Авм выдержка ибп ошибка

ИБП не держит нагрузку — неисправности, как проверить бесперебойник

Пока есть электричество в сети неисправность источника бесперебойного питания можно не заметить. Но, как только питание исчезает ИБП вдруг сам по себе отключается вместе с компьютером, вместо того, чтобы выполнять свою первостепенную задачу – держать напряжение некоторое время, чтобы пользователь успел сохранить документы и файлы, корректно завершить работу системы. Причин такого поведения ИБП может быть несколько, их следует разобрать подробно.

Основные неисправности ИПБ можно найти в инструкции

ИБП не держит нагрузку — эта, и другие неисправности бесперебойников

При любой неисправности в первую очередь следует прочитать инструкцию к прибору. В зависимости от производителя и модели, одна и та же неисправность может проявляться по-разному. Диагностика каждого ИБП и ремонт могут отличаться, в зависимости от определения типовых проблем.

Симптомы неисправностей бесперебойников могут быть разными, но основные из них:

  • не держит нагрузку при отключении питания от сети;
  • не включается;
  • ИБП постоянно пищит;
  • перегревается;
  • ИБП щелкает или самостоятельно отключается.

В некоторых случаях отремонтировать прибор получится самостоятельно, при этом стоить помнить, что UPS прибор электрический и потребуются элементарные навыки в сборке и разборке.

Во время разборки прибора следует соблюдать осторожность

Наиболее частыми проблемами в работе бесперебойников являются пыль и износ аккумулятора. Обе они возникают в результате длительной эксплуатации. Техника нуждается в регулярной чистке от пыли, не стоит оставлять прибор в комнате где де идет ремонт – строительная пыль для него наиболее опасна.

Неисправности ИБП, описание

Поломка ИБП подвергает опасности все оборудование, а потому следует знать, как проверить ИБП и его аккумулятор на работоспособность. Способы устранения мелких неисправностей обязательно описаны в руководстве пользователя к прибору, потому рекомендуется в первую очередь изучить его. Если это не дало результата, следует попробовать определить проблему самостоятельно.

Пищит непрерывно

UPS начинает пищать в том случае, если отключена электроэнергия и оборудование перешло на питание от батареи. В этом случае все нормально. Именно для этих целей и создан этот прибор. Пользователю достаточно завершить работу всей системы и отключить питание устройства.

В том случае, если такой писк возникает регулярно, при этом напряжение в сети есть, возможно следует протестировать электрическую сеть и понять причины скачков напряжения. В этом случае бесперебойник не виноват, проблема в другом месте.

Следует обращать внимание на индикаторы устройства

Еще одна причина писка ИБП – перегрузка. В этом случае прибор не тянет оборудование, подключенное к нему. Вычислить источник проблем можно поочередно подключая и отключая приборы. Решением проблемы будет покупка более мощного бесперебойника или отключение части оборудования.

Не включается после подачи питания

В том случае, если электричество в сети появилось, но ИБП не включается следует проверить исправность батареи, подключение к сети и уровень напряжения. ИБП не сможет долго работать, если в сети низкое напряжение продолжительное время. В этом случае батарея разрядится, а прибор перестанет включаться.

Иногда, достаточно подключить ИБП к сети и просто подождать некоторое время, батарея зарядится и прибор начнет работать. Следует знать, как проверить ИБП на работоспособность его кнопки включения, она может быть продавлена. Обрывы проводов – частая проблема бесперебойников. При большой перегрузке некоторые марки ИБП отказываются работать, достаточно все отключить и проверить его в самостоятельном включении.

Сам отключается, сильно греется

При наличии напряжения в сети бесперебойник может выключится от перегрузки на выходе. Тут важно учитывать в какой момент отключается прибор. Если во время отсутствия электроэнергии, то скорее всего проблема в батарее, следует проверить ее работоспособность.

В том случае, когда прибор отключает нагрузку во время работы от сети, то вполне возможно, что виной всему настройки программного обеспечения. Следует проверять настройки стандартных установок, при необходимости откорректировать их.

После вскрытия корпуса можно заметить явные проблемы

Причиной нестабильной работы прибора может быть использование аксессуаров не фирменного производства. Кроме этого, вполне вероятно появятся и другие проблемы в работе ИБП. Бесперебойник может отключиться от перегрева. В этом случае следует проверить исправность охлаждающей системы и убедиться в отсутствии мусора, препятствующего свободной циркуляции воздуха, иначе прибор будет выключаться.

Если отключение происходит в тот момент, когда прибор пытается переключиться на батарею, не стоит сразу винить АКБ, возможно причина в реле, которое отвечает за процесс переключения подачи питания.

Подбирать ИБП следует внимательно, согласно напряжению подключаемых приборов. При перегрузке бесперебойник отключится, так же, как и при недостаточной нагрузке. Устройства некоторых производителей нагрузку ниже установленной мощности определяют, как отсутствие рабочих приборов и отключаются для сохранения собственного заряда.

Методы диагностики

Чтобы убедиться в работоспособности бесперебойника достаточно провести диагностику электронного блока и АКБ устройства, понадобится для этого отвертка и мультиметр. Существует несколько основных способов:

  • при помощи автоматического тестирования, осуществляется во время включения устройства;
  • принудительно, путем нажатия кнопки «Тест», также с помощью входящего в комплект программного обеспечения, благодаря возможности удаленного мониторинга;
  • с помощью ручного принудительного тестирования, с использованием входного или выходного размыкателя, переключателя и пр.

Кроме этого диагностика может быть штатной и аварийной. Во втором случае необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации прибора. Полное отключение нагрузки от ИБП, и проверка его работоспособности в автономном режиме позволяет выявить многие дефекты в работе устройства. Заряд в АКБ получится проверить с помощью тестеров, способных измерить емкость батарей. Ремонт бесперебойного блока питания получится выполнить самостоятельно.

Как проверить работу аккумулятора ИБП своими руками

Тестирование работы бесперебойника следует начать с проверки напряжения на клеммах. У подключенного к электросети устройства напряжение составит 13-14 В при одном аккумуляторе и 26-28В, если подключено две батареи. Показатели ниже указанного уровня подскажут о необходимости срочной замены АКБ.

Также для проверки можно использовать лампочку мощностью 100 ватт, исправный прибор должен обеспечить ее работу на 20 минут. В случае, если лампочка не продержалась и более 14 минут, следует также позаботиться о смене АКБ.

Следует осмотреть внимательно все контакты ИБП, возможно где-то нарушено соединение или оборван провод. Для этого следует разобрать прибор и осмотреть все соединения. В разобранном состоянии также получится осмотреть прибор на наличие пыли и мусора, при необходимости все очистить.

Какие неисправности можно отремонтировать самостоятельно

Существует ряд поломок, которые вполне можно устранить в домашних условиях самостоятельно. При серьезных повреждениях, зачастую прибор приходится полностью менять или обращаться к помощи специалистов. Также следует учитывать наличие специфического запаха, повреждение оценить получится только разобрав устройство и выявив проблему.

Прибор необходимо почистить

Список поломок

У каждого устройства есть типичные проблемы работы – источники бесперебойного питания не исключение. Существует ряд проблем, которые вполне получится решить самостоятельно:

  • не включается – надо проверить подключена ли батарея, емкость АКБ и соединение гибкого кабеля;
  • отключился, появился запах гари – неисправен сетевой фильтр, перегрузка, неправильно подключены АКБ;
  • работает только от батареи – сгорел предохранитель;
  • не подключается к сети – нарушено соединение сетевого кабеля;
  • батарея не заряжается – заменить батарею;
  • не держит батарея – неисправность АКБ.

Если после ремонта или замены аккумуляторов бесперебойник не включается, следует проверить правильность соединения проводов. В некоторых случаях стоит узнать стоимость ремонта, возможно прибор направить на списание, и приобрести новый.

Как проводить ремонт или замену деталей

Самостоятельно вполне получится выполнить несложный ремонт источника бесперебойного питания. В случае с перегревом вполне достаточным окажется очищение прибора от мусора и пыли. Следует разобрать устройство и провести полное удаление всех засорений. Это самое простое и легкое в ремонте и обслуживании ИБП.

Также самостоятельно можно проверить соединения всех проводов и обнаружить сгоревшие конденсаторы. Заменить их получится при наличии навыков работы с паяльником и покупке соответствующих деталей. Предохранители могут часто выходить из строя, а потому многие производители в комплект вкладывают запасные.

Для замены АКБ потребуется ее снять, как правило делать это легко, достаточно крестовой отвертки. После приобретения новой батареи важно соблюдать порядок установки:

  • поставить ее в корпус устройства;
  • подключить провода, учитывая полярность;
  • соединить остальные части корпуса.

В том случае, если проблема кроется в другом, без помощи мастера не обойтись. Надо обратиться в сервисный центр для ремонта источника бесперебойного питания. Следует узнавать у мастера будет ли подлежать ремонту прибор.

Специалист всегда поможет решить проблему

Уход за техникой, регулярная диагностика и контроль работоспособности помогут избежать многих проблем. Бесперебойник призван защищать технику от перепадов напряжения, а потому его состояние должно быть исправным, обеспечивающим необходимое напряжение. Простой ремонт ИБП своими руками вполне получится выполнить дома.

Источник

5 мифов об ИБП, их опровержение и реальное положение дел

Источники бесперебойного питания уже не одно десятилетие — важный, но неприметный атрибут корпоративных офисов и домашних кабинетов. Многие из нас вспоминают о них в редкие моменты отключения электричества или когда надо купить новые ИБП или же заменить в них батареи. Вот тут и возникает желание сэкономить. А где желание сэкономить — там всевозможные мифы и «рассказы бывалых». Сегодня на 5 таких мифов станет меньше.

Миф 1. ИБП защитит от всех проблем с электропитанием

Этот миф больше всего распространён в среде малого бизнеса и домашних пользователей. В отличие от корпоративного сектора, где к закупке ИБП (он же UPS) относятся как к обязательным расходам в ИТ-бюджетах компаний, «физики» и малый бизнес приобретают их по остаточному принципу. Повод для покупки обычно рождается сам собой — когда внезапное отключение электропитания приводит к потере значимых результатов работы. Но если уж купили, многие пользователи считают защиту электропитания своих компьютеров полноценной на 100%. Так ли это?

Правда: ИБП защищает нагрузку от отключения магистрального электропитания, но на относительно короткое время. В зависимости от ёмкости батарей и величины нагрузки ИБП способен поддержать работу защищаемого оборудования на десяток-другой минут. Если напряжение в электросети пропадает на более продолжительное время, потребуются устройства автономного электроснабжения — генераторы или даже солнечные батареи, например.

Большинство моделей ИБП, относящихся к линейно-интерактивному типу и типу с двойным преобразованием напряжения, имеют в своём составе входной сетевой фильтр и стабилизатор напряжения, также защищая нагрузку от высокочастотных помех и отклонений напряжения в сети в определённых пределах. В случае отклонения параметров напряжения на бо́льшие величины ИБП переходит на питание от батарей.

Тут стоит указать также, что ИБП не требуется для питания оборудования, для которого уже предусмотрен автономный режим работы от собственного аккумулятора, — например, ноутбуков. Однако даже такое оборудование рекомендуется подключать через сетевой фильтр.

Можно говорить о примерно десятке вариантов нарушения нормального электроснабжения, с которыми справляются современные ИБП. Сложные случаи, такие как нестабильность частоты в энергосети и значительное искажение синусоидальной формы напряжения способен скорректировать только наиболее продвинутый тип ИБП, называемый ИБП с двойным преобразованием (он же Online UPS). В таких ИБП переменное входное напряжение вначале преобразуется в постоянное, а затем опять в переменное, уже с идеальной формой синусоиды.


Список возможных нарушений в системе электроснабжения. Источник (здесь и далее, если не указано иное): Eaton

Но есть такие нарушения, с которыми ИБП не справится. Уже называлось длительное отключение электросети, но существует ещё одна опасность — мощные высоковольтные скачки напряжения, возникающие, например, при ударе молнии в линию электроснабжения, а это скачки напряжения и тока с характеристиками более 20 кВ.

Чтобы защитить нагрузку, в том числе бытовую технику, от повреждений, ИБП применяется вместе с устройством защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП, или surge arrester). В ситуации городской среды пользователь может не обращать внимание на этот момент, так как УЗИП устанавливается со стороны сети, но если вы живёте в индивидуальном загородном доме необходимо озаботиться организацией системы молниезащиты и установкой УЗИП самостоятельно.

Миф №2. Если «тренировать» батарею ИБП, периодически ее разряжая, то это продлит срок её службы

Этот миф ведёт свою историю с приёмов продления жизни древних поколений автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ). Идея такова: раз в ИБП стоят свинцовые батареи и автомобильные АКБ тоже свинцовые, то почему бы не попробовать применить одинаковую методику продления их срока службы? В советское время в журнале «За рулём» была рубрика «Советы бывалых», в которой автолюбители делились подобным опытом продления срока службы АКБ (даже тогда этот опыт был весьма спорным).

Правда: Производители ИБП не рекомендуют подобные процедуры, ибо они неэффективны. Более того, считается, что глубокий разряд сокращает жизнь свинцовых батарей в ИБП.

Важно соблюдать простейшие правила эксплуатации батарей ИБП:

  • полностью зарядить перед первым включением;
  • соблюдать температурный режим (по возможности установить ИБП в прохладном месте, на расстоянии от радиаторов отопления, не накрывать);
  • использовать расширенные настройки ИБП для управления зарядом АКБ (если такие есть).

А сколько вообще служит батарея в ИБП? В среднем, производители ориентируют пользователей на 5-летний срок службы свинцовых батарей, хотя на практике около половины из них требуют замены уже через 3-4 года ввиду несоблюдения условий эксплуатации или иных причин. Новый перспективный тип АКБ, литий-ионные батареи, позволяет рассчитывать на срок службы 8-10 лет.

Конструкция типовой свинцовой батареи для ИБП. В большинстве случаев в них используются свинцово-кислотные батареи (VRLA, Valve-regulated lead acid) с регулирующим внутреннее давление воздушным клапаном, также известные как герметичные или необслуживаемые АКБ. Электролит, являющийся водным раствором серной кислоты, связан внутри них с помощью присадок в гелеподобную субстанцию. Батареи выполнены в полипропиленовом пластике, а конструкция клапана предотвращает вытекание электролита при наклоне АКБ

Поскольку вода не может быть добавлена в свинцовые батареи для ИБП, рециркуляция воды внутри АКБ имеет решающее значение для срока службы, а любой фактор, который увеличивает скорость испарения или потери воды, например, повышенная температура окружающей среды или тепло от зарядного тока, укорачивает жизнь АКБ. Вот более подробный список:

  • разрушение положительных пластин — распространённая причина окончания срока службы свинцовых батарей ИБП, этот процесс является результатом нормального старения элементов внутри батареи;
  • пересыхание электролита ввиду длительного перегрева АКБ: производитель рассчитывает срок службы свинцовой батареи для условной номинальной температуры окружающей среды 25 °С, любое отклонение от этой температуры может или изменить производительность батареи, или сократить срок её службы (по данным Eaton, каждые 9 °С свыше 25 °С уменьшают срок службы батареи примерно на 50%);
  • температура окружающей среды ниже 25°С может продлить срок службы АКБ, но уменьшит время автономной работы ИБП в случае перебоя в электроснабжении;
  • если свинцовая батарея ИБП находится на хранении вне ИБП, то её следует полностью зарядить и далее повторно заряжать не реже, чем один раз в полгода; важное значение имеет пониженная температура в месте хранения, в идеале от +5 до +10°С, но не рекомендуется хранить АКБ при отрицательных температурах, т. к. велик риск пропустить срок подзарядки, тогда электролит в разряженной батарее может замёрзнуть, повредив и пластины, и корпус батареи.

Для предупреждения излишне короткой длительности работы ИБП после сбоя энергоснабжения, требуется периодически оценивать остаточную емкость АКБ. У всех ИБП, кроме самых дешёвых бытовых моделей, такая информация выводится на встроенный дисплей ИБП или может быть получена с помощью специального программного обеспечения.

А есть ли еще какие-то варианты по продлению срока службы АКБ, кроме как «держать в прохладном месте»? Да, и таких методов два — с ограниченным эффектом и кардинальный.

Начнём с ограниченного варианта. Свинцовые батареи применяются в ИБП уже более 30 лет, а за это время предпринимались неоднократные попытки найти способы продлить жизнь АКБ, изменяя режим заряда. В целом это удалось сделать, и уже порядка 10 лет во многих моделях ИБП корпоративного класса применяется особая методика заряда АКБ.

Примером может служить технология зарядки ABM (Advanced Battery Management) компании Eaton, значительно (до 50%) продлевающая срок службы свинцовых батарей благодаря использованию сложного режима заряда: поскольку типичный ИБП большую часть времени эксплуатируется в холостом режиме нагрузки на батарею, то технология ABM производит заряд батарей лишь по необходимости. Большую часть времени батарея функционирует в режиме «отдыха» и подзаряжается в рамках определённых временных интервалов.


График зарядки батареи ИБП по технологии АВМ

Традиционный метод заряда (постоянная подзарядка слабым током) в сравнении с АВМ быстрее высушивает электролит и ускоряет процесс коррозии пластин. В дополнение при использовании АВМ обеспечивается более тщательный контроль за сроком замены батарей, что важно для корпоративных клиентов. В ИБП производства Eaton технология АВМ используется в устройствах 5-й серии и более старших моделях.

И, наконец, кардинальным способом продления жизни АКБ является переход на литий-ионные батареи. Это новый перспективный тип батарей, в ИБП Eaton такие батареи доступны, начиная с определённых моделей 5-серии. Литий-ионные АКБ служат до 10 лет, у них слабый саморазряд, они имеют меньший вес и бо́льшую ёмкость в сравнении со свинцовыми АКБ аналогичного типоразмера, а также, на порядок большее количество циклов заряда-разряда. К примеру, Eaton считает, что для стоечного ИБП модели 5P 1U 1500 VA UPS в расчёте на 8 лет эксплуатации применение одной литий-ионной батареи вместо 2-3 свинцовых приведёт к экономии порядка 600 долларов США.

Миф №3. АКБ, поступающие в продажу для замены, хуже изначально установленных в ИБП на заводе и служат заметно меньше

По этому мифу, как и по следующим двум мы пробежимся в ускоренном порядке, т.к. они легко опровергаются буквально одним-двумя абзацами текста.

Правда: Фирменные батареи, поступающие в продажу в качестве запасных частей, идентичны тем, что устанавливаются в ИБП на заводе-изготовителе. Разный срок службы объясняется тем, что пользователи могут купить уже полежавшие на складе батареи, а также тем, что они — то есть всё те же пользователи — часто не проводят настройку режимов ИБП после установки новой батареи (что делается на заводе), хотя такая процедура проста и описана в руководстве пользователя для многих ИБП (исключая самые дешёвые модели – там нет такой функции).


Блок батарей из запасных частей идентичен заводскому

Например, для ИБП Eaton 9-й серии следует в настройках:

  • выбрать режим ABM cycling для параметра Battery charge mode;
  • включить температурную компенсацию зарядного тока: Temperature compensated charging = enabled;
  • включить самотестирование (Automatic battery support test = Enabled), чтобы раз в месяц ИБП переходил на работу от батареи на 25 секунд и проверял напряжение на батарее под нагрузкой.

Миф 4. Можно использовать автомобильные АКБ вместо штатных для удешевления защиты своего оборудования

Правда: Автомобильные АКБ при заряде выделяют водород и целый букет других вредных веществ, включая пары серной кислоты, поэтому не могут использоваться внутри жилых помещений и в офисах. Не зря на станциях техобслуживания для целей зарядки АКБ выделяют отдельный бокс с мощной вентиляцией. Кроме того, имеет место разное строение пластин под разные режимы эксплуатации: у автомобильных АКБ они рассчитаны на большие пусковые токи (собственно, автомобильные АКБ предназначены для пуска), а АКБ ИБП — на длительный разряд умеренными токами. АКБ на автомобиле 99,9% времени только подзаряжается, т.к. для питания потребителей используется генератор. Езда «на батарее» с вышедшим из строя генератором является для такой батареи редким аварийным режимом. Следовательно, автомобильная батарея в связке с ИБП прослужит значительно меньше своего обычного срока (5-7 лет).

Ещё для любителей экономии и/или «зелёной» энергетики: особенно сильно сократится срок службы автомобильной АКБ, если её пытаться использовать в связке с солнечной батареей и ИБП в режиме холодного старта для автономного электроснабжения загородного дома (т. е. когда днём солнечная панель заряжает батарею, а в тёмное время суток ИБП переключается в режим холодного старта и кормит домашних потребителей). АКБ для систем солнечной энергетики, как и стандартные батареи для ИБП, выполнены по гелевой схеме и рассчитаны на длительный и глубокий разряд, а вот для автомобильной АКБ это будет экстремальный режим, ведущий к разрушению пластин.

Вывод — сэкономить применением автомобильной АКБ не удастся, лучше следить за разными акциями поставщиков батарей и постараться подешевле купить штатную батарею для ИБП (или системы солнечной энергетики, соответственно).

Миф 5. Можно улучшить надёжность защиты, подключая два или более ИБП последовательно друг за другом

Это, пожалуй, самый нелепый миф об ИБП.

Правда: Теория надёжности прямо говорит, что надёжность системы повышается только при параллельном резервировании. В профессиональном IT-оборудовании, таком как серверы и коммутаторы, для дата-центров предусмотрено по два блока питания. Поэтому их можно запитать от двух отдельных линий питания. Однако большинство компьютерной техники имеет один блок питания, и там для параллельного резервирования потребуются дополнительные устройства переключения между источниками питания.


Надёжность электропитания зависит от резервирования

Для увеличения надёжности электропитания рекомендуется создавать параллельные системы, когда два или более ИБП одновременно работают на одну нагрузку. В случае отказа одного из них, неисправный источник отключается от системы, а нагрузка равномерно распределяется между оставшимися.

Такие устройства переключения питания называются АВР (Автоматический ввод резерва) и выпускаются для различного типа нагрузок. Есть однофазные и трёхфазные АВР, с установкой в стойку 19”, в электрощит и переносные. Примером стоечного АВР является устройство «Статический переключатель Eaton STS». Время переключения между вводами для него составляет около 6 мс, что не сказывается на работе компьютерной техники.

Примером системы, когда с надёжностью до «пяти девяток» (99,999 %) требуется переключение между более чем двумя источниками электропитания, является запатентованная Eaton технология Hot Sync. Она позволяет организовать параллельную систему ИБП с резервированием по схеме N+1 (например, два модульных ИБП для защиты нагрузки и один для резервирования). Отличие Hot Sync от других систем интеллектуального резервирования состоит в отсутствии единой точки отказа, в качестве которой обычно выступает блок управления несколькими ИБП.

Подробнее о системах бесперебойного питания Eaton для корпоративного сектора, среднего и малого бизнеса (СМБ) и домашних пользователей можно прочитать на сайте компании.

Источник

9.10. Номер внутренней неисправности ИБП [10] (INTERNAL FAULT: number)

Сигнализируемый на ЖКИ номер указывает на причину неисправности ИБП:

  1. Дефектна или отсутствует схема конфигурации.
  2. Неисправность инвертора.
  3. Неисправность контактора выхода инвертора или контактора цепи байпас.
  4. Неисправность выпрямителя.
  5. Неисправность тиристоров в цепи байпас.
  6. Неисправность вторичного источника питания (ВИП) плат системы управления или короткое замыкание в одной из этих плат.
  7. Неправильное напряжение питания платы системы управления .
  8. Неисправность одной из трех стоек выпрямителя, поскольку одна из них не потребляет ток или потребляет на 30% меньше, чем другие.
  9. Неисправность контактора цепи подключения аккумуляторной батареи.
  10. Неисправность линии связи между платой управления инвертором и системной платой или неисправность одной из этих двух плат.
  11. Неисправность силовых соединений тиристоров или других элементов в цепи байпас.

9.11Цепь байпас в режиме временного ожидания [11] (TEMPORARY BYPASS, WAIT)

Данная сигнализация указывает на то, что питание нагрузки осуществляется через цепь байпас и система находится в предыдущей фазе автоматического возврата в нормальный режим работы с двойным преобразованием. Эта переходная операция имеет место, например, в течение пуска ИБП, при ожидании возвращения на инвертор после работы через линию байпас при перегрузке.

9.12. Работа через цепь байпас из-за перегрузки на выходе [12] (BYPASS FOR OUTPUT OVERLOAD)

Нагрузка превысила 100% номинального значения в течение допустимого времени перегрузки инвертора и питание нагрузки осуществляется через цепь байпас. Когда нагрузка становится ниже 100 % на время, достаточное для охлаждения силовых узлов ИБП (например, если нагрузка снизится до 50% на время 60 секунд, или если она снизится до 75% на 8 минут), то ИБП автоматически переключится в нормальный режим работы через инвертор.

9.13. Включена цепь байпас (кнопка 8 =ВЫКЛ) [13] (BYPASS COMMAND ACTIVE; 8=COMMAND OFF)

ИБП был переключено в режим работы через цепь байпас специальной командой, введенной с панели управления. Данный режим работы может быть выключен нажатием кнопки »8» из главного меню.

Данная команда не сохраняется в памяти ИБП после полного его выключения. В случае пропадания сетевого питания при работе ИБП в данном режиме, после его восстановления ИБП возвратится в нормальный режим работы двойного преобразования, если до этого инвертор опять не будет принудительно выключен.

9.14 Цепь байпас включена дистанционным управлением [14] (REMOTE BYPASS CONTROL: ACTIVE)

ИБП был переключен в режим работы через цепь байпас специальной командой, поданной на разъем дистанционного управления и сигнализации. В память ИБП эта команда не записывается, при отмене команды и наличии сетевого напряжения ИБП возвращается в нормальный режим работы.

9.15. Повышенная температура или неисправность вентилятора [15] (OVERTEMPERATURE or FAN FAILURE)

Внутренняя температура на платах системы управления, силовых модулях инвертора или выпрямителя превысила допустимый максимум в результате работы в условиях повышенной температуры или вследствие неисправности вентиляторов.

9.17. Неправильная последовательность фаз входного напряжения [17] (INPUT VOLTAGE SEQUENCE NOT OK)

Последовательность фаз сети неправильная. Для правильного подключения необходимо поменять местами только две фазы, чтобы получить прямое чередование. При раздельном подключении цепи байпаса и выпрямителя необходимо правильное чередование фаз и на входе цепи байпаса.

9.18. Нагрузка отключена (включите ВЫКЛ3 или ВЫКЛ5) [18] (OUTPUT OFF, CLOSE SWOUT OR SWMB)

Выходное напряжение отсутствует, т.к. разомкнуты оба выключателя ВЫКЛ3 и ВЫКЛ5. Следует включить один из них.

9.19. Активизирована функция выключения ИБП (кнопка 8 = ВЫКЛ) [19] (SYSTEM OFF COMMAND ACTIVE; 8=DISACTIVE)

Была активизирована команда полного выключения ИБП.

Система выполняет команду выключения с задержкой в несколько секунд. Задержка позволяет при необходимости осуществить отмену команды. Данная команда записывается в память ИБП.

Автоматически производится разъединение входных выключателей ВЫКЛ1, ВЫКЛ2. Следовательно, при поступлении этой команды отмена выключения ИБП до момента полного выключения системы необходимо произвести сброс вручную выключателя ВЫКЛ4 для возврата в нормальный режим работы ИБП.

9.20. Активизирована функция удаленного выключения ИБП (кнопка 8 = ВЫКЛ) [20] (SYSTEM OFF COMMAND ACTIVE; 8=COMMAND OFF)

Команда полного выключения ИБП была активизирована подачей сигнала с удаленной панели управления. Система выполняет команду выключения с задержкой в несколько секунд. Задержка позволяет при необходимости осуществить отмену команды аналогично п.9.19.

9. 21. Изменена память в ИБП (код неисправности = номеру на ЖКИ) [21] (MEMORY CHANGED: CODE = number)

Аварийная сигнализация возникла из-за изменение внутренней памяти ИБП. Необходимо проверить все значения настройки:

  • емкость подключенной аккумуляторной батареи;
  • тип аккумуляторной батареи, если использован тип с высокой интенсивностью разряда (тип 2);
  • выходное напряжение в нормальном режиме работы ИБП (только если оно отличается от 220 В);
  • диапазон входного напряжения в цепи байпас (только если он отличается от диапазона 15% напряжения, выбранного для нормального режима работы);
  • время предварительной аварийной сигнализации о состоянии АБ (только, если оно отличается от 5 минут);
  • значение мощности в % от номинальной мощности (ВА) для автоматического переключения в режим байпас (только если требуемое значение отличается от нуля);
  • значения Toff и Ton для таймера автоматического выключения (только если требуемое значение отличается от нуля);
  • скорость передачи данных через разъем RS-232 (только если она отличается от 9600 Бод);

Достаточно изменить одно из вышеупомянутых значений, чтобы отключить аварийную сигнализацию.

Если внесения изменений не требуется – отключите аварийную сигнализацию.

Деактивация происходит также при выключении и повторном пуске ИБП без проверки значений настройки. После этой аварийной сигнализации обнуляется память событий, счетчики времени и дата активации.

9.22. Активизирован таймер автоматического выключения (Toff = 0, Ton = 0) [22] (AUTO-OFF Timer: Toff=0:0’,Ton 0:0’)

Данное событие отображается на ЖКИ, когда внутренний таймер приводит в действие ежедневный цикл автоматического запуска либо выключения ИБП. Эта процедура запрещена, если значения Toff и Ton равны.

Значение Toff указывает время (час и минуту) начала процедуры автоматического выключения ИБП. когда внутренние часы достигают значения времени, указанного Toff, — срабатывает таймер автоматического выключения.

  1. СРЕДСТВА УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

На передней панели ИБП расположены разъемы : 15-ти выводной – для осуществления удаленного контроля (сухие контакты) и 25-ти выводной – RS232 для связи с компьютером.
Назначения выводов разъема удаленного контроля:

    1. Информация о низком напряжении АБ (нормально замкнутый контакт, если нет аварии);
    1. Информация о низком напряжении АБ (нормально разомкнутый контакт);
    1. Информация «АБ разряжена» (нормально замкнутый контакт);
    1. Информация «АБ разряжена» (нормально разомкнутый контакт);
    1. Информация «Режим байпас- авария ИБП» (нормально замкнутый контакт);
    1. Информация «Режим байпас- авария ИБП» (нормально замкнутый контакт);

1 +12 В;

  1. -12 В;
    1. Сигнал на отключение инвертора (перевод ИБП в режим байпас);
    1. Сигнал на полное отключение ИБП.

Нагрузочная способность дополнительного источника 12 В составляет 80 мА.

Нагрузочные способности контактов реле составляют: 500 м А, 42 В.

Сигналы на отключение создаются при замыкании указанных выводов разъема.

Связь с компьютером

К разъему RS-232 ИБП можно подключить компьютер любого типа, чтобы иметь возможность автоматически сохранять текущие данные прежде, чем произойдет выключение ИБП, вызванное пропаданием электропитания, длительность которого превышает автономность работы ИБП от аккумуляторных батарей.

Для выполнения этой операции требуется установка на компьютер специального программного обеспечения на CD, входящего в комплект поставки. Для использования ПО необходимо ввести пароль-код (PRTK): SENTR1960101. Данное программное обеспечение позволяет в режиме реального времени получать и отображать всю информацию о работе ИБП, а также управлять им.

  1. ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ

Транспортирование должно производиться в упаковке производителя. ИБП, поступившие к потребителю, должны храниться в таре производителя при температуре окружающей среды от минус 25 до плюс 55 гр.С при относительной влажности воздуха до 90%. В помещении для хранения не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, вызывающих коррозию.

Аккумуляторные батареи, используемые в комплекте с ИБП, подвержены саморазряду. По этой причине следует подзаряжать во время хранения батареи каждые 6 месяцев при температуре хранения не выше 20 гр.С. При температуре хранения выше 30 гр.С следует подзаряжать путем включения ИБП с аккумуляторами в сетевой режим на холостом ходу в течении 24 часов не реже чем каждые 3-4 месяца.
Внимание! После транспортирования или хранения ИБП при отрицательных температурах перед включением необходимо выдержать его в указанных условиях эксплуатации не менее 4-х часов.

  1. ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Гарантийный срок эксплуатации ИБП — 12 месяцев со дня продажи в пределах гарантийного срока хранения. Гарантийный срок хранения ИБП — 24 месяца со дня изготовления. При отсутствии даты продажи и штампа магазина гарантийный срок исчисляется со дня выпуска ИБП изготовителем.

В течение гарантийного срока эксплуатации в случае нарушения работоспособности ИБП по вине предприятия — изготовителя потребитель имеет право на бесплатный ремонт.

Внимание! Производитель не несет ответственности за ущерб здоровью и собственности, если он вызван несоблюдением норм установки и эксплуатации, предусмотренной данным руководством.

Внимание! Проследите за правильностью заполнения свидетельства о приемке и продаже ИБП (должны быть указаны: производитель, торгующая организация, дата изготовления и продажи, штамп изготовителя и торгующей организации а также ваша личная подпись).

Гарантийное обслуживание не производится в следующих случаях:

  • несоблюдения правил хранения, транспортировки, установки и эксплуатации, установленных настоящим паспортом;
  • не предъявления подлинника свидетельства о приемке и продаже, подтверждающего факт продажи ИБП;
  • не предъявления гарантийного талона;
  • ремонта ИБП не уполномоченными на это лицами и организациями, его разборки и других, не предусмотренных данным паспортом вмешательств;
  • механических повреждений, следов химических веществ и попадания внутрь блока инородных предметов;
  • при ущербе вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихии, пожара, молнии, несчастных случаев и т.п.);
  • использования ИБП не по назначению: подключению к сети с параметрам, отличными от указанных в технических условиях, подключение нагрузок, превышающих номинальную мощность изделия.
  1. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ И ПРОДАЖЕ

Источник бесперебойного питания ДПТ-______ , заводской номер ________, признан годным для эксплуатации.
Дата изготовления “___”_______________ 200__года
____________________________________ м.п.

(подпись лица, ответственного за приёмку)
Дата продажи “___”_______________ 200__года
____________________________________ м.п.

(подпись продавца)

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТМЕТОК

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТМЕТОК

Попался в ремонт ИПБ EATON PW9130i3000T-XL, при включении на передней панели загорался индикатор ошибки, ИБП издавал периодический писк, на дисплее непропадающая надпись «ИБП включается». Смена фаз в розетке не помогла. Журнал выдавал кучу сообщений, суть которых – не стартует инвертор (при событии #298 ABM разряд – тестирование останавливалось). Значит ИБП сломался и требуется ремонт. Как и ожидалось, схем в инете не нашлось, может, конечно, плохо искали.

Рис. 2 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Рис. 3 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Неисправность была выявлена путем визуального осмотра, а вот ценник на силовые ключи заставил взгрустнуть механика, просто поменять и посмотреть бахнет или нет – дорого выходит. Пришлось рисовать схему драйвера на силовые ключи.

Рис.4 ИБП EATON 9130, cхема №1, силовые ключи

Рис. 5 Как видно из фото, с диагностикой проблем не было.

Силовые ключи 4 штуки, n-канальные IGBT G4PH50UD (1200В, 24А). Два ключа стоят параллельно между собой для увеличения пропускаемого тока, и обе пары включены в классическую пару на пол периода, что позволяет снизить прикладываемое напряжение на транзисторе на 40%.

Рис. 6. Силовая часть – R32,R30 (22 Ом) неисправны. Силовые ключи и драйвера – демонтированы.

Как видно из схемы, резисторы в затворе R30, R32,R36, R39 (22Ом) первые кандидаты на замену, что и подтверждается прозвонкой на плате, хотя R36, R39 (22Ом) выжили. Хорошим признаком является целостность резисторов в затворе R33, R37,R40, R153 (27Ом), скорее всего их закрыл диод, включенный параллельно, а значит вероятность того что драйвера выжили очень велика.

Рис. 7 Драйвер силовых ключей 61800, вид сверху

Рис. 8 Драйвер силовых ключей 61800, вид снизу

Драйвера силовых ключей для самоуспокоения снимаем и проверяем. Общий принцип работы драйвера понятен, а вот как это работает в целом непонятно, но если честно нет желания разбираться.

Рис. 9 ИБП EATON 9130, схема №2 драйвер силовых ключей.

Драйвер состоит из специализированного драйвера для IGBT транзисторов U701 (TLP250), на выходе которой стоит инвертор сигнала из двух транзисторов Q702,Q703.

Так как драйвера живые неисправные резисторы заменены, можно включать. Необходимо заметить, что изоляционные прокладки были тоже замены, демонтажа транзисторов они не выдержали. Меняем все четыре. силовых ключа, желательно с одной партии, любой перекос и все опять насмарку, хотя схема допускает замену только двух парных ключей, но мы решили не эксперементировать.

Но выясняется, что аккумуляторная батарея из 8 последовательно включенных аккумуляторов, кстати 96В на выходе опасны для жизни, неисправна. Два аккумулятора предательски проваливаются. Так что меняем и аккумуляторы. Можете представить себе в какую копеечку выходит ремонт!

Включаем – заряжаем, смотрим. Заряд до 90% идет струйным способом, после 90% капельным способом. Так, что аккумуляторы лучше заряжать на стороне, но у нас не было зарядника на 115В, поэтому заряжали в составе ИБП – итого ремонт затянулся на 72 часа. Неприятные часы, ИБП шумит как хороший трактор, и легко перешумливает микроволновку, скажем так, ИБП годен только для серверной, но ни как ни для дома.

Попался в ремонт ИПБ EATON PW9130i3000T-XL, при включении на передней панели загорался индикатор ошибки, ИБП издавал периодический писк, на дисплее непропадающая надпись «ИБП включается». Смена фаз в розетке не помогла. Журнал выдавал кучу сообщений, суть которых – не стартует инвертор (при событии #298 ABM разряд – тестирование останавливалось). Значит ИБП сломался и требуется ремонт. Как и ожидалось, схем в инете не нашлось, может, конечно, плохо искали.

Рис. 2 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Рис. 3 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Неисправность была выявлена путем визуального осмотра, а вот ценник на силовые ключи заставил взгрустнуть механика, просто поменять и посмотреть бахнет или нет – дорого выходит. Пришлось рисовать схему драйвера на силовые ключи.

Рис.4 ИБП EATON 9130, cхема №1, силовые ключи

Рис. 5 Как видно из фото, с диагностикой проблем не было.

Силовые ключи 4 штуки, n-канальные IGBT G4PH50UD (1200В, 24А). Два ключа стоят параллельно между собой для увеличения пропускаемого тока, и обе пары включены в классическую пару на пол периода, что позволяет снизить прикладываемое напряжение на транзисторе на 40%.

Рис. 6. Силовая часть – R32,R30 (22 Ом) неисправны. Силовые ключи и драйвера – демонтированы.

Как видно из схемы, резисторы в затворе R30, R32,R36, R39 (22Ом) первые кандидаты на замену, что и подтверждается прозвонкой на плате, хотя R36, R39 (22Ом) выжили. Хорошим признаком является целостность резисторов в затворе R33, R37,R40, R153 (27Ом), скорее всего их закрыл диод, включенный параллельно, а значит вероятность того что драйвера выжили очень велика.

Рис. 7 Драйвер силовых ключей 61800, вид сверху

Рис. 8 Драйвер силовых ключей 61800, вид снизу

Драйвера силовых ключей для самоуспокоения снимаем и проверяем. Общий принцип работы драйвера понятен, а вот как это работает в целом непонятно, но если честно нет желания разбираться.

Рис. 9 ИБП EATON 9130, схема №2 драйвер силовых ключей.

Драйвер состоит из специализированного драйвера для IGBT транзисторов U701 (TLP250), на выходе которой стоит инвертор сигнала из двух транзисторов Q702,Q703.

Так как драйвера живые неисправные резисторы заменены, можно включать. Необходимо заметить, что изоляционные прокладки были тоже замены, демонтажа транзисторов они не выдержали. Меняем все четыре. силовых ключа, желательно с одной партии, любой перекос и все опять насмарку, хотя схема допускает замену только двух парных ключей, но мы решили не эксперементировать.

Но выясняется, что аккумуляторная батарея из 8 последовательно включенных аккумуляторов, кстати 96В на выходе опасны для жизни, неисправна. Два аккумулятора предательски проваливаются. Так что меняем и аккумуляторы. Можете представить себе в какую копеечку выходит ремонт!

Включаем – заряжаем, смотрим. Заряд до 90% идет струйным способом, после 90% капельным способом. Так, что аккумуляторы лучше заряжать на стороне, но у нас не было зарядника на 115В, поэтому заряжали в составе ИБП – итого ремонт затянулся на 72 часа. Неприятные часы, ИБП шумит как хороший трактор, и легко перешумливает микроволновку, скажем так, ИБП годен только для серверной, но ни как ни для дома.

Таблица 3 показывает параметры, которые могут быть изменены пользователем.

Таблица3. Пользовательские настройки

Описание Доступные настройки Настройка по умолчанию
Изменить язык [Английский] [Французский] [Испанский] [Немецкий] [Русский] Меню, сообщения о состоянии, уведомления и предупреждающие сигналы приводятся на всех поддерживаемых языках. Неисправности ИБП, данные журнала событий и настройки доступны только на английском языке. Английский
Пароль пользователя [Включены] [Выключены] При выборе параметра Включено, пароль – USER. Выключено
Звуковые предупреждения [Включены] [Выключены] Вкл.
Настройка даты и времени Настройка года, месяца, дня, часов и минут Дата: гггг/мм/дд Время: чч:мм 2008/01/01
12:00
ПРИМЕЧАНИЕ Время устанавливается в формате 24 часа.
Сигнальные входы Настройка:
[Не используется] [Безусловный переход на байпас]
[Дистанционное выключение] [Задержка
выключения] [Работа от генератора] [Сигнализация
здания 1]
Активный: [Высокий] [Низкий]
См. Программируемые сигнальные входы на стр. 44.
RS232-3: Не используется, Высокий cXSlot Последовательный:
Задержка выключения, Высокий
cXSlot Сигнал: Дистанционное выключение, Низкий
Конфигурация реле [ИБП ok] [На байпасе] [От батареи] [Низкий уровень заряда батареи] [Внеш.заряд. устр. вкл.] См. релейные выходные контакты на стр. 43. Стандартная: ИБП
RS232-1: Низкий заряд батареи
RS232-8: Режим работы от батарей
cXSlot-K1: Режим работы от батарей
cXSlot-K2: Низкий заряд батареи cXSlot-K3: ИБП
cXSlot-K4: ИБП на байпасе
Конфигурация последовательного порта [1200 бит/с] [2400 бит/с] [9600 бит/с] ПРИМЕЧАНИЕ Для передачи данных через USB необходима скорость 9600 бит/с. RS232: 9600 бит/с cXSlot: 9600 bps
Команды управления от последовательного порта [Включены] [Выключены] RS232: Вкл. cXSlot: Вкл.
Выходное напряжение [100 В] [110 В] [120 В] [127 В] [Автоматическое определение]
[200 В] [208 В] [220 В] [230 В] [240 В] [Автоматическое определение]
120 В (низковольтные модели)
230 В (высоковольтные модели)
Выходная частота [50 Гц] [60 Гц] [Автоматическое определение] Автоматическое определение
Перобразователь частоты [Включены] [Выключены]
Если выбран параметр (Выключены), ИБП работает в качестве частотного преобразователя, на байпасе, со всеми отключенными предупреждающими сигналами байпаса.
Выключено
Уровень сигнала перегрузки [10 %] [20 %] [30 %] . [100 %]
Эти значения влияют только на уровен сигналов, но не на такие операции ИБП как переход или выключение.
Генерирует предупреждающий сигнал выходной перегрузки на установленном уровне.

* См. «Настройка параметров байпаса» на стр. 34.

Таблица 3. Пользовательские настройки (продолжение)

Описание Доступные настройки Настройка по умолчанию
Переход на байпас в случае перегрузки* [Немедленно] [С задержкой].При немедленном переходе, переход происходит при нагрузке >102 %. Переход с задержкой осуществляется в соответствии с Рис. 19 на стр. 64. Немедленно
Стратегия питания [Нормальная] [Высокоэффективная] См. Настройка стратегии питания на стр. 34. Нормальная
Автоматическая задержка запуска [Выключено] [Без задержки] [1 с] [2 с]. [32767 с]
При выборе параметра Выключено, автоматический перезапуск не допускается. См. Настройка сегментов нагрузки на стр. 35.

Сегмент нагрузки 1: Выключено

Сегмент нагрузки 2: Выключено

Автоматически при выключении батареи
[Выключено] [Без задержки] [1 с] [2 с]. [32767 с]
Выключение отменяется в том случае, если питание от сети возвращается до истечения времени задержки.См. Настройка сегментов нагрузки на стр.35
Сегмент нагрузки 1: Без задержки Сегмент нагрузки 2: Без задержки

Запуск от батареи ПРИМЕЧАНИЕ.При первоначальном запуске ИБП питание от сети должно присутствовать, и выход должен быть включен.
[Включены] [Выключены] После первоначального запуска, напряжение батареи должно превышать 2,10 В на ячейку для запуска от батаре
Вкл.

Режим энергосбережения

&

[Выключено] [50 Вт] [100 Вт]. [1000 Вт] Выход ИБП отключен, если ИБП работает от батареи, а выходная мощность ниже выбранного уровня.
Выключено

Задержка дистанционного выключения
[Без задержки]..[1 c] [2 c]. [10800 с]
Без задержки

Задержка выключения с задержкой
[Без задержки]..[1 c] [2 c]. [10800 с]
120

Поведение при потере на входе выпрямителя

ПРИМЕЧАНИЕ Доступно только для ИБП > 3000 ВА с раздельными входами питания выпрямителя и байпаса.

[Предпочтительно от батареи] [Предпочтительно на байпасе] При выборе параметра Предпочтительно на байпасе (Предпочтительно на байпасе), при потере ИБП переход передачу на байпас за 3 секунды, и будет продолжать до тех пор, пока байпас остается доступным.
Предпочтительно от батареи

Задержка предупреждения о работе от батарей
[0] [1 с] [2 с]. [99 с]
5 с

Сигнал неисправности проводки объекта
[Включены] [Выключены]
Активный сигнал неисправности проводки объекта препятствует работе или, если появляется при работе ИБП, принудительно переводит ИБП в режим работы от батареи и отключает байпас.
Вкл.

Нижнее предельное значение напряжения байпаса*
[- 4 %] [- 5 %] . [- 20 %] от номинального
– 15 % от номинального

Верхнее предельное значение напряжения байпаса*
+ 4 %] [+ 5 %] . [+ 20 %] от номинального
+ 10 % от номинального

Проверять байпас*
[Никогда] [При соответствии тех. характеристикам] [При ошибке постоянной работой от ИБП] [Всегда]
При соотв. тех. характеристикам

Окно синхронизации*
[Синхр. выкл.] [± 0,5 Гц] [± 1,0 Гц] [± 2,0 Гц] [± 3,0 Гц]
± 2,0 Гц

Несинхронизированный переход*
[Включены] [Выключены]
Вкл.

* См. «Настройка параметров байпаса» на стр. 34.
3. Пользовательские настройки (продолжение)

Описание Доступные настройки Настройка по умолчанию
Количество комплектов батарей [0] [1] [2] . [10] См. раздел «Установка ИБП для ЕВМ» настр. 37. 1
Режим зарядки батареи [Последовательное переключение ABM] [Постоянно] Последовательное переключение АВМ
Зарядка с температурной компенсацией [Включены] [Выключены]
При использовании параметра Выключено (Выкл.), используется напряжение зарядного устройства по умолчанию для 25°C (77°F).
Вкл.
Процент заряда батареи для повторного запуска [Не проверено] [10] [20] . [100]
При выборе процентного соотношения, происходит
автоматический перезапуск (если эта функция
включена) в том случае, если уровень зарядки
батареи достиг заданного уровня.
Не проверено
Сигнал низкого уровня заряда батареи [Немедленно] [2 мин] [3 мин] [5 мин]
Сигнал Низкий уровень заряда батареи включается в
том случае, если батареи обеспечивают
(приблизительно) заданное время резервного
питания. Если установлен параметр «Немедленно»,
предупреждающий сигнал включается одновременно
с уведомлением «Работа ИБП от батареи».
3 мин
Проверки автоматической поддержки от батареи [Включены] [Выключены]
См. «Автоматическое тестирование батареи» на стр 37.
Вкл.
Предупреждение о температуре окружающей среды [Включены] [Выключены] Вкл.
Уведомления о профилактическом обслуживании [Включены] [Выключены] Вкл.
Входная полярность дистанционного аварийного выключения (REPO) [Открыто] [Закрыто] Открыто

* См. «Настройка параметров байпаса» на стр. 34.

Аккумуляторные батареи часто составляет весомую часть от стоимости ИБП, поэтому продление их жизни серьезно удешевляет эксплутационную стоимость системы бесперебойного питания в целом.

В ИБП Eaton (серия Powerware) применяется передовая технология управления батареями ABM, (Advanced Battery Management). При использовании АВМ вместо постоянной подзарядки слабым током ИБП Powerware следит за уровнем заряда батареи и заряжает ее только тогда, когда это необходимо. Такой метод продлевает срок службы батареи до 50%, так как при его применении износ пластин существенно меньше, чем у традиционных ИБП с буферным включением аккумуляторных батарей.

ИБП Eatonс технологией ABM заранее, за 60 дней извещает пользователя об окончании срока жизни батарей. Это дает Вам достаточно времени для их замены, причем замену батарей можно произвести в «горячем» режиме, т.е. не отключая подсоединенное оборудование

Технология ABM применена во всех ИБП Eaton Powerware 9 серии:

в ИБП до 6 кВА: напольные и стоечные ИБП Eaton 9120, Eaton 9125, Eaton 9130 и Eaton 9135 , Eaton 9140
в ИБП средней мощности: Eaton 9155 8-30 кВА  и  Eaton 9355 8-40 кВА,  Eaton BladeUPS
в ИБП большой мощности: Eaton 9390 40-160 кВА  и  Eaton 9395 225-1100 кВА

Факторы старения аккумуляторов в ИБП

Внешние причины
Высокая температура окружающей среды. Рекомендованная температура составляет 20-25 градусов. При превышении температуры на 8-10 градусов более 25, ресурс батарей (ожидаемое максимальное время жизни) падает в 2 раза. Т.е. при температуре 33-35 градусов, аккумуляторы с ресурсом 5 лет живут не более 2.5 лет
Количество циклов разряда, т.е. перебоев. В среднем за свою жизнь аккумуляторы могут иметь 300-400 полных циклов разряд/заряд.

Внутренние причины – НЕТ при использовании АВМ:
Ток плавающего заряда батареи;
Перезаряд аккумуляторов;
Пульсирующий ток;
Перегрев аккумуляторов.

Нужно подготовить документы для списания или утилизации оборудования? — Доверьтесь специалистам — обратитесь в компанию ООО БАЗИС! Мы поможем правильно оформить процедуру списания вышедшей из строя техники, предоставив полный комплект документации, и избавим вас от лишних переплат. 

Работаем быстро и профессионально!

Многообразие конструкций источников бесперебойного питания не позволяет описать в одной статье все возможные неисправности ИБП и их причины. Однако существует список типовых проблем, характерных для всех устройств, независимо от мощности и конструктивных особенностей. Простейшие типовые неисправности ИБП и методы их устранения обычно приводятся в прилагаемых инструкциях по эксплуатации. Сложные нестандартные поломки можно диагностировать и устранить лишь в сервисном центре, располагающим специализированным оборудованием и мастерами с должной квалификацией.

Продукция APC, источники питания которой пользуются особенной популярностью на отечественном рынке, мало отличается в этом плане. Итак, каковы же причины и типы неисправности ИБП APC и аналогов.

Причины неисправности ИБП

В ходе эксплуатации источники бесперебойного питания могут пострадать из-за перегрузки, недостаточного охлаждения и воздействия внешней среды. В числе главных причин неисправности ИБП для компьютера или других электронных устройств стоит выделить следующие:

  • Загрязнение платы и внутренних поверхностей, вызывающее ухудшение теплоотвода деталей и замыкание токоведущих дорожек.

  • Выработка ресурса аккумуляторной батареи и потеря ее емкости.

  • Высыхание электролитических конденсаторов, вызывающие сбои в работе блоков управления и питания.

  • Загрязнение или высыхание смазки вентилятора охлаждение и, как следствие, замедления вращения или заклинивание последнего.

  • Выход из строя инвертора в результате перегрузки или длительной работой при высокой нагрузке с плохим охлаждением.

  • Поломка устройства из-за сильного превышения входного напряжения.

  • Проблемы с входной цепью питания.

Некоторые из проблем можно решить без особых материальных затрат, некоторые требуют слишком дорогого ремонта и становятся причиной для списания устройства. Давайте рассмотрим типичные неисправности ИБП, с которыми их владельцы.

ИБП не включается

Основные неисправности ИБП проявляются именно таким образом: вы нажимаете кнопку питания, но ничего не происходит. Причин такого явления несколько:

  • Отсутствует напряжение в сети, неисправен кабель питания или предохранитель.

  • Короткое замыкание на выходе ИБП или в подключенном устройстве.

  • Неправильное подключение питания (характерно для трехфазных ИБП).

Если ИБП не включается, необходимо выполнить такие действия:

  • проверить наличия напряжения в розетке;

  • проверить вилку и шнур питания;

  • убедиться в исправности предохранителя;

  • попробовать произвести запуск устройства с отключенной нагрузкой.

Если ничего не помогло — обратитесь к специалистам сервисного центра.

ИБП выключается во время работы

Причиной неожиданного выключения могут быть:

  • возникновение перегрузки на выходе;

  • потеря емкости АКБ на фоне падения напряжения в сети (ИБП не может работать от аккумулятора и отключается при перепадах напряжения);

  • перегрев устройства из-за поломки вентилятора или попадания внутрь корпуса пыли или тополиного пуха.

Внимание: отключение ИБП во время работы не всегда свидетельствует о поломке. Возможно, он просто долго проработал в аварийном режиме от батареи и отключился через положенное время.

Такие типы неисправности ИБП можно устранить путем замены неисправной АКБ, восстановления эффективного охлаждения или устранения причин перегрузки на выходе.

Неисправности ИБП для списания

Теоретически, можно восстановить устройство независимо от степени повреждения компонентов. На практике ремонт ИБП может просто не иметь смысла.

Поэтому существует перечень неисправностей, при возникновении которых устройство подлежит списанию. К ним относятся:

  • серьезные повреждения платы, корпуса или АКБ в результате механического воздействия;

  • попадание воды внутрь устройства после затопления помещения или аварии сетей водоснабжения;

  • повреждение огнем во время возгорания;

  • большой срок эксплуатации (более 10-15 лет), при котором выходят из строя электролитические конденсаторы и аккумуляторная батарея;

  • отсутствие в продаже запасных частей (актуально для устаревших моделей ИБП).

Не стоит пытаться отремонтировать источник бесперебойного питания, если стоимость ремонта превышает цену покупки нового прибора с аналогичными параметрами.

Наш адрес: г. Москва, ул. Полярная, д. 31, стр. 1. Телефон: +7 495 649 16 77 (Skype, ICQ). Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00; суббота и воскресенье — выходной. Доставка по России, Белоруссии, Украине, Казахстану: Москва, Подольск, Сергиев Посад, Истра, Рязань, Курск, Липецк, Тула, Иваново, Воронеж, Ярославль, Тверь, Смоленск, Калуга, Белгород, Орел,
Тамбов, Кострома, Брянск, Красноярск, Норильск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Барнаул, Иркутск, Братск, Бийск, Улан-Удэ, Томск, Абакан, Чита, Горно-Алтайск, Кызыл, Санкт-Петербург,
СПб, Выборг, Вологда, Череповец, Мурманск, Сыктывкар, Ухта, Архангельск, Северодвинск, Великий Новгород, Петрозаводск, Гомель, Гродно, Витебск, Могилев, Брест, Минск, Алма-Ата, Астана,
Ереван, Киев, Днепропетровск, Львов, Ташкент, Могилев, Псков, Калининград, Нарьян-Мар, Уфа, Стерлитамак, Самара, Тольятти, Сызрань, Нижний Новгород, Арзамас, Саратов, Энгельс, Пермь,
Ижевск, Казань, Набережные Челны, Бугульма, Пенза, Оренбург, Орск, Чебоксары, Новочебоксарск, Ульяновск, Киров, Йошкар-Ола, Саранск, Екатеринбург, Верхняя Пышма, Серов, Челябинск,
Магнитогорск, Снежинск, Тюмень, Курган, Нижневартовск, Сургут, Надым, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Таганрог, Волгоград, Волжский, Краснодар, Армавир, Астрахань, Майкоп, Владивосток,
Уссурийск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Мирный, Ставрополь, Минеральные Воды, Махачкала, Нальчик, Алушта, Армянск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Севастополь, Симферополь, Судак, Крым, Феодосия, Ялта. Сайт отвечает на вопросы: Как отремонтировать, настроить, установить оборудование? Где скачать документацию (инструкцию, мануал)? Где посмотреть партномер? Где купить запчасти (запасные
части, зип), комплектующие, аксессуары и термоэтикетка, чековая лента для весов, термопринтеров штрих-кода, чековых принтеров? Обслуживание весов, кассовых аппаратов, термопринтеров,
терминалов сбора данных, сканеров штрих-кода: каким образом возможно своими силами? Вас интересует наличие, цена, купить запчасти за наличный и безналичный расчет? — сделайте запрос
нашим менеджерам. Официальный сайт компании Zipstore.ru.

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАЙБОС

РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО

Внимание: Монтажные и пусконаладочные работы по ИБП осуществляются только сертифицированными специалистами компании ВАЙБОС и сертифицированными компаниями-партнерами ВАЙБОС. При самостоятельной установке, монтаже и пусконаладке ИБП, производитель не несет ответственности за возникновение возможных отказов оборудования с дальнейшей частичной или полной потерей его работоспособности.

В настоящей главе описывается проверка состояния ИБП. В данной главе также указываются различные признаки неисправности ИБП, с которыми может столкнуться пользователь, и приводятся инструкции по устранению неисправностей в случае возникновения проблем с ИБП. Используйте приведенную ниже информацию для определения внешних факторов, которые привели к проблеме, и способов разрешения ситуации.
В случае возникновения звукового сигнала, нажмите кнопку ► для получения кода аварийного сигнала в соответствующем меню на экране ЖКД. Нажмите и удерживайте кнопку ► для ручного удаления отказа.
В случае если аварийный сигнал не удаляется, проверьте описание проблемы в Таблице 7-1:
Ниже показан экран ЖКД в режиме отказа:
экран ЖКД в режиме отказа
Рис. 7-1: Код отказа

В случае перегрузки байпаса, проверьте нагрузку и отключите некоторые некритические нагрузки, пока нагрузка не снизится до уровня менее 95%.

Код отказа Причина Решение
35 — 39 Запрещена работа инвертора /
40 — 44 Перегрев Перегрев радиатора выпрямителя или неправильное подключение датчика температуры.
Убедитесь в нормальной работе вентиляторов.
Проверьте, не перекрыта ли вентиляция.
Убедитесь в правильном подключении датчика.
Проверьте, не находится ли температура окружающей среды за пределами диапазона для ИБП.
45 — 49 Закорочен выход Отклонение нагрузки от нормальных значений, или закорочен выходной выключатель.
Проверьте нагрузку на соответствие нормальным значениям и убедитесь, что выключена неисправная нагрузка.
Проверьте выходной выключатель на отсутствие отказов.
В случае отключения неисправной нагрузки, удалите отказ вручную для перезапуска ИБП.
50 — 54 Перегрузка Перегрузка инвертора. Отключите несколько некритических нагрузок, в противном случае, ИБП может перейти на байпас.
55 — 59 Отказ отрицательного питания Обратитесь к своему поставщику.
85 — 89 КЗ шины Обратитесь к своему поставщику.
120 — 124 Отказ инвертора Отклонение напряжения инвертора от нормальных значений, или размокнут биполярный транзистор с изолированным затвором (IGBT) инвертора. Удалите отказ вручную, и если отказ не удаляется, обратитесь к местному дилеру.
130 — 134 Разомкнуто реле инвертора Разомкнуто реле инвертора. Обратитесь к местному дилеру.
135 — 139 Отказ выпрямителя Перенапряжение, низкое напряжение или короткое замыкание шины постоянного тока, или разомкнут (IGBT). Удалите отказ вручную, и если отказ не удаляется, обратитесь к местному дилеру.
145 — 149 Отказ вентилятора Неисправны или заблокированы один или более вентиляторов. Убедитесь в нормальной работе вентиляторов. Проверьте, не заблокированы ли вентиляторы.
150 — 154 EPO Убедитесь в правильном включении режима EPO. Проверьте, не активирован ли режим EPO вручную.
155 — 159 Отклонение работы резервного источника электропитания (SPS) от нормальных значений Обратитесь к своему поставщику.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае если на экране отображаются другие отказы, обратитесь к своему поставщику. После проведения диагностики, удалите отказы вручную для перезапуска ИБП. Ниже показан код предупреждения на экране ЖКД («ALA» означает аварийный сигнал):
код предупреждения на экране ЖКД
Рис. 7-2: Код предупреждения

Коды предупреждения:

Код Значение предупреждения Решение
200 Ошибка в кабелях параллельного соединения Проверьте все кабели параллельного соединения на предмет правильного подключения.
202 Обратное подключение батарей Проверьте кабели батарей на предмет правильного подключения. Проверьте кабели инвертора или блоков батарей на предмет правильного подключения.
203 Перегрузка Отключите некритические устройства для снижения нагрузки на ИБП.
204 Отсутствует батарея Проверьте кабели батарей на предмет правильного подключения.
Проверьте, не разомкнуты ли выключатель батарей или предохранители.
Проверьте батареи на предмет повреждений.
205 Ток перегрузки на входе Проверьте, не поврежден ли (IGBT) выпрямителя, не закорочена ли шина постоянного тока, не утрачены ли драйверы (IGBT), и не отражается ли неверное входное напряжение.
206 Чрезмерный заряд батарей Выключите выключатель батарей, отключите устройства, подключенные к ИБП, выключите ИБП и замените зарядное устройство.
208 Отказ зарядного устройства Зарядное устройство неисправно или не подключено. Обратитесь к местному дилеру.
209 Отказ памяти EEPROM Устраните данное предупреждение на экране ЖКД или с помощью отладочного программного обеспечения. Как вариант, выключите ИБП и перезапустите его.
210 Превышения допустимого лимита времени по току перегрузки на входе Проверьте входное напряжение на предмет отклонения от нормальных значений.
211 Низкое напряжение батареи Отключите некритические устройства и как можно быстрее зарядите батарею.
214 Потеря сигнала синхронизации Проверьте нормальное подключение кабелей параллельного соединения и параллельных плат.
215 Ошибка связи CAN Проверьте нормальное подключение кабелей параллельного соединения и параллельных плат.
217 Отказ байпаса Проверьте напряжение байпаса на соответствие нормальным значениям.
220 Рассинхронизация Напряжение или частота байпаса выходят за пределы полосы удержания. Сбой может быть вызван ручным переходом на байпас или неисправностью инвертора.
221 Чрезмерное количество переходов Переход между питанием от сети и питанием от батарей или между инвертором и байпасом осуществляется 5 раз в час.
222 Конечное напряжение разрядки Как можно быстрее зарядите батарею.
223 Нормальные результаты тестирования батарей  
224 Запрещен запуск ИБП Проверьте напряжение и частоту сети на соответствие нормальным значениям.
225 Отклонение результатов тестирования батарей от нормальных значений /
226 Разбаланс токов в параллельной системе Проверьте нормальное подключение кабелей параллельного соединения и параллельных плат.
228 Нормальные результаты обслуживания батарей /
229 Отклонение результатов обслуживания батарей от нормальных значений /
230 Разбаланс входных токов /
233 Чрезмерное количество переходов Переход между питанием от сети и питанием от батарей осуществляется 5 раз в час при низком заряде батарей.
234 Отклонение питания от сети от нормальных значений Отклонение входа питания от сети ИБП от нормальных значений.
Проверьте нормальный вход питания от сети.
Проверьте, не выходят ли напряжение и частота входа питания от сети за пределы рабочего диапазона.
Проверьте, не выключен ли главный входной выключатель или внешний входной выключатель.
Проверьте, не является ли последовательность фаз входа обратной.
Восстановите входное питание от сети, в противном случае, выход будет выключен при разрядке батарей до конечного напряжения разрядки.
235 Отклонение работы байпаса от нормальных значений Проверьте входное питание байпаса на предмет отклонения от нормальных значений. Проверьте, не выключен ли входной выключатель байпаса. Восстановите входное питание байпаса, в противном случае, при неисправности ИБП не будет обеспечена цепь резервного питания.
238 Отклонение напряжения батарей от нормальных значений (обратное напряжение) /
241 Включен ручной байпас Включен ручной байпас. ИБП переходит на байпас и не может перейти обратно в режим инвертора.

  • Авито сообщить об ошибке
  • Авито сайт временно недоступен на сервере произошла ошибка
  • Авито произошла ошибка попробуйте еще раз
  • Авито пишет ошибка обработки запроса что делать
  • Авито пишет ошибка обработки данных