Благодаря его советам мы не заблудились ошибка

Бойкий – бойче.

Вязкий – вязче.

Горький – горче.

Жалкий – жальче.

Жаркий – жарче.

Звонкий – звонче.

Плохой – хуже.

Робкий – робче.

Хлесткий – хлеще.

Хрупкий — хрупче.

Узкий – уже.

Задание 5. Образуйте простую и сложную сравнительную и простую и сложную превосходную степень от указанных прилагательных. Поставьте ударение. Отметьте стилистическую окраску:

Образец: известный – известнее – более известный; известнейший, самый известный.

Красивый, талантливый, высокий, низкий, сладкий, вкусный, популярный, образованный, дорогой, сухой.

Красивый – красивее – более красивый; красивейший, самый красивый.

Талантливый – талантливее – более талантливый; талантливейший, самый талантливый.

Высокий – выше – более высокий; высочайший, самый высокий.

Низкий – ниже – более низкий; нижайший, самый низкий.

Сладкий – слаще – более сладкий; сладчайший, самый сладкий.

Вкусный – вкуснее – более вкусный; вкуснейший, самый вкусный.

Популярный – популярнее – более популярный, популярнейший, самый популярный.

Образованный – образованнее – более образованный; образованнейший, самый образованный.

Дорогой – дороже – более дорогой; дражайший, самый дорогой.

Сухой – суше – более сухой; самый сухой.

Задание 6. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения прилагательных:

1) Мой друг самый честнейший человек. 2) На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее. 3) Эта оправа для очков более женская, чем мужская. 4) Такой вариант для исправления текста еще более худший. 5) Сейчас наиболее интенсивнее развивается информатика. 6) Новая кофточка еще коричневее старой.

1) Мой друг самый честный человек. 2) На следующем фестивале все должны быть веселее и раскованнее. 3) Эта оправа для очков больше женская, чем мужская. 4) Такой вариант для исправления текста еще более худший. 5) Сейчас наиболее интенсивно развивается информатика. 6) Новая кофточка еще коричневей старой.

Особенности употребления числительных

Задание 1. Дайте оценку употреблению в речи собирательных числительных; в случае необходимости замените их количественными. Исправьте ошибки при употреблении числительных.

1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд. 2. Пока бригада укомплектована полностью, но в ближайшее время трое уходят в декрет, и работать станет труднее. 3. Так мы и живем: семь в одной комнате. 4. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят. 5. Мы без доказательств приняли, что в обоих системах отсчета размер световых часов одинаков. 6. Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании. 7. Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семерых только пять человек. 8. Время существования в космосе второго спутника – 92 суток.

1. Четырём молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд. 2. Пока бригада укомплектована полностью, но в ближайшее время три работницы уходят в декрет, и работать станет труднее. 3. Так мы и живем: семеро в одной комнате. 4. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе, к этим троим студентам и послушаем, что они говорят. 5. Мы без доказательств приняли, что в обеих системах отсчета размер световых часов одинаков. 6. Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании. 7. Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семи только пять человек. 8. Время существования в космосе второго спутника – 92 дня.

Задание 2. Раскройте скобки, выбрав нужную форму. Со всеми ли существительными употребляются числительные?

Два (большой) дома, две (огромный) тучи, три (новый) книги, четыре (неразлучный) друга, три (интересный) фильма, три (санкт-петербургский) журнала.

Два больших дома,

Две огромные тучи,

Три новые книги,

Четыре неразлучных друга,

Три интересных фильма,

Три санкт-петербургских журнала.

Особенности употребления местоимений

Задание 1. Запишите предложения, заменяя цифры словами:

1) Более 2500 карет, колясок, телег.2) За время экспедиции студенты прошли около 134 километров.3) В издательстве вышла книга с 397 иллюстрациями.4) Стипендию назначили 483 студентам.5) Содержание диссертации было изложено на 628 страницах.

1) Более двух с половиной тысяч карет, колясок, телег.2) За время экспедиции студенты прошли около ста тридцати четырёх километров.3) В издательстве вышла книга с тремястами девяноста семью иллюстрациями.4) Стипендию назначили четырёмстам восьмидесяти трём студентам.5) Содержание диссертации было изложено на шестистах двадцати восьми страницах.

Задание 2. Поставьте местоимения в нужную форму:

У (он, она, они). Навстречу (я, он, она, они). Благодаря (он, она, они, мы, вы). Вслед за (он, она, они, я, вы). Из-за (он, она, мы, вы). За (он, она, они, ты, вы).

У него, у неё, у них.

Навстречу мне, ему, ей, им.

Благодаря ему, ей, им, нам, вам.

Вслед за ним, ней, ними, мной, вами.

Из-за него, неё, нас, вас.

За него, неё, них, тобой, вами.

Задание 3. Раскройте скобки, выбрав нужную форму местоимения:

1) Собака побежала к (ему, нему).2) Благодаря (его, него) советам мы не заблудились.3) Навстречу (ней, него) шла машина.4) Моя мама моложе (нее, ее).5) Я (их, ихние) порядки знаю.6) Друзья пригласили нас к (себе, ним, им) в гости.7) Я хочу представить вас (своим, моим) друзьям.8) Поезд останавливался на (каждой, всякой, любой) станции.9) Из философии и риторики (кое-что, что-то, что-нибудь) еще помню.10) Подруга попросила Машу принести (ей, себе) пирожное.

1) Собака побежала к нему.2) Благодаря его советам мы не заблудились.3) Навстречу ней шла машина.4) Моя мама моложе нее.5) Я их порядки знаю.6) Друзья пригласили нас к себе в гости.7) Я хочу представить вас моим друзьям.8) Поезд останавливался на каждой станции.9) Из философии и риторики кое-что еще помню.10) Подруга попросила Машу принести ей пирожное.

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением местоимением.

1) Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кроликов длинные уши и короткий хвост, он прыгает. 2) В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы. 3) В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежек. 4) Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго скрыта от науки: ее не видно. 5) Сможете ли вы что-то посоветовать мне в этом случае? 6) Труппа артистов, предварительно поискав друг друга в толпе вокзала, наконец собралась и отправилась в Рузу. 7) Он не разрешает мне производить опыты над собой. 8) Экскурсовод давал объяснения своим слушателям и просил их записывать, чтобы можно было их собрать и напечатать в газете. 9) Собакевич сказал Чичикову, что я готов продать мертвых душ. 10) Люди ликовали: везде звучала музыка, раздавалась дробь каблуков. Мы говорили со многими из них прямо на площадях. 11) Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, они подлежат уничтожению. 12) По окончании своей школы я обязательно останусь работать в родном для меня селе.

1) Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, он прыгает. 2) В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без всякой пользы. 3) В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые погибли от бомбежек. 4) Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго скрыта от науки: ее не видно. 5) Сможете ли вы что-нибудь посоветовать мне в этом случае? 6) Труппа артистов, поискав друг друга в толпе вокзала, наконец, собралась и отправилась в Рузу. 7) Он не разрешает мне производить над ним опыты. 8) Экскурсовод давал объяснения своим слушателям и просил записывать, чтобы можно было их собрать и напечатать в газете. 9) Собакевич сказал Чичикову, что он готов продать мертвых душ. 10) Люди ликовали: везде звучала музыка, раздавалась дробь каблуков. Мы говорили со многими из ликующих прямо на площадях. 11) Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, животные подлежат уничтожению. 12) По окончании школы я обязательно останусь работать в родном для меня селе.

Стилистическое использование глаголов

Задние 1. Выберите правильную глагольную форму:

1) Каждое утро ты (полощи, полоскай) рот. – А я и (полоскаю, полощу). 2) Идет седая чародейка, мохнатым (машет, махает) хвостом (о зиме). 3) Лошадь стоит и (машет, махает) хвостом. 4) Пружина (двигает, движет) механизм. 5) В этом деле мною (двигает, движет) чувство сострадания. 6) С крыши (капает, каплет), и ночью образуются сосульки. 7) Мать (капает, каплет) валерьянку в стакан.

1) Каждое утро ты полоскай рот. – А я и полощу. 2) Идет седая чародейка, мохнатым махает хвостом (о зиме). 3) Лошадь стоит и машет хвостом. 4) Пружина двигает механизм. 5) В этом деле мною движет чувство сострадания. 6) С крыши каплет, и ночью образуются сосульки. 7) Мать каплет валерьянку в стакан.

Задание 2. Устраните ошибки в употреблении видов глагола.

1. Чтобы сокращать сроки освоения новой техники, руководители лаборатории призваны взять под неослабный контроль решение всех вопросов. 2. Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности. 3. Мы своевременно закупали билеты, а вечером 15 участников агитбригады выехали с Московского вокзала в Колпино. 4. Эти предложения будут внедрены, чтобы облегчить труд, повышать его производительность и культуру производства. 5. Надо не только извещать о выполнении и перевыполнении норм выработки, но и вскрыть секреты успехов рабочих, рассказать, как они организуют свой труд.

1. Чтобы сократить сроки освоения новой техники, руководители лаборатории призваны взять под неослабный контроль решение всех вопросов. 2. Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности. 3. Мы своевременно купили билеты, а вечером 15 участников агитбригады выехали с Московского вокзала в Колпино. 4. Эти предложения будут внедрены, чтобы облегчить труд, повысить его производительность и культуру производства. 5. Надо не только извещать о выполнении и перевыполнении норм выработки, но и вскрывать секреты успехов рабочих, рассказать, как они организуют свой труд.

Синтаксические нормы (правила согласования подлежащего и сказуемого).

Задание: Раскройте скобки и выберите нужную форму сказуемого. Мотивируйте свой выбор.

1) Ровно в полдень (прозвучали, прозвучало) несколько выстрелов. 2) Ряд учителей уже (используют, использует) новую методику. 3) Большинство российских спортсменов (выступили, выступило) на международных соревнованиях. 4) Примерно пятая часть жителей деревни (мечтает, мечтают) получить свою землю. 5) В нынешнем году в городе (построено, построены) двенадцать новых зданий.

1) Ровно в полдень прозвучало несколько выстрелов. 2) Ряд учителей уже использует новую методику. 3) Большинство российских спортсменов выступило на международных соревнованиях. 4) Примерно пятая часть жителей деревни мечтает получить свою землю. 5) В нынешнем году в городе построено двенадцать новых зданий.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный технический университет – УПИ»

Нижнетагильский технологический институт (филиал) УГТУ-УПИ

КУЛЬТУРА РЕЧИ

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ

для студентов всех форм обучения всех специальностей

Автор-составитель Г. В. Битенская

Нижний Тагил

2007

УДК 4Р ББК Ш14

Автор-составитель Г. В. Битенская

Научный редактор: канд. экон. наук, доц. М. М. Щербинин

Культура речи : сб. упр. / авт.-сост. Г. В. Битенская ; Нижнетагил. технол. ин-т (фил.) УГТУ-УПИ. − Нижний Тагил, 2007. − 40 с.

Сборник упражнений предназначен для практической отработки понятий, изучаемых в курсе «Русский язык и культура речи». Содержание сборника опирается на актуальные для формирования культуры речи темы. Предложенные упражнения содержат материал для наблюдения, запоминания и создания собственных речевых произведений.

Структура и тематика сборника соответствует программе курса и включает в себя различные виды контрольных мероприятий.

Предназначен для студентов всех форм обучения всех специальностей.

Подготовлено кафедрой «Экономика и управление в промышленности».

Библиогр.: 25 назв.

ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»

Нижнетагильский технологический институт (филиал), 2007

Битенская Г. В., составление, 2007

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА……………………………………………………………………………………………

4

1.

ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА………………………………………..

5

2.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ……………………………………………………

8

3.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ……………………………..

11

4.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ……………………………………………………………………

15

5.

ТЕХНИКА РЕЧИ……………………………………………………………………….

21

6.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА …………………

25

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ………………………………………………………………………..

34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………….

38

3

От автора

Уважаемые студенты!

Задания и упражнения, включенные в сборник, помогут вам закрепить практически навыки русской речевой культуры и выстроить ход индивидуальной работы над совершенствованием своей речи.

Логика построения сборника определяется наиболее актуальными проблемами культуры речи.

Поскольку опорным культурно-речевым понятием является правильность речи, т. е. соответствие речи действующим в настоящее время нормам литературного языка, различным видам норм, орфоэпическим и грамматическим, посвящен первый раздел сборника.

Для культурного человека важно умение строить свою речь в соответствии с качествами точности, логичности, выразительности, убедительности, чистоты. Поэтому следующий раздел сборника содержит упражнения, отрабатывающие эти коммуникативные качества.

Важным для современного человека также является умение организовать общение. Любое общение, деловое и неформальное, должно содержать формулы речевого этикета. Упражнения третьего раздела сборника посвящены практическому овладению этими формулами.

Любая речь должна быть не только содержательной, но и приятной для слуха. Отработке навыков техники речи, дыхания, голосообразования, дикции, артикуляции, интонации служат упражнения следующего раздела сборника. Предполагается, что данные упражнения студенты будут выполнять и самостоятельно в домашних условиях.

Для того, чтобы научиться строить свою речь в различных сферах и ситуациях, необходимо владеть сведениями о функциональных стилях. Знакомство с особенностями различных стилей предполагается провести на отрывках из научных, художественных, разговорных, деловых текстов.

Основная цель сборника – помочь каждому обратить внимание на собственную речь, показать, что необходимо специально заниматься ее развитием. Успех при этом будет зависеть от личного труда и персональных усилий.

4

1. Правильность речи. Орфоэпические нормы русского литературного языка

Задание 1

Запомните слова, в которых часто неправильно ставят ударение.

Августовский,

духовнИк

мАркетинг

августОвский (доп.)

еретИк

маркЕтинг (разг.)

агЕнт

жестОко

маркировАть

алфавИт

житиЕ

мастерскИ

апартеИд

завИдно

мАстерский

арАхис

завсегдАтай

медикамЕнт

арЕст

зАговор

мЕльком

аристокрАтия

закУпорить

мелькОм (доп.)

асбЕст

звонИть, звонИшь

мИзерный

баловАть

звонИм, звонЯт

мизЕрный (доп.)

безУдержный

знАчимость

монолОг

блокИровать

избалОванный

монумЕнт

бомбардировАть

изобретЕние

мытАрство

боЯзнь

исповЕдание

мЫтарь

бюрокрАтия

истерИя

нАголо (стричь)

вероисповЕдание

исчЕрпать

наголО (держать

ветеринАрия

кАмбала

шашки)

возбуждЁнный

камбалА (доп.)

нАискось

воспроизведЁнный

каталОг

налОженный (пла-

втрИдорога

каучУк

теж)

гастронОмия

квартАл

намЕрение

гЕнезис

квАшение

наОтмашь

гладИльный

кинематогрАфия

некролОг

давнИшный

кичИться

новорождЁнный

двоЮродный

кладовАя

нормИровать

демокрАтия

клАла

нормировАть (доп.)

департАмент

клЕить

обеспЕчение

дЕспот

коклЮш

обесцЕнить

деспотИя

крапИва

обетовАнный

дефИс

красИвее

облегчИть

диалОг

кремЕнь

ободрИть

добЫча

кулинАрия

обострИть

договОр

кулинарИя (доп.)

опЕка

договорЁнность

кУхонный

оперИться

донЕльзя

ломОть

оптОвый

дремОта

лубОчный

осуждЁнный

5

откУпорить

револьвЕр

формировАть

очистнОй

рэкетИр

фОрум

пАсквиль

санитарИя

хАос

пЕтля

сантимЕтр

ходАтайствовать

петлЯ (доп.)

свЁкла

хозЯева

пиццерИя и пиц-

сИлос

христианИн

цЕрия (разг.)

сиротА

цемЕнт

побасЁнка

сирОты (мн.)

цЕнтнер

подрОстковый

слУчай

чЕрпать

поставщИк

снАдобье

швеЯ

поутрУ

соболЕзнование

щавЕль

на похоронАх

сОгнутый

Экскурс

предвосхИтить

созЫв

экспЕрт

премировАние

сосредотОчение

премировАть

срЕдства (мн. ч.)

приговОр

стАтуя

придАное

столЯр

принУдить

тамОжня

приобретЕние

танцОвщица

прирОст

тиранИя

проведЁнный

тЯжба

простынЯ

углубИть

простЫнь и

украИнский

простынЕй (род.)

умЕрший

процЕнт

усугубИть

путепровОд

усугУбить (доп.)

разминУться

феЕрия

рАкурс

фенОмен

ракУшка

феномЕн (доп.)

рАкушка (доп.)

филИстер

6

Задание 2

Поставьте ударение в группах слов по образцу:

а) инстреме´нт:

доцент, процент, момент, цемент, документ; б) аристокра´тия:

демократия, плутократия, бюрократия; в) моноло´г:

некролог, каталог, диалог, эпилог; г) газопрово´д:

водопровод, путепровод, нефтепровод, бензопровод, мусоропровод; д) сантиметр:

миллиметр, километр, дециметр, вольтметр.

Задание 3

Расставьте ударение в словах, пользуясь орфоэпическим словарем.

Дремота, знамение, апостроф, диоптрия, закупорить, диспансер, гастрономия, иконопись, пиала, добыча, досуг, новорожденный, древко, жизнеобеспечение, зазубрить, заиндеветь, завсегдатай, запершись, зубчатый, иначе, исчерпать, клеить, лубочный, мастерски, мельком, мытарство, надолго, облегчить, петля, плесневеть, ретироваться, столяр, тефтели, факсимиле, щепоть, эксперт, экскурс, яслей.

Задание 4

Спишите слова, расставив ударение по образцу. Сформулируйте правило постановки ударения в формах глагола.

Образец: брать – брал, бра´ло, бра´ли, но брала´. Вить-вил, вило, вили, но вила.

Врать – врал, врало, врали, но врала. Гнать – гнал, гнало, гнали, но гнала. Гнить – гнил, гнило, гнили, но гнила. Дать – дал, дало, дали, но дала.

Драть – драл, драло, драли, но драла. Клясть – клял, кляло, кляли, но кляла. Лгать – лгал, лгало, лгали, но лгала. Лить – лил, лило, лили, но лила.

Слыть – слыл, слыло, слыли, но слыла. Спать – спал, спало, спали, но спала.

Задание 5

Спишите слова, отметьте твердое и мягкое произношение согласных перед буквой е.

Безе, декан, бутерброд, бассейн, генезис, кодекс, кредо, крепдешин, модель, нетто, одесский, сессия, сейф, патент, патетика, пенсне, свитер,

7

термин, теннис, термос, терапевт, тест, идентичный, штемпель, эссенция, эффект, шинель.

Задание 6

Произнесите слова, сверяясь с орфоэпическим словарем. Какова основная тенденция в произношении ЧН?

Конечно, будничный, полуночный, яблочный, молочный, молочница, скучно, чтобы, сливочник, подсвечник, спичечный, яичница, прачечная, Кузьминична, горчичник, гречневый, пустячный, ночной, нарочно, подарочный.

Задание 7

Прочитайте диалог, правильно произнося выделенные слова.

Добрый день, Ольга Ильинична, вы в библиотеку?

Да, хочу поработать с каталогом. А вы, Тамара Никитична?

Я тоже занята: у меня много дел в компьютерном классе. Но, может быть, мы зайдем на минутку в кулинарию? Там сегодня продают кету, языковую колбасу, творог, сосиски и грейпфруты. К тому же мы сможем выпить горячий кофе.

Давайте зайдем, правда, я вчера была в пиццерии и купила пиццу, но если в кулинарии есть фарш, свекла и яйца, я приготовлю тефтели и салат, а на завтрак – яичницу.

Смотрите, буфет еще работает! Можно торты купить. Какой большой выбор тортов!

Действительно! Куплю этот с какао и кремом.

Возьмите другой, он вкуснее и красивее.

Пожалуй, вы правы.

2. Грамматические нормы

Задание 1

Составьте словосочетания с приведенными ниже словами. Определите род слов.

Рояль, бра, кофе, рельс, тюль, шампунь, какаду, табель, иваси, такси, фойе, пари, жюри, протеже, алиби, кольраби, пенальти, авеню, цеце, Сочи, Тбилиси, солями, леди, боа, гороно.

Задание 2

Запишите слова в форме единственного числа.

Ботинки, браслеты, валенки, идиомы, погоны, рельсы, туфли, фильмы, залы, жирафы, клавиши, манжеты, ставни.

8

Задание 3

Составьте предложения с существительными, из которых было бы ясно различие значений слов.

Хлебы – хлеба, счеты – счета, проводы – провода, поясы – пояса, цветы – цвета, пропуски – пропуска, учители – учителя, корпусы – корпуса, лагери – лагеря, тоны – тона, тормозы – тормоза.

Задание 4

Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительных по образцу. Запомните эти формы.

а) болгары – болгар, буряты, башкиры, грузины, осетины, татары, туркмены, цыгане; киргизы – киргизов, казахи, узбеки, таджики, якуты; гусары – гусар, солдаты, гренадеры, драгуны; артиллеристы – артиллеристов, саперы, минеры; сапоги – сапог, валенки, чулки, ботинки; амперы – ампер, вольты, микроны, аршины; граммы – граммов, метры, гектары, килограммы; апельсины – апельсинов, лимоны, баклажаны, помидоры, томаты, мандарины;

б) часы – часов, щипцы, мостки, очки, мемуары, счеты, заморозки; будни – будней, ясли, дрожжи, сани; брызги – брызг, брюки, бусы, деньги, носилки, потемки, шахматы, бутсы;

в) блюдце – блюдец, одеяльце, полотенце; басня – басен, песня, туфля, ставня;

г) ступня – ступней, западня, пригоршня, распря, ноздря.

Задание 5

Объясните ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте предложения, запишите правильно.

Они готовые к тренировке. Жизненный путь героя тяжел и трагичный. Дикий голубь потемнее домашнего. Речь бабушки более ярче и выразительнее. Он был на все согласный. Отец меня любит менее, чем мать. Самой наивысшей силы шторм достиг к утру. Он был широкоплеч и высокий. Девушка была румяной и гладко причесана.

Задание 6

Запишите правильно предложения, помня, что собирательные числительные не употребляются с одушевленными существительными, обозначающими животных, и с существительными женского рода.

У кузницы стояли (двое, два) (дрожки) и (три, трое) телеги. В логове оказалось (пять, пятеро) (волчата). Среди членов кафедры было (два, двое) (профессора) и (четыре, четверо) (доценты). В финал турнира вышли (две, двое) (теннисистки). В нашей большой семье (три, трое) (дочери) и (четыре, четверо) (сыновья). (Четыре, четверо) (ножницы) было куплено для за-

9

нятий по труду. (Три, трое) (студентов) нашего факультета получили красные дипломы. В пенале не хватает (четыре, четверо) (карандаши).

Задание 7

Запишите числительные словами, помня о склонении количественных числительных.

Блок правых партий располагает 131 (место) в парламенте. Разность между 576 и 178 равна 398. В библиотеке упал стеллаж с 1785 книгами. Частное от деления 7980 на 95 равно 84.

Город находится в 155 (километры) отсюда. Главная бухгалтерия обслуживает 13 детских садов и 22 (ясли). Насыпь возводилась с помощью

(2) (бульдозеры). Произведение от 327 и 83 равно 26941. На дорогу у нас ушло (полтора-полторы) суток. Можно было вполне обойтись (полторы тысячи рублей).

Задание 8

Раскройте скобки, выбрав нужную форму местоимения.

Собака подбежала к (нему, ему). Благодаря (его, него) советам мы не заблудились. Навстречу (ней, ей) шла машина. Моя мама моложе (нее, ее). Я скучаю по (вам, вас). Я (их, ихние) порядки знаю.

Задание 9

Составьте предложения с синонимичными предлогами. Определите стилистическую принадлежность предлогов.

Из-за – вследствие; несмотря на – невзирая на – вопреки – хотя;

ввиду – в силу – в связи – по причине – благодаря; о – про – насчет – относительно.

Задание 10

Исправьте ошибки в построении словосочетаний и предложений.

Много студентов участвовали в фестивале. Тысяча книг расставлены на полках. Более пяти человек пришли в лабораторию на работу. Мы с подругой занимаемся шейпингом. Уместно приведенная шутка – это снимет усталость у слушателей. Особенно пристальное внимание следует уделить на решение задач повышенной сложности. В работу надо как можно больше включать людей и технику, которые справились бы с уборкой урожая. Лаборатория пополнилась приборами, установками и специалистами. Предприятие закупило не только грузовые автомобили, а также автобусы. Последнее, над чем я думал больше двух недель, это над вопросом об устройстве двигателя. Потому что в последнее время с помощью экспериментов были сделаны удачные разработки, мы на это решение со-

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Помогите пожалуйста ответить, ребят : ) Заранее огромное спасибо : ).

Помогите пожалуйста ответить, ребят : ) Заранее огромное спасибо : )?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Помогите пожалуйста ответить, ребят : ) Заранее огромное спасибо : )?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Ответ:

1.Собака подбежала к нему .2. Благодаря его советам мы не заблудились. Навстречу ей шла машина. 4.Моя мама моложе ее .5.Я ихние порядки знаю. 6.Друзья пригласили нас к себе в гости. 7.Я хочу представить вас моим родителям. 8.Поезд останавливался на любой станций .9.Из философии и риторики кое-что еще помню. 10.Подруга попросила Машу принести себе пирожное.

fesovesugol148

fesovesugol148

Вопрос по русскому языку:

Помогите пожалуйста ответить, ребят :) Заранее огромное спасибо:)

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

delyingr

delyingr

Собака подбежала ко мне,к нему,к ней ,к ним.Благодаря их,его ,её советам мы не заблудились.На встречу ей,ему шла машина.Моя мама моложе её,его,их.Просигналив,автомобиль промчался мимо них.Я скучаю по вам.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Упражнения

1. Поставьте ударение в словах в соответствии с нормами литературного языка. Укажите варианты. При выполнении упражнения пользуйтесь «Орфоэпическим словарем русского языка».

Мышление, ненависть, обеспечение, плесневеть, творог, усугубить, экскурс, анамнез, анатом, запломбировать, алкоголь, балованный, баловать, боязнь, бронировать, валов(-ой, -ый), банты, во-первых, воткнутый, втридорога, включит, вручим, воспринять, гастрономия, генезис, гражданство, договор, досуг, дотемна, дремота, заиндеветь, заклеить, звонит, знахарка, знамение, иначе, исподволь, исчерпать, каталог, кашлянуть, квартал, километр, кран / краны, красивее, кулинария, кухонный, лифт / лифты, ломота, лиловеть, мастерски, нагруженный, намерение, наверх, наперчить, на похоронах, некролог, новорожденный, нормировать, обеспечение, ободрить, оброненный, откупорить, оптовый, осведомиться, по стенам, (они) правы, пережитое, петля, перипетии, положил, портфель, потолок, премировать, предложить, приговор, принудить, принята, послала, проведено, просмотровый, разложить, разреженный, санитария, свекла, симметрия, сироты, склады, средства, совестливый, сливовый, табу, творог, торт / торты, диспансер, убыстрить, уведомить, углубишь, умерший, умно, усугубить, феномен, хаос, хвоя, ходатайство, хозяева, черстветь, черпать, эксперт, экспертный.

2. Прочитайте пары слов. В каких случаях варианты ударения различают слова по смыслу?

Атлас — атлас, броня — броняирис — ирис, компас — компас, языковая — языковая, искра — искра, договор — договор.

3. Расставьте ударение в формах глаголов и прилагательных. Произнесите слова вслух, соблюдая правильное ударение. Отметьте наличие вариантов.

Бедный — бедна, бедно, бедны; важный — важна, важно, важны; красивый — красивее; нужный — нужна, нужно, нужны; правый — права, право, правы; рад — рада, рады; развитой (ребенок) — развитая, развит, развита, развиты; равный — равна, равно, равны; браться — брался, бралась, брались; взять — взяла, взяли, взяты; включить — включишь, включат, включен, включены; добыть — добыл, добыла, добыли, добыт; доложить — доложу, доложишь; драться — дрался, дралась, дрались; жить — жила, жили; звонить — звонишь, звонит, позвонит; мириться — миришься, мирится; обнять — обняла, обняло, обняли; повторить — повторишь, повторим.

4. В приведенных ниже предложениях найдите слова или словосочетания, которые выражают отрицательную оценку вместо соответствующей замыслу автора положительной. Исправьте эти предложения.

1. У Базарова нет сообщников — он трагически одинок. 2. Какие только чудеса не вытворяет современная наука! 3. Космические корабли — новое чудище человеческого разума. 4. Л.Н. Толстой противопоставляет Болконским семью Ростовых. Это была дружная семейка, в которой царила любовь и искренность. 5. Татьяна воспитывалась в сельской глуши, и ее выходки просты и естественны. Только в конце романа она приобретает аристократические замашки. 6. Задумав «Грозу» как комедию, Островский в ходе работы над пьесой прозвал ее уже драмой. 7. Метелица быстро пролез в душу маленького пастушонка. 8. Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город.

5. Перепишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания.

Паронимы это слова похожие по звучанию но не тождественные. Различаются паронимы однокоренные: культивация — культивирование, причина — причинность, свершить — совершить, скрытый — скрытный и разнокоренные дефект — эффект, эскалатор — экскаватор.

Паронимический ряд состоит из двух и более паронимов принадлежащих к одной части речи абонемент — абонент, дипломат — дипломант или к разным частям речи но имеющим одинаковые грамматические категории командированный (прич.) — командировочный (прил.). Как правило в паронимический ряд входят или только исконно русские слова вдохнуть — вздохнуть, деловой — деловитый или только заимствованные слова факт — фактор.

Причина появления разнокоренных паронимов случайное сближение слов в звучании что чаще наблюдается у заимствованных слов индеец — индиец, эпифора — анафора.

Однокоренные паронимы явление в языке не случайное. Они возникают в результате словообразовательных процессов. В силу этого у них наблюдается сходство не только в звучании но и в значении.

(По П.А. Леканту)

6. Объясните различия в значении следующих паронимов.

В случае затруднения обратитесь к «Словарю паронимов современного русского языка» (М., 1994).

Абонемент — абонент, восприятие — восприимчивость, дельный — деловой — деловитый, демонстративный — демонстрационный, единичный — единственный — единый, конструктивный — конструкторский, лирический — лиричный, логический — логичный, обосновать — основать, факт — фактор, эффективный — эффектный.

7. Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте эти ошибки.

1. В полку царило воинствующее настроение. 2. Доказанная опытом гипотетичность становится научной теорией. 3. Когда вокруг тебя пустыня, когда еще далек привал, в тебе рождается гордыня: вот, дескать, где я побывал (В. Берестов). 4. Народ терпел двойственный гнет. 5. Наташа одела спецовку электросварщика. 6. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растений. 7. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 8. Речь его одинаково эффектно воздействовала на самые разные аудитории. 9. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. 10. Бывшие заслуги здесь во внимание не принимаются.

8. Найдите избыточные словосочетания. Объясните, в чем причина их избыточности.

Весь цвет элиты, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия, главная суть, суть дела, электорат избирателей, штурвал руля, совместное сотрудничество, госпитализировать в больницу.

9. Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях. Объясните причины речевых ошибок.

1. Он записал песни коренных аборигенов Севера.

2. Уровень несчастных случаев на шахтах увеличивается.

3. В школах Москвы родилась новая традиция. 4. Мы вышли к лесистому озеру. 5. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. 7. Нервы охотников напряжены. Палец на мушке. 8. Нашей спортсменке выпало бежать в первой паре с Марией Гомес. Свою напарницу она обошла почти на полкруга. 9. В связи с праздником проходят массовые манифестации и демонстрации. 10. В субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод.

10. От данных существительных образуйте форму(-ы) именительного падежа множественного числа. Расставьте ударения.

Автор, прожектор, байкер, вексель, крейсер, воз, офицер, бухгалтер, год, договор, инженер, шофер, инспектор, диспетчер, директор, лектор, отпуск, катер, лифт, торт, порт, профессор, слесарь, токарь, трактор, тенор, цех, якорь, каталог, плинтус, паспорт, редактор, джемпер, почерк, свитер, ордер, шило, шулер, библиотекарь, клапан, выбор, бал, брелок, веер, вензель, вертел, витраж, герб, дизайнер, жезл, желоб, жемчуг, жернов, житие, заем, инок, ирис, кадило, ковчег, конус, костел, крем, лоскут, монтаж, образ (икона), образ (в литературе), остов, отступ, пепелище, пиршество, просвира, пустошь, ракурс, стезя, стремя, тахта, холст.

11. Сравните слова. Вычеркните все неверно образованные формы множественного числа именительного падежа. Укажите все пары, в которых разные окончания указывают на разные значения слов или разные слова.

12. От данных ниже существительных образуйте форму(-ы) родительного падежа множественного числа.

Помидоры, апельсины, бананы, ананасы, баклажаны, ботинки, валенки, сапоги, тапочки, туфли, гектары, граммы, килограммы, микроны, рентгены, комментарии, мечты, носки, чулки, плечи, рельсы, свечи, солдаты, партизаны, гусары, уланы, яблоки, дела, места, кухни, ясли, блюдца, вафли, цапли, заморозки, кастрюли, полотенца; аксессуар, башня, бал-маскарад, барышня, береста, бижутерия, джинсы, змий, игуменья, изразец, инициалы, инок, карат, кисть, колдунья, кружево, лоскут, мозаика, молельня, монахиня, носок, нувориш, нюанс, пейзаж, перипетия, перспектива, пиршество, претензия, псалом, раритет, религия, скула, славянин, смерть, снадобье, софа, статуя, страз, стремя, ступня, счет, тахта, тенор, термос, усадьба, флигель, хлопоты, ходатайство, холст, христианин, хутор, цоколь, цыган, чалма, четки, чулок, шампунь, шарж, шаровары, эркер, эстетика, юродивый, ядро, яшма, яство.

13. Образуйте все возможные формы степеней сравнения приведенных ниже прилагательных. Укажите, от каких прилагательных степени сравнения образовать нельзя.

Бойкий, большой, важный, громадный, громкий, злющий, искусный, клетчатый, красивый, ловкий, плохой, полосатый, розовый, сверхмощный, скверный, сладкий, холостой, хороший.

14. Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте свое мнение.

1. Эта оправа для очков более женская, чем мужская.

2. На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее.

3. Мой друг самый честнейший человек.

4. Такой вариант исправления текста еще более худший.

5. Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация.

6. Новая кофточка еще коричневее старой.

15. Запишите предложения, заменяя цифры словами.

1. Содержание диссертации было изложено на 628 страницах.

2. За время экспедиции студенты прошли около 134 километров.

3. В издательстве вышла книга с 397 иллюстрациями.

4. К 2689 прибавьте 492.

5. Стипендию назначили 483 студентам.

16. Сравните словосочетания в каждой паре. Установите смысловые и стилистические различия между параллельными формами числительного. Исправьте ошибки.

Двое корректоров — два корректора, трое девушек — три девушки, четверо ребят — четыре ребенка, пятеро детей — пять детей, к обоим рукам — к обеим рукам, обоих друзей — двух друзей, тремя ножницами — троими ножницами, пять носков — пятеро носков, четыре генерала — четверо генералов, о тысяче мелочей — о тысяче мелочах, к двумстам рублям — к двумстам рублей, проэкзаменовать двадцать три студента — проэкзаменовать двадцать трех студентов, в полтораста километрах — в полутораста километрах.

17. Раскройте скобки, выбрав нужную форму местоимения. Отметьте варианты употребления местоимений. Объясните различия между вариантами.

1. Собака подбежала к (нему, ему).

2. Благодаря (его, него) советам мы не заблудились.

3. Навстречу (ней, ей) шла машина. 4. Моя мама моложе (нее, ее).

5. Я (их, ихние) порядки знаю.

6. Друзья пригласили нас к (себе, ним, им) в гости.

7. Я хочу представить вас (своим, моим) родителям.

8. Поезд останавливался на (каждой, всякой, любой) станции.

9. Из философии и риторики (кое-что, что-то, что-нибудь) еще помню (А. Чехов).

10. Подруга попросила Машу принести (ей, себе) пирожное.

18. Образуйте формы настоящего времени от приведенных ниже глаголов. Какие варианты формы 3-го лица настоящего времени этих глаголов являются нормативными в современном литературном языке?

Махать, пахать, кудахтать, мурлыкать, внимать, капать, рыскать, тыкать, блистать, страдать, сыпать, хныкать, мучить, щипать, плескать, полоскать, глодать, двигаться.

19. Сравните глагольные словоформы в каждой паре. Определите стилистическую разницу вариантов формы прошедшего времени.

Сох — сохнул, мок — мокнул, замерз — замерзнул, ослеп — ослепнул, иссяк — иссякнул, сверг — свергнул, воздвиг — воздвигнул, повис — повиснул, исчез — исчез- нул, зачах — зачахнул, закис — закиснул.

20. Раскройте скобки и выберите нужную форму сказуемого. Объясните свой выбор.

1. Ровно в полдень (прозвучали, прозвучало) несколько выстрелов. 2. Ряд учителей уже (используют, использует) новую методику. 3. Большинство российских спортсменов (выступили, выступило) на международных соревнованиях. 4. Примерно пятая часть жителей деревни (мечтает, мечтают) получить свою землю. 5. В нынешнем году в городе (построено, построены) двенадцать новых зданий.

21. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота.

1. Мальчик заслуживает порицания, стесняющийся своих родителей. 2. К перрону, на котором стояли люди и покрытому легкой дымкой, приближался товарный поезд. 3. Разные женщины по своему социальному и материальному положению едут в Сибирь за своими мужьями.

4. Герой рассказа был в командировке и поскользнулся на обледеневшей лестнице, сильно повредившей руку. 5. Они плыли от берегов Исландии к Норвегии на теплоходе, который освещенный мощными огнями.

22. Составьте предложения с приведенными ниже предлогами.

Вследствие — ввиду — по причине — благодаря. Согласно — в связи.

Вопреки — невзирая на — несмотря на.

23. Составьте словосочетания, главным компонентом в которых являлись бы приведенные ниже слова.

Апеллировать, беспокоиться, восхищаться, выставка, говорить, держаться, добиться, долг, заведующий, заплатить, заявить, игнорировать, идентичный, контроль, каяться, обидеться, обвинить, обрадоваться, оплатить, отчитаться, поражаться, преклоняться, радоваться, свойственный, скучать, следовать, справиться, тяготиться, удостоен.

24. Составьте словосочетания с каждым из приведенных ниже слов, используя в качестве зависимого слово в скобках. Следите за правильностью употребления падежных и предложно-падежных форм зависимого слова.

Адресовать — предназначать — рассчитывать (зритель) Базироваться — опираться (результаты)

Беспокоиться — тревожиться (ребенок)

Вера — уверенность (победа)

Влиять — сказываться — отражаться — наложить отпечаток (взгляды)

Вслушиваться — прислушиваться — заслушиваться (мелодия)

Воплощение — претворение (практика)

Внушать доверие — вселять доверие (пациент) Гордиться — горд — гордость (достижения)

Делать различие — отличать — различать (ты и он) Жажда — потребность — стремление (знания) Заслужить — заслуживать (поощрение)

Избегать — уклоняться (ответственность)

Мешать — препятствовать — тормозить (развитие) Наградить — удостоить (премия)

Нужда — нехватка (деньги)

Обвинять — осуждать (примитивность)

Обидеться — обижен (слова)

Обрадоваться — обрадован (возвращение друга)

Обратить внимание — уделить внимание — задержать внимание — привлечь внимание (картина)

Определить — дать определение (жанр)

Основываться — обосновывать (эксперимент)

Отзыв — рецензия (курсовая работа)

Полный — наполненный (вода)

Превосходство — преимущество (новая методика и старая методика)

Предостеречь — предупредить (опасность) Примириться — смириться (преимущество) Рассердиться — рассержен (шутка приятеля) Свойствен — типичен (художник)

Удивляться — удивлен (роскошь отделки)

Управлять — регулировать (процесс)

25. Прочитайте предложения с деепричастным оборотом. Найдите ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения и сформулируйте правило употребления деепричастного оборота.

1. Честно потрудившись летом, крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. 2. Соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, у читателя как бы вырастают крылья.

3. Даже делая самую черновую работу на эксперименте, удовольствие переполняет настоящего ученого. 4. Выбравшись из воды на берег, чьи-то пальцы стиснули мой нос.

5. Раскрывая данную тему, в статье ощущается грустное настроение. 6. Просидев в библиотеке до вечера, мной была написана контрольная работа. 7. Учитывая переплетение стилей, архитектура собора трудно определяется. 8. Добравшись до центра на автобусе, мы пошли дальше пешком. 9. Недостаточно подготовившись, докладчику не удалось полностью раскрыть тему. 10. Окончив вуз, их ожидала интересная работа. 11. Ожидая, пока остынет чай, была прочитана новая газета. 12. Читая этот рассказ, создается впечатление, что автор был участником событий. 13. Самолет, набрав скорость, взмыл вверх. 14. Проанализировав полученные данные, можно сделать ряд выводов. 15. Посмотрев новый фильм, мне стало грустно. 16. Взобравшись на вершину холма, перед глазами открывается панорама города. 17. Понимая необходимость этого мероприятия, оргкомитету удалось подготовить его в срок. 18. Сидя на ветках, птицы не были встревожены проехавшей мимо машиной. 19. Глядя на снимки в модных журналах, фигура не станет лучше. 20. Работая в клубе аниматором, у Валерии появляются новые друзья.

26. Измените предложения, чтобы получилось предложение с деепричастным оборотом.

Образец: Когда человек ощущает свое начало и свое продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью. — Ощущая свое начало и свое продолжение, человек щедрей и правильней располагает своей жизнью.

1. Когда дымка тумана тяжелела, она затягивала плесы на Оке и отдаленные леса. 2. Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. 3. Брат вскочил и принялся танцевать нечто вроде «Танца с саблями». 4. Партизаны растворились в лесу, как только увидели, что последняя лодка с ранеными причалила к нашему берегу. 5. Когда молодой помещик вырвался из круга крестьян, он поднял с земли здоровую палку.

27. Графически выделите деепричастный оборот (одиночные деепричастия) и расставьте запятые там, где это необходимо.

1. Нахмурившись отец сердито зачиркал зажигалкой. 2. Она села на диван и спрятав носовой платочек в сумку щелкнула замком. 3. Иван Ильич медленно дошел до угла и заложив за спину руки долго стоял перед афишами. 4. Облокотясь о бархат ложи и другою рукою обняв сестру за талию Катя глядела в партер иногда с улыбкой кивая знакомым. 5. Даша молча слушала сестру и открывала крышечки на хрустальных флаконах.

6. Даша переодевшись в своей чистенькой комнате присоединилась к студенческой компании. 7. Николай Иванович выслушал ее до конца поглаживая холеную бороду и с удивлением взглядывая на миндальные от негодования Дашины щеки. 8. Не слушая их Бессонов сле

дил потемневшими глазами за Екатериной Дмитриевной. 9. Екатерина Дмитриевна побежала по мосту очертя голову. 10. Он поднялся с кресла и шагая по ковру останавливаясь и разрезая воздух взмахами костяного ножа заговорил о падении морали и вечных ценностей.

(По А.Н. Толстому)

28. Прочитайте предложения. Отметьте и объясните все случаи нарушения синтаксических норм. Исправьте предложения.

1. Генеральный прокурор сетовал о том, что узнал о задержании из средств массовой информации. 2. Перед солдатами выступил командующий дивизии. 3. Губернатор очень беспокоится по аварии и беспокоится о вас. 4. Я даже не знаю, на кого подозревать. 5. Посмотрев на показания счетчика, становится понятным, насколько меньше можно платить. 6. Депутаты отстранили Воронина со своего поста. 7. Многие знают его, но говорить о нем не предпочитают. 8. Противоречия Западной Европе и Соединенными Штатами очевидны. 9. Без ведома меня провели собрание коллектива. 10. Не пора ли нам, съезду, оградить законно избранному органов власти от незаконно избранному. 11. О коррумпированности наших чиновников описано в стихах. 12. Вы будете настаивать о смене правительства? 13. Отдельная часть из наших депутатов склонны драматизировать обстановку. 14. Был наложен карантин по запрету на вывоз кур. 15. Это сочетание играет на раскрытие образа. 16. Некоторые материалы подготовлены плохо, и я еще по ним скажу. 17. После перерыва определимся о наших дальнейших действиях. 18. Я тоже недоволен на Сухарева. 19. Мы брали в библиотеке много книг, благодаря чего все хорошо сдали экзамены. 20. Наблюдая за вашим выходом на сцену в шоу «Пятница, 13», у меня сложилось неопределенное впечатление. 21. Третьяков вполне соответствует на столь высокий пост. 22. Вы не собираетесь вкладывать в телевидение ни копейку. 23. Сегодня чрезвычайная ситуация — не надо об этом скрывать. 24. Люди чувствовали о необходимости что-то изменить. 25. Основное внимание я уделила на конфликты. 26. Автор показывает много общего об этих двух героях. 27. Нельзя разделять вечные проблемы от современных актуальных. 28. «Реал» победил над «Валенсией».



  • Благодаря его ошибке эксперимент не удался
  • Благодаря достижениям науки лекарство от оспы было найдено исправить ошибки
  • Благодаря долгого ожидания ошибка
  • Благодаря дождю наша прогулка не состоялась ошибка
  • Благодаря двигателя снегоходы преодолевают любую снежную целину найдите грамматическую ошибку