Анализ впр обществознание 7 класс типичные ошибки

Анализ результатов ВПР по обществознанию (за 6 класс) в 7 классе

Дата проведения – 04.10.2022г.

Цель ВПР по обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 6 класс.

Посредством диагностики у школьников выявляются: понимание основных принципов жизни общества; опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; освоение приемов работы с социально значимой информацией; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, развитие социального кругозора.

Работа состояла из 8 заданий, из которых 2 задания предполагали краткий ответ в виде комбинации цифр, 6 заданий- развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Проверяемые элементы содержания:

1. Духовная культура

2. Общество, сферы общественной жизни.

3. Социальные отношения.

4. Право, его роль в жизни общества.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 45 минут.

1. Индивидуальные результаты обучающихся

Код ученика

Вариант

Номер заданий

Макс-ный балл

Первич-ный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

70001

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

2

1

21

13

4

4

70002

2

1

3

0

0

1

1

0

1

1

1

2

1

1

3

1

17

4

4

70003

отсут

70004

2

1

2

1

0

х

1

0

0

1

0

1

1

1

3

1

13

4

4

70005

отсут

70006

2

1

3

0

0

0

0

0

1

1

0

1

2

1

2

1

13

4

4

70007

1

1

1

0

1

1

1

1

0

х

х

0

1

1

2

0

10

3

4

кол-во выполнивших

7

11

(3 полн

8 част)

1

13

(7 полн

6 част)

4

4

10

4

11

0

13

(4 полн

9 част)

10

12

13

(3 полн

10 част)

5

11сдали – 79%

3 не сдали – 21%

«2» — 3

«3» — 8

«4» — 3

«5» — 0

«2» — 0

«3» -3

«4» — 7

«5» — 4

% выполнения

50

79

21 полн

58 част)

7

93

29

29

71

29

79

0

93

71

86

93

36

Итоги ВПР по обществознанию:

Класс

кол-во детей в классе

кол-во детей, писавших ВПР

% писавших

ср.

бал за год

ср.

бал за ВПР

кол-во подтвердивших годовую оценку

% подтвердивших годовую оценку

кол-во понизивших годовую оценку

% понизивших годовую оценку

кол-во повысивших годовую оценку

2020г. 7кл.

14

14

100

4,1

3,0

2

14

12

86

0

2022г.7кл.

7

5

71

4,0

3,8

4

80

1

20

0

Причинами несоответствия оценок, считаю:

1. Обучение детей в 4 четверти 2019-2020 учебного года в дистанционном формате, как следствие частичное завышение оценок у отдельных обучающихся.

2. Ранние сроки ВПР, недостаточно времени на повторение изученного.

3. Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР

4. Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность, невнимательность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

2. Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 7 классе

Год

Всего обуча-ющихся в классе

Участ-

вовало

в ВПР

Количество отметок по пятибалльной шкале по итогам ВПР

Успеваемость,

в %

Качество

знаний,

в %

Степень обучен-ности

Средний балл по ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

2020

14

14

0

3

8

3

79

21

38

3,0

2022

7

5

0

4

1

0

100

80

58

3,8

3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.

задания

Цель

% об-ся справившихся с заданием

Задание 1

Проверка умений анализировать собственную деятельность и оценивать ее результаты. Задание предполагает систему

вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической

сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

с заданием 1.1. справилось 100%

с заданием 1.2. справилось 100%

(40% полностью справились

60% частично)

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных

ответов из предложенного перечня ответов.

Проверка умений характеризовать понятия

40%

Задание 3

построено на основе графического представления

статистической информации.

Проверка умений осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.

В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и соответствующего выбора опрошенных.

Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

с заданием 3.1. справилось 40% и

60% не справ.

с заданием 3.2. справилось 40%

Задание 4

предполагает установление

чертами и признаками изученных социальных явлений и

обществоведчес-кими терминами и понятиями.

Проверка умений обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

80%

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной

в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.

Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

с заданием 5.1. справилось 40%

с заданием 5.2. справилось 40%

Задание 6

Проверка умений применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Необходимо было по ситуации определить сферу общественной жизни и дать пояснение

с заданием 6.1. справилось 80% (определение сферы общественной жизни)

с заданием 6.2. справилось 40% (пояснение своего ответа)

Задание 7 предполагает анализ визуального изображения социальных

объектов, социальных ситуаций.

Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

с заданием 7.1. справилось 80%

(20% полностью справились

60% частично)

с заданием 7.2. справилось 80%

(20% полностью справились

60% частично)

Задания 8

Проверка умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему использованием шести предложенных понятий.

с заданием 8.1. справилось 100%

с заданием 8.2. справилось 40% полностью и 60% частично

с заданием 8.3.

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

4. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. №2 (40%)

3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (3.1., 3.2., 5.1., 5.2., 6.2.);

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент обучающихся (60% и более):

1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; №1 (100%) и №6 (79%).

2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; № 6.1. (71%).

3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №7 (80%).

4. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации №8 (93%).

5. Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все обучающиеся (100%): — 0.

Рекомендации в целях повышения уровня усвоения программного материала:

— Чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий;

-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

-на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

-на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.

Анализ ВПР по обществознанию в 7 классе МБОУ ООШ № 52 муниципалитет Славянский

Дата проведения:1 апреля 2021 г.

Учитель: Яковенко Светлана Юрьевна

Выполняли работу 3 обучающихся (75%)

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить входной мониторинг качества образования, результаты которого выявляют пробелы в знаниях обучающихся для корректировки образовательного процесса.

На выполнение работы было отведено 45 минут.

Структура варианта проверочной работы.

Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

При этом, задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о правах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ. Задания 2–9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

Наибольший балл, набранный участниками, составляет — 21балл.

Наименьший – 17 баллов.

В таблице «Ф1_Индивидуальные результаты обществознание» можно увидеть отметки обучающихся 6-х классов по ОО и сравнить их с отметками в среднем по муниципалитету, краю и РФ в целом.

Согласно таблице 3 в описании ВПР 7 класс по обществознанию по распределению заданий по позициям кодификаторов и таблице «Ф2 Выполнение заданий история» мы видим результаты обучающихся класса по заданиям в сравнении результатами по ОО

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Результат выполнения (в %) по классу

Результат выполнения (в %) по ОО

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

– В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

– выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

Б

89

89

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

Б

100

100

  1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Б

83

83

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

Б

100

100

  1. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

– Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

– наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни.

Б

100

100

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

Б

100

100

  1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Б

41

41

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

Б

100

100

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

П

77

77

Всего заданий – 9, из них по уровню сложности: Б – 8; П – 1.

Время выполнения проверочной работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 23.

Согласно таблице «Ф1_Индивидуальные результаты обществознание» мы можем проанализировать, как выполнил все задания ВПР

каждый обучающийся класса.

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого баллов

Оценка за ВПР

Оценка за год

1.

Кучеров Александр

4

1

4

1

3

1

3

1

3

21

5

5

2.

Леошко Андрей

отсутствовал

3.

Лёва Никита

4

1

3

1

3

1

1

1

3

18

4

4

4.

Панченко Вера

2

1

3

1

3

1

0

1

4

17

4

4

% выполнения по зад.

89

100

83

100

100

100

41

100

77

Проанализировав индивидуальные результаты обучающихся, можно составить таблицу по проблемным зонам.

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Ф.И обучающихся

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Панченко Вера

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Лева Никита, Панченко Вера

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Кучеров Александр, Лёва Никита

ВЫВОДЫ:

Участники ВПР продемонстрировали умение в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

Так же ВПР продемонстрировали, что обучающиеся научились выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

Наибольшие затруднения вызвали следующие задания, связанные с умением использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Внести корректировки в рабочие программы, с учетом тем, слабо освоенных обучающимися: Панченко В., Лёва Н.;

2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность: Панченко Вера

3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), направленную на устранение выявленных пробелов.

4. Совершенствование умений использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

5. Совершенствование умений находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

6. Совершенствование умений находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

7. Активизировать работу с одарёнными детьми – определение и изучение проблемных тем по обществознанию, опираясь на рабочую программу.

Учитель обществознания Яковенко С.Ю.

Анализ результатов всероссийских проверочных работ

по обществознанию в 7 а, б классе

Количество заданий: 8

Время выполнения: 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу — 23.

Работа состояла из 8 заданий:

Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение)

Выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Проверка умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов.

Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Вывод: затруднения вызвали: анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты — система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение); выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос; умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы

по обществознанию в 8 а, в классе

Количество заданий: 9

Время выполнения: 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу — 23.

Работа состояла из 9 заданий:

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Вывод: затруднения вызвали: умение характеризовать понятия; проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Итоги:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7-х классах МБОУ СОШ №5 г.Охи  04.04.2019 

1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

2. Анализ результатов ВПР по истории

 Работу писали 42 учащихся

2 учащихся выполнили работу на оценку «5»

12 учащихся выполнили работу на оценку «4»

23 учащийся работу  выполнили  на оценку «3»

5 учащихся с работой не справились.

 Задание 1 , часть 1.1 выполнили 88% учащихся. Смогли раскрыть смысл словосочетаний «историческое и культурное наследие» и «благоприятная окружающая среда»; часть 1.2 выполнили 55 % учащихся, составили рассказ по предложенным темам.

Задания 2 выполнили 93 % учащихся —  выбор верных суждений.

Задание 3. По критерию 3.1 справились 91 % учащихся – работа с диаграммой; по критерию 3.2 – справились 86 % учащихся; по критерию 3.3. справились 79 % учащихся – на какой вопрос они бы ответили, если бы принимали участие в опросе, и почему.

Задание 4 выполнили 93 % учащихся – знание прав и обязанностей гражданина и обучающегося.

Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 72 % учащихся  — раскрыли смысл понятия «закон» и «искусство»; по критерию 5.2 смогли объяснить смысл высказывания 48 % учащихся; по критерию 5.3 справились 57 % учащихся – высказали свои мысли – почему человек должен соблюдать законы. В варианте 18 выполнение этого критерия у учащихся вызвало затруднение, «почему искусство облагораживает человека».

Задания 6 выполнено на 88 % — тестовая часть на знание Семейного кодекса.

Задание 7. По критерию 7.1 справились 62 % учащихся — знание Трудового кодекса и социальных норм; по критерию 7.2  справились 45 % учащихся – вызвал затруднения 18 вариант, так как трудовые правоотношения мы еще не изучали.

Задания 8 выполнено 64 %- знание прав и свобод гражданина РФ.

Задание 9 справились 7 % учащихся, требовалось написать сообщение с предложенными обществоведческими понятиями.

3. Выводы:

1. Учащиеся 7-х классов МБОУ СОШ №5 показали на ВПР по обществознанию в 7-х классах следующие   результаты: лучше всего учащиеся справились с тестовой частью (задания 2,4.6). Но данные задания дают учащемуся только 1 балл.

2. Наибольшие затруднения вызвали  задания 1 и 5, где учащиеся должны были написать свои рассуждения по предложенным темам.

Задание, которое предполагает  выбор из шести предложенных вариантов 2-3 верных ответа, в дальнейшем  предлагаем оценивать в 2-3 балла.  

  3.  На выполнение задания  9 у учащихся фактически не хватило времени. Само задание подразумевает знание раздела обществознания «Политика», с которым учащиеся по программе знакомятся только в 9 классе.

Выводы и предложения:

Обучающиеся 7-х классов показали удовлетворительный результат

Педагогам предлагается в дальнейшем чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий.

Анализ выполнения ВПР по обществознанию в
7 классе

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 9 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 4; повышенной – 3; высокой – 2.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 23.

Работа состоит из 9 заданий, каждое из которых предполагает
развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты
содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика
(работника), члена семьи), а также вопросы из права, экономических отношений,
производства, экологии.

Критерии оценивания

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

0-9

10-15

16-20

21-23

Протокол выполнения

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий

балл

Отметка

1

Гоголева Алина

3

1

3

1

2

1

3

0

4

18

4

2

Сивцев Андриан

1

0

1

0

1

0

1

0

2

6

2

1.     
50% учащихся справились с работой

2.     
Качество – 50%

3.     
Проверочная работа показала средний
уровень освоения предметных результатов по обществознанию в 7 классе.

Необходимо обратить внимание на низкий
процент выполнения следующих заданий:

Задание 2. Выбор верных суждений.

Задание 4. Знание прав и обязанностей
гражданина и обучающегося.

Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 72 %
учащихся  — раскрыли смысл понятия «закон» и «искусство»; по критерию 5.2
смогли объяснить смысл высказывания 48 % учащихся; по критерию 5.3 справились
57 % учащихся – высказали свои мысли – почему человек должен соблюдать законы.
В варианте 18 выполнение этого критерия у учащихся вызвало затруднение, «почему
искусство облагораживает человека».

Задание 6. Знание Семейного кодекса.

Задание 7. Знание Трудового кодекса и
социальных норм.

Задания 8. Знание прав и свобод гражданина РФ.

Задание 9. Написать сообщение с предложенными
обществоведческими понятиями.

Выводы: 

Допущены ошибки: находить, извлекать и осмысливать информацию
различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений),
систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного
поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее
осмысление;

Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и
давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

провести анализ результатов ВПР 2019 года c целью выявления
состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса
обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные
достижения учащихся;

скорректировать содержание Программы формирования УУД, при
проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические
единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения;

1.      Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания

2.     
по результатам анализа 
спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

3.     
организовать  сопутствующее
повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом

4.     
организовать  индивидуальные
тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим
наибольшее затруднение; (в рамках урока)

5.     
на уроках организовать работу с
текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной
компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать,
выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

6.     
совершенствовать  навыки работы
учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7-х классах МБОУ СОШ №5 г.Охи  04.04.2019 

1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

2. Анализ результатов ВПР по истории

 Работу писали 42 учащихся

2 учащихся выполнили работу на оценку «5»

12 учащихся выполнили работу на оценку «4»

23 учащийся работу  выполнили  на оценку «3»

5 учащихся с работой не справились.

 Задание 1 , часть 1.1 выполнили 88% учащихся. Смогли раскрыть смысл словосочетаний «историческое и культурное наследие» и «благоприятная окружающая среда»; часть 1.2 выполнили 55 % учащихся, составили рассказ по предложенным темам.

Задания 2 выполнили 93 % учащихся —  выбор верных суждений.

Задание 3. По критерию 3.1 справились 91 % учащихся – работа с диаграммой; по критерию 3.2 – справились 86 % учащихся; по критерию 3.3. справились 79 % учащихся – на какой вопрос они бы ответили, если бы принимали участие в опросе, и почему.

Задание 4 выполнили 93 % учащихся – знание прав и обязанностей гражданина и обучающегося.

Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 72 % учащихся  — раскрыли смысл понятия «закон» и «искусство»; по критерию 5.2 смогли объяснить смысл высказывания 48 % учащихся; по критерию 5.3 справились 57 % учащихся – высказали свои мысли – почему человек должен соблюдать законы. В варианте 18 выполнение этого критерия у учащихся вызвало затруднение, «почему искусство облагораживает человека».

Задания 6 выполнено на 88 % — тестовая часть на знание Семейного кодекса.

Задание 7. По критерию 7.1 справились 62 % учащихся — знание Трудового кодекса и социальных норм; по критерию 7.2  справились 45 % учащихся – вызвал затруднения 18 вариант, так как трудовые правоотношения мы еще не изучали.

Задания 8 выполнено 64 %- знание прав и свобод гражданина РФ.

Задание 9 справились 7 % учащихся, требовалось написать сообщение с предложенными обществоведческими понятиями.

3. Выводы:

1. Учащиеся 7-х классов МБОУ СОШ №5 показали на ВПР по обществознанию в 7-х классах следующие   результаты: лучше всего учащиеся справились с тестовой частью (задания 2,4.6). Но данные задания дают учащемуся только 1 балл.

2. Наибольшие затруднения вызвали  задания 1 и 5, где учащиеся должны были написать свои рассуждения по предложенным темам.

Задание, которое предполагает  выбор из шести предложенных вариантов 2-3 верных ответа, в дальнейшем  предлагаем оценивать в 2-3 балла.  

  3.  На выполнение задания  9 у учащихся фактически не хватило времени. Само задание подразумевает знание раздела обществознания «Политика», с которым учащиеся по программе знакомятся только в 9 классе.

Выводы и предложения:

Обучающиеся 7-х классов показали удовлетворительный результат

Педагогам предлагается в дальнейшем чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий.


Подборка по базе: 6 Элементы математического анализа.docx, Пособие ЕГЭ по обществознанию.pdf, 1. Анализ ниши на Wildberries и потенциальная прибыль.pdf, Системный анализ. Вариант №3. ВЗФЭИ..doc, Бланк выполнения задания 3.docx, Бланк выполнения задания 1.docx, 1 глава РГР Пример анализа рынка коммерческой недвижимости.doc, экономический анализ.docx, ПР 1 пример выполнения (4).docx, Бланк выполнения задания 1.docx


Анализ выполнения ВПР по обществознанию в 7 классе

Структура варианта проверочной работы

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 21.

Работа состоит из 9 заданий, 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий –развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также вопросы из права, экономических отношений, производства, экологии.

Критерии оценивания

Оценка «2» «3» «4» «5»
Кол-во баллов 0-8 9-13 14-18 19-21

Протокол выполнения

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий

балл

Отметка
1 Александров Роман 0 1 3 1 0 0 3 1 0 9 3
2 Ширшов Александр 1 1 3 1 0 1 3 1 0 11 11

Анализ результатов ВПР по обществознанию в 7 классе показал, что семиклассники МБОУ Алтунинская ООШ в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций за курс обществознания 7 класса. Контрольные измерительные материалы, используемые в ВПР 2023 года, обеспечили проверку овладения обучающимися основным содержанием курса Обществознание, различными видами учебной деятельности. Разные типы заданий позволили определить уровень достижения обучающимися заданных требований, что позволило дифференцировать их по степени подготовки.

Наиболее низкие результаты по предмету были показаны участниками ВПР в заданиях:

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав 15 (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося

Задание 5. Учащиеся не раскрыли смысл понятия «улучшение нравов» и «искусство»; по критерию 5.2 не смогли объяснить смысл высказывания; по критерию 5.3 не смогли высказали свои мысли – почему человек должен соблюдать законы.

Задание 9. направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Выводы: 

Допущены ошибки: находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;

Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Рекомендации в целях повышения уровня усвоения программного материала:

— Чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий;

-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

-на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

-на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие. Г.

20.04.2023

Учитель: ______/С.И.Каманова/

  • Анализ впр математика 5 класс типичные ошибки
  • Анализ басни ошибка чижа дмитриева
  • Анализ басни ошибка михалков
  • Анализ базы 1с на наличие ошибок
  • Анализ английского текста на ошибки