Анализ контрольной работы работа над ошибками 3 класс конспект урока

МАТЕМАТИКА, 3 класс

УРОК
____                                                                                                            
Дата:____

Тема: Анализ
контрольной работы по теме «Деление с остатком». Работа над ошибками.

Цели:
анализ ошибок контрольной работы.

Задачи:
дать анализ контрольной работы. Провести работу над ошибками.
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на прошедших уроках.
Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия
для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение
анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы.
применять      полученные знания на практике;
развивать
вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную
активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к
математике.

Оборудоание: ноутбук,
аббаки.

Ход урока

Организационный момент

Устный счёт. Работа с
аббаками.

1.Вставь
пропущенные числа.

6 м=5 м 4 дм +…дм

9 м = 8
дм + … см

7 дм 4
см > … дм 8 см

2.Математическая устная
разминка

В коробке 18 конфет.
Сколько конфет в 4 коробках? (72)

В лифте могут подняться
4 человека. Сколько раз должен подняться лифт, если в подъезд зашли 17 человек?
(5)

Сколько ножек у 12
пауков?  (96)

А сколько хвостов у 3
котов? (3)

Мама заготовила 14
трехлитровых банок компота. Сколько всего литров компота заготовила мама? (42)

3.Занимательные задачи

https://www.youtube.com/watch?v=5xi8FwwJu74&ab_channel=%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB

Сообщение темы урока

Анализ контрольной
работы.

Работа над ошибками

                        1.Задание.

Найти периметр и
площадь прямоугольника со сторонами 13 и 6 дм.

2.Задача

С двух яблонь
собрали 64 кг яблок. С первой яблони  собрали 56 кг. Во сколько раз больше
собрали яблок  с первой яблони, чем со второй?

3.Решить уравнения.

78:у = 3                      с
15 = 45

Физкультминутка

4.Решить
примеры с остатком и сделать рядом проверку

44:7

29:3

38:5

44:8                      

5.Решить примеры

26 3                           6
14

54:27                           72:4

100:20+
40
2              55+(52-36)

55+52-36                    54:6+4•8

35•2:70                       49+(54-48) 3

6.Творческая
работа. Работа в группах.

Придумать самим задачу на деление с остатком.

Домашнее задание

Придумать аналогичную
задачу, которую решали на уроке, и решить её.

Подведение итогов урока

—  Встаньте те, у кого
еще не все, из того, что делали на уроке, получается.

—  Какие задания
вызывают затруднения?

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.

Планируемые результаты: 

Предметные:

— знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;

— уметь применять приёмы устных вычислений и алгоритмы;

Личностные:

— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

— совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  

Тип урока: развивающего контроля.

Оборудование: раздаточный материал.

Скачать:

РУССКИЙ ЯЗЫК Урок № 42 3

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. В каких значимых частях есть орфограммы?

Цели: проработать ошибки, допущенные в контрольном дик­танте; развивать орфографическую зоркость, умение выполнять работу над ошибками, формировать умение находить орфограммы в словах.

Планируемые результаты:

Предметные умения

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; умение проверять написанное.

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Познавательные: освоение умения выявлять свои ошибки; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; обучение наблюдению за действиями партнёра, нахождению неточностей и корректированию ошибок.

Личностные: 

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Тип урока: работа над ошибками.

Оборудование: тетради для контрольных работ, индивидуальные карточки с грамматическим задание.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта

(Проводится работа над каждой группой ошибок.)

1. Пропуск, перестановка букв.

2. Буквосочетания жи — ши, ча — ща.

3. Разделительный мягкий знак.

4. Безударные гласные в корне.

5. Парные звонкие и глухие согласные.

6. Непроверяемые гласные.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, мож­но предложить выполнить следующее задание.)

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Посмотрите на с.хну. Солнечное дер..во! Ствол величаво держит изумрудную крону, ух..дящую в синее небо. Кажется, что в ств.лах запря­тано солнце. См..ла, что выступает на деревьях, прозрачна и з..л. листа.

По Т. Горовой

Рабочая тетрадь

2. Работа со словом из словаря

Чч Гг

Четверг

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (Гора.)

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (След.)

— Назовите орфограммы в словах-отгадках.

— В какой части слова находятся орфограммы? (В корне.)

— А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?

— Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сфор­мулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 192 (с. 102).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте слова с орфограммами.

— Назовите части слова, в которых выделены буквы.

— Почему надо проверять написание выделенных букв?

— Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.

— В какой части слова может быть буква, обозначающая без­ударный гласный?

Упр. 193 (с. 102).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Спишите пословицы.

— Прочитайте слова с орфограммами.

— Назовите части слова, в которых выделены буквы.

— Почему надо проверять написание выделенных букв?

— Прочитайте на с. 103, на что надо обратить внимание.

— В какой части слова может быть буква, обозначающая пар­ный по глухости-звонкости согласный звук?

Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицу на с. 103.

— В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

— Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суф­фиксе? (Вспомнить их написание.)

— Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово.)

— А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по сло­варю.)

V. Рефлексия

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

— В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

— Как проверить безударный гласный в корне?

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

— Что показалось трудным?

Домашнее задание с.102,103 «Обратите внимание!», таблица (учить). Повторить все правила.

Обновлено: 21.06.2023

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Цели: 1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание . Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

II. Формулирование темы и целей урока.

— Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу.

— Давайте определим цели нашего урока сегодня.

(Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий).

1. Разобрать ошибки одноклассников.

2. Разобрать некоторые похожие задания.

3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. — отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

— Результаты показали, какими математическими умениями в этом учебном году вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить.

(С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов.

Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания).

— Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать.

2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой.

3 — добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 — делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 — преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

и систематизация изученного.

Задание № 5, с. 62

2. Сравнение выражений

Задание № 2, с. 65

3. Устные вычисления

— Вычислите, записывая только ответ:

100 – 56 : 8 ∙ 14 + 98 700 : 10 ∙ 9 : 30 + 79

75 : 3 ∙ 2 + 215 – 75 360 ∙ 2 : 80 ∙ 12 + 42

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

— Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

1. Задание № 2б, с. 67 (по вариантам: 1- 2 столбики)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

— Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

1. Задача № 6, с. 74

— Выделите числовые данные.

— Как можно дополнить схему числовыми данными?

— Составьте план решения задачи.

(Решение: ( 129 + 129 : 3) : 4 = 43 (ст.)

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

— Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задача № 13, с. 75

— Выделите числовые данные.

— Почему Денис заплатил за тетради больше, чем Мишка?

— Как это отмечено на схеме?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Составьте план решения задачи.

(Решение: 1) 88 – 66 = 22 (р) – стоят 11 тетрадей;

2) 22 : 11 = 2 (р) – цена одной тетради;

3) 66 : 2 = 33 (т) – купил Мишка;

4) 88 : 2 = 44 (т) – купил Денис;

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

— Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задача № 10, с. 78

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Какие задачи решали?

— Всё ли получалось?

— Над чем ещё надо поработать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание таблицы умножения; развивать умение анализировать и обобщать.

Цели: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание таблицы умножения; развивать умение анализировать и обобщать.

Организационный момент.

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

— На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).

Уши внимательно слушают и все. (слышат).

Голова хорошо. (думает).

II. Устный счет.

а) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.

б) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.

в) Секунда, час, год, вечер, неделя.

г) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

д) Сантиметр, километр, килограмм, дециметр, метр.3. Математический диктант.

– Сложите двузначное число с однозначным и запишите только ответы.

28 + 4 64 + 5 30 + 7 35 + 6

32 + 6 18 + 3 49 + 8 56 + 7

48 + 3 25 + 7 18 + 4 64 + 3

72 + 8 12 + 8 21 + 9 81 + 4

56 + 4 72 + 7 27 + 8 47 + 3

42 + 9 14 + 8 24 + 2 88 + 2

36 + 7 35 + 1 16 + 7 55 + 5

68 + 5 21 + 5 15 + 9 33 + 7

III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Физкультминутка

– Сравните данные выражения. Сколько действий надо выполнить в каждом? (2 в последнем столбике 3.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАТЕМАТИКА, 3 класс

УРОК № ____ Дата:____

Цели: анализ ошибок контрольной работы.

Задачи: дать анализ контрольной работы. Провести работу над ошибками. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на прошедших уроках. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы. применять полученные знания на практике; развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к математике.

Оборудоание: ноутбук, аббаки.

Организационный момент

Устный счёт. Работа с аббаками.

1. Вставь пропущенные числа.

7 дм 4 см > … дм 8 см

2.Математическая устная разминка

В коробке 18 конфет. Сколько конфет в 4 коробках? (72)

В лифте могут подняться 4 человека. Сколько раз должен подняться лифт, если в подъезд зашли 17 человек? (5)

Сколько ножек у 12 пауков? (96)

А сколько хвостов у 3 котов? (3)

Мама заготовила 14 трехлитровых банок компота. Сколько всего литров компота заготовила мама? (42)

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

1. Задание.

Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 13 и 6 дм.

С двух яблонь собрали 64 кг яблок. С первой яблони собрали 56 кг. Во сколько раз больше собрали яблок с первой яблони, чем со второй?

3.Решить уравнения .

78:у = 3 с • 15 = 45

Физкультминутка

4.Решить примеры с остатком и сделать рядом проверку

5.Решить примеры

100:20+ 40 • 2 55+(52-36)

35 •2 :70 49+(54-48) • 3

6.Творческая работа. Работа в группах.

— Придумать самим задачу на деление с остатком.

Домашнее задание

Придумать аналогичную задачу, которую решали на уроке, и решить её.

Подведение итогов урока

— Встаньте те, у кого еще не все, из того, что делали на уроке, получается.

План-конспект урока по математике.

Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.

Методы в рамках технологии разноуровневого дифференцированного обучения: метод самостоятельной работы, метод индивидуальной работы, метод распределения заданий в зоне ближайшего развития и др.

Наглядно-дидактический материал : презентация «Анализ контрольной работы, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями, раздаточный дифференцированный материал.

Цель урока: формирование умений обучающихся контролировать собственную деятельность на основе анализа и выбора приоритетных действий.

Читайте также:

      

  • Средства индивидуальной защиты противогазы аптечка индивидуальная аи 2 конспект
  •   

  • Неисправности чмэ3 конспект неисправностей
  •   

  • Обучающее изложение друзья 4 класс школа россии конспект
  •   

  • Конспект лепка водоросли в аквариуме
  •   

  • Важнейшие географические открытия 5 класс конспект урока

Конспект по математике в 3 классе

Тема урока: Анализ ошибок и коррекция знаний

Тип урока: Закрепление знаний

Цель: повторить пройденное, проанализировать и сделать работу над ошибками.

Задачи:

Образовательные: научить находить и исправлять свои ошибки;

Развивающие: развивать навыки самоанализа логического мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к вычислительным процессам.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности рабочего места:

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас. И начать работать вместе с вами.

— Давайте поприветствуем друг друга такими словами:

« Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

— Вы почувствовали поддержку товарищей?

Дети берутся за руки, и поворачиваются друг к другу

Да

Актуализация знаний

Закрепление пройденного материала

Работа над ошибками

Сегодняшний урок построен на основе допущенных вами ошибок в контрольной работе.

Мы с вами проработаем и прорешаем все задания которые вы выполняли.

Раздаются тетради для контрольных работ. Записываем число, работа над ошибками.

Давайте вместе решим задачу наподобие той, которая была в контрольной работе.

Задание 1 (на интерактивной доске показана задача)

Чтение задачи учителем. Запись условия задачи и совместное решение с учителем.

Задача:

На кондитерской фабрике изготовили 458кг конфет за 2 часа рабочей смены. За сколько часов будут изготовлены оставшиеся 1145кг конфет? Сколько всего килограмм конфет будет изготовлено за всё время работы?

(Ещё одна на случай если снова будут ошибки:

За 3 дня турист проехал на велосипеде 345км. Сколько дней понадобится ему чтобы проехать 920км? Сколько всего километров он проехал?)

Задание 2 (на интерактивной доске)

После разбора задачи выполняем действия:

1 вариант:

725*64=46400

706*4050=2859300

5806*290=1683740

526*74=38924

2 вариант:

796*87=69252

8050*507=4081350

7095*340=2412300

965*85=82025

Дети открывают тетради и выполняют требования учителя.

Дети записывают в тетради, один ученик у доски.

Решение:

1) 458:2=229кг-за час

2)1145:229=5ч

3)5+2=7-полная рабочая смена фабрики

4)229*7=1603кг-конфеты за все время работы.

Ответ: 1603кг конфет изготовлено за весь день работы фабрики.

Решение:

1)345:3=115

2)290:115=8

3)920+345=1265

Ответ:1265 километров проехал турист .

У кого есть ошибки в каких либо действиях выходит к доске и с учителем объясняя прорешивает

Личностные: самоопределение

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание

Коммуникативные:

овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.

Познавательные:

организовать повторение, формулирование познавательной цели

активизировать мыслительные операции:

анализ, синтез, сравнение, обобщение

Физминутка

Видео на интерактивной доске

Дети выполняют

Актуализация знаний

Закрепление пройденного материала

Работа над ошибками

Продолжим работать.

Задание 3:

Нужно найти значение выражения:

1 вариант:

340+40*(560:8)=3140

Похожий пример самостоятельно в тетради:

223+481-68*3=500

2 вариант:

Из контрольной работы пример прорешивается и разбирается по действиям.

430-(130+70*2)=160

Похожий пример самостоятельно в тетради:

(685:5)*23-260=2891

Задание 4:

Далее в контрольной работе были уравнения, но все с ними справились молодцы так держать ребята.

Давайте с вами разберем задачу геометрического типа, у многих были ошибки. Учитель объясняет что нужно обозначить периметр, сторону, и площадь.

Задание 5:

Реши задачу:

1 вариант:

Платок длиной 20см сложили так, что получился квадрат. Какова площадь этого квадрата?

2 вариант:

Сумка квадратной формы порвалась по краю длиной 312см, какова площадь сумки?

Первое выражение разбирают вместе с учителем.

Решают каждый свой вариант свой вариант в тетради.

Дети вместе с учителем разбирают эту задачу. И записывают в тетради условия и решение.

Решение:

а=20:4=5-1 сторона

Р=20см

S=5*5=25см(в квадрате)

Решение:

а=312:4=78-1 сторона сумки

Р=312

S=78*78=6084см(в квадрате)

Рефлексия

Итог урока

Итак ребята мы провели анализ контрольной работы. Что вы для себя взяли полезного?

Вам всем теперь понятны действия выражений и задачи?

Ответы детей

Домашнее задание

  • Анализ изложения работа над ошибками
  • Амонг ас ошибка при входе
  • Анализ дисграфических ошибок на примере письменных работ
  • Амонг ас ошибка you disconnected from the server
  • Анализ дисграфических ошибок младших школьников