Аллея работа над ошибками

Работа    над    ошибками

1.    
Пропуск 6укв, искажения, замена
букв.

Напиши слово
правильно, раздели его на слоги, подчеркни нужную букву. Составь предложение с  этим
словом
.

Ле-том. Летом   мы   были  в деревне.

2.  Сочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, нч, рщ,
шн, нщ.

Напиши слово
правильно, подчеркни сочетание, запиши ещё три слова с этим
сочетанием. Мощный, хищница,
жилищный, чудовищный.

3.  Перенос  слова.

Напишите
слово и покажите все варианты переноса
.

     Маленький −ма-ленький, малень-кий.

4.  Большая  буква.

Напиши слово
правильно, запиши ещё три слова
на это правило, подчеркни  букву.                                                                           Киев, Москва, Минск, Харьков.

5.  Мягкий  знак   для  обозначения  мягкости  согласных.

Напиши слово
правильно, подчеркни ь вместе с согласной, напиши ещё три слова
на это правило. Деньги, кольцо, коньки, мальчик.

6.  Разделительный  Ь.

Напиши слово
правильно, подчеркни Ь вместе с буквами, которые он разделяет, подбери ещё три
слова на это правило, выдели корень.

Семья, вьюга, воробьи, листья.

7. Разделительный Ъ.

Напиши слово правильно,
выдели приставку, подчеркни
Ъ вместе с буквами, которые он разделяет,
подбери ещё три слова на это правило.
                                                                                                      

Объявление, подъезд, съемка, въехал.

8. Безударная  гласная в корне слова, проверяемая  ударением.

Подбери
проверочное слово, напиши слово правильно, подбери группу родственных слов,
подчеркни безударную гласную, поставь ударение, выдели корень.
                        

      Бежала− бег, прибегала, бежавший.

9.  Слова  для  запоминания.

Напиши слово
правильно, подчеркни нужную букву, поставь ударение. Составь предложение с этим
словом.

      Пенал. Я положил пенал в портфель.

10. Парные звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное
слово, запиши слово правильно, подчеркни сомнительную согласную.

       Гриб— грибы.

11.  Непроизносимые  согласные.

Подбери
проверочное слово, запиши слово правильно, подчеркни согласную.
                       

       Местность- место.

12.  Двойные  согласные.

Запиши слово
правильно, подчеркни нужные буквы, подбери ещё три слова на это правило.
Аллея, группа, касса, фотоаппарат.

13. Безударная  гласная  в  приставке  или
 суффиксе.

Запиши слово
правильно, обозначь приставку или суффикс, подбери ещё три слова с этой
приставкой или суффиксом.

   
Зашёл, забрал, залёг,
зашевелился.                                                                                                  

    Беленький, зелёненький, светленький, маленький.

14. 
Разбор слова по составу.

Запиши
слово, правильно разбери его.

 Лесник

15. 
Жягкий знак в  конце  имени с уществительного  после  шипящих.

Запиши слово
правильно, докажи, подбери ещё три слова на это правило.

         Ночь — ж.р., дочь,печь,речь.
Плащ — м.р., мяч, нож, обруч.

16.  Правописание приставок и  предлогов.

Запиши
правильно, подбери ещё три примера на это правило.

      Вошёл, зацепил, порезал, срубил.

      
К  лесу — к ( дремучему) лесу, у   реки, с   другом, в   земле.

    17.  Безударные   падежные окончания существительных.

Запиши слово
правильно
.

  Писал (в чем?) в  тетради − 3-е скл., П.п.

18.Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Выпиши
имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится,
поставь вопрос, выдели окончание.

                        какое?

           Весеннее   солнце

19.    Безударные личные окончания глаголов.

Запиши  слово  правильно.

Строят ( строить ,  ΙI спр.)

Читаешь ( читать ,  Ι спр.)

20. Глаголы 2-го лица единственного числа.

Запиши
слово правильно, выдели окончание, подбери ещё три слова.

         Играешь − 2 л., ед. ч.; бегаешь, прыгаешь.

21.
Правописание не с глаголами.

Запиши
правильно, подчеркни пробел, подбери ещё три слова.

       Не_ мог, не сделал, не_ получил, не_ решил.

22. Правописание
глаголов на
— ться, -тся.

Запиши слово
правильно, подбери другие слова.

Лениться
( что делать?), лечиться,
путаться,
учиться.

Строится (что делает?), просится,видится,
радуется.

23. Знаки препинания.

Запиши
предложение правильно, объясни знаки препинания, составь схему этого
предложения.

Сидите в траве, зайчата
, не
шевелитесь!

                                         !

Определение и разбор слова

Рассматриваемое слово является существительным, которое употребляется в значении «дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями».

Варианты написания

В данном слове пишется одна или две буквы «л»? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «аллея» или «алея» является верным.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «аллея», где в слове пишется две буквы «л»;
  • «алея», где в слове пишется одна буква «л».

Как правильно пишется: «аллея» или «алея»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«АЛЛЕЯ»

Какое правило применяется?

В русском языке нет правила, которое регулировало бы написание количества согласных букв «л» в данном существительном, так как слово «аллея» является словарным, и его правописание следует просто запомнить.

Примеры использования слова в речи

Эта аллея напоминает мне о парках в моем родном городе.

Два ряда деревьев образуют красивую аллею.

Я люблю гулять по аллее в парке.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «аллея»
  • Неверное написание: «алея»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Название орфограммы

Алгоритм работы

Образец выполнения

1

Перенос слова. Слоги.

Напиши все случаи переноса

ин-тересный, инте-ресный, интерес-ный

2

Правописание жии, чаа, чуу

Напиши правильно + 2 слова

жираф, жираф, жираф

Сочетания

чк, чн, нч, чт, щн, нщ

без «ь»

Напиши правильно + 2 слова

каменщик, каменщик, каменщик

3

Прописная буква в именах собственных

Напиши правильно + 2 раза

корова Буренка, корова Буренка, корова Буренка

4

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Напиши правильно + проверочн. слово (ударение, корень)

лисица — лисий

5

Словарные слова

Напиши правильно + 2 слова

ветер, ветер, ветер

6

Сочетания оро, оло

Напиши правильно + 2 слова

Соловей, соловей, соловей

7

Парные звонкие и глухие согласные

Напиши правильно + проверочн. слово

берёзка — берёза

8

Правописание приставок и предлогов

Напиши правильно, докажи

под стройной берёзой

9

«ь» — показатель мягкости.

Разделительный «ь».

Напиши правильно + 2 слова

воробьи, воробьи, воробьи

10

Пропуск, замена букв

Напиши правильно + 2 слова

малина, малина, малина

11

Правописание с удвоенными согласными

Напиши правильно + 2 слова

аллея, аллея, аллея

12

Оформление предложения, знаки препинания

Напиши правильно

Коля, мы сегодня будем играть в шахматы?

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся

Как же правильно пишется: «аллея», «оллея» или «алея»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

АЛЛЕЯ

Почему напишем слово именно таким образом?

Следует обратить внимание на то, что наше существительное «аллея» образовано от французского «allee».

ALLEE (франц.)

Так как наше слово является иноязычным, значит, следует запомнить такую норму написания слова, а также стараться не допускать ошибок!:)

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Улица
  • Дорога
  • Переулок
  • Проспект
  • Дорожка

Примеры предложений с данным словом:

  • Длинная аллея вела от дома до Измайловского зверинца.
  • Исчезнет аллея возле храма, где, прогуливаясь по набережной Москвы-реки, А. Ф. Луговской раскланивался с Л. Н. Толстым.
  • Аллея погасла, и потухла горячая герань на середине круга в флорентийском горшке. 

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Заимствованное слово «аллея» пишется с начальной гласной «а» и удвоенной буквой «л».

Прежде чем узнать, как правильно пишется слово «аллея» или «алея», определим его значение и часть речи.

Обычно в парке слово «аллея» называет ухоженную широкую дорожку, обсаженную с двух сторон деревьями или декоративными кустами.

Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

По этим морфологическим признакам отнесем его к неодушевленным существительным.

Аллея бывает широкая, узкая, тенистая. Значит, это существительное женского рода. Оно изменяется по падежам:

  • дорожка (чего?) алле́и;
  • иду (по чему?) по алле́е;
  •  любуюсь (чем?) алле́ей.

На основании сравнения этих падежных форм выделим окончание , которое не включаем в основу — алле-.

Основа совпадает с корнем существительного.

При произношении этого слова ударным является второй гласный корня:

алле́я — корень/окончание.

Возникает сомнение, какая буква пишется в начале существительного, а или о?

В слове «аллея» пишется «а» или «о»?

Рассматриваемое слово пришло в русский язык из французского, в котором имеет также двойной согласный «l»: «allee».

B русском языке это существительное сохранило своё написание, как в языке-источнике: оно пишется с начальной гласной «а» и двойными согласными «л» в корне.

Попытаемся проверить безударный гласный в корне слова. Для этого обратимся за помощью к родственным словам:

  • алле́йка
  •  алле́ечка
  • алле́йный.

Как видим, безударный гласный а не прояснило ударение. Он является непроверяемым в этом заимствованном слове. Запомним правильное написание существительного «аллея» с начальной буквой а и двойным написанием согласной «л» в его корне.

В случае затруднения заглянем в орфографический словарь и справимся о написании этого словарного слова.

«Аллея» — это словарное слово, в корне которого пишется начальная буква «а» и две буквы «л».

Аллея

Примеры

Длинная алле́я парка вывела нас наконец к небольшому озерцу, в котором плавали утки и лебеди.

В жаркий июльский день тенистая алле́я парка манила своей прохладой и свежестью.

Скажите, куда ведёт эта красивая алле́я?

Средняя оценка: 4.3.
Проголосовало: 3

Правило № 1.

Звуки и буквы.

Запомни! В русском языке 33 буквы. Гласных 10 букв –
а о у ы э я ё ю и е

Гласных звуков 6 – [а] [о] [у] [ы] [э] [и]

Буквы – видим и пишем.

Звуки – слышим и произносим.

Согласных букв 21, ъ знак и ь знак.

Парные звуки по глухости – звонкости.

Всегда –
твёрдые звуки [ж] [ш] [ц]
мягкие звуки [ч ‘] [щ ‘] [й ‘]

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни нужную букву и запиши
какая она: гласная или согласная.

Правило № 2.

Гласные е ё ю я

Гласные, которые обозначают 2 звука

Запомни!

1. Вначале слова – юла, ели, яма.

2. После гласной – маяк, читает.

3. После разделительного ъ и ь знаков: разъезд, подъём, пью, семья.

Работа над ошибками.

Выпиши слово с гласной буквой, подчеркни её, сделай звуковой анализ слов и
придумай ещё 3 слова.

Правило № 3.

Обозначение мягкости согласных.

Запомни! Мягкость согласного на письме обозначают ь
знаком и гласными буквами е ё ю я и – день,
книга, мяч.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно подчеркни мягкую согласную
и придумай ещё 3 слова.

Правило № 4.

Ударение.

Запомни! Ударение падает на гласную букву. В слове один ударный
звук.
Ударение не ставится над ё
и над словом из одного слога: кино, полёт, кот.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, поставь правильно ударение, запиши ещё 3 слова и обозначь
ударение.

Правило № 5.

Слог. Перенос слов.

Запомни! Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Слова переносятся по слогам. Одна буква
не остаётся на строке и не переносится на другую
строчку. При переносе й, ь остаются на
строке.

зай – ка, день – ки.

Слог может состоять из одной гласной: И – ра, е – ли.

Работа над ошибками.

Выпиши слово с ошибкой и правильно раздели для переноса, придумай ещё 3
примера.

Правило № 6.

Запомни! Сочетания:

жи – ши пиши с и
ча – ща
пиши с а
чу – щу
пиши с у

Работа над ошибками.

Запиши правильно слова, подчеркни сочетание, в котором допущена ошибка и
придумай ещё 3 примера с этим сочетанием.

Правило № 7.

Запомни!

Работа над ошибками.

Запиши правильно слово, придумай ещё 3 слова.

Правило № 8.

Запомни! Имена собственные – имя, фамилия, отчество,
названия городов, деревень, стран, государств, рек, озёр, морей – пишутся с
заглавной буквы.

Россия, Москва, Таня.

Работа над ошибками.

Запиши правильно слово, придумай ещё 3 примера.

Правило № 9.

Безударная гласная, проверяемая ударением.

Запомни! Безударная гласная в словах пишется так же, как ударная.

Чтобы проверить надо:

1. подобрать однокоренное слово или

2. изменить форму слова, чтобы на гласную падало ударение.

стена – стены
– стенки

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни гласную, рядом запиши
проверочное слово (смотри п.1 или п.2). Запиши ещё 3 примера.

Правило № 10.

Парные согласные.

Запомни! Чтобы проверить парную согласную в слове надо:

1) подобрать однокоренное слово,
2) изменить форму слова так, чтобы после согласной, стояла гласная.

грядка – гряды

Работа над ошибками.

Выпиши правильно слово, подбери проверочное, запиши ещё 3 слова.

Правило № 11.

Безударная гласная, непроверяемая ударением.

Запомни наизусть!

Работа над ошибками.

Выпиши правильно слово, подчеркни гласную букву, запомни и запиши его
несколько раз.

Правило № 12.

Непроизносимые согласные.

Запомни! Чтобы проверить непроизносимую согласную:
подбери родственное слово, чтобы эта согласная слышалась чётко;
известный – известие, поздняя – опоздать, местный
– место.

Запомни! Лестница, здравствуй, праздник, чувство, участвовать.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это
правило.

Правило № 13.

Слова с двойными согласными.

Запомни! Слова с двойными согласными пишутся:

1) в середине слова (коллектив, группа, теннис, аллея, масса, аккуратный,
дрожжи, терраса).
2) если в слове приставка заканчивается на букву, с которой начинается корень
(рассказ, бессердечный, рассыпать, рассвет).
3) если в конце корня и в суффиксе одинаковая буква (ранний, осенний).

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Подчеркни двойную согласную. Запиши ещё 3 слова на
это правило.

Правило № 14.

Приставки и предлоги.

Запомни! Приставка – это часть слова, поэтому пишется слитно. Предлог –
часть речи, пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос
или слово. (На столе; на чём? – на столе; на большом столе.)

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку или предлог. Запиши 3 слова с
приставкой или предлогом.

Правило № 15.

Не с глаголами.

Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Правило № 16.

Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Запомни! В конце существительных женского рода после шипящих в
единственном числе пишется ь знак (мышь, брошь, печь).

В конце существительных мужского рода после шипящих ь знак не пишется
(грач, камыш, гараж).

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой
орфограммой.

Луч (м. р. ), шалаш, товарищ.
Ночь (ж. р. ), помощь, тишь.

Правило № 17.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Запомни! Слова могут состоять из нескольких основ, которые соединяются
буквами о или е, иногда без них. Сложные слова – это слова, состоящие из
нескольких основ.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.
Запиши ещё три слова.

(Водовоз, самолёт.)

Правило № 18.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2го лица, ед.ч.

Запомни! На конце глаголов 2го лица ед.числа, после
шипящих пишется ь знак:

(пишешь, читаешь, спишь).

Работа над ошибками.

Выпиши глагол правильно. Определи число, лицо, запиши ещё три примера.

Правило № 19.

Мягкий знак в неопределённой форме глагола (ться и тся, чь).

Запомни! Глаголы неопределённой формы, которые отвечают на вопрос что
делать? пишутся с ь знаком: купаться (что делать?)

беречь (что делать?)

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Запиши ещё три слова с этой
орфограммой.

Правило № 20.

Предлог с местоимением.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)
пишутся отдельно. (Ко мне, у нас, с тобой.)

Работа над ошибками.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё три примера на эту
орфограмму.

Правило № 21.

Однородные члены предложения.

Запомни! Однородными членами предложения являются слова, которые являются
одной и той же частью речи и отвечают на один и тот же вопрос. Однородные члены
предложения выделяются на письме запятой, и перед союзами а, но.

Работа над ошибками.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от
которого они зависят. (Сильный ветер сорвал листья с деревьев,
разметал их по дороге.)

Правило № 22.

Правописание безударных падежных окончаний имён сущ.

Запомни! В именах существительных в безударных окончаниях пишется такое
же окончание как и в ударных (на опушке, на полянке, у речки – на земле 1скл.

Работа над ошибками.

Выпиши имя существительное. Поставь в начальную форму, определи склонение.
Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Запиши ещё три слова с
примерами.

Правило № 23.

Спряжение глаголов.

Запомни! Ко ІІ спряжению относятся глаголы на – ить и ещё; смотреть,
обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть
и терпеть. Глаголы – исключения: брить, стелить – І спр.

Работа над ошибками.

Запиши глагол правильно, выдели окончание, поставь ударение, определи
спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании. Запиши ещё три
примера.

Грамматические задания.

№ 1 Разбор предложения.

Придумай новое предложение или выпиши из учебника. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Обозначь часть речи.

№ 2 Состав слова.

Выпиши слово, разбери правильно по составу. Запиши ещё три слова и разбери по
составу. Сначала выдели основу и окончание, для этого измени форму слова, т.е.
число: стол – столы. Выдели корень, подобрав однокоренные слова:

стол – столяр – столовая. Выдели приставку и суффикс.

№ 3 Определение падежа имён существительных.

Исправь ошибку. Запиши ещё пять имён существительных с предлогом и определи
падеж.

№ 4 Словосочетания.

Выпиши правильно словосочетания. Поставь вопрос от основного слова к
зависимому (солнечным днём: днём каким? Солнечным).

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1.Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги.

Например: пе-нал.
2. Словарные слова.
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Например: вагон, вагон, вагон.
3. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы.

Например: Саратов — название города.
4. Сочетания: жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием.

Например: ужин, чижик, лыжи.
5. Перенос слов, 
Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса.

Например: у/че/ник, уче-ник.
6. Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило.

 Например: деньки, коньки, зверьки.
7. Парные согласные.
Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово.

Например: снег — снега.
8. Безударные гласные.
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово.

Например: морской – море.
9. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи.
10. Двойные согласные.
Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный.

Например: аллея, аллея, аллея.
11. Предлоги.
Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Например: в лесу — в_(сосновом) лесу.
12. Неизученные правила.(прочие ошибки)
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1.Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги.

Например: пе-нал.
2. Словарные слова.
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Например: вагон, вагон, вагон.
3. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы.

Например: Саратов — название города.
4. Сочетания: жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием.

Например: ужин, чижик, лыжи.
5. Перенос слов, 
Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса.

Например: у/че/ник, уче-ник.
6. Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило.

 Например: деньки, коньки, зверьки.
7. Парные согласные.
Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово.

Например: снег — снега. 
8. Безударные гласные.
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово.

Например: морской – море.
9. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи.
10. Двойные согласные.
Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный.

Например: аллея, аллея, аллея.
11. Предлоги.
Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Например: в лесу — в_(сосновом) лесу.
12. Неизученные правила.
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.

12. Приставки.

Выпиши слово, выдели приставку, напиши ещё 2 слова с этой приставкой.

Например: побежал, поехал, посмотрел.

13. Непроизносимые согласные.
Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

Например: грустный — грусть.

14. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: подъезд, съезд, объезд.

15. Мягкий знак после шипящих.
Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь.

Например: речь — ж. р., обруч — м. р.

16. Частица не с глаголом.
Выпиши слово, напиши ещё 2 глагола с частицей не.

Например: не ел, не хотел, не гулял.

17. Окончания имён существительных.
Выпиши слово, укажи склонение и падеж, выдели окончание.

Например: к пристани-3 скл., Д. п.; в деревне-1 скл., П п.

18. Имена существительные мн. ч., Р. п.
Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж.

Например: задач — мн. ч., Р. п.

19. Окончания имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь вопрос, вспомни по вопросу окончание.

Например: к лесу (какому?) сосновому.

20. Глаголы 2 лица единственного числа.
Выпиши слово, укажи лицо и число глагола, подчеркни Ь.

Например: играешь-2 л., ед. ч.

21. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Выпиши глагол, укажи неопределённую форму и спряжение, выдели окончание. Например: пишет (писать) — 1 спр., строят (строить) — 2 спр.
Памятка. 1 спр. — глаголы с окончаниями -е, -ут, -ют; все остальные и (брить, стелить). 2 спр. — глаголы с окончаниями -и, -ат, -ят; глаголы на -ить и (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, держать, дышать, слышать).

22. Неизученные правила.
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.

Начинаю работу над ошибками со 2 класса.
2 класс — 1-11 пункты памятки + Неизученные правила.
3 класс — 1-16 пункты памятки + Неизученные правила.
4 класс — 1-22 пункты памятки.
Ежедневная домашняя работа по Памятке и самостоятельная работа на уроках по теме «Работа над ошибками, допущенными в диктанте, сочинении или изложении», дают хорошие результаты.

Чтобы научиться писать правильно и грамотно, необходимо читать по несколько страниц в день. Также нужно выполнять упражнения, которые помогают запомнить правила орфографии.

Содержание

  • Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Эта подборка несложных упражнений поможет проверить и подтянуть знания в области правописания.

Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка

Проводить работу над ошибками по русскому языку очень важно. Ведь только так вы сможете разобрать причину неправильного написания того или иного слова. Такая методика работы над ошибками по русскому языку поможет вам навсегда запомнить грамотное написание.

  1. Большая буква в начале предложения.
  • найти и переписать предложение правильно;
  • придумать схожее предложение для закрепления;
  • привлечь внимание для лучшего запоминания подчеркиванием.

Например: Сегодня нелетная погода. Идет снег.

  1. Знаки препинаний в конце предложений.
  • найти и выписать предложение правильно с такими знаками препинания: (.); (!); (?);
  • подчеркнуть знаки препинания, которые находятся в конце предложений.

Например: В магазине за углом продаются вкусные сладости. Мне очень нравится шоколадное мороженое! Можно ли перед обедом съесть одну конфету?

  1. Знак (Ь) в конце предложения.
  • найти и выписать слово, в котором есть знак (ь) правильно;
  • закрепить повторным написанием слов с подобным употреблением (выбирайте др.слова);
  • подчеркнуть мягкий знак в словах для акцентирования внимания.

Например: жизнь, ноготь, капать, морковь.

  1. Знак (Ь) в середине предложения.
  • найти и записать слова, в которых знак (ь) стоит в середине слова;
  • придумать и записать несколько своих слов с использованием этого знака;
  • подчеркнуть знак (ь).

Например: кольцо, борьба, калька, семья.

  1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  • выписать три слова, соответствующих этому правилу;
  • подчеркнуть заглавные буквы;
  • придумать и записать еще три слова под это правило;
  • также подчеркнуть большие буквы.

Например: Костя, Ирина, Белгород, Мерседес, Халк, Жучка.

  1. Правильный перенос слова.
  • найти и выписать понравившиеся четыре слова, которые имеют минимум два слога;
  • разделить слова на слоги и сделать правильный перенос.

Например:

  • Дружба — друж — ба;
  • Граница — гра — ни — ца;
  • Квартира — квар — ти — ра;
  • Вешалка — ве — шал — ка.
  1. Безударную гласную необходимо проверять при помощи ударения.
  • выписать слово и поставить ударение;
  • нужно подобрать проверочное слово и его однокоренные слова.

Например: больной — боль, болит, больница.

  1. Правильное написание слогов ча-ща.
  • вначале нужно выписать слово;
  • написать еще несколько слов на это правило.
  • выделить нужный слог.

Например: часто, щавель чаща, чаша.

  1. Правильное написание слогов чу-щу.
  • нужно найти и выписать слово;
  • написать еще два слова, подходящих под это правило.
  • подчеркнуть нужный слог.

Например: щука, щупальца, чумка, чудо, чувство.

10. Правильное написание слогов жи-ши.

  • придумать и написать несколько слов с использованием слогов жи-ши;
  • подчеркнуть слоги, подходящие под это правило.

Например: лыжи, машина, жизнь, животное, шило.

  1. Двойные согласные в словах.
  • необходимо найти и выписать слова с удвоенными буквами;
  • подчеркнуть двойные буквы;
  • разделить слова для переноса.

Например:

  • Терраса, хоккей, аттракцион, искусство, миллион.
  • Тер-раса, хок-кей, ат-тракцион, искус-ство, мил-лион.
  1. Удвоенные согласные
  • выписать слово с удвоенной согласной три раза;
  • придумать и записать два предложения с этим словом;
  • подчеркнуть удвоенные буквы.

Например: жужжать, жужжать, жужжать. Муха над моей головой не перестает жужжать.

  1. Словосочетание букв чн и чк пишутся без мягкого знака.
  • найти и выписать по три слова на данное правило;
  • подчеркнуть словосочетание.

Например: кончик, бабочка, привычка, кирпичный, отличник цветочный.

  1. Предлоги всегда пишутся отдельно.
  • написать предложение, в котором есть предлог;
  • выделить предлог в предложении.

Например: Из-за облаков выглянули солнечные лучи.

  1. Наречия всегда пишутся одним словом. Перед ними никогда не бывает предлогов.
  • выписать три наречия;
  • к каждому слову поставить вопрос.

Например: (где?) справа, (когда?) вчера, (откуда?) издалека.

  1. Приставка НЕ с глаголами практически всегда пишется раздельно. Исключением являются ситуации, когда глагол без НЕ не употребляется.
  • выписать три глагола с приставкой НЕ раздельно;
  • подчеркнуть приставку;
  • придумать несколько слов с приставкой НЕ, которые пишутся слитно;
  • выделить приставку.

Например:

  • Не знал, не выучил, не понял;
  • Недоумевать, несдобровать, невзлюбить.
  1. Глаголы второго лица единственного числа всегда пишутся с мягким знаком.
  • найти и выписать несколько примеров глаголов второго лица единственного числа;
  • подчеркнуть окончание.

Например: (Что делаешь?) — играешь, читаешь, танцуешь.

Проверяйте наличие ошибок

Проверяйте наличие ошибок
Полезные правила
Полезные правила
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
Разбирайте целые предложения
Разбирайте целые предложения

Продолжим тему о правописании такими статьями:

  • Как правильно написать «Привести» или «Привезти»
  • Глажка или глажение: как правильно написать
  • Как писать слово НЕ БЫЛО
  • «Не правильно» или «неправильно» — как писать
  • Как правильно писать приставку БЕЗ и БЕС в словах в русском языке

Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе

Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Тема: Анализ и работа над ошибками в изложении.

Тип урока: коррекция знаний и способов действий

Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в изложении

Задачи урока:

Образовательные:

— закреплять изученное;

— определять тему текста;

— повторить словарные слова;

— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.

Развивающие:

— развивать устную и письменную речь;

— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

— развивать внимание и память учащихся.

Воспитывающие:

— воспитывать нравственные качества;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

1. Умение структурировать знания.

2. Постановка и формулирование проблемы.

3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Владение устной речью.

3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.

Планируемые результаты:
1. Предметные:

— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста;

— уметь проверять написанное.

2. Личностные:

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;

 — осознавать языка как основного средства общения между людьми;

— участвовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные:

— составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Ресурсы:

Основные: учебник УМК «РИТМ»

Дополнительные: презентация

Ход урока.

Этап урока, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребяа! Проверьте пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Посмотрите на доску. (слайд 2. На нём написана пословица)

Прочтите пословицу

— Как вы понимаете пословицу?

— Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке?

— Тогда давайте начинать. Нас ждёт много интересных заданий.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Так, что даже для небольшого дела нужно потрудиться

Р3

II.Постановка цели и задач урока

Ребята, вчера вы писали изложение. Я увидела много хороших работ. Вы меня порадовали, но были допущены некоторые ошибки. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты?

Итак, чем же мы сегодня будем заниматься?

Работу над ошибками

Делать работу над ошибками в изложении

К2

Р2, К3

III.Работа над ошибками

  1. Анализ работ

Ну что ж, работы класс написал хорошо. Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы.

Ребята, вам раздали тетради. Пожалуйста, откройте свои работы, посмотрите их и поднимите руки те, у кого есть ошибки в словах с безударными гласными (вызываю к доске одного ученика)

— Какое проверочное слово?

— Запиши правильно и через тире проверочное слово. Выдели орфограмму в слове.

— безударные гласные: рождения, подарили, тяжело, началась, война, находить, заминировали, обнаружить, служил

— парные согласные:

— написание приставок: отвёл, покрылось, отступая, заминировали, смогла.

— написание словарных слов: щенок, собака, пошёл.

— написание слов с большой буквы: Коля, Джульбарс.

— написание предлогов: с собакой, в школу.

Теперь давайте повторим:

— В каких случаях слова пишутся с большой буквы?

— Как пишутся предлоги и следующее за ним слово?

— С какой буквы начинается предложение?

— Что ставится в конце предложения?

Образец:

Рождения – родственник, подарили-подарок, тяжело – тяжесть, началась – начать, война – войны, находить -, заминировали – мина, обнаружил – наружу, служил – служивый

Мороз — морозы

Отвёл – вести, приставка от; покрылось – крыть, приставка по, отступая — , заминировали – мина, приставка за, смогла – могу, приставка с.

Щенок, собака, пошёл

С собакой, в школу

Если это название чего-либо, имя собственное.

Раздельно

С заглавной.

Точка.

Р3, П3

IV.Физминутка

Руки подняли  и покачали —
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза)

V.Закрепление изученного

Откройте страницу восемьдесят вторую, упражнение пятьсот пятьдесят четвёртое. -Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— А как вы могли бы его озаглавить?

— Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопрос. Определите их число.

— Найдите слова с выделенными буквами

— Объясните написание выделенных букв

На доске вы видите стихотворение. Спишите его и укажите число глаголов (слайд 3. Написано стихотворение)

Сосенка отошла к дороге,

А мать — высокая сосна –

Следит за дочкою с тревогой,

Не заплуталась бы она.

Зовёт — протягивает ветви…

А ей соседки шелестят: —

И любопытны ж эти детки,

Увидеть сами всё хотят.

О том, как и для чего работает трактор

Для чего нужен трактор?

Например: шли — что делали? Число множественное

Издали — словарное слово, большого -словарное слово, стрекочет — проверочное слово стрёкот, железный — словарное слово, причёсывают — приставка при, под ударением пишется ё, мягкую — проверочное слово мягок, приготовить — приставка при.

Отошла — единственное число, следит — единственное число, заплуталась — единственное, зовёт — единственное число, протягивает — единственное число, шелестят — множественное число, хотят — множественное число.

П1

VI.Рефлексия

Итог урока

Ребята, на доске вы видите фразы, которые помогут вам выразить своё настроение и отношение к уроку. Пожалуйста, попробуйте составить своё мнение с этими предложениями. (слайд 4. Сегодня у меня получилось…, Я узнал, что…, Я умею…)

Ученики, используя фразы, говорят о том, что у них получилось или вызвало затруднения.

Р3, К2

VII. Информация о домашнем задании

Дома вам нужно будет закрепить написание тех слов, которые мы сегодня разобрали.

Записывают домашнее задание

Р1

Тип ошибки

Как отрабатывать ошибку

Образец

№ 1. Пропуск или замена буквы.

  • Выписываю слово правильно.
  • Читаю, что написал. Ставлю ударение.
  • Подчёркиваю места, где были ошибки.
  • Пишу ещё 2 раза.

Нужно, нужно, нужно

№ 2. Оформление предложения (начало предложения – с большой буквы, в конце – знак)

  • Выписываю предложение правильно.
  • Ставлю в конце нужный знак.
  • Подчёркиваю заглавную букву в начале предложения и знак в конце.

Воздух чист и прозрачен .

Весна идёт!

№ 3. Заглавная буква в именах собственных

  • Выписываю слово правильно.
  • Подчёркиваю заглавную букву.
  • Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Маша, Всеволожск, Жучка

№ 4. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

  • Выписываю слово правильно.
  • Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим сочетанием.
  • Подчёркиваю сочетание.

часто, чайник, туча

№ 5. Словарные слова

  • Смотрю в словарь!
  • Пишу слово 3 раза правильно.
  • Ставлю ударение.
  • Подчёркиваю = букву, которую нужно запомнить.

облако, облако, облако

аллея, аллея, аллея

№ 6. Перенос слова

  • Выделяю гласные, делю слово на слоги.
  • Показываю все возможные способы переноса.

Машина, ма-шина, маши-на

Майка, май-ка

Альбом, аль-бом

№ 7. Мягкий знак – показатель мягкости согласных

а) пишем мягкий знак (ь)

б) !!! кроме сочетания чк, чт, чн, нч, щн, нщ, ст, сн, нт, зд, зн.

  • Выписываю слово, подчёркиваю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

а)Деньки, коньки, мальчик

б) Кончик, кисти, песня

№ 8. Разделительный Ь и Ъ знаки

  • Выписываю слово правильно, отмечаю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Вьюга, варенье, ручьи

Въехал, подъезд, объявление

№ 9. Проверяемые безударные гласные в корне слова

  • Выписываю слово с „окошком” (выбор букв) на месте безударной гласной
  • Выделяю корень, ставлю ударение, ставлю тире.
  • Подбираю и записываю проверочное слово, выделяю корень, ставлю ударение, подчёркиваю ударную гласную =.
  • Записываю слово правильно, выделяю корень, ставлю ударение, подчёркиваю вставленную букву.

кр . сивый – краше –

красивый

м . л . дой – молод,

молоденький — молодой

№ 10. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные

  • Выписываю слово с „окошком” (выбор букв) на месте проверяемой согласной, ставлю тире.
  • Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и  гласную или сонорную согласную после неё =.
  • Записываю слово правильно, подчёркиваю вставленную букву.

Ду . ки – дубы — дубки

№ 11.Проверяемые непроизносимые согласные

  • Выписываю слово со значками звуков на месте непроизносимых согласных, ставлю тире.
  • Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю сочетание =, ставлю тире.
  • Записываю слово правильно,  подчёркиваю сочетание.

Чуде[сн]ый – чудесен – чудесный

Окре[сн]ый – окрест — окрестный

№ 12.Удвоенные согласные (на стыке морфем)

  • Выписываю слово правильно, разбираю его по составу.
  • Подчёркиваю одинаковые согласные.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

осенний, рассказал, длинный

№13. Суффиксы -ек-,

-ик- 

  • Изменяю слово по команде вопросов: нет кого? нет чего?. Выделяю орфограмму.
  • Записываю слово правильно.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

(нет кого?) сыночка – сыночек

(нет чего?) хвостика — хвостик

№ 14. Соединительная гласная в сложных словах

  • Записываю слово правильно, выделяю корни, подчёркиваю соединительную гласную.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

Пароход, самолёт, пылесос

№ 15. Слитное написание  приставок и раздельное написание предлогов.

  • Выписываю слово, определяю часть речи.
  • Доказываю приставка это или предлог.

(До)ехать (гл.) — доехать

(до)города (сущ.) – до (какого? большого) города – до города

№ 16. Мягкий знак на конце слов после шипящих:

а) у имен сущ. ед.ч.;

б) у имён сущ. мн.ч.

в) у глаголов в Н.ф.

г) у глаголов 2 лица, ед. ч.

  • Определяю часть речи.
  • Доказываю, нужен мягкий знак или нет. Обозначаю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

а) Врач? (им.сущ., м.р.) – врач

(Горячая) печ? (им.сущ., ж.р.) — печь

б) Много туч? (им.сущ., ж.р., мн.ч.) – туч .

в) Печ? пироги (гл.) – печь 

г) Купиш? (гл., 2 л., ед. ч.) — купишь

№ 17. Безударное окончание имени существительного

  • Выписываю словосочетание с падежным вопросом к существительному.
  • Определяю число, склонение, падеж, пишу слово-помощник.
  • Записываю слово правильно.

Жить (на чём?) на опушк . (ед.ч., 1 скл., П.п., на руке) – на опушке

№ 18. Безударное окончание имени прилагательного

  •  От главного слова задаю вопрос к прилагательному. По окончанию вопроса узнаю окончание прилагательного.
  • Записываю слово правильно, обозначаю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё одно слово на эту орфограмму.

К лесу (какому?) дальнему

К лесу (какому?) сосновому

По дороге (какой?) просёлочной.

№ 19.Суффикс неопределённой формы в глаголах прошедшего времени

  • Смотрю словарь, выписываю неопределённую форму глагола, выделяю суффикс.
  • Пишу слово правильно, обозначаю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

Лаять – лаял. видеть – видел, строить — строил

№ 20.  -ться и -тся в глаголах

  • Выписываю глагол  с вопросом к нему.
  • Подчёркиваю сочетание.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

(что делать?)лечиться

(что делает?) лечится

№ 21. Не с глаголами

  • Выписываю слово с не правильно.
  • Указываю части речи.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

Не выучил, не знаю, …

№ 22. Безударные личные окончания глаголов

  • Ставлю глагол в неопределённую форму.
  • Доказываю спряжение.
  • Пишу слово с верным окончанием.

Списать (не на –ить, не искл., I спр.) – спишет

Строить (на –ить, не искл., II спр.) – строят

Смотреть (искл., II спр.) — смотришь

№ 23. Безударная гласная в суффиксе на конце наречий

  • Выписываю наречие правильно.
  • Выделяю приставку и суффикс.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

Направо, снова, влево

№ 24. Однородные члены предложения

  • Выписываю предложение.
  • Обозначаю однородные члены и слово, от которого они зависят.

Луг пестрел красными, жёлтыми и синими цветами.

Солнце светило, но не грело.

№ 25. Сложное предложение

  • Выписываю предложение.
  • Обозначаю грамматические основы предложений.

Солнце ярко светило, побежали звонкие ручьи.

№ 26 з-б. Звуко-буквенный разбор

  •  Выполняю по памятке.

№ 27 с.с. Состав слова

  • Выполняю по памятке.

№ 28 ч.р. Анализ слова как части речи

  • Выполняю по памятке .

№ 29 пр. Характеристика (разбор) предложения

  • Выполняю по памятке.

Название орфограммы

Алгоритм работы

Образец выполнения

1

Перенос слова. Слоги.

Напиши все случаи переноса

ин-тересный, инте-ресный, интерес-ный

2

Правописание жии, чаа, чуу

Напиши правильно + 2 слова

жираф, жираф, жираф

Сочетания

чк, чн, нч, чт, щн, нщ

без «ь»

Напиши правильно + 2 слова

каменщик, каменщик, каменщик

3

Прописная буква в именах собственных

Напиши правильно + 2 раза

корова Буренка, корова Буренка, корова Буренка

4

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Напиши правильно + проверочн. слово (ударение, корень)

лисица — лисий

5

Словарные слова

Напиши правильно + 2 слова

ветер, ветер, ветер

6

Сочетания оро, оло

Напиши правильно + 2 слова

Соловей, соловей, соловей

7

Парные звонкие и глухие согласные

Напиши правильно + проверочн. слово

берёзка — берёза

8

Правописание приставок и предлогов

Напиши правильно, докажи

под стройной берёзой

9

«ь» — показатель мягкости.

Разделительный «ь».

Напиши правильно + 2 слова

воробьи, воробьи, воробьи

10

Пропуск, замена букв

Напиши правильно + 2 слова

малина, малина, малина

11

Правописание с удвоенными согласными

Напиши правильно + 2 слова

аллея, аллея, аллея

12

Оформление предложения, знаки препинания

Напиши правильно

Коля, мы сегодня будем играть в шахматы?

Работа    над    ошибками

1.    
Пропуск 6укв, искажения, замена
букв.

Напиши слово
правильно, раздели его на слоги, подчеркни нужную букву. Составь предложение с  этим
словом
.

Ле-том. Летом   мы   были  в деревне.

2.  Сочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, нч, рщ,
шн, нщ.

Напиши слово
правильно, подчеркни сочетание, запиши ещё три слова с этим
сочетанием. Мощный, хищница,
жилищный, чудовищный.

3.  Перенос  слова.

Напишите
слово и покажите все варианты переноса
.

     Маленький −ма-ленький, малень-кий.

4.  Большая  буква.

Напиши слово
правильно, запиши ещё три слова
на это правило, подчеркни  букву.                                                                           Киев, Москва, Минск, Харьков.

5.  Мягкий  знак   для  обозначения  мягкости  согласных.

Напиши слово
правильно, подчеркни ь вместе с согласной, напиши ещё три слова
на это правило. Деньги, кольцо, коньки, мальчик.

6.  Разделительный  Ь.

Напиши слово
правильно, подчеркни Ь вместе с буквами, которые он разделяет, подбери ещё три
слова на это правило, выдели корень.

Семья, вьюга, воробьи, листья.

7. Разделительный Ъ.

Напиши слово правильно,
выдели приставку, подчеркни
Ъ вместе с буквами, которые он разделяет,
подбери ещё три слова на это правило.
                                                                                                      

Объявление, подъезд, съемка, въехал.

8. Безударная  гласная в корне слова, проверяемая  ударением.

Подбери
проверочное слово, напиши слово правильно, подбери группу родственных слов,
подчеркни безударную гласную, поставь ударение, выдели корень.
                        

      Бежала− бег, прибегала, бежавший.

9.  Слова  для  запоминания.

Напиши слово
правильно, подчеркни нужную букву, поставь ударение. Составь предложение с этим
словом.

      Пенал. Я положил пенал в портфель.

10. Парные звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное
слово, запиши слово правильно, подчеркни сомнительную согласную.

       Гриб— грибы.

11.  Непроизносимые  согласные.

Подбери
проверочное слово, запиши слово правильно, подчеркни согласную.
                       

       Местность- место.

12.  Двойные  согласные.

Запиши слово
правильно, подчеркни нужные буквы, подбери ещё три слова на это правило.
Аллея, группа, касса, фотоаппарат.

13. Безударная  гласная  в  приставке  или
 суффиксе.

Запиши слово
правильно, обозначь приставку или суффикс, подбери ещё три слова с этой
приставкой или суффиксом.

   
Зашёл, забрал, залёг,
зашевелился.                                                                                                  

    Беленький, зелёненький, светленький, маленький.

14. 
Разбор слова по составу.

Запиши
слово, правильно разбери его.

 Лесник

15. 
Жягкий знак в  конце  имени с уществительного  после  шипящих.

Запиши слово
правильно, докажи, подбери ещё три слова на это правило.

         Ночь — ж.р., дочь,печь,речь.
Плащ — м.р., мяч, нож, обруч.

16.  Правописание приставок и  предлогов.

Запиши
правильно, подбери ещё три примера на это правило.

      Вошёл, зацепил, порезал, срубил.

      
К  лесу — к ( дремучему) лесу, у   реки, с   другом, в   земле.

    17.  Безударные   падежные окончания существительных.

Запиши слово
правильно
.

  Писал (в чем?) в  тетради − 3-е скл., П.п.

18.Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Выпиши
имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится,
поставь вопрос, выдели окончание.

                        какое?

           Весеннее   солнце

19.    Безударные личные окончания глаголов.

Запиши  слово  правильно.

Строят ( строить ,  ΙI спр.)

Читаешь ( читать ,  Ι спр.)

20. Глаголы 2-го лица единственного числа.

Запиши
слово правильно, выдели окончание, подбери ещё три слова.

         Играешь − 2 л., ед. ч.; бегаешь, прыгаешь.

21.
Правописание не с глаголами.

Запиши
правильно, подчеркни пробел, подбери ещё три слова.

       Не_ мог, не сделал, не_ получил, не_ решил.

22. Правописание
глаголов на
— ться, -тся.

Запиши слово
правильно, подбери другие слова.

Лениться
( что делать?), лечиться,
путаться,
учиться.

Строится (что делает?), просится,видится,
радуется.

23. Знаки препинания.

Запиши
предложение правильно, объясни знаки препинания, составь схему этого
предложения.

Сидите в траве, зайчата
, не
шевелитесь!

                                         !

Определение и разбор слова

Рассматриваемое слово является существительным, которое употребляется в значении «дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями».

Варианты написания

В данном слове пишется одна или две буквы «л»? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «аллея» или «алея» является верным.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «аллея», где в слове пишется две буквы «л»;
  • «алея», где в слове пишется одна буква «л».

Как правильно пишется: «аллея» или «алея»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«АЛЛЕЯ»

Какое правило применяется?

В русском языке нет правила, которое регулировало бы написание количества согласных букв «л» в данном существительном, так как слово «аллея» является словарным, и его правописание следует просто запомнить.

Примеры использования слова в речи

Эта аллея напоминает мне о парках в моем родном городе.

Два ряда деревьев образуют красивую аллею.

Я люблю гулять по аллее в парке.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «аллея»
  • Неверное написание: «алея»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся

Как же правильно пишется: «аллея», «оллея» или «алея»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

АЛЛЕЯ

Почему напишем слово именно таким образом?

Следует обратить внимание на то, что наше существительное «аллея» образовано от французского «allee».

ALLEE (франц.)

Так как наше слово является иноязычным, значит, следует запомнить такую норму написания слова, а также стараться не допускать ошибок!:)

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Улица
  • Дорога
  • Переулок
  • Проспект
  • Дорожка

Примеры предложений с данным словом:

  • Длинная аллея вела от дома до Измайловского зверинца.
  • Исчезнет аллея возле храма, где, прогуливаясь по набережной Москвы-реки, А. Ф. Луговской раскланивался с Л. Н. Толстым.
  • Аллея погасла, и потухла горячая герань на середине круга в флорентийском горшке. 

  • Алкотестер драгер ошибка 617 что делать
  • Алкотестер драгер 5510 ошибка 617
  • Алкотестер динго ошибка err2
  • Алкотестер drivesafe 2 ошибка e06
  • Алкотестер drivesafe 2 ошибка e01 что делать