Безопасными естественными укрытиями во время урагана являются найдите ошибку

Тест 7класс по теме «Ураганы, бури, смерчи»

1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;  б) Ломоносов;  в) Бофорт;   г) Менделеев.

2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

а)гигрометр б)ареометр в)термометр г)барометр д)сейсмограф.

3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:

а) циклон;  б) тайфун;  в) ураган;   д) бери-бери; Найдите ошибку в данных примерах.

4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:

а) теплых морях; б) на горных плато; в) тайге;  г) пустыне.

5. Область пониженного давления  в атмосфере это: а)смерч; б)циклон; в)буря;   т)тайфун.

 6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:

а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;

б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;

в) Индийский океан;

г) Северный Ледовитый океан;

д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;

7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, — это:

а) тайфун;   б) шторм;     в) торнадо;    г) ураган.

8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;  б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;       г) ветра и воды.

9. Продолжительность действия урагана составляет:

а)9-12суток; б)от нескольких часов до нескольких суток; в)от нескольких минут до нескольких часов.

10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:       а) вьюга;       б) буря;       в) шторм;       г) торнадо.

11. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:

а) пыльные;   б) беспыльные;    в) снежные;   г) шквальные;   д) крепкие; е) спокойные.

12. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна:    а) проходящий циклон;  б) разница температур;  в) пашня.

13. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган;        б) буря;      в) циклон;         г) смерч.

14. Перед вами набор бытовых приборов:

а) утюг;    б) газовая плита;    в) телевизор;   г) пылесос;     д) холодильник.

Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча.

Что это за прибор?

15. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн — их было около десяти… Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь, друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенного перечня:   а) тайфун;  б) торнадо;  в) циклон;   г) смерч.

16. Ураган страшен:

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;

в) катастрофическими ливнями и наводнениями;

г) метательным действием скоростного напора.

17. Как известно, последствиями ураганов являются:

а) разрушение жилищ, линий электропередач;

б) эпидемии;

в) пожары;

г) аварии на производстве.

В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?

18. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося:   а) песок;   б) влагу;     в) пыль;   г) снег;  д) космические микрочастицы.

в данном перечне является лишним?

19.Разрушающее действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;

б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;

в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.

20. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей?

Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении;

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.

21. Лучшей защитой от смерча являются:

а)подвал; б)мосты; в)большие деревья; г)автобусные остановки; д)подземные сооружения.

22. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;    б) яма;  в) ров;     г) большие деревья;  д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;   ж) канава;    з) кювет дороги.

23. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3—4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстояния примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия, определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;

г) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны;

д) спрячетесь в шкаф или под стол.

Ответы:

1. в.               7. а; г.                13. г.             19. в.

2. г.                8. г.                   14. г.             20. е; д; а; б; в; г; з; ж.

3. д.               9. а.                    15. б.             21. а; д.

4. в.             10. б.                    16. б.             22. г; д; е.

5. б.             11. д; е.                 17. б.             23. б; г.

6. г.             12. в.                    18. б; д.

Тесты по ОБЖ для 7 класса:

 «Тестовые задания промежуточного контроля знаний за 1 полугодие учащихся
7 класса по предмету ОБЖ»

«Методическая разработка представляет
собой промежуточную контрольную работу за 1 полугодие на два варианта.

Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий
разного уровня сложности: задания с выбором одного правильного ответа, с
выбором нескольких правильных ответов, нахождения ошибок в тексте.

Тематика тестовых заданий соответствует содержанию предмета
ОБЖ 7 кл. по программе С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В.
Марков. К заданиям контрольной работы прилагается «ключ».

I вариант

Выполнил учащийся 7 «__» класса_______________________________________

1. Что такое
землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и
колебания  поверхности Земли;

б) область
возникновения подземного удара;

в) проекция центра
очага землетрясения на земную поверх­ность.

2. Признаками
приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) резкое изменение
погодных условий;

б) голубоватое свечение
внутренней поверхности домов;

в) искрение близко
расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов;

г) самовоспламенение и
самовозгорание горючих веществ и материалов;

д) запах газа в
районах, где раньше этого не отмечалось;

е) выпадение обильных
осадков в виде дождя или снега;

ж) вспышки в виде
рассеянного света зарниц.

 3. Выберите меры безопасности,
которые должны принять заблаговременно жители сейсмоопасных районов для
снижения ущерба от землетрясений:

а) знать, где и как
отключать электричество, газ и воду в квартире, подъезде, доме;

б) определить наиболее
безопасные места в квартире, в кото­рых можно переждать толчки;

в) забить окна,
заделать проемы и отверстия в строительных конструкциях квартиры;

г) провести
герметизацию помещений;

д) заранее подготовить
самые необходимые вещи на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем
членам семьи;

е) заранее закрепить
мебель, чтобы она не могла упасть во время толчков;

ж) пройти
предварительную регистрацию в пунктах эвакуации;

з) вынести ненужные
вещи и предметы в коридор, на лес­тничную клетку, балкон, лоджию;

и) хранить емкости с
легковоспламеняющимися веществами и препаратами бытовой химии так, чтобы они не
могли упасть и разбиться при колебании здания;

к) заранее сделать
дубликаты ключей от квартиры, дома;

л) не загромождать
вещами вход в квартиру, коридоры и ле­стничные площадки.

 4. Оповещение
об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите
правильный ответ:

а) быстро занять место
в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее
здание и укрыться;

в) занять место вдали
от зданий и линий электропередач.

5. Горный
поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

а) обвалом;

б) селем;

в) оползнем;

г) лавиной.

6. Отрыв и
катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление
и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

а) камнепад;

б) оползень;

в) обвал.

7. Быстро,
внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор
называется:

а) снежной бурей;

б) селем;

в) обвалом;

г) лавиной.

8. Назовите наиболее
безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин. Объясните,
почему эти места считают наиболее безопасными:

а) склоны гор, где
оползневые процессы не очень интенсивны;

б) ущелья и выемки
между горами;

в) возвышенности,
расположенные с противоположной сторо­ны селеопасного направления;

г) долины между гор с
селе — и лавиноопасными участками;

д) большие деревья с
толстыми стволами;

е) склоны гор и
возвышенностей, не расположенные к ополз­невому процессу;

ж) большие камни, за которыми
можно укрыться.

9. Известно,
что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу
силы ветра?

а) Рихтер;

б) Ломоносов;

в) Бофорт;

г) Менделеев.

10. Ветер
разрушительной силы и значительный по продолжитель­ности, скорость которого
превышает

32 м/с, — это:

а) тайфун;

б) шторм;

в)
торнадо;   

г) ураган.

11. В
зависимости от времени года, места образования и вовлече­ния в воздух частиц
различного состава различают бури:

а) пыльные;

б) беспыльные;

в) снежные;

г) шквальные;

д) крепкие;

е) спокойные.

Найдите ошибки
в заданной цепочке.

12. В
зависимости от времени года, места образования и вовлече­ния в воздух частиц
различного состава различают бури:

а) пыльные;

б) беспыльные;

в) снежные;

г) шквальные;

д) крепкие;

е) спокойные.

Найдите ошибки
в заданной цепочке.

13. Лучшей
защитой от смерча являются:

а) подвальные
помещения;

б) мосты;

в) большие деревья;

г) будки на автобусных
остановках;

д) подземные
сооружения.

14. В
зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения
подразделяют на:

а)  низкие;

б) средние;

в) высокие;

г) выдающиеся;

д) катастрофические.

Назовите
допущенную ошибку.

15. Ежегодно
повторяющееся в один и тот же сезон года относительно длительное и значительное
увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня; обычно сопровождается
выходом вод из русла и затоплением поймы  это:

а) половодье;

б) затопление;

в) паводок;

г) подтопление.

II
вариант

Выполнил учащийся 7 «В» класса_______________________________________

1. Основными
причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в
скальных породах;

б) строительство
крупных водохранилищ в зонах тектоничес­ких разломов;

в) сдвиг в скальных
породах земной коры, разлом, вдоль кото­рого один скальный массив с огромной
силой трется о другой;

г) вулканические
проявления в земной коре.

2. Выберите из
перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при
землетрясении:

а) места внутри шкафов,
комодов, гардеробов;

б) места под прочно
закрепленными столами, рядом с кроватями;

в) места у колонн;

г) места под
подоконником;

д) углы, образованные
внутренними перегородками;

е) вентиляционные шахты
и короба;

ж) проемы в капитальных
внутренних стенах;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные
капитальными внутренними стенами;

к) места внутри
кладовок и встроенных шкафов;

л) дверные проемы.

3. Оповещение
об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите
правильный ответ:

а) быстро занять место
в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее
здание и укрыться;

в) занять место вдали
от зданий и линий электропередач.

4. Какова
основная причина образования: оползней:

а) вулканическая
деятельность;

б) сдвиг горных пород;

в) вода, просочившаяся
по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;

г) осадки в виде дождя
или снега. 

5. Основной
причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;

б) землетрясения;

в) ураганы;

г) наводнения.

6. Выберите из
предложенных вариантов причины образования селей:

а) подвижки земной коры
или землетрясения;

б) наводнения,
вызванные авариями на гидросооружениях;

в) лесные и торфяные
пожары;

г) естественный процесс
разрушения гор;

д) извержение вулканов;

е) прямое воздействие
солнечных лучей на ледники;

ж) хозяйственная
деятельность человека.

7. Основными
поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:

а) волновые колебания в
скальных породах;

б) раскаленные лавовые
потоки;

в) удары движущихся
масс горных пород;

г) взрывная волна;

д) заваливание или
заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

8. Понижение
давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого
прибора мы можем это определить:

а) гигрометр;

б) ареометр;

в) термометр;

г) барометр;

д) сейсмограф.

9. Область
пониженного давления  в атмосфере это:

а) смерч;

б) циклон;

в) буря;

т) тайфун.

10.
Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с,
это:

а) вьюга;

б) буря;

в) шторм;

г) торнадо.

11. Сильный
мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух
вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган;

б) буря;

в) циклон;

г) смерч.

12. Безопасными
естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;

б) яма;

в) ров;

г) большие деревья;

д) крупные камни;

е) легкие деревянные
постройки;

ж) канава;

з) кювет дороги.

Найдите ошибки
в данных примерах.

13.
Нагромождение льдин во время ледохода в сужениях и излучинах русла реки, на
мелях и в других  местах, где проход льдин затруднён это:

а) затопление;

б) затор;

в) подтопление;

г) зажор.

14.  В
зависимости от продолжительности наводнения подразделяют на:

а) длительные;

б) долговременные;

в) кратковременные;

г) мгновенные;

д) мгновенные; 

е) внезапные.

15. В
зависимости от причин возникновения наводнения подраз­деляются на несколько
видов:

а) половодье;

б) паводки;

в) заторные или
зажорные (затор или зажор);

г) нагонные;

д) горные;

е) вызванные прорывом
плотин;

ж) вызванные приливом;

з) вызванные подводными
землетрясениями.

Найдите ошибки
в данных примерах.

Ключ:

I вариант

1-      Г

2-      б,
в, д, ж.

3-      а,
б, д, е, ж, и, л.

4-      в.

5-      б.

6-      в.

7-      г.

8-      в,
е.

9-      в.

10-  д,
е.

11-  а,
г.

12-  д,
е.

13-  а,
д.

14-  б.

15-  а.

II
вариант

1.     
б, в.

2.     
б, в, ж, и, л.

3.     
в.

4.     
в.

5.     
б.

6.     
а, г, д, ж.

7.     
в, д.

8.     
г.

9.     
б.

10.  б.

11.  г

12.  г,
д, е..

13.  б.

14.  а,
в, е.

15.  д,
ж.

Онлайн-тестыТестыОбщеобразовательные дисциплиныБезопасность жизнедеятельностивопросы


1. … микроклиматические условия установлены по критериям теплового и функционального состояния организма.
Оптимальные

2. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:
канава
кювет дороги
овраг
ров
яма

3. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:
беспыльные
пыльные
снежные
шквальные

4. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:
выдающиеся
высокие
катастрофические
низкие

5. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов:
вызванные подводными землетрясениями
вызванные прорывом плотин
заторные или зажорные (затор или зажор)
нагонные
паводки
половодье

6. В каком режиме работает РСЧС после предупреждения о возможном ЧС?
повышенная готовность

7. Важный фактор при планировке рабочего места:
рабочая поза

8. Вибрационная чувствительность (осязание) человека:
лежит в диапазоне частот от 1 до 1000 Гц

9. Вид процесса, при котором деятельность человека происходит по заранее известным правилам, инструкциям, алгоритмам действий, жесткому технологическому графику и т.п.:
детерминированный

10. Виды облучения в зависимости от места и условий воздействия электромагнитных излучений:
облучение в быту

11. Все методы уничтожения микроорганизмов под воздействием высокой температуры называются:
пастеризацией

12. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
естественный процесс разрушения гор
извержение вулканов
интенсивные и продолжительные ливни
подвижки земной коры или землетрясения
хозяйственная деятельность человека

13. Где укрыться от облака хлора?
на возвышенности

14. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
селем

15. Государственный стандарт основных положений ССБП регламентирует требования по разработке:
стандартов ССБТ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.КРАСНЫЕ БАКИ»

Согласовано

Руководитель ШМО

______________ С.А. Лебедева

«18» апреля 2019 год

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________ А.С. Дмитриева

«19» апреля 2019 год

Аттестационный материал

для промежуточной аттестации

по основам безопасности жизнедеятельности

Итоговый тест

7 класс

2018-2019 учебный год

Учитель: Шоколкина Л.В.

Итоговый тест

7 класс

I вариант

1. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:

а) стихийное бедствие

б) производственная авария

2. Распредели опасные природные явления по группам:

(цунами, паводки, засуха, сели, землетрясения, смерчи, обвалы, град, извержения вулканов).

Геологические:

Метеорологические:

Гидрологические:

3. В каком месте здания можно укрыться при землетрясении?

а) у открытого окна

б) на балконе

в) в проёме капитальных стен

г) в лифте

д) под подоконником

4.Определите правильный порядок действий при оповещении о землетрясении:

а) 1,2,3,4

б) 2,1,4,3

в) 2,1,3,4

1)отключить газ, электричество, воду

2) прослушать информацию по СМИ

3) собрать личные вещи

4) проследовать в указанное место

5. Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) защитить органы дыхания

б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

в) следовать в укрытие

г) укрыться под большим камнем

6. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: 

а) волновые колебания в скальных породах
б) раскаленные лавовые потоки 
в) удары движущихся масс горных пород 
г) взрывная волна 
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства

7. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин:

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны

б) ущелья и выемки между горами

в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления

г) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками

д) большие деревья с толстыми стволами

е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу

ж) большие камни, за которыми можно укрыться

8. Какие существуют способы (меры) по уменьшению потерь от оползней, селей, обвалов, лавин?

a) ликвидация растительности на опасных склонах

б) наблюдение и прогнозирование, которые осуществляют специализированные противооползневые и противоселевые станции, партии и посты гидрометеослужбы

в) специальные инженерные сооружения (лавинорезы, лавиногасители)

г) рытье канав, котлованов и прокладка дорог на опасных склонах

9. Лучшей защитой от смерча являются:

а) подвал

б) мосты

в) большие деревья

г) автобусные остановки

д) подземные сооружения

10. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются. Найдите ошибки в данных примерах:

а) овраг   

б) яма  

в) ров    

г) большие деревья  

д) крупные камни

е) легкие деревянные постройки  

ж) канава   

з) кювет дороги

11. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления)

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды

12. К мерам по снижению потерь от наводнений относятся:

а) своевременное оповещение населения

б) высадка лесозащитных полос

в) строительство на реках гидроэлектростанций

г) строительство дамб

13. Население заранее оповещают о наводнении. Что делать?

а) включить телевизор, выслушать сообщения и рекомендации

б) отключить газ, электричество

в) сделать запас еды и герметично упаковать

г) все ответы верны

14. Во время внезапного наводнения необходимо начинать самостоятельную эвакуацию тогда, когда вода:

а) стала резко подниматься

б) затопила подвал помещения, в котором вы находитесь

в) затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь

г) достигла отметки вашего пребывания, и создалась реальная угроза вашей жизни

15.Признаками приближающегося цунами являются:

а) выпадение обильных осадков (дождя, снега)

б) землетрясение

в) извержение вулканов

г) временное отступление воды от берега (отлив)

д) неожиданный ураган

е) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности

ж) появление трещин в береговом льду зимой

з) необычный дрейф льдин в безветренную погоду

и) резкое понижение или повышение температуры воздуха

к) выбросы воды у кромки льда

16. При оповещении о внезапном приходе цунами вы приняли решение об эвакуации из здания. Определите из предложен­ных вариантов порядок ваших действий:

а) при отсутствии возвышенности удалиться от берега на 2 — 3 км

б) оставаться в безопасном месте в течение 2 — 3 часов, пока не пройдут все волны

в) подняться на возвышенное безопасное место

17. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в зда­нии. Разместите указанные ниже действия в порядке очеред­ности:

а) закрыть двери на запоры

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже

в) подняться на верхние этажи

18. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности

б) изменение ландшафта

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и исполь­зования лесных ресурсов

г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в посел­ках

д) возникновение селей

е) возникновение бурь

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередачу элемен­тов трубопроводного транспорта

з) поражение людей, домашних и диких животных

и) резкое изменение климата

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях

19. К заблаговременным мероприятиям по ограничению распространения пожаров относятся:

а) высадка лиственных деревьев вдоль лесных дорог

б) прокладка просек в лесах

в) прокладка грунтовых полос до 10 м шириной

г) очистка леса от сухостоя и мусора

д) эвакуация населения

20. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону

б) определить направление распространения огня

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

г) определить направление ветра

21. Что такое эпидемия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости

б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран

в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

22. Что такое эпизоотия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости

б) массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран

в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм животных вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

23.Распространение инфекционной болезни растений на значительные территории – это …

а) эпизоотия

б) эпифитотия

в) панзоотия

г) пандемия

24. Какие бывают бинты?

а) эластичные

б) узкие

в) средние

г) широкие

д) все ответы верны

25. Для чего нужна повязка на рану?

а) обеспечивают временное спокойствие поврежденному месту

б) предохраняет рану от вторичного инфицирования

в) впитывают выделения

г) останавливают кровотечение

д) все ответы верны

26. Какие бывают переломы конечностей?

а) тайный, показной

б) внутренний, наружный

в) закрытый, открытый

27. Чего нельзя делать при оказании первой помощи при переломах?

а) вставлять сломанную кость в рану
б) не обращать внимания на травму
в) транспортировать больного с незафиксированной травмированной конечностью
г) все ответы верны 

28. Сколько времени должна занимать подготовка домашнего задания?

а) 2,5-3 часа

б) 3-3,5 часа

в) 3,5-4 часа

г) 4-5 часов

д) более 5 часов

29. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:

а) жизнедеятельность человека

б) динамика работоспособности

в) режим

30. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон

б) неправильная организация труда

в) чрезмерная учебная нагрузка

г) продолжительный активный отдых

д) игнорирование гигиенических требований к режиму дня

Итоговый тест

7 класс

II вариант

1. Распредели опасные природные явления по группам:

(цунами, паводки, засуха, сели, землетрясения, смерчи, обвалы, град, извержения вулканов).

Геологические:

Метеорологические:

Гидрологические:

2. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:

а) стихийное бедствие

б) производственная авария

3.Определите правильный порядок действий при оповещении о землетрясении:

а) 1,2,3,4

б) 2,1,4,3

в) 2,1,3,4

1)отключить газ, электричество, воду

2) прослушать информацию по СМИ

3) собрать личные вещи

4) проследовать в указанное место

4. В каком месте здания можно укрыться при землетрясении?

а) у открытого окна

б) на балконе

в) в проёме капитальных стен

г) в лифте

д) под подоконником

5. Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) защитить органы дыхания

б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

в) следовать в укрытие

г) укрыться под большим камнем

6. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин:

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны

б) ущелья и выемки между горами

в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления

г) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками

д) большие деревья с толстыми стволами

е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу

ж) большие камни, за которыми можно укрыться

7. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: 

а) волновые колебания в скальных породах
б) раскаленные лавовые потоки 
в) удары движущихся масс горных пород 
г) взрывная волна 
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства

8. Какие существуют способы (меры) по уменьшению потерь от оползней, селей, обвалов, лавин?

a) ликвидация растительности на опасных склонах

б) наблюдение и прогнозирование, которые осуществляют специализированные противооползневые и противоселевые станции, партии и посты гидрометеослужбы

в) специальные инженерные сооружения (лавинорезы, лавиногасители)

г) рытье канав, котлованов и прокладка дорог на опасных склонах

9. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются. Найдите ошибки в данных примерах:

а) овраг   

б) яма  

в) ров    

г) большие деревья  

д) крупные камни

е) легкие деревянные постройки  

ж) канава   

з) кювет дороги

10. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления)

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды

11. Лучшей защитой от смерча являются:

а) подвал

б) мосты

в) большие деревья

г) автобусные остановки

д) подземные сооружения

12. Население заранее оповещают о наводнении. Что делать?

а) включить телевизор, выслушать сообщения и рекомендации

б) отключить газ, электричество

в) сделать запас еды и герметично упаковать

г) все ответы верны

13. Во время внезапного наводнения необходимо начинать самостоятельную эвакуацию тогда, когда вода:

а) стала резко подниматься

б) затопила подвал помещения, в котором вы находитесь

в) затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь

г) достигла отметки вашего пребывания, и создалась реальная угроза вашей жизни

14. К мерам по снижению потерь от наводнений относятся:

а) своевременное оповещение населения

б) высадка лесозащитных полос

в) строительство на реках гидроэлектростанций

г) строительство дамб

15. При оповещении о внезапном приходе цунами вы приняли решение об эвакуации из здания. Определите из предложен­ных вариантов порядок ваших действий:

а) при отсутствии возвышенности удалиться от берега на 2 — 3 км

б) оставаться в безопасном месте в течение 2 — 3 часов, пока не пройдут все волны

в) подняться на возвышенное безопасное место

16. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в зда­нии. Разместите указанные ниже действия в порядке очеред­ности:

а) закрыть двери на запоры

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже

в) подняться на верхние этажи

17.Признаками приближающегося цунами являются:

а) выпадение обильных осадков (дождя, снега)

б) землетрясение

в) извержение вулканов

г) временное отступление воды от берега (отлив)

д) неожиданный ураган

е) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности

ж) появление трещин в береговом льду зимой

з) необычный дрейф льдин в безветренную погоду

и) резкое понижение или повышение температуры воздуха

к) выбросы воды у кромки льда

18. К заблаговременным мероприятиям по ограничению распространения пожаров относятся:

а) высадка лиственных деревьев вдоль лесных дорог

б) прокладка просек в лесах

в) прокладка грунтовых полос до 10 м шириной

г) очистка леса от сухостоя и мусора

д) эвакуация населения

19. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности

б) изменение ландшафта

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и исполь­зования лесных ресурсов

г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в посел­ках

д) возникновение селей

е) возникновение бурь

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередачу элемен­тов трубопроводного транспорта

з) поражение людей, домашних и диких животных

и) резкое изменение климата

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях

20. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону

б) определить направление распространения огня

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

г) определить направление ветра

21.Распространение инфекционной болезни растений на значительные территории – это …

а) эпизоотия

б) эпифитотия

в) панзоотия

г) пандемия

22. Что такое эпидемия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости

б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран

в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

23. Что такое эпизоотия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости

б) массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран

в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм животных вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

24. Для чего нужна повязка на рану?

а) обеспечивают временное спокойствие поврежденному месту

б) предохраняет рану от вторичного инфицирования

в) впитывают выделения

г) останавливают кровотечение

д) все ответы верны

25. Какие бывают бинты?

а) эластичные

б) узкие

в) средние

г) широкие

д) все ответы верны

26. Какие бывают переломы конечностей?

а) тайный, показной

б) внутренний, наружный

в) закрытый, открытый

27. Чего нельзя делать при оказании первой помощи при переломах?

а) вставлять сломанную кость в рану
б) не обращать внимания на травму
в) транспортировать больного с незафиксированной травмированной конечностью
г) все ответы верны 

28. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон

б) неправильная организация труда

в) чрезмерная учебная нагрузка

г) продолжительный активный отдых

д) игнорирование гигиенических требований к режиму дня

29. Сколько времени должна занимать подготовка домашнего задания?

а) 2,5-3 часа

б) 3-3,5 часа

в) 3,5-4 часа

г) 4-5 часов

д) более 5 часов

30. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:

а) жизнедеятельность человека

б) динамика работоспособности

в) режим

Ключ к тесту

по основам безопасности жизнедеятельности

7 класс

I вариант II вариант

а

Геологические:

землетрясения, обвал, извержение вулкана.

Метеорологические:

засуха, смерч, град.

Гидрологические:

цунами, паводки, сели

Геологические:

землетрясения, обвал, извержение вулкана.

Метеорологические:

засуха, смерч, град.

Гидрологические:

цунами, паводки, сели

а

в

в

в

в

а,в

а,в

в, д

в,е

в, е

в,д

б, в

б,в

а,д

г,д,е

г, д, е

е,д,а,б,в,г,з,ж

е, д, а, б,в,г,з,ж

а,д

а,б,г

г

г

г

г

а,б,г

б,в,г,е,ж,з,к

в,а,б

в,а,б

а,в,б

а,в,б

б,в,г,е,ж,з,к

а,в,г,ж,з,к

а,б,в,г

а,б,в,г

а,в,г,ж,з,к

г,б,в,а

г,б,в,а

а

б

а

а

б

а

д

д

д

д

в

в

г

г

б

б,в,д

в

б

б,в,д

в

Критерии оценок

«5» — 84-100% (от 52 до 62 баллов)

«4» — 64-83% (от 40 до 51 балла)

«3» — 40-63% (от 25 до 39 баллов)

«2» — ниже 40% (меньше 25 баллов)

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

за курс 7 класса по ОБЖ (тестирование)

2020-2021 учебный год

Фамилия___________________ Имя____________

1. Что такое «землетрясение»

А. подземные удары и колебания поверхности земли

Б. область возникновения подземного удара

В. проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

2. Основными причинами землетрясения являются

А. волновые колебания в скальных породах

Б. строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов

В. сдвиг в скальных породах земной коры

Г. вулканические проявления в земной коре.

3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть

А. резкое изменение погодных условий

Б. голубоватое свечение внутренней поверхности домов

В. искрение близкорасположенных электропроводов

Г. запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось

Д. вспышки в виде рассеянного света зарниц.

4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие при землетрясении

А. места внутри шкафов, комодов, гардеробов

Б. места под прочно закрепленными столами

В. места у колонн

Г. проемы в капитальных внутренних стенах

Д. углы, образованные капитальными внутренними стенами.

5. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать?

А. быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме

Б. вбежать в ближайшее здание и укрыться

В. занять место вдали от зданий и линий электропередач.

6. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют

А. раскаленные лавовые потоки

Б. тучи пепла и газа

В. резкие колебания температуры.

7. Основным способом спасения людей при извержении вулканов являются

А. укрытия в специально оборудованных убежищах

Б. эвакуация

В. использование СИЗ органов дыхания и кожи.

8. Каковы причины образовании селей

А. вулканическая деятельность

Б. вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород

В. осадки в виде дождя и снега.

9. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется

А. обваломБ. селемВ. оползнем

10. Основной причиной крупных обвалов является

А. таяние ледниковБ. землетрясенияВ. ураганы.

11. Быстро и внезапно возникающее движение снега и льда вниз по крутым склонам гор называется

А. селемБ. обваломВ. лавиной.

12. Основными поражающими факторами оползней, селей и обвалов являются

А. волновые колебания скальных пород

Б. удары движущихся масс горных пород

В. заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

13. Кто из ученых создал шкалу силы ветра

А. Ломоносов Б. БофортВ. Рихтер

14. Область пониженного давления в атмосфере – это

А. смерчБ. циклонГ. тайфун

15. В зависимости отвовлечении в воздух частиц различного состава различают бури

А. пыльныеБ. снежныеВ. ШквальныеГ. крепкие.Найдите ошибку.

16. Безопасными естественными укрытиями во время урагана являются

А. оврагБ. ямаВ. большие деревьяГ. крупные камниД. кювет дорогиНайдите ошибку.

17. В зависимости от масштаба повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на

А. низкиеБ. средниеВ. ВыдающиесяГ. катастрофические.

18. Гигантские океанские волны, возникающие в результате подводных или островных землетрясений, а также извержений вулканов это –

А. штормБ. моретрясениеВ. цунами

19. Основными поражающими факторами цунами являются

А. наводнениеБ. ударное воздействие волныВ. вихревые вращающиеся водяные потоки.

20. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории – это

А. стихийный пожарБ. природный пожарВ. лесной пожар

21. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на

А. низовыеБ. верховыеВ. ПодземныеГ. НадземныеНайдите ошибку.

22. Определите очередность действий, если вы оказались в лесу, где возник пожар

А. быстро выходить из леса в наветренную сторону

Б. определить направление распространения огня

В. выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

Г. определить направление ветра.

23. Переломы, при которых отсутствует рана в месте перелома, это –

А. закрытые переломыБ. наружные переломы В. внутренние переломы

Дата проведения : ____________ ___ баллов

Отметка « »

Проверил учитель:_______________________Ассистент:_____________________________

Ответы

1А; 2Б,В,Г; 3Б,В,Г,Д; 4 Б,Г,Д; 5В; 6Б; 7Б; 8Б; 9Б; 10Б; 11В; 12Б,В; 13Б; 14Б; 15Г; 16В,Г; 17А,В,Г; 18В; 19Б; 20В; 21Г; 22Г,Б,В,А; 23А; 24А; 25 А,В,Б.

  • Безопасным естественным укрытием на улице во время урагана являются найдите ошибки
  • Белинвестбанк ошибка при переводе
  • Безопасность полетов может быть повышена выполняя предъявляемые к перевозкам требования ошибка
  • Безопасность охраняют многочисленные телохранители ошибка
  • Белесые бровки удивительно приподнялись ошибка