Благодаря непогоде урожай не убран вовремя ошибка

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вопреки непогоды урожай убран своевременно.

2)  Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.

3)  В продолжение темы выступил профессор Панин.

4)  По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

А) Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений.
1) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
2) Они вернулись с леса.
3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
5) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
6) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.
7) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
8) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.
9) Благодаря терпения Максим справился с задачей.
10) Он всегда поступал наперекор советам.

Всего ответов: 1

Ответ:

1.Вопреки непогоде  урожай убран своевременно.

2. Я оплатил проезд в транспорте.

3. Через месяц мы вернемся из Белоруссии.

4. Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.

5. Я чувствовал своё преимущество перед ним.

6. Руководитель отряда предостерёг нас от опасности.

7. Прежде всего, он уделил внимание  проблеме.

8. Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

9. Она больше всего хотела принять участие в ярмарке.

Объяснение:









Станя_zn
Одаренный


28.02.20г Урок русского
языка в 7 классе

Тема: Употребление
предлогов.

Цель: Показать
сферу употребления предлогов в речи; прививать навыки различения производных
предлогов от самостоятельных частей речи; совершенствовать речевую компетентность
учеников.

Ход урока

1. Мотивационная беседа.

— Посмотрите на тему
нашего урока. О чём пойдёт речь на уроке сегодня?

Определите цели и задачи
занятия. Что должны знать и уметь после проведённого урока?

2. Лингвистическая
разминка

1)Игра «Четвёртый
лишний»
 

 Из-за; около; при;
через.

(Лишнее слово – около —
производный предлог, остальные – непроизводные.)

Вокруг дома; мимо школы;
Благодаря заботе; вдоль трассы.

(Лишнее слово — благодаря
заботе- 
производный предлог, образованный из деепричастия, остальные
из – наречий.)

2)Объясни правописание
производных предлогов. Диктант.

— Какие предлоги являются
производными?

1. Вы писали мне насчёт
воскресной школы.

2. Вследствие дождя
посевная затянулась.

3. У входа стоит автомат
вместо контролёра.

4. Мы отдыхали в течение
двух часов.

5. Мы ездили на встречу
выпускников.

6. Я бросился навстречу
брату.

3. Работа по теме урока.
Употребление предлогов в речи.

— Как было уже сказано
ранее наша задача, посмотреть, как употребляются производные предлоги в речи.

Употребление предлогов в
речи привычно настолько, что часто мы не задумываемся, правильно ли говорим,
правильно ли строим предложения с предлогами.

При выборе предлога
следует учитывать присущие ему оттенки значения.

Если не учтены значения
предлогов, то возникают ошибки:

Устраните их.

Вследствие предстоящих
ремонтных работ движение будет закрыто. (ВВИДУ)

Благодаря непогоде урожай
не убран вовремя. (ИЗ-ЗА)

Исправленные предложения
запишите в тетради

Выполнение упр 336

Как вы понимаете значение
слова ходатайство?

(официальная просьба)

4. Отметьте нарушения
норм употребления предлогов.

1. Благодаря
своевременного вмешательства специалистов положение было

выправлено.

2. Прошу предоставить мне
отпуск согласно личного заявления.

3. Он только что
возвратился со школы.

4. На стол поставили
варенье с ежевики.

5. Вопреки его
предложений работу вовремя мы не закончили.

6. По истечению срока нам
должны выплатить дивиденды.

(дивиденды — прибыль,
получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу)

5.  Отметьте нарушения
норм употребления предлогов.

1. Поделитесь о своих
впечатлениях.

2. Подтвердите о том, что
вы участвуете в акции.

3. Оплатите за проезд.

4. Указать о недостатках.

5. Мазь для укусов комаров.

6. Говорят, что вы нашли
общий язык в семье шахтёра.

7. Обращать внимание
дисциплине.

8. В газете описывается о
происходящем.

9. Нам рассказали об
отличиях пустыни от тундры.

Итог: Подобные ошибки
совершаются довольно часто, поэтому, чтобы не совершать их, будьте очень
внимательны при изучении предлогов и при употреблении их в речи.

6. Рефлексия.

 7.  Домашнее задание 
§53, упр 329 (2 часть)

Морфологические нормы

Имя существительное

I. Формы склонения

1. Мужской род множественное число именительный падеж

а (я)

ы (и)

Доктора, катера, округа, паспорта, профессора,   директора, ордера, инспектора

Отпуска, повара, сторожа, векселя

Архитекторы, гербы, порты, приговоры, возрасты,           выговоры, лекторы, офицеры

Почерки, шофёры, бухгалтеры

Лексическое значение

        Корпусы (туловища) – корпуса (здание)

        Образы (героев) – образа (иконы)

        Пропуски (уроков) – пропуска (документы)

        Счёты (взаимные) – счета (документы)

Тоны (звуковые) – тона (цветовые)

        Тормозы (препятствия) – тормоза (механизмы)

        Хлебы (печёные) – хлеба (на корню)

2. Мужской род родительный падеж множественного числа.

существительные

ов

1) фрукты, овощи

мандаринов

абрикосов

баклажанов

помидоров

баклажан (доп.)

яблок

2) единицы измерения

гектаров

килограммов

граммов

килограмм (разг.)

грамм (разг.)

3) парные предметы

носков

гольфов

сандалий

ботинок

сапог

чулок

4) национальность

калмыков

монголов

таджиков

чеченцев

! если слово кончается на -ин, только       – грузин

+ башкир, турок, татар

5) другие существительные

рельсов

рельс

солдат

партизан

3. Женский и средний род родительный падеж множественного числа.

1) полное окончание

нулевое окончание

верховьев, долей (доля), доньев (дно), кеглей, копытцев, кружевцев, платьев, устьев (устье)

простыней

свечей

барж, басен, блюдец, вафель, дел, зеркалец, кочерёг (кочерга), кушаний, мест, одеялец, туфель, яблонь

простынь

свеч (игра стоит свеч)

2) слова, не имеющие форм единственного числа

заморозков

лохмотьев

консервов

яслей

нападок

потёмок

сумерек

макарон

дрязг

II.         Ира – известная неженка!

        Ваня – известный неженка!

III.       !ЗАПОМНИ: м.р.: толь, шампунь, рояль, тюль, катафалк;

                ж. р.: туфля, тапка, моль, вуаль, плацкарта;

                с. р.: повидло, колено, яблоко.

Род несклоняемых существительных:

— мужской род:

                1. лица мужского пола (денди);

                2. животные, птицы, рыбы (какаду) !КРОМЕ иваси, цеце – женский род.

         — женский род:

                1. лица женского пола (мадам, фрау);

                2. исключения

         — средний род:

                1. неодушевлённые существительные

                 !КРОМЕ

                 ж. р.: авеню, кольраби, салями;

                 м. р.: кофе, пенальти.

— род географических наименований определяется по родовому слову: Сухуми – город (м.  р.); Колорадо – река (ж. р.).

— род сложных слов определяется по главному слову: кафе-мороженое (с. р.).

Имя прилагательное

1. Если рядом стоят 2 прилагательных, то они должны быть

либо        краткое + краткое (Она очень умна и воспитанна.)

либо           полное + полное (Она умная и воспитанная.)

2. Только кр. форма прилагательного, употребляясь в роли сказуемого, может иметь зависимые слова:

        Мой ребёнок болен ангиной (правильно).

        Мой ребёнок больной ангиной (неправильно).

3. Нельзя смешивать простые и составные формы сравнительной и превосходной степени сравнения:

        Более красивый, самый красивый (правильно).

        Более красивее, самый красивейший (неправильно).

!Запомните формы сравнительной степени: бойче, звонче, слаще, хлёстче.

Имя числительное

1.         При склонении составных количественных (сколько?) числительных должны изменяться все компоненты, входящие в их состав (Книга состоит из двухсот пятидесяти четырёх страниц).

Склонение числительных

50-80

500-900

200, 300, 400

И. п. пятьдесят

Р. п. пятидесяти

Д. п. пятидесяти

В. п. пятьдесят

Т. п. пятьюдесятью

П. п. о пятидесяти

И. п. пятьсот

Р. п. пятисот

Д. п. пятистам

В. п. пятьсот

Т. п. пятьюстами

П. п. о пятистах

И. п. двести

Р. п. двухсот

Д. п. двумстам

В. п. двести

Т. п. двумястами

П. п. о двухстах

        При склонении составных порядковых (какой?) числительных должно изменяться только последнее слово (Я читаю книгу двести пятьдесят четвёртой странице).

2. При склонении дробных числительных изменяются обе части: первая часть как целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе (от трёх пятых, к трём пятым).

3. Склонение числительных сорок, девяносто, сто:

И. п., В. п.: сорок, девяносто, сто;

Р. п., Д. п., Т. п., П. п.: сорока, девяноста, ста.

4. Склонение числительных полтора, полтораста:

И. п., В. п.: полтора, полтораста;

Р. п., Д. п., Т. п., П. п.: полутора, полутораста.

5. Собирательные числительные, порядковые числительные изменяются как имена прилагательные.

6. Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро)

употребляются с 

        1. существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое мальчиков)

        2. существительными, обозначающими детёнышей животных (двое лисят)

        3. существительными, употребляющимися только во множественном числе (двое ножниц)

        4. с прилагательными, перешедшими в существительные (двое военных)

        5. со словами «дети, ребята, люди» (двое ребят)

        6. с личными местоимениями (их было двое)

не употребляются с

        1. существительными, обозначающими лиц женского пола (две девочки)

        2. существительными, обозначающими взрослых животных (две лисы)

7. Собирательное числительное оба сочетается с существительными мужского и среднего рода (оба стола, оба окна), собирательное числительное обе сочетается с существительными женского рода (обе руки).

8. Склонение числительных оба, обе:

И. п. оба                обе                                В. п. оба                обе

Р. п. обоих                обеих                                Т. п. обоими                обеими

Д. п. обоим                обеим                                П. п. об обоих        об обеих

9. Различайте!

С праздником 8 Марта! (не Мартом)

С праздником Восьмого марта!

С праздником 1 Мая! (не Маем)

С праздником Первого мая!

Глагол

1. !Запомни

ПРАВИЛЬНО

!!! НЕПРАВИЛЬНО

Чищу пылесосом

Пылесошу

Полощет, сыплет, чихает, щиплет

Полоскает, плескает, сыпет, чишет, щипет

Мок, сох

Мокнул, сохнул

Класть

Ложить

Стирать, играть, полоскать

Стираться, играться, полоскаться

Положи, поезжай

Положь, едь

2. Смешение времени и вида глагола ведёт к грамматической ошибке.

НЕПРАВИЛЬНО: Когда мать узнаёт, чем занимается сын, у неё появился страх за него.

ПРАВИЛЬНО: Когда мать узнаёт, чем занимается сын, у неё появляется страх за него.

Причастие

1. Смешение возвратных и невозвратных причастий:

НЕПРАВИЛЬНО: Федеральные войска, сражающие на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

ПРАВИЛЬНО: Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

2. Смешение действительных и страдательных причастий:

НЕПРАВИЛЬНО: Девочка, воспитывающаяся бабушкой, учится хорошо.

ПРАВИЛЬНО: Девочка, воспитываемая бабушкой, учится хорошо.

3. НЕ СУЩЕСТВУЕТ формы причастий на -ЩИЙ от глаголов совершенного вида, а также причастий с частицей БЫ ( сделающий, выдумающий, вызывавшее бы).

4. !Запомни: забредший, приобретший, приплётший, вышибленный, заклейменный, изрешечённый, обезопасенный, пронзённый, спелёнатый и спелёнутый.

5. бесприставочные глаголы с суффиксом -ну- сохраняют его и в причастиях (глохнувший, липнувший), а приставочные – теряют (оглохший, прилипший).

Деепричастие

1. Литературными являются формы деепричастий на -В (не -ВШИ): встретив, купив, подумав, сняв (НЕ встретивши, купивши).

2. !Запомни: высунув, положив, разинув, скрепив, сломив (НЕ высуня, положа, разиня, сломя). Формы на -Я встречаются только во фразеологических оборотах: скрепя сердце, положа руку на сердце.

Местоимение

1.         Без, в, для, до, за, из, к, с, у, впереди, вокруг, возле, около + он, она, оно, они = Него, Неё, Ним…

        Благодаря, наперекор, сравнит. степень (лучше) + он, она, оно, они = ему, ей, им…

2. Местоимения 3 лица заменят ближайшее к ним существительное.

НЕПРАВИЛЬНО: Мальчик был сирота; отец умер, когда ему было три года.

ПРАВИЛЬНО: Мальчик был сирота; отец умер, когда сыну было три года.

3. Собирательные существительные не могут заменяться местоимениями множественного числа.

НЕПРАВИЛЬНО: Группа просила переэкзаменовать их в первую очередь.

ПРАВИЛЬНО: Группа просила переэкзаменовать её в первую очередь.

Наречие

!Запомни

НЕПРАВИЛЬНО: вовнутрь, навряд ли, напополам, взаправду.

ПРАВИЛЬНО: внутрь, вряд ли, пополам, вправду

Предлог

1. Благодаря, согласно, вопреки, наперекор + ДАТЕЛЬНЫЙ падеж

НЕПРАВИЛЬНО: согласно расписания

ПРАВИЛЬНО: согласно расписанию

2. !Запомните:

        По приезде                по выполнении

        По отъезде                по окончании

        По приходе                по заключении

3. !Допускается

        Скучаю по вас (по вам)

        Стреляли по нас (по нам)

4. !Учитывайте оттенки значения предлогов

НЕПРАВИЛЬНО: Благодаря непогоде урожай не убран.

ПРАВИЛЬНО: Из-за непогоды урожай не убран.

  • Благодаря ней какая ошибка
  • Благодаря моих лучших качеств я смог добиться успеха ошибка
  • Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену грамматические ошибки
  • Благодаря ливням пшеница полегла ошибка
  • Благодаря лечения я быстро поправился грамматические ошибки