Бескорыстный альтруист лексическая ошибка

Лексические нормы

Отметьте ненормативные сочетания слов, в скобках укажите причину их ненормативности (тип лексической ошибки)

Моя автобиография,
свободное время,
свободная вакансия,
временной цейтнот,
прейскурант цен,
памятный подарок,
памятный сувенир,
монументальный памятник,
букинистическая книга,
упасть вниз,
пернатые птицы,
исключительная прерогатива президента,
облокотится спиной о стену,
три единственные дочери,
скромный супермаркет,
ностальгия по родине,
узкий проселочный автобан,
бескорыстный альтруист,
сокращенные аббревиатуры

Ответы для студентов

Вашему вниманию представлен список основных ответов для студентов вузов на вопросы к зачетам и тестам по следующим предметам:

Ниже в комментариях оставляйте пожелания, по каким дисциплинам вам нужны ответы в первую очередь.

Для подготовки ответов были использованы:

  • толковые словари;
  • юридические словари;
  • этимологические словари;
  • правовые системы (Консультант +, Гарант);
  • учебные пособия и книги;
  • курсы лекций;
  • энциклопедии;
  • личные дипломные, курсовые и диссертационные работы.

Вскоре вам представят материалы для изучения таких предметов как:

ПСИХОЛОГИЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭКОНОМИКА ЭТИКА
РИМСКОЕ ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ТРУДОВОЕ ПРАВО
УГОЛОВНОЕ ПРАВО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИНФОРМАТИКА ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ТЕОРИЯ ГО-ВА И ПРАВА СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ИСТОИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОС. и ПРАВА ИСТОРИЯ ГОС-ВА И ПРАВА ЗАР. СТРАН
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Все ответы подготовлены по общепринятым стандартам обучения от простого материала к более сложному. Основные вопросы по общеобразовательным наукам меняются незначительно. Что же касается правовых дисциплин, то по общей части существенных изменений не бывает, а при ответах по особой части и процесса — обязательно сверяйте с действующим законодательством, т.к. изменения могли быть, например, вчера, и ваш ответ будет не точным. Рекомендуем помимо пользования учебными пособиями пользоваться законами и комментариями к ним.

Задача студента заключается в том, что бы найти верный ответ на заданный вопрос. Научится пользоваться литературой и выделять основную мысль для более точного ответа.

Данная страница сайта находится в стадии наполнения материалами. По имеющимся дисциплинам, все ответы студентам достоверные и могут быть использованы для сдачи зачетов, экзаменов, а так же при написании курсовых и дипломных работ. Желаем всем сдачи работ на отлично!

Не забывайте рассказать друзьям и однокурсникам про сайт: Ответы для студентов — сделанный в помощь всем учащимся!

Кто такой альтруист: 5 главных признаков (4 фото)

Кто такой альтруист?

Альтруист – это человек, склонный бескорыстно помогать другим людям и получающий от этого моральное удовлетворение. Слова «альтруизм» и «альтруист» образованы от греческого слова alter, что переводится как «другой». Они подразумевают, что человек склонен думать о других людях, ставить их интересы выше собственных и бескорыстно помогать им, тратя своё время и прочие ресурсы. Часто альтруист может пойти на достаточно серьезные жертвы, чтобы помочь другим.

В психологии альтруизм определяется как свободное служение другим, мотивированное личной верностью, симпатией, милосердием и другими нематериальными побуждениями. Степень самопожертвования при альтруизме может быть разной. Кто-то просто тратит немного времени, чтобы помочь другому человеку без особых усилий, а кто-то готов пожертвовать собственным благополучием ради чужого блага.

Часто альтруизм проявляется под влиянием различных социальных эмоций и переживаний, таких как симпатия, сочувствие или доброжелательность. При этом «граница» альтруизма может находиться на разном расстоянии. Кто-то предпочитает помогать только близким и знакомым (что тоже считается). А кто-то с готовностью помогает даже совершенно чужим незнакомцам (таких людей называют филантропами).

5 признаков альтруиста

Разбираясь в том, кто такой альтруист, психологи в первую очередь указывают, что это абсолютно бескорыстный человек, способных жертвовать собственными интересами ради других людей. Важно учитывать, что альтруист испытывает искреннюю радость, помогая другим, ему больше нравится отдавать, чем брать. Существует 5 наиболее характерных признака альтруиста:

1-Ответственность. Альтруист понимает, что у каждого поступка есть последствия, поэтому тщательно обдумывает все действия, осознавая свою ответственность за них;

2-Свобода выбора. Нельзя называть альтруизмом добрые дела, совершенные по принуждению или ради достижения какой-либо иной цели, кроме непосредственно доброго поступка;

3-Приоритетность. Альтруист – это человек, ставящий чужие интересы превыше собственных. И безвозмездные старания не вызывают у него какого-либо дискомфорта.

4-Удовлетворенность. Он испытывает радость от осознания того, что помог кому-то (и никогда не рассчитывает на благодарность или ответную услугу).

5-Жертвенность. Помогая другим, альтруист не жалеет о потраченном времени и прочих ресурсах.

Альтруисты всегда проявляют интерес к окружающим. Они искренне радуются чужим успехам и по-настоящему сочувствуют в случае неудачи. Им не свойственны зависть и корысть, поскольку эти чувства основываются на нездоровом эгоизме.

Как появился термин?

Нравственный принцип, подразумевающий осмысленную помощь другим в ущерб себе, описывался ещё в античной философии. Но окончательно его сформулировал и придумал для него термин французский философ Огюст Конт в начале XIX века. Он понимал альтруизм как стремление человека жить ради других. Также он выделял инстинктивный альтруизм, продиктованный природой, и социальный, формирующийся у человека в процессе воспитания.

Интересно, что Конт противопоставлял альтруизм и христианский принцип самопожертвования, поскольку последний основывается на стремлении верующего человека к собственному спасению, следовательно, мотивирован эгоизмом.

Одним из античных мыслителей, продвигавших сходные идеи, был Сократ. Он считал, что способность «давать, а не брать» – один из важнейших показателей нравственности человека, демонстрирующий силу духа.

Плюсы альтруиста

Психологи считают, что данная черта характера обычно полезна для её обладателя, несмотря на то, что заставляет тратить время и прочие ресурсы на помощь другим. Искренние альтруисты получают такие преимущества как:

чистая совесть;
незапятнанная репутация;
радость от помощи окружающим;
большое количество друзей и благодарных людей;
отсутствие врагов и недоброжелателей;
возможность всегда рассчитывать на помощь окружающих;
высокий уровень доверия;
осознание собственной полезности для мира.

Разумеется, настоящий альтруист никогда не стремится получить перечисленные «бонусы». Большинство их даже не замечает. Тем не менее, это серьезные преимущества, благодаря которым и личная жизнь, и карьера у альтруистов обычно складывается благополучно.

Минусы альтруиста

Помимо перечисленных плюсов, в жизни альтруиста есть также определенные минусы:

чрезмерное жертвование собственными интересами (иногда из-за этого косвенно может страдать семья альтруиста);
склонность фокусироваться на одном объекте для помощи и не замечать, что некоторым людям помощь может быть нужнее;
риск развития повышенного ЧСВ (о том, что такое ЧСВ, читайте в этой статье) из-за осознания собственной ценности для окружающих;
некоторые люди могут начать использовать доброту и бескорыстность альтруиста, буквально «садясь ему на голову»;
переживания из-за невозможности помочь нуждающемуся человеку (стресс бывает настолько сильным, что может привести к нервному срыву или другому психическому расстройству).

С учетом описанных преимуществ и недостатков, оптимальным вариантом является рациональный альтруизм, толкающий человека к бескорыстной, но обдуманной помощи окружающим. При этом не нужно тратить эмоциональную энергию в случаях, когда помочь по каким-то причинам не удаётся. Кроме того, важно отслеживать случаи, когда кто-то «садится на голову», пользуясь добротой в корыстных целях.

Почему люди становятся альтруистами?

Существует несколько теорий, объясняющих, как в человеческой психике сформировалась такая черта как альтруизм. При этом наиболее популярными являются три из них:

Эволюционная. Согласно данной теории, альтруизм – это генетически обусловленная склонность, сформировавшаяся под влиянием эволюции. Много тысячелетий назад она помогала выживать именно тем племенам, в которых наши предки заботились друг о друге и о всеобщем благополучии.

Социальный обмен. Данная теория подразумевает, что альтруизм представляет собой особую форму эгоизма. Помогая другим, человек получает удовлетворение, и именно этим объясняется его бескорыстие.

Теория социальных норм. Согласно данной теории, альтруизм формируется в человеке в процессе воспитания. Причины альтруизма могут быть разные: религиозные, нравственные, моральные и прочие.

Как стать альтруистом?

1-При наличии возможности, помогайте другим. Начать лучше с небольших и несложных дел, чтобы не разочароваться в своих силах раньше времени. При этом важно помогать не только близким, но и совершенно чужим людям.

2-Сделав доброе дело, сразу забывайте о нём. Не нужно рассчитывать на благодарность, похвалу или ответную доброту. Если вы правильно поняли, кто такой альтруист, то знаете, что он испытывает радость уже от того, что просто кому-то помог.

3-Прекратите осуждать людей. Истинный альтруизм подразумевает милосердие. Просто напоминайте себе, что люди, совершая любые поступки, всегда руководствуются какими-то мотивами либо совершают ошибки. И то, и другое – нормально.

4-Будьте щедры. Иногда люди с готовностью помогают другим, но при этом могут прижимистыми. Избавьтесь от этой черты и никогда не переоценивайте материальные ресурсы.

5-Делитесь знаниями. Знания – это то, чем каждый из нас может делиться с пользой для себя. Это приносит не только удовлетворение, но и лучшее понимание рассказанного материала.

6-Живите в гармонии с окружающими. Альтруист не только помогает окружающим, но и следит за тем, чтобы не создавать им неудобств и не становиться зачинщиком конфликтов.

7-Избегайте показательных добрых поступков. Настоящий альтруист должен быть скромным. Он никогда не стремится к тому, чтобы сделанный им добрый поступок заметили. Попробуйте сделать что-то хорошее человеку так, чтобы он никогда об этом не узнал. Сложно? Но это одно из лучших упражнений для развития альтруизма (и для саморазвития вообще).

Заключение

Альтруист – это человек, живущий в гармонии с окружающими. Он всегда готов помочь людям и испытывает от этого искреннюю радость. Для большинства альтруистов это серьезное преимущество, помогающее им в карьерном росте и в личной жизни. Но иногда альтруизм может мешать нормально жить, если человек слишком болезненно воспринимает чужие проблемы или позволяет кому-то «залезть себе на голову». Поэтому важно найти золотую середину – помогать другим, но не забывать и о собственном благополучии.

источники:

http://youranswers.ru/otvety-po-russkomu-yazyku/laboratornye-raboty-po-russkomu-yazyku

http://m.fishki.net/3465540-kto-takoj-alytruist-5-glavnyh-priznakov.html

Лексические нормы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Отметьте ненормативные сочетания слов, в скобках укажите причину их ненормативности (тип лексической ошибки)

Моя автобиография,
свободное время,
свободная вакансия,
временной цейтнот,
прейскурант цен,
памятный подарок,
памятный сувенир,
монументальный памятник,
букинистическая книга,
упасть вниз,
пернатые птицы,
исключительная прерогатива президента,
облокотится спиной о стену,
три единственные дочери,
скромный супермаркет,
ностальгия по родине,
узкий проселочный автобан,
бескорыстный альтруист,
сокращенные аббревиатуры

Ответы для студентов

Вашему вниманию представлен список основных ответов для студентов вузов на вопросы к зачетам и тестам по следующим предметам:

Ниже в комментариях оставляйте пожелания, по каким дисциплинам вам нужны ответы в первую очередь.

Для подготовки ответов были использованы:

  • толковые словари;
  • юридические словари;
  • этимологические словари;
  • правовые системы (Консультант +, Гарант);
  • учебные пособия и книги;
  • курсы лекций;
  • энциклопедии;
  • личные дипломные, курсовые и диссертационные работы.

Вскоре вам представят материалы для изучения таких предметов как:

ПСИХОЛОГИЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭКОНОМИКА ЭТИКА
РИМСКОЕ ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ТРУДОВОЕ ПРАВО
УГОЛОВНОЕ ПРАВО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИНФОРМАТИКА ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ТЕОРИЯ ГО-ВА И ПРАВА СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ИСТОИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОС. и ПРАВА ИСТОРИЯ ГОС-ВА И ПРАВА ЗАР. СТРАН
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Все ответы подготовлены по общепринятым стандартам обучения от простого материала к более сложному. Основные вопросы по общеобразовательным наукам меняются незначительно. Что же касается правовых дисциплин, то по общей части существенных изменений не бывает, а при ответах по особой части и процесса — обязательно сверяйте с действующим законодательством, т.к. изменения могли быть, например, вчера, и ваш ответ будет не точным. Рекомендуем помимо пользования учебными пособиями пользоваться законами и комментариями к ним.

Задача студента заключается в том, что бы найти верный ответ на заданный вопрос. Научится пользоваться литературой и выделять основную мысль для более точного ответа.

Данная страница сайта находится в стадии наполнения материалами. По имеющимся дисциплинам, все ответы студентам достоверные и могут быть использованы для сдачи зачетов, экзаменов, а так же при написании курсовых и дипломных работ. Желаем всем сдачи работ на отлично!

Не забывайте рассказать друзьям и однокурсникам про сайт: Ответы для студентов — сделанный в помощь всем учащимся!

Кто такой альтруист: 5 главных признаков (4 фото)

Кто такой альтруист?

Альтруист – это человек, склонный бескорыстно помогать другим людям и получающий от этого моральное удовлетворение. Слова «альтруизм» и «альтруист» образованы от греческого слова alter, что переводится как «другой». Они подразумевают, что человек склонен думать о других людях, ставить их интересы выше собственных и бескорыстно помогать им, тратя своё время и прочие ресурсы. Часто альтруист может пойти на достаточно серьезные жертвы, чтобы помочь другим.

В психологии альтруизм определяется как свободное служение другим, мотивированное личной верностью, симпатией, милосердием и другими нематериальными побуждениями. Степень самопожертвования при альтруизме может быть разной. Кто-то просто тратит немного времени, чтобы помочь другому человеку без особых усилий, а кто-то готов пожертвовать собственным благополучием ради чужого блага.

Часто альтруизм проявляется под влиянием различных социальных эмоций и переживаний, таких как симпатия, сочувствие или доброжелательность. При этом «граница» альтруизма может находиться на разном расстоянии. Кто-то предпочитает помогать только близким и знакомым (что тоже считается). А кто-то с готовностью помогает даже совершенно чужим незнакомцам (таких людей называют филантропами).

5 признаков альтруиста

Разбираясь в том, кто такой альтруист, психологи в первую очередь указывают, что это абсолютно бескорыстный человек, способных жертвовать собственными интересами ради других людей. Важно учитывать, что альтруист испытывает искреннюю радость, помогая другим, ему больше нравится отдавать, чем брать. Существует 5 наиболее характерных признака альтруиста:

1-Ответственность. Альтруист понимает, что у каждого поступка есть последствия, поэтому тщательно обдумывает все действия, осознавая свою ответственность за них;

2-Свобода выбора. Нельзя называть альтруизмом добрые дела, совершенные по принуждению или ради достижения какой-либо иной цели, кроме непосредственно доброго поступка;

3-Приоритетность. Альтруист – это человек, ставящий чужие интересы превыше собственных. И безвозмездные старания не вызывают у него какого-либо дискомфорта.

4-Удовлетворенность. Он испытывает радость от осознания того, что помог кому-то (и никогда не рассчитывает на благодарность или ответную услугу).

5-Жертвенность. Помогая другим, альтруист не жалеет о потраченном времени и прочих ресурсах.

Альтруисты всегда проявляют интерес к окружающим. Они искренне радуются чужим успехам и по-настоящему сочувствуют в случае неудачи. Им не свойственны зависть и корысть, поскольку эти чувства основываются на нездоровом эгоизме.

Как появился термин?

Нравственный принцип, подразумевающий осмысленную помощь другим в ущерб себе, описывался ещё в античной философии. Но окончательно его сформулировал и придумал для него термин французский философ Огюст Конт в начале XIX века. Он понимал альтруизм как стремление человека жить ради других. Также он выделял инстинктивный альтруизм, продиктованный природой, и социальный, формирующийся у человека в процессе воспитания.

Интересно, что Конт противопоставлял альтруизм и христианский принцип самопожертвования, поскольку последний основывается на стремлении верующего человека к собственному спасению, следовательно, мотивирован эгоизмом.

Одним из античных мыслителей, продвигавших сходные идеи, был Сократ. Он считал, что способность «давать, а не брать» – один из важнейших показателей нравственности человека, демонстрирующий силу духа.

Плюсы альтруиста

Психологи считают, что данная черта характера обычно полезна для её обладателя, несмотря на то, что заставляет тратить время и прочие ресурсы на помощь другим. Искренние альтруисты получают такие преимущества как:

чистая совесть;
незапятнанная репутация;
радость от помощи окружающим;
большое количество друзей и благодарных людей;
отсутствие врагов и недоброжелателей;
возможность всегда рассчитывать на помощь окружающих;
высокий уровень доверия;
осознание собственной полезности для мира.

Разумеется, настоящий альтруист никогда не стремится получить перечисленные «бонусы». Большинство их даже не замечает. Тем не менее, это серьезные преимущества, благодаря которым и личная жизнь, и карьера у альтруистов обычно складывается благополучно.

Минусы альтруиста

Помимо перечисленных плюсов, в жизни альтруиста есть также определенные минусы:

чрезмерное жертвование собственными интересами (иногда из-за этого косвенно может страдать семья альтруиста);
склонность фокусироваться на одном объекте для помощи и не замечать, что некоторым людям помощь может быть нужнее;
риск развития повышенного ЧСВ (о том, что такое ЧСВ, читайте в этой статье) из-за осознания собственной ценности для окружающих;
некоторые люди могут начать использовать доброту и бескорыстность альтруиста, буквально «садясь ему на голову»;
переживания из-за невозможности помочь нуждающемуся человеку (стресс бывает настолько сильным, что может привести к нервному срыву или другому психическому расстройству).

С учетом описанных преимуществ и недостатков, оптимальным вариантом является рациональный альтруизм, толкающий человека к бескорыстной, но обдуманной помощи окружающим. При этом не нужно тратить эмоциональную энергию в случаях, когда помочь по каким-то причинам не удаётся. Кроме того, важно отслеживать случаи, когда кто-то «садится на голову», пользуясь добротой в корыстных целях.

Почему люди становятся альтруистами?

Существует несколько теорий, объясняющих, как в человеческой психике сформировалась такая черта как альтруизм. При этом наиболее популярными являются три из них:

Эволюционная. Согласно данной теории, альтруизм – это генетически обусловленная склонность, сформировавшаяся под влиянием эволюции. Много тысячелетий назад она помогала выживать именно тем племенам, в которых наши предки заботились друг о друге и о всеобщем благополучии.

Социальный обмен. Данная теория подразумевает, что альтруизм представляет собой особую форму эгоизма. Помогая другим, человек получает удовлетворение, и именно этим объясняется его бескорыстие.

Теория социальных норм. Согласно данной теории, альтруизм формируется в человеке в процессе воспитания. Причины альтруизма могут быть разные: религиозные, нравственные, моральные и прочие.

Как стать альтруистом?

1-При наличии возможности, помогайте другим. Начать лучше с небольших и несложных дел, чтобы не разочароваться в своих силах раньше времени. При этом важно помогать не только близким, но и совершенно чужим людям.

2-Сделав доброе дело, сразу забывайте о нём. Не нужно рассчитывать на благодарность, похвалу или ответную доброту. Если вы правильно поняли, кто такой альтруист, то знаете, что он испытывает радость уже от того, что просто кому-то помог.

3-Прекратите осуждать людей. Истинный альтруизм подразумевает милосердие. Просто напоминайте себе, что люди, совершая любые поступки, всегда руководствуются какими-то мотивами либо совершают ошибки. И то, и другое – нормально.

4-Будьте щедры. Иногда люди с готовностью помогают другим, но при этом могут прижимистыми. Избавьтесь от этой черты и никогда не переоценивайте материальные ресурсы.

5-Делитесь знаниями. Знания – это то, чем каждый из нас может делиться с пользой для себя. Это приносит не только удовлетворение, но и лучшее понимание рассказанного материала.

6-Живите в гармонии с окружающими. Альтруист не только помогает окружающим, но и следит за тем, чтобы не создавать им неудобств и не становиться зачинщиком конфликтов.

7-Избегайте показательных добрых поступков. Настоящий альтруист должен быть скромным. Он никогда не стремится к тому, чтобы сделанный им добрый поступок заметили. Попробуйте сделать что-то хорошее человеку так, чтобы он никогда об этом не узнал. Сложно? Но это одно из лучших упражнений для развития альтруизма (и для саморазвития вообще).

Заключение

Альтруист – это человек, живущий в гармонии с окружающими. Он всегда готов помочь людям и испытывает от этого искреннюю радость. Для большинства альтруистов это серьезное преимущество, помогающее им в карьерном росте и в личной жизни. Но иногда альтруизм может мешать нормально жить, если человек слишком болезненно воспринимает чужие проблемы или позволяет кому-то «залезть себе на голову». Поэтому важно найти золотую середину – помогать другим, но не забывать и о собственном благополучии.

источники:

http://youranswers.ru/otvety-po-russkomu-yazyku/laboratornye-raboty-po-russkomu-yazyku

http://m.fishki.net/3465540-kto-takoj-alytruist-5-glavnyh-priznakov.html

Факты говорят о возможности (за возможность — ошибка в употрел падежа) использования резервов. Решимость парламента свелась лишь к предоставлению (в предоставлении — ошибка в употрел падежа) полномочий. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград (правительственными наградами — ошибка в употрел падежа). На свободу русского народа пыталось (пытались — ошибка в употрел числа) посягнуть множество опасных врагов. За последний год я прочитал несколько художественных произведений: романов, повестей и рассказов (несколько романов, художественных произведений, повестей и рассказов — 1. неверное употребление обоб. слова в прелож. с однород членами; 2. смешение понятий жанров и видов литературы). Около нашего дома построили супермаркет (маленький супермаркет — противоречие, супермаркет — крупный, большой универсальный магазин). Он был альтруистом (бескорыстным альтруистом — тавтология, альтруист — доброжелательный, бескорыстный человек). В этом ателье вас сфотографируют и в профиль, и в анфас (в фотоателье сфотографируют — неоправданный повтор слова «фото»). Правые партии, чтобы обеспечить себе победу на выборах, образовали коалицию (добровольную коалицию — тавтология, коалиция и есть добровольное объединение). ЦСКА разгромил «Черноморец» (разгромила — неверное употребление рода у глагола прош. времени, слово «ЦСКА» — м. р., «клуб»). У обеих девушек прекрасные результаты (У обоих — неверное употребление числительного, в сочетании с лицами ж. р. употребляется форма «обе») …

Паронимы – это
разные по смыслу, но близки по звучанию
слова (например, база
и базис
).

Смешение паронимов
нередко приводит к ошибкам в речи.

Упражнение 1.
Составьте
предложения со следующими словами.
Объясните разницу в значении паронимов.
Для справки обращайтесь к толковому
словарю.

Адресат –
адресант___________________________________________________;
дипломат –
дипломант________________________________________________;
занятой –
занятый____________________________________________________;
предоставить –
представить____________________________________________;
эмигрант –
иммигрант_________________________________________________;
экономный – экономичный –
экономический______________________________
____________________________________________________________________;
дипломатичный –
дипломатический_____________________________________;
скрытый –
скрытный__________________________________________________;
драматичный –
драматический_________________________________________;
практичный –
практический____________________________________________.

Упражнение 2.
Дайте
толкование слов.

Брифинг-
__________________________________________________________

Холдинг-
__________________________________________________________

Визави-
___________________________________________________________

Геноцид-
__________________________________________________________

Маркетинг-
________________________________________________________

Интеграция-
_______________________________________________________

Экспансия-
________________________________________________________

Конфессия-
________________________________________________________

Ратификация-
______________________________________________________

Унификация-
______________________________________________________

Поверьте правильность
толкований, используя материалы
приложения.

С каждым словом
составьте словосочетание.

Упражнение 3.
Найдите предложения, содержащие речевые
ошибки. Исправьте ошибки. Для справки
обращайтесь к приложению.

  1. Позвольте вручить
    вам этот памятный сувенир! 2. Пора
    поменять окружающий антураж. 3. Каждый
    год в нашем городе проходят художественные
    бьеннале. 4. Инаугурация президента
    назначена на пятое ноября. 5. Теперь мы
    будем сотрудничать на основе равного
    паритета. 6. Обратите внимание
    на постскриптум! 7. Выдуманная вами
    фикция не поможет вам! 8. Перед ним встали
    две альтернативы: перейти на новую
    работу или остаться на прежнем месте.
    9. За такие деньги бижутерию с бриллиантами
    не купишь. 10. Он был творческим апологетом
    этого учения. 11. Почти десять километров
    мы пробежали с ним визави. 12. После
    обильного ужина был подан аперитив.
    13. После парафирования договор вступит
    в силу. 14. Он очень склонен к саморефлексии.
    15. Эта книга стала бестселлером. 16. В
    ходе проходившего брифинга представители
    различных партий и объединений оживленно
    обменивались мнениями по самым разным
    вопросам. 17. Он был бескорыстным
    альтруистом. 18. Его мнения — это давно
    устаревший анахронизм. 19. Вы напрасно
    отвергаете это предположение априори.
    20. Только что было получено
    официальное коммюнике. 21. Около этой
    фразы он оставил «нотабене». 22. Все
    относились к нему с почтительным
    пиететом. 23. Составьте краткий реферат
    этой книги.

Упражнение 4.
Найдите
предложения, содержащие речевые ошибки.
Исправьте ошибки. Для справки обращайтесь
к приложению.

1. Ревизор действовал
инкогнито. 2. Адвокат вынес вердикт о
невиновности обвиняемого. 3. Президент
подписал вето о повышении минимального
размера оплаты труда. 4. Эксперты с
радостью отметили признаки стагнации
в нашей экономике. 5. Около нашего дома
открылся маленький супермаркет. 6. Чтобы
сориентироваться в каталоге периодических
изданий, обратитесь к помощи метрдотеля.
7. Его мимика лица притягивала взгляд.
8. Он всегда ощущал себя космополитом.
9. Холокост — разновидность геноцида.
10. Очевидно, в этом продукте были
канцерогены, которые и вызвали сыпь на
коже. 11. Группа депутатов активно
лоббировала этот закон. 12. Литература
андеграунда долгое время оставалась
недоступной для многих. 13. Газета
«Известия» — один из самых известных
дайджестов. 14. Мы предпочитаем не делать
покупок в дьюти-фри-шопах, так как товары
в них облагаются высокими налогами и
пошлинами. 15. На столе лежал тоненький
фолиант. 16. Всю жизнь он стремился войти
в круг избранной элиты. 17. Картина
выполнена в технике коллажа. 18. Для него
был установлен неограниченный лимит.
19. В политике этого государства ощутимы
милитаристские тенденции. 20. Это
американский римейк французского фильма
60-х годов. 21. Из-за нехватки средств
компания предпочитала давать рекламу
в прайм-тайм. 22. В монографию вошли
произведения Толстого, Тургенева и
других русских классиков.

Упражнение 5.
Отметьте правильный вариант.

  1. Монография – это
    а) толстая книга; б) книга, написанная
    одним автором; в) научный труд, посвященный
    одной проблеме.

  2. Анфас – это а) в
    профиль; б) лицом к смотрящему; в)
    вполоборота.

  3. Беллетристика –
    это а) художественная литература; б)
    популярная литература; в) любовные
    романы.

  4. Истеблишмент –
    это а) шоу-бизнес; б) правящая элита.

  5. Консолидация –
    это а) разобщение; б) объединение; в)
    быстрый прогресс.

  6. Ксенофобия – это
    а) боязнь замкнутого пространства; б)
    нетерпимость к чужому, непохожему; в)
    агрессивное поведение.

  7. Вернисаж – это
    а) торжественное открытие выставки; б)
    выставка живописи; в) художественная
    галерея.

  8. Прецедент – это
    а) несчастный случай; б) случай, имевший
    место ранее.

  9. Прерогатива –
    это а) исключительное право, связанное
    с занимаемым положением; б) лидерство;
    в) высокий социальный статус.

  10. Этика – это а)
    правила поведения; б) наука о морали.

Проверьте
правильность ответов, используя материалы
приложения 3 на с. 32

Упражнение 6.
Замените иностранные слова русскими
синонимами там, где это возможно.

    1. мотивировать —
      __________________________________________________

    2. актуальный —
      ____________________________________________________

    3. рейтинг —
      _______________________________________________________

    4. контаминация —
      _________________________________________________

    5. форс-мажор —
      ___________________________________________________

    6. ассимиляция —
      ___________________________________________________

    7. дифференцировать
      — _____________________________________________

    8. креативный —
      ___________________________________________________

Упражнение 7.
Дайте определения следующим словам
так, как если бы вы были составителем
толкового словаря.

Гламур__________________________________________________________

Винтаж__________________________________________________________

Мерчендайзер____________________________________________________

Девелопер________________________________________________________

Рейдер___________________________________________________________

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

кЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

(по рекомендациям ФИПИ)

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Благодаря пожару, лес сгорел.

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.
Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю;
У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления;
Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал;
Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры;
Имя этого поэта знакомо во многих странах;
В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова;
Он облокотился спиной на батарею;
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

Нарушение причинно-следственных отношений

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…

Л8

Ошибки в основной части

а). Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
б). Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
в). Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9

Неудачная концовка

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором;
Ленский вернулся в свое имение из Англии;
Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!»

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года;
Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание».

Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

Вид ошибки

Примеры

Э1

Речевая некорректность.
Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.
Этот текст меня бесит; Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
Михалков в своём репертуаре! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

                                                  Классификация речевых ошибок.

 Синтаксические ошибки:

1. В структуре словосочетания

  • Нарушение управления.  “Я бы хотел уделить свое внимание на духовную деятельность”. (Уделить внимание чему? Обратить внимание на что?).
  • Двойное использование зависимого слова. “ Наташа никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает”. (Не оценивает что? Не вдумывается во что?)
  • Неправомерное объединение грамматических конструкций.  “ XIX век русской литературы ознаменовался исканиями авторов героев нового вида “. (Исканиями кого? – авторов, исканиями кого? – героев).

2. В структуре предложения.

  • Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом.  “ Видя, как матери ждут домой своих любимых сыновей ,  которые пропали без вести , сердце кровью обливается”. (Сердце видит?).
  • Ошибки в построении предложения с однородными членами.  “ Москва – это символ всего русского народа, который пережил больше страданий, чем кто – либо на Земле, и, несмотря на сложную судьбу, сумевший сохранить достоинства, веру и любовь к жизни. ” (Который сумел?)
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.  “ В романе Михаила Булгакова показана вся мужественность и храбрость жителей города.”
  • Разрыв конструкций. “ Действие повести В. Быкова “Сотников” происходит во время войны, на фронте. Где встречаются два героя, два характера – Сотников и Рыбак”.
  • Неудачная замена знаменательного слова местоимением. ” Онегин старается пресечь эту любовь провинциальной девушки, чтобы не позволить ей ( кому? – девушке или любви?) сломать свою ( чью? —  ее или его?) жизнь”.
  • Пропуск слова. ” После смерти на дуэли Ольга недолго горевала о Владимире”.( Смерти кого?).
  • Нарушение порядка слов. “ В “ Белой гвардии” с исторической точки зрения были правдиво изложены все реалии советской жизни в нелегкие годы для нашей страны (… в нелегкие для нашей страны годы).
  • Лексические ошибки.

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

2.  Нарушение лексической сочетаемости.“ Наш народ выстоял, потому что верил в неминуемую победу”.

3.Стилистические ошибки.

1. Использование слов иной стилевой окраски. ”Представители “ темного царства” взяли под свой контроль город Калинов”.

2. Неоправданный повтор слова.

3. Тавтология. ” Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф. М. Достоевским в романе”.

4. Плеоназм. ” Наташа и Соня взаимно любили друг друга”.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушения норм формального синтаксиса): а) нарушения структурных границ предложения, неоправданная парцелляция]: «Отправился он на охоту. С собаками». «Гляжу. Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б) нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной (полн. ф.), гладко причесана (крат. ф.)»; в) различное структурное оформление однородных членов, например, как второстепенного члена и как придаточного предложения: «Я хотел рассказать о случае с писателем и почему он так поступил (и о его поступке); д) cмешение прямой и косвенной речи: «Он сказал, что я буду бороться» (имеется в виду один и тот же субъект — «Он сказал, что он будет бороться»); е) нарушение видо-временной соотнесенности однородных членов предложения или сказуемых в главном и придаточном предложениях: «Идет (наст. вр.) и сказал (прош. вр)», «Когда он спал, то видит сон»; ж) oтрыв придаточного от определяющего слова: «Одна из картин висит перед нами, которая называется «Осень».

2. КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение норм, регулирующих коммуникативную организацию высказывания:

а) СОБСТВЕННО КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение порядка слов и логического ударения, приводящее к созданию ложных семантических связей): «Кабинет заставлен партами с небольшими проходами» (не у парт проходы). «Девочки сидят на лодке килем вверх»;

б) ЛОГИКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушения понятийно-логической стороны высказывания): 1) подмена субъекта действия: «У Лены очертания лица и глаза увлечены фильмом» (сама Лена увлечена); 2) подмена объекта действия: «Мне нравятся стихи Пушкина, особенно тема любви»; 3) нарушение операции приведения к одному основанию: «Дудаев — лидер горной Чечни и молодежи»; 4) нарушение родо-видовых отношений: «Нетрудно спрогнозировать тон предстоящих гневных сходок — гневные речи в адрес режима и призывы сплотить ряды»; 5) нарушение причинно-следственных отношений: «Но он (Базаров) быстро успокоился, т.к. не очень верил в нигилизм»; 6) соединение в одном ряду логически несовместимых понятий: «Он всегда веселый, среднего роста, с редкими веснушками на лице, волосы немного по краям кудрявые, дружелюбный, необидчивый».

С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании (оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т.п.). Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно.

в) КОНСТРУКТИВНО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (нарушения правил построения высказываний): 1) отсутствие связи или плохая связь между частями высказывания: «Живут они в деревне, когда я приезжал к нему, то видел его красивые голубые глаза»; 2) употребление деепричастного оборота вне связи с субъектом, к которому он относится: «Жизнь должна быть показана такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая ее»; 3) разрыв причастного оборота: «Между записанными темами на доске разница невелика».

г) ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (или семантико-коммуникативные). Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1) неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2) незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» (требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села). » Биография его коротка, но за ней очень много»; 3) пропуск необходимых слов и части высказывания: «У Безухова много событий, которые играют отрицательную роль» (пропущен локальный уточнитель «в жизни» и локальный уточнитель второй части высказывания, например, «в его судьбе»); 4) смысловая избыточность (плеоназмы, тавтология, повторы слов и дублирование информации): «Он со всеми своими душевными силами начал работать над этой темой». «Когда он грустит, лицо сморщенное, в лице грусть»;

д) СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушение требований единства функционального стиля, неоправданное употребление эмоционально-окрашенных, стилистически маркированных средств). Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1) употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2) употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3) неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4) неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика».

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ТЕКСТА

Все они носят коммуникативный характер.

1. ЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушение логики развертывания мысли: «Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло. Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б) oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, т.к. она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в) нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, т.е. отъезд Чацкого»; г) oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов (доброжелательность), Коробочка (домовитость), Плюшкин (бережливость). Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д) нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства».

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм в разных предложениях текста: «Чацкий в готовой программе заявляет все свои требования. Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б) нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них».

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ: а) информационно-семантическая и конструктивная недостаточность (пропуск части высказывания в тексте): «Oни были величайшими гуманистами. И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б) информационно-семантическая и конструктивная избыточность (нагромождение конструкций и избыток смысла): «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в) несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» (конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают); г) неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» (неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь?); д) повторы, тавтология, плеоназмы: «Есенин любил природу. Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе».

Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, т.к. тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, т.е. здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, т.к. текст (или микротекст) строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение.

Содержание

Упражнение  
10.  Расставьте ударение  в словах.  
В  затруднительных  случаях обращайтесь к словарям. 3

Упражнение 11. Отметьте номера слов, в которых ударение
падает на первый слог. 3

Упражнение 12. Отметьте номера слов, в которых ударение
падает на второй слог. 3

Упражнение 13. Отметьте слова с ударением на последнем
слоге. 3

Упражнение 14. Определите значения следующих слов,
составьте с ними предложения. 4

Упражнение 15. Сравните и прокомментируйте (письменно)
сферу употребления следующих синонимов: 4

Упражнение 16. Определите стилистическую окраску слов,
образующих синонимические ряды: 4

Упражнение 17. Найдите и исправьте в приведенных ниже
предложениях ошибки. 5

Упражнение 18. К словам иноязычного происхождения
подберите русские синонимы: 5

Упражнение 19. Укажите источники речевой экспрессии в
заголовках газет и журнальных статей. Назовите и запишите фразеологизмы,
послужившие основой для каламбуров и шуток. 6

Упражнение 20. Поставьте удаление в существительных
иноязычного происхождения, сформулируйте и запишите лексическое значение
каждого слова. 7

Упражнение 21. Прочитайте иноязычные имена собственные.
Поставьте в них ударение. 8

Упражнение 22. Определите разновидности лексических ошибок.
Запишите исправленный вариант. 8

Упражнение 24. Определите разницу в значениях «похожих»
слов: 10

Упражнение 25. Укажите значение иноязычных морфем,
воспроизведите и запишите слова, в состав которых они входят. 10

Упражнение 26. Встаньте пропущенные буквы: 11

Упражнение 28. Исправьте ошибки, возникшие в результате
использования фразеологических оборотов без учета их значения. 11

Упражнение 29. Прочитайте иностранные выражения,
используемые в русской речи и литературе. Объясните, как вы их понимаете. 12

Упражнение 30. Вспомните названия зарубежных органов
печати, радиостанций, телекомпаний (не менее 5). Придумайте предложения, в
которых ясно выявляется род существительных, обозначающих эти наименования. 12

Список литературы.. 13

Упражнение  
10.  Расставьте ударение  в словах.  
В  затруднительных  случаях обращайтесь к словарям.

Августовский, алфавит, аналог, баловать, буксировать, вероисповедание, генезис, гофрированный, дефис, джинсовый, добыча, договор, дозвониться, досуг, древко, завидно, задолго, заиндеветь, заискриться, запломбировать, заржаветь, засорится, звонит, иконопись, индустрия, исподволь, каталог,
кашлянуть, красивейший, кремень, кулинария, кухонный, лубочный, мельком, мизерный, мускулистый, мышление, намерение, наотмашь, некролог, обеспечение,
облегчить, одновременно, оптовый, осведомиться,
откупорить, памятуя, плесневеть, пломбировать,
предвосхитить, принудить, присовокупить, рассредоточение,
симметрия, уведомить, ходатайство,
христианин, шасси, языковой вопрос, языковый паштет.

Упражнение 11. Отметьте номера слов, в которых
ударение падает на первый слог.

(1) ракушка  (2) ржаветь     (3) силос     (4) сумерничать  (5) таможня

(6) холеный  (7) цепочка
 (8) цыган   (9) черпать   (10) эксперт

Упражнение 12. Отметьте номера слов, в которых
ударение падает на второй слог.

(1) кедровый     (2)
красивее     (3) партер     (4) свекла (5) сливовый 

(6) столяр        (7)
упрочение  (8) ходатай (9)
чистильщик (10) щавель

Упражнение 13. Отметьте слова с ударением на
последнем слоге.

(1) алкоголь (2) буксировать 
(3) воздухопровод  (4)
диспансер

(5) жалюзи  (6)
полшага  (7) премировать  (8) углубить 
(9) усугубить

(10) феномен

Упражнение 14. Определите значения следующих слов,
составьте с ними предложения.

Атлас (географический) – атлАс (ткань).
Найти в атласе – платье из атласа.

БрОня (в гостинице) – бронЯ (доспехи) Заказать броню – одетый в броню.

ВЯзанка (шапка) – вязАнка (охапка). Шапка-вязанка – вязанка дров.

ЗАнятый (к предмету) – занятОй (человек). Занятый телефон – занятой
человек.

Ирис (цветок) – ирИс (конфета). Красивый цветок – ирис – купить ирис.

клУбы (заведение) – клубЫ
(чего-либо). Пойти в клубы – клубы дыма.

Образы (тип, вид) – образА (иконы). Образы героев – смотреть на образа.

языкОвый (сделанный из языка) – языковОй (относящийся к языку). Языковой вопрос –  языковый паштет

Упражнение 15. Сравните и прокомментируйте
(письменно) сферу употребления следующих синонимов:

амплитуда (научный стиль) — отклонение (общекнижная лексика)

дорога (нейтральная лексика) — большак (разговорная лексика)

хороший (общекнижная лексика) — клевый (разговорная лексика, жаргон)

руль (нейтральная лексика) – баранка (разговорная лексика)

родители (нейтральная лексика) – предки (разговорная лексика)

желтуха (разговорная лексика) — гепатит (научная лексика)

медикаменты (общекнижная, научная лексика) – снадобья (разговорная
лексика)

Упражнение 16. Определите стилистическую окраску
слов, образующих синонимические ряды:

(1) масса, уйма (разг.), прорва (разг.), обилие, множество, бездна

(2) растранжирить, израсходовать, ухнуть (разг.), истратить,
разбазарить (разг.), промотать (разг.), просадить

(3) нонсенс (книжн.), ерунда, чушь (разг.), бессмыслица, ахинея
(разг.)

         Неотмеченные
слова  — нейтральные.

Упражнение 17. Найдите и исправьте в приведенных
ниже предложениях ошибки.

В старину на Руси годы считали по-иному.

Единственным превосходством таких излучателей является
простота конструкций.

Этот агрегат позволяет значительно снизить температуру
соединения материалов.

Снег задерживают с помощью щитов.

Специалисты-растениеводы уверены, что конечный результат будет
значительным.

Корм для скота должна быть подготовлена заблаговременно.

Для участия в соревнованиях отобрали самых опытных всадников.

Его жизнь была наполнена самой разнообразной деятельностью.

Социальная инфраструктура в районе создавалась для поддержки
промышленного производства.

Российский теннисист выиграл приз.

Упражнение 18. К словам иноязычного происхождения
подберите русские синонимы:

адекватный – тождественный

аннулировать – отменить действие, объявить недействительным

антагонизм – непримиримое противоречие

апеллировать – обжаловать какое-либо действие, обращаться за советом

аграрный – сельскохозяйственный

бартер – обмен

волонтер – доброволец

девиация – отклонение от правильного направления

дивиденд – прибыль

имидж – образ

консолидировать – укрепить, упрочить

кредо – коренное убеждение

миллениум – тысячелетие

презентабельный

реставрация – восстановление в первоначальном виде чего-либо

секьюрити – охрана

фиеста – отдых

финал – окончание

фиксировать – отмечать

форсировать – усилить, ускорить

функционировать – действовать, работать

шаблон – образец

эволюция – развитие

эквивалентный – равноценный, равнозначный

эксклюзивный – необычный, небывалый

восстановление – ремонт, возврат в первоначальное состояние

доброволец – человек, вызвавшийся самостоятельно на какое-либо дело

Упражнение 19. Укажите источники речевой экспрессии
в заголовках газет и журнальных статей. Назовите и запишите фразеологизмы,
послужившие основой для каламбуров и шуток.

«Хорошие примеры заразительны». Дурной пример заразителен.

«Пират рыбака видит издалека». Рыбак рыбака видит издалека.

«Пряник за пазухой». Камень за пазухой.

«Семь лет один ответ». Семь бед – один ответ.

«За тех, кто в космосе». За тех, кто в море.

«Слово не воробей». Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

«Цыплячья слепота». Куриная слепота.

«Много шума и … ничего». Много шума из ничего.

«Коза отпущения». Козел отпущения.

«Не выносите сор из коллектива». Не выносить сор из избы.

Упражнение 20. Поставьте удаление в существительных
иноязычного происхождения, сформулируйте и запишите лексическое значение
каждого слова.

Импичмент — недоверие

дефис — тире

саммит — съезд

маркетинг – деятельность
по продвижению товара

пиццерия – кафе, где
подают пиццу

диспансер – больничное
отделение

хаос – беспорядок

некролог – заметка о
смерти кого-либо

квартал – часть района
города

пуловер – свитер

нувориш – человек,
разбогатевший при помощи финансовых или спекулятивных операций

генезис – происхождение,
возникновение

биогенез – биологическое
развитие

феномен – исключительное,
необычное явление

эксперт – специалист в
какой-либо области

каталог – перечень
предметов в определенном порядке

ажиотаж – сильное
возбуждение, волнение, «горячка» на рынках

альтруист – бескорыстно
заботящийся человек

визави – лицом к лицу,
друг против друга

вериги – рукавицы

китч – поздравление

лагуна – залив

лепта – вклад

ноосфера одна из оболочек
Земли

прана – валюта

прессинг – давление на
кого-либо

сенаж – корм для животных

эскалация – постепенное усиление, увеличение.

Упражнение 21. Прочитайте иноязычные имена
собственные. Поставьте в них ударение.

У Бальзака, в Познани, Массис, Осло, Вашингтон, Ибаррури. Амстердам, Друскининкай, Лимпопо, Макбет, Перу, Рейкьявик.

Упражнение 22. Определите разновидности лексических
ошибок. Запишите исправленный вариант.

Свободные вакансии у нас есть — приносите документы. У нас есть
свободные вакансии, поэтому можете приносить документы.

Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческие отношения,
но, наконец, растоптали их, когда Собакевич наступил на ногу Чичикову.
Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческие отношения, но, когда
Собакевич наступил на ногу Чичикову, они закончились.

Таких храбрых людей, как Метелица, можно считать престижными.

Когда идешь по деревенской школьной улице, сразу же появляется воспоминание.
Появляются воспоминания, когда идешь по деревенской школьной улице.

Инженер Потапов получил премию в лице моторной лодки. Инженер
Потапов получил премию в виде моторной лодки.

В этот день класс заработал на стройке 400 рублей денег. В этот день
класс заработал на стройке 400 рублей.

Америка завязала войну с Ираком. Америка развязала войну с Ираком.

Пробуждающийся лес своей неслышной, но многозвучной песней убаюкивал
его. Пробуждающийся лес убаюкивал его своей неслышной песней.

Обидливый он человек, к нему не подступишься. Он обидчивый человек,
к нему не подступишься.

Его обхватила лихорадочная любовь к вечерним прогулкам. Его охватила
лихорадочная любовь к вечерним прогулкам

Спортивные успехи рожали уверенность в себе. Спортивные успехи
рождали уверенность в себе

Столько много уроков на дом задали. На дом задали много уроков.

Жители с большим удовольствием слушали воспоминания очевидцев того жестокого
времени. Жители с удовольствием слушали воспоминания очевидцев того времени.

Упражнение
23. Определите и запишите контексты употребления слов рынок (польск.) и базар
(тюрк.):

крытый рынок,

центральный
рынок,

бесхозный рынок,

мировой рынок,

настоящий
базар,

птичий рынок,

книжный
базар,

рынок сбыта,

овощной рынок,

развели тут
базар.

Составьте
словосочетания существительных горячка и горячность с данными прилагательными:

неумеренная
горячность,

творческая
горячка,

нервная
горячка,

поэтическая
горячность,

тифозная
горячка,

золотая
горячка,

родительская
горячность.

Упражнение 24. Определите разницу в значениях
«похожих» слов:

Бобер
(игра) и бобр (животное),

броня (защитные доспехи) и броня (заблаговременный заказ),

буханка (только
хлеб) и булки (хлеб и другие изделия),

гололед (скользкая
дорога) и гололедица (скользкая дорога),

сажать
(растение) и садить (на что-либо).

Упражнение 25. Укажите значение иноязычных морфем,
воспроизведите и запишите слова, в состав которых они входят.

Авто- в значении «само…» — автобиография

аристо- в значении «высшее» аристократ,
аристократия

арифмо- в значении «изменение» арифмометр

архи- высшая степень признака — архиважное

архе- древний — археология

ауди- в значении «звук» — аудиоприемник

гиги- здоровый — гигиена

гидро- в значении «водный» — гидроплан

гимн- «упражнение» гимнастика

гипн- «сон» гипноз

граф- «писать» графология

гели- относится к солнцу гелиофильный

дека- «десятый» декада

дидакт- «поучительный» дидактика

кине- «движение» кинетика

макро- в значении «большой» макроэкономика

моно- «один» монозвук

нео- «новый» неологизм

пелео- «древний» пелеология

пато- «болезнь» патология

пед- «ребенок» педагогика

страт- «слой» стратификация

тетра- «четыре» тетрапак

Упражнение 26. Встаньте пропущенные буквы:

На улице изморось. Утром на крышах изморозь.

На столе вперемешку лежали разные пуговицы. Мальчики и девочки
сидели за столом вперемежку.

Снег похудел на несколько ночей, и воцарилась чернота прогалин
(Боков). Долго пробирались через густой осинник и выбрались на лесную
проталину.

Упражнение 28. Исправьте ошибки, возникшие в
результате использования фразеологических оборотов без учета их значения.

В толпе послышалось: «Всех этих бюрократов нужно убивать без
зазрения совести». В толпе послышалось: «Всех этих бюрократов нужно убивать»

Вопрос с топливом сложный, и просто так забросать его шапками
нельзя. Вопрос с топливом сложный, и просто так забросить его нельзя.

Старушка, видимо, устала, она шла медленно, на одном дыхании. Старушка,
видимо, устала, она шла медленно.

«Белая ворона» — так называют человека совестливого, не равнодушного
к тому, что плохо лежит. Как ворона — так называют человека совестливого, не
равнодушного к тому, что плохо лежит.

Результаты эксперимента превзошли все ожидания: практически погибла
большая часть подопытных кроликов. Результаты эксперимента оказались
неожиданными: практически погибла большая часть подопытных кроликов

За давностью лет у нас сложился дружный коллектив. С течением
времени у нас сложился дружный коллектив.

«Ботинки, — учил нас воспитатель, — нужно чистить с  вечера, чтобы утром надевать их на свежую
голову». «Ботинки, — учил нас воспитатель, — нужно чистить с  вечера, чтобы утром надевать их уже
начищенными».

Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. Посетитель так и ушел
несолоно хлебавши.

Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. Коммерческих магазинов
сейчас пруд пруди

В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. В политике
нельзя торопиться, иначе можно нарубить дров.

Вольно — невольно кредиты пришлось возвращать. Вольно или невольно,
но кредиты пришлось возвращать

Упражнение 29. Прочитайте иностранные выражения,
используемые в русской речи и литературе. Объясните, как вы их понимаете.

Alma mater
– учебное заведение

alter ego – «супер Эго» (Фрейд)

bon ton –
сегодня, сейчас

carte blanche – неограниченное полномочие

comme il faut – идти куда-либо

finite la commedia
– конец игры, окончание

force majeur – чрезвычайнее обстоятельства

idée fixe – несбыточная, навязчивая идея

post scriptum
– примечание

pro et contra
– противодействие, противостояние

perpetuum mobile – вечный двигатель

Упражнение 30. Вспомните названия зарубежных
органов печати, радиостанций, телекомпаний (не менее 5). Придумайте
предложения, в которых ясно выявляется род существительных, обозначающих эти
наименования.

BBC сделал новый фильм. Newsweek напечатал разоблачающую статью.
«la France»
показал новый российский фильм. Аэропорт «La Guardia»
построил новую полосу. Телекомпания «Paramount» заключала договор с новым режиссером. «Cosmopolitan» объявил
победителя конкурса.

Список
литературы

1.     Березин
Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание, 1979.

2.     Вахитов С.В. Синтаксис словосочетания. – Уфа: БГПУ, 1998.

3.     Виноградов
В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). — М.: Русский язык, 2001.

4.     Общее
языкознание.  Внутренняя структура языка
– М.: Наука, 1991.

5.     Розенталь
Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М.: Рольф, 2002.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «1. Найдите предложения, в которых допущены различные ошибки, перепишите правильный вариант данных предложений, объясняя в скобках после …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » 1. Найдите предложения, в которых допущены различные ошибки, перепишите правильный вариант данных предложений, объясняя в скобках после каждого предложения типы ошибок. Факты говорят за возможность использования резервов.

Лексические нормы

Отметьте ненормативные сочетания слов, в скобках укажите причину их ненормативности (тип лексической ошибки)

Моя автобиография,
свободное время,
свободная вакансия,
временной цейтнот,
прейскурант цен,
памятный подарок,
памятный сувенир,
монументальный памятник,
букинистическая книга,
упасть вниз,
пернатые птицы,
исключительная прерогатива президента,
облокотится спиной о стену,
три единственные дочери,
скромный супермаркет,
ностальгия по родине,
узкий проселочный автобан,
бескорыстный альтруист,
сокращенные аббревиатуры

Ответы

Автор ответа: wwwivan88





0

На мой взгляд всё ещё противоречат ТЕПЕРЯШНЕЙ языковой норме:
букинистическая книга
народный фольклор
автобиография жизни
монументальный памятник
реальная действительность
огромная махина
практика работы
взаимно друг к другу
памятный сувенир

Интересные вопросы

Предмет: История,
автор: anisanamazova

Предмет: Биология,
автор: nadianakonecna9

Предмет: История,
автор: vaynashka0695

Вопрос по русскому языку:

Лексические нормы

Отметьте ненормативные сочетания слов, в скобках укажите причину их ненормативности (тип лексической ошибки)

Моя автобиография,
свободное время,
свободная вакансия,
временной цейтнот,
прейскурант цен,
памятный подарок,
памятный сувенир,
монументальный памятник,
букинистическая книга,
упасть вниз,
пернатые птицы,
исключительная прерогатива президента,
облокотится спиной о стену,
три единственные дочери,
скромный супермаркет,
ностальгия по родине,
узкий проселочный автобан,
бескорыстный альтруист,
сокращенные аббревиатуры

  • Беретта сити ошибка а11
  • Бесконтактный ридер не отвечает ошибка 7010 что делать
  • Беретта сити ошибка а03
  • Бесконечное лето ошибка при сохранении
  • Беретта сити ошибка а01 периодически