Библия об ошибках человека

«Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили. И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества»  (Иис.Нав.9:14,15)

Все ошибаются

Ошибки разных людей имеют разную цену: ошибку стоматолога выдирают с корнем, ошибка адвоката может стоить свободы, за ошибки студента преподаватели ставят двойку, ошибку аптекаря иногда хоронят, ошибка электрика дергает вас током. 

Мы все способны допускать промахи. Как известно, ошибок не делает только тот, кто не делает ничего. И основной вопрос не в том, ошибаемся мы или нет, а в том, как мы реагируем на то, когда наша ошибка становится известной. Ошибка, которую допустил Иисус Навин, как и все старейшины, вскрылась достаточно скоро. Это классический случай того, что случается с нами, когда мы ошибаемся. Но сначала нам нужно разобраться с некоторыми причинами того, почему так получается.

Вот несколько причин:

1. В принятии решений предпочитаем доверять «реальным фактам», не сверяя их со Словом Божьим

Мы живем в век визуализации, когда каждую минуту в Instagram добавляют более 47 000 фото, а ежедневное количество просмотров видео на YouTube составляет более 2 миллиардов. Эти ролики сообщают нам о людях, побывавших «на том свете» и вернувшихся с рассказами оттуда; о чудесах исцеления: когда вырастают руки, выплевывается рак и возвращается зрение; о новых научных открытиях, найденных переходных звеньях эволюции, инопланетянах, хранящихся в лабораториях NASA; о великих пробуждениях в различных странах, где христиане прозрели и приняли новейшее откровение «помазанных пророков». Нередко обстоятельства нашей жизни, внешние факторы, и «реальные факты», казалось бы, однозначно подталкивают нас к очевидным решениям. Как сказал Рави Захариас: «Наше поколение думает глазами и слушает ощущениями».

Но если не Божье Слово руководит нами, то даже наши глаза, наши чувства и наш здравый смысл могут стать ловушкой. Посмотрите, что сделали гаваонитяне.

«…употребили хитрость: пошли, запаслись хлебом на дорогу и положили ветхие мешки на ослов своих и ветхие, изорванные и заплатанные мехи вина; и обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них ветхая; и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый» (Иис.Нав.9:4,5)

Черствый хлеб, изорванная одежда, порванные мехи, все это кричало: «мы пришли из дальней страны!». Но, как оказалось, все эти заверения были ложными. Иисус Навин вместе со своими помощниками — не первые, кто «купился» на визуальный эффект хитрых людей. Он предостерегает нас не повторять его ошибки, потому что только Божье Слово является нашим безошибочным путеводителем.

Как часто наш мир вступал в схватку за Истину, пытаясь вырвать её из Писания и поместить на страницах журналов, научных статей и в видеороликах Сети? Но Божья Истина всегда торжествовала, переживая всех своих критиков и их труды.

2. Наши чувства, а не Слово руководят нами.

Конечно же, когда перед тобой стоят люди, измученные долгой дорогой, и говорят убедительный речи, легко испытывать к ним симпатию и даже жалость. Как вам такие слова:

«…Они сказали ему: из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа Бога твоего; ибо мы слышали славу Его и все, что сделал Он в Египте» (Иис.Нав.9:9)

Это исповедание невольно располагало сердце к помощи скитальцам. Часто наши чувства становятся причиной для принятия различных решений. Гуманистическое общество с содроганием воспринимает истину о Божьем наказании за грех, как и о вечных адских муках. В новообразованных церквях все реже звучит учение о церковной дисциплине, а библейское понимание отлучения от церкви заменяется более мягким – исключением из списка.

Наше чувство жалости, справедливости, рациональности, достоинства и любви порой, вступая в конфликт с истиной, выигрывают. Мы ощущаем себя при этом великодушными и даже духовно более зрелыми, чем «сухари, бесчувственные фундаменталисты».

О конфликте истины с чувствами свидетельствует и Джон Пайпер:

«Мои чувства – не мой бог; мой бог – Бог. Мои чувства не определяют истину; Божье Слово определяет истину. Мои чувства отражают то, что воспринимает мой разум, и реагируют на это. А иногда – точнее, очень часто – мои чувства не гармонируют с истиной. Когда это происходит – а это происходит в той или иной мере каждый день, – я не пытаюсь исказить истину, чтобы оправдать свои несовершенные чувства. Наоборот, умоляю Бога: “Очисти Своей истиной мое восприятие реальности и трансформируй мои чувства, чтобы они были в гармонии с истиной”».

Несомненно, мы, вместе с Иисусом Навином, совершаем ошибку, когда позволяем чувствам управлять нашим восприятием жизни. Зрелость христианина определяется ещё и тем, насколько он научился подчинять их истине. Вот, что об этом говорит Писание:

«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:13,14)

 3. Время, а не Слово руководит нами

Перед Евреями стояла реальная проблема: на них надвигалась армия из Хеттеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. Выслушать и оценить слова жителей Гаваона, Иисусу Навину было «не с руки», ему было «не до того». Скорость, с которой он заключил завет, поражает.

Мы часто делаем ошибки, когда нас поджимает время. Мы боимся не успеть, выпустить ситуацию из-под контроля. Мы нетерпеливы к церкви, ожидая более быстрых перемен, критичны к своим детям, потому что они слишком медленно воспринимают нашу родительскую науку, подгоняем, даже если и мысленно, впереди едущую машину, кассира в супермаркете и т.д. Список наших ускорений практически бесконечен. Поэтому у нас так мало времени на то, чтобы поискать совета у Бога и подождать Его ответа. Авраам и Иаков, Моисей и Давид – все эти праведники в своей жизни испытали разочарования от поспешных решений.

Куда спешим мы? Что боимся упустить, когда не находим время на молитву и чтение Писания, когда на ходу вспоминаем о Боге? Боялся, видимо, что-то упустить и Иисус Навин. И в этом была ещё одна его ошибка.

Что делать, если мы ошиблись?

Как только ошибка была обнаружена, к чести Иисуса Навина и его сослужителей, они сделали правильные выводы:

1. Не стали сваливать свою вину на обстоятельства

Хотя могли бы. Могли бы сказать: «Нас обманули, мы спешили, у нас было мало фактов, а те, что были иначе нельзя было истолковать, никто не помог нам…». Это народ роптал на вождей, но Иисус Навин не стал заниматься препирательством. Вопрос нужно было решать.

2. Они не изменили своему обещанию

Да, жители Гаваона обманули, но обет был дал перед Богом. В 14 Псалме псалмопевец пишет, что только тот взойдет «на гору Господню» кто: «…клянется, [хотя бы] злому (во зло себе), и не изменяет».

Иисус Навин ценил свои отношения с Богом выше, чем ущерб от необдуманного обещания, поэтому был готов терпеть убытки, лишь бы остаться верным Богу.

Чему нас это учит

В момент принятия решения рядом с Иисусом не было кого-то, кто мог бы ему помочь в понимании ситуации. Но был Бог, который красиво закончил эту историю. Он научил Иисуса Навина, его помощников, а вместе с ними и нас нескольким важным истинам:

  • мы не совершенны и поэтому способны ошибаться.

  • очевидные факты, наше чувственное их восприятие, отсутствие времени для анализа и не соотношение их с Писанием, часто толкают нас поступать необдуманно.

  • нужно быть готовыми праведно реагировать на последствия своей ошибки.

  • Бог может сделать так, что даже ошибки принесут нам пользу.

В рассматриваемом случае вожди Израиля обязали гаваонитян доставлять воду и дрова для скинии, где и то и другое использовалось в избытке. Позже гаваонитян назвали нефинеями («отданными», то есть обращенными в помощь священникам), и они были слугами в храме (1 Пар. 9:2; Езд. 2:43,58; Неем. 3:26). В книге Иисус Навин 10 мы читаем о том, что Бог обернул ошибку Иисуса Навина во благо и использовал ее, чтобы послать народу Божьему впечатляющую победу над пятью царями одновременно.

Таким образом, мы не застрахованы от ошибок. Но даже ошибки могут стать для нас благословением, если мы признаем их и доверимся Богу в том, чтобы Он помог нам их исправить!

Не все это умеют

1-я Царств 15
1 И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. 2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; 3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.

Но народ пожалел лучшее из добычи.

10 И было слово Господа к Самуилу такое: 11 жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. 12 И встал Самуил рано утром [и пошел] навстречу Саулу.
Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. 14 И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? 15 И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. 16 И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. 17 И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? 18 И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их». 19 Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? 20 И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; 21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. 22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. 24 И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; 25 теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу. 26 И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. 27 И обратился Самуил, чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал ее. 28 Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.

Следующее, на мой взгляд, описывает неправильное отношение Саула:

30 И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему.

Саул настолько увяз в том, чтобы его славили в народе, что даже при согрешении он начал разделять лицо Бога и лицо народа.
Да, хорошо, что он хотя бы признал свой грех пред Господом.
Но то, что он при этом продолжал гоняться за славой пред народом – было его ошибкой.

В принципе люди этого мира также подвержены подобному.
Иногда они видят, что ошиблись, но чтобы признать это пред другими – для них проблема.
В своих умах они бывают осознают: «Ну, я и накосячил! Ой, дурак! Ну да ладно, исправлю. Главное, чтоб никто об этом не узнал. Главное, чтоб в глазах людей я был безупречен».

Такое бывает очень сильно происходит у людей, занимающих какой-то пост.
Например, начальники.
Как это – подчиненные узнают, что начальник ошибся?!
Хо-хо, пусть продолжают думать, что начальник это как Бог.

А если что вообще спереть вину на тех же подчиненных.

Да, да.
Это из личного опыта.
Как подчиненного.

Однажды я своего мастера спросил, почему бы не сделать так-то, вместо того, как мы делаем сейчас.
И мастер задумался, понял, что идея действительно отличная, но чтобы не пасть в глазах подчиненных, которые сейчас были устремлены на него, он сказал мне: «Что ж ты раньше не сказал-то, умник?!».
То есть, выставил меня еще и виноватым.

Такое бывает и у учителей.
Ведь они тоже на виду и под ними ученики.
Однажды в институте преподавателю сказали, что в формуле, которую он написал, ошибка.
Он присмотрелся, исправил и сказал: «Я ошибся… ой, подождите! Учителя же не ошибаются. Это была опечатка».
А видать опытный студент ему подсказал: «Дефект доски».
Препод: «Да, да».

В такие моменты, описанные выше, мне становилось не по себе.
Может, кто-то и мотал себе на ус, как надо выкручиваться, дабы не пасть в глазах окружающих, особенно тех, кто по положению ниже тебя.
Но мне лично было не по себе.

Потому, когда я имел опыт преподавания, я не шел таким путем.
Однажды я сделал ошибку, и студент мне на нее указал: «Вы вместо синуса косинус написали».
Я посмотрел, и действительно увидел ошибку.
Все студенты смотрели на меня.
Они учились в колледже четвертый год.
Возможно, им было интересно увидеть мою реакцию.
Я похвалил того студента и поставил ему 5 за то, что он не тупо списывал, а размышлял.

Я никогда не понимал: неужели что-то в мире поменялось от того, что из очевидного человек выкручивается и не признает своих огрехов?!
Ведь все так очевидно!
Зачем еще и оправдываться и спирать свою вину на других?!
Ведь это к ошибке прибавляло еще больше неуважения из-за того, что не было признания и более того, шел перевод стрелок.

Ведь нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Рано или поздно.
В этой жизни либо на суде Белого престола.

Я сделал большую ошибку

«Что мне делать я сделал огромную ошибку и мне не как её не исправить и если все узнают, мне будет стыдно и унизительно, помогите, пожалуйста!»

 К сожалению, нет ни одного человека на земле, который ни разу не делал ошибок, но одни ошибки можно исправить, другие ошибки уже нельзя. Что делать, когда ты совершил ошибку и теперь ничего не можешь изменить?

Дьявол действует по примерно  одинаковой схеме. Сначала возбуждает в человеке желание сделать то или иное запрещенное действие, обрисовывая в самых красивых красках результат. Но когда человек совершает это действие, оказывается, что реальность прямо противоположна представлениям, и человек чувствует, будто оказался  в помойной яме. Это похоже на то, как если бы человек нашел красиво упакованную конфету. Она блестит, переливается, но как только человек открывает ее, внутри оказывается мерзость. Такова суть греха.

Бог в Библии ярко описывает грехи его последствия: «Сладок для человека хлеб, [приобретенный] неправдою; но после он превратится в щебень во рту». (Прит.20:17)

Но на этом все не заканчивается, тот, кто побуждал человека сделать грех, тут же меняет тон и начинает унижать человека, посылая мысли: «Как ты мог до такого докатиться! Ты самое большое ничтожество, которое только существует! Зачем ты это сделал! Ты испортил себе жизнь! Теперь все уже никогда не будет как раньше!  Ты недостоин называться человеком … и т.п.

В итоге, многие люди сделавшие большую ошибку сводят счеты с жизнью, думая, что этим они прекратят свои страдания. Но и на этом все не заканчивается, сделав последнюю роковую ошибку, человек навсегда лишает себя возможности что-то исправить и отправляется на мучения после смерти навечно.

Так что же можно сделать? Как исправить ситуацию? Бог знал, что таковы будут последствия греха, поэтому он предусмотрел выход из этой ситуации. Просто так закрыть глаза на грех нельзя, грех всегда должен быть наказан, этого требует справедливость. Есть закон, который установил Бог во Вселенной: « возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23) Другими словами, за любой грех наказание – смертная казнь. Что делать? Кажется, что нет выхода и все люди обречены, потому что нет на земле ни одного человека, который ни разу  не согрешил бы.

Именно для этого пришел Иисус на землю, для того чтобы «Исцелять разбитых сердцем и отпустить измученных на свободу…». Грех разрушает жизнь человека и держит человека в плену вины. Но Иисус пришел для того, чтобы раз и навсегда решить этот вопрос.

Решение вопроса в том, что он, будучи безгрешным, взял на себя вину всех людей и был наказан Богом на кресте за всякий грех. Жертвы Иисуса было достаточно, чтобы оплатить грехи всего человечества, прошлые, настоящие и будущие. Иисус имеет право прощать грехи, потому что Он купил это право своей смертью на кресте. Он один знает, сколько стоит твой грех, потому что Он лично заплатил за него. Хорошая новость в том, что Бог уже наказал за твой грех Иисуса. Теперь если ты придешь ко Христу и попросишь Его простить твой грех – Он простит его и не вспомнит больше никогда, потому что за него было заплачено сполна. От тебя требуется лишь поверить в то, что Иисус все за тебя оплатил. Если человек отказывается признавать жертву Христа за свои грехи и грехи всего мира, то в таком случае ему придется самостоятельно платить за свои грехи всю вечность.

 Душа человека находится вне времени, для нее не существует вчера, сегодня или завтра. Когда человек делает грех, то он совершается вне времени. Соответственно и платить за него придется всю вечность. Но если Бог прощает человека, то Он так же прощает человека вне времени, освобождая от вечного наказания. Таким образом человек перед Богом выглядит как никогда не совершавшим преступления.

Но люди задают вопрос: Хорошо, Бог простил меня, но если я убил человека, этого уже не вернуть. Человека больше нет, последствия во времени остались, как быть с этим?

Дело в том, что Бог управляет жизнью и смертью каждого человека, и если тот человек погиб, значит, его время закончилось. Так было нужно. Он все равно бы умер, если не от руки убийцы, значит от других обстоятельств. Время каждого человека на земле заканчивается точно в то время, которое установил Бог. Библия говорит, что ничего не происходит во Вселенной без ведома Бога. Нет никакого события, которое способно нарушить планы Бога и удивить Его. Он все знал от начала мира и знает, чем все закончится.

Наша задача принять свое прошлое, принять прощение Бога и жить дальше, только уже не так, как раньше. Бог приглашает людей обратить внимание на то, к чему Он призывает людей в Библии и исправить свой путь, чтобы не повторять ошибок сделанных ранее. Иногда Богу приходится допускать в жизни людей различные потрясения, чтобы человек остановился и обратил внимание на Него, и исправил свой путь, который прямиком ведет его в погибель.

Теперь конкретные ответы на вопросы:

Почему это случилось именно со мной?

Скорее всего Бог не мог достучаться до тебя другим способом. Это единственное что могло привести тебя в чувства и заставить думать о вечных вещах.

Иногда Бог допускает в жизни людей потрясения, для того чтобы сломать гордыню человека, чтобы он увидел, кто он есть на самом деле и затем показать, что Он, Бог, по-прежнему любит его такого гадкого и порочного и готов изменить его сердце и сделать другим человеком.

Как попросить у Бога прощения?

– Найти спокойное место, где тебе никто не будет мешать и обратись простыми словами, как ты обращаешься к любому человеку, расскажи как все было, что случилось и почему тебе плохо. Попроси Бога простить тебе твой грех ради Христа, потому что Он уже был наказан вместо тебя. Перед Богом нет смысла подбирать слова, Он читает твои мысли прямо из сердца и видит, когда ты обманываешь и когда говоришь правду. Он ждет, когда ты сам придешь и сам все честно Ему расскажешь.

Если не знаешь как, обратись к священнослужителю.

— Я сделал слишком большой грех, поэтому Бог не может меня простить. Что делать?

Слишком большого греха не существует.  Нет такого греха, который Бог не может простить и за который не было заплачено Христом. Доказательством тому служит воскресение Христа.

Закон Божий гласит: « возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23) Библия так же  говорит, что грехи всего мира были возложены на Христа в момент смерти на кресте, и Бог за них наказал собственного Сына, ради тебя и меня. Если Бы  остался хотя бы один грех, который Иисус не смог бы оплатить своей смертью, Он никогда бы не воскрес, потому что смерть по законам справедливости оставила бы его в могиле. Но Христос воскрес! И это событие доказывает, что не осталось такого греха во Вселенной, который Иисус не может простить. Поэтому можешь смело приходить к Богу, просить прощения и Бог простит тебя.

 Я попросил у Бога прощения, но совесть все равно меня мучает, что делать?

– Скорее всего Вам нужно обратиться к опытному священнослужителю и с ним поговорить о своих грехах, он может помочь вам справиться с этой болью.

Я сделал грех очень давно, Бог простил меня, но дьявол преодически напоминает мне о сделанных мной грехах и мне делается плохо. Как от этого избавиться?

Образно говоря необходимо в своем сознании на месте, где был совершен грех, нужно поставить памятник, на котором будут написаны следующие слова: «Даже такой Грех Бог мне простил!» И всякий раз, когда Вы будете вспоминать эти события и совершенный грех, благодарите Бога за то, что Он простил Вам этот грех. Пусть этот грех станет для Вас памятником Божьей милости к Вам.

 Я не могу сам себя простить за то, что сделал, как быть? 

Не могу – это неправильное слово – правильное слово «Не хочу». Человеку кажется, что если он будет себя постоянно судить в своем сознании, то таким образом он накажет себя за сделанный грех, и через время  станет легче. Но это самообман. Грех не лечится непрощением, грех лечиться только кровью Иисуса Христа, которую Он пролил за твой грех. Поэтому ты должен принять решение, захотеть простить самого себя, потому что сам Бог простил тебя, если ты просил у Него прощения. Если ты отказываешься себя прощать, то ты пытаешься сделать себя справедливей Самого Бога. Это гордость и грех. Так делать нельзя. Думаю, если Вы обратитесь к священнослужителю, он поможет Вам с этим справиться.

 И в заключении, если ты не желаешь повторять прошлых ошибок, тебе необходимо найти Церковь, где ты сможешь изучить послание Бога для нас – Библию и понять как правильно построить свою жизнь, чтобы не оказаться снова под тяжестью вины  и боли. Бог дает свободу и прощает всякого, кто приходит к  Нему. Он дал тебе жизнь, чтобы ты нашел Бога и выполнил его миссию, которую Он приготовил для тебя. Для этого ты здесь на земле, и поэтому все это происходит с тобой.

Как сказал Оскар Уайльд: «У каждого святого есть прошлое,  и у каждого грешника есть будущее…»

Вам так же может быть интересно:

«Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили. И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества»  (Иис.Нав.9:14,15)

Все ошибаются

Ошибки разных людей имеют разную цену: ошибку стоматолога выдирают с корнем, ошибка адвоката может стоить свободы, за ошибки студента преподаватели ставят двойку, ошибку аптекаря иногда хоронят, ошибка электрика дергает вас током. 

Мы все способны допускать промахи. Как известно, ошибок не делает только тот, кто не делает ничего. И основной вопрос не в том, ошибаемся мы или нет, а в том, как мы реагируем на то, когда наша ошибка становится известной. Ошибка, которую допустил Иисус Навин, как и все старейшины, вскрылась достаточно скоро. Это классический случай того, что случается с нами, когда мы ошибаемся. Но сначала нам нужно разобраться с некоторыми причинами того, почему так получается.

Вот несколько причин:

1. В принятии решений предпочитаем доверять «реальным фактам», не сверяя их со Словом Божьим

Мы живем в век визуализации, когда каждую минуту в Instagram добавляют более 47 000 фото, а ежедневное количество просмотров видео на YouTube составляет более 2 миллиардов. Эти ролики сообщают нам о людях, побывавших «на том свете» и вернувшихся с рассказами оттуда; о чудесах исцеления: когда вырастают руки, выплевывается рак и возвращается зрение; о новых научных открытиях, найденных переходных звеньях эволюции, инопланетянах, хранящихся в лабораториях NASA; о великих пробуждениях в различных странах, где христиане прозрели и приняли новейшее откровение «помазанных пророков». Нередко обстоятельства нашей жизни, внешние факторы, и «реальные факты», казалось бы, однозначно подталкивают нас к очевидным решениям. Как сказал Рави Захариас: «Наше поколение думает глазами и слушает ощущениями».

Но если не Божье Слово руководит нами, то даже наши глаза, наши чувства и наш здравый смысл могут стать ловушкой. Посмотрите, что сделали гаваонитяне.

«…употребили хитрость: пошли, запаслись хлебом на дорогу и положили ветхие мешки на ослов своих и ветхие, изорванные и заплатанные мехи вина; и обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них ветхая; и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый» (Иис.Нав.9:4,5)

Черствый хлеб, изорванная одежда, порванные мехи, все это кричало: «мы пришли из дальней страны!». Но, как оказалось, все эти заверения были ложными. Иисус Навин вместе со своими помощниками — не первые, кто «купился» на визуальный эффект хитрых людей. Он предостерегает нас не повторять его ошибки, потому что только Божье Слово является нашим безошибочным путеводителем.

Как часто наш мир вступал в схватку за Истину, пытаясь вырвать её из Писания и поместить на страницах журналов, научных статей и в видеороликах Сети? Но Божья Истина всегда торжествовала, переживая всех своих критиков и их труды.

2. Наши чувства, а не Слово руководят нами.

Конечно же, когда перед тобой стоят люди, измученные долгой дорогой, и говорят убедительный речи, легко испытывать к ним симпатию и даже жалость. Как вам такие слова:

«…Они сказали ему: из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа Бога твоего; ибо мы слышали славу Его и все, что сделал Он в Египте» (Иис.Нав.9:9)

Это исповедание невольно располагало сердце к помощи скитальцам. Часто наши чувства становятся причиной для принятия различных решений. Гуманистическое общество с содроганием воспринимает истину о Божьем наказании за грех, как и о вечных адских муках. В новообразованных церквях все реже звучит учение о церковной дисциплине, а библейское понимание отлучения от церкви заменяется более мягким – исключением из списка.

Наше чувство жалости, справедливости, рациональности, достоинства и любви порой, вступая в конфликт с истиной, выигрывают. Мы ощущаем себя при этом великодушными и даже духовно более зрелыми, чем «сухари, бесчувственные фундаменталисты».

О конфликте истины с чувствами свидетельствует и Джон Пайпер:

«Мои чувства – не мой бог; мой бог – Бог. Мои чувства не определяют истину; Божье Слово определяет истину. Мои чувства отражают то, что воспринимает мой разум, и реагируют на это. А иногда – точнее, очень часто – мои чувства не гармонируют с истиной. Когда это происходит – а это происходит в той или иной мере каждый день, – я не пытаюсь исказить истину, чтобы оправдать свои несовершенные чувства. Наоборот, умоляю Бога: “Очисти Своей истиной мое восприятие реальности и трансформируй мои чувства, чтобы они были в гармонии с истиной”».

Несомненно, мы, вместе с Иисусом Навином, совершаем ошибку, когда позволяем чувствам управлять нашим восприятием жизни. Зрелость христианина определяется ещё и тем, насколько он научился подчинять их истине. Вот, что об этом говорит Писание:

«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:13,14)

 3. Время, а не Слово руководит нами

Перед Евреями стояла реальная проблема: на них надвигалась армия из Хеттеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. Выслушать и оценить слова жителей Гаваона, Иисусу Навину было «не с руки», ему было «не до того». Скорость, с которой он заключил завет, поражает.

Мы часто делаем ошибки, когда нас поджимает время. Мы боимся не успеть, выпустить ситуацию из-под контроля. Мы нетерпеливы к церкви, ожидая более быстрых перемен, критичны к своим детям, потому что они слишком медленно воспринимают нашу родительскую науку, подгоняем, даже если и мысленно, впереди едущую машину, кассира в супермаркете и т.д. Список наших ускорений практически бесконечен. Поэтому у нас так мало времени на то, чтобы поискать совета у Бога и подождать Его ответа. Авраам и Иаков, Моисей и Давид – все эти праведники в своей жизни испытали разочарования от поспешных решений.

Куда спешим мы? Что боимся упустить, когда не находим время на молитву и чтение Писания, когда на ходу вспоминаем о Боге? Боялся, видимо, что-то упустить и Иисус Навин. И в этом была ещё одна его ошибка.

Что делать, если мы ошиблись?

Как только ошибка была обнаружена, к чести Иисуса Навина и его сослужителей, они сделали правильные выводы:

1. Не стали сваливать свою вину на обстоятельства

Хотя могли бы. Могли бы сказать: «Нас обманули, мы спешили, у нас было мало фактов, а те, что были иначе нельзя было истолковать, никто не помог нам…». Это народ роптал на вождей, но Иисус Навин не стал заниматься препирательством. Вопрос нужно было решать.

2. Они не изменили своему обещанию

Да, жители Гаваона обманули, но обет был дал перед Богом. В 14 Псалме псалмопевец пишет, что только тот взойдет «на гору Господню» кто: «…клянется, [хотя бы] злому (во зло себе), и не изменяет».

Иисус Навин ценил свои отношения с Богом выше, чем ущерб от необдуманного обещания, поэтому был готов терпеть убытки, лишь бы остаться верным Богу.

Чему нас это учит

В момент принятия решения рядом с Иисусом не было кого-то, кто мог бы ему помочь в понимании ситуации. Но был Бог, который красиво закончил эту историю. Он научил Иисуса Навина, его помощников, а вместе с ними и нас нескольким важным истинам:

  • мы не совершенны и поэтому способны ошибаться.

  • очевидные факты, наше чувственное их восприятие, отсутствие времени для анализа и не соотношение их с Писанием, часто толкают нас поступать необдуманно.

  • нужно быть готовыми праведно реагировать на последствия своей ошибки.

  • Бог может сделать так, что даже ошибки принесут нам пользу.

В рассматриваемом случае вожди Израиля обязали гаваонитян доставлять воду и дрова для скинии, где и то и другое использовалось в избытке. Позже гаваонитян назвали нефинеями («отданными», то есть обращенными в помощь священникам), и они были слугами в храме (1 Пар. 9:2; Езд. 2:43,58; Неем. 3:26). В книге Иисус Навин 10 мы читаем о том, что Бог обернул ошибку Иисуса Навина во благо и использовал ее, чтобы послать народу Божьему впечатляющую победу над пятью царями одновременно.

Таким образом, мы не застрахованы от ошибок. Но даже ошибки могут стать для нас благословением, если мы признаем их и доверимся Богу в том, чтобы Он помог нам их исправить!

Не все это умеют

1-я Царств 15
1 И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. 2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; 3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.

Но народ пожалел лучшее из добычи.

10 И было слово Господа к Самуилу такое: 11 жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. 12 И встал Самуил рано утром [и пошел] навстречу Саулу.
Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. 14 И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? 15 И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. 16 И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. 17 И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? 18 И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их». 19 Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? 20 И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; 21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. 22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. 24 И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; 25 теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу. 26 И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. 27 И обратился Самуил, чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал ее. 28 Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.

Следующее, на мой взгляд, описывает неправильное отношение Саула:

30 И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему.

Саул настолько увяз в том, чтобы его славили в народе, что даже при согрешении он начал разделять лицо Бога и лицо народа.
Да, хорошо, что он хотя бы признал свой грех пред Господом.
Но то, что он при этом продолжал гоняться за славой пред народом – было его ошибкой.

В принципе люди этого мира также подвержены подобному.
Иногда они видят, что ошиблись, но чтобы признать это пред другими – для них проблема.
В своих умах они бывают осознают: «Ну, я и накосячил! Ой, дурак! Ну да ладно, исправлю. Главное, чтоб никто об этом не узнал. Главное, чтоб в глазах людей я был безупречен».

Такое бывает очень сильно происходит у людей, занимающих какой-то пост.
Например, начальники.
Как это – подчиненные узнают, что начальник ошибся?!
Хо-хо, пусть продолжают думать, что начальник это как Бог.

А если что вообще спереть вину на тех же подчиненных.

Да, да.
Это из личного опыта.
Как подчиненного.

Однажды я своего мастера спросил, почему бы не сделать так-то, вместо того, как мы делаем сейчас.
И мастер задумался, понял, что идея действительно отличная, но чтобы не пасть в глазах подчиненных, которые сейчас были устремлены на него, он сказал мне: «Что ж ты раньше не сказал-то, умник?!».
То есть, выставил меня еще и виноватым.

Такое бывает и у учителей.
Ведь они тоже на виду и под ними ученики.
Однажды в институте преподавателю сказали, что в формуле, которую он написал, ошибка.
Он присмотрелся, исправил и сказал: «Я ошибся… ой, подождите! Учителя же не ошибаются. Это была опечатка».
А видать опытный студент ему подсказал: «Дефект доски».
Препод: «Да, да».

В такие моменты, описанные выше, мне становилось не по себе.
Может, кто-то и мотал себе на ус, как надо выкручиваться, дабы не пасть в глазах окружающих, особенно тех, кто по положению ниже тебя.
Но мне лично было не по себе.

Потому, когда я имел опыт преподавания, я не шел таким путем.
Однажды я сделал ошибку, и студент мне на нее указал: «Вы вместо синуса косинус написали».
Я посмотрел, и действительно увидел ошибку.
Все студенты смотрели на меня.
Они учились в колледже четвертый год.
Возможно, им было интересно увидеть мою реакцию.
Я похвалил того студента и поставил ему 5 за то, что он не тупо списывал, а размышлял.

Я никогда не понимал: неужели что-то в мире поменялось от того, что из очевидного человек выкручивается и не признает своих огрехов?!
Ведь все так очевидно!
Зачем еще и оправдываться и спирать свою вину на других?!
Ведь это к ошибке прибавляло еще больше неуважения из-за того, что не было признания и более того, шел перевод стрелок.

Ведь нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Рано или поздно.
В этой жизни либо на суде Белого престола.

Нет человека праведного на земле, который

делал бы добро и не грешил бы (Эккл. 7:20)

Очень часто можно услышать точку зрения: «Чтобы служить Богу, нужно быть безошибочным и идеальным. Если какая-то группа людей считает, что Бог ее одобряет и благословляет, она должна быть безошибочной и идеальной, а любая ошибка приведет к потере этого благословения». У этого взгляда сразу три проблемы: библейская, логическая и нравственная.

  • Первая проблема в том, что эта точка зрения не подтверждается Библией. Израильский народ совершал очень серьезные ошибки, но долгое время, столетиями, продолжал оставаться народом Бога. В христианском собрании тоже было много проблем, что, например, видно по той критике, с которой Иисус обрушивается на ряд собраний в первых главах Откровения. Однако нигде в Новом Завете мы не читаем, что из-за таких проблем можно (и нужно) было порвать с христианским собранием.
  • Логическая проблема: если Бог прощает ошибки каждому христианину по отдельности, то почему он не может прощать их христианам как группе? Любой из нас согласится, что «все мы много согрешаем» (Иак. 3:2), но мы всегда надеемся и верим, что Бог готов нас простить – иначе вся наша религия просто лишена смысла. Но если это так, то что меняется при переходе от уровня индивидуума на уровень группы? Почему Бог перестает прощать только потому, что несколько христиан собрались вместе, тем более что это ему угодно (Евр. 10:25)? Это совершенно абсурдно.
  • Наконец, нравственная проблема состоит в том, что мы обвиняем Бога в довольно жестоких вещах. Если для служения ему нужно быть безошибочным, получается, что Бог устанавливает для людей заведомо невыполнимые требования. Такой Бог уже не любящий, а жестокий, он просто-таки издевается над людьми. Такому Богу не хочется подражать, его не хочется любить. Поклонение столь жестокому Богу неизбежно приведет к ожесточению и самого человека.

Но если безошибочность недостижима, тогда, быть может, нет смысла присоединяться к какой-то группе? Если все ошибаются, то какой смысл куда-то ходить, поддерживать какие-то мероприятия? С человеческой точки зрения – может быть, но Бог смотрит на вещи иначе. Вспомним библейскую заповедь: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга]» (Евр. 10:25). Знал ли Бог, что собрание будет совершать ошибки? Конечно, знал. Но при этом все равно повелел не оставлять это собрание. Следовательно, даже несовершенное собрание несет какую-то пользу. Если мы хотим смотреть на вещи глазами Бога, мы будем смиренно выполнять его волю, пусть кому-то это и кажется нелогичным.

Уже несколько лет мне не перестают задавать один и тот же вопрос: если некая группа утверждает, что Бог ее благословляет, как она вообще может допускать ошибки? Как можно ошибаться, если тобой руководит Бог? Такие вопросы возникают только потому, что мы путаем понятия «благословение» и «безошибочность». У них нет ничего общего, кроме первой буквы. На страницах Библии мы множество раз читаем, что Бог обещает поддерживать свой народ, помогать, укреплять и т.д., но нигде не читаем, что он будет защищать нас от любых ошибок. Вспомним, например, какие ошибки совершил Давид, но Бог был с ним до конца его жизни. Это просто проблема внимательного чтения Библии и размышления над прочитанным.

Это как в семье: сколько бы родители ни наставляли своих детей, те все равно неизбежно будут ошибаться. Но разве родители выгоняют своих детей из дома после первой же ошибки? Нет, пока эти ошибки не критичны и не превышают разумные пределы, родители будут и дальше любить и учить своих детей. Так и в христианском собрании: пока оно проявляет угодные Богу качества и не искажает истину о нем (а «истина» и «правильное понимание каждого стиха Библии» далеко не одно и то же), нет смысла считать, что Бог перестал одобрять это собрание и использовать его для исполнения своей воли.

Давайте зайдем от противного: если нет ни одобрения Бога, ни его помощи, ни его руководства, ни его святого духа, тогда какой смысл в христианстве, в религии? Какой смысл молиться Богу, если он не слышит нас из-за наших ошибок? Какой смысл исследовать его слово, если он не поможет нам в его понимании? Зачем куда-то собираться, что-то делать, к чему-то стремиться, если наша грешная природа навсегда лишила нас общения с Богом? Представьте, что некий священник или пастор выходит на сцену и говорит: «Мы ошиблись в том-то и том-то, и Бог больше не с нами, поэтому у нас просто человеческий кружок по интересам, – но все равно давайте помолимся и начнем наше богослужение». Не абсурдно ли? Нет, весь смысл христианства только в том, что Бог одобряет и направляет то, что мы делаем. Если я не верю, что Бог благословляет меня и мою общину, то чем я отличаюсь от атеиста? Мне можно только посочувствовать.

Я специально не упоминаю здесь названия конкретных религиозных групп, потому что это общие вопросы, касающиеся всех конфессий. Многие христианские церкви считают себя истинными и одобряемыми Богом. Например, православная церковь называет себя «богочеловеческим организмом» (пункт I.2). И это правильно, это единственная модель христианства, известная из Нового Завета. И таким церквям точно так же можно бросить обвинение в том, что раз они в чем-то ошиблись или недопонимали какие-то вопросы, у них нет Бога. Это обвинение можно бросить и христианскому собранию первого века. Вот почему это обвинение не против какой-то отдельной конфессии, а против христианства в целом. Это антихристианский выпад из атеистического лагеря.

Читайте также:
Проблема теории о «лжепророчествах»
Свет истины
В поисках христианской свободы

В Библии много сказано о несправедливости. Мы знаем, что Бог выступает за справедливость; мы знаем, что Он против несправедливости, даже в самых простых вещах. Об этом говорит автор книги Притчи: «Мерзость для Господа гири неправильные, и весы нечестные Ему неугодны» (Притчи 20:23; тут и далее ¬– Новый Русский Перевод). Справедливость лежит в основе Его престола (Псалом 88:15), и Он не одобряет нечестности, будь то испорченные весы или несправедливая правовая система (Левит 19:15; Иакова 2:8-9). Есть много других стихов как в Ветхом, так и в Новом Завете, которые дают нам представление о негативном отношении Бога к несправедливости (2 Паралипоменон 19:7; Иова 6:29; 11:14; Притчи 16:8; Иезекииля 18:24; Римлянам 9:14).

Пророк Исаия жил в то время, когда иудейский народ страдал под тяжестью несправедливости: «Итак, справедливость оттеснена назад, и праведность встала поодаль. Истина споткнулась на улицах, честность войти не может. Истины не стало, и всякий отворачивающийся от зла делается добычей» (Исаии 59:14-15). Божье послание для них было простым: «Перестаньте творить зло, научитесь делать добро! Ищите справедливости, обличайте угнетателя, защищайте сироту, заступайтесь за вдову» (Исаии 1:16-17). Позже Бог велит им «снять оковы неправды» (Исаии 58:6; сравн. с Псалом 81:3), указывая, что это – форма рабства и угнетения.

В послании Иакова мы более глубоко узнаем отношение Господа к несправедливости. Он не мелочен и не навязчив. Он не дорожит справедливостью просто ради порядка. Суть лежит более глубоко. Во 2-й главе мы видим обсуждение предвзятости. Иаков обращается к группе верующих, которые судят собравшихся в соответствии с их социальным статусом. В человеческом сердце несправедливость является признаком необъективности, осуждения и отсутствия любви. Когда мы стремимся быть праведными по своим собственным человеческим меркам, то неизменно забываем Божье измерение: совершенство. Все, что ниже совершенства, является для Него недостойным.

Из-за грехопадения каждый человек несправедлив. В наших поступках много противоречий. Мы совершаем ошибки, мы постоянно меняем свое мнение, делаем и говорим вещи, которые полностью противоположны друг другу. Как говорит Иаков: «Мы все во многом грешим» (Иакова 3:2). Несправедливость пронизывает нашу жизнь, поскольку мы несправедливо судим и применяем к себе и к окружающим разные мерки.

Единственный способ по-настоящему избавиться от несправедливости – сначала признать, что Бог совершенно справедлив, а люди по своей сути несправедливы (то есть несовершенны), а затем принять Божью праведность (1 Иоанна 1:5-9). Только перестав пытаться сделать себя праведными, мы сможем доверять Тому, Кто оправдывает нечестивых (Римлянам 4:5). Затем, будучи детьми Божьими, мы сможем ясно увидеть, как бороться с несправедливостью вокруг нас, проявляя милосердие (Михея 6:8; Иакова 1:27).

Иисус совершенно справедлив – в Нем нет несправедливости. Благодаря Своему совершенству Он может обеспечить истинное правосудие. Фактически, «Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну» (Иоанна 5:22). Мы с нетерпением ждем того времени, когда праведность и справедливость станут нормой, а несправедливость будет искоренена навсегда: «Умножению власти Его и мира нет конца; правит Он на престоле Давида царством Его, утверждая и поддерживая его правосудием и праведностью отныне и вовеки. Ревность Господа Сил сделает это» (Исаии 9:7).

Я сделал большую ошибку

«Что мне делать я сделал огромную ошибку и мне не как её не исправить и если все узнают, мне будет стыдно и унизительно, помогите, пожалуйста!»

 К сожалению, нет ни одного человека на земле, который ни разу не делал ошибок, но одни ошибки можно исправить, другие ошибки уже нельзя. Что делать, когда ты совершил ошибку и теперь ничего не можешь изменить?

Дьявол действует по примерно  одинаковой схеме. Сначала возбуждает в человеке желание сделать то или иное запрещенное действие, обрисовывая в самых красивых красках результат. Но когда человек совершает это действие, оказывается, что реальность прямо противоположна представлениям, и человек чувствует, будто оказался  в помойной яме. Это похоже на то, как если бы человек нашел красиво упакованную конфету. Она блестит, переливается, но как только человек открывает ее, внутри оказывается мерзость. Такова суть греха.

Бог в Библии ярко описывает грехи его последствия: «Сладок для человека хлеб, [приобретенный] неправдою; но после он превратится в щебень во рту». (Прит.20:17)

Но на этом все не заканчивается, тот, кто побуждал человека сделать грех, тут же меняет тон и начинает унижать человека, посылая мысли: «Как ты мог до такого докатиться! Ты самое большое ничтожество, которое только существует! Зачем ты это сделал! Ты испортил себе жизнь! Теперь все уже никогда не будет как раньше!  Ты недостоин называться человеком … и т.п.

В итоге, многие люди сделавшие большую ошибку сводят счеты с жизнью, думая, что этим они прекратят свои страдания. Но и на этом все не заканчивается, сделав последнюю роковую ошибку, человек навсегда лишает себя возможности что-то исправить и отправляется на мучения после смерти навечно.

Так что же можно сделать? Как исправить ситуацию? Бог знал, что таковы будут последствия греха, поэтому он предусмотрел выход из этой ситуации. Просто так закрыть глаза на грех нельзя, грех всегда должен быть наказан, этого требует справедливость. Есть закон, который установил Бог во Вселенной: « возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23) Другими словами, за любой грех наказание – смертная казнь. Что делать? Кажется, что нет выхода и все люди обречены, потому что нет на земле ни одного человека, который ни разу  не согрешил бы.

Именно для этого пришел Иисус на землю, для того чтобы «Исцелять разбитых сердцем и отпустить измученных на свободу…». Грех разрушает жизнь человека и держит человека в плену вины. Но Иисус пришел для того, чтобы раз и навсегда решить этот вопрос.

Решение вопроса в том, что он, будучи безгрешным, взял на себя вину всех людей и был наказан Богом на кресте за всякий грех. Жертвы Иисуса было достаточно, чтобы оплатить грехи всего человечества, прошлые, настоящие и будущие. Иисус имеет право прощать грехи, потому что Он купил это право своей смертью на кресте. Он один знает, сколько стоит твой грех, потому что Он лично заплатил за него. Хорошая новость в том, что Бог уже наказал за твой грех Иисуса. Теперь если ты придешь ко Христу и попросишь Его простить твой грех – Он простит его и не вспомнит больше никогда, потому что за него было заплачено сполна. От тебя требуется лишь поверить в то, что Иисус все за тебя оплатил. Если человек отказывается признавать жертву Христа за свои грехи и грехи всего мира, то в таком случае ему придется самостоятельно платить за свои грехи всю вечность.

 Душа человека находится вне времени, для нее не существует вчера, сегодня или завтра. Когда человек делает грех, то он совершается вне времени. Соответственно и платить за него придется всю вечность. Но если Бог прощает человека, то Он так же прощает человека вне времени, освобождая от вечного наказания. Таким образом человек перед Богом выглядит как никогда не совершавшим преступления.

Но люди задают вопрос: Хорошо, Бог простил меня, но если я убил человека, этого уже не вернуть. Человека больше нет, последствия во времени остались, как быть с этим?

Дело в том, что Бог управляет жизнью и смертью каждого человека, и если тот человек погиб, значит, его время закончилось. Так было нужно. Он все равно бы умер, если не от руки убийцы, значит от других обстоятельств. Время каждого человека на земле заканчивается точно в то время, которое установил Бог. Библия говорит, что ничего не происходит во Вселенной без ведома Бога. Нет никакого события, которое способно нарушить планы Бога и удивить Его. Он все знал от начала мира и знает, чем все закончится.

Наша задача принять свое прошлое, принять прощение Бога и жить дальше, только уже не так, как раньше. Бог приглашает людей обратить внимание на то, к чему Он призывает людей в Библии и исправить свой путь, чтобы не повторять ошибок сделанных ранее. Иногда Богу приходится допускать в жизни людей различные потрясения, чтобы человек остановился и обратил внимание на Него, и исправил свой путь, который прямиком ведет его в погибель.

Теперь конкретные ответы на вопросы:

Почему это случилось именно со мной?

Скорее всего Бог не мог достучаться до тебя другим способом. Это единственное что могло привести тебя в чувства и заставить думать о вечных вещах.

Иногда Бог допускает в жизни людей потрясения, для того чтобы сломать гордыню человека, чтобы он увидел, кто он есть на самом деле и затем показать, что Он, Бог, по-прежнему любит его такого гадкого и порочного и готов изменить его сердце и сделать другим человеком.

Как попросить у Бога прощения?

– Найти спокойное место, где тебе никто не будет мешать и обратись простыми словами, как ты обращаешься к любому человеку, расскажи как все было, что случилось и почему тебе плохо. Попроси Бога простить тебе твой грех ради Христа, потому что Он уже был наказан вместо тебя. Перед Богом нет смысла подбирать слова, Он читает твои мысли прямо из сердца и видит, когда ты обманываешь и когда говоришь правду. Он ждет, когда ты сам придешь и сам все честно Ему расскажешь.

Если не знаешь как, обратись к священнослужителю.

— Я сделал слишком большой грех, поэтому Бог не может меня простить. Что делать?

Слишком большого греха не существует.  Нет такого греха, который Бог не может простить и за который не было заплачено Христом. Доказательством тому служит воскресение Христа.

Закон Божий гласит: « возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23) Библия так же  говорит, что грехи всего мира были возложены на Христа в момент смерти на кресте, и Бог за них наказал собственного Сына, ради тебя и меня. Если Бы  остался хотя бы один грех, который Иисус не смог бы оплатить своей смертью, Он никогда бы не воскрес, потому что смерть по законам справедливости оставила бы его в могиле. Но Христос воскрес! И это событие доказывает, что не осталось такого греха во Вселенной, который Иисус не может простить. Поэтому можешь смело приходить к Богу, просить прощения и Бог простит тебя.

 Я попросил у Бога прощения, но совесть все равно меня мучает, что делать?

– Скорее всего Вам нужно обратиться к опытному священнослужителю и с ним поговорить о своих грехах, он может помочь вам справиться с этой болью.

Я сделал грех очень давно, Бог простил меня, но дьявол преодически напоминает мне о сделанных мной грехах и мне делается плохо. Как от этого избавиться?

Образно говоря необходимо в своем сознании на месте, где был совершен грех, нужно поставить памятник, на котором будут написаны следующие слова: «Даже такой Грех Бог мне простил!» И всякий раз, когда Вы будете вспоминать эти события и совершенный грех, благодарите Бога за то, что Он простил Вам этот грех. Пусть этот грех станет для Вас памятником Божьей милости к Вам.

 Я не могу сам себя простить за то, что сделал, как быть? 

Не могу – это неправильное слово – правильное слово «Не хочу». Человеку кажется, что если он будет себя постоянно судить в своем сознании, то таким образом он накажет себя за сделанный грех, и через время  станет легче. Но это самообман. Грех не лечится непрощением, грех лечиться только кровью Иисуса Христа, которую Он пролил за твой грех. Поэтому ты должен принять решение, захотеть простить самого себя, потому что сам Бог простил тебя, если ты просил у Него прощения. Если ты отказываешься себя прощать, то ты пытаешься сделать себя справедливей Самого Бога. Это гордость и грех. Так делать нельзя. Думаю, если Вы обратитесь к священнослужителю, он поможет Вам с этим справиться.

 И в заключении, если ты не желаешь повторять прошлых ошибок, тебе необходимо найти Церковь, где ты сможешь изучить послание Бога для нас – Библию и понять как правильно построить свою жизнь, чтобы не оказаться снова под тяжестью вины  и боли. Бог дает свободу и прощает всякого, кто приходит к  Нему. Он дал тебе жизнь, чтобы ты нашел Бога и выполнил его миссию, которую Он приготовил для тебя. Для этого ты здесь на земле, и поэтому все это происходит с тобой.

Как сказал Оскар Уайльд: «У каждого святого есть прошлое,  и у каждого грешника есть будущее…»

Вам так же может быть интересно:

Загрузка…

Библия о прощении: цитаты, стихи, все места из Нового Завета

Библия о прощении: цитаты, стихи, все места из Нового Завета

Что Библия говорит о прощении и где найти все эти цитаты и стихи? Мы публикуем список библейских отрывков о прощении грехов, который может быть полезен в разных ситуациях.

Прощение — это одна из величайших добродетелей в христианстве!

Эта статья может быть полезна тем людям, кто хочет за достаточно короткое время изучить тему прощения в Библии. Этот список также может быть полезен тем, кто готовит проповедь, или беседу о прощении. Приятного изучения!

Обратите внимание, что все цитаты из Библии необходимо рассматривать только в их контексте. Это является одним из важнейших правил толкования Библии. Цитата, вырванная из контекста, может полностью исказить истинный смысл библейского отрывка. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать данный список лишь для поверхностного, беглого изучения данной темы.

Библейские цитаты, стихи о прощении в Новом Завете

  1. Матфея 6:12 и прости нам грехи наши, как мы простили тех, кто причинил нам зло.
  2. Матфея 6:14-15 Ибо, если вы простите людей за прегрешения их, то и Отец ваш Небесный тоже простит вам. Если же вы не простите тех, кто причинил вам зло, то и Отец ваш не простит вам прегрешения ваши.
  3. Матфея 9:5-6 Что легче сказать: «Твои грехи прощены» или же: «Встань и иди»? Но Я покажу вам, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле». И тогда Иисус сказал паралитику: «Вставай, возьми свою постель и иди домой».
  4. Матфея 12:31 И потому говорю вам: всякий грех и хула будут прощены, но хула на Святого Духа не будет прощена.
  5. Матфея 12:32 Тот, кто скажет против Сына Человеческого, может быть прощён, тот же, кто скажет против Святого Духа, не будет прощён ни в этом веке, ни в грядущем».
  6. Матфея 16:19 Я дам тебе ключи к Царству Небесному. Когда ты будешь судить здесь на земле, то это будет суд Божий. И когда пообещаешь прощение здесь на земле, то это будет прощение Божье».
  7. Матфея 18:18 Истинно говорю: когда вы будете судить на земле, то это будет суд Божий. И когда вы обещаете прощение здесь на земле, то это будет Божье прощение.
  8. От Матфея 18:21-22 Петр пришёл к Иисусу и спросил: «Господи, если брат мой грешит против меня, то сколько раз я должен прощать ему? До семи раз?» И сказал ему Иисус: «Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семижды семидесяти раз.
  9. От Матфея 18:30-35 Но слуга этот не пожелал так сделать, а пошёл и посадил того должника в темницу, пока тот не уплатит ему долг. Когда другие слуги увидели, что случилось, то очень огорчились, пошли и рассказали господину о том, что произошло. Тогда хозяин призвал к себе раба и сказал ему: «Негодный раб! Ведь я простил тебе весь долг, потому что ты молил меня об этом. Так разве не должен был и ты проявить милосердие к своему товарищу, если даже я сжалился над тобой?» И в гневе господин приказал наказать его и держать в тюрьме до тех пор, пока он не выплатит всего, что был должен. Так же и Мой Небесный Отец поступит с вами, если от всего сердца не простите своего брата».
  10. Матфея 26:28 ибо это-Кровь Моя, которая скрепляет новый договор и которая прольётся за многих ради прощения их грехов.
  11. Марка 1:4 И явился Иоанн, крестя людей в пустыне. Он говорил людям, что они должны креститься, чтобы показать готовность переменить свою жизнь, тогда их грехи будут прощены.
  12. Марка 2:9-10 Что легче: сказать парализованному: «Твои грехи прощаются» или сказать: «Встань, возьми свою постель и иди»? Но Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». И сказал парализованному:
  13. Марка 3:28-29 Истинно говорю вам: сынам человеческим будут прощены любые грехи и любое богохульство; но кто хулит Святого Духа, тот никогда не будет прощён, но будет повинен в вечном грехе».
  14. Марка 4:12 так как они «смотрят и не видят, слушают и не понимают. Иначе они могли бы обратиться и быть прощены»».
  15. Марка 11:25 И когда молитесь, прощайте, если имеете что против кого-либо, чтобы ваш Отец Небесный мог простить вам ваши прегрешения.
  16. Марка 11:26 Но если не будете прощать других, то и Отец ваш Небесный не простит вам грехов ваших».
  17. Луки 3:3 Тогда он прошёл по всей Иордании, неся людям слово Божье. Он говорил людям, что они должны креститься, чтобы показать готовность переменить свою жизнь, тогда их грехи будут прощены.
  18. Луки 5:20-24 Увидев их веру, Иисус сказал: «Друг, прощаются тебе грехи твои!» Тогда книжники и фарисеи стали думать: «Кто это богохульствует? Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Что легче сказать: «Прощаются тебе грехи твои», или: «Встань и иди»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он парализованному: Говорю тебе, встань, возьми свою постель и иди домой!»
  19. Луки 6:37 Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены,
  20. Луки 7:47-48 И поэтому Я говорю тебе, что у этой женщины было много грехов, но они прощаются ей, ибо любовь её сильна. А тот, кому мало прощается, мало любит». И сказал Иисус женщине: «Прощаются тебе грехи твои».
  21. Луки 11:4 и прости нам грехи наши, как мы прощаем тем, кто должен нам. И не подвергай нас искушению».
  22. Луки 12:10 И если кто скажет слово против Сына Человеческого, тот может быть прощён. Но, хулящий Святого Духа, прощён не будет.
  23. Луки 17:3-4 Будьте осторожны! Если брат твой согрешит, упрекни его, если же раскается, прости. И если он причинит тебе зло семь раз в день и семь раз скажет тебе: «Каюсь», — прости ему».
  24. Луки 24:47 покаяние и прощение грехов будет провозглашено во имя Его всем народам.
  25. Иоанна 20:23 Грехи, которые вы простите людям, отпустятся им, а грехи, которые вы не простите, им не отпустятся».
  26. Деяния 3:19 Так покайтесь же, и возвратитесь в лоно Господнее, чтобы вам простились грехи ваши.
  27. Деяния 8:22 Так раскайся же в этом зле и моли Господа, может быть, Он простит тебе твои помыслы.
  28. Деяния 10:43 Все пророки возвещали о Нём, говоря, что каждому, кто уверовал в Него, будут прощены грехи именем Его».
  29. Иакова 5:15 Молитва, возносимая с верою, возвратит здоровье больному, ибо Господь исцелит его. Если же он согрешил, то Бог простит его.
  30. Иакова 5:20 то пусть тот, другой, знает, что всякий, кто вернёт грешника с пути неправедного, спасёт душу грешника от вечной смерти и заслужит прощение многих грехов.
  31. 1Иоанна 1:9 Если мы исповедуемся в грехах наших, то Бог, неизменно и со справедливостью, прощает нам грехи и очищает нас от всей неправедности.
  32. 1Иоанна 2:12 Я пишу вам об этом, дети, ибо ваши грехи были прощены благодаря Христу.
  33. Римлянам 4:7 «Благословенны те, чьи противозаконные деяния прощены и чьи грехи покрыты.
  34. 2Коринфянам 2:7 так что вы должны скорее простить и ободрить его, чтобы он не предался неодолимой печали.
  35. 2Коринфянам 2:10 Но если вы простите чью-то вину, то и я прощу того, и то, что простил я, простил ради вас от лица Христа,
  36. 2Коринфянам 13:11 И последнее: прощайте, братья, стремитесь к совершенству, делайте то, о чём я вас просил, будьте единомышленниками, и тогда Бог, Источник любви и мира, будет с нами.
  37. Ефесянам 4:32 Будьте сострадательны друг к другу и прощайте друг друга, как Бог простил вас через Христа.
  38. Филиппийцам 4:5 Пусть о вашем духе всепрощения станет известно всем. Господь близок.
  39. Колоссянам 2:13 Вы были мертвы духовно из-за грехов своих и из-за того, что были обрезаны, но Он даровал вам жизнь вместе с Христом и по милости Своей простил нам все прегрешения наши.
  40. Колоссянам 3:13 Будьте терпимы друг к другу и прощайте друг друга бескорыстно, когда есть у вас жалоба на кого-то: как Господь простил вас, так и вы должны прощать друг друга.
  41. Евреям 9:22 В самом деле, согласно закону почти всё должно быть очищено кровью, без пролития крови нет и прощения.
  42. Евреям 10:17 И ещё говорит Он: «Я вложу законы Свои в сердца их и запишу в умах у них, и прощу им проступки их и не буду о них вспоминать.»
  43. Евреям 10:18 И после того как все эти грехи прощены, нет больше нужды в приношениях.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

cоставитель К.В. Гриценко

Источник

Ошибка

И будет прощено всему обществу сынов Израилевых и пришельцу, живущему между ними; потому что весь народ сделал это по ошибке. Чис.15,26

Если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесёт Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке. Лев.5,15

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина — Москва : Даръ, 2007. — 480 с.

Чис 15:24

то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество принесет одного молодого вола во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла в жертву за грех;

Чис 15:25

и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено им, ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву Господу, и жертву за грех свой пред Господом, за свою ошибку;

Еккл 5:5

Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: «это — ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?

Не все это умеют

1-я Царств 15
1 И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. 2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; 3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.

Но народ пожалел лучшее из добычи.

10 И было слово Господа к Самуилу такое: 11 жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. 12 И встал Самуил рано утром [и пошел] навстречу Саулу.
Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. 14 И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? 15 И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. 16 И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. 17 И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? 18 И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их». 19 Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? 20 И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; 21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. 22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. 24 И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; 25 теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу. 26 И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. 27 И обратился Самуил, чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал ее. 28 Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.

Следующее, на мой взгляд, описывает неправильное отношение Саула:

30 И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему.

Саул настолько увяз в том, чтобы его славили в народе, что даже при согрешении он начал разделять лицо Бога и лицо народа.
Да, хорошо, что он хотя бы признал свой грех пред Господом.
Но то, что он при этом продолжал гоняться за славой пред народом – было его ошибкой.

В принципе люди этого мира также подвержены подобному.
Иногда они видят, что ошиблись, но чтобы признать это пред другими – для них проблема.
В своих умах они бывают осознают: «Ну, я и накосячил! Ой, дурак! Ну да ладно, исправлю. Главное, чтоб никто об этом не узнал. Главное, чтоб в глазах людей я был безупречен».

Такое бывает очень сильно происходит у людей, занимающих какой-то пост.
Например, начальники.
Как это – подчиненные узнают, что начальник ошибся?!
Хо-хо, пусть продолжают думать, что начальник это как Бог.

А если что вообще спереть вину на тех же подчиненных.

Да, да.
Это из личного опыта.
Как подчиненного.

Однажды я своего мастера спросил, почему бы не сделать так-то, вместо того, как мы делаем сейчас.
И мастер задумался, понял, что идея действительно отличная, но чтобы не пасть в глазах подчиненных, которые сейчас были устремлены на него, он сказал мне: «Что ж ты раньше не сказал-то, умник?!».
То есть, выставил меня еще и виноватым.

Такое бывает и у учителей.
Ведь они тоже на виду и под ними ученики.
Однажды в институте преподавателю сказали, что в формуле, которую он написал, ошибка.
Он присмотрелся, исправил и сказал: «Я ошибся… ой, подождите! Учителя же не ошибаются. Это была опечатка».
А видать опытный студент ему подсказал: «Дефект доски».
Препод: «Да, да».

В такие моменты, описанные выше, мне становилось не по себе.
Может, кто-то и мотал себе на ус, как надо выкручиваться, дабы не пасть в глазах окружающих, особенно тех, кто по положению ниже тебя.
Но мне лично было не по себе.

Потому, когда я имел опыт преподавания, я не шел таким путем.
Однажды я сделал ошибку, и студент мне на нее указал: «Вы вместо синуса косинус написали».
Я посмотрел, и действительно увидел ошибку.
Все студенты смотрели на меня.
Они учились в колледже четвертый год.
Возможно, им было интересно увидеть мою реакцию.
Я похвалил того студента и поставил ему 5 за то, что он не тупо списывал, а размышлял.

Я никогда не понимал: неужели что-то в мире поменялось от того, что из очевидного человек выкручивается и не признает своих огрехов?!
Ведь все так очевидно!
Зачем еще и оправдываться и спирать свою вину на других?!
Ведь это к ошибке прибавляло еще больше неуважения из-за того, что не было признания и более того, шел перевод стрелок.

Ведь нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Рано или поздно.
В этой жизни либо на суде Белого престола.

  • Библиотека пополнилась тысячей новых книг где ошибка
  • Биази бинова коды ошибок
  • Библиотека обновлений выдает ошибку 537
  • Бехолдер 2 работа над ошибками
  • Библиотека музей организовал выставку ошибка