Больному давали фрукты крепкий бульон какао апельсины исправьте предложения объясните ошибки

Задача 13306 Исправьте предложения, объясните…

Условие

Исправьте предложения, объясните ошибки.
1. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Укажем-место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания — равнодушие и капризы Оксаны . 4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 5. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся девятых классов. 10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и др. 11. Всем понравилась повесть, опубликованная в послед-нем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 12. Работа железнодорожников ведётся в соответствии и на основе утверждённого графика.

русский язык 10-11 класс
49164

Решение

1.Больному давали фрукты, такие как апельсины, крепкий бульон, какао.(ошибка в том, что апельсины и есть фрукты).
2.Укажем место Пушкина в истории мировой и русской литературы, покажем его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы.(ошибка в том, что слово «укажем» в первом случае будет относится и ко второй части предложения:»укажем его роль», что является некорректным написанием словосочетания, т.к. не мы определяем роль Пушкина в литературе, а сам Пушкин в прошлом уже сыграл эту роль, т.е. мы можем её только показать.)
3.Чувство Вакулы должно было пройти через испытания: равнодушие и капризы Оксаны.(ошибка в том, что тире определяет только какой-то один предмет, так что здесь более уместно поставить двоеточие, а «испытания» играет роль обобщающего слова).
4.Жильцы требовали ликвидации неполадок и начала ремонта.(ошибка в том, что в первом случае получается речевая ошибка, что жильцы требовали ликвидации ремонта).
5.Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, на открытых площадках.(ошибка в том, что картины не могут выставляться В открытых площадках, поэтому добавляем предлог НА).
6.Вопрос этот освещался в книгах и на лекциях, в газетах и на брошюрах, в докладах и журналах.( та же ошибка, что и в 5-ом предложении, неправильное употребление слова с предлогом).
7.Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднятие дисциплины в группе; соблюдение порядка и чистоты в общежитии.( слова при обобщённом слове должны стоять в одном числе, быть одной частью речи, и стоять в одном падеже, что и нарушается в тексте).
8.Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.(неправильное употребление союза «не только, но и…»)
9.Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, так и учащиеся девятых классов.(неправльное употребление союза «как, так и…»).
10.В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и т.д.(Местоимение «и другие» имеет уничижительный характер, так что при перечислении стран-участниц турнира более правильно будет употребить конструкцию «и т.д.»).
11.Всем понравилась повесть, которая рассказывает о неизвестных страницах войны, опубликованная в последнем номере.(неправильное употребление причастного оборота в сочетании с придаточной частью).
12.Работа железнодорожников ведётся в соответствии утверждённого графика.(ошибка в том, что предложение является неоконченным, т.к первое словосочетание является неоконченным:»в соответствии(чего?)…»)

Написать комментарий

Помогите пожалуйста

срочно надо сегодня сдать

Найдите и исправьте грамматические ошибки.

Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины1.

2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы2.

3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны3.

4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта4.

5. Организована производственная практика учащихся средних школ на заводах, МТС и колхозах5.

6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах6.

7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства : ликвидация академической задолженности ; поднять дисциплину в группе ; соблюдать порядок и чистоту в общежитии7.

8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение8.

9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся восьмых классов9.

10. В турнире участвовали представители многих стран : Австрия, Венгрия, Румыния, Чехо — Словакия, Югославия и др.

10. 11.

Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на целинных землях11.

12. Работа профкома ведется в соответствии и на основе утвержденного плана12.

На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйстасрочно надо сегодня сдатьНайдите и исправьте грамматические ошибки?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

memec

memec

Вопрос по русскому языку:

Отредактируйте текст- — Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

weruleindont6

weruleindont6

Больному давали крепкий бульон,какао и фрукты: апельсины.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Найти и исправить ошибку в построении предложения с однородными членами. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответ:

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао.

Яблоки — лишнее слово, убираем его, т.к. это фрукты.

Объяснение:

Вопрос:

Найти и исправить ошибку в построении предложения с однородными членами. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.

Ответ:

Правильно так:

Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао           .

Объяснение:

Яблоки убираем т.к. это лишнее слово( связано с тематикой фрукты )

Вроде так)

Новые вопросы

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса РФ отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная <…> этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. При отзыве из отпуска должен быть произведён перерасчёт заработной платы. За те дни, которые сотрудник отработал вместо отпуска, ему начисляется заработная плата. Отпускные за неиспользованные дни отпуска по договорённости с работодателем вносятся работником в кассу или оформляются как аванс под будущую зарплату.

ЗАДАНИЕ 1

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот производный предлог.

ЗАДАНИЕ 2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1. ОТЗЫ́В. Мнение о ком-чём-н., оценка кого-чего-н.
2. ГОД. Промежуток времени, в который завершается цикл каких-н. работ, занятий.
3. ПЛАТА.  Награда или кара, воздаяние.
4. ДОЛЖЕН. Взял взаймы, обязан вернуть долг
5. ВНОСИТЬ. Платить, делать денежный взнос.

ЗАДАНИЕ 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Тема данного текста —порядок увольнения сотрудника.
2) Цель автора текста — определить общие для всех правила оплаты труда работника при отзыве из отпуска.
3) Стандартизированность речи проявляется в отказе от использования выразительных средств языка и в обилии устойчивых оборотов деловой речи (в соответствии с… допускается только с…). Единственным средством выразительности в тексте является повтор слова («отпуск», «работник»).
4) Особенностью данного текста является предписывающе-долженствующий характер изложения, что достигается использованием краткого прилагательного (должна быть предоставлена, должен быть произведён).
5) В тексте используется преимущественно многозначная лексика, слова употребляются в прямом значении, присутствуют юридические термины.

ЗАДАНИЕ 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) кОрмящий
2) нАчавшись
3) зАтемно
4) водопровОд
5) отрОчество

ЗАДАНИЕ 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Яков Подкова – ЗАЧИНЩИК драки – первый покинул мельничный двор.
Мать всё сокрушалась, что ей нечего ОДЕТЬ.
В конце мая 1995 года волны выбросили лодку на БОЛОТИСТЫЙ флоридский берег.
Завтра ПАМЯТНЫЙ день – вручение дипломов.
Между ними у стены как раз помещался ЛАКИРОВАННЫЙ комодик.

ЗАДАНИЕ 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

Молодежь просто хочет выделяться из толпы людей. 

ЗАДАНИЕ 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

без НЕГО
около ПОЛУТОРАСТА метров
пара ДЖИНСОВ
петь более КРАСИВЕЕ
ЗАСОХ на солнце

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1)Он открыл глаза и увидел, что бледный свет в конце пещеры померк.
2)Демидов не понял, что за Лида, пожал плечами и шел дальше по коридору.
3)В таких случаях он говорил, что терпи, голубчик,  – я врач.
4)А тут я узнаю то, что он-то едет до ближайшей узловой станции.
5)МГУ провел конкурс чтецов.
6)Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.
7)Те, кто в Москве живут, в семнадцатом году, может быть, и рогатки не имели.
8)Преподаватель указал о том, что в работе имеются ошибки.
9)Все весело уселись за стол, положили по полной чайной чашке варенья и только взялись за ложки, как светлячок ни с того ни с сего влез по стенке на потолок, глубоко вздохнул и засветился.

ЗАДАНИЕ 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1) затв..рить (дверь), д..бреть, фл..минго
 2) пл..вец, зам..лчал, укл..нение (от обязанностей)
 3) зал..зать (на дерево), пос..дел (на стуле), соед..нять
 4) барр..када, зап..реть (дверь), объ..снять (задачу)
 5) к..сой, м..локо, г..рода

ЗАДАНИЕ 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ин..екция, об..ём, в..юга
2) с..гнуть, в..йти, под..шел
3) пр..кроватный, пр..выкнуть, пр..оритет
4) ра..следовать, ..дать (экзамен), в..думать
5) пост..мпрессионизм, вз..мать, двух..гольный

ЗАДАНИЕ 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ружь..цо, ватруш..чка
2) милост..вый, осматр..вать
3) берест..ной, удво…ть
4) подряд..ик, процент..ик
5) замоч..к, ялтин..ц

ЗАДАНИЕ 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) немысл..мый, помо..шь (пол)
2) неотъемл..мый, посе..вший
3) уравновеш..нный, увид..вший
4) люб..щий, стро..вший
5) подстрел..нный, обознач..нный

ЗАДАНИЕ 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Чтобы участвовать в ней, нужно было прятаться в песчаные гроты, взбираться на деревья, падать в волчьи ямы, стрелять из луков и рогаток, что опять-таки было далеко (НЕ)БЕЗОПАСНЫМ.
Всё, оказывается, абсолютно всё хранится в памяти, и сам он, вот что странно, будто не нынешний, не сиюминутный, а прежний, ничуть (НЕ)ПОВЗРОСЛЕВШИЙ.
Я (НЕ)ДОЛЖЕН был считать его слова бахвальством, он просто сочувствовал тому молодому талантливому пареньку, который пробивал себе дорогу.
При зрелом размышлении приказ генерального, который отнюдь (НЕ)ПЛОХО относился к Севастьянову, действительно казался продиктованным заботой.
Он сердито скомкал (НЕ)ПРОЧИТАННЫЙ номер газеты и отбросил его.

ЗАДАНИЕ 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все семь купчих были оформлены (В)ТЕЧЕНИЕ двух дней, и после подписания каждого из них (НА)СЧЁТ в банк уходило от двадцати четырёх до двадцати девяти тысяч.
Стреповиков (В)ОТЛИЧИЕ от меня радости не выказывал: он был ТАК(ЖЕ) немногословен, как и прежде.
Воздушный пассажир, привыкший перелетать за считанные часы и минуты из одной страны в другую и (ПО)ЭТОМУ полагавший, что выгрузка его пожитков из чрева самолета ТО(ЖЕ) дело минутное, бывает неприятно удивлен, когда лента транспортера не торопится выбрасывать его чемоданы.
(В)СВЯЗИ с развёртыванием этих, а ТАК(ЖЕ) и других немаловажных предприятий начало стремительно полнеть население города.
(ТО)ЕСТЬ физически он ещё стоял посреди комнаты, но для того ЧТО(БЫ) дойти до порога, одеться и выйти за дверь, ему понадобилось три минуты.

ЗАДАНИЕ 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Для нее девятнадцатый век был убежищем, за которым навсегда захлопнулась бронирова(1)ая дверь, она ощущала его как некий храм, пространство, заполне(2)ое ничем не замутне(3)ыми образами и еще не извраще(4)ыми звучаниями: декабристы, Наталья Николаевна, Римский-Корсаков, Левитан, Толстой застыли в нем, как мраморные изваяния.

ЗАДАНИЕ 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) На письменном столе сидел большой пушистый серый кот и спокойно глядел на суету немигающими жёлтыми глазами.
 2) Старые ветлы с почти черными от ливня стволами блестят мерцают узенькими молодыми листочками.
 3) Долго задерживаться на лугу было опасно и они наугад подались по перелескам на запад.
 4) Они уже раза три обменялись рукопожатиями и хозяин раза три собирался отворить дверь а гость всё не мог закончить мысль.
 5) Под знойным солнцем иссохшее дерево источало слабый запах не то смолы не то краски.

ЗАДАНИЕ 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солдат (1) похожий на деда (2) погрозил ему пальцем и сморщился (3) словно (4) тоже (5) собираясь заплакать.

ЗАДАНИЕ 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Она (1) была (2) вероятно (3) некогда очень красивой высокомерной брюнеткой (4) как мне казалось (5) типа Марины Мнишек, но я помню её уже пожилой, властной, с колдовскими жгучими глазами на сердитом, никогда не улыбающемся лице.

ЗАДАНИЕ 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В тесном коридорчике (1) большую часть (2) которого занимала железная печка (3) Тимофей отворил левую дверь и очутился в комнатке (4) где места хватало для двух кроватей да навесного столика.

ЗАДАНИЕ 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иришка не могла скрыть досаду, томилась, скучала, вредничала и задиралась (1) то соглашалась играть в малышовые игры (2) а то над ними смеялась (3) и (4) когда оскорбления сделались невыносимыми (5) Колюня принял вызов, сумел девчонку побороть.

ЗАДАНИЕ 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Река Волга – самая большая река не только России, но и всей Европы. (2)На сегодняшний день ее протяженность составляет более трех с половиной тысяч километров. (3)А еще совсем недавно, до строительства водохранилища, длина этой российской реки была и того больше. (4)Название происходит, по мнению ученых, из балтийского языка и в дословном переводе означает «Большая река». (5)Для населения России трудно переоценить ее важность и значение. (6)Пересекая четыре республики и одиннадцать областей, река Волга снабжает водными ресурсами девять гидроэлектростанций с водохранилищами, обеспечивает водой почти половину промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации. (7)Кроме того, Волга является важной транспортной водной магистралью, источником туризма, судоходства, промысла, культуры и искусства.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Счастье не зарабатывается и не заслуживается. (2)Оно в такой же мере не является категорией нравственной, как, например, кровообращение. (3)И то и другое необходимо для здоровья и благополучия. (4)По словам Спинозы, счастье – не награда за добродетель, а сама добродетель; мы наслаждаемся счастьем не потому, что сдерживаем наши желания, а, напротив, мы не в состоянии их сдерживать, потому что наслаждаемся счастьем. 

(5)Бескорыстие способствует счастью, ибо оно не только направляет наши помыслы на окружающий нас мир, отвлекая от размышлений о собственных настоящих или мнимых ошибках, тревогах, то есть от неприятных мыслей, но и позволяет проявить себя творчески и наиболее полно в помощи другим людям.(6)Для любого человека приятнее всего мысль, что в нем кто-то нуждается, что он играет достаточно важную роль, чтобы помочь сделать кого-то счастливым. (7)Однако если мы начнем думать, будто счастье получают, так сказать, в награду за бескорыстие, то неизбежно, рано или поздно, возникнет чувство вины за то, что мы желаем себе счастья. 

(8)Счастье, естественно, сопутствует бескорыстным помыслам и действиям, но отнюдь не является наградой или платой за бескорыстие. (9)Если бы в самом деле бескорыстие вознаграждалось, то отсюда следовало бы, что чем больше самоотречения и самоуничижения, тем больше счастья. (10)А за этим следовал бы уже совсем нелепый вывод: чтобы быть счастливым, нужно стать жалким и несчастным. 

(11)Если здесь и можно говорить о нравственной проблеме, то скорее в связи с понятием несчастья, чем счастья. (12)«Поза, олицетворяющая несчастье, – говорит Уильям Джемс, – не только физически тягостна, она и убога и безобразна. (13)Что может быть низменнее, недостойнее настроения упадочничества, нытья и уныния, какие бы внешние невзгоды ни были тому причиной? (14)Оно оскорбительно для окружающих и меньше всего помогает преодолевать трудности. (15)Подобное настроение усугубляет и продлевает до бесконечности наши беды»… 

(16)Джон А. Шиндлер предложил следующую формулировку: «Счастье – такое настроение, при котором нами большую часть времени владеют приятные мысли». (17)И я не думаю, что столь простое определение нуждается в улучшении как с медицинской, так и с этической точки зрения. 

(по М. Мольцу)

Максуэлл Мольц (1899 — 1975) — американский писатель, доктор медицинских наук Колумбийского Университета. 

ЗАДАНИЕ 22

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Чтобы быть счастливым, нужно стать жалким и несчастным.
2) Бескорыстие способствует счастью.
3) Счастье нужно заработать.
4) Счастье – это настроение, при котором в голове преобладают приятные мысли.
5) Счастье является наградой за бескорытие.

ЗАДАНИЕ 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 5-7 представлено повествование.
2) В предложении 17 содержится описание.
3) В предложениях 5-10 представлено рассуждение.
4) Предложения 2-4 поясняют, раскрывают содержание предложения.
5) Предложение 14 является ответом на вопрос, сформулированный в предложении 13.

ЗАДАНИЕ 24
Из предложения 13 выпишите разговорное слово.

ЗАДАНИЕ 25

Среди предложений 5–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и однокоренного слова. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 

ЗАДАНИЕ 26

Максулл Мольц, рассуждая о счастье, использует большое количество (А)_____( награда – плата в предложении 8, «зарабатывается – заслуживается» в предложении 1), что позволяет сделать его речь яркой и разнообразной.
Чтобы добавить речи убедительности, автор на протяжении всего рассуждения неоднократно прибегает к (Б) ____(предложение 12, 16). Сделать речь торжественной помогает (В)______ («добродетель» в предложении 4, «бескорыстие» в предложении 5, «помыслам» в предложении 8, «самоотречение» в предложении 9).
Усилению значения каждого слова способствует синтаксическое средство (Г)_______ («тягостна…убога, безобразна) ( в предложении 12). 

Список терминов:

1) параллелизм
2) антонимы
3) цитирование
4) синонимы
5) парцелляция
6) книжная лексика
7) контекстные синонимы
8) градация 
9) риторический вопрос

ЗАДАНИЕ 27 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Больной мозоль не давал мне покоя весь день вид ошибки
  • Больной мозоль какая ошибка
  • Боль была очень сильной временами нетерпимой ошибка
  • Болотная местность речевая ошибка
  • Болотистый ил является отличным удобрением ошибок употребления