Анализ контрольного диктанта словообразование работа над ошибками 6 класс урок конспект

Тема: Работа над ошибками. (Урок
русского языка в 6 классе) 11.12.15г.

Цель: провести работу над ошибками, допущенными в диктанте;
формировать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы;
формировать навыки самоанализа

Оборудование: записи на доске, рабочие листы, таблицы с правилами.

           
                     
           Ход урока.

1.Оргмомент.   (2 мин)

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем
урок русского языка.

           
           Послушайте диалог.

           
            
Опять ты делаешь ошибки?

           
              Когда ты их исправишь, Рыбкин?

           
           — А как без них я обойдусь?

           
             Ведь на ошибках я учусь.

Учитель. О чем идет речь в этом диалоге?
(Какое слово повторялось в диалоге?)

           
   Часто  в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».

           
    Подумайте, что они
означают.

Совершая в жизни ошибки, люди
стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать
этих ошибок.

2. Определение темы и целей урока.   (1
мин)

— Мы с вами написали диктант, многие
допустили орфографические и пунктуационные ошибки. Что нам нужно сделать на
уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема урока?

1.      Орфографическая
разминка: (3 мин)

Распрастраняется

Растилался

Заросли

3. Сообщение результатов контрольного
диктанта.  (2 мин)

5. Коллективный
анализ типичных ошибок класса.

Сводная
таблица допущенных ошибок

орфограмма

Кол-во
учащихся, допустивших ошибки

На
эту орфограмму

Черед.
Безуд. Гласная

10

Проверяемая
безуд. Гласная

9

Непроверяемая
гласная

7

О-е
после шипящих в корне слова

1

Мягкий
знак после шипящих

На
конце существительного

2

Чу-щу

1

Тся-ться
в глаголах

1

Знаки
препинания при прямой речи

8

Запятая
перед союзом «И»

2

Запятая
между однородными членами предложения

1

На какие же правила было допущено
наибольшее количество ошибок?

4.Работа
над ошибками диктанта
  (10 мин)

Работа по индивидуальным маршрутизаторам,
можно обращаться за помощью.

В это время те, кто раньше выполнил работу,
идут к доске:

 разбор простого предложения из диктанта,
сложного, два слова по составу:

Расположился

расстилался

Все закончили работу над ошибками.
Послушаем ребят у доски.

— Каких ошибок в ваших диктантах было
больше?

— Чередующаяся безударная гласная в корне
слова

— Проверяемая безударная гласная в корне
слова

— Проверяемая безударная гласная в корне
слова

— Как же их различать?

Алгоритм:

1.      В
каждом слове выделить корни.

2.       Определить
чередующиеся корни (их надо помнить)

3.       К
остальным словам попытайся подобрать проверочные слова

4.      Если
проверочное слово не подбирается, слово по-видимому,  словарное.

Придется
вспомнить, как оно пишется!!! (проверить себя по орф.словарю)

5.      Тренировочные
упражнения

 А) В каком ряду
во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) заст..лю, соб..ратель, ч..мпионат
2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный
3) п..рила, пост..рать, бл..снуть
4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный

(Источник: http://5-ege.ru/glasnye-v-korne/)

Б) Выделенные слова распределите по
колонкам таблицы и обозначьте в них корень.  (5 мин)

К…снуться
горячего металла, вечерняя к…сьба, лечебная к…сметика,
распол…жить
материал, шёлковая па…латка, заг…реть на
солнце, праздничный к…стёр, сильно ог…рчить, выр…щивать семена,
 разб…раться в технике, насл…ждаться чтением, крутой приг…рок,
полет др..здов, б…рдовый лист, нежный ар…мат

Безударные
гласные в корне

проверяемые
ударением

непроверяемые
ударением

чередующиеся

к…сьба

к…сметика

К…снуться

ог…рчить

к…стёр

распол…жить

насл…ждаться

п…латка

заг…реть

приг…рок

б…рдовый

выр…щивать

др…здов

ар…мат

разб…раться

В) Игра в лото (5 мин)

На карточках с одной стороны написано
слово или правило, необходимо привести пример слова или написать правило

(5мин)

-Молодцы!
Мы все вместе разобрали типичные ошибки, допущенные в диктанте.  А теперь пора отправляться
в одиночное плавание. Прошу  посыльных раздать по штуке на каждого
предварительно нарезанные полоски бумаги – «паруса». 

6.     
Словарный диктант:

палатки

угасало

расстилался

догорало

костер

аромат

заря

попадает

вырастает

вожатая

Одиночное плавание. 

   «Левый борт, подмигните мне левым
глазом. Правый, помашите мне правой рукой… Поплыли!»
И я диктую десять слов с различными орфограммами (те,
что повторили сейчас, и те, что были изучены ранее). Диктую очень быстро,
переспрашивать и переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. Один на плоту.
С кем говорить, с чайкой, что ли? Опять же, к соседу сзади обернешься –
плот перевернешь, а море и без того штормит. Слова пишутся в столбик, и парус
каждый раз надо сворачивать (загибать бумажку) ровно на одно словечко.

Волны становятся меньше. Море стихает. Поднять
паруса!
Разворачиваем бумажки, открывая по слову. Начинаем с последнего. Я
называю орфограмму. Нашли – обвели в кружок. Не нашли – придется
проделать в этом месте дырку. Ручкой. Настоящую. Насквозь. А дома придется
парус «штопать» (делать работу над ошибками).

Сколько
дырок в ваших парусах? (2 мин)

7.     
Письмо ученому соседу

Дорогой
друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под…лит…ся с тобой,
потому что п.. .лучил_ . А ошибок-то всего_.

Ты
зна…шь, оказывается, слово_ пиш… тся с буквой_ , так как….

Жаль, конечно, но я и
не знал, что слово_ пиш…тся через_ , потому что….

А еще я д…пустил
ошибку в слове__ , но теперь я запомнил, что ….

Предст…вляешь,
такое простое слово как_ , я написал с ошибкой

только из-за
собственной невнимательности. Интересно, что, когда писал, сомн…вался в
написан.. слова_, зато в следующий раз я ни на минуту не усомнюсь и
воспользуюсь правилом ….’ Несколько ошибок я допустил на правило….Думаю, что в
следующ… работе я учту все зам.. .чания и нап… шу ее на….

А
теперь, мой друг, я пр.. .щаюсь с тобой и надеюсь, что мое письмо будет и тебе
полезно. Но если вдруг я допустил ошибку, исправь, я обязательно ее
проанализирую, исправлю и запомню, ведь человеку свойственно ошибат…ся, я
считаю, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться.

Прочитайте заголовок.
Как вы думаете, почему так озаглавлен текст?

Какого соседа можно
назвать ученым? Подберите к этому слову синонимы. Кто это может быть? Что нужно
ученику, чтобы стать таковым?

Прочитаем основной
текст. С чего он начинается? Как на письме выделяется обращение? Кому можно еще
адресовать письмо?

Что нужно сделать,
чтобы письмо получило завершенный вид? Чем такое письмо будет полезно вам и
вашему другу? Согласны ли вы, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться?
Докажите. Заполните это письмо, только помните, что здесь важно не только
правильно назвать орфограмму, но и грамотно объяснить правило ее написания.
Обратите внимание, что в тексте пропущены орфограммы, которые вы тоже должны
правильно написать. В конце любого письма обязательно указывается, от кого это
письмо. Часто подпись сопровождается словами: с уважением, с любовью и т. д.,
после которых всегда ставится запятая.

(Данная работа
позволит еще раз закрепить знания детей по слабо усвоенному материалу,
повторить его, систематизировать, грамотно оформить теоретическое обоснование).

А) Самостоятельная
работа учащихся.

Б) Проверка
написанного.

Чтение учащимися работ,
обсуждение их. Отмечается, что удалось учащимся сделать правильно, а над чем
еще нужно поработать.

(Если времени на
уроке не остается для письменной работы, то можно предложить детям завершить
эту работу дома, дать прочитать ее родителям. Но на следующем уроке учитель
обязательно заслушивает варианты писем.)

Индивидуальные
маршрутизаторы
(пример)

Першина Валентина

Отряд  расположился
у реки.  Быстро выросли на берегу палатки.

Вечерняя заря догорала.
Последние лучи солнца чуть касались вершин деревьев. По оврагу расстилался
туман.

Ребята стали собирать
сучья.  Один за другим разгорались костры. Пламя то угасало, то вырастало.
Оно освещало лица ребят.

         Девочки
рассказывали  истории и пели песни
.  Мальчики  играли в
футбол.  Борьба разгорается, и мяч попадает в ворота противника.

         
«Мальчики, идите ужинать»,- позвала вожатая. Какой аромат распространяется от
печеной картошки!

 Вдруг дети услышали
шорох. Кто-то пробирается сквозь густые заросли бурьяна. Все замерли. Да это еж
прибежал на запах  еды.   

Слово, в
котором допущена

ошибка

Правило,
на которое допущена ошибка

Примеры
на это правило

Распространяется

Палатки

угасало

Расстилался

От
картошки

Пламя то угасало, то вырастало

Рыбалка.

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом. (95 слов)

Грамматическое задание

1.   Сделайте синтаксический разбор предложения:.
I  в.: 
Легкий ветерок шевелил…

            II в.: Его лучи осветили окрестность…

2.   Выполните морфемный разбор слов

I   в.: причудливые

II в.: прибрежных

3.   Выполните разбор слов по составу:

I в.: соседские, предложили, собирались, дорожка

 II в.: закинули, осветили, хорошим, ребятишки.

*Укажите способ образования слов  (дополнительно)

Анализ контрольного диктанта в 6 классе

по теме «Словообразование»

Цели и задачи:

  • провести коррекцию знаний орфографии и пунктуации учащимися соответственно выявленным ошибкам;
  • закреплять навык грамотного письма в различных видах тренировочных работ;
  • воспитывать заинтересованность и самостоятельность в работе над собственной грамотностью.

Оборудование: доска, тетради, карточки с буквами, маркеры (чёрный и красный), карточки для работы в парах, наглядные листы с заданиями.

Ход урока

  1. Постановка целей и задач урока
  2. Актуализация опорных знаний учащихся
  3. Анализ контрольного диктанта
  1. Работа над орфографическими ошибками, допущенными в диктанте
  2. Работа над пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте
  1. Подведение итогов урока
  2. Домашнее задание

1.Ребята, сегодня мы с вами должны проанализировать написанный вами на предыдущем уроке контрольный диктант. Посмотреть, какие же ошибки наиболее часто встретились в ваших работах, и, следовательно, более подробно остановиться именно на них. Но мы не оставим и без внимания все остальные орфограммы.

Сейчас вам раздали тетради с работами. В течение 2х минут вы можете ознакомится с ними, если есть вопросы, спрашивайте, я вам объясню подробно о тех или иных ошибках.

2.Итак, первое, что нам с вами сейчас предстоит сделать, это разгадать кроссворд, в котором спрятаны именно те слова, в которых меньшее количество учащихся сделали ошибки (кроссворд предварительно начерчен учителем на доске).

Вопросы:

По горизонтали:

1.уменьшительно-ласкательная форма слова «ребята»

2.небесное светило

3.граница неба с землей

По вертикали:

1.если нарисовать предмет с помощью линий, которыми он ограничен, то получится это…

2.уменьшительно-ласкательная форма слова «дорога»

3.местность, прилегающая к чему-либо

C:UsersДашаDesktopкл часБезымянный.png

3. Хорошо. С этим мы с вами справились, и я надеюсь, что в дальнейшем у вас не возникнет трудностей с написанием этих слов.

  1. Теперь перейдём с вами к более частотным орфографическим ошибкам, допущенным вами при написании диктанта. И первое, на что предстоит нам с вами обратить внимание, это правильное написание приставок   пре/при.

Скажите мне, пожалуйста, от чего зависит написание приставки пре? А от чего при?

Хорошо, молодцы. С этим разобрались. Теперь перейдём к закреплению своих знаний.

Перед вами на доске висят 2 листочка со словосочетаниями. В приставках пропущены буквы Е или И. Кто желает выйти и сделать это задание?

А теперь следующий ученик должен проверить правильность выполненного задания.

Хорошо. Молодцы.

Теперь перейдём к следующему упражнению. У вас на столах лежат скреплённые скрепками части словосочетаний. Вам необходимо, работая в парах, составить правильно эти сочетания слов, поставив необходимую приставку. (дети работают в парах в течение 3х минут, затем 3 пары говорят полученные ими словосочетания, объясняя то или иное употребление приставки пре/при).

  1. Хорошо. Молодцы. С этим правилом справились. Теперь повторим

еще одно, которое тоже далось вам нелегко. Это корни с чередующимися.

Перечислите мне корни, которые зависят от последующего после них гласного? (кас/кос, бер/бир, пер/пир, мер/мир, дер/дир…).

Перечислите мне корни, которые зависят от последующего согласного? (лаг/лож, раст-ращ/рос).

А теперь давайте теорию закрепим практикой. У вас на столах лежат карточки с буква. А у меня на доске написаны слова. Я буду называть вам эти слова, а вы поднимать карточку с той буквой, которую необходимо вставить в этом слове.

Заб…рать долг

Зан…маться гимнастикой

Заст…лить постель

Хорошо заг…реть

Отр…сль производства

К…снуться стены

Хороший заг…р

Отп…рать дверь

Отт…реть пятно

Отл…жить на потом

Р…стущий организм

Возл…гать ответственность

Молодцы те, кто безошибочно справился с этим заданием. А те, кто допустил ошибки, я надеюсь, будут работать над тем, чтобы в дальнейшем правописание корней с чередующейся гласной не вызывало никаких трудностей.

  1. Ну и последнее, что сегодня мы с вами повторим и закрепим, это пунктуационные ошибки. Вы были разделены на 2 варианта, каждому из которых было дано задание сделать синтаксический разбор предложения. Некоторые из вас безошибочно справились, а некоторые допустили ошибки. Давайте сейчас их исправим.

Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо.

4. Сегодня все большие молодцы, очень активно работали на уроке. И получили соответствующие отметки.

5. Давайте запишем домашнее задание в дневники: повторить всё об имени существительном; составить 5 предложений, состоящих только из имён существительных.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку, организует внимание

Готовят рабочее место

2. Актуализация опорных знаний

— Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

— А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно

— Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение слушать и слышать других людей.

2. Работа у доски

Объяснение допущенных орфографических ошибок.

1. Работу над ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых допущены исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчеркнуть то место, где есть исправления.

2. Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать)

Получают тетради с диктантами.

Начинают выполнять работу над ошибками

3. Постановка цели и темы урока.

Изучение нового материала

Ставит перед учащимися проблему.

Я вам предлагаю сейчас побыть редакторами и корректорами и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

1.(Не)делится, (не)могли, (не)получается, (не)соглашается.

-На какое правило допущена ошибка?

-А какое правило нужно ещё знать, чтобы верно написать эти глаголы?

Допишите в эту же группу другие глаголы из диктанта на это правило.

2. крутится, дразнится, поворачивается, разбираться, получится

-Как узнать, что написать на конце глагола?

-Тренировочные упражнения

Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.

Слушают учителя, анализируют предложения.

4. Первичное закрепление

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий.

1. Работу над ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых допущены исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчеркнуть то место, где есть исправления.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка

Написать слово верно.

Правило, объясняющее написание

Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило

Объяснение допущенных пунктуационных  ошибок.

1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)

2. Выписать  предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы   предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.

3.Разд.лить, х.тели, .ткусит, св.рить

-А в этих словах какое орфографическое правило?

-Как проверить безударный гласный?

-Допишите в эту группу слова с такой же орфограммой, но из других частей речи. Объясните как проверить.

Яблоко, троих, бочком, по очереди, последнему, сестра, компот.

-У вас были также ошибки из-за невнимательности( дети сами приводят примеры из работы на пропуск , замену и перестановку букв)

-Что нужно делать, что не допускать такие ошибки?

Выполняют задание, работают

Слушают учителя, анализируют предложения, отвечают на вопросы.

5. Физкультминутка

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) 

Выполняют физкультминутку

6. Первичный контроль

Организует работу по применению новых знаний.

Работа над ошибками, допущенными в грамматическом задании

1.Над словами 1 предложения указать части речи

(выписывают предложение и объясняют)

2. Выписать из текста все глаголы н.ф

Разделить, кусать, разбираться, быть, сварить.

-Почему эти глаголы так называются?

3.А есть ли в тексте другие глаголы?

-Выпишите остальные глаголы в три столбик.

4.Выполните в паре разбор одного глагола как ч.р. по памятке.

Выполнят задания допущенные в грамматическом задании.

7. Инф-я о д/з

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р:

Изготовить для слабых учеников «запоминалки» правил, на которые были допущены ошибки (рисунок с маленьким рассказом, стихотворение, забавный алгоритм)

Записывают д/р

8. Подведение итогов, рефлексия

Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки

Рефлексия «Лестница успеха»

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха:

Вы выбираете:

— красный цвет, если испытываете затруднение;

-жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

— зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Анализируют свою деятельность

Обновлено: 21.06.2023

Цели: проработать ошибки, допущенные в контрольном дик­танте; развивать орфографическую зоркость, умение выполнять работу над ошибками.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта

(Проводится работа над каждой группой ошибок.)

1. Пропуск, перестановка букв.

2. Буквосочетания жиши, чаща.

3. Разделительный мягкий знак.

4. Безударные гласные в корне.

5. Парные звонкие и глухие согласные.

6. Непроверяемые гласные.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, мож­но предложить выполнить следующее задание.)

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Посмотрите на с.хну. Солнечное дер..во! Ствол величаво держит изумрудную крону, ух..дящую в синее небо. Кажется, что в ств.лах запря­тано солнце. См..ла, что выступает на деревьях, прозрачна и з..л. листа.

По Т. Горовой

III. Физкультминутка

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 186(с. 98).

Прочитайте текст.

— Понравился ли он вам? Почему этот текст вызывает улыбку?

— А как бы вы ответили на вопрос Ослика?

— Что вы можете сказать о выделенных словах? Они однокоренные? Обоснуйте.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Работа со словами из словаря

— Составьте из букв слова. РОПИГ, СЕШОС (Пирог, шоссе.)

Объясните лексическое значение этих слов.

— Найдите эти слова в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами пирог и шоссе, запи­шите.

— Запомните написание этих слов.

Работа по учебнику

Упр. 187 (с. 98).

(Работа в парах. Проверка.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Назовите правила, которые мы повторили на уроке.

Домашнее задание

Тема: Обучающее изложение.

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания. Назовите неизменяемые слова.

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с текстом

Упр. 191(с. 99).

— Вам понравился текст? Что показалось особенно инте­ресным?

— О ком говорится в этом тексте?

— Как вы понимаете выражение сиротливо качается 1 ?

— Почему птицы прилетели?

— Как можно озаглавить текст?

— Назовите тему текста. (Скворцы.)

— Назовите главную мысль текста. (Птицы прощались сродным домиком.)

— Разделите текст на три части.

Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

VII. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Цель:формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы поговорим о том, сколько слов можно образовать от одного корня.

— Рассмотрите рисунок на с. 101 учебника и прочитайте слова. (Далее работа по учебнику.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились? (Учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)

Тема: В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Цель:формировать умение находить орфограммы в словах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (Гора.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (След.)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб.)

— Назовите орфограммы в словах-отгадках.

— В какой части слова находятся орфограммы? (В корне.)

А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?

— Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сфор­мулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.192 (с. 102).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте слова с орфограммами.

— Назовите части слова, в которых выделены буквы.

— Почему надо проверять написание выделенных букв?

— Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.

— В какой части слова может быть буква, обозначающая без­ударный гласный?

Упр.193 (с. 102).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Прочитайте слова с орфограммами.

— Назовите части слова, в которых выделены буквы.

— Почему надо проверять написание выделенных букв?

— Прочитайте на с. 103, на что надо обратить внимание.

— В какой части слова может быть буква, обозначающая пар­ный по глухости-звонкости согласный звук?

Работа со словом из словаря

— Назовите четвёртый день недели.

— Найдите слово четверг в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте со словом четверг предложение, запишите.

— Запомните написание этого слова.

Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицу на с. 103.

— В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

— Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суф­фиксе? (Вспомнить их написание.)

— Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово.)

А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по сло­варю.)

IV. Физкультминутка

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Работа над ошибками. (Урок русского языка в 6 классе) 11.12.15г.

Цель: провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; формировать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы; формировать навыки самоанализа

Оборудование : записи на доске, рабочие листы, таблицы с правилами.

1.Оргмомент. (2 мин)

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.

— Опять ты делаешь ошибки?

Когда ты их исправишь, Рыбкин?

— А как без них я обойдусь?

Ведь на ошибках я учусь.

Учитель. О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)

Подумайте, что они означают.

2. Определение темы и целей урока. (1 мин)

— Мы с вами написали диктант, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки. Что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема урока?

Орфографическая разминка: (3 мин)

5. Коллективный анализ типичных ошибок класса.

Сводная таблица допущенных ошибок

Кол-во учащихся, допустивших ошибки

На эту орфограмму

Черед. Безуд. Гласная

Проверяемая безуд. Гласная

О-е после шипящих в корне слова

Мягкий знак после шипящих

На конце существительного

Тся-ться в глаголах

Знаки препинания при прямой речи

Запятая между однородными членами предложения

На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?

4.Работа над ошибками диктанта (10 мин)

Работа по индивидуальным маршрутизаторам, можно обращаться за помощью.

В это время те, кто раньше выполнил работу, идут к доске:

разбор простого предложения из диктанта, сложного, два слова по составу:

Расположился

расстилался

Все закончили работу над ошибками. Послушаем ребят у доски.

— Каких ошибок в ваших диктантах было больше?

— Чередующаяся безударная гласная в корне слова

— Проверяемая безударная гласная в корне слова

— Проверяемая безударная гласная в корне слова

— Как же их различать?

В каждом слове выделить корни.

Определить чередующиеся корни (их надо помнить)

К остальным словам попытайся подобрать проверочные слова

Если проверочное слово не подбирается, слово по-видимому, словарное.

Придется вспомнить, как оно пишется. (проверить себя по орф.словарю)

Тренировочные упражнения

А) В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) заст..лю, соб..ратель, ч..мпионат
2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный
3) п..рила, пост..рать, бл..снуть
4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный

Б) Выделенные слова распределите по колонкам таблицы и обозначьте в них корень. (5 мин)

К. снуться горячего металла, вечерняя к…сьба, лечебная к…сметика , распол…жить материал, шёлковая па. латка , заг…реть на солнце, праздничный к…стёр, сильно ог…рчить, выр…щивать семена, разб…раться в технике, насл…ждаться чтением, крутой приг…рок , полет др..здов, б…рдовый лист, нежный ар…мат

В) Игра в лото (5 мин)

На карточках с одной стороны написано слово или правило, необходимо привести пример слова или написать правило

Сколько дырок в ваших парусах? (2 мин)

Письмо ученому соседу

Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под. лит. ся с тобой, потому что п.. .лучил_ . А ошибок-то всего_.

Ты зна. шь, оказывается, слово_ пиш. тся с буквой_ , так как.

Жаль, конечно, но я и не знал, что слово_ пиш. тся через_ , потому что….

А еще я д. пустил ошибку в слове__ , но теперь я запомнил, что ….

Предст. вляешь, такое простое слово как_ , я написал с ошибкой

только из-за собственной невнимательности. Интересно, что, когда писал, сомн. вался в написан.. слова_, зато в следующий раз я ни на минуту не усомнюсь и воспользуюсь правилом ….’ Несколько ошибок я допустил на правило….Думаю, что в следующ. работе я учту все зам.. .чания и нап. шу ее н а….

А теперь, мой друг, я пр.. .щаюсь с тобой и надеюсь, что мое письмо будет и тебе полезно. Но если вдруг я допустил ошибку, исправь, я обязательно ее проанализирую, исправлю и запомню, ведь человеку свойственно ошибат. ся, я считаю, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться.

Прочитайте заголовок. Как вы думаете, почему так озаглавлен текст?

Какого соседа можно назвать ученым? Подберите к этому слову синонимы. Кто это может быть? Что нужно ученику, чтобы стать таковым?

Прочитаем основной текст. С чего он начинается? Как на письме выделяется обращение? Кому можно еще адресовать письмо?

Что нужно сделать, чтобы письмо получило завершенный вид? Чем такое письмо будет полезно вам и вашему другу? Согласны ли вы, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться? Докажите. Заполните это письмо, только помните, что здесь важно не только правильно назвать орфограмму, но и грамотно объяснить правило ее написания. Обратите внимание, что в тексте пропущены орфограммы, которые вы тоже должны правильно написать. В конце любого письма обязательно указывается, от кого это письмо. Часто подпись сопровождается словами: с уважением, с любовью и т. д., после которых всегда ставится запятая.

(Данная работа позволит еще раз закрепить знания детей по слабо усвоенному материалу, повторить его, систематизировать, грамотно оформить теоретическое обоснование).

А) Самостоятельная работа учащихся.

Б) Проверка написанного.

Чтение учащимися работ, обсуждение их. Отмечается, что удалось учащимся сделать правильно, а над чем еще нужно поработать.

(Если времени на уроке не остается для письменной работы, то можно предложить детям завершить эту работу дома, дать прочитать ее родителям. Но на следующем уроке учитель обязательно заслушивает варианты писем.)

Индивидуальные маршрутизаторы (пример)

Отряд расположился у реки. Быстро выросли на берегу палатки.

Вечерняя заря догорала. Последние лучи солнца чуть касались вершин деревьев. По оврагу расстилался туман.

Ребята стали собирать сучья. Один за другим разгорались костры. Пламя то угасало, то вырастало. Оно освещало лица ребят.

Девочки рассказывали истории и пели песни . Мальчики играли в футбол. Борьба разгорается, и мяч попадает в ворота противника .

Вдруг дети услышали шорох. Кто-то пробирается сквозь густые заросли бурьяна. Все замерли. Да это еж прибежал на запах еды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке

Метапредметные:

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность

Познавательные: объяснять языковые явления,процессы, связи и отношения

Предметные: проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку, организует внимание

Готовят рабочее место

2. Актуализация опорных знаний

— Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

— А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно

— Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение слушать и слышать других людей.

2. Работа у доски

Объяснение допущенных орфографических ошибок.

1. Работу над ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых допущены исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчеркнуть то место, где есть исправления.

2. Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать)

Получают тетради с диктантами.

Начинают выполнять работу над ошибками

3. Постановка цели и темы урока.

Изучение нового материала

Ставит перед учащимися проблему.

Я вам предлагаю сейчас побыть редакторами и корректорами и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

1.(Не)делится, (не)могли, (не)получается, (не)соглашается.

-На какое правило допущена ошибка?

-А какое правило нужно ещё знать, чтобы верно написать эти глаголы?

Допишите в эту же группу другие глаголы из диктанта на это правило.

2. крутится, дразнится, поворачивается, разбираться, получится

-Как узнать, что написать на конце глагола?

Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.

Слушают учителя, анализируют предложения.

4. Первичное закрепление

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий.

1. Работу над ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых допущены исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчеркнуть то место, где есть исправления.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка

Написать слово верно.

Правило, объясняющее написание

Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило

Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.

1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)

2. Выписать предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.

3.Разд.лить, х.тели, .ткусит, св.рить

-А в этих словах какое орфографическое правило?

-Как проверить безударный гласный?

-Допишите в эту группу слова с такой же орфограммой, но из других частей речи. Объясните как проверить.

Яблоко, троих, бочком, по очереди, последнему, сестра, компот.

-У вас были также ошибки из-за невнимательности( дети сами приводят примеры из работы на пропуск , замену и перестановку букв)

-Что нужно делать, что не допускать такие ошибки?

Выполняют задание, работают

Слушают учителя, анализируют предложения, отвечают на вопросы.

5. Физкультминутка

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.)

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

6. Первичный контроль

Организует работу по применению новых знаний.

Работа над ошибками, допущенными в грамматическом задании

1.Над словами 1 предложения указать части речи

(выписывают предложение и объясняют)

2. Выписать из текста все глаголы н.ф

Разделить, кусать, разбираться, быть, сварить.

-Почему эти глаголы так называются?

3.А есть ли в тексте другие глаголы?

-Выпишите остальные глаголы в три столбик.

4.Выполните в паре разбор одного глагола как ч.р. по памятке.

Выполнят задания допущенные в грамматическом задании.

7. Инф-я о д/з

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р:

8. Подведение итогов, рефлексия

Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха:

— красный цвет, если испытываете затруднение;

-жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

— зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль, анализировать допущенные ошибки.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.

Болота никого не радуют. На болоте не присядешь, не приляжешь. Под ногами хлюпает, вокруг вьётся мошка. Но однажды встретилось мне болото удивительной красоты. О нём я и расскажу.

Ночью я пробирался по раскисшей тропе сквозь тростник. Хлябь становилась всё глубже. Чёрной нефтью заблестела вода. Дальше идти было нельзя. Я прислонился спиной к иве и задремал.

Проснулся я от странного сияния, открыл глаза и охнул! 4, 5 Ясные солнечные лучи высветили над водой зелёные чаши, а в них горели розовые бутоны. 4, 5

Солнце коснулось этих нежных бутонов. Они проснулись и зашевелились. Белые лепестки приоткрылись, показали солнцу свою красную сердцевину. Словно белые нежные ладони ласково грели на солнце прозябшие за ночь цветы, и каждый лотос протягивал к солнцу свою красоту. (115 слов)

Грамматические задания: 1) выписать слова с чередующимися гласными в корнях слов, выделить орфограммы; 2) определить способ образования выделенных слов; 3) сделать указанные разборы (по вариантам).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также:

      

  • Конспект урока количество теплоты 10 класс
  •   

  • Химия нефти и газа конспект лекции
  •   

  • М ю лермонтов мцыри как романтическая поэма конспект урока 8 класс презентация
  •   

  • Конспект занятия монотипия в подготовительной группе
  •   

  • План конспект по военной топографии общие сведения о топографических картах

Главная /
Старшие классы /
Русский язык

Скачать

35.28 КБ, 1397371.docx Автор: Денисенко Дарья Дмитриевна, 24 Янв 2016

Скачать

35.5 КБ, 1397372.doc Автор: Денисенко Дарья Дмитриевна, 24 Янв 2016

Скачать

12.77 КБ, 1397373.docx Автор: Денисенко Дарья Дмитриевна, 24 Янв 2016

Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока

Автор: Денисенко Дарья Дмитриевна

Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
документ Открытый урок в 6 классе по теме «Анализ контрольного диктанта» Денисенко Дарья Дмитриевна 24 Янв 2016
документ Урок русского языка в 6 классе по ртеме «Анализ диктанта по теме «Наклонение глагола» Бут Наталья Александровна 20 Мар 2015
документ Открытый урок в 4 классе по теме: «Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок». Сорокин Владимир Александрович 21 Мар 2015
разное Открытый урок в 6 классе по теме «Применение теоремы Пифагора» Потапова Ирина Михайловна 21 Мар 2015
разное Открытый урок в 6 классе по теме «Применение теоремы Пифагора» Потапова Ирина Михайловна 21 Мар 2015
разное Открытый урок в 6 классе по теме «Теорема Пифагора» Потапова Ирина Михайловна 21 Мар 2015
разное Открытый урок в 6 классе по теме «Теорема Пифагора» Потапова Ирина Михайловна 21 Мар 2015
документ Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме: «Улыбка Моны Лизы» Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме: «Творчество Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы» Андрианова Ирина Кабировна 21 Мар 2015
разное Открытый урок по теме «Режим дня» в 6 классе к учебнику «Английский в фокусе» Борщёва Ольга Васильевна 21 Мар 2015
документ Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме «Гражданин-Отечества достойный сын» для конкурса «Учитель года-2015» Усова Светлана 19 Янв 2016
разное Открытый урок по географии в 6 классе по теме «Водяной пар в атмосфере. Облака» Кайнова Светлана Борисовна 21 Мар 2015
документ Открытый урок по литературе в 6 классе по теме:» Русская природа в стихотворениях русских писателей» Лиджиева Елена Нарановна 7 Дек 2015
документ Открытый урок географии в 6 классе по теме: «Части Мирового океана». Панчук Татьяна Николаевна 6 Дек 2015
презентация Открытый урок по теме «Реальная математика» в 6 «б» классе Диск Павлова Наталия Николаевна 1 Апр 2015
разное Открытый урок русского языка в 6 классе по теме: «Буквы о-а в корнях гор- и гар-» Рындина Инна Владимировна 20 Мар 2015
документ Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме:»Глагол» Савлохова Ирина Николаевна 20 Мар 2015
документ Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме «Причастие как часть речи» Хованская Елена Геннадиевна 20 Мар 2015
презентация, документ Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме «И/Ы после приставок» Перевозова Виктория Евгеньевна 20 Мар 2015
презентация, документ Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Противоположные числа» Шкода Оксана Анатольевна 21 Мар 2015
разное Открытый урок по биологии в 6 классе по теме «Строение семян» Сунгатов Шаукат Завдатович 21 Мар 2015
документ Открытый урок по математике в 6-м классе по теме : «Прямая и обратная пропорциональность» Кузнецова Галина Николаевна 31 Мар 2015
документ Открытый урок по математике в 6-м классе по теме : «Подобные слагаемые» Кузнецова Галина Николаевна 31 Мар 2015
документ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА. ВЕТЕР» Мулдарова Светлана Георгиевна 31 Мар 2015
документ Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Дробные выражения» Перекальская Лариса Александровна 1 Апр 2015
документ Открытый урок по математике в 6 классе по теме » Деление обыкновенных дробей» Борисова Светлана Геннадьевна 4 Апр 2015
документ Открытый урок по русскому языку по теме «Правописание имен существительных» в 6 классе национальной школы Аринова Динара Холдаровна 22 Ноя 2015
презентация, документ Открытый урок по математике по теме «Деление дробей» в 6-м классе Хахалина Наталья Владимировна 5 Сен 2015
презентация, документ Открытый урок по английскому языку в 6 классе по теме «Здоровье» c презентацией Ким Юлия Александровна 28 Фев 2016
презентация, документ открытый урок русского языка в 6 классе «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Балалаева Евгения Васильевна 1 Апр 2015
презентация, документ урок в 6 классе по теме» Welcome to the healthy land»  Открытый урок по теме:   «Welcome to the healthy land» Ткаченко Ирина Юрьевна 21 Мар 2015
документ Открытый урок в 6 классе по теме «Теорема Пифагора» П. Бородинский Потапова Ирина Михайловна 21 Мар 2015
документ Открытый урок в 6 классе по теме «Теорема Пифагора» П. Бородинский Потапова Ирина Михайловна 21 Мар 2015
презентация, документ Открытый урок по теме «Параллельные прямые» в 6 классе Валиев Зиряк Хакимьянович 21 Мар 2015
презентация Открытый урок по теме «Перпендикулярные прямые» в 6 классе Лёзина Евгения Владимировна 21 Мар 2015
документ Открытый урок в 6 классе по теме «Породы,слагающие земную кору» Клименко Наталья Викторовна 21 Мар 2015
документ Открытый урок в 6 классе по теме «ОЗЁРА» Клименко Наталья Викторовна 21 Мар 2015
документ Открытый урок в 6 классе по теме:»London Zoo» Ольга Львовна Смирнова 21 Мар 2015
презентация, документ Открытый урок в 6 классе по теме «Окружность, круг» Каленюк Наталья Васильевна 21 Мар 2015
презентация, документ открытый урок в 6 классе по теме «Процентный рост» Богатырёва Анна Константиновна 31 Мар 2015
документ Открытый урок по теме «Приведение подобных слагаемых» в 6 классе Кожухина Ирина Васильевна 31 Мар 2015

  • Анализ изложения работа над ошибками
  • Амонг ас ошибка при входе
  • Анализ дисграфических ошибок на примере письменных работ
  • Амонг ас ошибка you disconnected from the server
  • Анализ дисграфических ошибок младших школьников