Более сильнее грамматическая ошибка

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      kaseydean879

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • С какими ТРЕМЯ веществами не реагирует аммиак?

  • Математика

    21 минут назад

    B выпуклом четырехугольнике ABCD, стороны [AB] и [CD] не параллельны. Е — середина отрезка [AD], F — середина отрезка [BC]. |CD| = 12, |AB| = 22 u |EF| = x (x — целое). Найдите сумму всех возможных значений х. ​

  • Русский язык

    26 минут назад

    Расставь запятые!
    Час обеда приближался топот по двору раздался.
    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
    В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит.
    Тут он в точку уменьшился в комара оборотилася.
    Вот на берег вышли гости царь Салтан зовёт их в гости и за ними во дворец полетел наш удалец.
    Кто — то терем прибирал и хозяев поджидал.

  • Уравнение a2x2 + √x — 2 + 4 = 4aх имеет хотя один действительный корень х. Найдите а​

  • Математика

    26 минут назад

    Решите уравнение: ((2023 + x): 40-8) × 43-1653 = 239 дам 15 балов!​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Русский язык

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос


Бони
7 лет назад

Ответ

Более сильнее потому что стоят рядом 2 превосходные степени

Не тот ответ, который тебе нужен?

Найди нужный

Грамматические нормы Задание 2 (подготовка к ВПР по русскому языку) 6 класс

Грамматические нормы Задание 2

(подготовка к ВПР по русскому языку)

6 класс

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. требуют (за) двумя (из) букв (с) ею 1.Ответ: с нею 2. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.   1)  краснее   2)  более красный   3)  более краснее   4)  самый краснейший 2.Ответ: 3, 4 3. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. более сильный тяжело дышит до полтора суток их книги 3.Ответ: до полутора суток

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

требуют

(за) двумя

(из) букв

(с) ею

1.Ответ: с нею

2. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

  1)  краснее

  2)  более красный

  3)  более краснее

  4)  самый краснейший

2.Ответ: 3, 4

3. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

более сильный

тяжело дышит

до полтора суток

их книги

3.Ответ: до полутора суток

4. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. по ихнему желанию менее удачный полутораста километрами двое учеников 4.Ответ: по их желанию 5. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. три подруги четверо лосят послать к ему самый далёкий 5.Ответ: послать к нему 6. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. трое девочек оба берега около неё клеют конверты 6.Ответ: клеят конверты

4. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

по ихнему желанию

менее удачный

полутораста километрами

двое учеников

4.Ответ: по их желанию

5. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

три подруги

четверо лосят

послать к ему

самый далёкий

5.Ответ: послать к нему

6. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

трое девочек

оба берега

около неё

клеют конверты

6.Ответ: клеят конверты

7. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. послабже более строгий по их желанию к полутора суток 7.Ответ: послабее 8. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. двое ребят хочем читать обе подруги река шире 8.Ответ: хотим читать 9. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. с обоими мальчиками красивше всех лягу на кровать жить с ним 9.Ответ: красивее всех

7. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

послабже

более строгий

по их желанию

к полутора суток

7.Ответ: послабее

8. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

двое ребят

хочем читать

обе подруги

река шире

8.Ответ: хотим читать

9. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

с обоими мальчиками

красивше всех

лягу на кровать

жить с ним

9.Ответ: красивее всех

10. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. ложу тетрадь самый высокий глубочайшее озеро обеими руками 10. Ответ: кладу тетрадь 11. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. варенье слаще не ездию в город нет полутора килограммов четверо брюк 11.Ответ: не езжу в город 12. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. более мягкий обеими зданиями жить им нет сорока километров 12.Ответ: обоими зданиями

10. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

ложу тетрадь

самый высокий

глубочайшее озеро

обеими руками

10. Ответ: кладу тетрадь

11. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

варенье слаще

не ездию в город

нет полутора килограммов

четверо брюк

11.Ответ: не езжу в город

12. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

более мягкий

обеими зданиями

жить им

нет сорока километров

12.Ответ: обоими зданиями

13. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. вылазь из-под стола звонче всех более далёкий восьмеро мальчиков 13.Ответ: вылезай из-под стола 14. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. озеро глубже девятеро подруг есть за обе щеки кладёт книгу на стол 14.Ответ: девять подруг 15. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. семеро козлят эта лента длиньше послать ему приложить к обеим ногам 15.Ответ: эта лента длиннее

13. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

вылазь из-под стола

звонче всех

более далёкий

восьмеро мальчиков

13.Ответ: вылезай из-под стола

14. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

озеро глубже

девятеро подруг

есть за обе щеки

кладёт книгу на стол

14.Ответ: девять подруг

15. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

семеро козлят

эта лента длиньше

послать ему

приложить к обеим ногам

15.Ответ: эта лента длиннее

13. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. поезжайте быстрее обуть туфлю наилучший вариант в полтора литрах 13.Ответ: в полутора литрах 14. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. с четырьмястами рублями пара сапог зажгём огоньки двое саней 14.Ответ: зажжём огоньки 15. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. ляжьте на коврик с обоими друзьями килограмм баклажанов в две тысячи двенадцатом году 15.Ответ: лягте на коврик

13. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

поезжайте быстрее

обуть туфлю

наилучший вариант

в полтора литрах

13.Ответ: в полутора литрах

14. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

с четырьмястами рублями

пара сапог

зажгём огоньки

двое саней

14.Ответ: зажжём огоньки

15. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

ляжьте на коврик

с обоими друзьями

килограмм баклажанов

в две тысячи двенадцатом году

15.Ответ: лягте на коврик

16. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. светит более ярко шестьюстами метрами килограмм мандарин слаще мёда 16.Ответ: килограмм мандаринов 17. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. более честное решение свыше триста тысяч спелых абрикосов разожжёт огонь 17.Ответ: свыше трёхсот тысяч 18. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. самый смелый в полутораста метрах от дома промокнул под дождём повидло из яблок 18.Ответ: промок под дождём

16. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

светит более ярко

шестьюстами метрами

килограмм мандарин

слаще мёда

16.Ответ: килограмм мандаринов

17. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

более честное решение

свыше триста тысяч

спелых абрикосов

разожжёт огонь

17.Ответ: свыше трёхсот тысяч

18. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

самый смелый

в полутораста метрах от дома

промокнул под дождём

повидло из яблок

18.Ответ: промок под дождём

19. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. десять грамм говорить громче более шестисот быстро выздоровеет 19.Ответ: десять граммов 20. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. жёстче дерева пять блюдец клади на стол окна без жалюзей 20.Ответ: окна без жалюзи 21. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. опытные тренеры сильнейший удар килограмм вафель не махайте руками 21.Ответ: не машите руками

19. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

десять грамм

говорить громче

более шестисот

быстро выздоровеет

19.Ответ: десять граммов

20. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

жёстче дерева

пять блюдец

клади на стол

окна без жалюзей

20.Ответ: окна без жалюзи

21. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

опытные тренеры

сильнейший удар

килограмм вафель

не махайте руками

21.Ответ: не машите руками

22. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. прыгнул более высоко о двухстах метрах песни цыган песчаных побережьев 22.Ответ: песчаных побережий 23. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. выгодные договоры на обеих руках более суровее климат около пятисот семидесяти 23.Ответ: более суровый климат 24. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. несколько басней стирка полотенец полощет рот опытные токари 24.Ответ: несколько басен

22. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

прыгнул более высоко

о двухстах метрах

песни цыган

песчаных побережьев

22.Ответ: песчаных побережий

23. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

выгодные договоры

на обеих руках

более суровее климат

около пятисот семидесяти

23.Ответ: более суровый климат

24. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

несколько басней

стирка полотенец

полощет рот

опытные токари

24.Ответ: несколько басен

25. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. красивейший вид опытные бухгалтеры пятьюстами книгами насыпет корм 25.Ответ: насыплет корм 26. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. по двое ножниц самые свежие новости просох на ветру подвиги партизанов 26.Ответ: подвиги партизан 27. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку и запишите пример верно. поезжайте быстрее самое вкусное мороженое килограмм вафлей удивлён его смелостью 27.Ответ: килограмм вафель

25. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

красивейший вид

опытные бухгалтеры

пятьюстами книгами

насыпет корм

25.Ответ: насыплет корм

26. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

по двое ножниц

самые свежие новости

просох на ветру

подвиги партизанов

26.Ответ: подвиги партизан

27. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте ошибку

и запишите пример верно.

поезжайте быстрее

самое вкусное мороженое

килограмм вафлей

удивлён его смелостью

27.Ответ: килограмм вафель

TutorOnline RU

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

  1. Грамматические ошибки.
  2. Речевые ошибки.
  3. Логические ошибки
  4. Фактические ошибки.
  5. Орфографические ошибки.
  6. Пунктуационные ошибки.
  7. Графические ошибки.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Например:

  • подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

  • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
  • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

  1. Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
  2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
  3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
  4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
  5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
  6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
  7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
  8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
    Повествует читателей.
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
    Все были рады, счастливы и веселые.
  11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
    В сочинении я хотел сказать о значении
    спорта и почему я его люблю.
  12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
  13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  14. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
  15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
  17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Речевые ошибки

Виды речевых ошибок:

  1. Типичные грамматические ошибки (К9)Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на продолжении всего текста.
  2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
  3. Неразличение синонимичных слов — В конечном предложении автор применяет градацию.
  4. Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  6. Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других.
  7. Нарушение лексической сочетаемости — ​​​​​​Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
  8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
  9. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  10. Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  12. Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

  1. Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
  2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
  3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
  4. Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
  5. Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы прино­сить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны сме­лость, знания, честность);
  2. Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, кото­рые они должны выделять, но эта законо­мерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничи­тельная частица «всего» должна стоять пе­ред подлежащим: «… всего две проблемы»);
  3. Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
  4. Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

Типичные речевые ошибки (К10)

Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

  1. Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмот­реть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходи­мо употребить в приведённом предложе­нии, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
  2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знако­мо во многих странах (вместо слова изве­стно в предложении ошибочно употреб­лен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в дан­ном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимиче­ской замены);
  3. Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста ве­селый, а не мажорный мотив застав­ляет нас задуматься (антитеза требует точ­ности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
  4. Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном кон­тексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

  1. сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
  2. в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.

Композиционно-текстовые ошибки

  1. Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
  2. Ошибки в основной части.
    • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
    • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
    • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
  3. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки

Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  1. На изученные правила;
  2. Негрубые (две негрубые считаются за одну):
    • в исключениях из правил;
    • ­в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
    • ­в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
    • выступающими в роли сказуемого;
    • ­в написании и и ы после приставок;
    • ­в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
    • ­в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
    • ­в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

  1. Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно!!!
    • Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
    • Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
  2. Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
Орфографические ошибки
  1. В переносе слов;
  2. ­ Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  3. ­ Прописная или строчная буквы
    • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
    • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
    • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
    • частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  4. Слитное / дефисное / раздельное написание
    • в названиях, с в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
    • на правила, которые не включены в школьную программу. Например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
Пунктуационные ошибки
  • Тире в неполном предложении;
  • Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • Запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • В передаче авторской пунктуации;
Графические ошибки

Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Распространенные графические ошибки:

  • Пропуск букв, например: весь роман стоится на этом конфликте (следует: строится);
  • Перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
  • Замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное);
  • Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях… (следует: даже).

Смотри также:

  • Критерии оценивания сочинения
  • Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Ошибки в русском языке

Определение термина

Такая ошибка представляет собой нарушение нормы употребления языковой единицы, входящей в состав словосочетания или предложения, а также неверный выбор формы слова. Отличаются многообразием и могут быть связаны с неправильным использованием словообразовательных, морфологических и синтаксических правил.

Грамматические ошибки

Классический пример такой ошибки — неверное употребление деепричастного оборота: «Проезжая под мостом, у него слетела шляпа». Деепричастие не согласовано с определяемым словом, употреблено некорректно, не соответствует нормам русской словесности. Изменить эту конструкцию можно так: «Проезжая под мостом, мужчина заметил, что у него слетела шляпа». Здесь деепричастие является зависимым словом глагола «заметил» (заметил как? — проезжая), поэтому предложение построено правильно.

Подобные ошибки допускаются как в устной, так и в письменной речи, нередко встречаются у иностранцев, для которых русский язык неродной. Они не мешают коммуникации, поскольку слушатель или читатель все равно понимает, о чем ведется речь, однако характеризуют говорящего или пишущего как недостаточно грамотного человека. Вот почему нужно их изучать и искоренять.

Классификация и разновидности

Виды грамматических ошибок типовые и связаны с основными разделами науки о языке. Если нарушены словообразовательные правила, то в речи могут появиться такие слова, как «подскользнуться», «подчерк», «упорность», «ихние», «беспощадство».

Кроме того, при классификации грамматических ошибок выделяются:

Виды грамматических ошибок

  1. Морфологические. Булочка с повидлой (или с повидло), не хватит время, оплатить за проезд. В этих примерах нарушены нормы морфологии и неправильно использованы формы слова. Верные варианты: булочка с повидлом, не хватит времени, заплатить за проезд или оплатить проезд.
  2. Синтаксические. Встречаются чаще всего в письменной речи, связаны с неправильным составлением предложения. Например, нарушение норм управления: «Нужно выполнять свою работу более качественней». Нарушение согласования: «Я нашел себе друзей, действительно любящими искусство». Нарушение границ предложения. «Я вышел на улицы. Чтобы подышать свежим воздухом».

Эта разновидность ошибок может быть как в простых, так и в сложных предложениях и связана чаще всего с тем, что даже те ученики, которые хорошо знакомы с правилами родного языка, не могут быстро применять свои знания на практике. Им сложно научиться использовать теорию, поэтому необходимо выполнять как можно больше практических упражнений, отрабатывая навык грамотного письма.

В словообразовании и морфологии

Даже те, кто любит читать и считает себя грамотным человеком, порой допускают грамматические ошибки. Примеры и исправления представлены в следующей таблице.

Разновидность Пример Правильный вариант
Словообразовательные
Использование несуществующей модели образования слов Трудолюдимый, нагинаться, завсегдатели (заведения), взятничество Трудолюбивый, нагибаться (или нагнуться), завсегдатаи, взяточничество.
Замена одной из морфем в слове Отвесить Такого слова нет, в данном примере использован антоним к слову «повесить».
Словотворчество (носитель языка сам «придумывает» новую лексическую единицу) Канительство, рецензист, эмпиричественный Канитель, рецензент, эмпирический
Морфологические
Неправильно выбранная модель образования одной из форм существительного Много собаков Много собак
Форма Винительного падежа неодушевленного имени совпадает по грамматике с одушевленным Я умоляла ветерка перестать Я умоляла ветерок перестать
Неверный выбор падежного окончания: форма В. п. одушевленного имени совпадает с неодушевленным. Работать заставили два кота Работать заставили двух котов
Изменение рода при склонении Булочка с повидлой Булочка с повидло
Склонение несклоняемых имен Играть на пианине, пить кофей, я видел в зоопарке много фламингов Играть на пианино, пить кофе, много фламинго.
Образование несуществующих форм: множественного числа у тех слов, которые имеют исключительно единственное и наоборот Облак затянул небо пеленой. На столе стояло много кофеев. Надевай этот штан и пошли гулять. Облака затянули небо. На столе стояло много чашек с кофе. Надевай эти штаны и пошли.
Ошибка в выборе полной и краткой форм имени прилагательного Ваза была полная воды. Ребенок был очень полон. Надо наоборот: Ваза полна воды. Ребенок был полный.
Некорректное (излишнее) образование степеней сравнения Более мельче, Маша была послабже Вани, красивше Более мелкий или мельче. Маша была слабее Вани, красивее.
Нарушение правил образования глагольных форм Арестант метается по камере. Маша игралась с мишкой. Дети хочут сладостей. Арестант мечется по камере. Маша играла с мишкой. Дети хотят сладостей.
Неверное образования числительных, особенно сложных Он шел с триста рублями в кошельке Он шел с тремястами рублями
Ошибки в образовании причастий и деепричастий Ехавши в машине; шел, озирая по сторонам. Ехав в машине; озираясь по сторонам.
Ошибочное образование форм местоимений Ихний, еенный, ейный Их, ее.

Такие типы ошибок весьма часты в речи, поэтому на уроках необходимо давать школьникам задания, которые помогут избавиться от них.

Как известно, лучший способ избавиться от ошибок — научиться их находить, поэтому можно использовать форму карточек: распечатать и раздать детям карточки с текстами, составленными таким образом, что в них очень много нарушений норм словообразования и морфологии. Задача ученика — найти все ошибки и предложить правильный вариант.

Грамматические ошибки таблица с примерами

Более простое задание — тест, который может состоять из нескольких блоков с вопросами:

  1. Найти правильный вариант.
  2. Найти, напротив, вариант с грамматической ошибкой.
  3. Соотнести пример ошибки и ее тип.

Такие задания научат применять свои знания на практике и отработать навык грамотного письма.

Нарушение синтаксических норм

Ошибки при построении словосочетаний и предложений также весьма многообразны. Прежде всего это неверное употребление причастных и деепричастных оборотов. Эти конструкции относятся к разряду сложных, поэтому школьники часто не понимают, как правильно их построить.

Например: Прибывший поезд на перрон (прибывший на перрон поезд). Читая книгу, возникает ощущение несправедливости (при чтении книги).

Кроме того, к числу распространенных нарушений синтаксических норм относятся:

Классификация грамматических ошибок

Грамматические ошибки классификация

  1. Ошибки в употреблении однородных членов. Мама любила и гордилась сыном (мама любила сына и гордилась им, неверно употреблены однородные сказуемые).
  2. Некорректное употребление частиц. У него всего был один порок — лень. Правильный вариант предполагает расположение частицы «всего» после того слова, к которому она относится: «У него был всего один порок», порядок слов в этом случае правильный.
  3. Неправильный выбор способа выражения сказуемого. Мы поели вкусный борщ и были рады, счастливы и довольные (верный вариант — довольны).
  4. Неверное употребление способа связи согласование. По обоим сторонам реки сгущался туман. Это пример несогласованного определения, поскольку слово «сторона» женского рода, а с ним употреблено местоимение мужского — «обоим», правильно будет «обеим».
  5. Нарушение управления. Жажда к славе (жажда славы).
  6. Ошибки в употреблении приложений. Писать сочинение о романе «Войне и мире» (несогласованное приложение, выраженное именем собственным, не должно изменяться по падежам. Правильный вариант: о романе «Война и мир»).

В сложных предложениях вариантов также множество. Для сложноподчиненного характерны одновременное задействование подчинительной и сочинительной связи (Когда атака прекратилась, но отдельные робкие выстрелы продолжали раздаваться). К числу ошибок также относятся:

Грамматические ошибки примеры и исправления

  1. Использование двух подчинительных союзов рядом (Они хотели, чтобы когда наступит лето, поехать к морю).
  2. Лишнее указательное слово в главной части (Она знала то, что однажды в ее сердце вспыхнет любовь).
  3. Пропуск части составного союза между частями сложной конструкции. (Она опоздала, потому транспорт ходил очень редко из-за погодных условий).
  4. Оформление придаточных предложений как самостоятельных единиц. (На полу сидели кошка и собака. Которые ждали момента, когда мать отвернется. Чтобы украсть кусок мяса).

Ошибки в сложносочиненных предложениях связаны с заменой противительного союза соединительным: «Докладчик высказал свое отношение к объекту исследования, но он дал возможность публике согласиться или не согласиться с его тезисами». Не менее распространенная ошибка — тавтология (избыточное употребление союза): «Ничего не могло порадовать его: и солнце казалось тусклым, и ветерок не веселил, и мама и сестра постоянно докучали своей заботой и вниманием и вызывали только раздражение».

Таковы типичные ошибки грамматического характера, которые возникают в письменной и устной речи. В соответствии с правилами русского языка допустить их нельзя, поскольку это выдает безграмотность и незнание норм.

1.Недопустимоупотребление в одном ряду полной и краткой форм прилагательных: Один брат шумный, другой — тих (правильно: тихий). Девушка была высокая, красива и весела (правильно: красивая и весёлая).

2. Недопустимо соединение в одной конструкции простой и сложной форм сравнительной или превосходной степени: Дальнейшие опыты были более сложнее, чем предыдущие (правильно: более сложными или сложнее). Самый храбрейший из нас – Александр (правильно: самый храбрый или храбрейший).

3. При форме сравнительной степени должен указываться предмет сравнения (более интересный, чем. )

4. В качестве однородных членов предложения нельзя употреблять простые и сложные формы степеней сравнения: Эта книга более интересна и увлекательнее, чем та (правильно: интереснее).

Задание 1:исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Двухстам выпускникам были выданы аттестаты. 2. Директор доволен семидесятью учениками, которые приняли участие в соревнованиях по спортивному ориентированию. 3. В одной тысячи девятьсот пятом году фашистская Германия потерпела поражение. 4. На строительство нового медицинского центра ушло около восьмиста миллионов рублей. 5. Этот экипаж сошёл со ста первого километра гонки. 6. Крепче держись! Обоими руками! 7. Троим ученицам нашей школы вручены почётные дипломы. 8. По обоим сторонам дороги посажены красивые деревья. 9.

Ответы: 1. Двумстам 2. Семьюдесятью 3. В тысяча девятьсот пятом 4. Около восьмисот 5. Со сто первого 6. Обеими руками 7. Трём ученицам 8. По обеим сторонам

Пяснение:

1. Собирательные числительные используются ограниченно, а именно:

– с существительными мужского и общего рода, называющими лиц мужского пола: двое друзей, трое сирот. Следует отметить, что в некоторых случаях собирательные числительные вносят сниженный стилистический оттенок (двое генералов; следует сказать: два генерала);

– с существительными, имеющими формы только множественного числа: двое ножниц, четверо суток (при дальнейшем счёте предпочитаются формы с количественными числительными: пять суток);

– с существительными дети, ребята, люди, а также с существительным лицо в значении «человек»: двое детей, трое незнакомых лиц;

– с личными местоимениями мы, вы, они: нас двое;

– с субстантивированными (имеющими значение существительных) числительными и прилагательными, обозначающими лица: вошли двое, трое больных.

2.Собирательные числительные не употребляются с существительными, обозначающими лиц женского пола: трое работниц (правильно: три работницы), а также с существительными, обозначающими названия животных: двое медведей (правильно: два медведя).

3. Употребляя собирательные числительные оба, обе, следует учитывать, что

– с существительными мужского пола сочетается числительное оба: обоим студентам выдали книги;

– с существительными женского пола сочетается числительное обе: обеим подругам приходилось рано вставать;

– с существительными женского и мужского пола – числительное оба: брат и сестра вошли в аудиторию. Оба опоздали.

4.Эти числительные не употребляются с существительными, не имеющими формы единственного числа, так как у них отсутствует категория рода. Нельзя сказать: у обоих ворот (нет формы именительного падежа: оба — обе ворота), нужно: у тех и у других ворот.

5. Иногда с помощью составного числительного, оканчивающегося на два, три, четыре (двадцать три, тридцать четыре и т.п.) необходимо указать количество предметов, обозначаемых существительными, не имеющими форму единственного числа (ножницы, сутки, сани и др.). В таких случаях следует пользоваться синонимическими выражениями с заменой существительного или вставкой другого слова (сутки – день, двадцать четыре дня) или с заменой падежа (в течение двадцати двух суток).

6.В составных количественных числительных склоняются все образующие их слова.

В сложных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части слова.

Падеж 50-80 200-400 500-900
И.п пятьдесят двести пятьсот
Р.п пятидесяти двухсот пятисот
Д.п пятидесяти двумстам пятистам
В.п пятьдесят двести пятьсот
Т.п пятьюдесятью двумястами пятьюстами
П.п о пятидесяти о двухстах о пятистах

Склонение числительных 40, 90, 100.

Падеж
И.п сорок девяносто сто
Р.п сорока девяноста ста
Д.п сорока девяноста ста
В.п сорок девяносто сто
Т.п сорока девяноста ста
П.п о сорока о девяноста о ста

Склонение составных количественных числительных (на примере 5764).

падеж число
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. пять тысяч семьсот шестьдесят четыре пяти тысяч семисот шестидесяти четырёх пяти тысячам семистам шестидесяти четырём пять тысяч семьсот шестьдесят четыре пятью тысячами семьюстами шестьюдесятью четырьмя о пяти тысячах семистах шестидесяти четырёх

7.Слово тысяча склоняется как существительное женского рода на –А-.

8. Слова миллион и миллиард склоняются как существительные мужского рода с основой на согласный.

9.При смешанном числе существительным управляет дробная часть, а не целое число. Существительное при этом употребляется в родительном падеже единственного числа: 7 и 2/3 кг. (семь и две третьих килограмма, НО: семь килограммов).

10. Во всех падежах, кроме именительного и винительного, существительное при числительном полтора (полторы) ставится во множественном числе (полтора ведра; НО: более полутора вёдер).

11. Числительные полтора и полтораста имеют только две формы: для именительного и винительного падежей (полтора, полтораста) и для всех остальных (полутора, полутораста).

Задание 2: определите, в каких случаях собирательные числительные уместны, в каких следует заменить их количественными, и наоборот. Объясните, почему.

1. Пятеро девушек из нашей группы летом работали в стройотряде. 2. Ракета уносила ввысь троих посланцев Земли. 3. Среди студентов нашей группы четыре были отличниками. 4. Метель не утихала в течение троих суток. 5. На скотном дворе застрелили двое волков, 6. Им для работы требовалось три пары ножниц. 7. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 8. Охотники поймали четверо зайцев и двух лис. 9. В спектакле задействованы двое новых героинь.

Задание 3: найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.

1) Трое спортсменок выступили очень удачно. 2) Олимпиада длилась трое дней. 3) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену. 4) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. 5) Четверо учениц получили дополнительное задание. 6) С докладом выступили трое профессоров. 7) На учения прибыло семеро генералов.

Источник статьи: http://mylektsii.su/9-110415.html

Adblock
detector

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Помогите! Русский язык 6 класс! 3. В каком примере допущена грамматическая ошибка? 1) по их мнению 2) стрижется у мастера 3) до полутора …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Помогите! Русский язык 6 класс! 3. В каком примере допущена грамматическая ошибка? 1) по их мнению 2) стрижется у мастера 3) до полутора суток 4) более сильнее 5.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

1 ответ:



0



0

Более сильнее потому что стоят рядом 2 превосходные степени

Читайте также

1) о Великой Отечественной войне.
2)защищать Родину,Волоколамскую шоссе от нападение немцев.
3)генерал,батальон,рота,товарищ
4)комбатом
5)быть смелым в трудные минуты

Уч — ит — ся , уч — и — ть — ся , гн — у — ть — ся , гн — ут — ся , бо — ит — ся , бр — а — ть — ся , у — вид — еть

На уже покрытом ,темно-зеленой и желтой травой,на холме стоит величественный храм.

<span>Рассказчик был участником боевых действий, потерял ноги и не стремился вступить в разговор со своим братом , который обращается к нему с просьбой объяснить, что же происходит.</span>

Слово рубашка происходит от слияния двух слов «Руб( с твердым знаком)-грубая ткань, «Руш»- рвать , ломать . помоги мне:

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Оглавление

    1. 1 Классификация грамматических ошибок
      1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
      2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
      3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
      4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
      5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
      6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
      7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
      8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
      9. 1.9 Стилистические ошибки

    Классификация грамматических ошибок

    Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

       Вид ошибки  Пример
    а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
    Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
    б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
    в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
    г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
    д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
    е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
    ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

    Ошибки в употреблении предлогов

       Вид ошибки  Пример
    а) Смешение предлогов
    из и с (со)
    в и на
    от и с
    через и из-за 
    Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
    Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
    Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
    Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
    От утра до вечера он трудился в своей редакции.
    Он чуть не погиб через предательство друга. 
    б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
    в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

       Вид ошибки  Пример
    а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
    б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
    в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

    Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

       Вид ошибки  Пример
    а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
    б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
    в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
    г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
    д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
    е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
    ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

    Ошибки в построении предложений с однородными членами

       Вид ошибки  Пример
    а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
    б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
    в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
    г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
    д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
    е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
    ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

    Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

       Вид ошибки  Пример
    а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
    б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
    в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
    г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

    Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

       Вид ошибки  Пример
    а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
    б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
    в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
    г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
    д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

    Ошибки в построении сложносочинённых предложений

       Вид ошибки  Пример
    а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
    б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
    в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

    Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

       Вид ошибки  Пример
    а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
    б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
    в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
    г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
    д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
    е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
    ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
    з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
    и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

    Стилистические ошибки

       Вид ошибки  Пример 
    а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
    б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
    в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
    г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

        В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

        Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

    Упражнение № 1

        Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

    1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
    2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
    3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
    4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
    5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

    Упражнение № 2

        Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

    1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
    2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
    3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
    4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
    5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

    Упражнение № 3

        Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

    1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
    2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
    3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
    4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
    5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

    Упражнение № 4

        В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

        Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

        В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

    Упражнение № 5

     Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

        1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

  • Более проще какая ошибка
  • Более простой синтаксис запросов меньше ошибок
  • Более правильнее какая ошибка
  • Более понятнее какая ошибка
  • Более полно некрасов изобразил образы крестьян исправить ошибки