Актеры играли на подмостке установленной на центральной площади ошибка

Единственное, что могу объяснить более-менее научно, такссказать: слово «добрее» — сравнительная форма, поэтому слово «более» здесь является лишним.
Если ещё более научно, тол в русском языке существует две формы сравнительной степени прилагательных: составная и простая. Составная состоит из двух слов, первое из которых «более/менее». После него употребляется прилагательное в положительной степени. Простая форма — это непосредственно прилагательное в сравнительной степени с исопльзованием формообразующих суффиксов -ее(-ей), -е, -ше/-же (быстр-ее, выш-е, рань-ше, глуб-же).

Очень часто смешивают эти две формы образования, что является грубой ошибкой.

Соглашусь со следующим:
)спортивные лагерЯ
3)без местоимения ОН
5)Новый бухгалтер. бухгалтерши нет такогО)
Актеры играли на подмостках , установленных на центральной площади


Предмет: Русский язык,


автор: Evalike123olu

Ответы

Автор ответа: Юлька2001Tula





2

2-более (нельзя)
3-не употр
4-площадЕ


Evalike123olu:
а дальше помоги

Юлька2001Tula:
я сама дальше нез

Юлька2001Tula:
помосток он мой

Evalike123olu:
спасибо

Юлька2001Tula:
на установленнОМ помостке

Evalike123olu:
умная

Юлька2001Tula:
XD спасибо

Evalike123olu:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: Аноним

У какого врача Петр Николаевич был в 17:30?

1 месяц назад

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: Аноним

Пожалуйста переведите

1 месяц назад

Предмет: Другие предметы,
автор: lovenadenka123

25 Баллов! Робовин .Нужно составить алгоритм,что в нем были циклы и векторы. Так, что бы получилась елочка)))

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: gsjjshd

10 предложений на тему Каждый ли может стать отличником

5 лет назад

Предмет: Математика,
автор: sarah865

помогите решить пожалуйста
2х-2≤1-х
31+5х>-(4+2х)

5 лет назад

  1. Найдите ошибки. Объясните причину. Отредактируйте предложения.

Столичные
шофера гудели на свадьбе. Не успел он
из дому выйти, как в него вошел Кузнецов.
Могу поддержать любую беседуне
потому, что я полиглотка, а потому, что
умею вставить в разговор две-три фразы
по теме. Вы неглупая, надежная, одарена
внешностью. Я поехал к ней, но у нее ее
не было. Совсем недавно я купила очень
красивую бра. Промокнувший до нитки
мальчик прибежал домой. Вслед уходящему
поезду провожающие махают руками. Мне
не хватает только стакана крепкого чая.
Спортивные лагери расположены недалеко
от города. Многие ученики говорят, что
новый учитель более добрее старого.
Актеры играли на подмостке, установленной
на центральной площади. Новая бухгалтерша
приступит к работе с понедельника. Она
вежливая, добрая, все, что ее попросишь,
она дает. Все ихние конспекты лежали на
столе. Мальчик с его собакой возвратился
домой. Не стремлюся быть лучше,
оригинальной, хочу остаться сама собой.
Самый крупнейший город в мире – Мехико.
На полях началась уборка рису. Подрядчик
постоянно отсрачивал сдачу объекта.
Мне очень нравится своя подруга. Из
школы вышли пятеро девочек и семеро
мальчиков. Обои девушки получили
стипендию. Вокруг их всегда было много
народу. Он появился со своим секундантом,
у него был прекрасный вид.

Список литературы

  1. Введенская, Л.А.
    Русский язык и культура речи / Л.А.
    Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.
    – Ростов-на-Дону, 2000 и последующ. изд.

  2. Головин, Б.Н.
    Основы культуры речи / Б.Н. Головин. –
    М., 1989.

  3. Ефремова, Т.Ф.
    Словарь грамматических трудностей
    русского языка / Т.Ф. Ефремова, В.Г.
    Костомаров. – М., 1999.

4.
Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура
речи: курс лекций / Н.А. Ипполитова, О.Ю.
Князева, М.Р. Савова. – М., 2007.

5.
Культура устной и письменной речи
делового человека. Справочник. – М.,
1997.

6.
Розенталь, Д.Э. Словарь трудностей
русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А.
Теленкова. – М., 1986.

7. Скворцов, Л.И. Культура русской
речи: Словарь справочник / Л.И. Скворцов.
– М., 1995.

Практическое занятие № 4

(2
часа)

Тема:
Культурноречевые проблемы синтаксиса.

Цель:
Знакомство с культурноречевыми нормами
в области синтаксиса и закрепление их
на практике.

I Порядок слов

Исправьте
предложения, изменив в них порядок слов
.

Он
очень вел себя плохо на уроке снова.
Вместе со всеми школами по общей программе
проводились экзамены в лицеях и колледжах.
Он поступил в больницу после вызова
бригады скорой помощи в тяжелом состоянии.
Праздничное настроение создает весеннее
убранство дома. Парфюмерию и косметику
качественную принимаем на реализацию.
Подобно многим другим его произведениям
идея этой повести вынашивалась писателем
в течение ряда лет.

II Согласование сказуемого с подлежащим

Согласуйте
сказуемое с подлежащим, допишите
окончания
.

  • Ряд
    столов стоял…… посередине аудитории.
    Большинство студентов уже сдал……
    нормы по лыжам. Стая птиц пролетел……
    на юг. Множество людей ушл…… с митинга.
    Часть цветов погибл…… из-за низкой
    температуры.

  • Никто,
    даже самые способные ученики, не мог……
    решить эту задачу. Правление клуба, в
    том числе председатель и заместитель,
    много сделал…… для организации
    вечера. В майские дни прошлых лет пресса,
    в том числе и автор этих строк, всегда
    писал…… о победе над Германией.
    Администрация школы, особенно директор
    и завуч, много сделал…… для организации
    летнего отдыха детей.

  • Много
    выпускников нашей школы стал…… работать
    в новых структурах. Несколько детей
    выходил…… на улицу.

  • Прошл……
    сто лет. Ровно в шесть часов прозвучал……
    одиннадцать выстрелов. Десять бойцов
    бросил……сь в атаку. Весною в колхозе
    засеян…… сто двадцать гектаров. Позади
    них щелкнул…… два выстрела, просвистел……
    две пули. Четыре ученика вошл…… в
    класс. На совещание прибыл…… пятьдесят
    один делегат. Получен…… тысяча книг
    для школьной библиотеки. Отпущен……
    миллион рублей на завершение строительства.
    Десяток яиц леж……т в корзине. Сотня
    солдат вошл…… в поселок. Во время
    пожара полдома сгорел…… . Полголовы
    еще остал……сь неподстриженной. Полгода,
    проведенные в деревне, восстановил……
    здоровье.

  • Брат
    с сестрой долго ждал… возвращения
    матери и сильно волновал……сь(ся).
    Полкан с Барбосом, на солнце лежа,
    грел……сь(ся). Девочка с куклой вышл……
    на улицу. Отец вместе с сыном уехал……
    в лес. Брат или сестра помог(ж)…… мне
    устроиться на работу. Помог…… больному
    свежий воздух и продолжительный сон.

  • «Известия»
    уже неоднократно поднимал…… эту
    проблему. Озеро Ильмень расположен……
    недалеко от Новгорода. «Волки и овцы»
    поставлен…… на сцене городского
    театра. «Война и мир» написан……
    Л.Н. Толстым. «Жигули» выскочил……
    прямо из-за угла дома. Автомобиль «Волга»
    подкатил…… прямо к подъезду.
    Музей-квартира художника закрыт…… на
    реставрацию. Плащ-палатка лежал…… в
    свернутом виде. Часы-будильник
    испортил……(сь, ся) в первый же день.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Цель урока:

Познакомить учащихся с типами речевых
ошибок и дать тренировочные упражнения на их
исправление.

Технологии:


  1. Компьютерная технология.
  2. Технологии деловой игры: лекция вдвоем,
    лекция-визуализация, лекция-провокация.

Формируемые компетенции:

  1. Умение слушать.
  2. Способность компьютерной презентации.
  3. Способность применять знания на практике.
  4. Способность переносить знания в реальность.

Оборудование урока:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

4. Пакет материалов к уроку у каждого
ученика на парте: памятка “Типы речевых ошибок”,
упражнения на закрепление изученного материала,
индивидуальные карточки для домашнего задания.

Ход урока


  1. Вступительное слово учителя.
  2. Компьютерная презентация по теме урока с
    исправлением речевых ошибок в приводимых
    примерах.
  3. Устные тренировочные упражнения по исправлению
    речевых ошибок.
  4. Письменные упражнения на закрепление
    полученных знаний.
  5. Итоги урока.
  6. Домашнее задание.

1. Вступительное слово учителя.

Вспомните предыдущий урок и назовите
основные признаки хорошей речи.

Все ошибки в письменной речи
распадаются на несколько групп: фактические,
логические, речевые.

Речевые ошибки нарушают правильность
речи, ее точность, выразительность, чистоту,
образность.

2. Презентация “Речевые ошибки”.

Презентация выполнена и
прокомментирована ученицей с коллективным
исправлением речевых ошибок в приведенных
примерах. (Презентация и памятки для учащихся
прилагаются)

3. Устные тренировочные упражнения по
исправлению речевых ошибок.

(Ученикам материал предлагается в виде
компьютерной презентации, ошибки исправляются
устно с коллективным обсуждением вариантов
исправления. Можно 1-2 примера обсудить устно, а
остальные предложить учащимся выполнить
письменно самостоятельно с последующей
проверкой)

I. Употребление слова в несвойственном
ему значении.

1. Он упал навзничь (ничком)
и уткнулся лицом в землю.

2. Он пристально (внимательно)
слушал мой рассказ.

3. Памятник поражает нас своими
причудливыми габаритами (размерами).

II. Неразличение оттенков значения,
вносимых в слово приставкой и суффиксом.


  1. В таких случаях я взглядываю (заглядываю)
    в “Орфографический словарь”.
  2. Соперники ревностно (ревниво)
    относились к успехам друг друга.
  3. Люди начали радостно и хлопотно (хлопотливо)
    выполнять приказание.
  4. Сначала о Манилове складывается двойное
    (двойственное) впечатление.

III. Неразличение синонимичных слов.


  1. Имя этого поэта знакомо (известно) во
    многих странах.
  2. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство
    (место) рекламе, и это нам не импонирует
    (нравится).

IV. Употребление слов иной стилевой
окраски.

1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы
(расположены) очень удачно.

2. А.С.Грибоедов был еще и автором шикарного
(прекрасного) вальса.

3. В преддверии собрания нам нужно
приготовить все необходимые бумажки (документы,
бумаги
).

4. Ввиду отсутствия красной
розы сердце принца будет разбито.

ПРИМЕЧАНИЕ. Известный писатель
В.Солоухин не принимал названия Дворец
бракосочетания
; это “…все равно, — считал он,
— что к нитке жемчуга на женской шее прицепить
канцелярскую булавку”.

V. Неуместное употребление
эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов.


  1. Этому, безусловно, талантливому писателю
    М.Зощенко палец в рот не клади, а
    дай только посмешить читателя.
  2. Сизифовым трудом (напрасным трудом)
    было начать постройку дома в этом месте: через
    два года здесь будет водохранилище.
  3. Солнце светило во всю Ивановскую.

ПРИМЕЧАНИЕ. А.П.Чехов намеренно
заменил компонент устойчивого словосочетания кричать
во всю Ивановскую
, обновив фразеологизм и
сделав речь более выразительной.

VI. Неоправданное употребление просторечных и
диалектных слов.


  1. На пришкольном участке мы посадили капусту,
    морковь, бураки (свеклу).
  2. Не могла и не схотела (захотела)
    Катерина жить в “темном царстве”.
  3. Неожиданно на подмогу (помощь)
    Чичикову пришел капитан-исправник.

VII. Нарушение лексической сочетаемости.



  1. Родилась (Сохраняется) традиция широко
    праздновать День города. (Традиция — это обычай,
    установившийся порядок, унаследованный от
    предшествующих поколений; традиция родиться не
    может: она может сохраняться, быть
    унаследованной.)
  2. Уже будучи преклонным человеком (человеком
    преклонного возраста), писатель создал один
    из лучших своих романов.
  3. Помещики присваивали львиную часть (львиную
    долю
    ) доходов крестьян.

VIII. Употребление лишних слов (плеоназм — от
греческого “излишество”).


  1. Он рассказал автобиографию своей жизни (автобиографию,
    свою биографию
    ).
  2. Поэт испытывал сильную ностальгию по родине (ностальгию).
    Ностальгия в переводе с греческого – это тоска
    по родине.
  3. Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы
    подарили им памятные сувениры (сувениры).
    Сувенир – это подарок, сделанный на память.
  4. Мы дорожим каждой минутой времени (минутой).
    Минута – единица времени.

IX. Употребление рядом или близко
однокоренных слов (тавтология – от греческого
“то же самое слово”).

1. Этот необыкновенный случай
случился
(произошел) со мной в молодости.

2. В поэме “Мертвые души” Н.В.Гоголь запечатлел
(отразил) свои впечатления о русской
деревне.

3. Поэтически описывает поэт
(А.С.Пушкин) наш город.

X. Неоправданное повторение слов.

1. Павел упорно работает над задуманной
книгой. Наконец, три главы книги
написаны. Он посылает эти главы книги
своим друзьям.

2. Недавно я прочитала одну книгу.
Эта книга называется “Молодая гвардия”.
В этой

книге рассказывается…

XI. Бедность и однообразие синтаксических
конструкций.


1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник
был
грубо заштопан. Сапоги были почти новые.
Носки были изъедены молью. (Мужчина был одет в
прожженный ватник, грубо заштопанный. Сапоги на
нем были почти новые, а носки изъедены молью.)

2. Павел упорно работает над задуманной
книгой. Наконец, три главы книги
написаны.

Он посылает эти главы книги
своим друзьям. (Павел упорно работает над
задуманной книгой и, когда он заканчивает три
главы ее, посылает их своим друзьям.)

XII. Неудачное употребление местоимений.

1. Я вынула книгу из сумки и положила ее
(книгу или сумку?) на стол.

2  После своего (совершенного)
убийства им овладевает страх.

4. Письменные упражнения на закрепление
полученных знаний.

(Упражнения в распечатанном виде лежат на парте
у каждого ученика. Первое упражнение выполняют
на доске 2 ученика по 5 предложений. Остальные
упражнения выполняются всеми самостоятельно с
последующей проверкой)

Упражнение № 1

Перепишите, вставляя вместо точек нужные по
смыслу слова.

1. Смеяться … смехом. Перенести …
болезнь (заразный, заразительный). 2. Иметь …
намерения. Обладать … характером (скрытый,
скрытный). 3. … мастер. … шелк (искусственный,
искусный). 4. … женщина. … слово (обидный,
обидчивый). 5. Стоять в … позе. Принять … меры
против нарушителей дисциплины (эффектный,
эффективный). 6. Наблюдать за … развития растений.
Идти впереди … (процесс, процессия). 7. Оказаться
человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть …
(невежа, невежда). 8. Писатель И.С.Тургенев
рассказал о трагической судьбе … Герасима.
Троекуров был жестоким … (крепостник,
крепостной). 9. В больнице работает опытный … . В
пьесе выведен отрицательный … (персонаж,
персонал). 10. … ребенка. … куртку и сапоги (одеть,
надеть).

Упражнение № 2

Прочитайте и найдите речевые ошибки.
Перепишите, внося необходимые исправления.

1. Друзья, попробуем оглянуться в
будущее. 2. Через весь роман проходит фабула
патриотизма. 3. Очень рано я понял, что биология –
завлекательная наука. 4. С первого момента он
может показаться даже очень прекрасным
человеком. 5. Скоропостижный отъезд Хлестакова и
известие о приезде настоящего ревизора приводят
чиновников в оцепенение. 6. Нельзя без гневного
возмущения относиться к разным Чичиковым,
Ноздревым, Плюшкиным. 7. Автор по-новому решает
вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве
поэзии.

Упражнение № 3

Прочитайте. Укажите, какие речевые ошибки
допущены, исправьте и перепишите.

1. Повесть написана калорийным языком.
2. Среди соучастников соревнований было много
молодых спортсменов. 3. При выплавке стали была
применена новая, более эффектная технология. 4.
Большое значение в романе играют женские образы.
5. Критики оказали высокую оценку новым стихам
поэта. 6. Учащиеся нашей группы нанесли визит
заболевшему преподавателю. 7. Чичиков не скоро
сообразил, из чего состоит одежка Плюшкина.

Упражнение № 4

Перепишите, исправляя речевые ошибки и
распределяя предложения по трем типам:
употребление слов иной стилевой окраски,
тавтология, плеоназм.

1. По вечерам крестьяне отправляются в
очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес
ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне
наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось
так, что именно как раз в эти дни открылась
выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее
вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне
молодые патриоты организовали подпольную
организацию “Молодая гвардия”. 7. Девушка,
задрав голову, с тоской смотрела на любимого. 8. Им
овладела ностальгия по родине.

5. Итоги урока.

Полученные сегодня знания очень важны
для вас в жизни, а не только при написании
сочинения. Любая неправильность затрудняет
понимание и мешает вашему общению.

6. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащимся
предлагаются индивидуальные карточки с их
речевыми ошибками, выписанными из тетрадей по
развитию речи. Задание: классифицировать
допущенные речевые ошибки и исправить их.

Пример (карточка ученицы 11-го класса “Б”
Халилуллиной Алины):

  1. Так и Н.В.Гоголь раскрывает перед читателями
    проблему умения общаться. В этом тексте автор
    сравнивает умение общаться русского и
    иностранца.
  2. А русский человек, как показывает Гоголь, к
    начальству проявляет свое угодничество, если
    кто-то выше него по чину, он ему угождает во
    всем…
  3. Позиция автора состоит в том, что человек не
    должен
    быть чинопочитателем, не должен
    проявлять высокомерие, а должен всегда
    помнить о человеческом достоинстве.
  4. Чацкий вел себя достойно всегда, не боясь
    относиться к людям так, как они такового
    заслуживают.

Приложение 1

Приложение 2

Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо. 1) Мне

Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это нужно. 1) Мне досаден напыщенный пафос речей этого политика. 2) В Донских рассказах писатель обширно употребляет диалектные и областные слова. 3) Каждый герой романа М. Шолохова имеет свои индивидуальные черты. 4) Происшествия, выраженные одиночным деепричастием или дее- сопричастным оборотом, на письме обособляются запятыми. 5) В правилах указаны габаритные размеры груза, разрешённого к бесплатному провозу. 6) Экспонатами выставки стали фальшивки школьников. 7) Выпускники подарили школе библиотеку книг. 8) Молодая актриса впервые дебютировала в художественном кинофильме ещё малышом. 9) На выставке в Художественной галерее мы длинно любовались очень замечательной картиной. 10) Лазутчик на уровне мыслей поразмыслил, что это провал. 11) Женщина, воспитавшая десять и более человек малышей, награждается орденом. 12) Студенту в конце концов-то надоело шататься без дела.

Тестирование по русскому языку и культуре речи 4 курс

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах.

Газопровод, договор, дремота, избалованный, кремень.

Задание 2. В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

Большая половина игры уже прошла.

Все дети страшно обрадовались.

Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.

Этот актер уже давно заслужил славу зрителей.

Задание 3. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

Наша группа была общительная, сплоченная, дружна.

Новая бухгалтерия приступит к работе с понедельника.

Уделите внимание на здоровье.

Второкурсник, он все рассказал нам о сессии.

Надо сказать, что Всеволод всегда испытывал предубеждение перед женщинами.

Задание 4. Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо.

1) Мне неприятен напыщенный пафос речей этого политика.

2) В «Донских рассказах» писатель широко употребляет диалектные и областные слова.

3) Каждый герой романа М. Шолохова имеет свои индивидуальные черты.

Задание 5. Найдите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью (лаконизмом )

1)Наша строительная компания намерена идти навстречу и развивать сотрудничество.

2) Друзья часто, не сговариваясь, начинали одну и ту же мысль.

3) В полиции сразу решили, что палец оставил именно убийца.

Задание 6. Объясните значения фразеологизмов.

Кануть в Лету, сизифов труд, прокрустово ложе, китайские церемонии.

Задание 7. Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Повариха, клоунесса, стюардесса, портниха, студентка.

Задание 8. Определите род следующих существительных:

Рояль, какао, госпиталь, мозоль, шампунь, дитя.

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах.

Поднял, усугубить, апостроф, запломбировать, ходатайство.

Задание 2. В приведенных примерах нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

Ребенок сломал стеклянную вазу.

Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

Их сильная дружба многими была замечена.

Навстречу мне шла ужасно красивая девушка.

Задание 3. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

Актеры играли на подмостке, установленной на центральной площади.

Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная.

Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю.

Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

Детские спортивные лагери расположены в Светлогорске.

Задание 4. Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо.

1) Экспонатами выставки стали поделки школьников.

2) Выпускники подарили школе библиотеку книг.

3) Юная актриса впервые дебютировала в художественном фильме ещё младенцем.

Задание 5. Найдите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью (лаконизмом).

1. Эта традиция вновь стала возрождаться.

2. На крыльце сидел пожилой старик.

3. Каждый покупатель получает бесплатный подарок.

Задание 6. Объясните значения фразеологизмов.

Яблоко раздора, кот наплакал, колосс на глиняных ногах, манна небесная.

Задание 7. Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Санитарка, медицинская сестра, маникюрша, сиделка, балерина.

Задание 8. Определите род следующих существительных:

Сочи, алиби, повидло, вестибюль, вуаль, жалюзи.

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах.

Жизнеобеспечение, искра, красивее, ломоть, сироты.

Задание 2. В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

Это уже не играло никакого значения.

Работая с фуганком, он крепко порезал палец левой руки.

На актере была мантия, отделанная шерстью горностая.

Персонально будет рассматриваться каждое жилище.

Задание 3. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

Он был горяч, полный жизни.

Разработка новой темы становится все более интенсивной.

Подобрать проводников для этого прибора оказалось трудно.

Из школы вышло семеро девочек и пять мальчиков.

По окончанию школы, я буду поступать в институт.

Задание 4. Объясните значения фразеологизмов.

Остаться с носом, играть с огнем, положа руку на сердце, в ус не дуть.

Задание 5. Найдите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью (лаконизмом).

1)Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего нет.

2) Автор пытается вникнуть, осознать древнюю среду Руси.

3) Фермеры стремятся добиться увеличения овец в хозяйстве.

Задание 6. Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Гонщица, маникюрша, телеграфистка, сиделка, ткачиха.

Задание 7. Определите род следующих существительных:

Фойе, какаду, мозоль, депо, недотрога, старшина.

Задание 8. Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо.

1. На экскурсии мы увидели мемориальную памятную доску.

2. Мы поднялись вверх по лестнице.

3. Он шел по направлению к дому.

Задание 1. В приведенных примерах нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

Эта книга обогатит ваш кругозор.

Это вторая гибель российского военнослужащего за последнюю неделю.

Первый тост он поднял за юбиляра.

Гимнастка одержала первенство на областных соревнованиях.

Задание 2. Объясните значения фразеологизмов.

Семь пятниц на неделе, рукой подать, ждать у моря погоды, биться как рыба об лед.

Задание 3. Поставьте ударение в следующих словах .

Нарядишься, каталог, недвижимый, вы правы, облокотишься.

Задание 4. Найдите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью (лаконизмом).

1) Меня до глубины волнует этот вопрос.

2) День рождения начнется в пять часов.

3) Картины маслом помещают в рамы.

Задание 5. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

Актеры играли на подмостке, установленной на центральной площади.

Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная.

Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю.

Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

Детские спортивные лагери расположены в Светлогорске и Зеленограде.

Задание 6. Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Аквалангистка, лаборантка, доярка, балерина, ткачиха.

Задание 7. Определите род следующих существительных:

Тупица, шоссе, бра, купе, писака, туфля.

Задание 8. Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо.

1) Юная актриса впервые дебютировала в художественном фильме ещё младенцем.

2) На выставке в Художественной галерее мы долго любовались очень замечательной картиной.

3) Разведчик мысленно подумал, что это провал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 816 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Торшина Ольга ЮрьевнаНаписать 2266 04.09.2019

Номер материала: ДБ-683587

    04.09.2019 64
    04.09.2019 56
    04.09.2019 18
    04.09.2019 393
    04.09.2019 7869
    04.09.2019 1649
    04.09.2019 215
    04.09.2019 532

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо. 1) Мне неприятен напыщенный пафос речей этого политика. 2) В «Донских рассказах» писатель широко употребляет диалектные и областные слова. 3) Каждый герой романа М. Шолохова имеет свои индивидуальные черты. 4) Обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или дее- причастным оборотом, на письме обособляются запятыми. 5) В правилах указаны габаритные размеры багажа, разрешённого к бесплатному провозу. 6) Экспонатами выставки стали поделки школьников. 7) Выпускники подарили школе библиотеку книг. 8) Юная актриса впервые дебютировала в художественном фильме ещё младенцем. 9) На выставке в Художественной галерее мы долго любовались очень замечательной картиной. 10) Разведчик мысленно подумал, что это провал. 11) Женщина, воспитавшая десять и более человек детей, награждается орденом. 12) Студенту наконец-то надоело слоняться без дела.

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.

источники:

http://infourok.ru/testirovanie-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-kurs-3828781.html

http://hotcore.info/russkii_yazyk/2860823


Морфологические нормы. Домашняя по РРЯ(Березовская). Найдите ошибки, исправьте предложения. Столичные шоферы гудели на свадьбе

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 14.54 Kb.

Название Найдите ошибки, исправьте предложения. Столичные шоферы гудели на свадьбе
Анкор Морфологические нормы
Дата 12.11.2021
Размер 14.54 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Домашняя по РРЯ(Березовская).docx
Тип Документы
#269936

Подборка по базе: ФПС предложения.doc, ВВодные слова и предложения.pptx, Сохраним воду на Земле. Неопределенно-личные предложения. Неполн, 3 ошибки, из-за которых тебя отправят служить.pdf, безличные предложения.doc, II. Определите функцию причастий. Переведите предложения. 1. The, КСП , русский язык, 9 класс _Виды средств массовой информации. Б, Главные и второстепенные члены предложения.doc, 8 класс Обособленные члены предложения.docx, Двусоставные предложения..pptx


Найдите ошибки, исправьте предложения.

  1. Столичные шоферы гудели на свадьбе.
  1. Давайте сначала установим причину полноты, а затем подберем гомеопатические или другие средства лечения.
  1. Не успел он выйти из дома, как туда вошёл Кузнецов.
  1. Могу поддержать любую беседу не потому, что я полиглот, а потому, что умею вставить в разговор две-три фразы по теме.
  1. Вы неглупая, надежная, одаренная внешностью.
  1. Тогда в дело вступали тренеры и мастера боя, отдававшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленным железом недостаточно ретивых.
  1. Я поехал к ней, но её не было дома.
  1. Погода была чудесная, прекрасная, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.
  1. Совсем недавно я купила очень красивое бра.
  1. Мальчик, промокший до нитки, наконец добежал до дома.
  1. Среди приглашенных были профессора, ученые, коммерсанты, банкиры.
  1. Тепло в основном уходит через окно, поэтому определите оптимальные размеры окна.
  1. Наша группа была общительная, сплоченная. Дружная, одним словом.
  1. Вслед уходящему поезду провожающие машут руками.
  1. Мне не хватает только стакана крепкого чая.
  1. Спортивные лагеря расположены недалеко от города.
  1. Многие ученики говорят, что новый учитель добрее старого.
  1. Малыш упал, поднялся с колен и побежал дальше.
  1. Актеры играли на подмостке, установленном на центральной площади.
  1. Новый бухгалтер приступит к работе с понедельника.

  • Актерский состав фильма ошибка резидента
  • Активация microsoft office 2010 ошибка связи
  • Актер ошибка резидента ножкин
  • Активация imessage произошла ошибка megafon
  • Актер мистер ошибка турецкий