Анализ изложения работа над ошибками

Конспект

урока по русскому языку в 4 «В»
классе

МАОУ СОШ №59

г.Екатеринбург

учителя начальных классов

Кустовой Екатерины Сергеевны

Дата
проведения урока –
                                                                                                                                              

Тема: Анализ
обучающих изложений. Работа над ошибками

Цели урока: создание
условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки;
организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных
знаний в разнообразных ситуациях; развитие умений анализировать текст,
логического мышления, воспитание положительного отношения к культуре речи.

Тип урока: обобщения
и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

1.     Предметные:

-Осознание безошибочного письма как одного
из проявлений собственного уровня культуры ;

-Умение применять орфографические правила
и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;

-Умение проверять написанное.

2. Личностные:

-Осознание языка, как основного средства
общения между людьми;

-Проявлять познавательную инициативу в
оказании помощи соученикам посредством системы заданий;

-Желание учувствовать в творческом,
созидательном процессе.

3. Метапредметные: межпредметные понятия,
УУД.

-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы младшего школьника

-Владение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиям ее реализации.

3. Осуществлять
самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

1. Формировать умения строить речевое высказывание в устной и
письменной форме; причинно-следственные связи.

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.

3. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать.

Коммуникативные:

1. Формировать
умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;

2. Строить понятные
для партнера высказывания.

3. Участвовать в учебном диалоге.

Ресурсы:

1. Основные: УМК
«
РИТМ»  учебник Русского языка (3 класс; ч.1; Т.Г. Рамзаева.)

2. Дополнительные: карточки,
презентация.

Ход
урока.

Этап
урока,

виды
работ

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД

I.
Организационный этап.              

1.Приветствие;

2.Представление;

3.Проверка
готовности;

4.Мотивация
к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Екатерина Сергеевна.

-Проверьте
готовность к уроку, все ли у вас на месте?

— Мне приятно вас всех
видеть.

— Я улыбаюсь, вам и вы
улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше
дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает
справиться с любой целью и добиться хороших результатов.

— Проверим это правило сегодня на уроке?

Приветствие.

Проверка
готовности к уроку.

Прослушивание
стихотворения.

К1

Л2

II.Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Минутка чистописания.

2.Словарный диктант.

3.Разбор допущенных ошибок в изложении.

-Открываем тетради,
записываем 23 ноября, классная работа.

-Вчера вы писали изложение
по тексту.

-Как вы думаете, все
справились с работой?

-Значит, чем же мы будем
заниматься сегодня на уроке?

Отметки за изложение.

-Обратите внимание на доску

Пропишите
у себя в тетрадях аккуратно эти сочетания букв

 Теперь запишите эти слова
(бежать ,быстрый, буква) в следующем порядке:

1.Слово, которое обозначает
предмет.

2.Действие предмета.

3.Признак предмета.

-А теперь мы повторим
написание словарных слов: корова, горох, земляника, учёный, чёрный,
коллектив, месяц, малина, урожай, хороший, жёлтый, крестьянин, помидор,
дорога.

-Откройте тетради с изложениями
и посмотрите на свои ошибки. Кто доволен своей работой?

-Кто хочет в следующий раз
написать лучше?

-Больше всего было допущено
ошибок на правило: «Безударная гласная в корне слова».

-Кто знает правило для того,
чтобы правильно написать слово с безударной гласной?

-Разбор ошибок, допущенный в
словах с безударной гласной .

__________________________________________________________________________________________________________________

-Записывают число и классная работа.

по. Нет, не все.

по. Работой над ошибками, опущенными в тексте.

-Запись сочетаний в тетрадь.

-Запись слов в тетрадь.

-Проведение словарной работы.

-Открывают тетради.

-Все.

По. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова,
надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором
проверяемая гласная находилась бы под ударением.

К1 5

Р2 4

III.Динамическая пауза.

Показ упражнений для
физической минутки.

Выполнение упражнений.

IV.Закрепление ранее изученного.

1.Работа
над упражнением 208,209 стр. 91.

2.Работа по карточкам.

Молодцы, вы все очень хорошо поработали над допущенными
ошибками, повторили правила.

-А теперь откройте учебник на странице 91.Посмотрите на
упражнение 208.

-Кто прочтет задание?

-О чем говорится в тексте?

Диктовка упражнения.

-Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.

-Чем отличаются между собой слова:

Ножка-нога;

Тоненькая тонкая.

-Прочтите, что у вас получилось.

-А теперь поработаем с карточками.

Гр.бы, гр.бной- гр.б            
   

 св.сток, св.стеть –св.ст  

д.жди, д.ждливый-
д.ждь              
 

см.трел, посм.трел- см.тр

д.ла, д.ловой-
д.ло              
             

т.пить,  зат.пить- т.пка

з.рно, з.рновой- з.рна
               
     

ч.совщик- ч.с

 т.жело-  т.жесть          
           

м.ряк- м.орской-м.ре

прил.теть- пол.т            
         

ж.леет -ж.лость

выпл.тил- пл.та    

пр.лепил- л.пит.

Берег- б.рега            
 ночь- н.чной

хлеб- хл.ба            
     боль-б.льной

дерево- д.ревья        
молодость- м.лодой

зверь- Зв.рюшка        
       лед – л.дяной

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

Чтение условий упражнения.

О грибах.

Запись текста в тетрадь под диктовку.

Нахождение однокоренных слов и разбор
слова.

п/о. Наличием суффиксов.

-Самостоятельное выполнение заданий на карточках.

-Выполнение задания в парах.

К2 3

Р4

V.Рефлексия

1.Подведение итогов урока.

2.Самоанализ детей.

-Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

-Удалось ли нам ее достичь?

-Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

-Довольны ли вы ,как вы сегодня поработали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал на 5? Поднимите
руки. На четыре?

-Кому стоит еще поработать над получением положительной оценки?

-Кто не справился?

Надеюсь на то, что на следующем уроке все постараются и
заработают отметку «пять».

 По. Разобрать в изложении ранее
допущенные ошибки.

По. Да

По. Да

Самоанализ детей.

К1

Р1

VI.Информация о домашнем задании.

-Откройте дневники и 
запишите домашнее задание.

Страница 92
упражнение 210.

Запись домашнего
задания в дневник

Р1

РАБОТА 
НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка
для  ученика начальной  школы.

1.Пропуск
 буквы.

Выпиши 
слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок, 
ученик.

2.Перенос 
слова.

Раздели 
слово  на  слоги  для  переноса.

Например:  
оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При
переносе  одну  букву  нельзя   оставлять 
на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

3.Большая 
буква в  имени  собственном.

Выпиши 
слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена,
отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных
пишутся  с  заглавной  буквы.

4.Гласные
 после шипящих.

Выпиши
 слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на
эту орфограмму.

Например:
малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

Машнева Надежда Григорьевна

Данный урок можно использовать в третьем классе при проведении анализа изложения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

3 класс

                                                                                               Учитель: Машнева Н.Г.., 

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Создание условий для формирования  умения исправлять  речевые и орфографические ошибки;  организация  деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться;

Урок повторения пройденного материала

Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция;

Проектор, презентация к уроку,  карточки, памятка.

Учебник  А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия 

Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести».

Предметные:  

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста; умение проверять написанное;

-формирование умения редактировать предложения.

Общеучебные:

уметь находить и исправлять свои ошибки.

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 -принимать и сохранять учебную задачу;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 — развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

—  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

—  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

 — осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками.

Учитель:

— Мне приятно вас всех видеть.

— Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов.

— Проверим это правило сегодня на уроке?

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

Учитель:

-Анализ изложений по плану:

1.Правильность изложения содержания.

2.Полнота изложения.

3.Последовательность изложения.

4.Точность употребления слов.

5.Правильность построения предложений.

Зачитывание лучших работ по содержанию.

Раздать тетради по развитию речи.

Учитель:

— Сформулируйте тему и цель урока.

Регулятивные: прогнозирование, планирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: владение устной речью.

Актуализация опорных знаний

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, формировать умение исправлять  речевые и орфографические ошибки, творческое мышление, умение работать над ошибками.

1.Разбор речевых ошибок текста.

Учитель:

 -Найдите речевые ошибки в тексте, которые были допущены в изложении и устно исправьте их.( Слайд 1)

Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Они стали рвать щавель. Они забыли про котенка.

Собаки увидели котенка и хотели его взять.

Вася бежал  упал животом на котенка и прикрыл его.

2. Редактирование предложений.

Учитель:

-Правильно постройте предложения и разберите их по членам предложения.

( Слайд 2)

Врач прописал больному хорошим лекарством.

Ветер сильно раскачивал деревьями.

Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Учебно-познавательная деятельность

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление, умение работать над ошибками.

3.Работа над орфографическими ошибками.

Чтение стихотворения « Грустные вести» и нахождение орфограмм.

Учитель:

— Прочитайте стихотворение, ответьте, почему автор назвал его «Грустные вести». Найдите орфограммы  в нем.

 Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?

Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу, —

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен»,

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить.                                    (А.Шибаев)

4.Повторение правил, в которых были допущены ошибки в изложении.

Правописание ча, ща

Перенос слов

Правописание имен собственных Пропуск букв

Правописание приставок и предлогов

Коммуникативные:

формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение выражать свои мыслив устной форме.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.

5.Работа по карточкам. ( 1 группа- работают учащиеся с высоким уровнем мотивации)

Индивидуальная работа над ошибками. ( 2 группа- работают учащиеся с низким уровнем мотивации по памяткам ).

Выполняет каждый самостоятельно.  Взаимопроверка в парах.

Гр.бы, гр.бной- гр.б                

 св.сток, св.стеть –св.ст  

д.жди, д.ждливый- д.ждь                

см.трел, посм.трел- см.тр

д.ла, д.ловой- д.ло                            

т.пить,  зат.пить- т.пка

з.рно, з.рновой- з.рна                      

ч.совщик- ч.с

 т.жело-  т.жесть                      

м.ряк- м.орской-м.ре

прил.теть- пол.т                      

ж.леет -ж.лость

выпл.тил- пл.та                        

пр.лепил- л.пит.

Берег- б.рега              ночь- н.чной

хлеб- хл.ба                  боль-б.льной

дерево- д.ревья         молодость- м.лодой

зверь- Зв.рюшка                лед – л.дяной

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость.

5. Групповая работа. Упр.247

1 группа – 1ряд

2 группа -2 ряд

3 группа- 3 ряд

1-я  г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным.

2-я  г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным.

3-я  г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным

Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция.

Познавательные: 

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель:подвести итог проделанной работы  на уроке.

—  Какую цель мы сегодня ставили?

Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

1.Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

2.Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

3.Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

4.Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

3 класс

                                                                                               Учитель: Машнева Н.Г.., 

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Создание условий для формирования  умения исправлять  речевые и орфографические ошибки;  организация  деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться;

Урок повторения пройденного материала

Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция;

Проектор, презентация к уроку,  карточки, памятка.

Учебник  А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия 

Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести».

Предметные:  

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста; умение проверять написанное;

-формирование умения редактировать предложения.

Общеучебные:

уметь находить и исправлять свои ошибки.

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 -принимать и сохранять учебную задачу;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 — развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

—  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

—  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

 — осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками.

Учитель:

— Мне приятно вас всех видеть.

— Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов.

— Проверим это правило сегодня на уроке?

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

Учитель:

-Анализ изложений по плану:

1.Правильность изложения содержания.

2.Полнота изложения.

3.Последовательность изложения.

4.Точность употребления слов.

5.Правильность построения предложений.

Зачитывание лучших работ по содержанию.

Раздать тетради по развитию речи.

Учитель:

— Сформулируйте тему и цель урока.

Регулятивные: прогнозирование, планирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: владение устной речью.

Актуализация опорных знаний

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, формировать умение исправлять  речевые и орфографические ошибки, творческое мышление, умение работать над ошибками.

1.Разбор речевых ошибок текста.

Учитель:

 -Найдите речевые ошибки в тексте, которые были допущены в изложении и устно исправьте их.( Слайд 1)

Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Они стали рвать щавель. Они забыли про котенка.

Собаки увидели котенка и хотели его взять.

Вася бежал  упал животом на котенка и прикрыл его.

2. Редактирование предложений.

Учитель:

-Правильно постройте предложения и разберите их по членам предложения.

( Слайд 2)

Врач прописал больному хорошим лекарством.

Ветер сильно раскачивал деревьями.

Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Учебно-познавательная деятельность

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление, умение работать над ошибками.

3.Работа над орфографическими ошибками.

Чтение стихотворения « Грустные вести» и нахождение орфограмм.

Учитель:

— Прочитайте стихотворение, ответьте, почему автор назвал его «Грустные вести». Найдите орфограммы  в нем.

 Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?

Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу, —

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен»,

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить.                                    (А.Шибаев)

4.Повторение правил, в которых были допущены ошибки в изложении.

Правописание ча, ща

Перенос слов

Правописание имен собственных Пропуск букв

Правописание приставок и предлогов

Коммуникативные:

формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение выражать свои мыслив устной форме.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.

5.Работа по карточкам. ( 1 группа- работают учащиеся с высоким уровнем мотивации)

Индивидуальная работа над ошибками. ( 2 группа- работают учащиеся с низким уровнем мотивации по памяткам ).

Выполняет каждый самостоятельно.  Взаимопроверка в парах.

Гр.бы, гр.бной- гр.б                

 св.сток, св.стеть –св.ст  

д.жди, д.ждливый- д.ждь                

см.трел, посм.трел- см.тр

д.ла, д.ловой- д.ло                            

т.пить,  зат.пить- т.пка

з.рно, з.рновой- з.рна                      

ч.совщик- ч.с

 т.жело-  т.жесть                      

м.ряк- м.орской-м.ре

прил.теть- пол.т                      

ж.леет -ж.лость

выпл.тил- пл.та                        

пр.лепил- л.пит.

Берег- б.рега              ночь- н.чной

хлеб- хл.ба                  боль-б.льной

дерево- д.ревья         молодость- м.лодой

зверь- Зв.рюшка                лед – л.дяной

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость.

5. Групповая работа. Упр.247

1 группа – 1ряд

2 группа -2 ряд

3 группа- 3 ряд

1-я  г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным.

2-я  г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным.

3-я  г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным

Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция.

Познавательные: 

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель:подвести итог проделанной работы  на уроке.

—  Какую цель мы сегодня ставили?

Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

1.Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

2.Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

3.Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

4.Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Тема: Анализ и работа над ошибками в изложении.

Тип урока: коррекция знаний и способов действий

Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в изложении

Задачи урока:

Образовательные:

— закреплять изученное;

— определять тему текста;

— повторить словарные слова;

— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.

Развивающие:

— развивать устную и письменную речь;

— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

— развивать внимание и память учащихся.

Воспитывающие:

— воспитывать нравственные качества;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

1. Умение структурировать знания.

2. Постановка и формулирование проблемы.

3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Владение устной речью.

3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.

Планируемые результаты:
1. Предметные:

— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста;

— уметь проверять написанное.

2. Личностные:

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;

 — осознавать языка как основного средства общения между людьми;

— участвовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные:

— составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Ресурсы:

Основные: учебник УМК «РИТМ»

Дополнительные: презентация

Ход урока.

Этап урока, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребяа! Проверьте пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Посмотрите на доску. (слайд 2. На нём написана пословица)

Прочтите пословицу

— Как вы понимаете пословицу?

— Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке?

— Тогда давайте начинать. Нас ждёт много интересных заданий.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Так, что даже для небольшого дела нужно потрудиться

Р3

II.Постановка цели и задач урока

Ребята, вчера вы писали изложение. Я увидела много хороших работ. Вы меня порадовали, но были допущены некоторые ошибки. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты?

Итак, чем же мы сегодня будем заниматься?

Работу над ошибками

Делать работу над ошибками в изложении

К2

Р2, К3

III.Работа над ошибками

  1. Анализ работ

Ну что ж, работы класс написал хорошо. Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы.

Ребята, вам раздали тетради. Пожалуйста, откройте свои работы, посмотрите их и поднимите руки те, у кого есть ошибки в словах с безударными гласными (вызываю к доске одного ученика)

— Какое проверочное слово?

— Запиши правильно и через тире проверочное слово. Выдели орфограмму в слове.

— безударные гласные: рождения, подарили, тяжело, началась, война, находить, заминировали, обнаружить, служил

— парные согласные:

— написание приставок: отвёл, покрылось, отступая, заминировали, смогла.

— написание словарных слов: щенок, собака, пошёл.

— написание слов с большой буквы: Коля, Джульбарс.

— написание предлогов: с собакой, в школу.

Теперь давайте повторим:

— В каких случаях слова пишутся с большой буквы?

— Как пишутся предлоги и следующее за ним слово?

— С какой буквы начинается предложение?

— Что ставится в конце предложения?

Образец:

Рождения – родственник, подарили-подарок, тяжело – тяжесть, началась – начать, война – войны, находить -, заминировали – мина, обнаружил – наружу, служил – служивый

Мороз — морозы

Отвёл – вести, приставка от; покрылось – крыть, приставка по, отступая — , заминировали – мина, приставка за, смогла – могу, приставка с.

Щенок, собака, пошёл

С собакой, в школу

Если это название чего-либо, имя собственное.

Раздельно

С заглавной.

Точка.

Р3, П3

IV.Физминутка

Руки подняли  и покачали —
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза)

V.Закрепление изученного

Откройте страницу восемьдесят вторую, упражнение пятьсот пятьдесят четвёртое. -Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— А как вы могли бы его озаглавить?

— Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопрос. Определите их число.

— Найдите слова с выделенными буквами

— Объясните написание выделенных букв

На доске вы видите стихотворение. Спишите его и укажите число глаголов (слайд 3. Написано стихотворение)

Сосенка отошла к дороге,

А мать — высокая сосна –

Следит за дочкою с тревогой,

Не заплуталась бы она.

Зовёт — протягивает ветви…

А ей соседки шелестят: —

И любопытны ж эти детки,

Увидеть сами всё хотят.

О том, как и для чего работает трактор

Для чего нужен трактор?

Например: шли — что делали? Число множественное

Издали — словарное слово, большого -словарное слово, стрекочет — проверочное слово стрёкот, железный — словарное слово, причёсывают — приставка при, под ударением пишется ё, мягкую — проверочное слово мягок, приготовить — приставка при.

Отошла — единственное число, следит — единственное число, заплуталась — единственное, зовёт — единственное число, протягивает — единственное число, шелестят — множественное число, хотят — множественное число.

П1

VI.Рефлексия

Итог урока

Ребята, на доске вы видите фразы, которые помогут вам выразить своё настроение и отношение к уроку. Пожалуйста, попробуйте составить своё мнение с этими предложениями. (слайд 4. Сегодня у меня получилось…, Я узнал, что…, Я умею…)

Ученики, используя фразы, говорят о том, что у них получилось или вызвало затруднения.

Р3, К2

VII. Информация о домашнем задании

Дома вам нужно будет закрепить написание тех слов, которые мы сегодня разобрали.

Записывают домашнее задание

Р1

Ширшова Ольга Александровна,
                                                                                                                                                                                           учитель русского языка и
                                                                                                                                                                                           литературы МБОУ «Пилюгинская 
                                                                                                                                                                                           СОШ» Бугурусланского района
                                                                                                                                                                                           Оренбургской области.
Название предмета: русский язык
Класс: 7 
УМК: Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; ­ М.: Просвещение,
2013.
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: Анализ работ. Работа над ошибками.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1час
Место урока в системе уроков по теме: 1  
Цель урока: Мобилизация учащихся на умение находить ошибки, анализировать и исправлять их, делать выводы, сравнивать.
Задачи урока:1. Воспитывать активную личность.
                        2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать
проверочное слово.
                        3.  Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки. 
Предметные  (объём   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):  знать:  основные   функции   знаков   препинаний;   основные   орфограммы   и
пунктограммы, определенные в тексте; уметь: исправлять речевые и орфографические ошибки. 
Метапредметные(компоненты   культурно   –   компетентностного   опыта/   приобретённая   компетентность):  способность   оценивать   результаты
деятельности,  анализировать  собственную работу, планировать  своё  действие  в соответствии  с поставленной  задачей, определять цель учебной
деятельности в сотрудничестве с учителем;  умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике,
находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями. 
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; стремление к речевому
совершенствованию.
Техническое обеспечение урока: раздаточный материал, орфографические словари
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет­ресурсы): 
 http://www.uroki.net
http://festival.1september.ru
Содержание урока. Урок   №  68
Тема: Анализ работ. Работа над ошибками.
Цель урока: Мобилизация учащихся на умение находить ошибки, анализировать и исправлять их, делать выводы, сравнивать.
Задачи:
1. Воспитывать активную личность.
2. Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное
слово
3. Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки.
Оборудование: раздаточный материал, орфографические словари
Технологическая карта  урока
Деятельность учителя

этапа
урока
1
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Слушают учителя
Демонстрируют готовность к
уроку
Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа:  включение учащихся в деятельность на личностно –
значимом уровне.
­ Приветствие учащихся.
Личностные:
навыков самоорганизации
 формирование
 Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите­
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
2
И на доску посмотрели.
Актуализация знаний
Цель   этапа:  повторение   изученного   материала,   необходимого   для
«открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной
деятельности каждого учащегося.
Смотрят на доску.
Смотрят   на   доску,   читают
Коммуникативные:
выражение   своих   мыслей;
аргументация   своего   мнения;
учёт разных мнений. ­Посмотрите на запись на доске, что вам хочется сделать?
Снег.
текст.
Исправляют
объясняют правописание 
 
ошибки,
Сильные марозы скавали азёра и реки. Снига засыпали землю. Тихо в
лисах   и   палях.   Природа   уснула   до   висны.   Халодный   ветир   гуляет
кругом. Земой птицам трудно дабывать еду. Ани литят к людям.
Слушают учителя
Пакармите птиц!
­Давайте вместе найдём ошибки и поработаем над ними.
( Исправление ошибок, анализ, подбор проверочных слов устно).
­ Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
Открытие нового.
Цель   этапа:  учить   самостоятельно   определять   тему   и   цели   урока,
создать   проблемную   ситуацию,
  спрогнозировать   предстоящую
деятельность
1. Слово учителя.
­  Вчера   мы   писали   изложение.   Послушайте   лучшие   по   содержанию
работы.(учитель зачитывает лучшие работы)
2.Анализ изложений.
ошибки,
подбирают
 
Исправляют
анализируют,
проверочные слова
Определяют тему урока
 
Целеполагание
Слушают учителя
­ Как выдумаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?
Отвечают на вопросы
­ Какую цель поставим перед собой)
Определяют цели урока.
Физминутка.
Цель: психологическая и физическая разрядка
­Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения
тела,   жесты,   мимика.   Это   пантомима.   Представьте   пантомиму   по
заданию.
Выполняют физминутку
Регулятивные:
памяти   и  
мышления
развитие
 
логического
 
Регулятивные: 
развитие
способности   устанавливать
связи   между   целью   учебной
деятельности   и   её   мотивом;
развитие
логического
мышления
Познавательные:
 умение
делать   выводы   на   основе
посылок;
  умение   кратко
формулировать мысль.
Коммуникативные:
формирование
умения
 
владения   монологической   и
диалогической речи
3
4 1. Вокруг   твоей   головы   летает   надоедливая   муха,   а   ты
пытаешься отбиться от неё.
2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в
3.
нём.
 Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку,
а потом вдруг набегает туча…
4. Ты радостно садишься за уроки.
6
Осмысление нового материала через групповую, индивидуальную
или самостоятельную работу. 
Цель этапа:  проговаривание и закрепление нового знания; выявление
пробелов   первичного   осмысления   изученного   материала,   неверных
представлений учащихся; провести коррекцию
1. Объяснительный   диктант.(работа   по   цепочке,   диктуются
слова, в которых были допущены ошибки из работ учащихся)
2. Дифференцированная работа.
№  1.   Выписать   из   изложения     свои   ошибки   (заполнить   1     колонку
таблицы (Приложение № 1), записать правила, на которые допущены
ошибки (заполнить 2  колонку таблицы (Приложение № 1).
№  2.   Выписать   из   изложения   свои   ошибки   (заполнить   1     колонку
таблицы   (Приложение   №   1),   составить   алгоритм   действий   по
предупреждению  ошибок (заполнить 2  колонку таблицы (Приложение
№ 1). Привести  примеры слов с орфограммами, на которые допущены
ошибки.
3. Групповая работа
Учащиеся   анализируют   допущенные   ошибки,   повторяют   правила,
обсуждают   составленные   алгоритмы   действий   по   предупреждению
ошибок и причины, по которым данные ошибки допущены в изложении.
4. Работа в парах
Взаимопроверка   задания     №   3   с   выставлением   отметок.   Учащиеся
проверяют   выполненную   работу,   выставляют   отметку   (после   урока
работа проверяющего оценивается учителем), анализируют полученный
результат, обсуждают возникшие в ходе работы затруднения.
Пишут   словарный   диктант,
объясняя написание слов.
 
 
1
уровень.Учащиеся
самостоятельно   определяют
вид   орфограммы   в   слове   с
допущенными   ошибками,
находят
правила,
объясняющие   правописание
слова  и   постановку   знаков
препинания   в   предложениях
с
допущенными
пунктуационными
ошибками.2
уровень.
 
Учащиеся понимают причину
допущенных   ошибок   и
организуют     работу   по   их
предотвращению.
Работают в группах.
 
Работают в парах.
Регулятивные: 
развитие
способности   устанавливать
связи   между   целью   учебной
деятельности и её мотивом; 
Познавательные:
 умение
делать   выводы   на   основе
посылок;
  умение   кратко
формулировать мысль.
Коммуникативные:
формирование
умения
 
владения   монологической   и
диалогической речи
7
Рефлексия
Цель   этапа:  осознание   учащимися   своей   учебной   деятельности,
самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Отвечают на вопросы.
 
Личностные:
самооценка;
адекватное   понимание   причин
успеха   или   неуспеха   в   УД; Беседа.
 ­ Какие цели были поставлены в начале урока?
­ Как была спланирована работа по достижению целей?
­ Насколько эффективной она оказалась?
­ Каков полученный результат?
­ Соответствует ли он поставленным целям?
­ Какие коррективы вы бы внесли в свою работу, чтобы повысить ее
эффективность? 
Домашнее задание
Общее:  Составьте   план   ликвидации   пробелов   в   знаниях
орфографических   и   пунктуационных   правил   на   основании   ошибок,
допущенных в изложении, подобрать примеры на допущенные ошибки.
8. 
нормам  
следование   в   поведении
моральным  
и
этическим требованиям.
Коммуникативные:
Формулирование
и
аргументация   своего   мнения,
учёт разных мнений.
 
Работают в дневниках
 
Личностные:  формирование
навыков самоорганизации.

Обновлено: 21.06.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАОУ СОШ №59

г.Екатеринбург

учителя начальных классов

Кустовой Екатерины Сергеевны

Дата проведения урока –

Тема: Анализ обучающих изложений. Работа над ошибками

Цели урока: создание условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; развитие умений анализировать текст, логического мышления, воспитание положительного отношения к культуре речи.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры ;

-Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;

-Умение проверять написанное.

2. Личностные:

-Осознание языка, как основного средства общения между людьми;

-Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий;

-Желание учувствовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные: межпредметные понятия, УУД.

-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы младшего школьника

-Владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации.

3. Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

1. Формировать умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме; причинно-следственные связи.

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать.

Коммуникативные:

1. Формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. Строить понятные для партнера высказывания.

3. Участвовать в учебном диалоге.

2. Дополнительные: карточки, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный этап.

4.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Екатерина Сергеевна.

-Проверьте готовность к уроку, все ли у вас на месте?

— Мне приятно вас всех видеть.

— Проверим это правило сегодня на уроке?

Проверка готовности к уроку.

II .Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Минутка чистописания.

2.Словарный диктант.

3.Разбор допущенных ошибок в изложении.

-Открываем тетради, записываем 23 ноября, классная работа.

-Вчера вы писали изложение по тексту.

-Как вы думаете, все справились с работой?

-Значит, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отметки за изложение.

-Обратите внимание на доску

Пропишите у себя в тетрадях аккуратно эти сочетания букв

Теперь запишите эти слова (бежать ,быстрый, буква) в следующем порядке:

1.Слово, которое обозначает предмет.

-А теперь мы повторим написание словарных слов: корова, горох, земляника, учёный, чёрный, коллектив, месяц, малина, урожай, хороший, жёлтый, крестьянин, помидор, дорога.

-Откройте тетради с изложениями и посмотрите на свои ошибки. Кто доволен своей работой?

-Кто хочет в следующий раз написать лучше?

-Кто знает правило для того, чтобы правильно написать слово с безударной гласной?

-Разбор ошибок, допущенный в словах с безударной гласной .

-Записывают число и классная работа.

по. Работой над ошибками, опущенными в тексте.

-Запись сочетаний в тетрадь.

-Запись слов в тетрадь.

-Проведение словарной работы.

По. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.

III .Динамическая пауза.

Показ упражнений для физической минутки.

IV .Закрепление ранее изученного.

1.Работа над упражнением 208,209 стр. 91.

2.Работа по карточкам.

Молодцы, вы все очень хорошо поработали над допущенными ошибками, повторили правила.

-А теперь откройте учебник на странице 91.Посмотрите на упражнение 208.

-Кто прочтет задание?

-О чем говорится в тексте?

-Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.

-Чем отличаются между собой слова:

-Прочтите, что у вас получилось.

-А теперь поработаем с карточками.

Гр.бы, гр.бной- гр.б

св.сток, св.стеть –св.ст

д.жди, д.ждливый- д.ждь

см.трел, посм.трел- см.тр

т.пить, зат.пить- т.пка

з.рно, з.рновой- з.рна

Берег- б . рега ночь- н . чной

хлеб- хл . ба боль-б . льной

дерево- д . ревья молодость- м . лодой

зверь- Зв . рюшка лед – л . дяной

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

— Чтение условий упражнения.

Запись текста в тетрадь под диктовку .

— Нахождение однокоренных слов и разбор слова.

п/о. Наличием суффиксов.

-Самостоятельное выполнение заданий на карточках.

-Выполнение задания в парах.

V .Рефлексия

1.Подведение итогов урока.

2.Самоанализ детей.

-Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

-Удалось ли нам ее достичь?

-Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

-Довольны ли вы ,как вы сегодня поработали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал на 5? Поднимите руки. На четыре?

-Кому стоит еще поработать над получением положительной оценки?

-Кто не справился?

По. Разобрать в изложении ранее допущенные ошибки.

VI .Информация о домашнем задании.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневник

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Памятка для ученика начальной школы.

1.Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Например: зв о нок, уче н ик.

2.Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Например: оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

3.Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: И лья, П етров, М урка, В олга, О зерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

4.Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 887 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.03.2019 1678
  • DOCX 29.6 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кустова Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: продолжить работу над формированием умений и навыков правильного письма в тех орфограммах, где были допущены ошибки.

1.Формировать умение исправлять речевые, пунктуационные и орфографические ошибки.

2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.

3. Воспитывать активную личность.

Технология: технология совершенствования общеучебных умений

Оборудование: индивидуальные карточки с заданием, картинки с

Форма деятельности: коллективная, индивидуальная.

— Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками и закрепим ранее изученные знания.

Y. Работа над ошибками изложения.

  1. Отредактируй предложения:
  • Ветер сильно раскачивал деревьями.
  • Понедельник – первый работящий день.
  • На столе стояли песчаные часы.
  • Сильные порывы ветра срывали листья от деревьев.
  • На стуле на нем повесили рубашку.
  • Ребята натянут сетку и играют в волейбол.
  1. Объясни значение слова:
  • Стремительно (очень быстро и резко)
  • Любоваться (рассматривать с удовольствием)

Составление ассоциативного куста.

— Какие слова вам приходят сразу на ум, когда вы слышите слово

Учитель записывает высказывания детей вокруг этого слова.

сильный бурый (белый)

медвежата медведь берлога

зимой спит косолапый

YI. Закрепление пройденного: работа по карточкам

Ужинать, белье, корова, купался, Витя, мощный, на коне, полет, лужайка, сказки.

  • Игра –соревнование. Исправь ошибки (на карточках):

В горных лесах к итая водится бамбуковый м и дведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и уш ы — черные. Питается панда лист () ями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда а храны диких животных.

Проверка: Сколько ошибок нашли в тексте?

Коллективный разбор ошибок на доске и в тетрадях.

Работа с памятками.

  • Объясните постановку знаков препинания в предложении: Панда ведет скрытный образ жизни, держится в одиночку.

______ _____ _ _ _ , _ _ _ и _ _ _ .

( Питается панда листьями, побегами и стеблями бамбука.)

YII. Самостоятельная работа над ошибками в собственных изложениях.

-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,

мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.

  1. Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
  2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.
  3. Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…
  4. Ты радостно садишься за уроки.

YIII. Самостоятельная работа: Письменные ответы на вопросы

(по карточкам – 2 варианта)

Записать ответы на вопросы.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок вс третил свою маму медведицу.

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

Записать ответы на вопросы.

Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.

Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.

Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.

Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.

Так медвежата получили первый урок осторожности.

(По Г. Скребицкому)

  1. Кем является медведь для лесных обитателей?
  2. Каково поведение медведя по отношению к человеку?
  3. Как действовала медведица при встрече с людьми?
  4. Какой урок получили медвежата? В чём он закл ю чался?

IX. Дополнительное задание: найдите в тексте слова, подходящие к этой

-Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?

X. Итог урока. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке?

-Какие ошибки называются орфографические?

-Какие ошибки называются пунктуационные?

-Ребята, а что нового вы для себя узнали?

XI. Домашнее задание.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

Записать полные ответы на вопросы.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок вс третил свою маму медведицу.

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

Записать полные ответы на вопросы.

Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.

Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.

Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.

Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.

Так медвежата получили первый урок осторожности.

(По Г. Скребицкому)

  1. Кем является медведь для лесных обитателей?
  2. Каково поведение медведя по отношению к человеку?
  3. Как действовала медведица при встрече с людьми?
  4. Какой урок получили медвежата? В чём он закл ю чался?

Однажды поздним звездным вечером ри бята услышали странный писк на огороде. Они да брались до грядок и под капустным листом нашли прелестного мален кого птенца.

Дети принесли птен ь чика домой. Грачонок быстро привык к ним . Он любил сидеть у оконного сти кла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жы тели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.

Однажды поздним звездным вечером ри бята услышали странный писк на огороде. Они да брались до грядок и под капустным листом нашли прелестного мален кого птенца.

Дети принесли птен ь чика домой. Грачонок быстро привык к ним . Он любил сидеть у оконного сти кла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жы тели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.

Однажды поздним звездным вечером ри бята услышали странный писк на огороде. Они да брались до грядок и под капустным листом нашли прелестного мален кого птенца.

Дети принесли птен ь чика домой. Грачонок быстро привык к ним . Он любил сидеть у оконного сти кла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жы тели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.

Однажды поздним звездным вечером ри бята услышали странный писк на огороде. Они да брались до грядок и под капустным листом нашли прелестного мален кого птенца.

Дети принесли птен ь чика домой. Грачонок быстро привык к ним . Он любил сидеть у оконного сти кла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жы тели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Анализ и работа над ошибками в изложении.

Тип урока: коррекция знаний и способов действий

Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в изложении

Задачи урока:

Образовательные:

— определять тему текста;

— повторить словарные слова;

— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.

Развивающие:

— развивать устную и письменную речь;

— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

— развивать внимание и память учащихся.

Воспитывающие:

— воспитывать нравственные качества;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

1. Умение структурировать знания.

2. Постановка и формулирование проблемы.

3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Владение устной речью.

3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.

Планируемые результаты:
1. Предметные:

— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;

— уметь проверять написанное.

2. Личностные:

— проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;

— осознавать языка как основного средства общения между людьми;

— участвовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные:

— составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Конспект урока по теме: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ(4 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок 52 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ Цель: совершенствовать умения последовательно описывать действия, проверять слова на изученные орфографические правила. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним

Ц е л ь: развивать умения выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Х о д у р о к а

I. Анализ типичных ошибок.

1. Н а д о с к е учитель выписывает 2–3 примера наиболее распространенных ошибок, допущенных учащимися в диктанте, объясняет их правильное написание и последовательность хода рассуждения, почему так или иначе следует писать, приводит другие примеры, в которых нужно применить знание данной орфограммы.

2. В ы п о л н е н и е работы над ошибками проводится учащимися под контролем (или с поддержкой) учителя, по его усмотрению.

Рекомендуется использовать п а м я т к у.

Я работаю над ошибками

1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.

2) Подчеркну орфограмму.

3) Разберу по составу данное слово.

4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.

5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.

6) Запишу несколько слов на данное правило написания.

7) Составлю предложение с этим словом.

II. Итог урока.

– Во всех ли ошибках разобрались?

– Все ли справились с работой?

Учащиеся обмениваются мнениями, какие ошибки они допустили и как их исправили.

Читайте также:

      

  • Место повести портрет в сборнике петербургские повести конспект
  •   

  • Конспект классного часа дети герои великой отечественной войны
  •   

  • Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом конспект тесты с ответами
  •   

  • Конспект инсценировки сказки в младшей группе
  •   

  • Конспект урока легенда о данко 7 класс

  • Анализ дисграфических ошибок на примере письменных работ
  • Амонг ас ошибка you disconnected from the server
  • Анализ дисграфических ошибок младших школьников
  • Амо срм ошибка подключения почты
  • Анализ дерева ошибок fta