Анализ ошибок егэ информатика

В этой подборке рассказываем о частых ошибках, которые допускают ученики на ЕГЭ по информатике.

Ошибки на ЕГЭ по информатике можно разделить на две группы.

Ошибки по невнимательности

👉  Путаница возникает в заданиях, где нужно найти количество каких-либо чисел, максимум, минимум. 


Пример
: ученик весь год готовился, прорешивал разные типы задач, но придя на экзамен, увидел знакомую формулировку, не вчитался в условие задачи и по привычке нашёл максимальное число, хотя просили найти минимальное.

Чтобы не допустить такую ошибку, внимательно читайте условия заданий, даже если вам кажется, что вы миллион раз такое решали. 

Также на экзамене нужно максимально собраться и не позволить стрессу захватить над собой власть. Безусловно, сдача ЕГЭ — это волнительно. Но если вы чувствуете, что перенапряжены, то оставьте трудное задание, попейте воды, выйдете из аудитории, сделайте глубокий вдох и выдох и только после этого возвращайтесь к решению.

Учиться только по учебникам и пособиям — скучно! В этой статье мы собрали полезные сайты, мобильные приложения и группы для подготовки к ЕГЭ по информатике, которые станут отличным дополнением. 

👉 Следующий тип ошибок по невнимательности, как их называет преподаватель Вебиума Коля Касперский — это «забыл единицу». Часто эта ошибка встречается в 8 задании, где спрашивают количество слов. 

Чтобы её не допустить, рекомендуем перерешивать задачу, но не сразу, а по следующей схеме:

  1. Решить таску способом, в котором уверен.
  2. Выписать ответ на черновик.
  3. Забыть на время этот ответ, не фокусироваться на нём.
  4. Решить остальные таски.
  5. Спустя время вернуться к задаче и решить её другим способом.
  6. Сравнить два получившихся ответа.
  7. Ответы одинаковые — смело записать решение в бланк.


Не знаете с чего начать подготовку к ЕГЭ по информатике? Читайте наш
пошаговый план для подготовки ЕГЭ с нуля.

👉 Ещё один вариант ошибок по невнимательности — ошибки, вызванные человеческим фактором. Все люди могут ошибиться: неправильно заполнить бланк, выписать не тот ответ, запутаться.

Чтобы на отлично справиться со всеми заданиями нужна самопроверка. Находите ответ и подставляете в решение, анализируете всё ли сходится. 

Например, когда пишете алгоритм к 27 задаче, можете самостоятельно составить тестовый файл для которого теоретически знаете правильный ответ. Прогоняете алгоритм на этом тестовом файле, смотрите, что всё нормально и задача работает. После этой самопроверки уверенно пишете ответ.

👉  Также выпускники часто допускают на ЕГЭ по информатике смысловые ошибки. 

Пример: в задании просят найти пару чисел с максимальной суммой и вывести эту сумму. И эти числа должны получиться чётные. Ошибка, когда в такой задаче ученик пишет в ответ нечётное число, а значит получает и  неверное решение.

Как избежать подобной ситуации: уделите больше времени своей подготовке к ЕГЭ, подойдите к ней более системно. Например, можно записаться на наши курсы подготовки. Чтобы познакомиться с форматом и оценить преподавателей, начните с бесплатного демокурса.

Ошибки по незнанию

Если работа над ошибками из первой группы решается тренировкой внимательности при чтении заданий и заполнении бланков, то со второй гораздо сложнее: если не выучил какую-нибудь тему, например, матлогику, то вряд ли получится решить 2 и 15 задание.

Чтобы избежать ошибок по незнанию, составьте для себя план подготовки, выберите удобный формат обучения, прорабатывайте каждую тему и устраняйте пробелы в знаниях. 

Главная ошибка ЕГЭ по информатике: 

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по информатике 

  • Уделите внимание разделу «Логика», в нём допускают много ошибок.
  • Научитесь решать задачи с использование простейших таблиц.
  • Научитесь создавать собственные программы для анализа числовых последовательностей.
  • 27 задача относится к заданиям высокого уровня сложности. Как показывают данные ФИПИ, средний процент выполнения этого задания среди учеников — 3%. Внимательно отнестись к этому номеру во время вашей подготовки: спланируйте варианты решения, отработайте способы на практике, чтобы не потерять драгоценные баллы. 
  • Для решения заданий из второй части нужно уметь работать с массивами, файлами и строками, числовыми алгоритмами.
  • Также обратите внимания на 11 и 12 задания которые вызывают затруднения у учеников.

Общие советы при решении любых задач по информатике 

1️⃣ Максимально рисуйте задачу. Не сразу переходите к решению, написанию кода или внесению каких-либо цифр. Сначала визуализируйте задачу — схематично зарисуйте её на черновике.

2️⃣ Не пытайтесь удержать всё в уме. Выписывайте на черновик числа и вводные данные, рисуйте рисунки, стройте математические модели. Это упростит решение заданий и избавит от путанницы.

3️⃣ Не бойтесь ошибок!  Допускать ошибки во время подготовки — это нормально. Но помните, научиться исправлять их, устранять пробелы в знаниях и нарабатывать навыки — это ваша ответственность. От качества подготовки и усердия зависят будущие баллы.


В разделе «
Шпаргалки» на нашем сайте вы найдёте много справочных материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике. 😎

В видео на YouTube Коля Касперский разобрал самые частые ошибки на ЕГЭ по информатике. Посмотрите, чтобы не повторять их!

С 2021 года ЕГЭ по информатике сдается на компьютерах, однако сам формат экзамена изменен не сильно: многие задания были просто перенесены. Поэтому ошибки в ЕГЭ по информатике могут не измениться в сравнении с прошлыми годами. Чтобы их избежать и получить высший балл, лучше заранее изучить темы, с которыми возникают сложности у большинства сдающих экзамен.

Ошибки ЕГЭ, которых стоит избегать в информатике

Где чаще всего совершают ошибки

В 2021 году экзамен состоит из 27 заданий, проверяющих владение основными навыками:

  • кодирование информации,
  • логическое мышление,
  • работа с информационными моделями
  • алгоритмизация,
  • программирование,
  • поиск данных в файле.

Ежегодно самыми сложными разделами экзамена являются алгоритмизация, программирование и логическое мышление. Типичные ошибки в ЕГЭ по информатике касаются в основном заданий повышенного уровня сложности, однако иногда возникают проблемы и с базовыми типами заданий.

Основные ошибки первой части ЕГЭ по информатике

При подготовке к экзамену по информатике стоит уделить особое внимание разделу логики, так как терять на нем баллы очень обидно. Следует заранее разобраться с составлением таблиц истинности. Чтобы не допустить ошибки в ЕГЭ по информатике, достаточно уметь решать задачи с использованием простейших таблиц. Также в разделе математической логики стоит обратить внимание на выражения и операторов, которые помогут также и в написании кода.

Особо следует остановиться на теории игр: это одна из сложнейших тем для выпускников.

Также ошибки в ЕГЭ по информатике допускаются в задачах на кодирование: по-прежнему представляет сложности перевод чисел в различные системы счисления, составление комбинаций и работа с формулами.

Реже возникают проблемы в заданиях на информационные модели: выпускники путаются в таблицах, графах и масках файлов. Почти каждый сдающий верно решает задание на работу с таблицами и поиск информации в текстовом файле.

Ошибки на ЕГЭ в заданиях по информатике

Типичные ошибки второй части ЕГЭ по информатике

Стоит отметить, что в 2021 году из экзамена убрали задания с развернутым ответом, поэтому технически второй части в ЕГЭ по информатике нет. Однако задания № 25-27 могут принести выпускнику по два балла за каждый номер, тогда как все предыдущие — максимум один.

Наибольшее количество баллов могут принести задания, проверяющие умение работать с алгоритмами и программами. Задание на написание кода в 2021 году усложнено тем, что сам код проверяться не будет, поэтому ошибки в ЕГЭ по информатике с этим номером станут фатальными. От выпускников требуется записать исключительно числа, которые выведет программа при правильной работе. При этом, программа может быть написана на одном из шести языков:

  • алгоритмический,
  • С++,
  • Паскаль,
  • Python;
  • Java (только для написания программ),
  • С# (только для написания программ).

Для решения задачи потребуется навыки работы с массивами разных уровней, числовыми алгоритмами, файлами и строками. Задание решается полностью на компьютере (для выполнения остальных номеров, кроме задачи на поиск файла, может потребоваться для вычислений бумажный черновик).

Таким образом, можно отметить, что тематически экзамен практически не изменился, а потому ошибки в ЕГЭ по информатике прошлых лет остаются актуальными и для выпускников 2021 года. Изучение типичных проблем и сложных тем поможет преодолеть трудности еще на этапе подготовки и впоследствии написать экзаменационную работу на высокие баллы.

Введение

6 задание ЕГЭ по информатике является одним из самых сложных и требует от учеников глубокого понимания алгоритмов и структур данных. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые допускают ученики при выполнении этого задания, и дадим советы и рекомендации по их исправлению.

Ошибки при выборе алгоритма

Одной из наиболее распространенных ошибок является неправильный выбор алгоритма. Ученики часто выбирают алгоритмы, которые не соответствуют решаемой задаче или не соответствуют условиям задачи. Например, если нужно отсортировать массив и вывести на экран отсортированные элементы, то использование быстрой сортировки, которая имеет сложность O(n log n) и неподходяща для маленьких массивов, будет ошибочным выбором. Вместо этого, стоит использовать алгоритм сортировки пузырьком или сортировки вставками, которые лучше подходят для маленьких массивов.

Ошибки при реализации алгоритма

Еще одной распространенной ошибкой является некорректная реализация алгоритма. Это может происходить из-за неправильного понимания алгоритма, ошибок в написании кода или недостатка опыта в программировании. Например, если используется цикл, то следует убедиться, что условие выхода из цикла задано правильно. Также нужно проверить, правильно ли передаются параметры в функции, используются ли правильные типы данных и т.д.

Ошибки при обработке данных

Еще одной распространенной ошибкой является некорректная обработка данных. Это может происходить из-за неправильного понимания структур данных или алгоритмов и из-за ошибок в написании кода. Например, если программа работает с файлами, то следует убедиться, что файл существует и что он может быть открыт. Также нужно убедиться, что данные, которые используются в программе, не содержат ошибок и имеют правильный формат.

Как избежать ошибок

Чтобы избежать ошибок при выполнении 6 задания ЕГЭ по информатике, следует уделить достаточно времени на понимание условий задачи, выбор правильного алгоритма и правильную реализацию алгоритма. Также нужно тщательно проверять код, используя отладочные инструменты, и убедиться, что программа работает правильно на всех возможных входных данных. Если есть сомнения в правильности решения, можно обратиться за консультацией к учителю или другому специалисту по программированию.

Заключение

6 задание ЕГЭ по информатике требует от учеников глубокого понимания алгоритмов и структур данных. Чтобы избежать ошибок при выполнении этого задания, необходимо тщательно планировать решение, правильно выбирать алгоритмы и тщательно проверять код на наличие ошибок. Если ученик ощущает затруднения, его следует направить к учителю или другому специалисту по программированию для получения помощи и советов.

        Анализ результатов диагностической работы в форме ЕГЭ по информатике и ИКТ,

     обучающихся 11-х классах  в 2018-2019 году.

Количество учащихся принявших участие в -пробном экзамене

6 человек

на «5»

0 — 0%

—    «4»

1 — 16.7%

—    «3»

4 — 66.7%

—    «2»

Средний балл: 3;

1 – 16,7%

Охват учащихся, % участия по предмету.

 Экзамен по информатике и ИКТ в рамках государственной (итоговой) аттестации сдают 6  из  учеников, что составило    от всех выпускников XI класса, сдающих экзамен в форме ЕГЭ.

Особенности структуры экзаменационной работы в 2019 году.

Проверка знаний проводилась по основным содержательным блокам:

1) информация и информационные процессы;

2) информационная деятельность человека;

3) средства ИКТ;

Всего было 27 заданий.

Структура теста ЕГЭ по информатике и ИКТ

Все задания по информатике можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:

  • группа А – 23 заданий с кратким ответом;
  • группа В – 4 задания с  развернутым ответом, задания повышенного уровня сложности

Общие сведения ЕГЭ по информатике и ИКТ

Время проведения экзамена – 235 минут.
Разрешенные материалы – нет разрешенных материалов.

Минимальный балл (соответствует тройке) – 6 ( 40 баллов тестовых).
Максимальный балл – 35 ( 100 баллов тестовых).
Количество заданий – 27

Выводы: 

    В целом  выпускники показали  средний уровень   знаний и умений по заданиям базового,  повышенного уровня сложности.

Лучше всего обучающиеся справились со следующими заданиями : 1,2,3,4,5,6,8, 13,16,17. Эти задания относятся к темам: кодирование и декодирование информации, алгебра логики, файловая система, базы данных, системы счисления, информационные модели, формальное исполнение алгоритма, создание алгоритма для формального исполнителя,  основные конструкции языка программирования, определение объема  информации, позиционные системы счисления, поиск информации в интернете

Типичные ошибки и возможнее причины их появления:

7 – Знание технологии обработки информации  в  электронных  таблицах  и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. 4 учеников не выполнили задание.  

9 – скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимой для хранения звуковой и графической информации. 4 учеников не выполнили задание.  

10 — применили формулы комбинаторики, методы измерения количества информации. 4 учеников не выполнили задание. Причина: не сформированы знания о методах измерения количества информации.

11 – понятие рекурсии в алгоритмах. 4 учеников не выполнили задание. Причина: низкий показатель выполнения этого задания говорит о том, что понятие рекурсии (отсутствует в базовом курсе) необходимо дополнительно отрабатывать (возможно,  на моделях трассировки алгоритма).

12 – организация компьютерных сетей и адресация в интернете. 5 учеников не выполнили задание. Причина: данной теме не достаточно уделяется внимание в базовом курсе информатики.

14 – исполнение алгоритма для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. 5 учеников не выполнили задание.

15 —  представление и считывание данных в разных типах информационных моделей. 4 учеников не выполнили задание.

18 — определение значения логического выражения. 5 учеников не выполнили задание. Причина: не сформировано знание законов математической логики. Ошибки допущены при  определении значения логического выражения.

19 — решение задачи на циклы, работа с массивами.

При выполнении заданий с 20 по 23  ни один из учеников взявшихся за выполнение задания не дал правильного ответа.

20 –  Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление.

21 – умение анализировать программу, использующую процедуры и функции.

22 – анализ результата исполнения алгоритма. Причина: недостаточно сформировано умение анализировать результат исполнения алгоритма. Ошибки допущены  в анализе результатов исполнения алгоритма при рассмотрении фрагмента с циклическим процессом.

23 –построение и преобразование логические выражений. Причина: Не отработано умение применения логических законов при решении практических задач. Ошибки в применении законов логики к решению логических уравнений.

К выполнению следующих заданий ни один из учеников не приступил:

24 — чтение фрагмента программы на языке программирования. Причина: не сформировано умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. К заданию обучающиеся не приступили.

25 — написание простой программы на языке программирования или запись алгоритма на естественном языке. Причина: не отработан навык написания программы на языке программирования или записи алгоритм на естественном языке. Ошибки допущены при составлении программ сложной структуры.

26 — построение дерева игры по заданному алгоритму и обоснование выигрышной стратегии. Причина: не отработан навык построения дерева игры по заданному алгоритму и обоснования выигрышной стратегии. Ошибки допущены при анализе стратегии дерева игры.

27 — создание собственной программы для решения задач средней сложности. Причина: не сформировано умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности.  Задания высокого уровня сложности, требуют глубоких знаний по программированию, профильной подготовки

Для успешной сдачи ЕГЭ по информатике необходимо:

  1. Включить в планирование урока обязательное решение задач из КИМов ЕГЭ в виде устной работы, индивидуальной и дифференцированной.
  2. Организовать повторение материала по темам: электронные таблицы, измерение, скорость кодирование информации, алгоритмизация и программирование, компьютерные сети и интернет, информационное моделирование, алгебра логики.
  3. Обеспечить повторение решения задач второй части КИМа, используя различные формы обучения. Отработать навык трассировки алгоритмов на циклы, массивы, используя дидактический материал.
  4. Отработать умение создавать собственные программы.
  5. Внести изменения в план индивидуальных и групповых занятий по подготовке к итоговой аттестации с учетом ошибок, допущенных на тренировочном экзамене.

               Учитель информатики:                                                    Королева. В.В.

Анализ результатов и типичных ошибок

ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ.

  1. Результаты по России.

Известно, что ЕГЭ-2018 по информатике в этом году выпускники школ сдавали в основной период 28-ого мая, за парты село примерно 67 тысяч человек (по сравнению с прошлым годом больше на 14 тысяч человек). Отсюда следует, что информатика становится все более популярней и это только радует.

Школьники, получившие за свой экзамен по информатике — 81 — 100 баллов — таких набралось более 13 % от сдававших ЕГЭ.

Есть и те, кто знает информатику на все 100 % — таковых — 254 человека.

Что касается среднего тестового балла, то Роспотребнадзор сообщает, что средний балл примерно равен прошлогоднему показателю, а это значит — 59,2 балла.

11 % учащихся не смогли пройти минимальный порог в 40 баллов (6 заданий) и не сдали экзамен.

По результатам сдачи ЕГЭ по информатике в 2018 году, можно сделать вывод, что растет не только популярность предмета, но и знания по информатике.

  1. Результаты по Амурской области.

2016

2017

2018

кол-во участников

%

кол-во участников

%

кол-во участников

%

219

5,3

241

6,1

367

9

Средний балл

2016

2017

2018

47,6

49,1

49,5

81-100 баллов

2016

2017

2018

8 %

10 %

13 %

100 баллов

2016

2017

2018

0

1

1

Не преодолели порог

2016

2017

2018

53

48

71

  1. Результаты по г. Райчихинску.

Россия

Амурская область

г. Райчихинск

Участников

67000

367

7

Не преодолели порог

8000 (12 %)

71 (19,3 %)

Средний балл

59,2

49,5

81-100 баллов

8710 (13 %)

13 (3,5 %)

0

100 баллов

254 (0,38%)

1 (0,27%)

0

  1. Результаты по МОАУГ № 8.

Кол-во участников

Преодолели порог

Средний балл по гимназии

Средний балл по муниципалитету

Средний балл по Амурской области

Средний балл по России

2017

4

3

41

47,3

49,1

59

2018

1

1

50

49,5

59,2

  1. Типичные ошибки участников ЕГЭ 2018.

Делать выводы о типичных ошибках, допущенных участниками ЕГЭ 2018, опираясь только на результаты одного выпускника МОАУГ № 8, изучавшего информатику и ИКТ на базовом уровне, считаю нецелесообразно. Анализировать типичные ошибки рациональней будет после предоставления общих аналитических материалов на РЦОИ Амурской области и на ФИПИ.

Отмечу, что при подготовке выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ, я использовала методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года (размещенные на ФИПИ).

Анализ результатов и типичных ошибок

ОГЭ 2018 по информатике в МОАУГ № 8.

Кол-во участников

Преодолели порог

Средний балл по гимназии

Успеваемость, %

Качество знаний

Средняя оценка

2017

1

1

19

100

100

5

2018

8

8

15

(макс. 19)

100

75

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

19

2

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

9

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

16

4

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

15

5

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

10

6

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

14

7

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

17

8

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

2

2

19

справились, %

87,5

75

75

75

100

62,5

62,5

87,5

62,5

12,5

75

100

62,5

100

87,5

50

100

87,5

37,5

12,5

19 задание

20 задание

1

2

0

2

0

0

3

1

0

4

0

0

5

1

0

6

0

0

7

2

0

8

2

2

Справились полностью

3 (37,5 %)

1 (12,5 %)

Справились частично

2 (25 %)

0

Все задания основного государственного экзамена по информатике составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания,

которые необходимо выполнить на компьютере. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой. Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 7– 18 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19.1, 19.2, 20.1, 20.2 задание.

При подготовке к экзамену вся работа была направлена на повторение ранее пройденных (в 7-8 классах) тем и тренировку решения задач с элементами программирования, с целью ориентации подготовки «слабых» учащихся на преодоление необходимого минимума. Для повышения эффективности усвоения курса информатики за 7-9 класс на уроках были использованы демоверсии, задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте «ФИПИ», регулярно пользовались сайтом «Решу ОГЭ». Основным направлением работы была организация самостоятельной учебной деятельности по выполнению конкретных заданий с письменной фиксацией результатов, дальнейшим их анализом. При решении заданий КИМ учащиеся самостоятельно обрабатывали представленную информацию в заданиях, определяли собственные затруднения, выносили их во фронтальную часть работы для общего разбора.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (Таблица 1).

Часть работы

Количеств

Максимальный

Тип заданий

п/п

о заданий

первичный балл

1

Часть 1

18

18

С кратким ответом

2

Часть 2

2

4

С кратким ответом и развернутым

ответом

Итого

20

22

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Максимальный балл ОГЭ составил — 19 баллов (Горячев Сергей, Коломеец Денис).

Темы экзаменационной работы ОГЭ по информатике

Справились, %

  1. Количественные параметры информационных объектов

87,5

  1. Количественные параметры информационных объектов

75

  1. Значение логического выражения

75

  1. Формальные описания реальных объектов и процессов

75

  1. Файловая система организации данных

100

  1. Формульная зависимость в графическом виде

62,5

  1. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

62,5

  1. Кодирование и декодирование информации

87,5

  1. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

62,5

  1. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

12,5

  1. Анализирование информации, представленной в виде схем

75

  1. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

100

  1. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

62,5

  1. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

100

  1. Скорость передачи информации

87,5

  1. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

50

  1. Информационно-коммуникационные технологии

100

  1. Осуществление поиска информации в Интернете

87,5

19 (C1). Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

Справились полностью

3 (37,5 %)

Справились частично

2 (25 %)

20 (C2). Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Справились полностью — 1 (12,5 %)

Справились частично — 0

Анализируя выполненные задания части 1 (1-18) КИМ ОГЭ по информатике различного уровня сложности, можно отметить, что:

  • заданиями 1, 5, 8, 12, 14, 15, 17, 18 участники справились достаточно хорошо (процент выполнения 87,5 – 100).

Слабо справились с заданиями 10 и 16 (12,5 и 50 %).

  • выполнению второй части экзаменационной работы приступили 6 (75%) выпускников, в том числе с задание 19 справились 3 выпускника (37,5%). С заданием 20 справился 1 (12,5%) выпускник.

Таким образом, при выполнении экзаменационной работы в формате ОГЭ по информатике наибольшую сложность составили задания 10, 16.

Таблица 4 — Шкала пересчета баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по обществознанию

Отметка по пятибалльной

«2»

«3»

«4»

«5»

шкале

Количество баллов за работу

0 — 4

5 — 11

12 -17

18 — 22

в целом

Оценки в МОАУГ № 8 (ОГЭ 2018)

0

2

4

2

Рекомендации и выводы:

  1. Учащиеся показали удовлетворительный уровень подготовки к ОГЭ по информатике.

  1. При подготовке К ГИА основное внимание следует уделить работе с алгоритмами и алгоритмическими структурами, программированию на языке Паскаль. Не смотря на то, что логическим основам работе с электронными таблицами в курсе Информатики и ИКТ уделено незначительное количество часов, следует обратить на них внимание, а так же на решение задач по работе базами данных.

  1. Необходимо использовать результаты анализа для подготовки к ОГЭ –

2019 г.

  1. Формировать у учащихся умения, указанные в стандарте образования в качестве главных целей при обучении информатики.

Учитель информатики МОАУГ № 8______________ / Косенко Р.В. /

27 августа 2018 г.

  • Анализ ошибок throw exceptions
  • Анализ на вич отрицательный может ли быть ошибка
  • Анализ на вич возможна ли ошибка
  • Анализ методом дерева ошибок
  • Анализ логопедических ошибок на письме