Беседа предупреждение не повторяй чужих ошибок

Классный
час «Как не совершить ошибку»

Цели:

  • Обучение пониманию
    формулировки «ошибка умного человека».
  • Достижение обучаемыми того,
    что умный человек всю жизнь изучает ошибки других людей.

ХОД
КЛАССНОГО ЧАСА

I.
Проверка выполнения домашнего задания

II. Постановка
учебной задачи 
(проверяется в учебных группах)

– Что такое
ошибка?
 Ошибкой называется:

1. 
Неправильность в расчётах.
2. Неверность в действиях, неправильность в работе.
3. Неправильность в мыслях. Вина. (Например: это– моя вина…)
4. Заблуждение, упущение.

– Как вы
думаете: ошибается ли умный человек? Имеет ли заблуждение? Если ошибается, то
почему это происходит? (Ответы)
– Можно ли считать умным человека, совершающего ошибки? (Ответы)
– Может ли человек прожить свою жизнь без ошибок? (Ответы)
– Итак, какую же проблему мы будем разбирать на сегодняшнем уроке?
– Совершает ли ошибки умный человек?

Самооценка.

III.
Решение учебной задачи

1
задание 
(проверка в группах)

– «Умный
человек всю жизнь учится на ошибках !» – как вы понимаете это выражение? (Ответы)
– Какие пословицы и поговорки со словом «ошибка» вы знаете?
– Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. На ошибках учатся. Сапер
ошибается только раз. За ошибки молодости люди расплачиваются всю жизнь. И
другие…
– Какая существенная разница между ошибками, сделанными умным человеком и
глупым?
– Умный человек тоже, конечно же, ошибается, при этом он может сделать
совершенно новые ошибки, в то время, как глупый повторяет одну и ту же ошибку
многократно.

Дополнение
учителя. 
Шестилетний Саша Селезнев на вопрос: «Каким бывает
дурачок?» – ответил: «Как испачканное грязью колесо». А так же ответил на
другие вопросы следующим образом: «Кто же мужчина?» – «Счастье для женщины!»
«Что такое зазнайство?» – «Нахмуривание бровей женщинами»…
 Как вы понимаете выражение : «Умный умеет вовремя остановиться?»
 До этого человек доходит своим умом, в этом случае ему никто не
помогает. Он сам исправляет свои ошибки, свои недостатки. Такие люди умеют
управлять собой, держать себя на контроле, корректировать свои действия
(способны изменять свое поведение) и так далее.

Самооценка.

 2
задание 
(проверка в группах)

– Каким вы
представляете себе воспитанного человека? Чем он отличается от невоспитанного
человека? 
– В воспитанном человеке сформирован иммунитет к отрицательным явлениям
(подобно устойчивости организма к различным заболеваниям). Например, он
ежедневно дома и на улице неоднократно сталкивается с отрицательными действиями
людей, однако сам их не повторяет. К примеру, его приглашают выпить, угощают
папиросами, но он не пьет (зелье) и не курит. А если услышит нецензурную брань
из чьих-то уст, то ни за что не повторяет и не подражает этому сквернословию. У
него хорошо работают  «тормоза», и он умеет держать себя в руках, способен
вовремя остановиться, имеет «железную» силу воли.

3
задание 
(самостоятельная работа)

Подготовить
план по теме: «Как избежать (не делать) ошибок» – с целью самовоспитания.

Пример
ожидаемого плана:

  • Составить список людей
    (личностей) с сильной волей, используя прочитанную художественную и другую
    литературу.
  • Уметь признавать свои ошибки и
    находить пути их своевременного исправления.
  • Сравнить новый учебный год с
    прошедшим и сделать всё, чтобы не совершать прошлогодние ошибки.

IV.
Рефлексия

– Как мы
достигли поставленной цели? Что нового узнали и чему полезному научились мы на
сегодняшнем классном часе? Как научиться не совершать ошибок? Как их не
повторять? Был ли полезным для вас этот классный час?

Беседа «Легко ли  признаться в ошибке?»

Цели:

  • формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов. 

Эпиграф на доске:«Ошибки других замечать не много стоит, признаться в своих — вот что приличествует достойному человеку» М.В.Ломоносов.

Вступительная беседа.

 1.Создание эмоционального настроя.

— Поговорим?

— О чем?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— чего – то знаешь ты.

— А что – то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим.

— Вдруг будет интересно.

2. Введение в тему.

Ребята, посмотрите на это дерево (учитель показывает на оформленную доску), оно высохшее, без листочков. Это дерево лишили жизни Злость и Обида. Сегодня поговорим о том «Легко ли признаться в ошибке?» 

Мы поможем дереву ожить и постараемся сегодня вырастить дерево добра.

-А что бы вы хотели узнать, решить для себя по этой теме?

(Какие бывают ошибки.  Что делать, если ошибся?  Стоит ли признаваться кому — либо в том, что совершил ошибку?)

Ну что же, вопросов много. И прежде, чем попытаемся их решить, ответьте, а что такое «ошибка»? 

(Когда что- то неправильно сделал, сказал, как -то неправильно поступил.)

Перенос ситуации на себя.

Анализ чувств в проблемной ситуации.

— Совершали ли вы ошибки?

— Бывают ли у вас моменты, когда вы понимаете, что не правы, но вам сложно признаться в этом? (Да.)

–Что вы при этом чувствовали? (тяжёло, «камень на душе»)

— Такой камень мы сегодня символично изобразим. Какие эмоции и чувства испытывает человек, у которого «камень на душе»? (страх, тревога, грусть, трусость,слёзы)
Прослушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова.
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1373/d-1372793/1372793_html_m4460d64.jpg

Однажды человек ошибку совершил,

Напуганный, не знал, куда деваться,

И, дорожа спокойствием души,

Поклялся вообще не ошибаться.

Чтоб не споткнуться, он замедлил шаг,

Чтоб не забыться, спорить не решался,

А собственное мненье спрятал так,

Что, собственно, без мнения остался.

Он никому на свете не мешал,

Его встречали вежливой улыбкой

Ошибок он уже не совершал.

Вся жизнь его теперь была ошибкой.

-Почему автор пишет: «Вся жизнь его теперь была ошибкой?».

-Неужели жить, не совершая ошибки, плохо??? (Это сложно, невозможно. )

-Представьте, что  каждый из вас — герой этого стихотворения.

Тренинг

Выполните следующие действия.

Вам нельзя смотреть по сторонам, в окно, на друзей во время разговора , — это ошибка.

 А ещё лучше, чтобы не ошибиться, закройте глаза и только слушайте.

А чтобы вы случайно не ошиблись и не открыли их, завяжите  их.

Сейчас вас ничто не отвлекает, и вы можете меня слушать.

Вам удобно? Хотя нет, молчите, ничего не говорите, а вдруг вы неверно ответите и совершите ошибку!!!

Подойдите к доске, Хотя неееет. Вам нельзя!!!

Это ошибка идти с завязанными глазами.  А потом, вдруг что- то случится непредвиденное, и в чём – то ошибётесь.

Лучше присядьте и никуда не ходите! Вот так сидите и слушайте. Хотя слушать надо не всегда, а вдруг это чей – то чужой секрет. Послушав его, вы совершите ошибку. Закройте уши.

-Комфортно вам было?  Какие чувства испытали?

-Вот в таком виде пройдёт ваша жизнь. Вы не совершите ни одной ошибки.

-Хотите ли вы ТАК жить? (НЕТ) Почему? (Это не жизнь. Скучно. Это неправильно.)

-Сделаем  ВЫВОД. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибки? (Нельзя прожить жизнь и не ошибиться ни разу.)

Ошибки в жизни бывают у каждого человека
– Как же избавиться от этого камня на душе?
 

– Что нужно предпринять? (признаться, найти пути решения, извиниться, чтобы не было стыдно, чтобы исправить ситуацию)
Из слов на доске мы соберём алгоритм, который поможет правильно поступить, если совершим ошибку. Будем подниматься по ступенькам.

-С какого слова начнём? (ОШИБКА).

  —  Можем ли мы исправить ошибку, не зная, что ошиблись? (Нет). Какой же следующий шаг? Какое следующее слово? (ОСОЗНАНИЕ)

Ребята, люди совершают разные ошибки: серьёзные и не очень, намеренно или случайно. Как вы думаете, что в такой ситуации самое главное? (Признаться в ошибке) 

– Как вы думаете, почему нужно признать ошибку?  (признаваясь в ошибках, разрешив проблему, нам становится легче).

 Какое следующее слово в алгоритме? (ПРИЗНАНИЕ)

А следующее. (ИСПРАВЛЕНИЕ)

— А зачем исправлять – то? (Чтобы исправить ситуацию. Чтобы не было стыдно.)

– Легко ли это сделать?

Послушайте рассказ.

Рассказ «Осколки в сердце» 

Однажды молодой человек шел по дороге и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше. Прошло 50 лет, Человек этот добился в жизни всего: и дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.
– Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, –сказал человек.
– Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой.

— Как вы думаете, когда у него появились муки совести и почему он всю жизнь помнил об этом слепом старике?

— Итак, он носил эти осколки в своем сердце. Какие эмоции и чувства испытывает человек с осколками в сердце? (страх, вина, стыд, беспокойство, грусть, тревога, слезы).

— Избавился ли герой рассказа от этих осколков? Почему? (нашел в себе силы покаяться, признаться в ошибке)

— Что происходит с нашей душой, когда мы признаемся в ошибке? Какие чувства испытываем? (облегчение, спокойствие, умиротворение, душевную чистоту).

— Эти чувства будут каплями лекарства для нашего сердца. Куда же делись осколки? (пропали)

— Почему? (на душе стало легко, совесть успокоилась)

— А вы встречали в своей жизни человека, просящего подаяние?

— Как поступали вы? Другие?

— Как лучше всего поступить и почему?

 -Что  вы можете  сказать об этом человеке?

 — Как вы понимаете выражение «камень с души упал»?

Тренинг

А теперь возьми по пустой пакет. Это ваша душа. Лёгкий? Встань  пройди к доске и обратно. Легко? Вот и по жизни легко идти с чистой совестью. А теперь представьте, что вы сказали или сделали что – то неправильно. Вы осознали это, признались себе в ошибке, но не попытались исправить. Положи в пакет КАМЕНЬ, что лежат на парте. Пройди теперь к доске и обратно. Тяжело?  Что же делать? (Выложить камни.) Забыть ошибку? (ИСПРАВИТЬ).

-А если ничего исправить нельзя? (ИЗВИНИТЬСЯ).

-Мы выложили камень, а пакет остался таким же новым? (Нет, прорвался, запылился, потёрся).

-Приятно ли с ним идти?

 -Вот так же и с нами. Порой люди думают, что извинились и дальше могут вести себя, как захотят. Ведь всегда можно сказать: «Извините, я больше не буду». А потом опять обижать, врать, бить, в общем вести себя неправильно.

—  Приятно ли с ними общаться?( Нет. Они просто так извиняются.)

-Какая же последняя фраза в нашем алгоритме? (Попытаться меньше совершать ошибок. СТАРАТЬСЯ НЕ СОВЕРШАТЬ ТЕ ЖЕ ОШИБКИ. Учиться на ошибках.  )

 — Ошибки в жизни бывают у каждого человека, но не все могут в них признаться. Совершить плохой поступок легко, тяжелее осознать, что ты не прав, раскаяться и попросить прощение. Но пока этого не сделал, человеку плохо, его гнетёт совесть,?

Игра «Дерево»

Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни вина и стыд (муки совести). Давайте попробуем пробудить дерево (души), поучимся признаваться в совершенных ошибках.

— Ребята, перед вами список различных человеческих качеств и чувств ( зеленые листочки с различными вариантами лежат на столе), выберите те чувства и качества, которые помогут вам преодолеть страх и признаться в своих ошибках. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)

Качества:

Смелость,

желание,

уверенность,

сила,

воля,

храбрость.

раскаяние

самоосуждение

Порядочность

Искренность

Справедливость

гордость

Гнев

Ненависть

Зависть

Равнодушие

Трусость

Эгоизм

Предательство

Злость

— Давайте прочитаем, какие качества и чувства для признания в своих ошибках вы выбрали …

— Видите, наше дерево пробудилось, зазеленело, проснулось.

– О чьих проблемах и ошибках легче говорить, о своих или чужих? (о чужих)

-Почему?  Вспомните пословицу об этом.

( У других соринку видим в глазу, а у себя бревно не замечаем.)

Ситуации.

-Я вам предлагаю поработать над чужими ошибками и найти пути решения данных проблем.

1)Играя в футбол, я разбил окно у соседки-старушки. Боюсь признаться. Дайте совет, как поступить?

2) Вчера я получил двойку по математике и вырвал лист из дневника. Скоро родительское собрание, родители всё узнают. Лучше признаться заранее, как это сделать?

Тема нашего разговора «Легко ли признавать ошибки? »

-Ответили ли мы  на все волнующие нас вопросы. ЛЕГКО ли признаться в ошибке? (Нет. НЕ всегда. Очень сложно.) А почему? (Стыдно. Страшно, что накажут. Смеяться будут.)

 -Да, признаваться нелегко. А вот как поступите вы, если обидят вас, а потом искренне извинятся, попытаются исправиться? (Прощу. Подумаю, прощать ли, но скорее всего прощу).

-Вы правы. Надо не только уметь признавать и исправлять свои ошибки, но и ПРОЩАТЬ других.

Рефлексия – моделирование итога беседы

— Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги. Поставьте кубик на +, Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то свой кубик поставьте на —

Сегодня в память о нашей встрече я хочу подарить вам памятки по теме беседы и  маленькие сердечки, которые наполнены человеческим участием, добротой и заботой для каждого из вас.

 Помните

 Главного глазами не увидишь,

 зорко одно лишь сердце.

«Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках и проблемах».

Всего вам доброго! Спасибо за работу!


Работа в группах по отрывкам из литературных произведениям

 Я вам предлагаю разбиться на две группы и поработать с чужими ошибками и попробовать найти пути решения данных проблем.

 Н.Н. Носов «Огурцы».

  1. «Котька пришёл домой радостный:
    – Мама, я тебе огурцов принёс.
    Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках по два огурца.
    – Где ты их взял?
    – На огороде.
    – На каком огороде?
    – Там, у реки, на колхозном.
    – Кто ж тебе позволил?
    – Никто я сам нарвал.
    – Значит украл».

– Какой путь решения вы предлагаете? Почему? Как бы вы поступили на месте Котьки?

  Л.Н. Толстой «Косточка».

  1. «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё их нюхал. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё хотел съесть…Когда за столом никого не было Ваня не удержался и съел одну сливу.
    За обедом отец и говорит:
    – А что, дети, не съел ли кто-нибудь сливу?»

– Какой путь решения вы предлагаете? Почему? Как бы вы поступили на месте Вани?

– Что привело мальчиков к совершению данных ошибок?

– Две ошибки, два исправления. Я хочу напомнить вам, как же заканчивались эти произведения:

  1.  Н. Носов «Огурцы».

«– Иди, неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне больше не сын! – сказала мама.
Уже было совсем темно. Котька шёл по улице и плакал. Ему было страшно. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь?
– Дедушка я принёс огурцы обратно.
– А вы всё-таки огурцы стащили. Нехорошо. Давай огурцы и иди домой.
– Спасибо дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно».

  Л. Толстой «Косточка».

«Тогда отец за столом сказал:
– Что съел кто-нибудь из вас сливу, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
– Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал».

– В обоих произведениях дети признались, но у первого было радостно на душе, а второй заплакал. Почему такие разные эмоции? (Котька признался сам – чистосердечно, а Ваню заставили признаться обманом, т. е. его признание не было от чистого сердца).– Как нам легче признаться?

Беседа «Легко ли признаться в ошибке?»

Цели:

  • формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.

Эпиграф на доске:

«Ошибки других замечать не много стоит, признаться в своих — вот что приличествует достойному человеку» М.В.Ломоносов.

Вступительная беседа.

1.Создание эмоционального настроя.

— Поговорим?

— О чем?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— чего – то знаешь ты.

— А что – то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим.

— Вдруг будет интересно.

2. Введение в тему.

Ребята, посмотрите на это дерево (учитель показывает на оформленную доску), оно высохшее, без листочков. Это дерево лишили жизни Злость и Обида. Сегодня поговорим о том «Легко ли признаться в ошибке?»

Мы поможем дереву ожить и постараемся сегодня вырастить дерево добра.

-А что бы вы хотели узнать, решить для себя по этой теме?

(Какие бывают ошибки. Что делать, если ошибся? Стоит ли признаваться кому — либо в том, что совершил ошибку?)

Ну что же, вопросов много. И прежде, чем попытаемся их решить, ответьте, а что такое «ошибка»?

(Когда что- то неправильно сделал, сказал, как -то неправильно поступил.)

Перенос ситуации на себя.

Анализ чувств в проблемной ситуации.

— Совершали ли вы ошибки?

— Бывают ли у вас моменты, когда вы понимаете, что не правы, но вам сложно признаться в этом? (Да.)

Что вы при этом чувствовали? (тяжёло, «камень на душе»)

— Такой камень мы сегодня символично изобразим. Какие эмоции и чувства испытывает человек, у которого «камень на душе»? (страх, тревога, грусть, трусость,слёзы)
Прослушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова.

Однажды человек ошибку совершил,

Напуганный, не знал, куда деваться,

И, дорожа спокойствием души,

Поклялся вообще не ошибаться.

Чтоб не споткнуться, он замедлил шаг,

Чтоб не забыться, спорить не решался,

А собственное мненье спрятал так,

Что, собственно, без мнения остался.

Он никому на свете не мешал,

Его встречали вежливой улыбкой

Ошибок он уже не совершал.

Вся жизнь его теперь была ошибкой.

-Почему автор пишет: «Вся жизнь его теперь была ошибкой?».

-Неужели жить, не совершая ошибки, плохо??? (Это сложно, невозможно. )

-Представьте, что каждый из вас — герой этого стихотворения.

Тренинг

Выполните следующие действия.

Вам нельзя смотреть по сторонам, в окно, на друзей во время разговора , — это ошибка.

А ещё лучше, чтобы не ошибиться, закройте глаза и только слушайте.

А чтобы вы случайно не ошиблись и не открыли их, завяжите их.

Сейчас вас ничто не отвлекает, и вы можете меня слушать.

Вам удобно? Хотя нет, молчите, ничего не говорите, а вдруг вы неверно ответите и совершите ошибку!!!

Подойдите к доске, Хотя неееет. Вам нельзя!!!

Это ошибка идти с завязанными глазами. А потом, вдруг что- то случится непредвиденное, и в чём – то ошибётесь.

Лучше присядьте и никуда не ходите! Вот так сидите и слушайте. Хотя слушать надо не всегда, а вдруг это чей – то чужой секрет. Послушав его, вы совершите ошибку. Закройте уши.

-Комфортно вам было? Какие чувства испытали?

-Вот в таком виде пройдёт ваша жизнь. Вы не совершите ни одной ошибки.

-Хотите ли вы ТАК жить? (НЕТ) Почему? (Это не жизнь. Скучно. Это неправильно.)

-Сделаем ВЫВОД. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибки? (Нельзя прожить жизнь и не ошибиться ни разу.)

Ошибки в жизни бывают у каждого человека
– Как же избавиться от этого камня на душе?


– Что нужно предпринять? (признаться, найти пути решения, извиниться, чтобы не было стыдно, чтобы исправить ситуацию)
Из слов на доске мы соберём алгоритм, который поможет правильно поступить, если совершим ошибку. Будем подниматься по ступенькам.

-С какого слова начнём? (ОШИБКА).

— Можем ли мы исправить ошибку, не зная, что ошиблись? (Нет). Какой же следующий шаг? Какое следующее слово? (ОСОЗНАНИЕ)

Ребята, люди совершают разные ошибки: серьёзные и не очень, намеренно или случайно. Как вы думаете, что в такой ситуации самое главное? (Признаться в ошибке)

Как вы думаете, почему нужно признать ошибку? (признаваясь в ошибках, разрешив проблему, нам становится легче).

Какое следующее слово в алгоритме? (ПРИЗНАНИЕ)

А следующее. (ИСПРАВЛЕНИЕ)

— А зачем исправлять – то? (Чтобы исправить ситуацию. Чтобы не было стыдно.)

Легко ли это сделать?

Послушайте рассказ.

Рассказ «Осколки в сердце»

Однажды молодой человек шел по дороге и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше. Прошло 50 лет, Человек этот добился в жизни всего: и дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.
– Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, –сказал человек.
– Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой.

— Как вы думаете, когда у него появились муки совести и почему он всю жизнь помнил об этом слепом старике?

— Итак, он носил эти осколки в своем сердце. Какие эмоции и чувства испытывает человек с осколками в сердце? (страх, вина, стыд, беспокойство, грусть, тревога, слезы).

— Избавился ли герой рассказа от этих осколков? Почему? (нашел в себе силы покаяться, признаться в ошибке)

— Что происходит с нашей душой, когда мы признаемся в ошибке? Какие чувства испытываем? (облегчение, спокойствие, умиротворение, душевную чистоту).

— Эти чувства будут каплями лекарства для нашего сердца. Куда же делись осколки? (пропали)

— Почему? (на душе стало легко, совесть успокоилась)

— А вы встречали в своей жизни человека, просящего подаяние?

— Как поступали вы? Другие?

— Как лучше всего поступить и почему?

-Что вы можете сказать об этом человеке?

— Как вы понимаете выражение «камень с души упал»?

Тренинг

А теперь возьми по пустой пакет. Это ваша душа. Лёгкий? Встань пройди к доске и обратно. Легко? Вот и по жизни легко идти с чистой совестью. А теперь представьте, что вы сказали или сделали что – то неправильно. Вы осознали это, признались себе в ошибке, но не попытались исправить. Положи в пакет КАМЕНЬ, что лежат на парте. Пройди теперь к доске и обратно. Тяжело? Что же делать? (Выложить камни.) Забыть ошибку? (ИСПРАВИТЬ).

-А если ничего исправить нельзя? (ИЗВИНИТЬСЯ).

-Мы выложили камень, а пакет остался таким же новым? (Нет, прорвался, запылился, потёрся).

-Приятно ли с ним идти?

-Вот так же и с нами. Порой люди думают, что извинились и дальше могут вести себя, как захотят. Ведь всегда можно сказать: «Извините, я больше не буду». А потом опять обижать, врать, бить, в общем вести себя неправильно.

— Приятно ли с ними общаться?( Нет. Они просто так извиняются.)

-Какая же последняя фраза в нашем алгоритме? (Попытаться меньше совершать ошибок. Стараться не совершать те же ошибки. Учиться на ошибках. )

— Ошибки в жизни бывают у каждого человека, но не все могут в них признаться. Совершить плохой поступок легко, тяжелее осознать, что ты не прав, раскаяться и попросить прощение. Но пока этого не сделал, человеку плохо, его гнетёт совесть,?

Игра «Дерево»

Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни вина и стыд (муки совести). Давайте попробуем пробудить дерево (души), поучимся признаваться в совершенных ошибках.

— Ребята, перед вами список различных человеческих качеств и чувств ( зеленые листочки с различными вариантами лежат на столе), выберите те чувства и качества, которые помогут вам преодолеть страх и признаться в своих ошибках. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)

Качества:

Смелость,

желание,

уверенность,

сила,

воля,

храбрость.

раскаяние

самоосуждение

Порядочность

Искренность

Справедливость

гордость

Гнев

Ненависть

Зависть

Равнодушие

Трусость

Эгоизм

Предательство

Злость

— Давайте прочитаем, какие качества и чувства для признания в своих ошибках вы выбрали …

— Видите, наше дерево пробудилось, зазеленело, проснулось.

О чьих проблемах и ошибках легче говорить, о своих или чужих? (о чужих)

-Почему? Вспомните пословицу об этом.

( У других соринку видим в глазу, а у себя бревно не замечаем.)

Ситуации.

-Я вам предлагаю поработать над чужими ошибками и найти пути решения данных проблем.

1)Играя в футбол, я разбил окно у соседки-старушки. Боюсь признаться. Дайте совет, как поступить?

2) Вчера я получил двойку по математике и вырвал лист из дневника. Скоро родительское собрание, родители всё узнают. Лучше признаться заранее, как это сделать?

Тема нашего разговора «Легко ли признавать ошибки? »

-Ответили ли мы на все волнующие нас вопросы. ЛЕГКО ли признаться в ошибке? (Нет. НЕ всегда. Очень сложно.) А почему? (Стыдно. Страшно, что накажут. Смеяться будут.)

-Да, признаваться нелегко. А вот как поступите вы, если обидят вас, а потом искренне извинятся, попытаются исправиться? (Прощу. Подумаю, прощать ли, но скорее всего прощу).

-Вы правы. Надо не только уметь признавать и исправлять свои ошибки, но и ПРОЩАТЬ других.

Рефлексия – моделирование итога беседы

— Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги. Поставьте кубик на +, Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то свой кубик поставьте на —

Сегодня в память о нашей встрече я хочу подарить вам памятки по теме беседы и маленькие сердечки, которые наполнены человеческим участием, добротой и заботой для каждого из вас.

Помните

Главного глазами не увидишь,

зорко одно лишь сердце.

«Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках и проблемах».

Всего вам доброго! Спасибо за работу!


Работа в группах по отрывкам из литературных произведениям

– Я вам предлагаю разбиться на две группы и поработать с чужими ошибками и попробовать найти пути решения данных проблем.

Н.Н. Носов «Огурцы».

  1. «Котька пришёл домой радостный:
    – Мама, я тебе огурцов принёс.
    Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках по два огурца.
    – Где ты их взял?
    – На огороде.
    – На каком огороде?
    – Там, у реки, на колхозном.
    – Кто ж тебе позволил?
    – Никто я сам нарвал.
    – Значит украл».

– Какой путь решения вы предлагаете? Почему? Как бы вы поступили на месте Котьки?

Л.Н. Толстой «Косточка».

  1. «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё их нюхал. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё хотел съесть…Когда за столом никого не было Ваня не удержался и съел одну сливу.
    За обедом отец и говорит:
    – А что, дети, не съел ли кто-нибудь сливу?»

– Какой путь решения вы предлагаете? Почему? Как бы вы поступили на месте Вани?

– Что привело мальчиков к совершению данных ошибок?

Две ошибки, два исправления. Я хочу напомнить вам, как же заканчивались эти произведения:

  1. Н. Носов «Огурцы».

«– Иди, неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне больше не сын! – сказала мама.
Уже было совсем темно. Котька шёл по улице и плакал. Ему было страшно. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь?
– Дедушка я принёс огурцы обратно.
– А вы всё-таки огурцы стащили. Нехорошо. Давай огурцы и иди домой.
– Спасибо дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно».

Л. Толстой «Косточка».

«Тогда отец за столом сказал:
– Что съел кто-нибудь из вас сливу, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
– Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал».

– В обоих произведениях дети признались, но у первого было радостно на душе, а второй заплакал. Почему такие разные эмоции? (Котька признался сам – чистосердечно, а Ваню заставили признаться обманом, т. е. его признание не было от чистого сердца).– Как нам легче признаться?

Беседа «Легко ли признаться в ошибке?»

1.Вступительная беседа.

(Слайд №1) Сегодня наша беседа посвящена теме: «Легко ли признаться в ошибке?»

Сегодня мы попытаемся найти ответы на следующие вопросы:

Какие бывают ошибки. Что делать, если ошибся? Стоит ли признаваться кому — либо в том, что совершил ошибку?)

(№2).

Ну что же, вопросов много. И прежде, чем попытаемся их решить, ответьте, а что такое «ошибка»? (Когда что- то неправильно сделал, сказал, как -то неправильно поступил.)

— Ошибки в жизни бывают у каждого человека, но не все могут в них признаться. Совершить плохой поступок легко, тяжелее осознать, что ты не прав, раскаяться и попросить прощение. Но пока этого не сделал, человеку плохо, его гнетёт совесть,?

— Совершали ли вы ошибки?

Бывают ли у вас моменты, когда вы понимаете, что не правы, но вам сложно признаться в этом? (Да.)

–Что вы при этом чувствовали? (тяжёло, «камень на душе»)

(№3).

— Такой камень мы сегодня символично изобразим. Какие эмоции и чувства испытывает человек, у которого «камень на душе»? (страх, тревога, грусть, трусость, слёзы)

– Как избавиться от этого камня на душе?

– Что нужно предпринять? (признаться, найти пути решения, извиниться, чтобы не было стыдно, чтобы исправить ситуацию)

(№4).

– Легко ли это сделать? Послушайте рассказ.

Рассказ «Осколки в сердце»

Однажды молодой человек шел по дороге и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше. Прошло 50 лет, Человек этот добился в жизни всего: и дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.
– Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, – сказал человек.
– Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой.

— Как вы понимаете выражение «камень с души упал»? Можем ли мы сказать так сказать об этом человеке?

– Как вы думаете, почему нужно признать ошибку? (признаваясь в ошибках, разрешив проблему, нам становится легче).

– О чьих проблемах и ошибках легче говорить, о своих или чужих? (о чужих) Почему? (№5) Вспомните пословицу об этом. ( У других соринку видим в глазу, а у себя бревно не замечаем.)

Работа в группах по отрывкам из литературных произведениям

– Я вам предлагаю разбиться на две группы и поработать с чужими ошибками и попробовать найти пути решения данных проблем.

(№7) Н.Н. Носов «Огурцы».

  1. «Котька пришёл домой радостный:
    – Мама, я тебе огурцов принёс.
    Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках по два огурца.
    – Где ты их взял?
    – На огороде.
    – На каком огороде?
    – Там, у реки, на колхозном.
    – Кто ж тебе позволил?
    – Никто я сам нарвал.
    – Значит украл».

– Какой путь решения вы предлагаете? Почему? Как бы вы поступили на месте Котьки?

(№7) Л.Н. Толстой «Косточка».

  1. «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё их нюхал. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё хотел съесть…Когда за столом никого не было Ваня не удержался и съел одну сливу.
    За обедом отец и говорит:
    – А что, дети, не съел ли кто-нибудь сливу?»

– Какой путь решения вы предлагаете? Почему? Как бы вы поступили на месте Вани?

– Что привело мальчиков к совершению данных ошибок?

– Две ошибки, два исправления. Я хочу напомнить вам, как же заканчивались эти произведения:

  1. (№8) Н. Носов «Огурцы».

«– Иди, неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне больше не сын! – сказала мама.
Уже было совсем темно. Котька шёл по улице и плакал. Ему было страшно. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь?
– Дедушка я принёс огурцы обратно.
– А вы всё-таки огурцы стащили. Нехорошо. Давай огурцы и иди домой.
– Спасибо дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно».

  1. Л. Толстой «Косточка».

«Тогда отец за столом сказал:
– Что съел кто-нибудь из вас сливу, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
– Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал».

– В обоих произведениях дети признались, но у первого было радостно на душе, а второй заплакал. Почему такие разные эмоции? (Котька признался сам – чистосердечно, а Ваню заставили признаться обманом, т. е. его признание не было от чистого сердца).

– Как нам легче признаться?

5. Перенос ситуации на себя. Анализ чувств при разрешении проблемной ситуации.

(№ 9)–

Что происходит с нашей душой, когда мы признаёмся в проблеме или ошибке? Какие чувства вы испытываете? (облегчение, радость, удовлетворение, спокойствие)

Разноцветный цветок «раскалывает» камень раздвигая чёрные сегменты (каждый лепесток- чувство, наполняющее душу при решении проблемы или ошибки).

– Во что превратился наш чёрный камень? (в осколки проблемы)

– Почему? (сняли камень с души, он рассыпался, стало легко).

(№10) –

. Какой путь надо было пройти, чтобы признаться в проблеме? (увидеть проблему, найти мужество признаться и, признавшись, снять камень с души).

– Легко ли было признаться?
– Стоило ли это делать? Почему?

Порой люди думают, что извинились и дальше могут вести себя, как захотят. Ведь всегда можно сказать: «Извините, я больше не буду». А потом опять обижать, врать, бить, в общем вести себя неправильно. Приятно ли с ними общаться? ( Нет. Они просто так извиняются.)

Вместо чёрного камня теперь у нас красивый цветок, как символ того что с любой проблемой или ошибкой можно справиться, признавшись в ней.

(№11) Вернемся к теме беседы.

ЛЕГКО ли признаться в ошибке? (Нет. НЕ всегда. Очень сложно.) А почему? (Стыдно. Страшно, что накажут. Смеяться будут.) Да, признаваться нелегко. А вот как поступите вы, если обидят вас, а потом искренне извинятся, попытаются исправиться? (Прощу. Подумаю, прощать ли, но скорее всего прощу). Вы правы. Надо не только уметь признавать и исправлять свои ошибки, но и ПРОЩАТЬ других. (№12)

Круг общения.

— Что оказалось сегодня для вас полезным, интересным и познавательным?

– Закончить нашу беседу я хочу словами французского учёного Фонтинеля «Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках и проблемах».

Рефлексия.
(прикрепить смайлик рядом с фразой, которая отражает ваше отношение к происходящему сегодня на уроке )

1. Беседа заставила задуматься.

2. Разговор многое прояснил.

3. Мне всё равно.

Спасибо за работу!

1. Беседа заставила задуматься.

2. Разговор многое прояснил.

Н.Н. Носов «Огурцы».

  1. «Котька пришёл домой радостный:
    – Мама, я тебе огурцов принёс.
    Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках по два огурца.
    – Где ты их взял?
    – На огороде.
    – На каком огороде?
    – Там, у реки, на колхозном.
    – Кто ж тебе позволил?
    – Никто я сам нарвал.
    – Значит украл».

Какой путь решения вы предлагаете? Почему? Как бы вы поступили на месте Котьки?

  1. Л. Толстой «Косточка».

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё их нюхал. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё хотел съесть…Когда за столом никого не было Ваня не удержался и съел одну сливу.
За обедом отец и говорит:
– А что, дети, не съел ли кто-нибудь сливу?»

Какой путь решения вы предлагаете? Почему? Как бы вы поступили на месте Вани.

Началась беседа с рассказа ведущей, заведующей СК Т. И. Купряшовой,  о вреде и влиянии на организм человека наркотических средств, табакокурения и кальяна, употребления алкогольных напитков.
По ходу мероприятия участники обсуждали такие темы как популяризация здорового образа жизни, как помочь близкому человеку в отказе от вредных привычек и самое главное как предотвратить формирование вредных привычек среди детей и подростков.
Участники мероприятия с большим вниманием отнеслись к такой серьёзной теме, задавали вопросы, поблагодарили за интересную беседу.

16 ноября 2021

Тематические беседы по профилактике правонарушений

«Не повторяй чужих ошибок».

Одной из наиболее сложных и в то же время противоречивых проблем современного общества является проблема правонарушений в подростковой среде. К сожалению, в юном возрасте не каждый человек способен осознать то, что совершаемые им проступки влекут за собой тяжелые и порой трудноисправимые последствия.

12 ноября специалисты ДК пос. им. Цюрупы провели тематические беседы по профилактике правонарушений «Не повторяй чужих ошибок».

Ведущая мероприятия рассказала о том, что необходимо соблюдать чистоту в общественных местах, бережно обращаться с тем, что окружает нас, заботиться о животных, уважать взрослых, так же поговорили о вреде спиртного, курения и правилах дорожного движения.

Дата создания: 16-11-2021

Сведения предоставлены организацией

Муниципальное бюджетное учреждение Давлекановская межпоселенческая центральная библиотека

и опубликованы автоматически. Администрация портала

«Культура.РФ»

не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь

в личном кабинете

учреждения культуры.

  • Беседа подошла к своему завершающему концу ошибка
  • Безумные макароны или ошибка доктора бугенсберга смотреть
  • Белочка работа над ошибками
  • Безумные макароны или ошибка доктора бугенсберга 1992
  • Белоснежный снежок какая ошибка