Больным давали фрукты крепкий бульон какао апельсины ошибки синтаксические

Задача 13306 Исправьте предложения, объясните…

Условие

Исправьте предложения, объясните ошибки.
1. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Укажем-место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания — равнодушие и капризы Оксаны . 4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 5. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся девятых классов. 10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и др. 11. Всем понравилась повесть, опубликованная в послед-нем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 12. Работа железнодорожников ведётся в соответствии и на основе утверждённого графика.

русский язык 10-11 класс
49167

Решение

1.Больному давали фрукты, такие как апельсины, крепкий бульон, какао.(ошибка в том, что апельсины и есть фрукты).
2.Укажем место Пушкина в истории мировой и русской литературы, покажем его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы.(ошибка в том, что слово «укажем» в первом случае будет относится и ко второй части предложения:»укажем его роль», что является некорректным написанием словосочетания, т.к. не мы определяем роль Пушкина в литературе, а сам Пушкин в прошлом уже сыграл эту роль, т.е. мы можем её только показать.)
3.Чувство Вакулы должно было пройти через испытания: равнодушие и капризы Оксаны.(ошибка в том, что тире определяет только какой-то один предмет, так что здесь более уместно поставить двоеточие, а «испытания» играет роль обобщающего слова).
4.Жильцы требовали ликвидации неполадок и начала ремонта.(ошибка в том, что в первом случае получается речевая ошибка, что жильцы требовали ликвидации ремонта).
5.Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, на открытых площадках.(ошибка в том, что картины не могут выставляться В открытых площадках, поэтому добавляем предлог НА).
6.Вопрос этот освещался в книгах и на лекциях, в газетах и на брошюрах, в докладах и журналах.( та же ошибка, что и в 5-ом предложении, неправильное употребление слова с предлогом).
7.Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднятие дисциплины в группе; соблюдение порядка и чистоты в общежитии.( слова при обобщённом слове должны стоять в одном числе, быть одной частью речи, и стоять в одном падеже, что и нарушается в тексте).
8.Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.(неправильное употребление союза «не только, но и…»)
9.Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, так и учащиеся девятых классов.(неправльное употребление союза «как, так и…»).
10.В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и т.д.(Местоимение «и другие» имеет уничижительный характер, так что при перечислении стран-участниц турнира более правильно будет употребить конструкцию «и т.д.»).
11.Всем понравилась повесть, которая рассказывает о неизвестных страницах войны, опубликованная в последнем номере.(неправильное употребление причастного оборота в сочетании с придаточной частью).
12.Работа железнодорожников ведётся в соответствии утверждённого графика.(ошибка в том, что предложение является неоконченным, т.к первое словосочетание является неоконченным:»в соответствии(чего?)…»)

Написать комментарий

Помогите пожалуйста

срочно надо сегодня сдать

Найдите и исправьте грамматические ошибки.

Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины1.

2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы2.

3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны3.

4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта4.

5. Организована производственная практика учащихся средних школ на заводах, МТС и колхозах5.

6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах6.

7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства : ликвидация академической задолженности ; поднять дисциплину в группе ; соблюдать порядок и чистоту в общежитии7.

8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение8.

9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся восьмых классов9.

10. В турнире участвовали представители многих стран : Австрия, Венгрия, Румыния, Чехо — Словакия, Югославия и др.

10. 11.

Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на целинных землях11.

12. Работа профкома ведется в соответствии и на основе утвержденного плана12.

На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйстасрочно надо сегодня сдатьНайдите и исправьте грамматические ошибки?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

помогите пожалуйста
срочно надо сегодня сдать
Найдите и исправьте грамматические ошибки.
Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины1. 2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы2. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны3. 4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта4. 5. Организована производственная практика учащихся средних школ на заводах, МТС и колхозах5. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах6. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии7. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение8. 9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся восьмых классов9. 10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Румыния,Чехо-Словакия,Югославия и др.10. 11. Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на целинных землях11. 12. Работа профкома ведется в соответствии и на основе утвержденного плана12.

Задание 1. Исправьте синтаксические ошибки в тексте.
1. Имеет место отсутствие необходимого оборудования.
2. Уже в течение двух недель идѐт изучение этого вопроса.
3. Имеет место отсутствие нужных доказательств.
4. Большую роль имеет наличие производственного опыта.
5. Он в офисе директором.
6. Глаза его прикрывали стекла очков.
7. Дежурный по станции бросил сигарету в печку и, нагнувшись, попытался еѐ
потушить, но это ему не удалось.
Задание 2. Выберите правильный вариант, обращая внимание на согласование
подлежащего и сказуемого.
1. Большинство студентов нашей группы успешно (защитили/защитило) курсовой
проект.
2. Ещѐ один ряд предложений (возник/возникли) у главного инженера.
3. Меньшинство сотрудников всѐ-таки (проголосовало/проголосовали) против.
4. (Засеяно/засеяны) 120 гектаров.
5. Несколько сотрудников (отказалось/отказались) от сверхурочной работы.
6. Три заявления о приѐме на работу (лежали/лежало) на столе.
7. Тридцать два человека (работали/работало) на производственном участке.
8. Сто сорок один депутат (участвовал/участвовали) в работе сессии.
9. Тысяча человек (отправились/отправилась) на переподготовку.
10. (Прошло/прошли) годы.
11. (Прошло/прошли) полтора часа.
12. Многие студенты нашего вуза (работали/работало) летом на производстве.
13. (Новый/новая) эколог Иванова (выступил/выступила) с заявлением.
14. Группа студентов-первокурсников (занимается/занимаются) в спортзале.
15. Собака Кинг (пропала/пропал) два дня назад.
16. (Построено/построены) три новых дома для переселенцев.
17. Абсолютное большинство хорошо (подготовлены/подготовлено) к сдаче экзамена.
18. Двое других свидетелей (подписало/подписали) протокол.
Задание 3. Исправьте речевые ошибки.
1. «Иванов и сыновья» образованы два года назад.
2. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса.
3. «Московские новости» выходит раз в неделю.
4. Плащ-палатка лежал в свѐрнутом виде.
5. Стенд-витрина отражал основные направления деятельности нашего предприятия.
6. Витрина-стенд помещен в вестибюле.
Задание 4. Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения.
1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2. На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес.
3. В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры сотрудников.
4. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.5. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация
академической задолжности; поднять дисциплину в группе, соблюдать порядок и
чистоту в общежитии.
6. На улицах, площадях, переулках, скверах, учреждениях была развернута широкая
реклама.
Задание 5. Проанализируйте употребление деепричастий.
1. Всѐ изложение в тексте сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени
студента.
2. Зайдя в машинное отделение, меня обдало жаром.
3. Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время.
4. Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
5. Подведя итоги прений, была отмечена общность взглядов докладчиков и
участников совещания.
6. Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.
7. Уезжая из родного города, мне стало грустно.
8. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки
начали дрожать.
Задание 6
Объясните расстановку знаков препинания, исходя из грамматической структуры
предложения. назовите словосочетания, охарактеризуйте способ подчинительной
связи, сделайте анализ всего предложения.
1. Там, кроме кровати на которой спал хозяин дома, стоял письменный стол,
заваленный бухгалтерскими книгами, и длинный канцелярский шкаф с
открытыми полками.
2. На камине стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, решают, что
камин — штука невыгодная: слишком много уходит дров.
3. Создать язык невозможно, ибо его творит народ, филологи только открывают
его законы и приводят их в систему, а писатели только творят на нѐм
сообразно с этими законами.
4. Выходило по еѐ рассказам так, что радостей в еѐ жизни было куда больше, чем
невзгод.
5. Весну Саврасов любил так сильно, что месяца два жил по-особому, как в
детстве — озарѐнно и радостно, полный сил и надежд, беспредельной,
обжигающей любви ко всему этому поразительному миру.
Задание 7
Образуйте синтаксические синонимы:
1) -сумка сестры;
-привычка отца;
-ручка сумки;
-железное ведро;
-серебряная ложка;
-встреча друзей.
2) Рабочие строили дом.
Он весѐлый.Он был хороший товарищ.
Вода заливает луга.
Он грустен.
Спортсмены, занявшие первые места, награждены медалями.
Закончив работу, мы решили отдохнуть.
Задание 8
Образуйте из двух простых предложений синонимические предложения.
1) СПП с придаточным уступительным (союз хотя);
2) ССП с союзом но;
Буря прошла. Рейсы ещѐ долго не возобновлялись.
Картинная галерея в нашем городе невелика. В ней есть истинные шедевры
русской живописи XIX века.
Конкуренция на мировом рынке возросла. Продукция нашего завода попрежнему пользуется большим спросом

Фирак
Екатерина Гиму-2

Практическое
занятие 6.

Вариант
1

Синтаксические
нормы.

Задание
1.

Раскройте
скобки, поставив имена существительные
в нужной падежной форме.

Согласно
приказу,
не получал разрешения,
отзыв курсовой работы,
заведующий кафедрой,
оплатить проезд, заплатить за
проезд, дать сдачи,
контроль над
исполнением.

Задание
2.

Перепишите
предложения, исправив ошибки в употреблении
деепричастных оборотов
.

  1. Пользуясь
    калькулятором, мы произвели расчет
    быстро и легко.

  2. Взяв
    в качестве иллюстраций образцы
    художественной литературы, мы
    можем показать употребление этих
    выражений и оборотов на наглядных
    примерах

  3. Все
    изложение в книге сделано предельно
    кратко,
    учитывая бюджет
    дефицит
    времени студента.

  4. От
    науки требуются такие советы
    разработки,
    применив которые получилась бы польза
    в практической работе.

  5. Кататься
    на лодках, находясь в нетрезвом состоянии,
    категорически воспрещается.

  6. Сдавая
    объекты только с отличным качеством,
    мы достигли
    возможности значительно
    расширить премиальный фонд.

  7. Соблюдая
    режим питание, вы
    намного улучшите
    ваше
    свое
    самочувствие

  8. Ласково
    улыбаясь, он всем
    его своим
    обликом
    выражал
    доброту и спокойствие.

Задание
3.

В
приведенных предложениях исправьте
стилистические недочеты в выборе
предлога, а также ошибочное употребление
падежных форм.

С
этим
мы познакомим вас позже. Докладчик
подчеркнул необходимость
строительства. Высказывается критика
того,
что мы делаем. Решимость парламента
свелась лишь к
предоставлению
полномочий.
Магазин, ориентированный специально
на
школьников. Уверенность каждого
в
своем
завтрашнем
дне
удивляет. Следует контролировать ход
лечения.
Возникла озабоченность безопасностью
границ. Нужно всем участвовать
в
выборах.
Факты говорят о
возможности
использования резервов. Согласно приказу
директора предприятие перешло на
круглосуточную работу. Разрушения
произошли из-за
плохой работы системы водоснабжения.
Вследствие
нарушения графика
,
строителям приходится работать в очень
тяжелых условиях. Из-за
недостаточности освещения многие
растения гибнут. По окончании
работы все должны собраться в зале.
Вопреки указанным
положениям
на заводе продолжается нарушение техники
безопасности. По истечении
некоторого времени можно будет снова
вернуться к этому вопросу. Благодаря
успешному
стечению
обстоятельств
мы успели выполнить задание в срок.

Задание
4.

Укажите
случай неправильного или стилистически
неоправданного согласования сказуемого
с подлежащими , исправьте предложения

Большинство
избирателей проголосовало
до двенадцати часов дня. Более семидесяти
выпускников школы получили
дипломы шоферов третьего класса.
Действительно многие
организации
строят пансионаты и дома летнего отдыха.
Среди тех, кто стал
участником
заводских
соревнований, были и ветераны производства.
Кафе-закусочная, что открылась недалеко
от фабрики, рассчитано
на семьдесят-девяносто мест. У осьминога
величиной в два метра имеется
около ста присосок на каждой щупальце.
Большинство партий семян соответствуют
нормам посевного стандарта. Призерами
соревнований стали несколько
лыжников-сибиряков. Замок-молния вшит
непрочно, неряшливо, что снижает качество
и внешний вид изделия. Музей-квартира
писателя будет открыт
для посетителей в этом году. «Анна
Каренина», как и другие романы Л. Толстого,
переведена
на десятки языков. Часть студентов и
преподавателей института летом работает
на уборке территории. Было
сэкономлено
большое количество дефицитных материалов
и деталей. Любой ребенок, любой подросток
знает,
как опасно перебегать улицу перед
движущимся транспортом.

Задание
5.

Отметьте
предложения, в которых неверно употреблены
однородные члены предложения. Исправьте
эти предложения.

Больным
давали фрукты, крепкий бульон, какао,
апельсины.
Ваш рацион должен включать различные
фрукты и овощи,
бананы.
На стройку завезли стройматериалы и
рабочих, бетон,
лес. В
срок сданы жилые объекты и документации
на них, квартиры
для сотрудников.
Ураган разрушил жилые постройки, пляжные
домики, ангары для катеров. Жильцы
требовали ликвидации неполадок и
ремонта.
Организованна
производственная практика студентов
на заводах, промышленных
объектах
и фирмах-производителях стройматериалов.
Студенты группы приняли на себя следующие
обязательства: ликвидировать
академические
задолженности,
поднять дисциплину в группе,
соблюдать порядок и чистоту в общежитии
. В соревнованиях принимали участие
представители разных вузов города :
строительного
университета
, экономической
академии
, железнодорожного
университета
. На улицах города , площадях , переулках
, в
скверах , учреждениях была развернута
широкая реклама . Назойливая реклама в
магазинах ,в
транспорте
, на улице раздражает . Любая мысль , тема
, случай , предмет вызывают у него
неиссякаемый поток ассоциаций. Из номера
в номер стенная газета рассказывает не
только об успехах, но и о трудностях
большого коллектива. На обратном пути
друзья снова заехали
в Малаховку, где провели
время в нескончаемых беседах , разговорах
и воспоминаниях.

Задание
6.

Проанализируйте
ошибки, допущенные в сложных предложениях.
Исправьте предложения.

В
сборник вошли частушки, сложенные не
только в Смоленщине и бытующие в настоящее
время в районах Смоленской области, но
и сложенные в других областях.

Докладчик заострил внимание на вопросе
, что (который)
нередко поднимается на подобных
совещаниях . Народ меняется , в их (его)
сознании уже есть мысли о светлом будущем
. Около станции нас догнал старик ,
который был нашим вчерашним знакомым/
с которым мы
познакомились вчера
.
Этот более укрупненный шрифт демонстрирует
о том, что это уже заголовок, который
более главнее , чем мелкий текст/ Более
крупный шрифт говорит о том, что это уже
заголовок, который главнее, чем мелкий
текст
. У нас
рабство не присутствует, а в некоторых
странах это присутствует и прослеживается/
У нас нет
рабства, а в некоторых странах
прослеживается его присутствие
.
Я могу эту цитату вспомнить наизусть и
сказать вслух, которая разрешает
проблему/ Я
могу вспомнить наизусть и сказать вслух
цитату, которая разрешит проблему
.
Хотелось бы , конечно , побывать во
Франции , говорят, там везде очень красиво
, например , Эйфелева башня/ Хотелось
бы, конечно, побывать во Франции; говорят,
там очень красиво, особенно Эйфелева
башня
.
Очень отличная удача, если когда двоек
за семестр у меня нет совсем/ Большая
удача,
если
двоек за семестр у меня нет.

. Я задала ему вопрос , и в процессе ,
когда я ожидала ответ , он так и не ответил
, как рыба. / Я
задала ему вопрос, и пока я ожидала
ответа, он молчал как рыба.

ЛИТЕРАТУРА

1.
1.Введенская Л.А. Русский язык. Культура
речи. Деловое общение.-М.: КНОРУС, 2012/

2.Культура
устной и письменной речи делового
человека. – М.:Флинта, 1997.

3.Штрекер Н.Ю.
Русский язык и культура речи. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Больному давали фрукты крепкий бульон какао яблоки где ошибка
  • Больному давали фрукты крепкий бульон какао апельсины исправьте предложения объясните ошибки
  • Больной уже отходит лексическая ошибка
  • Больной мозоль не давал мне покоя весь день вид ошибки
  • Больной мозоль какая ошибка