Задача 13306 Исправьте предложения, объясните…
Условие
Исправьте предложения, объясните ошибки.
1. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Укажем-место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания — равнодушие и капризы Оксаны . 4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 5. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся девятых классов. 10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и др. 11. Всем понравилась повесть, опубликованная в послед-нем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 12. Работа железнодорожников ведётся в соответствии и на основе утверждённого графика.
русский язык 10-11 класс
49166
Решение
★
1.Больному давали фрукты, такие как апельсины, крепкий бульон, какао.(ошибка в том, что апельсины и есть фрукты).
2.Укажем место Пушкина в истории мировой и русской литературы, покажем его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы.(ошибка в том, что слово «укажем» в первом случае будет относится и ко второй части предложения:»укажем его роль», что является некорректным написанием словосочетания, т.к. не мы определяем роль Пушкина в литературе, а сам Пушкин в прошлом уже сыграл эту роль, т.е. мы можем её только показать.)
3.Чувство Вакулы должно было пройти через испытания: равнодушие и капризы Оксаны.(ошибка в том, что тире определяет только какой-то один предмет, так что здесь более уместно поставить двоеточие, а «испытания» играет роль обобщающего слова).
4.Жильцы требовали ликвидации неполадок и начала ремонта.(ошибка в том, что в первом случае получается речевая ошибка, что жильцы требовали ликвидации ремонта).
5.Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, на открытых площадках.(ошибка в том, что картины не могут выставляться В открытых площадках, поэтому добавляем предлог НА).
6.Вопрос этот освещался в книгах и на лекциях, в газетах и на брошюрах, в докладах и журналах.( та же ошибка, что и в 5-ом предложении, неправильное употребление слова с предлогом).
7.Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднятие дисциплины в группе; соблюдение порядка и чистоты в общежитии.( слова при обобщённом слове должны стоять в одном числе, быть одной частью речи, и стоять в одном падеже, что и нарушается в тексте).
8.Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.(неправильное употребление союза «не только, но и…»)
9.Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, так и учащиеся девятых классов.(неправльное употребление союза «как, так и…»).
10.В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и т.д.(Местоимение «и другие» имеет уничижительный характер, так что при перечислении стран-участниц турнира более правильно будет употребить конструкцию «и т.д.»).
11.Всем понравилась повесть, которая рассказывает о неизвестных страницах войны, опубликованная в последнем номере.(неправильное употребление причастного оборота в сочетании с придаточной частью).
12.Работа железнодорожников ведётся в соответствии утверждённого графика.(ошибка в том, что предложение является неоконченным, т.к первое словосочетание является неоконченным:»в соответствии(чего?)…»)
Написать комментарий
Помогите пожалуйста
срочно надо сегодня сдать
Найдите и исправьте грамматические ошибки.
Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины1.
2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы2.
3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны3.
4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта4.
5. Организована производственная практика учащихся средних школ на заводах, МТС и колхозах5.
6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах6.
7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства : ликвидация академической задолженности ; поднять дисциплину в группе ; соблюдать порядок и чистоту в общежитии7.
8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение8.
9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся восьмых классов9.
10. В турнире участвовали представители многих стран : Австрия, Венгрия, Румыния, Чехо — Словакия, Югославия и др.
10. 11.
Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на целинных землях11.
12. Работа профкома ведется в соответствии и на основе утвержденного плана12.
На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйстасрочно надо сегодня сдатьНайдите и исправьте грамматические ошибки?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2. Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи.
3. Он любил и наслаждался классической музыкой.
4. Созданы хорошие условия не только для публикации, а также и внедрения научных работ.
5. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.
6. Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт.
7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.
8. В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет.
9. Их задача – кординировать и руководить всеми работами.
10. Обратите внимание не только на знания студентов, но и их навыки.
10 годов назад
от
Маша Не важно
Найти и исправить ошибку в построении предложения с однородными членами. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Ответ:
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао.
Яблоки — лишнее слово, убираем его, т.к. это фрукты.
Объяснение:
Вопрос:
Найти и исправить ошибку в построении предложения с однородными членами. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.
Ответ:
Правильно так:
Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао .
Объяснение:
Яблоки убираем т.к. это лишнее слово( связано с тематикой фрукты )
Вроде так)
Новые вопросы
Наткнулась на задание по русскому языку для поступающих в ВУЗы. Казалось бы, все просто, но…
1. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.
2. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
3. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восемьюдесятью тремя книгами.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
Хозяйка подошла к столу, сняла и отодвинула в сторону чемодан.
5. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.
Семена подсолнечника промывают холодной водой от примесей, разминают и дробят.
6. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах.
Необходимо сосредоточивать внимание на важнейших вопросах.
7. Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к ним библиотека не принимает.
Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к учащимся библиотека не принимает.
8. Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
Пятеро учеников подошли к экзаменационному столу.
9. На экскурсию пошли всего десять школьников.
На экскурсию пошли всего десять школьников.
10. Посевы производились согласно указаний агронома.
Посевы производились согласно указаниям агронома.
11. В выходной день мы с товарищем были в опере.
В выходной день мы с товарищем были в опере.
12. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
Больному давали фрукты, крепкий бульон и какао.
13. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах.
Этот вопрос освещался в книгах и брошюрах, газетах и журналах, докладах и лекциях.
14. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.
Роман раскрывает всю глубину социального неравенства, господствовавшего до революции в Казахстане.
15. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
Наша регулярно выпускающаяся стенгазета содержит интересные материалы о жизни школьного коллектива.
16. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись упал.
Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но зацепился за что-то и, споткнувшись, упал.
17. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
Казалось, опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
18. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и возможности досрочно сдавать зачёты.
И что-то я совсем в себе не уверена. Исправьте меня, пожалуйста.