Исправьте ошибки в употреблении предлогов:
1. Предоставить Сергеевой Л. М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию. 5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов. 6. В целях повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли с целью оказания помощи.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки в употреблении предлогов: 1. Предоставить Сергеевой Л. М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Исправьте ошибки в употреблении предлогов: 1. Предоставить Сергеевой Л. М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4.
Вы наверняка уже знаете, что чтобы объяснить что-либо, используются союзы ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО. До того как мы перейдем к альтернативным способам описания причины, в этой же теме я хотела бы объяснить пунктуацию в случаях использования этих составных союзов, потому что такие вопросы время от времени возникают у студентов. Как видно из предыдущего предложения, наиболее привычная ситуация — когда запятая стоит перед союзом. Но есть также случаи, когда запятая разделяет союз. Посмотрите на два примера.
За границей мы чувствуем себя комфортно, потому что знаем иностранные языки.
За границей мы чувствуем себя комфортно, возможно, потому, что знаем иностранные языки.
Так вот, чаще всего, когда в предложении есть вводное слово (ВОЗМОЖНО, МОЖЕТ БЫТЬ и т.д.), союз разделяется запятой. Вводное слово при этом тоже выделяется — по всем правилам.
В то же время, возможно разделение составного союза и в том случае, если того требует интонация. Допустимо ставить запятую для того, чтобы показать паузу.
Теперь рассмотрим альтернативу союзу ПОТОМУ ЧТО. Это союзы БЛАГОДАРЯ и ИЗ-ЗА, которые означают то же, что и ПОТОМУ ЧТО, но используются в различных ситуациях и грамматических конструкциях.
Мы используем БЛАГОДАРЯ для того, чтобы показать позитивную причину. Что-то, что пошло на пользу.
Конструкция с существительным:
БЛАГОДАРЯ + существительное в дательном падеже
Конструкция с глаголом или словом есть (помните, слово «есть» мы часто опускаем, хотя подразумеваем):
БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО + фраза, описывающая положительный эффект.
Благодаря родителям я закончил университет.
Благодаря хорошей погоде мы смогли устроить пикник.
Она сдала экзамен благодаря хорошей подготовке.
Благодаря тому, что на юге много солнца, там растут фрукты.
Благодаря тому, что у нас есть машина, мы можем путешествовать.
Я умею играть на фортепиано благодаря тому, что училась в музыкальной школе.
Мы используем ИЗ-ЗА, если хотим обозначить негативную причину, что-то, что причинило вред или помешало получить результат.
Конструкция с существительным.
ИЗ-ЗА + существительное в родительном падеже
Конструкция с глаголом или словом есть.
ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО + фраза, описывающая негативный эффект.
Из-за плохой погоды мы остались дома.
Из-за болезни он оставил работу.
Мы опоздали из-за пробок на дорогах.
Из-за того, что профессор был строг, многие завалили* экзамен.
Мой друг не смог поехать с нами из-за того, что сильно заболел.
Будьте внимательны, выбор союза не зависит от слов, и не зависит от явлений, который вне контекста принято считать положительными или нет. Всё зависит от ситуации и результата.
Благодаря тому, что лето было очень дождливое, в лесу много грибов.
Из-за того, что лето было очень дождливое, увеличилось количество аварий на дорогах.
*Завалить экзамен — не сдать экзамен, получить неудовлетворительную оценку.
«Благодаря» выделяется запятыми или нет?
На чтение 8 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 20.03.2022
Запятая перед «благодаря» ставится в зависимости от того, какой частью речи является лексема.
Часть речи слова «благодаря»
Именно на основе данного глагола появилось деепричастие «благодаря». Деепричастие является самостоятельной частью речи. К нему можно задать вопрос «что делая?». После него следует существительное в форме винительного падежа, отвечающее на вопросы «кого? что?». Завися от основного глагола, обозначает добавочное действие:
- Он улыбался, благодаря хозяев за приглашение. – улыбался (что делая?) благодаря; благодаря (кого?) хозяев. (= Он улыбался и благодарил хозяев за приглашение. – деепричастие можно превратить в глагол).
- Джентльмен учтиво прикоснулся к руке девушки, словно благодаря за прекрасный вечер. – прикоснулся (что делая?) благодаря; благодаря (за что?) за вечер. (= Джентльмен поблагодарил девушку за прекрасный вечер и учтиво прикоснулся к ее руке. – деепричастие можно преобразовать в глагол).
- Благодаря всех за пожертвования, он произнес речь. – произнес (что делая?) благодаря; благодаря (кого?) всех. (= Он произносил речь и благодарил всех за пожертвования. – деепричастие можно преобразовать в глагол).
При деепричастии часто имеются зависимые слова, в совокупности все эти лексемы составляют деепричастный оборот, в предложении он подчеркивается как обстоятельство:
- На ходу благодаря маму за завтрак, Аня выбежала из дома и направилась к автобусной остановке.
Также рассматриваемая лексема может функционировать в роли однокомпонентного отглагольного предлога, то есть такого, источником для возникновения которого послужило омонимичное деепричастие. В этом случае – это служебная часть речи. Самостоятельно каким–либо членом предложения быть не может. Однако вкупе со следующим за ним существительным или местоимением подчеркивается как дополнение или обстоятельство. К лексеме невозможно задать вопрос. За данным предлогом располагается слово в дательном падеже:
- Благодаря упорству я смогла получить желаемую должность. – благодаря (чему?) упорству.
- Благодаря новым технологиям современные дети намного сообразительнее, чем были мы в их возрасте. – благодаря (чему?) новым технологиям.
Выделяется ли запятыми оборот со словом «благодаря»?
При этом позиция, которую лексема и оборот занимают в предложении, никакого отношения к выделению знаками препинания не имеют. Обособление корректно в любой ситуации.
- Благодаря ботаников, детально изучивших семейство кактусовых, Сергей Александрович вышел из лаборатории. (деепричастный оборот «благодаря ботаников», расположенный в самом начале предложения, требует постановки запятой после себя).
- Сергей Александрович, благодаря ботаников, детально изучивших семейство кактусовых, вышел из лаборатории. (оборот «благодаря ботаников» находится в середине предложения, поэтому обособляется с двух сторон).
- Сергей Александрович вышел из лаборатории, благодаря ботаников (оборот «благодаря ботаников» расположен в конце предложения, «точка с хвостиком» ставится перед ним).
Запятая после «благодаря» в начале предложения может присутствовать, если лексема начинает ряд однородных членов:
- Благодаря, кланяясь, отправляя воздушные поцелуи, маэстро покинул сцену.
Нужно ли выделять запятыми предлог «благодаря»?
Предлог «благодаря» и следующие за ним лексемы способны составлять обстоятельственный оборот.
- расположен между подлежащим и сказуемым: Девочка, благодаря заботе и любви матери, быстро окрепла после болезни.
- находится в центральной позиции предложения: Через некоторое время, благодаря общим усилиям, игроки команды наконец-то забили долгожданный гол.
- поясняет или раскрывает то, о чем говорится в предложении: Кстати, только благодаря усилиям родителей, вы смогли устроиться в эту фирму.
Постановка запятой корректна и в том случае, когда предлог, сочетаясь с сочинительными или подчинительными союзами, находится на стыке простых предложений в составе сложного:
- Этот робот-пылесос, благодаря которому мы напрочь забыли об аллергии, был приобретён по акции в интернет-магазине ещё несколько лет тому назад.
- Библиотекарь отказывалась выдать нам учебники, но, благодаря старосте класса, вопрос был решён в нашу пользу.
Не все авторы обособляют подобные обороты в соответствии с вышеприведенными пунктами. Конечная постановка знаков препинания полностью зависит от автора. Например, в следующих предложениях конструкции не обособлены:
- Эти скульптуры можно смело назвать рукотворными произведениями, созданными исключительно благодаря усилиям и фантазии человека.
- Полное восстановление исторического памятника стало возможным благодаря работе реставраторов.
- Всё, что существует в этом мире, появилось благодаря новым идеям, способности одних людей убеждать других им следовать.
- Именно благодаря высокому содержанию магния бананы считаются великолепным антидепрессантом.
- Если вы хотите легко решать множество вопросов благодаря связям, заведите новые знакомства.
- Удивительные способности могут появиться даже благодаря тренировке мозга с помощью логических игр.
Примеры для закрепления материала
«ведь благодаря»
В конструкции «ведь благодаря» первая лексема выступает в роли союза, синонимичного «поскольку, так как», а вторая является предлогом. Подобное выражение располагается в придаточной части сложноподчиненного предложения. Если в его центре, то запятая перед «ведь» имеется. Если же в абсолютном начале предложения, то «точка с хвостиком» нужна после придаточной основной синтаксической единицы:
- Запомните имена этих людей, ведь благодаря им мы сможем помочь десяткам собак.
- Позвоночник имеет изогнутую форму, ведь благодаря этому он способен реагировать на различные стрессы и поддерживать тело в вертикальном положении.
- Руководство санатория делает все, чтобы отдыхающим здесь было комфортно, ведь благодаря им и существуют эти организации.
- Мне удалось незаметно пробраться в сад, ведь благодаря темно-зеленому костюму я осталась незамеченной.
- Ведь благодаря хорошей привычке, можно добиться больших успехов в жизни.
«благодаря этому»
Выражение «благодаря этому» представляет сочетание предлога и указательного местоимения в дательном падеже. Обособляется/ не обособляется в соответствии с правилами об обстоятельственных предлогах с производными предлогами:
- Наши руководители, благодаря этому шансу, наконец-то пожали друг другу руки. (обособляется, поскольку находится между подлежащим и сказуемым).
- Благодаря этому мини-путешествию мы смогли лучше узнать своих коллег.
- Юноша был уверен, что найдёт выгодное применение своей страсти к сочинительству и благодаря этому сможет обеспечивать себя.
- Возможно, именно благодаря этому случаю, он и смог познакомиться с будущим клиентом. (обособляется, поскольку содержит пояснение).
- Благодаря этому удивительному событию женщина приобрела возможность предвидеть будущее.
«благодаря чему»
В конструкции имеется предлог и союз «чему». Располагается в центре сложноподчиненного предложения, входя в его придаточную часть, знак препинания перед выражением присутствует:
- Ткань складывалась разнообразными способами, благодаря чему можно было добиться многочисленных фасонов платья.
- Современные специалисты стараются совмещать различные методики, благодаря чему появился новый метод воздействия на организм – остеопатический.
- Еще будучи студентом, юноша умел писать на высоком литературно-художественном уровне, благодаря чему уже работал внештатным корреспондентом местной газеты.
«благодаря тебе (вам)»
Фраза состоит из предлога и личного местоимения в форме дательного падежа. Пунктуационного выделения не требует:
- Спасибо, благодаря тебе я осуществила свою давнюю мечту.
- Только благодаря вам мы смогли получить работу над данным проектом.
- Может быть, благодаря тебе одноклассники поймут, что такое поведение просто неприемлемо!
- Благодаря вам, вашей стойкости, храбрости мы смогли одержать верх над врагом!
«благодаря которому»
В сочетании имеется предлог и союз «которому». Располагается в центре сложноподчиненного предложения, входя в его придаточную часть, знак препинания перед фразой присутствует:
- Врачи сделали пациенту укол, благодаря которому удалось стабилизировать его состояние.
- У родителей есть небольшой дачный участок, благодаря которому мы можем лакомиться разными овощами и фруктами.
- Питание, благодаря которому, возможно, получится похудеть, должно быть дробным.
Исправьте ошибки в употреблении предлогов : 1.
Предоставить Сергеевой Л.
М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления.
2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности.
3. Из — за эффективного лечения больной быстро поправился.
4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию.
5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов.
6. В целях повышения квалификации его направили на курсы.
7. Мы прибыли с целью оказания помощи.
На странице вопроса Исправьте ошибки в употреблении предлогов : 1? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Благодаря лечения я быстро поправился.
2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.
3) Он обратился и получил помощь от друзей.
4) Он действовал согласно распоряжению.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Благодаря лечению я быстро поправился. Он обратился к друзьям и получил помощь от них.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно найдены и исправлены два предложения | 2 |
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение | 1 |
Дан неверный ответ.
ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений |
0 |
Максимальный балл | 2 |
Предложение с ошибкой: Благодаря лучших специалистов мне смогли поставить правильный диагноз.
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Предложение:
Благодаря лучших специалистов мне смогли поставить правильный диагноз.
В предложении есть существительное «специалисты» с производным предлогом «благодаря», которое стоит в родительном падеже (чего? специалистов). А оно должно быть в дательном падеже (благодаря кому? специалистам). Прилагательное «лучших» также необходимо согласовать с существительным «специалисты».
Тип ошибки: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Верный вариант:
Благодаря лучшим специалистам мне смогли поставить правильный диагноз.
Поделитесь статьей с одноклассниками «Благодаря лучших специалистов мне смогли поставить правильный диагноз – где ошибка».
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Исправьте ошибки в употреблении предлогов : 1.
Предоставить Сергеевой Л.
М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления.
2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности.
3. Из — за эффективного лечения больной быстро поправился.
4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию.
5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов.
6. В целях повышения квалификации его направили на курсы.
7. Мы прибыли с целью оказания помощи.
На странице вопроса Исправьте ошибки в употреблении предлогов : 1? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Благодаря катастрофе лексическая ошибка
Лексические нормы русского языка
Лексические нормы русского языка
Важнейшим признаком литературного языка считается нормативность, которая проявляется в его как письменной, так и устной форме.
Языковые нормы отражают закономерные процессы и явления, происходящие в языке, и поддерживаются речевой практикой. К основным источникам языковой нормы относятся произведения писателей-классиков и современных писателей, средства массовой информации, общепринятое современное употребление.
Нормы помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность.
Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять одну из своих функций – культурную.
Лексические нормы требуют правильного выбора слова и уместного его употребления
в общеизвестном значении и общепринятых сочетаниях.
Соблюдение лексических норм достигаются в результате:
1) понимания лексического значения слова и употребления слова в соответствии с данным
2) знания лексической сочетаемости слов;
3) учёта многозначности либо омонимии слов;
4) учёта расслоения лексики на:
– общеупотребительную и сферы ограниченного употребления;
– активно употребляемую и пассивный словарный запас;
– нейтральную и стилистически окрашенную.
Лексическими нормами невозможно овладеть за несколько занятий. Необходимо постоянно обогащать свой словарный запас, систематически обращаться к словарям и справочникам, стремиться изъясняться в соответствии с нормами русского литературного языка не только в официальной, но и в неофициальной обстановке. При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки.
Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических норм
Примеры
Правильный
1. 1. Употребление
слова в несвойственном ему значении
лексической сочетаемости слова
4. 4. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности
выбор одного из синонимов
6. 6. Употребление лишнего слова
необходимого слова, приводящий к искажению мысли
8. 8. Неуместное повторение од– них и тех же либо однокоренных слов
11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании
Вс Всю четвёртую декаду апреля было холодно.
У У Ирины карие волосы и зелёные глаза.
В В ёлочном
лесу зелёнки обычно
На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности.
Ад Адвокат добивался,
чтобы его подзащитного обели-
ли.
Моя бабушка любит народный
В читальный зал в одежде не входить!
В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» рассказывается об Ионыче.
Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю.
Пётр Первый снял пиджак,
засучил рукава и принялся за работу.
сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.
Вс Всю последнюю декаду апреля было холодно.
У У Ирины каштановые волосы и зелёные
В еловом лесу зелёнки обычно не растут.
На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности.
Ад Адвокат добивался,
чтобы его подзащитного
оправдали.
(фольклор – «народное творчество»)
В читальный зал в верх-ней одежде не входить!
В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче…
Своевременная и качественная прополка свёклы
способствует хорошему урожаю.
Слово пиджак появилось в руском языке только в 19в.
Профессор сказал, что
предположение ассистента оказалось правильным.
Упражнения
1. Подчеркните в данных предложениях слова, употреблённые в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов.
1. Этот фильм – настоящий бестселлер.
2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоптур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.
3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.
4. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
2. Отметьте предложения, в которых предлог благодаря употреблён в соответствии с его значением.
Учтите при этом, что данный предлог по происхождению и по смыслу связан с глаголом благодарить и употребляется при указании на «положительные» причины:
быстро выздоровел благодаря правильному лечению.
1. Благодаря постоянным дождям, никак не удается увеличить темп уборки зерновых.
2. Благодаря обильным дождям, прошедшим в мае, посевы взошли хорошо.
3. Благодаря дождливому июню и жаркому июлю, черника была крупная и сладкая.
4. Благодаря лёгкому недомоганию, я не пошла в школу и успела дочитать эпопею «Война и мир».
5. Многие не поступили в вузы благодаря низкому уровню знаний.
3. Выберите из данных в скобках предлогов тот, который уместен в предложенном высказывании. Учтите при этом, что:
— предлог ввиду употребляется при указании на то, что ещё будет: ввиду предстоящего отпуска;
— предлог вследствие употребляется при указании на уже произошедшее: вследствие прошедших снегопадов.
1. (Ввиду, вследствие) многочисленных просьб радио-слушателей повторяем переда– чу, вышедшую в эфир на прошлой неделе.
2. Уважаемые жильцы! (Ввиду, вследствие) предстоящего завтра, 12 июня, ремонта водо– провода просим вас запастись водой заблаговременно.
3. (Ввиду, вследствие) отсутствия состава преступления дело было закрыто.
4. (Ввиду, вследствие) употребления слова в несвойственном ему значении возникает речевая ошибка.
4. Выберите из слов в скобках необходимые (с учётом лексической сочетаемости слов).
1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречён (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.
2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых учёных, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).
5. Отметьте предложения, в которых употребление многозначных слов или омонимов приводит к двусмысленности высказывания. Подчеркните данные слова.
1. Можешь не сомневаться: он обязательно всё донесёт.
2. Результаты анализа крови у детей из Брагина и Минска были отличные.
3. Учитель просмотрел некоторые ошибки в сочинениях трёх учеников.
4. В документах допускаются различные ошибки.
5. Мы внимательно прослушали рекомендации врача.
6. Подчеркните тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании.
1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребёнок, (деревянная, древесная) кора,(корневое, коренное) население, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.
7. Прочитайте два изменённых диалога из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», в которых вместо всех глаголов речи употреблено слово сказать. Попробуйте восстановить авторский текст, заменив, где необходимо, данное слово синонимами.
1. Вот мы и дома, – сказал Николай Петрович. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.
— Поесть действительно не худо, – сказал, потягиваясь, Базаров.
2. -Нигилист, – сказал Николай Петрович. – Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который. . . ничего не признает?
— Скажи: который ничего не уважает, – сказал Павел Петрович.
— Который ко всему относится с критической точки зрения, – сказал Аркадий.
8. Подчеркните предложения, в которых наблюдается речевая избыточность.
1. Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. – Я подпрыгнул и сорвал вишню.
2. Заверни детали в промасленную маслом бумагу. – Заверни детали в промасленную бумагу.
3. От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал. – От стыда парнишка опустил голову и молчал.
4. Сергей настоящий меломан пения и музыки. – Сергей настоящий меломан.
5. Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка. – Врач обнаружил нарушение моторики желудка.
9. Подчеркните неуместно употреблённые однокоренные слова, замените их синонимами.
1. Писатель писал роман в послевоенные годы.
2. Лесник знает в своём лесничестве каждое деревце.
3. Герои-подпольщики вели себя героически.
4. Илюша говорил, что случился этот случай на Варнавицах.
5. В поэме «Мёртвые души» изображены образы помещиков.
10. Запишите высказывания участников различных интернет-форумов (2006 г. ) в соответствии с нормами русского литературного языка (в высказываниях сохранена
«авторская» орфография и пунктуация).
1. Нужна стиралка LG WD-80157N (голубая).
2. Если есть вопросы пиши мне в личку, или в енту тему.
3. Требуется поставщик мобил. Опт. Предложения прайсами направлять на мыло ********.
4. И как ту обьевления писать всё не как не дапетрю. Саму будет не лень напишите плизз я буду благодарин.
5. Уже с год продаются ноуты с встроенным GSM/EDGE.
6. Все на Комсомольское озеро.
Чуваки! Берете своих герлов и на это самое озеро. Я гулял со своей – теперь это мое самое любимое место для прогулок.
7. Помагите пожалуста. Где можно скочять проги для хакеров?
11. Отметьте предложения, в которых произошло смешение лексики разных исторических эпох. Подчеркните неуместно употреблённые слова.
1. В X веке летом каждого года купцы свозили свой товар в Киев, где их поджидали менеджеры князя и бояр.
2. В начале XII века с половцами был заключён выгодный для России мир.
3. Летописец засвидетельствовал, что в 1281 году в Орду угнали множество мужчин, женщин и детей, опустошили города, волости и агрогородки, разграбили монастыри и церкви.
4. В конце XIX века в большинстве мелких кустарных мастерских крепостные работали на капиталистов, так как зависели от них.
5. Владимир Мономах был мудрым правителем, слав¬ным воином и патриотом земли русской.
12. Устраните двусмысленность высказываний, вызванную неудачным употреблением местоимений.
1. Жизнь школы бурная и интересная. Ребята с удовольствием посещают её.
2. Я попросил одноклассника забрать свою куртку из гардероба.
3. Ира сказала Оле, что её тетрадь осталась дома.
13. Пользуясь таблицей, определите тип речевой ошибки (поставьте соответствующий номер).
Примеры с речевыми ошибками | № ошибки | ||||||||||||||||
1. С вами будут беседовать учёные, которые активно влияют на положительные позитивные изменения в мире.
2. Мать постоянно была на работе, и большую часть времени мальчик был представ– лен самому себе. 3. Трилогия Ю. Бондарева «Берег», «Вы– бор», «Игра», «Искушение» посвящена послевоенной судьбе русской интеллигенции. 4. 4. На обложке книги – цитата из вышеназванного языковеда. 5. Игорь с отцом посадили берёзку, когда ему исполнилось тридцать лет. 6. 6. Эти районы загрязнены в результате взрыва чернобыльской катастрофы. 7. 7. Магазин «Богатырь» я обошёл быстро. 8. Составив предложение, ученики определяют, что слово является определением. Так определяются синтаксические признаки слова. К Л Ю Ч И 1. 1. Этот фильм – настоящий бестселлер (бестселлер – пользующаяся повышенным спросом книга, издаваемая большими тиражами) 2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны. 3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими. (Стагнация – застой в производстве, торговле) 4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных. 5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство. (Эмигрант – переселенец из своей страны в какую-либо другую. Иммигрант – иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство. ) 2. Благодаря обильным дождям, прошедшим в мае, посевы взошли хорошо. 3. Благодаря дождливому июню и жаркому июлю, черника была крупная и сладкая. 4. Благодаря лёгкому недомоганию, я не пошла в школу и успела дочитать эпопею «Война и мир». 1. Вследствие многочисленных просьб радиослушателей повторяем передачу, вышедшую в эфир на прошлой неделе. 2. Уважаемые жильцы! Ввиду предстоящего завтра, 12 июня, ремонта водопровода просим вас запастись водой заблаговременно. 3. Вследствие отсутствия состава преступления дело было закрыто. 4. Вследствие употребления слова в несвойственном ему значении возникает речевая ошибка. 1. Опереться спиной, заклятый враг, вороной конь, стоимость высокая, цена низкая, играть роль, производить впечатление, отъявленный лодырь, обречён на провал, неминуемый провал, началась война. 2. Утолить жажду (утолить голод), плеяда талантливых учёных, стая ворон (стая волков), глубокая старость (глубокая ночь), ранний вечер (раннее утро), оказать помощь (оказать содействие), одержать победу. 1. Можешь не сомневаться: он обязательно всё донесёт. 2. Результаты анализа крови у детей из Брагина и Минска были отличные. 3. Учитель просмотрел некоторые ошибки в сочинениях трёх учеников. 4. В документах допускаются различные ошибки. 1. Продлить абонемент, архитекторский коллектив, будничная одежда, ветреный человек, впечатляющее зрелище, гарантированная зарплата, глиняная ваза, осиное гнездо. 2. Голосовые связки, гречишное поле, двухгодовалый жеребёнок, древесная кора, коренное население, лобовая атака, луковый привкус, луковичная форма куполов, национальный костюм, снискать уважение. — Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть. — Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров. — Нигилист, – проговорил Николай Петрович. – Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который. . . ничего не признает? — Скажи: который ничего не уважает, – подхватил Павел Петрович. — Который ко всему относится с критической точки зрения, – заметил Аркадий. Синонимичный ряд к слову сказать: 1) выразиться; изъясниться (уст. ); 2) произнести, проговорить, выговорить; вымолвить (разг. ); молвить, промолвить (уст. ); изречь, провещать (уст. , теперь шутл. и ирон. ) / вскользь: заметить, бросить, проронить, уронить, обронить; буркнуть (разг. ) / перебивая чужую речь: вставить; ввернуть (разг. ) / обычно неожиданно и быстро: выпалить (разг. ) / что-л. неожиданное или неуместное: отпустить, ляпнуть, брякнуть, бух¬нуть (разг. ); отколоть, отмочить, сморозить, сказануть, загнуть, выдать, сбрендить (прост. ). 1. Я подпрыгнул и сорвал вишню. 2. Заверни детали в промасленную бумагу. 3. От стыда парнишка опустил голову и молчал. 4. Сергей настоящий меломан. 5. Врач обнаружил нарушение моторики желудка. 1. Писатель писал роман в послевоенные годы. (создавал) 3. Герои-подпольщики вели себя героически. (мужественно) 4. Илюша говорил, что случился это случай на Варнавицах. (произошёл) 5. В поэме «Мёртвые души» изображены образы помещиков. (показаны) 1. Нужна стиральная машина LG WD-80157N (голубая). 2. Если есть вопросы, отправь мне личное сообщение или задай их в этой теме. 3. Требуется поставщик мобильных телефонов. Опт. Предложения с прайс-листами направлять на электронный адрес ********. 4. И как это объявление писать, никак не пойму. Кому будет не лень, напишите, пожалуйста, я буду благодарен. 5. Уже год продаются ноутбуки со встроенным GSM/ EDGE. 6. Все на Комсомольское озеро. Ребята! Берёте своих девушек – и на озеро! Я гулял со своей – теперь это моё самое любимое место для прогулок с девушками ф. 7. Помогите, пожалуйста. Где можно скачать программы для хакеров? 1. В X веке летом каждого года купцы свозили свой товар в Киев, где их поджидали менеджеры князя и бояр. 2. В начале XII века с половцами был заключён выгодный для России мир. 3. Летописец засвидетельствовал, что в 1281 году в Орду угнали множество мужчин, женщин и детей, опустошили города, волости и агрогородки, разграбили монастыри и церкви. 4. В конце XIX века в большинстве мелких кустарных мастерских крепостные работали на капиталистов, так как зависели от них. 1. Жизнь школы бурная и интересная. Ребята с удовольствием посещают это учебное заведение. 2. Я попросил одноклассника забрать мою куртку из гардероба. – Я попросил одноклассника забрать его куртку из гардероба. 3. Ира сказала Оле, что свою тетрадь оставила дома. – Ира сказала Оле, что её тетрадь оставила дома.
|