Автономный отопитель парктроник ошибки

Неисправности воздушных отопителей Прамотроник

Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могут возникнуть различные неисправности, ошибки.

На данной странице вы можете ознакомится с основными причинами ошибок воздушных отопителей салона Прамотроник.

Все отопители оборудованы пультом управления 30.8101.400, поэтому коды ошибок для автономок 3Д-12/24, 4Д-12/24 будут одинаковы. 

пульт

Пульт управления 30.8101.400

Возможные ошибки выводятся в виде кодов неисправности на пульте управления 30.8101.400 сопровождаются звуковым и световым сигналом.

Внимание! Звуковой сигнал может отключаться, нажатием и удержанием кнопки «Обогрев» в течение 3-5 секунд. Если код неисправности не был снят, то его индикация продолжается в течении 10 минут, после чего код неисправности снимается автоматически.

Читайте также: Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Неисправность Рекомендации по устранению
На пульте управления не подсвечиваются кнопки «Обогрев» и «Вентиляция». Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, проверить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и нагреватель.
Отопитель не запускается. При этой неисправности высвечивается код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса. 

Прамотроник 3Д-12/24, 4Д-12/24

Миганий Неисправность  Рекомендации по устранению 
1 Напряжение на АКБ не в норме.  Проверить напряжение на разъеме ХР1. Напряжение должно быть от 20 до 30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. 
2 Использованы две попытки запуска.  Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от нагревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. 
Прерывание пламени в камере сгорания.  Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. Если отопитель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. 
Использованы 6 (шесть) попыток запуска, блок заблокирован.  Блокировка снимается в автосервисе или отключением жгута питания. Причины неисправности см. код №2 . 
Неисправность топливного насоса.  Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. 
Неисправность датчика перегрева (термовыключателя) теплообменника.  Проверить цепь датчика перегрева. В холодном состоянии цепь датчика короткозамкнута. Если отопитель отключается во время работы проверить вход и выход воздуха в отопитель на попадание посторонних предметов. 
Неисправность цепи электродвигателя.  Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Неисправность свечи накаливания.  Проверить цепь свечи накаливания. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом Заменить при необходимости. 
Отсутствие связи с пультом управления.  Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления (с нагревателем).
10  Неисправность цепи выносного датчика температуры окружающего воздуха.

Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающего воздуха, проверить жгут на обрыв.

Проверить наличие выносного датчика температуры и его присоединение к пульту управления.

Для обеспечения длительной работоспособности отопителя рекомендуется один раз в месяц в течение всего года (в том числе и в теплый период года) кратковременно включать отопитель примерно на 10 минут. Таким образом, можно исключить залипание подвижных частей топливного насоса (которое может возникнуть от некачественного топлива). 

Надеемся данная статья помогла вам решить проблему с отопителем. Если нет обратитесь в специализированный сервисный центр.

Поделиться:

7

192043

2 сентября 2018

Похожие публикации

Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого

11 сентября 2018   

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск

25 июля 2018   

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные

10 сентября 2018   

Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн

16 сентября 2018   

Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат

17 сентября 2018   

Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе

15 сентября 2018   

Стандартные коды неисправностей Прамотроник разнесены на несколько групп по причине отличающихся конструкций. Компания выпускает предпусковые подогреватели жидкостного типа и автономные отопители салона, работающие на подогрев воздуха.

Содержание

  • 1 Причины неисправностей печки Прамотроник
  • 2 Звуковые ошибки автономки
  • 3 Коды ошибок по световой индикации
  • 4 Ошибки Прамотроник 4Д 12 и 24
  • 5 3Д 24
  • 6 Прамотроник 12ЖД 24
  • 7 Ошибки Прамотроник 16ЖД 24
  • 8 18ЖД 24: коды неисправностей
  • 9 Неисправности ПЖД Прамотроник15
  • 10 14ТС 10 PGМодификация имеет следующий набор неисправностей.
  • 11 Устранение ошибок
  • 12 Расшифровка кодов неисправностей
    • 12.1 Прамотроник: ошибка 1
    • 12.2 Ошибка 2: что делать
    • 12.3 Ошибка 4
    • 12.4 Прамотроник: неисправность 5
    • 12.5 Ошибка7
    • 12.6 Ошибка 9
    • 12.7 Ошибка 13: что означает
  • 13 Прамотроник: как сбросить ошибки
  • 14 Итог

Системы имеют аналогичные способы диагностики и обнаружения неисправностей. Разберем типичные коды и часто встречающиеся поломки.

Причины неисправностей печки Прамотроник

Среди самых распространенных выделяются:

  1. Попадание мусора в систему вентиляции или рабочий котел: мелкие листья, веточки, прочее.
  2. Перегрев рабочей камеры теплообменника. Провоцируется нарушениями в системе циркуляции воздуха.
  3. Скачки напряжения в бортовой системе. Система получает неправильное напряжение, модуль блокируется автоматически.
  4. Неполадки в подаче топлива. Горючее может поступать в неправильном количестве или вовсе закончиться.
  5. Системные сбои могут возникать по причине естественного износа блока или некорректной работы с пультом.

Прамотроник

Звуковые ошибки автономки

Наборы сигналов — сопровождающий элемент визуальной индикации. Количество «писков» полностью соответствует номеру ошибки и миганий лампочки.

Иногда визуальная индикация отсутствует, чтобы здесь считать код, потребуется войти в соответствующий раздел меню и немного подождать. Система издаст 2 звука, затем будут выведены ошибки. Количество писков соответствует порядковому номеру неисправности.

Коды ошибок по световой индикации

В других разновидностях система подогрева комплектуется визуальным показателем. Лампочка моргает определенное количество раз, выдавая номер неисправности.

Принцип действия во время считывания кодов и процедура диагностики модуля полностью аналогична.

Ошибки Прамотроник 4Д 12 и 24

Шифры неисправностей устройства выводятся на пульте в виде специального шифра. Для модели 4ДМ вольтажом 12В и 24В индикация идентична.

Здесь присутствует показатель визуального и звукового типа одновременно. Чтобы обнаружить ошибки подогревателя, нужно войти в меню и клацнуть требуемый раздел. Всего на приборе может быть 10 кодов, количество мерцаний лампы говорит о номере неисправности.

3Д 24

Для третей серии на 24 вольта, шифры ошибок и принцип действия во время диагностики полностью идентичны.

Прамотроник 12ЖД 24

Печка Прамотроник
Жидкостный подогреватель в модификации 8106 оборудован визуальными индикаторами, указывающими на наличие проблем в системе. Имеется возможность считывания поломок через специальный сканер. Ошибки приведены ниже.

Код неисправности Описание
01 Напряжение аккумуляторной батареи выходит за установленные пределы.
02 Выполнено больше двух неудачных попыток запуска подряд.
03 В камере сгорания прерывается пламя. Горелка работает некорректно.
04 Электронасос глючит.
05 Топливный насос поврежден. Горючее поступает в рабочую камеру непостоянно.
06 Датчик температуры окружающей среды – обрыв цепи или неправильные данные.
07 Двигатель нагнетателя функционирует некорректно.
08 Требуется проверить свечу зажигания.
09 Потеряна связь с пультом. Нужно проверить шлейфы.
10 Датчик температуры входящего потока работает неправильно.
11 Аналогичная проблема с выходящим потоком.
13 Теплообменник перегрет, нужна дополнительная продувка радиатора.

Ошибки Прамотроник 16ЖД 24

Модификация часто устанавливается на грузовики компании МАЗ. Разобрать, что случилось с модулем можно по аналогичной индикации, указанной выше.

18ЖД 24: коды неисправностей

Более мощная версия под имеет идентичный набор ошибок с модификациями, приведенными выше. Характеризуется использованием схожих прошивок и конструкцией блоков.

Неисправности ПЖД Прамотроник15

ошибки
Модификация немного отличается от аналогов использованием другой прошивки. Особенность наложила отпечаток на показатель поломок. Здесь актуальны данные.

Номер по индикации Расшифровка
01 Неудачная попытка запуска.
02 Пламя не появляется, требуется проверка системы.
03 Напряжение на аккумуляторе упало ниже нормы.
04 Цепь индикатора пламени функционирует неправильно, либо повреждена.
05 Высоковольтный трансформатор неисправен.
06 Датчик температуры поврежден.
07 Электромагнитный клапан завис в одном положении.
08 Вентилятор подогревателя не выходит на требуемые обороты.
09 Электронасос – обрыв силовой магистрали.
10 Регулятор напряжения на авто поврежден.
11 Потеряна связь блока управления с таймером.

14ТС 10 PG
Модификация имеет следующий набор неисправностей.

Расшифровка
1 Перегрев системы, требуется подождать.
2 Все попытки запуска исчерпаны. Требуется проверить корректность работы устройства.
3 Прерывается пламя на горелке. Здесь проверяется подача воздуха и топлива.
4 Свеча накаливания функционирует неправильно.
5 Индикатор пламени функционирует неправильно. Требуется проверка устройства.
6 Датчик перегрева корпуса передает неправильные данные.
7 Насос циркуляции функционирует некорректно. Следует проверить актуальность настроек и поступление напряжения на элемент.
8 Между пультом управления и головным блоком отсутствует связь.
9 Неправильное напряжение в бортовой сети.
10 Вентиляция камеры сгорания 14 ТС не дала результатов.

нахождение подогревателя

Устранение ошибок

Перед сбросом на программном уровне следует починить устройство механически. На моделях, монтируемых в авто типа КамАЗ 65115, чтобы скинуть программные ошибки и коды следует выполнить процедуру.

  1. Включить устройство в режим готовности к запуску.
  2. Вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
  3. Через 30 секунд вернуть плавкую вставку на место.
  4. Повторить операцию 3 раза.

Если сделано верно, система обновится и ошибки будут сброшены.

Расшифровка кодов неисправностей

Таблица стандартных поломок подогревателей двигателя приведена выше. Там имеется информация для самых распространенных моделей. Разберем распространенные кодировки, актуальные для сухих обогревателей.

Прамотроник: ошибка 1

Система указывает на неправильное напряжение в бортовой цепи. Нужно проверять степень зарядки аккумулятора, реле регулятор напряжения. Просмотрите силовые магистрали. Бывает, проблема исходит от окисленных контактов.

Ошибка 2: что делать

Отопитель не может запуститься. Проверяется подача топлива, напряжения и система вентиляции. Опытные водители указывают на проблемы с нагаром на свече накаливания – сказывается качество отечественной горючки.
Расположение

Ошибка 4

Модуль отопителя принудительно заблокирован, было выполнено 6 попыток пуска подряд. Поломки и поиск проблем уже указаны выше.

Прамотроник: неисправность 5

Топливный насос отказал. Потребуется проверить проводку, предохранители и состояние обмоток устройства. Прозванивая мотор, сопротивление должно быть не ниже 20 Ом.

Ошибка7

Цепь нагнетателя воздуха нарушена. Проверьте проводку и контактные группы.

Ошибка 9

Связь с пультом управления потеряна. Проверяется шина соединения элементов и ее контакты.

Ошибка 13: что означает

Требуется время для охлаждения устройства — теплообменник перегрет.

Прамотроник: как сбросить ошибки

Выполните шаги:

  1. Включите прибор стандартным пультом и выведите в режим готовности к запуску.
  2. Выньте предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
  3. Подождите 30 секунд и верните плавкий элемент на место.
  4. Повторите действия 3 раза.

Сделав правильно, ошибки будут сброшены, прошивка вернется в заводское состояние.

Итог

Стандартные коды поломок Прамотроник — набор символов и знаков, где зашифрована информация о возможных неисправностях. Благодаря небольшому количеству, определить, что именно вышло из строя, не составит труда.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Отопитель воздушный ПРАМОТРОНИК-4Д-24

Пример записи обозначения отопителя при заказе и в документах другой продукции:

«Отопитель воздушный дизельный ПРАМОТРОНИК-4Д-24 ТУ 37.001.2174-2006»;

Ошибки диагностические

Схема подключения и распиновка разъемов отопителя

Поз.обозначение Наименование  Кол-во

А1  Нагреватель  1

А2  Блок управления  1

А3  Пульт управления  1

А4  Топливный насос  1

А5  Датчик температуры  1

GB  Аккумуляторная батарея АТС  1

Е1  Жгут пульта управления  1

Е2  Жгут питания  1

Е3  Жгут топливного насоса  1

FU1  Предохранитель на 15 А 

Примечание: вид на колодки показан со стороны присоединительной части колодок.

Наименование  Количество в комплекте, шт.

1  Нагреватель  1

2  Пульт управления  1

3  Датчик температуры окружающей среды  1

4  Жгут пульта управления  1

5  Жгут питания  1

6  Жгут топливного насоса  1

7  Бак топливный  1

8  Труба выхлопная  1

9  Труба воздухозаборная  1

10  Кронштейн  7 (8)

11  Топливопровод (трубка полиамидная L=6000 мм)  1

12  Чехол  1

13  Муфта (L=50?70 мм)  4

14  Болт М6х16  7(8)

15  Гайка М6  7(8)

16  Шайба O 6 пружинная  7(8)

17  Топливный насос  1

18  Хомут мини 12  8

19  Хомут TORRO 40х60/9 С7 W1  1(2)

20  Хомут TORRO 25х40/9 С7 W1  7

21  Гибкая стяжка 200х4.5  15

22  Хомут силовой 23-25  1

23  Хомут силовой 25-27  1

24  Хомут силовой 31-34  1(2)

25  Площадка самоклеющаяся  4

26  Глушитель  1

27  Искрогаситель  1

28  Крышка топливного бака  1

29  Вставка (крепления топливного бака)  3

30  Болт М8х75  3

31  Гайка М8  3

32  Шайба М8  6

33  Шайба пружинная М8  3

БЧ  Топливный фильтр* (тонкость отсева не менее 15мкм)  1

БЧ  Воздуховод O70мм (L=1500мм)*  1

БЧ  Воздуховод O90мм (L=1500мм)*  1

Примечание: *Поставляется как дополнительная опция.

в () указано кол-во единиц при поставке отопителя с искрогасителем.

 Описание работы отопителя

К пульту управления подключается датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Блок управления смонтирован в корпусе и находится под кожухом нагревателя и к нему подключены элементы системы управления:

— пульт управления;

— топливный насос;

— электродвигатель нагнетателя воздуха;

— свеча накаливания;

— индикатор пламени;

— датчик перегрева теплообменника (термовыключатель)

Блок управления подключается к источнику питания (АКБ) 

Включение отопителя производится с пульта управления нажатием кнопки «Обогрев» или нажатием кнопки «Вентиляция», при этом загорается соответствующий светодиод.

С момента нажатия кнопки блок управления диагностирует все элементы системы

управления и их электроцепи. При исправном состоянии всех элементов блок управления начинает работу отопителя по заданной программе, начинается процесс розжига.

Блок управления плавно повышает напряжение на свече накаливания, происходит разогрев пористой структуры в камере сгорания, затем по программе подается топливо и воздух, начинается процесс горения, который контролируется блоком управления через индикатор пламени. При достижении стабильного горения и достаточного сигнала от индикатора пламени, блок управления отключает свечу накаливания и в дальнейшем процесс горения поддерживается за счет непрерывной подачи топлива и воздуха в камеру сгорания.

Если по каким-либо причинам не произошел запуск отопителя, то процесс запуска отопителя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска происходит автоматическое выключение отопителя. На пульте управления загорается красный светодиод в виде повторяющихся миганий через паузу и звуковой сигнал, которые показывают,что две попытки запуска исчерпаны «код №2». Блок управления в это время осуществляет продувку в течение 5 минут при максимальных оборотах электродвигателя нагревателя.

После снятия «кода №2» можно повторить включение отопителя.

Программой запуска предусмотрено всего три включения отопителя следующие друг за другом, т.е. 6 попыток запуска, после этого блок управления блокируется и дальнейшие запуски невозможны.

Меню

Коды ошибок прамотроника на КамАЗе

06.04.2022

Возникновение неисправностей на прамотронике грузовых автомобилей КамАЗ проще всего устранить на основании таблиц от производителя с кодами ошибок. При этом важно понимать, что само устройство представляет собой предпусковой подогреватель. По своим техническим характеристикам агрегат не уступает зарубежным аналогам, но несмотря на это, с ним случаются поломки.

Рассмотрим далее возможные виды неисправностей и ошибок у подогревателей двигателей Прамотроник грузовых автомобилей КамАЗ.

Прамотроник

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорел предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается.

Расход охлаждающей жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузырьки воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъемников.
Отсутствует подача топлива в подогреватель.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замерзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнен топливный фильтр.

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения.
Отсутствует воспламенение.

Недостаток топлива.

Топливный насос не работает.

Не открывается электромагнит.

Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух).

Отсутствует искрообразование.

Подогреватель не обеспечивает качественного горения.

Избыток топлива, загрязнение форсунки.

Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º.

При работе подогреватель дымит.

Неполное сгорание топлива.

Низкое число оборотов электродвигателя.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Код Неисправность Возможные причины

Отсутствует напряжение.

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Перегорел предохранитель.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2 Подогреватель не запускается.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

7 Подогреватель не запускается. Обрыв в цепи электронасоса.
1 Срыв пламени при работе подогревателя

Недостаток топлива.

Негерметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

8 Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

3 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Неисправность регулятора напряжения АТС.
4 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Разряжена АКБ.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Миганий Неисправность Рекомендации по устранению
1 Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения.
2 Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение.
3 Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
4 Неисправность электронасоса. Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.
5 Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.
6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв.
7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
8 Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом.
9 Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя.
10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
13 Перегрев теплообменника. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Прамотроник 143.8106

Код Неисправность Возможные причины

Отсутствует напряжение.

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2 Подогреватель не запускается.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

9 Подогреватель не запускается. Обрыв в цепи электронасоса.
1 Срыв пламени при работе подогревателя.

Недостаток топлива.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

7 Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

10 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Неисправность регулятора напряжения АТС.
3 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Разряжена АКБ.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

Код Индикация на таймере Индикация на контрольной лампе Неисправность
1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
9 Е-09 9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20 Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)

Код Число длинных вспышек, цвет светодиода Число звуковых сигналов Неисправность
Свечение отсутствует. Подогреватель выключен.
00 Постоянное свечение светодиода зеленым. Подогреватель запускается и работает.
01 1 красный 1 Срыв пламени.
02 2 красный 2 Отсутствие розжига.
03 3 красный 3 Напряжение питания выше 30 В.
04 4 красный 4 Напряжение питания ниже 20 В.
05 5 красный 5 Неисправность цепи датчика температуры.
06 6 красный 6 Неисправность цепи индикатора пламени.
07 7 красный 7 Неисправность электронасоса.
08 8 красный 8 Неисправность электромагнитного клапана.
09 9 красный 9 Неисправность электродвигателя горелки.
10 10 красный 10 Неисправность высоковольтного источника напряжения.
11 11 красный 11 Отсутствие связи с блоком управления.
12* 12 красный 12 Сработал термопредохранитель.
13* 13 красный 13 Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива.

* — для модификаций блоков 88.3763-01

Несмотря на все описанные и представленные выше коды ошибок у предпускового подогревателя мотора Прамотроник КамАЗ, производитель рекомендует обращаться для их устранения в сервисные центры. Если же у владельца есть достаточный опыт в проведении ремонтных работ такого формата, он может их выполнить и самостоятельно.

Другие статьи

Смотреть ещё

Смотреть ещё

Loading..
Loading..

Возврат к списку

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Расшифровка ошибок

1 – Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

  • Недостаток топлива
  • Не герметичность всасывающего топливопровода
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

2 – Подогреватель не запускается

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Отсутствие топлива
  • Засорился топливный фильтр
  • Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

3 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Неисправность регулятора напряжения АТС

4 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Разряжена АКБ

7 – Подогреватель не запускается

Причины

  • Обрыв цепи электронасоса

8 – Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

  • Неисправность цепи электромагнитного клапана
  • Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель

Прочие неисправности

Отсутствует напряжение

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Перегорел предохранитель
  • Плохой контакт на клеммах АКБ
  • Обрыв жгута проводов питания подогревателя
  • Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Расшифровка ошибок

1 – Напряжение на АКБ не в норме

Количество миганий: 1

Рекомендации по ремонту

  • Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В.
  • При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения

2 – Использованы две попытки запуска

Количество миганий: 2

Рекомендации по ремонту

  • Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение

3 – Прерывание пламени в камере сгорания

Количество миганий: 3

Рекомендации по ремонту

  • Проверить количество подаваемого топлива
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение
  • Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

4 – Неисправность электронасоса

Количество миганий: 4

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом

5 – Неисправность топливного насоса

Количество миганий: 5

Рекомендации по ремонту

  • Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.

6 – Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Количество миганий: 6

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды
  • Проверить жгут на обрыв

7 – Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Количество миганий: 7

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

8 – Неисправность свечи накаливания

Количество миганий: 8

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом

9 – Отсутствие связи с пультом управления

Количество миганий: 9

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя

10 – Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Количество миганий: 10

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

11 – Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Количество миганий: 11

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

13 – Перегрев теплообменника

Количество миганий: 13

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электронасос
  • Проверить наличие (уровень) охлаждающей жидкости и отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе

Прамотроник 143.8106

Расшифровка ошибок

1 – Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

  • Недостаток топлива
  • Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Застывание топлива в топливопроводе при смене климата

2 – Подогреватель не запускается

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Отсутствие топлива
  • Засорился топливный фильтр
  • Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

3 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Разряжена АКБ

7 – Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

  • Неисправность цепи электромагнитного клапана
  • Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя

9 – Подогреватель не запускается

Причины

  • Обрыв в цепи электронасоса

10 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Неисправность регулятора напряжения АТС

Прочие неисправности

Отсутствует напряжение

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25
  • Плохой контакт на клеммах АКБ
  • Обрыв жгута проводов питания подогревателя
  • Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Расшифровка ошибок

1 — Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

  • Недостаток топлива
  • Не герметичность всасывающего топливопровода
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

2 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Отсутствие топлива
  • Засорился топливный фильтр
  • Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Неисправность регулятора напряжения АТС

4 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Разряжена АКБ

7 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Обрыв цепи электронасоса

8 — Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

  • Неисправность цепи электромагнитного клапана
  • Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель

Прочие неисправности

Отсутствует напряжение

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Перегорел предохранитель
  • Плохой контакт на клеммах АКБ
  • Обрыв жгута проводов питания подогревателя
  • Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Расшифровка ошибок

1 — Напряжение на АКБ не в норме

Количество миганий: 1

Рекомендации по ремонту

  • Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В.
  • При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения

2 — Использованы две попытки запуска

Количество миганий: 2

Рекомендации по ремонту

  • Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение

3 — Прерывание пламени в камере сгорания

Количество миганий: 3

Рекомендации по ремонту

  • Проверить количество подаваемого топлива
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение
  • Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

4 — Неисправность электронасоса

Количество миганий: 4

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом

5 — Неисправность топливного насоса

Количество миганий: 5

Рекомендации по ремонту

  • Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.

6 — Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Количество миганий: 6

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды
  • Проверить жгут на обрыв

7 — Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Количество миганий: 7

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

8 — Неисправность свечи накаливания

Количество миганий: 8

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом

9 — Отсутствие связи с пультом управления

Количество миганий: 9

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя

10 — Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Количество миганий: 10

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

11 — Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Количество миганий: 11

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

13 — Перегрев теплообменника

Количество миганий: 13

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электронасос
  • Проверить наличие (уровень) охлаждающей жидкости и отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе

Порядок диагностики и ремонта отопителей Прамотроник

Для отопителей Прамотроник ремонт может потребоваться при выходе из строя электронного блока управления, топливного или жидкостного насоса, нагнетателя воздуха. Иногда не запускается Прамотроник по причине разрядки аккумуляторной батареи либо при использовании некачественной горючей смеси. В некоторых случаях достаточно удаления нагара со свечей накаливания или в камере сгорания.
Ремонт обнаруженных дефектов выполняется следующим образом:

  • Снимается вышедшее из строя оборудование.
  • Разборка агрегата и снятие неисправных узлов.
  • Замена элементов на новые и сборка отопителя.
  • Проверка работоспособности оборудования, его диагностика.

Квалификация наших сотрудников позволяется качественно выполнять ремонт автономных систем любой сложности. На складе всегда присутствуют запасные части для замены, что повышает оперативность выполнения работ. Восстановленное оборудование исправно работает в течение длительного времени, обеспечивая комфортные условия в кабине грузового автотранспорта в любые морозы.

Прамотроник 143.8106

Расшифровка ошибок

1 — Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

  • Недостаток топлива
  • Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Застывание топлива в топливопроводе при смене климата

2 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Отсутствие топлива
  • Засорился топливный фильтр
  • Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Разряжена АКБ

7 — Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

  • Неисправность цепи электромагнитного клапана
  • Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя

9 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Обрыв в цепи электронасоса

10 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Неисправность регулятора напряжения АТС

Устройство и работа подогревателя

1. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости двигателя автотранспортного средства. 2. Запуск и выключение подогревателя осуществляется «вручную» с помощью пульта управления.

Как пользоваться прамотроник на камазе пр1 пр2

Рис.1 Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»

3. Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который располагается на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта введена ручка поз.1 (рис.2) потенциометра для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +15 °С до +30 °С (одно деление на панели пульта соответствует повышению температуры на 3 °С). На лицевой панели пульта, расположены кнопка Пр1 (поз. 2) и кнопка Пр2 (поз. 3). Кнопки предназначены для включения и выключения подогревателя по программе 1 и по программе 2 соответственно. Кнопки подсвечены зеленым светом, что показывает наличие напряжения в цепи питания подогревателя. На лицевой панели пульта управления также выведены светодиоды поз 4 и поз. 5 (см. рис. 2), которые показывают состояние подогревателя и программу, по которой работает подогреватель (см. таблицу 2).

Рис. 2 Панель пульта управления

4. После нажатия кнопки Пр 1 или Пр 2 для запуска подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их цепи питания. При исправном состоянии всех элементов, блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки Пр 1 (поз.2) начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки Пр 2 (поз. 3) по программе № 2.

5. Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то процесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение. В это время осуществляется продувка подогревателя в течение 3 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправности высвечивается и сигнализируется в течение 10 минут. Коды неисправности приведены в таблице 3. Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд. 6. При нажатии кнопки Пр 1 (поз. 2) подогреватель работает по программе № 1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску. При достижении температуры +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена. Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жидкости до температуры +55 °С. При достижении этой температуры блок управления запускает подогреватель и отрабатывает программу № 1 вновь. Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажатием кнопки Пр 1 (поз. 2), или переведен в работу на программу № 2 нажатием кнопки Пр 2 (поз. 3). При работе подогревателя по программе № 2, блок управления по сигналу с датчика температуры входящей жидкости при достижении жидкости температуры +40 °С, включает вентилятор отопителя кабины (если отопитель штатно подключен на автомобиле), начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания температуры воздуха, которая задана на пульте управления. Подогреватель автоматически поддерживает заданную температуру в кабине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется:

Регулировка температуры осуществляется включением и выключением вентилятора отопителя кабины. При достижении температуры в +70 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.

При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа № 2.

Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Достоинства прибора:

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
  • Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
  • Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака. Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Коды неисправностей автономного отопителя Планар

Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.

планар

Для начала нужно изучать коды данного устройства

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

  • Адаптер для подогревателей и отопителей инструкция 479.09 Кб (Добавлен 18.01.2016)
  • Схема адаптера RS232776.99 Кб (Добавлен 18.02.2011)
  • Описание стенда для автоцентров1.59 Мб (Добавлен 18.01.2016)
  • Инструкция к УПТ-4285.62 Кб (Добавлен 06.03.2017)
  • Инструкция к устройству подкачки507.28 Кб (Добавлен 18.01.2016)
  • Инструкция к Устройству диагностики 14ТС-10, 14ТС-20, 14ТС-10МК, 11ТС428.28 Кб (Добавлен 18.01.2016)
  • Инструкция к Адаптеру-USB для подогревателей и отопителей916.46 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Инструкция на Пульт-Таймер для 14ТС-10, 11ТС (В данный момент не выпускается)318.93 Кб (Добавлен 18.01.2016)

Резюме

Автомобильные обогреватели «Планар» – хороший выбор для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины либо крытого кузова грузовых или пассажирских автомобилей. Отметим, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономки и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тыс. рублей.

В этом разделе полный список кодов ошибок для «самарких автономок» Планар Теплостар

Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .

Как определить неисправность автономной печи

1) Проверить уровень и качество топлива.1) Оценить визуально-Повреждение проводов, шлангов, наличие деталей(насоса, топливного бака) итп.3) Посчитать коды ошибок для моделей без дисплея 4) Произвести ремонт согласно документации

Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .

Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорание уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.

Выберите вашу модель

  • 2D-24(2Д-24) 2кВт
  • 4DM2-24(4ДМ) 3кВт
  • 44D-24(44Д-12) 4кВт
  • 8DM-24(8ДМ) 7-8кВт
  • Бинар 5С
  • Бинар 5S
  • 14ТС-10 (14TC, Mini) Камаз МАЗ

Если совсем не разберетесь, можем помочь с ремонтом.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.

Вся продукция, которая производится , имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.

Отопитель воздушный ПРАМОТРОНИК-4Д-24

Пример записи обозначения отопителя при заказе и в документах другой продукции:

«Отопитель воздушный дизельный ПРАМОТРОНИК-4Д-24 ТУ 37.001.2174-2006»;

Ошибки диагностические

Схема подключения и распиновка разъемов отопителя

Поз.обозначение Наименование  Кол-во

А1  Нагреватель  1

А2  Блок управления  1

А3  Пульт управления  1

А4  Топливный насос  1

А5  Датчик температуры  1

GB  Аккумуляторная батарея АТС  1

Е1  Жгут пульта управления  1

Е2  Жгут питания  1

Е3  Жгут топливного насоса  1

FU1  Предохранитель на 15 А 

Примечание: вид на колодки показан со стороны присоединительной части колодок.

Наименование  Количество в комплекте, шт.

1  Нагреватель  1

2  Пульт управления  1

3  Датчик температуры окружающей среды  1

4  Жгут пульта управления  1

5  Жгут питания  1

6  Жгут топливного насоса  1

7  Бак топливный  1

8  Труба выхлопная  1

9  Труба воздухозаборная  1

10  Кронштейн  7 (8)

11  Топливопровод (трубка полиамидная L=6000 мм)  1

12  Чехол  1

13  Муфта (L=50?70 мм)  4

14  Болт М6х16  7(8)

15  Гайка М6  7(8)

16  Шайба O 6 пружинная  7(8)

17  Топливный насос  1

18  Хомут мини 12  8

19  Хомут TORRO 40х60/9 С7 W1  1(2)

20  Хомут TORRO 25х40/9 С7 W1  7

21  Гибкая стяжка 200х4.5  15

22  Хомут силовой 23-25  1

23  Хомут силовой 25-27  1

24  Хомут силовой 31-34  1(2)

25  Площадка самоклеющаяся  4

26  Глушитель  1

27  Искрогаситель  1

28  Крышка топливного бака  1

29  Вставка (крепления топливного бака)  3

30  Болт М8х75  3

31  Гайка М8  3

32  Шайба М8  6

33  Шайба пружинная М8  3

БЧ  Топливный фильтр* (тонкость отсева не менее 15мкм)  1

БЧ  Воздуховод O70мм (L=1500мм)*  1

БЧ  Воздуховод O90мм (L=1500мм)*  1

Примечание: *Поставляется как дополнительная опция.

в () указано кол-во единиц при поставке отопителя с искрогасителем.

 Описание работы отопителя

К пульту управления подключается датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Блок управления смонтирован в корпусе и находится под кожухом нагревателя и к нему подключены элементы системы управления:

— пульт управления;

— топливный насос;

— электродвигатель нагнетателя воздуха;

— свеча накаливания;

— индикатор пламени;

— датчик перегрева теплообменника (термовыключатель)

Блок управления подключается к источнику питания (АКБ) 

Включение отопителя производится с пульта управления нажатием кнопки «Обогрев» или нажатием кнопки «Вентиляция», при этом загорается соответствующий светодиод.

С момента нажатия кнопки блок управления диагностирует все элементы системы

управления и их электроцепи. При исправном состоянии всех элементов блок управления начинает работу отопителя по заданной программе, начинается процесс розжига.

Блок управления плавно повышает напряжение на свече накаливания, происходит разогрев пористой структуры в камере сгорания, затем по программе подается топливо и воздух, начинается процесс горения, который контролируется блоком управления через индикатор пламени. При достижении стабильного горения и достаточного сигнала от индикатора пламени, блок управления отключает свечу накаливания и в дальнейшем процесс горения поддерживается за счет непрерывной подачи топлива и воздуха в камеру сгорания.

Если по каким-либо причинам не произошел запуск отопителя, то процесс запуска отопителя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска происходит автоматическое выключение отопителя. На пульте управления загорается красный светодиод в виде повторяющихся миганий через паузу и звуковой сигнал, которые показывают,что две попытки запуска исчерпаны «код №2». Блок управления в это время осуществляет продувку в течение 5 минут при максимальных оборотах электродвигателя нагревателя.

После снятия «кода №2» можно повторить включение отопителя.

Программой запуска предусмотрено всего три включения отопителя следующие друг за другом, т.е. 6 попыток запуска, после этого блок управления блокируется и дальнейшие запуски невозможны.

  • Автономный отопитель ошибка е8 как исправить
  • Автономный отопитель ошибка е39
  • Автономный отопитель ошибка е08
  • Автономный отопитель ошибка е04
  • Автономный установщик обновлений windows 10 ошибка 0x80004005