Большинство студентов нашей группы успешно защитили курсовой проект ошибка

Вопрос по русскому языку:

Выберите правильный вариант, обращайте внимание на согласование подлежащего и сказуемого.
1. Большинство студентов нашей группы успешно (а) защитило, б) защитили) курсовой проект. 2. Еще один ряд предложений (а) возник, б) возникли) у главного инженера. 3. Меньшинство сотрудников всё-таки (а) проголосовало, б) проголосовали) против. 4. (а) Засеяно, б) 3асеяны) сто двадцать гектаров. 5. Несколько сотрудников (а) отказалось, б) отказались) от сверхурочной работы. 6. Три заявления о приёме на работу (а) лежали, б) лежало) на столе. 7. Тридцать два человека (а) работало, б) работали) на новом участке. 8. Сто сорок один депутат (а) участвовал, б) участвовали) в работе сессии. 9. На строительство нового объекта (а) получен, б) получено) миллион долларов. 10. Тысяча человек (а) отправилась, б) отправились) на переподготовку. 11. (а) Прошли, б) прошло) годы. 12. (а) Прошло, б) прошли) полтора часа. 13. Многие студенты нашего вуза (а) работали, б) работало) летом на производстве. 14. Много сотрудников этого предприятия (а) прошло, б) прошли) переподготовку в связи с требованиями, предъявляемыми к современному специалисту. 15. (а) Новый, б) новая) эколог города (в) выступил, г) выступила) с заявлением.

1. Сумма 3891 и 93
равна 3984

Сумма трех тысяч
восемьсот девяносто одного и девяносто
три равна трем тысячам девяносто
восьмидесяти четырем

2. От 526 отнять
248.

От пятисот
двадцати шести отнять двести сорок
восемь

3. Около 3793
(километр).

Около трех тысяч
семьсот девяносто три километра

4. По сравнению
с 1990 (год).

По сравнению с
одной тысячью девятьсот девяностым
годом

5. Из 1600 вычесть
318.

Из одной тысячи
шестьсот вычесть триста восемнадцать.

6. К 700 прибавить
189.

К семистам
прибавить сто восемьдесят.

7. Более 100 (люди).

Более сотни
людей.

8. В 90 (метр) от
парка.

В девяноста
метрах от парка

9. Нашли древний
клад с 16500 (монеты) , 895 (украшения) и 318
(глиняные черепки).

Нашли древний
клад с шестнадцатью тысячами пятьюстами
монетами, восемьсот девяносто пять
украшений и триста восемнадцатью
глиняных черепков.

10. Новая фирма
расположилась на 256471 га.

Новая фирма
расположилась на двумястами пятьюдесятью
шестью тысячами четырьмястами
семьюдесятью одним га.

Задание 12. В каких словосочетаниях
нарушены нормы употребления числительных?

Трое солдат – три солдата, четверо
девушек – четыре девушки, семеро козлят
– семь козлят, двое профессоров – два
профессора, к обоим друзьям, к двум
друзьям, к обоим соседкам – к обеим
соседкам, о тысяче мелочей – о тысяче
мелочах, с тысячей солдат – с тысячью
солдат, в полтораста метрах – в полутораста
метрах.

Задание 13. Образуйте вариантные
формы глагола 3-его лица единственного
числа от следующих инфинитивов. Чем
различаются эти формы? Как называются
такие глаголы?

Капать — ______________________, метать —
___________________________, брызгать — ___________________,
кудахтать- ______________________, махать —
________________________, плескаться-
________________________,

рыскать — _______________________, двигать —
__________________________.

Задание 14. Образуйте формы 1-го
лица единственного числа настоящего
или будущего времени от следующих
инфинитивов. Как называются такие
глаголы?

Очнуться — ___________, ощутить — ______________,
сквозить — ___________, убедить — _____________,
чудить — ____________, победить — _____________,
дерзить — ______________, пронзить — ____________.

Задание 15. Образуйте форму со
значением повеления от глагола «ехать».
Запишите ее.

Ехать —
_____________________________________________________________

Задание 16. Выберите правильные
варианты, обращая внимание на согласование
подлежащего и сказуемого.

1. Большинство студентов нашей группы
успешно (а) защитило, б) защитили) курсовой
проект. 2. Еще один ряд предложений (а)
возник, б) возникли) у главного инженера.
3. Меньшинство сотрудников все-таки (а)
проголосовало, б) проголосовали) против.
4. (а) Засеяно, б) засеяны 120 гектаров. 5.
Несколько сотрудников (а) отказалось,
б) отказались) от сверхурочной работы.
6. Три заявления о приеме на работу (а)
лежали, б) лежало) на столе. 7. 32 человека
(а) работало, б) работали) на новом участке.
8. 141 депутат (а) участвовал, б) участвовали)
в работе сессии. 9. Тысяча человек (а)
отправилась, б) отправились) на
переподготовку. 10 (а) Прошло, б) прошли)
полтора часа. 11. (а) Новый, б) новая) эколог
города (а) выступил, б) выступила ) с
заявлением.

Задание 17. Исправьте ошибки в
следующих предложениях.

1. Брат часто писал домой: «Я очень тоскую
по вам». 2. Докладчик оперировал
проверенными фактами. 3. За покупки можно
оплатить наличными. 4. Большое
внимание он уделял тесной связи
между качеством работы и дисциплинированностью.
5. Мы хватились Насти уже поздно
вечером. 6. Эти факты лишний раз убеждают
нас о том, что необходимо заботиться об
окружающей среде. 7. Нерадивое отношение
к человеческим ресурсам повлекло к
огромным затратам незапланированных
средств. 8. Согласно подписанному
договору ей полагался отпуск через
полгода. 9. В городе открыта школа по
фигурному катанию. 10. В их выступлениях
чувствовалась уверенность в победу.
11. Им руководила жажда в деятельности.
12. Уже появилась рецензия о новом фильме.
13. Мужество десантников вселяло страх
противнику. 14. Докладчик отметил
недостатки работы министерства.
15. Первоклассники уже отличают
звук и букву. 16. Мать тревожилась о
ребенке. 17. Следует уделять большое
внимание на орфографию.

Задание 18. Прочитайте предложения,
исправьте допущенные ошибки.

1. Роман содержит критику сословных
предрассудков, господствовавших
на родине писателя в прошлом веке. 2.
Задание, выполняемое нами, не вызывает
особых затруднений. 3.Прочитанная лекция
для студентов о мирном использовании
атомной энергии вызвала большой интерес.
4. Студент держал в руке орфоэпический
словарь, служивший ему как справочник
и которым он пользовался в случае
затруднений. 5. Каждый студент, пожелавший
бы участвовать в работе научного кружка,
должен подать об этом заявление.

Задание 19. Определите, есть ли
ошибки в данных предложениях. Исправьте
их.

1. Употребление этих выражений и оборотов
может быть показано на наглядных
примерах, взяв в качестве иллюстрации
образцы художественной литературы. 2.
Идя по лесу, дышится легко и свободно.
3. Поняв правило, решить задачу легко.
4. Получив высокую оценку на экзамене,
он был счастлив. 5. Уезжая из родного
города, мне стало грустно. 6. Выполняя
задание, студенты обращались к словарям.
7. Читая это произведение, чувствуется
ритм жизни.

Задание 20. Отметьте предложения,
в которых неверно употреблены однородные
члены предложения. Исправьте эти
предложения.

1. Больным давали фрукты, крепкий
бульон, какао, апельсины.-Больным давали
апельсины, бульон, какао.
2. Ваш рацион
должен включать различные фрукты и
овощи. 3. Он любил и наслаждался классической
музыкой. 4. Созданы хорошие условия не
только для публикации, а также и (для)
внедрения научных работ.
5. Ураган
разрушил жилые постройки, пляжные
домики, ангары для катеров. 6. Жильцы
требовали ликвидировать неполадки и
сделать ремонт. 7. Студенты группы
приняли на себя следующие обязательства:
ликвидация(ликвидировать)
академической(академическую)
задолженности(задолженность); поднять
дисциплину в группе; соблюдать порядок
и чистоту в общежитии.
8. В соревнованиях
принимали участие представители разных
вузов города: строительный университет,
экономическая академия, железнодорожный
университет. 9. Их задача – координировать
и руководить всеми работами. 10. Обратите
внимание не только на знания студентов,
но и их навыки.

Задание 21. Проверьте свою
грамотность, вставив пропущенные буквы
и знаки препинания в следующие цитаты.

1. Определить темп речи может каждый.

Возьмите любой текст, отсчитайте
300-400 слов и произнесите их. По часам
отмерьте сколько времени нужно для
произнесения данного отрывка.

Если вы произносите менее ста слов
в минуту ваша речь слишком медленна.
Если вы говорите более 120-130 слов в
минуту да к тому же нечетко
произносите, не владеете
интонацией, вам рекомендуется
снизить темп речи.

(Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова)

2. Голова наполненная отрывочными
бессвязными знаниями похожа на
кладовую в которой всё в беспорядке
и где сам хозяин ничего не отыщет,
голова, где только система без знания
похожа на лавку в которой на всех ящиках
есть надписи, а в ящиках пусто

(К.Д. Ушинский).

3. Человек считавшийся грамотным 20-30 лет
назад может оказаться неграмотным
сегодня. Жизнь настолько стремительно
меняется и усложняется, что прежние
критерии грамотности, как
выяснилось, уже не подходят. Для
полноценного существования в
современном мире необходима
во-первых так называемая функциональная
грам
отность.

Общество неожиданно
столкнулось с тем что огромное количество
его членов умея читать и писать оказалось
неприспособленным к жизни.
Функционально неграмотные люди
нередко оказываются беспомощными
в быту когда нужно разобраться в
инструкции к прибору в деловом документе
таком например как страховой полис.

Во-первых недостаточный уровень
грамотности общества-это прямая
угроза демократии, разумному и
гуманному общественному
устройству. Если понятийный аппарат,
которым владеет человек недостаточно
широк, этот человек не в состоянии
разобраться в политических программах
а значит сделать правильный выбор.

Итак, в наше время, «грамотный
человек» означает «человек
высокообразованный».

(По С. Тангянц)

4. Рассказывают что однажды к Демосфену
пришел человек и попросил выступить
на суде в его защиту, рассказав
как жестоко его избили. Но ты ничуть
не пострадал от этого — сказал ему
Демосфен. Это я то, ничуть не
пострадал? – вскричал во весь голос
тот человек. Вот теперь, ответил
Демосфен, клянусь Зевсом, я
расслышал голос оскорбленного
и пострадавшего.

Вот сколько убедительности считал
Демосфен придает словам тон и манера
исполнения.

5. В науке мы все подобны детям,
играющим в камешки на берегу
между тем как великий океан неведомого
простирается перед нашими глазами.
Нет ничего более достоверного,
чем то, что мы только теперь начали
делать первые шаги на пути познания
чудес нашего мира

(И. Ньютон).

Задание 22. Найдите ошибки в данном
документе. Отредактируйте текст.

Директору автобазы № 2

Петрову В. И.

От Никифорова Л.Н.

Заявление.

Я Никифоров Л. Н шофер
автобазы заявляю, что не смогу работать
с…по… на дальних рейсах (в городах
Владимир, Ярославль и Тверь).

В связи с тем, что прохожу
лечение в поликлинике. Обязуюсь
предоставить необходимые документы.

Дата
02.03.12

Подпись Никифоров Л. Н.

Задание 23. Составьте свое резюме.

Прошу рассмотреть
мою кандидатуру на должность:
Менеджер
по работе с клиентами

Фамилия, имя,
отчество:

Брюховецкий Дмитрий
Ильич______________________________________________________

Дата и место
рождения:

Выберите и подчеркните правильный вариант. Обратите внимание на согласование подлежащего со сказуемым.
1. Несколько сотрудников (отказалось, отказались) от сверхурочной работы. 2. Меньшинство сотрудников (проголосовало, проголосовали) против. 3. Сто сорок один депутат (участвовал, участвовали) в работе сессии. 4. Тысяча человек (отправилась, отправились) на переподготовку. 5. Много сотрудников этого предприятия (прошло, прошли) переподготовку в связи с требованиями, предъявляемыми к современному специалисту. 6. Три заявления о приеме на работу (лежало, лежали) в отделе кадров. 7. Многие студенты нашего техникума (работали, работало) летом на производстве. 8. Еще один ряд предложений (возник, возникли) у главного инженера. 9. Большинство студентов нашей группы успешно (защитило, защитили) курсовой проект. 10. Тридцать два человека (работало, работали) на новом объекте. 11. (Прошло, прошли) полтора часа. 12. На строительство нового объекта (получен, получено) миллион долларов.

Задание 1. Исправьте синтаксические ошибки в тексте.
1. Имеет место отсутствие необходимого оборудования.
2. Уже в течение двух недель идѐт изучение этого вопроса.
3. Имеет место отсутствие нужных доказательств.
4. Большую роль имеет наличие производственного опыта.
5. Он в офисе директором.
6. Глаза его прикрывали стекла очков.
7. Дежурный по станции бросил сигарету в печку и, нагнувшись, попытался еѐ
потушить, но это ему не удалось.
Задание 2. Выберите правильный вариант, обращая внимание на согласование
подлежащего и сказуемого.
1. Большинство студентов нашей группы успешно (защитили/защитило) курсовой
проект.
2. Ещѐ один ряд предложений (возник/возникли) у главного инженера.
3. Меньшинство сотрудников всѐ-таки (проголосовало/проголосовали) против.
4. (Засеяно/засеяны) 120 гектаров.
5. Несколько сотрудников (отказалось/отказались) от сверхурочной работы.
6. Три заявления о приѐме на работу (лежали/лежало) на столе.
7. Тридцать два человека (работали/работало) на производственном участке.
8. Сто сорок один депутат (участвовал/участвовали) в работе сессии.
9. Тысяча человек (отправились/отправилась) на переподготовку.
10. (Прошло/прошли) годы.
11. (Прошло/прошли) полтора часа.
12. Многие студенты нашего вуза (работали/работало) летом на производстве.
13. (Новый/новая) эколог Иванова (выступил/выступила) с заявлением.
14. Группа студентов-первокурсников (занимается/занимаются) в спортзале.
15. Собака Кинг (пропала/пропал) два дня назад.
16. (Построено/построены) три новых дома для переселенцев.
17. Абсолютное большинство хорошо (подготовлены/подготовлено) к сдаче экзамена.
18. Двое других свидетелей (подписало/подписали) протокол.
Задание 3. Исправьте речевые ошибки.
1. «Иванов и сыновья» образованы два года назад.
2. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса.
3. «Московские новости» выходит раз в неделю.
4. Плащ-палатка лежал в свѐрнутом виде.
5. Стенд-витрина отражал основные направления деятельности нашего предприятия.
6. Витрина-стенд помещен в вестибюле.
Задание 4. Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения.
1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2. На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес.
3. В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры сотрудников.
4. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.5. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация
академической задолжности; поднять дисциплину в группе, соблюдать порядок и
чистоту в общежитии.
6. На улицах, площадях, переулках, скверах, учреждениях была развернута широкая
реклама.
Задание 5. Проанализируйте употребление деепричастий.
1. Всѐ изложение в тексте сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени
студента.
2. Зайдя в машинное отделение, меня обдало жаром.
3. Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время.
4. Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
5. Подведя итоги прений, была отмечена общность взглядов докладчиков и
участников совещания.
6. Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.
7. Уезжая из родного города, мне стало грустно.
8. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки
начали дрожать.
Задание 6
Объясните расстановку знаков препинания, исходя из грамматической структуры
предложения. назовите словосочетания, охарактеризуйте способ подчинительной
связи, сделайте анализ всего предложения.
1. Там, кроме кровати на которой спал хозяин дома, стоял письменный стол,
заваленный бухгалтерскими книгами, и длинный канцелярский шкаф с
открытыми полками.
2. На камине стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, решают, что
камин — штука невыгодная: слишком много уходит дров.
3. Создать язык невозможно, ибо его творит народ, филологи только открывают
его законы и приводят их в систему, а писатели только творят на нѐм
сообразно с этими законами.
4. Выходило по еѐ рассказам так, что радостей в еѐ жизни было куда больше, чем
невзгод.
5. Весну Саврасов любил так сильно, что месяца два жил по-особому, как в
детстве — озарѐнно и радостно, полный сил и надежд, беспредельной,
обжигающей любви ко всему этому поразительному миру.
Задание 7
Образуйте синтаксические синонимы:
1) -сумка сестры;
-привычка отца;
-ручка сумки;
-железное ведро;
-серебряная ложка;
-встреча друзей.
2) Рабочие строили дом.
Он весѐлый.Он был хороший товарищ.
Вода заливает луга.
Он грустен.
Спортсмены, занявшие первые места, награждены медалями.
Закончив работу, мы решили отдохнуть.
Задание 8
Образуйте из двух простых предложений синонимические предложения.
1) СПП с придаточным уступительным (союз хотя);
2) ССП с союзом но;
Буря прошла. Рейсы ещѐ долго не возобновлялись.
Картинная галерея в нашем городе невелика. В ней есть истинные шедевры
русской живописи XIX века.
Конкуренция на мировом рынке возросла. Продукция нашего завода попрежнему пользуется большим спросом

Синтаксическая норма

Синтаксическая
норма

  1. Употребление
    предлогов.

         Предлог по употребляется
с существительными в дательном падеже.
(Скучать по комупо нему итд., по
вас
по нас сохраняют старую
форму предложного падежа. Форма по
вам, по нам 
считается не нормативной.

Предлоги в,
на 
употребляются, если речь идет
о пребывании в каком-либо месте или
движение в определенное место. ( В
деревне, в саду, на стул, на дерево). С
названиями географических мест (
деревень, краев, городов) употребляется
предлог в — в Воронеже…,
с названиями островов используется
предлог на — на Бали.

Если
же речь идет о горных массивах, то
предлог на используется с
существительными единственного числа,
а в — множественного числа.
(На Эльбрусе, в Альпах)

  1. Однородные
    члены, имеющие общее зависимое слово,
    но требующие разного управления,
    необходимо разбивать, употребляя
    местоимение (сбор, обмен информации –
    Сбор информации и обмен ею).

  2. При
    подлежащем, выраженном собирательным
    существительным (большинство, число,
    часть, ряд) и собирательными числительными
    (пятеро, четверо), сказуемое употребляется
    во множественном числе, если действие
    было активным и осознанным (часть
    депутатов проголосовали), и в единственном
    числе, если действие пассивное
    (большинство лампочек перегорело).

  3. При
    существительных мужского рода, называющих
    женщин по профессии, определение
    ставится в мужском роде, а сказуемое —
    в женском. (Опытный повар обработала
    помещение)

  4. Употребление
    деепричастий. Деепричастие всегда
    обозначает действие (второстепенное
    и предварительное) того же лица, которое
    выполняет главное действие. (Ничуть не
    смутившись, она быстро прошла мимо
    изумленной публики).

ЗАДАНИЕ:

Ознакомиться с теоретическим материалом. Составить таблицу: Знаки препинания в сложном предложении. Составить диалог на любую тему.
Выполнить практическую работу №5.

Практическая работа №5

Синтаксическая норма

Цель работы: отработать умения строить предложения и словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Задачи: 1. Формирование и развитие способности фиксировать внимание на синтаксических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения синтаксической нормы.

  1. Языковое самообразование речевое самосовершенствование студентов.

    Оборудование: 1. Словарь управления слов в русском языке.

2. Толковый словарь русского языка.

  1. Раздаточный материал «Синтаксическая норма»

    Ход работы

1. Выполнить задания:

1.1. Выпишите предложения с неверным порядком слов. Исправьте предложения

  1. Облака надвигались друг на друга.

  2. Ведь только такой человек может видеть и понимать природу как Левитан.

  3. Он очень выразительно читает стихи.

  4. Наставник не всегда с учеником беседует а это необходимо.

  5. В последнее время появилось много новых аббревиатур.

1.2. Согласуйте подлежащее и сказуемое. Выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

1. Большинство студентов нашей группы успешно (защитило защитили) курсовой проект.

2. Несколько всадников (показалось показались) на другом берегу.

3. Лев с барсом (вел вели) предолгую войну.

4. Музей — квартира Булгакова (приобрел приобрела) его личные вещи.

5. Команда «Сконто» значительно (обновило обновила) состав нападающих.

    1.3. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях

1. Нужно проявлять большую заботу к детям.

2. Сережа бросился в постель уткнувшись подушкой.

3. Эти факты говорят за то что школьники совсем перестали читать.

4. На лыжном кроссе участвовал весь класс.

5. Писатель ярко показал о тех качествах которые не украшают человека.

1.4. Выпишите предложения в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Исправьте предложения.

  1. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

  2. Оказавшись на побережье, мы собрали ракушки.

  3. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

  4. Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.

  5. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

    1.5. Найдите ошибки объясните их. Исправьте предложения

1. По окончанию школы я могу идти на второй курс института.

2. Ряд рижских школ точно будут бастовать.

3. Потерпевшего Юрия соседи утверждают что около полудня в квартире был слышен шум.

4. Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультативно.

    5. Начав писать в это время в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски.

    2. Сделайте вывод

  • Большинство своего свободного времени он проводит на теннисном корте ошибка
  • Большинство работ молодого ученого посвящено проблемам теоретической физики ошибка
  • Большинство произведений поэта посвящены теме любви какая ошибка
  • Большинство поддержали выступление оратора ошибка
  • Большинство ошибок человек совершает языком