Блок волейбол ошибки при выполнении

Отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка блокирующий задевает сетку или при перемещении в сторону сталкивается с партнером.

 Это связано с тем, что игрок после перемещения перед прыжком вверх останавливается за счет выставления ноги (ног) вперед или в сторону движет а продолжает перемещаться.

Упражнения.

  1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет лев ногу вперед на пятку, приставляя правую, и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх. Выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.
  2. Игрок перемещается приставными шагами вправо около сетки. Перед выполнением прыжка он выставляет правую ногу на шаг вперед — вправо, затормаживает тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.
  3. То же, что и в упражнении 2, но игрок перемещается влево и выставляет до стопора левую ногу.

Неправильный выбор места для отталкивания при выполнении прыжка.

Несвоевременный прыжок (рано или поздно), в результате чего пропускается удар. Игрок прыгает в стороне от места выполнения нападающего удара и не достает руками до мяча.

Упражнения.

  1. Игроки в парах располагаются на противоположных сторон сетки. Выпрыгнув вверх и коснувшись ладоней партнера над сеткой. Игроки стараются, преодолевая сопротивление, перенести кисти через сетку. Прыжок должен выполняться одновременно.
  2. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Находясь в стойке готовности, один перемешается влево или вправо, прыгает и имитирует блок около сетки, другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.
  3. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один старается перебросить мяч через сетку несколько левее или правее от блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает путь мячу в свою сторону.
  4. 2—4 игрока с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны (на расстоянии 1,5—2 м друг от друга). Остальные спортсмены построены в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.
  5. То же, что и в упражнении 4, но колонна располагается в зоне 2, а волейболисты перемещаются вдоль сетки левым боком вперед.
  6. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.

Блокирующий, совершая прыжок, в момент маха руками задевает сетку.

Игрок после постановки блока опускает прямые руки вниз и задевает сетку. Эти ошибки возникают в результате того, что волейболист прыгает близко к сетке, при прыжке выполняет мах прямыми руками, не проносит их в согнутом положении перед туловищем.

Упражнения.

  1. Мяч закреплен в тренажере на необходимой высоте. Игрок располагается в 0,5 м от сетки напротив тренажера, руки перед туловищем. Волейболист сгибает ноги, выполняет мах руками, согнутыми в локтевых суставах, проносит их перед туловищем и прыгает вверх (рис. 1). В наивысшей точке прыжка игрок выталкивает мяч из тренажера и опускает руки перед туловищем вниз.
  2. Игроки в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание спортсменов на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после него.
  3. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 — 4 и 3 — 2. Блокирующий должен успеть переместиться, поставить блок, не задевая руками сетку.

Блокирование (в том числе групповое) –
чуть ли не самый сложный элемент
волейбола, так как требуется выверенное
до миллисекунд взаимодействие с учетом
действий как связующего, так и нападающего
соперника. Даже без мяча правильное
освоение техники блокирования требует
вдумчивого подхода. Самое главное –
выбор места и момента времени прыжка.
Не менее важен и корректный сброс рук.

6.2.Блокирование по праву
считается самым эффективным методом
защиты, применяемый для противодействия
атакующим ударам соперника, заключающийся
в преграждении пути полёта мяча с помощью
выпрыгивания и выставления рук над
сеткой.

Виды блокирования:
Блокирование, выполненное
одним игроком, называется
 одиночным;
блок, поставленный двумя или тремя
игроками
,— групповым,
или 
коллективным 

Рисунок 8 Блокирование

6.3. Техника

Определяющее значение при постановке
блока имеет выбор места для прыжка, его
высота и своевременность. При ударах с
высоких и средних передач блокирующий
прыгает после атакующего, при атаках с
низких передач — одновременно с ним,
при атаках на взлёте — раньше
атакующего.

При постановке блока игрок, находящийся
в непосредственной близости от сетки,
выпрыгивает вверх, разгибает руки в
локтях и поднимает их над сеткой. Кисти
рук с расставленными пальцами по
достижении верхнего края сетки производят
движение вверх-вперёд через сетку. В
момент удара по мячу кисти сгибают в
лучезапястных суставах для противодействия
атаке и направления мяча вперёд-вниз,
на сторону соперника. При блокировании
атакующих ударов на краях сетки и при
попытке соперника нанести удар по блоку
с целью отскока мяча в аут ладонь руки,
ближней к краю, поворачивают внутрь
так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил
на площадку соперника.

Выполняться блокирование может как с
места, так и после передвижения. При
одиночном неподвижном зонномблоке
игрок закрывает определённую зону своей
половины площадки, при подвижномловящемон
пытается закрыть истинное направление
нападающего удара. Отражение атак с
высоких передач и ударов с переводом
осуществляется, как правило, при групповом
блоке. При этом место для прыжка выбирает
игрок, блокирующий ходовое направление,
а другие «пристраиваются» к нему.

6.4. Ошибки

 При обучении детей, приземление на
обе ноги это очень важный момент, так
как в противном случае возможны травмы
коленей и голеностопов. Уделяйте
достаточно времени правильности самого
прыжка и приземления. Старайтесь следить
чтобы ваши действия не повлекли за собой
травмы соперника и партнера. Так как
при действиях возле сетки ошибки (заступ
на сторону соперника, толчок партнера)
способны травмировать игрока».

— Игрок находится слишком
далеко или слишком близко от сетки.

-Игрок находится слишком
далеко от вертикального места атаки.

— Слабый контроль за действиями
связующего игрока команды-соперника.

— Ноги согнуты недостаточно,
ступни поставлены узко.

— Слишком поздний или слишком
ранний старт.

— Низкая скорость перемещения.

— Опущены руки перед прыжком.

— Вялое напрыгивание или
напрыгивание на носки.

— При напрыгивании ноги
согнуты недостаточно.

— Слишком поздний или слишком
ранний прыжок.

— Прыжок в неверном
направлении – в длину (на сетку) или
в сторону.

— Руки вынесены из-за головы.

— В момент постановки руки
расслаблены.

— Руки согнуты в локтях.

— Широкая или узкая постановка
рук.

— Недостаточно подтянуты
плечи.

— Голова или кисти запрокинуты
назад.

— Мяч накрыт кистями рук в
момент удара.

— Кисти расслаблены.

— Большие пальцы впереди

— Пальцы узко раздвинуты
или расслаблены.

— Руки не развернуты в
шестую зону.

— Игрок смотрит на мяч в
момент удара.

— Основной блокирующий
игрок не пристраивается к остальным
членам команды (образуется брешь в
защите)

18

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    22.02.20151.18 Mб24возростная психология.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Техника владения мячом. Обучение данному техническому приему начинается с одиночного неподвижного блокирования, после этого переходят к одиночному подвижному и только после хорошего его усвоения к групповому блокированию.

Обучают блокированию расчлененным методом. Сперва усваивается прыжок у сетки с места, затем вынос рук, постановка их над сеткой, далее блокирование после перемещения.

Уже на начальном этапе обучения блокам необходимо следить за своевременностью прыжка (немного позже нападающего) и зрительным контролем над действиями нападающего игрока.

Примерные упражнения для обучения блокированию в волейболе.

Упражнение для обучения блокам №1. Имитация блокирования после перемещения вдоль сетки влево и вправо. Блокирование можно выполнять многократно после перемещения в один, два шага.

Упражнение для обучения блокам №2. Имитация блокирования с места у сетки (сетка низкой либо нормальной высоты).

Упражнение для обучения блокам №3. Волейболисты парами рассредоточиваются по обеим сторонам сетки. Игрок 1 стоит под сеткой, игрок 2 находится на трехметровой линии противоположной части площадки.

Игрок 2 разбегается и имитирует нападающий удар в различных направлениях, игрок 1 выполняет блокирование, стараясь закрыть зону, в которую направлен мяч. Через определенное количество повторений игроки меняются ролями.

Упражнение для обучения блокам №4. Построение такое же, но игрок 1 находится на подставке. Игрок 2 выполняет нападающий удар с собственного набрасывания.  Расположение игрока 1 на подставе дает ему возможность в упрощенных условиях сосредоточить внимание только на правильной постановке рук над сеткой и действиях нападающего игрока.

Упражнение для обучения блокам №5. То же, что и третье упражнение, но с мячом.

Упражнение для обучения блокам №6. Игроки с мячами располагаются в колонну по одному в зоне 4. Передающий волейболист находится в зоне 3, блокирующий – в зоне 2. Так же располагаются игроки на противоположной стороне площадки.

Игрок зоны 4 передает мяч игроку зоны 3, который совершает передачу на удар. Игрок зоны 2 противоположной площадки, блокирует нападающий удар игрока зоны 4.

Сменять блокирующих игроков можно после каждого нападающего удара или после серии ударов. Это же упражнение можно выполнять при нападающих ударах из других зон.

Ошибки, встречающиеся в волейболе при блокировании:

Ошибка 1. Несвоевременное перемещение к месту блокирования.

Ошибка 2. Неправильный выбор места.

Ошибка 3. Прыжок в сторону или вперед.

Ошибка 4. Блокирующий игрок прыгает раньше нападающего.

Ошибка 5. При блокировании волейболист смотрит на мяч, а не на нападающего.

Ошибка 6. Опускание рук в момент приземления через стороны.

Ошибка 7. Приземление после блока на прямые ноги.

Упражнения для совершенствования блокирования (блоков) в волейболе:

Упражнение для совершенствования блоков №1. Блокирование нападающих ударов с краев сетки.

Упражнение для совершенствования блоков №2. Блокирование нападающих ударов с далеких от сетки передач.

Упражнение для совершенствования блоков №3. Блокирование нападающих ударов с низких передач.

Упражнение для совершенствования блоков №4. Блокирование нападающих ударов со средних и высоких передач в зонах 2,4 и 3.

Упражнение для совершенствования блоков №5. Блокирование нападающих ударов с первых передач с повторным блокированием нападающего удара с «откидки».

Эти же упражнения можно выполнять с применением группового блокирования. При помощи специальных методических приемов для организации упражнений можно усилить значение тех или иных приемов, установив поощрительную соревновательную  систему оценки действий.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by chrisamichaels

Вы можете оставить комментарий.


Волейбол. Правила.


15. Блок
15.1 Блокирование

15.1.1 Блокирование — это действие игроков
вблизи сетки для перехвата мяча, идущего
от соперника, осуществляемое выносом
любой части тела блокирующих выше
верхнего края сетки.
Только игрокам передней линии разрешено
участвовать в состоявшемся блоке.
15.1.2 Попытка блока
Попытка блока — это действие по
блокированию без касания мяча.
15.1.3 Состоявшийся блок
Блок считается состоявшимся, всякий раз,
когда мяч задет блокирующим.
15.1.4 Коллективный блок
Коллективный блок выполняется двумя или
тремя игроками, находящимися близко друг к
другу, и является состоявшимся, когда один
из них касается мяча.

15.2 Касание мяча при блокировании

Последовательные (быстрые и
продолжительные) касания могут
происходить у одного или более
блокирующих при условии, что эти касания
сделаны во время одного действия.

15.3 Блок в пространстве соперника

При блокировании игрок может переносить
кисти и руки по ту сторону сетки, при
условии, что это действие не мешает игре
соперника. Так, не разрешено касаться мяча
на стороне соперника раньше, чем
выполняется атакующий удар соперника.

15.4 Блок и касания команды

15.4.1 Касание на блоке не считается за
касание команды. Следовательно, после
касания на блоке команде предоставляется
три касания для возвращения мяча.
15.4.2 Первое касание после блока может быть
выполнено любым игроком, включая игрока,
который касался мяча на блоке.

15.5 Блокирование подачи

Блокировать подачу соперника запрещается.

15.6 Ошибки при блокировании

15.6.1 Блокирующий касается мяча в
пространстве соперника до или
одновременно с атакующим ударом соперника.
15.6.2 Игрок задней линии или Либеро
совершает блокирование или принимает
участие в состоявшемся блоке.
15.6.3 Блокирование подачи соперника.
15.6.4 Мяч от блока уходит «за».
15.6.5 Блокирование мяча в пространстве
соперника за пределами антенн.
15.6.6 Попытка Либеро совершить
индивидуальный или коллективный блок.

Сайт создан в системе uCoz

Методическая разработка:

«ВОЛЕЙБОЛ в школе. Типичные ошибки и пути их решения».

Составил: учитель физкультуры

гимназии 29 г.Уссурийск

В.А.Лукашенко

2018г

ПРЕДИСЛОВИЕ

      В  1895г 
Вильям Дж. Морган,  преподаватель физической культуры  колледжа в г. Холиок 
(США штат Массачусетс),  предложил занимающимся среднего и старшего возраста
новую игру: перебрасывать наполненную воздухом камеру от баскетбольного мяча
через теннисную сетку, которую он подвесил на высоту 197
см.   Хотя волейбол был изобретен именно в Соединенных Штатах, американцы
добились серьезных успехов в этом виде спорта лишь сравнительно недавно.

     В 1900 году были
приняты первые правила, а сама игра уже проводилась специальным волейбольным
мячом.   С этого времени волейбол становится известным видом спорта во многих
странах Центральной и Южной Америки, в
Канаде.                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                                                                                                                                 

       Простота
оборудования, большая эмоциональность и доступность игры способствовали тому,
что волейбол быстро распространился и на Европейский континент.

       В нашей стране
волейбол начал широко развиваться с 1920 года.  В 1923 году в Москве были
проведены первые соревнования по волейболу, а в 1925 году были утверждены
первые официальные  правила таких соревнований.  В  1929 года

проведена первая
Спартакиада школьников и пионеров.

    В 1947 году была
создана Международная федерация волейбола,  В настоящее время членами
Международной федерации волейбола являются  125 стран мира.

        Волейбол –
стала популярной игрой во многих странах мира.  Соревнования включены в
программу Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы.

       У нас в стране
этой игрой занимается около  6 млн. человек.

I раздел   СТОЙКА:  правильный выбор

        Правильная стойка имеет в волейболе важное значение.  Именно правильное
положение всех частей тела позволит максимально реализовать свои навыки и
заодно избежать травм.

       Обычно дети не
очень полно воспринимают, то на что их акцентирует тренер. Они считают, что это
все  второстепенно, главное научиться овладеть приемами волейбола. Но далее в
процессе при работе в парах и особенно в двух сторонней игре, выявляется масса
ошибок при подборе мяча.

       Вот, например,
распространенная ошибка.  Играя в защите, учащийся стоит во весь рост.
Бросившись за мячом и упав, он скорее всего получит травму, поскольку падение
произойдет с большой высоты.

        Существуют
три вида стоек /высокая, средняя, низкая/. Я обычно сразу приучаю детей к
средней и низкой стойкам. Постоянно напоминаю об этом на каждом занятии, до тех
пор пока он при работе с партнером или в игре, автоматически будет принимать
правильное положение, от которого зависит успех правильного  выполнения приема или
передачи мяча.

       Ошибки,
которые часто выполняют учащиеся:

         1.  Руки
держат слишком близко к туловищу

         2.  При
перемещении, соединяют ладони.

         3. 
Бросившись за мячом, растянулись на полу.

         3.  Отразив
мяч, застывают на месте.

      Как их
исправить
:

          А)  Руки
должны быть отведены от тела — так, чтобы они были параллельны бедрам.

          Б) 
Перемещаясь по площадке, не соединяйте ладони. Сводите их лишь за мгновение до 
удара по мячу.

          В)   Надо было
принять низкую стойку и отразить мяч, находясь как можно ближе к мячу.

          Г)  Отразив
мяч, продолжайте двигаться как бы по его траектории.

Тренировочные упражнения «перед зеркалом»

        Упражнение
выполняется в быстром темпе и в средней стойке. Двигаться постоянно меняя
направления – как, собственно  говоря, в самой игре.

        В парах, стоя
друг перед другом, быстро перемещаться влево — вправо, взад – вперед, при этом
сохраняя среднюю стойку.

      Конечно, сразу
у детей не очень правильно получается, но если эти упражнения перевести в
игровую обстановку и когда они сами оценивают ту или иную пару, поверьте мне
результаты на лицо.  Учащиеся вне сознания правильно выполняют постановку ног и
туловище – руки.

      Но, чтобы этого
добиться, нужно постоянно и регулярно им напоминать.

ПОМНИТЕ, что к каждому ученику нужен индивидуальный
подход, даже с «гадкого утенка» можно вырастить прекрасного волейболиста!

  ПОДВОДЯ
ИТОГИ, можно сказать, что правильный выбор стойки – важный показатель вашего
спортивного мастерства.

II раздел   ПАС ПРЕДПЛЕЧЬЯМИ:  атака
начинается с него

    Пас предплечьями
должен быть безупречен и точно выверен: он залог успешной контратаки. Поэтому,
принимая сильно пущенный мяч, надо суметь погасить его скорость, чтобы мяч не
улетел за пределы площадки, а попал вашему партнеру, который сделает мягкий
навес над сеткой в расчете на атакующий удар игрока передней линии,
завершающего ответную атаку.

    Как же добиться,
чтобы ученики правильно выполняли этот один из важнейших технических приемов.

    На
учебно-тренировочных занятиях я применяю следующие методические рекомендации,
объяснение, показ, ошибки при выполнении.

    Говорю им,
имитируйте что вы набрали в ладони воды, при этом большие пальцы должны быть
параллельны друг друга, а затем не расцепляя рук имитируйте, что вы ее выливаете.
При этом выпрямляя руки, опусканием кисти вниз – «выливаем воду».

    Выполнение
данного технического приема разделяю на два действия:

       1.  Подготовка

          —  переместится к летящему мячу и встать
поудобней.

          — 
Соединить руки, ноги на ширине плеч, одна впереди другой.

          —  Согнуть
колени и слегка присесть, руки образовали «площадку».

          —  Большие
пальцы параллельны друг другу, локти прижаты, руки                                                     

             параллельны
бедрам.

       2.  Выполнение

          —  Мяч
принимать, когда он окажется напротив вас, на уровне корпуса.

          —  Слегка
выпрямляя ноги, руки не двигаются, переносить вес тела вперед.

          —  Мяч
принимать так, чтобы он был подальше от корпуса.

          — 
Подводить «площадку» под мяч, бедра движутся вперед.

Ошибки, которые часто выполняют учащиеся:

      1.  Во время приема мяча слишком высоко
подняли руки – так, что потом они взлетели выше плеч.

      2.  Вместо
того, чтобы согнуть колени, они сгибаются в поясе и поэтому пас получается
слишком низким и коротким.

      3.  Не
перенесли вес тела вперед, по направлению к мячу. В результате мяч не полетел в
сторону сетки.

      4.  В момент
приема разъединили ладони и хороший пас не получился.

      5.  Мяч
ударился о ваши руки выше локтевого сгиба или угодил в грудь.

Как их исправить

      А) Принимать
мяч, когда он окажется на уровне пояса.  При контакте с мячом не двигайте
руками.

      Б) Принимая
мяч, необходимо согнуть колени, а спину держать прямой.

      В) Вес тела
перенести на переднюю ногу и корпус наклонить вперед.

      Г) Переплести
пальцы рук или обхватить одну ладонь другой так, чтобы большие пальцы были
параллельны друг другу.

      Д) Держать руки
параллельно бедрам, чтобы мяч во время приема находился подальше от корпуса.

     На занятиях, этот
технический прием отрабатываем постоянно в течении 30-ти минут. Упражнения
подбираю индивидуально каждому занимающему. По мере усвоения, одних ставлю к
неподвижному мячу, других в парах, когда один набрасывает мяч, а партнер
выходит на мяч и принимая его отдает партнеру.

     Постоянно
выполняем жонглирование мячом по заданию, определенная высота и в определенную
точку на стене.

     Один раз в месяц
принимаю у них контрольные нормативы по усвоению данного упражнения.

     Ставлю на прием
по очереди каждого игрока в центре площадки, а остальные с мячом в колону по
одному. Броски мяча через сетку следуют с интервалом в 1-у сек. Принимающий
должен, принимая мяч довести в определенную зону, серия состоит из 50-ти подач,
после чего происходит замена принимающего.

    Каждого фиксируя,
количество правильно принятых подач и даю задания, кому над чем работать, чтобы
исправить свои ошибки.

III 
раздел   ПОДАЧА И ЕЕ ПРИЕМ: игра под нашу диктовку

     Волейбольная
партия начинается с подачи, и до тех пор, пока команда не потеряла право на
нее, она диктует ход игры.

    В своей практике
я отошел от изучения нижней прямой /боковой/ подач, а ориентирую детей на
верхнюю прямую подачу, при этом на первом этапе подготовки, больше внимание до
80%, уделяю физической и специальной подготовки.

      Я не буду
акцентировать внимание на правильность выполнения данного технического действия,
а остановлюсь, какие подводящие упражнения даю, для усвоения данного
технического действия.

    —   выполнение
замаха и удара по подвешенному мячу /паралону/, высоту которого  регулирую для
каждого занимающего, чтобы удар выполнялся прямой рукой.

    —    удары мяча с
собственного подбрасывания в защитную сетку, для увеличения плотности занятий /мячи
практически далеко не «улетают».

    —   подача мяча
через сетку расстояние – 3 м.

    —   по мере
усвоения расстояние увеличиваю до 6-9 м, при этом акцентирую внимание подач на
точность, в определенную зону или мишень.

    При верхней
подаче мяч отправляется на площадку соперника с более высокой точки, и
траектория его полета короче.  К тому же такой мяч принять намного трудней,
поскольку скорость его полета намного больше.

1.  Подготовка

     1.   Ноги
расслаблены в удобной стойке, вес тела равномерно распределен.

     2.   Плечи
развернуты параллельно сетке, левая нога выдвинута вперед.

     3.   Распрямите
правую /левую/ ладонь, глаза смотрят на мяч.

2.  Выполнение

     А)  Подбросьте
мяч перед правым плечом, подбрасывая, не подкручивайте его.

     Б)  Мяч
подбрасывайте одной рукой и поближе к корпусу.

     В)  Сделайте
правой /левой/ рукой замах, высоко держа локоть /рука идет рядом с ухом/.

     Г)  Бейте по
мячу подушечкой ладони, при контакте с мячом рука должна быть абсолютно прямой.

     Д) Все внимание
на мяч, и переносите вест тела на переднюю ногу.

Ошибки, которые часто выполняют учащиеся :

   1.   Мяч летит в
сетку, за игровую площадку.

   2.   Подача не
достаточно сильная, и мяч не перелетел через сетку Или приземлился за пределами
площадки.

   3.  Подбросили мяч
слишком далеко от себя, и чтобы выполнить подачу, вам пришлось сделать шаг –
другой вперед.

Как их исправить:

  А)  Подбрасывайте
мяч близко к правому плечу прямо перед собой, а не вправо.

  Б)  Вкладывайте в
удар вес и силу своего тела.  Бейте по мячу запястьем ладони, а не пальцами.

   В)  Бейте под
центр мяча.  При ударе мяч должен находиться прямо над головой.

   Г)  Подбрасывайте
мяч аккуратно, ближе к корпусу и перед правым плечом.

  Почему так важен
правильный прием подачи?  И как принимать подачу?

     С приема подачи
команда начинает борьбу за ее отыгрыш.  Удачный прием подачи – залог успешной 
атаки и победы в очередном розыгрыше мяча.  Чтобы успешно принять подачу, нужно
заранее предугадать направление полета мяча и его траекторию и мгновенно
оценить обстановку: кому принимать мяч из партнеров.  Чем быстрее вы решитесь
взять игру на себя, тем больше времени будет, чтобы занять нужную позицию и
принять мяч.

   Подача в
сегодняшнем волейболе, как  правило мощная и принимать ее нужно на предплечья.

    Чтобы
предугадать, куда и как полетит мяч, внимательно следите за телодвижениями
соперника, стоящего на подаче.  А именно, под каким углом развернуты его плечи,
куда смотрит носок выдвинутой вперед ступни, и, конечно следите за замахом его
правой  /левой/  руки.  Чем быстрее вы вычислите траекторию полета мяча, тем
больше у вас шансов отразить подачу и сделать одновременно хороший первый пас.

IV раздел    ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ : дирижируя
атакой

    В чем важность
передачи мяча сверху?

 Верхний пас делают,
принимая мяч, летящий выше уровня плеч и с небольшой скоростью.  Говоря
откровенно, им вообще надо пользоваться как можно чаще, а не ждать пока он
снизится настолько, что его придется принимать на предплечья. Верхний пас –
наиболее точен и эффективен.

  При выполнении
верхней передачи мяча, новички нередко сталкиваются с трудностями, и  главные
причины тут две :

   1.   Игроки
занимают неправильную позицию, забывая о том, что мяч во время контакта с ним
должен находится прямо напротив корпуса волейболиста. 

   2.   Игроки
принимают мяч на прямых ногах и бьют по нему прямыми руками.

Ошибки при выполнении верхней передачи мяча:

  1.   Мяч коснулся
ваших ладоней, и произошла его  «задержка».

  2.   Мяч пошел
вертикально вверх, а не по навесной траектории к нужной цели или мяч пошел
закрученным.

  3.   Мяч улетел
через сетку на половину соперника или угодил в сетку.

  4.   Мяч не долетел
до боковой линии или вы дали чересчур низкий пас.

Как их исправить

  А)  Вытяните пальцы
и обхватите мяч, касаясь его лишь двумя верхними фалангами.

  Б)  Принимайте в
нижнюю половину мяча, но не под низ, плечи обязательно должны быть развернуты
вперед к цели.  Кроме того, усилия двух рук должны быть равными.

  В)   Нужно передать
мячу  «моментальный импульс»  чтобы мяч не прокатился по пальцам и стоять
левым  /правым/  боком к сетке, выдвинув вперед правую  /левую/  ногу.

  Г)   Распрямляя
руки и ноги, вы не вложили в них достаточных усилий и высшая точка паса вперед
– 2-2,5 м над сеткой. Паса назад – 1,5-2
м.

1.  Подготовка

    1.   Перемещаясь
к мячу, займите среднюю стойку и разверните плечи вперед к цели.

    2.   Ноги не
напряжены, одна впереди другой, слегка согните руки и ноги.

    3.   Кисти рук
надо лбом, выше его на 15-20 см.

    4.   Держите руки
перед собой и смотрите на мяч через  «окошко»  сформированное кистями рук.

2.  Выполнение

    А)   Касание мяча
ниже его центра и выполняется двумя фалангами пальцев.

    Б)   Выпрямите
руки и ноги в направление цели и перенесите вес тела в сторону цели.

    В)   Отправляйте 
мяч на нужную высоту с навесом либо к лицевой линии, либо под  «ударную» руку
атакующего партнера.

   Какие подводящие
упражнения я даю детям для усвоения данного технического действия.

    1. Многократная
передача мяча над собой на месте, далее в движении

    2.  Удар мяча об
пол, отскок мяча и передача над собой.

    3.   Партнер
несильно и по высокой траектории бросает мяч партнеру, который возвращает мяч
верхней передачей

    4.   Передача
мяча в тройках в движении /куда мяч, туда и я/.

    5.   Передача
мяча в парах через сетку.  Партнер принимает мяч двумя руками сверху и делает
передачу над собой, далее вторым касанием делает передачу партнеру и т. д.

    6.   Поочередная
передача мяча над собой  /сверху – снизу/ по заданию выполняют разную амплитуду
высоты полета мяча.

          Усложняю
это упражнение на счет до 25 очков, ошибка когда игрок выполняет одно движение
2 раза подряд т.е. передача снизу или сверху 2 раза подряд.

     7.   Передача
мяча в парах через сетку, передвигаются одновременно вдоль сетки.

V раздел   АТАКА : выполнение результативного
удара

   Вершиной усилий
всей команды – это выполнение  нападающего удара через сетку, самое
захватывающее и  зрелищное действие в волейболе.

    В волейболе есть
три способа атаки, каждый из которых может быть весьма эффективным.

   Первый из трех
способов – скидка. Его зачастую считают защитным приемом, выполняемым, когда
игровая ситуация неблагоприятна для атаки. Однако скидка часто является
неожиданным для соперника способом нападения, так как разрушает защитные схемы
обороняющейся команды.

   Второй вариант –
замедленный атакующий удар. Как следует из названия, удару придается сила
меньшей максимальной. Подобно скидке этот удар применяется для разрушения
защитных схем обороняющейся команды.

   Третий способ
атаки – сильный атакующий удар. Он к тому же является одним из самых сложных
для усвоения. Чтобы успешно выполнить данный прием, вы должны подпрыгнуть и
нанести резкий удар по мячу над сеткой так, чтобы мяч приземлился в пределах
противоположной стороны площадки. Успешное выполнение этого удара требует
многочасовых тренировок.

    У атакующей
команде должен быть богатый выбор вариантов нападения. Если соперники научились
справляться с вашей силовой атакой, скидка может заставить их врасплох. По мере
занятия и усвоения данного технического действия, занимающиеся обязаны овладеть
всеми тремя способами, но я остановлюсь на более зрелищным и изящным  способе –
сильный атакующий удар, который наиболее труден в усвоении.

1.  Подготовка

  1.   Начинайте
разбег, когда пас пройдет половину дистанции до вас.

  2.   Последние два
шага – это шаг правой ногой с приставлением левой или шаг для прыжка.

  3.   Взмах обеими
руками от талии.

  4.   Поставьте
пятки и перенесите вес тела, взмахивая обеими руками вперед – вверх.

2.  Выполнение

  А)  Коснитесь мяча
полностью вытянутой рукой, касаясь его напротив бьющего плеча.

  Б)  Коснитесь мяча
ладонью нижней половины мяча.

  В)  Быстро сожмите
запястье и направьте руку поверх мяча.

Ошибки при выполнения данного технического приема

   1.   После
сильного атакующего удара мяч летит за пределы площадки.

   2.   Вам не
хватает роста в прыжке во время сильного удара.

Как их исправить

   А)  Вы должны
коснуться мяча, когда он находится перед бьющим плечом, ваша ладонь должна
обхватить верхушку мяча.

   Б)  Необходимо
поставить пятки так, чтобы преобразовать горизонтальное поступательное движение
в вертикальное.  Обеими руками следует сильно взмахнуть вверх.

      Подводящие
упражнения, которые я применяю при отработке данного технического приема.

      1.   Учащиеся
стоят с мячом у стены на расстоянии – 3
м. и посылают мяч под углом так, чтобы он ударился в пол примерно в  1,5
м от вас.  Мяч должен резко отскочить от пола, удариться об стену и вновь
подлететь к вам.

      С начала это
упражнение делаем стоя на месте и мяч левой  /правой / рукой держим над головой
чуть впереди.  Бьющая рука отводится назад, при этом локоть должен быть
приподнят, и за счет резкого разгибания руки удар наносится по верхушке мяча.

      2.   Отработка
на тренажере, где особое внимание уделяется разбегу и правильной постановке
стоп на пятки с последующим перекатом на пальцы ног.  Это упражнение
отрабатываем с шага, с двух, трех пяти шагов, с последующим ударом по
неподвижному мячу.

      3.    Нападающий
удар с собственного подбрасывания.  Сначала с места , затем с шага.

     4.   Удар мяча
об пол – сильно, затем по мере отскока мяча выполняем нападающий удар с места
или с шага.

     5.   В парах
один игрок набрасывает мяч – другой выполняет удар через сетку.

 Сначала удары с
места, по мере усвоения с разбега.

    6.    В тройках
передача мяча связующему и последующая передача на нападающий удар в зоны 3-4,
и передача назад в зону 2.

    7.    Нападающий
удар из зоны 3 с переводом в зоны  1 и 5

           Атака в
волейболе – один из труднейших приемов для исполнения. Самым важным элементом
успешного выполнения приема является правильная координация. Начинающие часто
так торопятся завершить атаку, что начинают разбег слишком рано.  Игрок должен
наблюдать за связующим и следить за передачей вплоть до высшей точки ее
траектории, прежде чем начать разбег.

          Выполняя
скидку, помните, что атака должна идти над блоком соперника или мимо него,
чтобы быть успешной.  Ваше тело должно находиться позади мяча – так, чтобы вы
могли направить мяч в самые невыгодные зоны для соперника.

         Для
успешного выполнения сильного атакующего удара, необходимо сконцентрироваться
на трех элементах выполнения:

     —   координация
при разбеге

     —   мяч должен
находится перед бьющим плечом

     —   быстрое сжатие
запястья с целью вызвать вращение мяча.

  Ввиду сложности
выполнения сильного атакующего удара, необходимо тренировать отдельно каждый
элемент, прежде чем соединить их вместе.

VI  раздел     БЛОКИ : ограничение выбора

      Блок является
первым рубежом защиты против атаки соперника.

  Цель блока –
отобрать часть площадки у соперника. Блок модно считать успешным, если мяч
отскакивает от рук блокирующего сразу назад – на площадку соперника.

     Одиночный блок –
это блок, который выполняет один игрок. Одиночного блока в волейболе часто
недостаточно, чтобы остановить атаку противника. Команды зачастую объединяют
двух-трех игроков, образуя двойной или тройной блоки, так называемый
коллективный блок.

Как выполнять одиночный блок

   В роли
блокирующего начинайте, стоя в пределах 30
см от сетки лицом к противоположной части площадки.  Кисти рук подняты к
плечам, ладони смотрят вперед, пальцы широко расставлены.

    Немедленно после
прыжка нападающего согните колени и выпрыгните вверх. Вытянувшись выше сетки и
проникая руками на площадку соперника, поставьте руки с обеих сторон от бьющей
руки нападающего.  Постарайтесь заставить мяч отскочить от ваших рук обратно на
площадку соперника.

Как выполнить коллективный блок

   Выполнение двойных
и тройных блоков похоже на выполнение одиночного блока.  Главное отличие в том,
что два или три игрока объединяются в блоке.  Когда блок ставится у края
площадки, крайний игрок ставит блок, а к нему присоединяется центральный игрок
и оба игрока подпрыгивают одновременно.

  Руки крайнего
игрока находятся на одной линии с мячом, а руки центрального игрока закрывают
угол обстрела площадки.

   Когда блокирует
центральный игрок, а связка соперника достаточно высока, оба крайних игрока
перемещаются, чтобы присоединится к центральному, образуя тройной блок.  Во
время исполнения такого блока руки центрального блокирующего находятся точно на
одной линии с мячом, а крайние блокирующие закрывают углы.

Ошибки при выполнении блока

    1.   Блокирующий
прыгает до атакующего удара.

    2.   Вы уже
опускаетесь на пол, в то время как нападающий только касается мяча и пальцы
ваших рук сжаты.

    3.   Вы
приземляетесь на прямые ноги.

    4.   Вы
располагаетесь не напротив нападающего.

    5.   Мяч касается
ваших рук и остается с вашей стороны сетки.

 Как их исправить

   А)  Следите за
связующим соперника до тех пор, пока не определите, куда будет направлена
передача, а затем следите за нападающим до тех полр, пока в поле зрения не
окажутся мяч и рука нападающего.

   Б)  Совершайте
прыжок сразу после прыжка нападающего.

   В)  Широко
расставьте пальцы рук, так чтобы большие пальцы указывали наверх.

   Г)  Согнуть колени
смягчая приземление.

   Д)  Встаньте
напротив нападающего.

      Подводящие
упражнения, которые я применяю при отработке данного технического элемента.

           1.   На месте, выполнить правильную постановку
рук, ног и выполнение прыжков у стены или дверном проеме, при этом пальцы рук
помечаем мелом.

 В игровой форме кто
выше прыгнет и правильно оставит отпечатки пальцев на стене.

          2.   В
парах, мяч у партнера.  Одновременно выпрыгиваем вверх и мяч передаем из рук в
руки, сначала на месте, по мере усвоения в движении вдоль сетки.

         3.   В
парах, мяч у партнера.  Игрок с мячом с места выпрыгивает вверх и бросает мяч
через сетку, а другой выполняет постановку блока.

         4.   В
парах, мяч у партнера.  Игрок с мячом подбрасывает мяч над собой и  с места
выполняет нападающий удар, другой игрок выполняет постановку блока.

         5.   В
парах, мяч у партнера.  Игрок с мячом выполняет подбрасывание мяча и с шага
выполняет нападающий удар, другой выпрыгивает и выполняет постановку блока.

         6.   С
противоположной стороны выполняют нападающий удары из зон 2-3-4, а трое
блокирующих, перемещаясь вправо –влево -центр, выполняют постановку двойного,
тройного блока.

   Технические
действия нападающего удара и блокирования постоянно работают в спайке, нельзя
ставить приоритетом одно действие над другим. 

      Подводя  итоги , могу сказать,  что анализируя свой 16-летний
опыт работы с детьми, пришел к выводу, что начинать обучение детей нужно в той
последовательности,  в которой я постарался изложить с своем реферате,  самые
основные элементы технических действий игры в волейбол, без которых волейбол –
как игра, существовать не может.

     Я
сознательно, такой технический прием как передача мяча двумя руками сверху,
отнес в третий раздел обучения, потому что ребенок по любому будет принимать
мяч сверху ввиду того, что этот прием ему более доступен.  Но это не говорит о
том, что на занятиях я не объясняю данный технический прием, просто больше
делаю акцент на прием двумя руками снизу.

     Ведь игра
начинается с подачи и приема, а если нет приема подачи , то естественно и не
будет красивой и зрелищной игры.
       

      Ребенок не
может полностью развиваться умственно, не развиваясь физически.

 Занятие спортом
благотворно влияет на многие аспекты человеческой жизни.

     Очень хочется
надеяться, что наше общество потихоньку начинает выздоравливать.  В последнее
время много делается для того, чтобы спорт приобрел такой же массовый характер,
как и в не очень далекие 40-е – 80-е годы.

      Много зависит
от каждого из нас, от нашего желания быть сильнее духом, чище духовно и
морально.  Хорошие спортивные результаты поднимают самооценку, а неудачи
заставляют разбираться в причинах.  Спорт учит ставить цели и искать пути их
решения.  Люди, добившиеся хороших результатов в спорте, как правило, успешны 
и умеют добиваться поставленных целей.

            «Здоровый
дух в здоровом теле» — справедливо утверждали еще  в древности.   Здоровье
нации определяет здоровье государства.
   И его мощь находится  в прямой
зависимости от духовной и телесной крепости каждого из нас.

           Литература

    1.   В.А.
Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников – Волейбол в школе  1976г

    2.   Ю.Д.
Железняк, Ю.Н. Клещев, О.С. Чехов – Подготовка юных волейболистов  1967г.

    3.   Ю.Д.
Железняк  — К мастерству в волейболе  1978г.

    4.   А.В.
Ивойлов  — очерки по биомеханике и методике тренировки.  1981г.

    5.   Барбара Л. Виера,  Бони Джили Фергюсон –
практическое руководство для  начинающих.  Шаги к успеху  2006г.

  • Блок управления микроклиматом маз ошибки
  • Блок автоматики джилекс ошибки
  • Блок управления дорхан ошибки
  • Блок hm мерседес актрос коды ошибок
  • Блок управления горелкой siemens коды ошибок