Алютех откатные ворота ошибка е2

Поиск и устранение неисправностей автоматики для откатных ворот

В этой статье приводятся публикации призванные облегчить пользователю самостоятельный поиск неисправностей и ремонт автоматики для откатных ворот. Мы не занимаемся ремонтом автоматики приобретенной в других магазинах. Данные публикации имеют исключительно осведомительный и общеобразовательный характер. Все действия Вы производите на свой страх и риск.

Итак, если Вы столкнулись с такой ситуацией, что с утра нажимая на кнопку пульта. и ничего не происходит, ворота не открываются. То же касается нестабильной работы двигателя — непредвиденно остановливаются посередине итд итп. Первая мысль посещающая пользователя — «Все пропало!» Но не нужно паниковать, как правило загвоздка в какой-то мелочи. Порой сразу начинают негодовать, что мол автоматика плохая, а вместе с ней и продавцы нехорошие люди. Но не стоит забывать, что электропривод работает в связке с такими вещами как проводка (иногда похабная), навешанная периферия (лампа, фотоэлементы, GSM-WIFI-модули, умные дома, home-link и др.) довольно часто проблема кроется в этом. Сейчас мы попорядку во всем разберемся. Моделей и производителей автоматики для откатных ворот существует превеликое множество и описать каждую модель не хватит никакого времени, посему я изложу общие принципы, которые справедливы для большинства моделей автоматики и если вы последовательно будете следовать нижеизложенному алгоритму, то с вероятностью 85-90% вы найдете неисправность и возможно даже устраните ее. Данная статья не это посыл Вас в известном направлении, напротив, это те вещи, которые Вы можете и должны сделать, как грамотный пользователь, а если не хотите или не умеете, то сразу снимайте привод и везите в сервисный центр. Итак, поехали.

1. Открыть крышку привода и визуально осмотреть плату на предмет подгораний, обугливания итд. Такое как на рис. ниже сразу выкинуть и заглянуть сюда или сюда. И желательно прочитать эту статью.

Если обуглился варистор — выкусить его и заменить сгоревший предохранитель, если все заработало — впаять новый варистор с Vmax 250V.

2. Проверить подачу и качество питания 230 В, в принципе, если светодиоды на плате горят, то питание подается, стоит проверить находится ли напряжение в адекватных пределах 230+-10%. Если не горят, то проверить целостность предохранителей и трассы питания, довольно часто бывает, что провод в земле перебит и привод работает через слой влажной земли, в это случае полезно запитать его от заведомо исправной переноски минуя вашу линию питания мотора. Если предохранитель и трасса целы, «звоним» тестером трансформатор — первичную и вторичную обмотки. Если трансформатор сильно греется, то это явное указание на его неисправность. Если причина в нем — заменяем его на таковой с аналогичными параметрами, обычно это 12+12В, т.е 2 вторичные обмотки по 12 В. Заменить можно на отчественный (ТПШ-5-220-50 12+12V), хотя сейчас в радиомагазинах уже есть и «родные» китайские трансформаторы. См рис.

3. Если питание подается и трансфоматор в порядке, но все равно привод не работает, то отсоединяем всю навешанную периферию — лампу (в ней может быть кз), фотоэлементы (может быть неконтакт, деградация линз от УФ излучения, окисление контактов итд). Отсоединение происходит не только физическим отключением проводов. Да, лампу можно просто «выдернуть», а вот на вход фотоэлементов нужно поставить перемычку соединяющую ее с общим проводником GND, COM, минус, итд. Вход фотоэлементов обычно называется IR, INFRD, PHOTO, PH, Ph1, Ph2. Если какой-то производитель, САМЕ или NICE, например имеет свою номенклатуру, отличную от интуитивно понятной, то имеет смысл погуглить пдфки с ихней инструкцией и по ней уже отключить фотоэлементы. На некоторых моделях предусмотрен также вход экстренного останова STOP, STP он также должен быть закорочен с общим. Это отключение периферии нужно для «чистоты эксперемента» дабы отбросить все посторонние факторы. Вот несколько примеров отключения фотоэлементов:
Для привода GANT BS-IZ (PROFESSIONAL PS-IZ, NORDMOTORS, BAISHENG)

Для MILLER TECHNICS MT-1000. INFRD-GND, STOP-GND

Для STEELON NAVI-60010001500. YOUGATE ASG-6001000. G-LOCK. Клеммы 8 и 9.

Для GANT IZ-600: — белая перемычка IR-COM. Красная STP-COM.

Для GANT IZ-1200: — белая перемычка IR-GND

Для BFT серии DEIMOS старого и нового:

COMUNELLO FORT-500/700: DSI-GND, STOP-GND.

Для FAAC 740/741: Фирма FAAC здесь переплюнула всех — для отключения периферии нужно поставить 6 перемычек, как правило, 5 уже Вам или Вы поставили при монтаже и теперь нужно поставить одну отвечающую за фотоэлементы.

Схема для FAAC 740/741 когда все отключено:

Для Doorhan Sliding, Alutech ROTO, AN-MOTORS ASL: Ph1-GND и Ph2-GND. STOP-GND также.

Для CAME BX-74/78. Установить перемычку 1-2, 2-С1 и 2С3 или можно отключить все это на DIP селекторе — см. родной мануал.

По NICE ROBUS, ROX, ROAD итд ищите информацию как отключить фотоэлеметы в родных инструкциях. Ваш покорный слуга имеет свое скромное и абсолютно личное, субъективное мнение, что у приводов Nice все неоправданно усложнено, даже элементарные вещи, но кому-то нравится — на вскус и цвет как говорится. И да, мы не заставляли Вас покупать Найс.

4. После того как фотоэлементы отключены пробуем запустить привод пультом — вероятных исходов здесь два — или «поедет» или «не поедет». В первом случае мы понимаем, что проблема была в фотоэлементах и далее разбираемся с ней — повреждена проводка, выход из строя одного или обоих сразу фотоэлементов, фотодеградация пластиковых линз встроенных в крышки, затекшая вода, итд.
Если таки «не поехал», то нужно запустить привод принудительно, без пульта и в обход радиоприемника (возможно дело в нем). Принудительный запуск осуществляется следующим образом — у каждого электропривода на слаботочной колодке имеются клеммы CYCLE, PP, START, PUSH, OPEN-A, SBS (step by step) итд, так вот кратковременное замыкание (1 сек) их скрепкой с общей клеммой GND, COM «минус» приведет к началу маневра ворот — они начнут закрываться или открываться, для нас это не суть важно. Если это произошло, то сделать несколько циклов открытия-закрытия убедившись в стабильности работы. В этом случае «копать» приемник, возможно он «забыл» пульты, в этом случае нужно прописать их заново см. инструкцию вашего привода. Иногда бывает полезно сначала стереть все пульты, а потом уже прописать их. Если пульты ни в какую не пишутся в приемник, есть смысл установить внешний приемник, например, внешний универсальный приёмник REC-2, он вместо вас будет замыкать на 1 сек клеммы принудительного запуска.
Если случился второй из вероятных вариантов — «не поехал», даже по принудительному запуску, то тут ваша компетенция, как пользователя, заканчивается — обращайтесь в сервисный центр.

5. Ворота сами открываются (живут своей жизнью). Варианты тут следующие: нестабильное напряжение, ошибка в подключении периферии, что-то с приемником. Методика следующая — убеждаемся, что напряжение в сети нормальное 230+-10%. Если с напряжением все в порядке, то отключаем ВСЮ периферию как это было описано выше, стираем все пульты из памяти приемника и наблюдаем несколько часов, что будет, можно погонять мотор принудительным запуском, как это было описано выше. Если самовольных открытий нет, то прописываем пульты заново в приемник и опять наблюдаем. Если проблема повторяется — выход такой опять стереть все пульты и установить внешний приемник, например REC-2. Если проблема повторяется при подключении периферии — разбираемся с ней и ее проводкой. Если проблема не уходит — обращаемся в сервисный центр.

6. Следующий случай — выход из строя симистора ВТА16, BTA24 и им подобных. Выглядят они вот так, не путать со стабилизаторами 7812 и 7805, кои имеют такой же корпус и могут присутствовать на плате.

В этом случае реле привода включается — слышно характерные щелчки, но движения не происходит. Лечится это либо заменой симистора, либо путем замыкания силовых дорожек тиристора каплей припоя или перемычкой. см. рис ниже. Но прежде нужно проверить предохранитель (если таковой имеется) двигателя на 6А, его перегорание дает такую же картину.

Сам симистор можно не выпаивать. После этой процедуры перестают работать функции плавного стопа и пуска, но полезность этих функций спорный вопрос, зато Вы снова имеете рабочую плату.
Ревизии плат могут меняться, но эти две луженые дорожки все равно хорошо просматриваются. То что они будут другой формы чем те, что изображены выше сути дела не меняет.

7. Недостаточное тяговое усилие. При этом наблюдается нестабильная работа — привод самовольно останавливается посредине, или вообще, где ему вздумается. В этом случае имеет смысл убедиться, что тяговое усилие выставлено на максимум. На некоторых моделях это триммер-регулятор с обозначением «FORCE», у других это производится в меню, у третьих (CAME) переставлением фишек на трансформаторе. Рекомендуем всегда выставлять это усилие на максимум, так как зимой густеет смазка в подшипниках и редукторе, где-то что-то подмерзает, «стареет» фурнитура и пользователи, которым нравится, чтобы было «посерединке» могут столкнуться с описаными выше проблемами.

8. Пусковой конденсатор. Редко, но бывает, что его «вспучит» или «вздует» и он не выполняет свою функцию, при этом мотор едет нестабильно — рывками. В этом случае заменить конденсатор аналогичной емкости и вольтажа.

9. Еще одна, достаточно редко встречающаяся неисправность это выход из строя геркона концевого выключателя. Проблема сия устранима достаточно легко. Понять, что вышел из строя геркон можно понять, если посмотреть на светодиодные индикаторы концевых выключателей OL и CL.

Если к блоку герконов над зубчатым колесом не подведен ни один магнит (ворота в среднем положени), то если герконы исправны должны гореть оба индикатора OL и CL. А вот ежели один из них поврежден, то какой то и из индикаторов гореть не будет.
Переходим к ремонту. Снимаем блок герконов.

Герконы залиты белым клеем. Если сгоревший геркон не видно визуально, то пользуемся тестером-мультиметром. Общий провод — красный ;). Далее идем на радиорынок и покупаем аналогичный нормально-разомкнутый, двухконтактный геркон, стоимость у дедов-старьевщиков 5-7 грн макс. После этого берем паяльник и производим замену неисправного геркона. Вот и все. Ставим блок герконов на место и наслаждаемся комфортом.
Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы производители откатной автоматики отходят от использования герконов в блоках концевых выключателей, их место занимают транзисторы, в связи с этим блок концевиков уже требует питания +5 или +12 В. В теории вышедшие из строя транзисторы тоже можно заменить. На рис. плата транзисторных концевиков — видно 2 транзистора реагирующих на магниты и один ключевой.

Если все же после всех наших усилий плату «оживить» не удалось, но двигатель и редуктор «живы», то имеет смысл задуматься о покупке новой такой же или функционального аналога DC-43M или CBSL-220.

Как установить плату в привод Professional PS-IZ, GANT BS-IZ

10. Если случилось, что ворота «задавило» в уловитель и Вы не можете разблокировать редуктор штатным ключем, то возьмите гаечный ключ на 13 и открутите зубчатую рейку, что находится над зубчатым колесом и «освободите» редуктор. После этого установите зубчатую рейку обратно, зазблокируйте мотор. Подкорректируйте положение концевого выключателя на зубчатой рейке, чтобы «задавление» не повторялось.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Источник

Серия видеоинструкций по настройке автоматики ALUTECH: программирование привода для откатных ворот Roto

Группа компаний «АЛЮТЕХ» представляет новую видеоинструкцию, призванную сделать процесс программирования электроприводов для откатных ворот серии Roto из собственной линейки автоматики ALUTECH максимально простым и понятным.

В частности, в видео отражены основные настройки, необходимые для обеспечения качественной и безопасной работы моторов Roto:

  • Экспресс-программирование привода с записью пульта.
  • Удаление пульта (по коду, номеру).
  • Автоматическое закрытие.
  • Настройка пешеходного положения.
  • Программирование пульта в режиме управления двумя функциями: полным открытием ворот, а также открытием ворот в пешеходном положении; полным открытием ворот и управлением лампой освещения.

Уверены, видеоинструкция станет полезным обучающим материалом не только для специалистов по монтажу, но и для конечных потребителей, стремящихся использовать технические возможности моторов Roto по максимуму.

Перейти к полной версии сайта

8 (495) 108-64-75, Сервис: 8 (926) 414-83-96

Магазин «Алютех Сервис» — офис, магазин, склад, сервис:
БП «Румянцево», Корпус «Г», вход №11, 3 этаж по эскалатору, зона Work Space, офис 8 В

Источник

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

10. НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

ВНИМАНИЕ! При поиске причины некорректной работы или неисправности обратитесь

Y

к описанию индикации блока управления: светодиоды (табл. 17) и дисплей (табл. 18).

ВНИМАНИЕ! В случае возникновения неисправности, которая не может быть устранена

Y

с использованием информации из данного руководства, необходимо обратиться в сервис-

ную службу.

НЕИСПРАВНОСТЬ

Нет индикации блока

управления

Привод не работает

(есть индикация блока

управления Е0 или Е5)

Привод с энкодером не работает

(есть индикация блока

управления ЕE)

36

36

ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА

Отсутствует

напряжение в сети

Нет подключения сети

Перегорел

предохранитель

Неверно в настройках

выбран тип привода

с выключателями

Ошибка в электриче-

ских подключениях

Срабатывание

устройств остановки

движения (например,

датчик калитки)

Привод разблоки-

рован

Привод в режиме ис-

пользования аварий-

ного ручного управле-

ния цепью

Конечные положения

привода с энкодером

не настроены

Неверное

направление

открытия привода

Нет сигнала с энко-

дера

РЕКОМЕНДАЦИИ

Проверьте напряжение в сети

Проверьте подключения

кабелей с сетевым напряжением

(раздел 5.1)

Проверьте предохранители сети

блока управления (табл. 20)

Проверьте тип привода

в настройке P1–F0 (табл. 13)

Проверьте подключения

выключателей/энкодера привода

(раздел 5.2)

Убедитесь, что входы устройств

с нормально-закрытым контактом

замкнуты (вход S, разъем 20

(табл. 2))

Проверьте, что привод

заблокирован (руководство

привода)

Проверьте положение

рукояток узла с цепью привода

(руководство привода)

Выполните настройку конечных

положений привода (раздел 6.1,

п. 2 и п. 3)

Выполните проверку направления

открытия P1–F1 (раздел 6.1, п. 2)

Проверьте верную установку

привода относительно ворот

(раздел 6.1, п. 3)

Проверьте подключение энкодера

БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ СU-TR230 / СU-TR400

Таблица 19

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

10. НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

ВНИМАНИЕ! При поиске причины некорректной работы или неисправности обратитесь

Y

к описанию индикации блока управления: светодиоды (табл. 17) и дисплей (табл. 18).

ВНИМАНИЕ! В случае возникновения неисправности, которая не может быть устранена

Y

с использованием информации из данного руководства, необходимо обратиться в сервис-

ную службу.

НЕИСПРАВНОСТЬ

Нет индикации блока

управления

Привод не работает

(есть индикация блока

управления Е0 или Е5)

Привод с энкодером не работает

(есть индикация блока

управления ЕE)

36

36

ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА

Отсутствует

напряжение в сети

Нет подключения сети

Перегорел

предохранитель

Неверно в настройках

выбран тип привода

с выключателями

Ошибка в электриче-

ских подключениях

Срабатывание

устройств остановки

движения (например,

датчик калитки)

Привод разблоки-

рован

Привод в режиме ис-

пользования аварий-

ного ручного управле-

ния цепью

Конечные положения

привода с энкодером

не настроены

Неверное

направление

открытия привода

Нет сигнала с энко-

дера

РЕКОМЕНДАЦИИ

Проверьте напряжение в сети

Проверьте подключения

кабелей с сетевым напряжением

(раздел 5.1)

Проверьте предохранители сети

блока управления (табл. 20)

Проверьте тип привода

в настройке P1–F0 (табл. 13)

Проверьте подключения

выключателей/энкодера привода

(раздел 5.2)

Убедитесь, что входы устройств

с нормально-закрытым контактом

замкнуты (вход S, разъем 20

(табл. 2))

Проверьте, что привод

заблокирован (руководство

привода)

Проверьте положение

рукояток узла с цепью привода

(руководство привода)

Выполните настройку конечных

положений привода (раздел 6.1,

п. 2 и п. 3)

Выполните проверку направления

открытия P1–F1 (раздел 6.1, п. 2)

Проверьте верную установку

привода относительно ворот

(раздел 6.1, п. 3)

Проверьте подключение энкодера

БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ СU-TR230 / СU-TR400

Таблица 19

  • #1

Всем привет. Установили ворота, установили двигатель, подключили все вроде правильно, свет горит, лампочка оранжевая мерцает, в ручном режиме вроде все работает, но при срабатывании концевиков выдал ошибку E0, откатил вручную, начал закрывать…. опять блин даже до концевика не доехал, где то до середины дошло закрытие и опять этот Е0. В чем может быть причина? Я так понимаю что сам двиг довольно свежий и информации по нему очень мало (если честно повелся я на его внешний вид).

  • #2

Я так понимаю что сам двиг довольно свежий и информации по нему очень мало

Вся нужная Вам информация есть в инструкции.

  • Screenshot_20201212_162034.jpg

    Screenshot_20201212_162034.jpg

    292 KB

    · Просмотры: 670

  • Screenshot_20201212_162144.jpg

    Screenshot_20201212_162144.jpg

    452 KB

    · Просмотры: 665

  • #3

Вся нужная Вам информация есть в инструкции.

Это же читать нужно…

  • #4

Вся нужная Вам информация есть в инструкции.

Спасибо за вторую картинку) Первую то я читал, никакой конкретики ведь. А само подключение делал электрик знакомый, поэтому я и спросил в какую сторону смотреть. Все получилось, ворота работают — шикарная техника.

  • #5

А что, для тех кто делает это в первый раз так сложно было написать в инструкции «Проверьте и исправьте подключение привода(см. П 5.2)» ?? Проверьте главное и исправьте, а кто его знает где я накосячил? Проверьте все подряд пока не получится?

  • #6

Для тех, кто это делает первый раз, есть специальные курсы кройки и шитья.

  • #7

Для тех, кто это делает первый раз, есть специальные курсы кройки и шитья.

🤦‍♂️

  • #8

А для тех, кто это делает не в первый раз? Во время движения загорается E5 (аварийный стоп) потом сам пропадает. На «заводские» сбрасывали. Проблема не уходит. Появилось с холодами (-15), но это же не холода для нормальной техники, может совпадение.

-=BVS=-

-=BVS=-

Квалифицированный специалист


  • #9

А для тех, кто это делает не в первый раз? Во время движения загорается E5 (аварийный стоп) потом сам пропадает. На «заводские» сбрасывали. Проблема не уходит. Появилось с холодами (-15), но это же не холода для нормальной техники, может совпадение.

Учитывая что

само подключение делал электрик знакомый

Проверьте все перемычки на приводе, может какие то из проводов по старинной традиции засунуты за клемму.

  • #10

Учитывая что

Проверьте все перемычки на приводе, может какие то из проводов по старинной традиции засунуты за клемму.

Я так понял это 2 разные инсталяции!

  • #11

А для тех, кто это делает не в первый раз? Во время движения загорается E5 (аварийный стоп) потом сам пропадает. На «заводские» сбрасывали. Проблема не уходит. Появилось с холодами (-15), но это же не холода для нормальной техники, может совпадение.

E5 — это аварийный стоп — по входам безопасности? может контакт пропадает в перемычке аварийного останова!
плохой контакт, холодно — метал сжался)) контакт пропал — контроллер детектит СТОП.

  • #12

О я такое тоже встречал! плюсую!

  • #13

E5 — это аварийный стоп — по входам безопасности? может контакт пропадает в перемычке аварийного останова!
плохой контакт, холодно — метал сжался)) контакт пропал — контроллер детектит СТОП.

В не самом плохом случае — непропай.

  • #14

Спасибо, конечно, за идеи, что такое E5, это и в инструкции видно. Плата проработала 2 года. Плату вытаскивали, согревали, шевелили, перемычку перетягивали, (разве что ножки не пропаивали). Помогла только установка новой.

-=BVS=-

-=BVS=-

Квалифицированный специалист


  • #15

Значит непропай, прозвоните кнопку стоп, наверняка найдете место где болтается контакт в плате.

  • #16

Добрый день! У меня слегка схожая проблема, но не до конца. Индикаторы LOP.L и LCL.L с положением ворот совпадают, все работало изначально, иногда только не срабатывал переход на первую скорость перед закрытием. А недавно ворота зажили своей жизнью, иногда начинают открываться только на первой скорости и не до конца, при этом загорается E0. Глючат так несколько дней, потом снова начинают работать нормально. Заметил, что выход из глючного состояния происходит если открыть ворота на метр и закрыть. После этого все работает как положено. Сброс до заводских настроек делал неоднократно, не помогает. :( Руками ворота двигаются легко и непринужденно.

  • #17

Часто было по зиме у 1000ков забываются концевые положения. Настройка скорости при замедленном движении помогало

Последнее редактирование: 3 Июл 2021

  • #18

Попробуйте сделать настройку медленной скорости p5-f3 (если не ошибаюсь) на 02.

Последнее редактирование: 3 Июл 2021

  • #19

Здравствуйте, установил автоматику алютех RTO 500. Через 3 дня после настройки ворота повели себя странно:открылись и не закрылись. Чтобы разобраться я снял » Узел выключателей конечных положений» и увидел что на одном из датчиков отломаны крепления (такие тонкие пластиковые палочки). Я его приклеил к корпусу на суперклей. Ворота работали нормально один день. Утром открыл ворота и больше они не закрылись с кнопки. Как только срабатывает любой концевик, пишет ошибку Е0. Как только пытаюсь произвести настройку привода F1, опять пишет ошибку Е0. Концевик щелкает по датчикам, вроде все нормально. Никто с таким поведением не сталкивался? Пробовал сбрасывать настройки- не помогает. И можно ли настроить работу привода не по концевикам а по времени? В инструкции не нашел такого… Спасибо!

  • Альфастрахование мини каско от чужих ошибок
  • Альфабокс т24 ошибка сети
  • Альфа центр коммуникатор коды ошибок
  • Альфа ромео ошибка p1173
  • Альфа ромео ошибка p0500