так уж и опасна. Ведь раньше у большинства автомобилей этого помощника водителю просто не было и все спокойно ездили и горя не знали. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему сейчас движение с отказавшей ABS все чаще заканчивается серьезной аварией с человеческими жертвами.

Обычно, когда на панели приборов загорается лампа ABS, многие не спешат отправляться в сервис. Ведь это может быть простой «глюк» в электрике. Скажем, когда в один из датчиков попала влага. Обычно, после того, как она испаряется, лампа гаснет. Так происходит потому, что электроника постоянно тестирует все системы и не найдя серьезной ошибки выключает «аларм-индикатор». ABS при этом работает безотказно.

Но вот если индикатор ABS продолжает гореть, игнорировать его не следует даже опытному водителю. Дело в том, что вместе с ABS часто отключаются и другие системы автомобиля. Например, такие как устройство распределения тормозных усилий, ассистент помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная система, помощник спуска с горы и даже система стабилизации. Не зная об отключении этих электронных «ангелах-хранителях», водитель может, к примеру, переусердствовать с газом и нечаянно пустить авто в прогрессирующий ритмический занос. Как правило, это заканчивается вылетом в кювет. Ну а если вместе с ABS отключится система распределения тормозных сил, улететь с дороги можно даже при торможении на прямой. Ведь если под одними колесами будет асфальт, а под другими вода, автомобиль запросто развернет.

Опытные водители возразят, мол, все дело в том, кто сидит за рулем. Профи станет тормозить прерывисто, чтобы колеса не блокировались. Не верьте этому. На самом деле овладеть навыком эффективного ступенчатого торможения очень сложно. Это под силу лишь профессиональным гонщикам. Да и то, электроника замедлит машину быстрее. Большинство же современных водителей понятия не имеют о таком приеме торможения. Они привыкли, что для нормальной остановки машины в любых условиях достаточно тупо нажать на педаль тормоза. Это они и сделают в экстренной ситуации.

А как же ездили на старых машинах, где ABS вовсе не предусмотрена конструкцией? На таких автомобилях стоял так называемый регулятор тормозных сил, или «колдун», который предотвращал блокировку задних колес. В современной машине за это уже отвечает электроника и если она отказала, даже очень дорогой автомобиль может превратиться в неуправляемый снаряд. Так что советуем всегда посещать сервис, если лампа ABS зажглась и не слушать горе-экспертов, которые говорят, что и с ней ездить безопасно.

46833

46833

  • Абс ошибка бмв ф30
  • Абс не работает ошибок нет приора
  • Абс вабко паз коды ошибок
  • Абс вабко коды ошибок камаз
  • Абрис тг 24 коды ошибок