Блендер ошибка модификатор отключен

$begingroup$

enter image description here

When you try to add a subdivision surface modifier you may encounter a problem where it won’t subdivide past 0 in viewport. When you also try to directly apply the modifier you get an error message that says «Modifer is disabled, skipping apply». What causes this issue?

asked Aug 4, 2022 at 11:48

SweUser 's user avatar

SweUser SweUser

3652 silver badges11 bronze badges

$endgroup$

$begingroup$

enter image description here

This may happen if you have Cycles enabled in Render Properties and «Simplify» checked where it determines the max subdivisions users may enable for the mesh. This screenshot shows that the max subdivision has been set to 0 and therefore restricts the modifier from applying any subdivision to the mesh.

answered Aug 4, 2022 at 11:48

SweUser 's user avatar

SweUser SweUser

3652 silver badges11 bronze badges

$endgroup$

You must log in to answer this question.

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged

.

Blender — это мощное программное обеспечение для создания трехмерной графики. Во время использования Blender вы можете столкнуться с ошибкой «modifier is disabled, skipping apply». Эта ошибка возникает во время попытки применить модификатор, который отключен.

Почему возникает ошибка «modifier is disabled, skipping apply»

Одна из причин возникновения этой ошибки — это отсутствие активного модификатора на выбранном объекте. Если модификатор не активирован, при попытке его применения, Blender выдаст ошибку «modifier is disabled, skipping apply».

Еще одна причина возникновения ошибки — это попытка применить модификатор к объекту, который был удален или затерт ранее. В этом случае, ссылка на объект остается внутри модификатора, но сам объект отсутствует в сцене.

Как устранить ошибку «modifier is disabled, skipping apply»

Существует несколько способов устранения ошибки «modifier is disabled, skipping apply» в Blender.

  1. Активация модификатора

Посмотрите, активирован ли модификатор на выбранном объекте. Если нет, выберите нужный модификатор и активируйте его.

  1. Удаление ссылки на несуществующий объект

Если объект был удален, то нужно удалить ссылку на него внутри модификатора. Для этого нужно выбрать объект, открыть раздел модификаторов, выбрать проблемный модификатор и удалить ссылку на несуществующий объект.

  1. Обновление версии Blender

Если вы столкнулись с ошибкой в новой версии Blender, то попробуйте обновить программное обеспечение до последней версии. Часто новые версии Blender исправляют ошибки из предыдущих версий.

Заключение

Ошибка «modifier is disabled, skipping apply» является довольно распространенной проблемой в Blender. Она может возникнуть по разным причинам, но ее можно устранить, следуя простым инструкциям по активации модификатора или удалению ссылки на несуществующий объект. Если после всех этих действий ошибка все еще не исчезнет, попробуйте обновить версию Blender до последней версии.

#статьи

  • 31 май 2022

  • 0

Разбираем ситуации, с которыми сталкивается большинство пользователей программы.

Иллюстрация: Nakaridore / Freepik / Pngwing / Annie для Skillbox Media

Леон Балбери

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Во время работы в Blender зачастую встречаются проблемы «на ровном месте». В лучшем случае они существенно замедляют процесс моделирования, в худшем — приводят к откату на предыдущую стадию проекта или к полной его переделке. Подобные ситуации случаются со всеми, но именно новичков они приводят в замешательство, так как опытные пользователи уже знают, как их решить. В этом материале мы разбираем несколько распространённых проблем в Blender и предлагаем способы их устранения.


Во время работы над проектом пользователь рано или поздно заметит, что приближение и перемещение по осям с помощью колёсика мыши не срабатывает. Угол обзора достигает определённой точки и блокируется.

На примере показано, что камера приближается к объекту только на определённое расстояние. При этом вращение и отдаление работают как обычно

Причина. Камера обзора во вьюпорте привязана к условной точке, вокруг которой она двигается по принципу поводка. Когда пользователь крутит колёсико мыши и перемещается в пространстве, в какой-то момент он может приблизиться к этой точке вплотную. После этого блокируется не только масштабирование, но и перемещение по осям. В итоге камера будет вращаться только вокруг объекта. Попытка переключения на другой объект не сбросит привязку камеры — она по‑прежнему будет лишь вращаться вокруг нового объекта, а приближение и перемещение останутся заблокированными.

При переключении на камеру увеличение всё равно остаётся ограниченным, а вращение работает

Решение. Выделяем объект и нажимаем клавишу Numpad . (Del) — это зафиксирует камеру на объекте, и приближение с перемещением по осям заработают в обычном режиме.

Примечание

Если номерной клавиатуры нет (как в случае с ноутбуками), существует несколько универсальных решений:

  • В меню Правка (Edit) — Настройки (Preferences) — Ввод (Input) отметить галочкой пункт Эмулировать цифровую панель Numpad (Emulate Numpad). После этого основные цифровые клавиши заработают так же, как на Numpad-клавиатуре.
  • Подключить экранную клавиатуру. Эта функция находится в параметрах Windows в разделе Специальные возможности — Клавиатура Использовать экранную клавиатуру. По умолчанию панель Numpad не отображается, но её можно включить в параметрах (кнопка расположена в правом нижнем углу экранной клавиатуры). По аналогичному принципу подключается ассистивная клавиатура на macOS.
  • Также на конкретное действие можно назначить новую клавишу: Правка (Edit) — Настройки (Preferences) — Раскладка (Keymap) — 3D вид (3D View) — 3D View (Global) Вписать выделенное (View Selected).

Пункт в настройках раскладки, где можно заменить клавишу Numpad. (Del)
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media


Пользователь обнаруживает проблему во время последующих корректировок модели или непосредственно при создании UV-развёртки.

Причина. Подобные «сюрпризы» возникают из-за специфики экструдирования в Blender при отмене операции. Если пользователь начал процесс экструдирования Вершин (Vertices), Рёбер (Edges) или Граней (Faces) с помощью клавиши E и по привычке отменил действие, нажав ПКМ/Esc — операция всё равно считается выполненной. Продублированную геометрию можно увидеть, если включить отображение сетки во вьюпорте.

Пример сохранения экструдированного полигона после отмены операции. Лишнюю геометрию можно заметить по точкам, обозначающим наличие полигона/грани в Режиме редактирования (Edit Mode), — они выделены красным

Решение. Помимо удаления лишних элементов вручную, можно отменить операцию через CTRL + Z или зайти в меню Правка (Edit), нажать Отменить по истории…(Undo History…) и указать, какую именно операцию нужно отменить. Если лишние грани обнаружены слишком поздно, выделяем объект (А), затем в Режиме редактирования (Edit Mode) заходим во вкладку Меш (Mesh) — Очистка (Merge) — Объединить по расстоянию (Merge by Distance). Данная операция убирает лишнюю геометрию.

Удаление лишней геометрии с помощью инструмента «Объединить по расстоянию» (Merge by Distance)

Примечание

Операция Объединить по расстоянию (Merge by Distance) незаменима при удалении лишних вершин в объектах со сложной геометрией. Если её применить, в левом нижнем углу появится окно настроек; с ними можно экспериментировать, постепенно увеличивая значение. Главное — не переборщить, иначе пострадает качество модели.


На примере видно, что при использовании Фаски (Bevel) углы объекта срезаются симметрично, но угол составляет менее 45॰

Причина. В отличие от стандартных мешей, у отредактированных объектов параметры масштаба относительно каждой оси могут отличаться. Из-за того, что срез на гранях рассчитывается исходя из этих параметров, угол также меняется.

Объект, грани которого имеют разные показатели Масштаба (Scale) относительно осей
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Решение. Параметры объекта нужно привести к единому знаменателю. Переходим в Объектный режим (Object Mode) и нажимаем Ctrl + A; во всплывающем меню выбираем Вращение и масштаб (Rotation & Scale). Таким образом, произойдёт сброс параметров, после чего срез с каждой стороны будет под углом в 45॰.

Результат после приведения масштабирования к общему знаменателю

Отображение объекта в режимах просмотра материалов и сплошного типа затенения
Коллаж: Леон Балбери для Skillbox Media

Даже если модель корректно отображается в режиме просмотра материалов, проблему выдают разные дефекты шейдеров, которые периодически возникают при освещении и текстурировании. Отсутствие нормалей можно заметить не только после экспорта модели в другую программу, но и в самом вьюпорте, если выбрать Сплошной тип затенения (Solid) — значок с белым кругом в правой верхней части окна, — а затем включить Полупрозрачность (X‑Ray) при помощи Alt + Z.

Примечание

Также можно зайти в настройки типа затенения и отметить галочкой опцию Не рисовать задние грани (Backface Culling). В этом случае пустые участки будут более заметными.

Отображение дефектов модели после отметки «Не рисовать задние грани» (Backface Culling)
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Причина. При сборке модели отдельные грани выстроены с изнаночной стороны.

Решение. Выбираем Сплошной тип затенения (Solid) во вьюпорте, открываем настройки Наложения вьюпорта (Overlays) и в опциях геометрии выставляем галочку напротив пункта Ориентация грани (Face Orientation). Теперь все вывернутые грани отмечены красным. Выделяем их в режиме редактирования, жмём Alt + N и выбираем Отразить (Flip). Теперь, когда на модели не осталось ни одного красного участка, можно смело экспортировать её в другие программы.

Подключение Ориентации грани (Face Orientation) и отображение объекта во вьюпорте с этим параметром
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Примечание

Важно знать, что меши по типу Плоскости (Plane) изначально состоят из одной нормали. Поэтому во время создания объектов вроде лепестков, травинок, ремешков, прядей волос (для низкополигональных персонажей) помните, что у них всё равно существует изнанка. Следовательно, они будут отображаться лишь с одного ракурса (например, в Unreal Engine). Чтобы объект стал двусторонним, используйте модификатор Объёмность (Solidify). Если при создании элементов окружения важна экономия полигонов, моделируйте плоскости таким образом, чтобы их очертания отображались с каждого ракурса.


Слева рендер модели в Blender, справа — эта же модель, открытая в программе для просмотра 3D‑объектов в Windows. Красным отмечены дефекты после экспорта
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Причина. Часто эти изъяны возникают из-за топологии. Как правило, сетка модели состоит из треугольников и четырёхугольников, но иногда встречаются и многоугольники, известные как «нгоны» (от англ. N-gon). С последними не возникает проблем в Blender, но другие программы, в том числе игровые движки, плохо воспринимают подобную геометрию. На примере выше сетку из четырёхугольников разрезали инструментом Нож (Knife). В результате образовались многоугольники, из-за которых модель может некорректно отображаться в сторонних программах.

Решение. Разбиваем геометрию на проблемных участках. Для этого переходим в Режим редактирования (Edit Mode), выделяем многоугольные грани и нажимаем Ctrl + T. После этого нгоны превратятся в скопления треугольников.

Слева модель в Blender с исправленной топологией, справа — отображение новой итерации в программе для просмотра 3D‑объектов в Windows
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Рассмотренные ситуации подтверждают тот факт, что в Blender существует немало «подводных камней». И часто виной тому не ошибки пользователей, а их неосведомлённость в специфике некоторых операций. Зная особенности программы, начинающий 3D-художник сможет потратить время не на поиск и решение проблем, а на совершенствование своих навыков.

Научитесь: Профессия 3D-художник
Узнать больше

Но вот краткий ответ. В Blender версии 2.9x и выше вы можете применить модификатор, щелкнув его, чтобы контур стал синим, нажмите Ctrl+A, чтобы применить его. Вы также можете нажать меню, показанное значком стрелки вниз на модификаторе, и выбрать «Применить».

Почему я не могу применить свои модификаторы в блендере?

Вы должны находиться в объектном режиме применять модификаторы. Применение модификатора не работает при множественном выборе, применяется только активный объект.

Вам нужно применить модификаторы в блендере?

Применяйте модификаторы только тогда, когда вам нужно сделать что-то, что вы не можете сделать без их применения.. Я не уверен, что модификатор зеркала дает отдельные UV для обеих сторон; если это не так, вы можете применить его перед развертыванием.

Как убрать модификаторы?

Удалите предмет, с которого вы хотите удалить модификатор. Нажмите «Изменить модификаторы и настройки» на элементе, который вы хотите удалить. С правой стороны нажмите Удалить пункт. На следующем экране нажмите «Удалить», чтобы окончательно удалить элемент.

Можете ли вы удалить модификаторы в блендере?

Еще одним преимуществом модификаторов является то, что они неразрушающий, что означает, что вы можете свободно добавлять и удалять модификаторы для вашего объекта. Пока вы не примените модификатор, он фактически не внесет никаких постоянных изменений в сам объект. Вы всегда можете вернуться к исходной, немодифицированной сетке.

Как изменить порядок модификаторов в квадрате?

Вы можете настроить порядок модификаторов и наборов модификаторов в приложении Square. После того, как вы настроите свои модификаторы, ваши настройки будут синхронизированы на всех устройствах. Коснитесь трех горизонтальных линий, чтобы открыть меню, или коснитесь стрелки вниз на квадратном регистре. Нажмите «Элементы» > «Модификаторы»..

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

📩 VIVA[в описании нет ссылки]-



📩 VIVA[в описании нет ссылки]


Почему иногда не применяется модификатор ?

russian

software

blender

23:16 07.11.2021


4

ответов

Alexander-Pluzhnikov



Alexander
Pluzhnikov

Так не бывает. Если что-то идет не по плану, блендер об этом напишет.

23:17 07.11.2021

📩 VIVA[в описании нет ссылки]-



📩 VIVA[в описании нет ссылки]



Автор вопроса


Alexander Pluzhnikov

Так не бывает. Если что-то идет не по плану, бленд…

ну там еррор какой-то

23:17 07.11.2021

Alexander-Pluzhnikov



Alexander
Pluzhnikov


📩 VIVA[в описании нет ссылки]

ну там еррор какой-то

ну вот с какого-то еррора и надо начинать )

23:17 07.11.2021

Hi-dude



Hi
dude

иногда это случается потому что объект на который был накинут модификатор был создан с помощью Alt D

23:17 07.11.2021

Похожие вопросы

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

BEATNGU-

BEATNGU

screenshot

Всем привет! Почему при запекании карты нормалей на лоуполи отображаются странные вырезы, хотя их на хайполи нет…?

software

blender

russian

chat
15

02:27 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

Константин-Легр

Константин
Легр

Скажите пожалуйста как сделать так чтобы объект перестал иметь статус link? Если я нажимаю unlink он просто исчезает.

software

blender

russian

chat
8

04:16 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

Батя-Спивом

Батя
Спивом

а как исправить? )

software

blender

russian

chat
3

00:27 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

Evgen-

Evgen

Посоветуйте пожалуйста гайд по гео нодам? Задумал сделать свой генератор sci-fi платформ и панелей.

software

blender

russian

chat
2

00:28 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

Alex Bz-

Alex Bz

Добрый день, Боги блендера) подскажите, пожалуйста — как убрать тело под particals что б его не было видно при рендере и как сделать что бы шары друг на друга не залазили? дел…

software

blender

russian

chat
2

06:16 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

Roman-Shuvalov

Roman
Shuvalov

Товарищи, в Geometry Nodes можно из float цивилизованно сделать boolean? Я вывод Math -> Greater Than соединяю с boolean-входом, это допустимо, но хочется избавиться от пункти…

software

blender

russian

chat
1

02:49 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

Ваня-Свищев

Ваня
Свищев

Ребят.Привет.Помогите пожалуйста.У меня изображение,которое я импортировал в блендер принимает освещение HDRI карты,а как сделать так чтобы не принимало?

software

blender

russian

chat
1

03:23 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

Vladimir-

Vladimir

Ребятки, кто понимает, вот в аддонах сообщение, он просит удалить эти файлы что в путях прописаны?

software

blender

russian

chat
1

03:43 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

Roman-Shuvalov

Roman
Shuvalov

Так, а почему вот тут пунктир? Соединяю вектор с вектором же.

software

blender

russian

chat
1

03:22 01.03.2022

Blender_ru: вопрос-ответ.

Blender_ru: вопрос-ответ.

BaxxTee-

BaxxTee

когда я пытаюсь анимировать 100 флагов в течение 1 минуты, компьютер застревает, а блендер выключается. Оперативная память: 32 ГБ. Видеокарта: 6 ГБ. Почему так?

software

blender

russian

chat
32

15:56 28.02.2022

Смотреть еще

  • Блейд энд соул ошибка установки 400
  • Блейд энд соул ошибка 100 неверный пароль
  • Бланк ошибок при сдаче города
  • Блаженны забывчивые ибо они не помнят своих ошибок
  • Блаженны забывающие ибо не помнят они своих ошибок