Данные функции возлагаются на классного руководителя ошибка

Большая половина лексическая ошибка

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Бóльшую ЧАСТЬ жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

Большая половина лексическая ошибка

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. К фразеологизмам в широком понимании относятся все виды языковых афоризмов: крылатые слова, пословицы, поговорки. В публицистических высказываниях, художественных текстах часто используются фразеологические единицы, например:

  • из Священного Писания: Не сотвори себе кумира;
  • из литературных произведений: Блажен, кто верует… (А.С. Пушкин);
  • латинские и другие иноязычные выражения: Пост фактум (лат. Post factum — после свершившегося);
  • ставшие крылатыми словами выражения наших современников: Бархатная революция, оранжевая коалиция и др.

Использование фразеологизмов требует точности их воспроизведения. Это условие часто нарушается. Типичными ошибками являются:

  • сокращение выражения: и гроша не стоит вместо и гроша ломаного не стоит;
  • замена слова: львиная часть вместо львиная доля;
  • совмещение двух оборотов: играет большое значение вместо играет роль или имеет большое значение.

Однако умелое варьирование фразеологизмов может придать речи остроту, например у Чехова: «Взглянул на мир с высоты своей подлости» вместо с высоты своего величия.

НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ

Частым нарушением лексических норм является употребление слов без учёта их лексического значения в речи тех носителей языка, которые не знают содержания слов, которые они используют, например:

Неправильно

Правильно

Эти функции поручаются классному руководителю
Функция — обязанность, её не поручают, а возлагают, вменяют

Эти функции возлагаются на классного руководителя

Он одел пальто и вышел на улицу
Одеть можно кого-то, например ребёнка

Он надел пальто и вышел на улицу

Необходимо повысить подготовку специалистов
Подготовка специалиста может быть хорошей или плохой. Её можно улучшить, а не повысить

Необходимо улучшить подготовку специалистов

Бoльшая половина группы занимается в спортивных секциях

Половина не может быть большей или меньшей

Более половины группы занимается в спортивных секциях

Различные примеры нарушения лексических норм

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов

Исправьте ошибки в употреблении слов (сочетаний слов). Объясните свои действия. 1. Большая половина декабря

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,089
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

источники:

http://il.tpu.ru/obuchenie-article?key=378419b5da25e85a5f6d9dc647fc3c94

http://www.soloby.ru/759959/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%82%D0%B5-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Не могу объяснить ответы в тесте. А именно: не помню нормы(правила) в русском языке(помню про падежи и немного морфологию).
Нужна помощь.
Жирным я выделила ответы.

1) Нет смысловой избыточности во фразе…
а) придавать к совместному сотрудничеству
б) строительство не должно замирать на мертвой точке
в) это ведущий лидер нашей партии
г) привлечь внимание к этому факту

2) Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого допущена в следующих предложениях…
а) На выполнение всей работы понадобятся шесть месяцев.
б) Тысяча книг поступили в библиотеку.
в) Большая часть домов на нашей улице панельная.
г) Нэп был переходным периодом.

3) Паронимы представить – предоставить употреблены неправильно в предложении …
а) Русский язык – это сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности.
б) Какие технические возможности вам предоставляются значительными?
в) Необходимо представить отчет о работе за первое полугодие.
г) Отца представили к награде.

4) Нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении …
а) Имя американского конструктора Браунинга носит автоматический пистолет браунинг.
б) Стальная башня, сооруженная в Париже по проекту инженера А. Эйфеля для Всемирной выставки 188 года, названа в его честь Эйфелевой башней. — имя собственное не скланяется?
в) Роли, сыгранные Панкратовым-Черным, имели большой успех.
г) Наташа любит произведения Эрих Марии Ремарк.

5) Укажите, в каких случаях паронимы обсудить – осудить употреблены правильно.
а) Как ни бедна была та или иная семья, справить праздник она стремилась как можно лучше, чтобы люди не обсудили.
б) Мы обычно втроем готовим и детально обсуждаем, что будет на обед и ужин.
в) Ребята осуждали самоотверженный поступок одноклассника.
г) По этому делу были осуждены ни в чем не повинные люди.

6) Речевая ошибка допущена в предложении …
а) Эта эпоха реформ ассоциируется с именем Столыпина. — должен быть Столыпин, так как не склоняется?
б) Отец большинство своего времени проводил на
в) Верховный суд вынес преступнику смертный приговор.
г) При таком отношении к народному добру не стоит сетовать на то, что витрины забиты импортными товарами.

7) Грамматические нормы соблюдены в предложении …
а) Согласно распоряжения ректора
всем студентам необходимо пройти флюорографический осмотр.
б) По окончанию(и) экзаменационной сессии необходимо сдать в деканат ведомости.
в) По приезде из командировки необходимо сдать отчет.
г) Руководитель написал очень хороший отзыв на мою курсовую
работу.

8) Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?
а) Получив письмо, у меня не было
времени написать ответ.
б) Знакомясь с городом, мы восхищались его архитектурой.
в) Находясь в Германии, у нас
состоялась встреча с берлинскими коллегами.
г) Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.

9) В каком предложении нет речевой ошибки?
а) Железнодорожный состав был отправлен согласно расписанию.
б) Новый законодательный процесс взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной Думы.
в) Из-за эффективного лечения больной быстро поправился.
г) Конфликты не всегда можно избежать.

10) Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого допущена в следующих предложениях …
а) Эта девушка – мое протеже.
б) Трое мальчиков написали сочинение на одну и ту же тему.
в) Кафе-бар закрыт по техническим причинам.
г) Два учебника лежало на столе.

11) В каких предложениях нет грамматической ошибки?
а) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.
б) Отечественный производитель еще не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.
в) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.
г) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии».

12) Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях …
а) Преступник понесет достойное наказание.
б) Днем на границе шли ожесточенные бои, но к вечеру ситуация изменилась.
в) Необходимо увеличит уровень благосостояния народа.
г) Данные функции возлагаются на классного руководителя.

13) Нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении …
а) В городе Москва открылась новая выставка картин Сальвадора Дали.
б) Губернатор штата Алабама открыл пресс-конференцию для журналистов.
в) Песни Ива Монтана были очень популярны в России.
г) Дельвиг вместе с Пушкиным учился в лицее.

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

dassha98

Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях (должно быть 2 варианта ответа) желательно с пояснениями :
а)Преступник понесет достойное наказание.
б)Днём на границе шли ожесточенные бои, но к вечеру ситуация изменилась.
в)Необходимо увеличить уровень благосостояния народа.
г)Данные функции возлагаются на классного руководителя.

Контрольная
работа.

Вариант
2

Задания

Варианты
ответов

1.
Укажите, в каких случаях паронимы
обсудить
– осудить
употреблены
правильно.

Дайте
не менее двух ответов.

а)
Как ни бедна была та или иная семья,
справить праздник она стремилась как
можно лучше, чтобы люди не обсудили.

б)
Мы обычно втроем готовим и детально
обсуждаем,
что будет на обед и ужин.

в)
Ребята осуждали
самоотверженный
поступок одноклассника.

г)
По этому делу были осуждены
ни в чем
не повинные люди.

2.
Нет смысловой избыточности во фразе

а)
Нам подарили памятный сувенир.

б)
На столе лежал прейскурант цен.

в)
Судья следил за хронометражем времени.

г)
Это был памятный подарок.

3.
Речевая ошибка допущена в предложении

а)
Эта эпоха реформ ассоциируется с
именем Столыпина.

б)
Отец большинство своего времени
проводил на

в)
Верховный суд вынес преступнику
смертный приговор.

г)
При таком отношении к народному добру
не стоит сетовать на то, что витрины
забиты импортными товарами.

4.
Значение фразеологизма «авгиевы
конюшни»
соответствует
выражению …

а)
простой выход из трудной ситуации

б)
суматоха, полная неразбериха

в)
грязь, беспорядок в делах

г)
что-то забытое, бесследно исчезнувшее

5.
Лексическая сочетаемость намеренно
нарушена в выражении …

а)
первая премьера

б)
преобладающее большинство

в)
очевидное – невероятное

г)
ночная серенада

6.
Речевая ошибка допущена в предложении

а)
То ли шелест колоска, то ли трепет
ветерка, то ли гладит волосы тѐплая
рука.

б)
Замѐрзший пруд блестел, как зеркало.

в)
Его язык остолбенел от страха.

г)
Что-то с нами происходит в период
увядания природы и долгих проливных
дождей.

7.
Фразеологизм «по
одежке протягивать ножки»
имеет
значение …

а)
невыполнимые желания

б)
желания должны соответствовать
имеющимся возможностям

в)
достижимые желания

г)
много хотеть, но не получить ничего

8.
В предложении «Теория
в книге была изложена так, чтобы
восполнить проблемы школьного обучения»
лексическая
ошибка классифицируется как …

а)
плеоназм

б)
смысловая неточность

в)
тавтология

г)
употребление слова в несвойственном
ему значении

9.
Грамматические нормы соблюдены в
предложении …

а)
Согласно распоряжения ректора всем
студентам необходимо пройти
флюорографический осмотр.

б)
По окончанию экзаменационной сессии
необходимо сдать в деканат ведомости.

в)
По приезде из командировки необходимо
сдать отчет.

г)
Руководитель написал очень хороший
отзыв на мою курсовую работу.

10.
Определите, в каком предложении нет
ошибки в употреблении деепричастного
оборота?

а)
Получив письмо, у меня не было времени
написать ответ.

б)
Знакомясь с городом, мы восхищались
его архитектурой.

в)
Находясь в Германии, у нас состоялась
встреча с берлинскими коллегами.

г)
Открыв дверь, моим глазам предстала
странная картина.

11.
В каком ряду во всех словах ударение
падает на последний слог?

а)
августовский, газопровод, диспансер,
догмат

б)
договор, досуг, кремень, некролог

в)
острие, партер, петля, принято

г)
начался, алфавит, догмат, иконопись

12.
Укажите грамматическое значение рода
выделенного существительного в
предложении «Кенгуру
живут
в Австралии».

а)
средний

б)
женский

в)
мужской

г)
общий

13.
В каком предложении нет речевой ошибки?

а)
Железнодорожный состав был отправлен
согласно расписанию.

б)
Новый законодательный процесс
взволновал и обсуждался всеми депутатами
Государственной Думы.

в)
Из-за эффективного лечения больной
быстро поправился.

г)
Конфликты не всегда можно избежать.

14.
Ошибка в согласовании подлежащего и
сказуемого допущена в следующих
предложениях …

Дайте
не менее двух ответов.

а)
Эта девушка – мое протеже.

б)
Трое мальчиков написали сочинение на
одну и ту же тему.

в)
Кафе-бар закрыт по техническим причинам.

г)
Два учебника лежало на столе.

15.
В каких предложениях нет грамматической
ошибки?

Укажите
не менее двух вариантов.

а)
Благодаря поддержке родных и друзей
мне удалось преодолеть трудности.

б)
Отечественный производитель еще не
учитывает и ослаблен инфляцией в
условиях свободного рынка.

в)
Перед нами новая интересная игрушка
для детей из пластмассы.

г)
Газета назвала этот указ горькой
пилюлей для сторонников «шоковой
терапии».

16.
Паронимы идеалистический
– идеалистичный
употреблены
неправильно в предложении …

а)
Он отличался идеалистичным взглядом
на мир.

б)
Их рассуждения были идеалистичными.

в)
Это была идеалистическая философия.

г)
Многие древние ученые отдавали
предпочтение идеалистической философии.

17.
Норма сочетаемости слов нарушена в
предложениях …

Дайте
не менее двух ответов.

а)
Преступник понесет достойное наказание.

б)
Днем на границе шли ожесточенные бои,
но к вечеру ситуация изменилась.

в)
Необходимо увеличит уровень
благосостояния народа.

г)
Данные функции возлагаются на классного
руководителя.

18.
Ударение не падает на первый слог в
слове …

а)
иконопись

б)
кухонный

в)
ломоть

г)
принято

19.
Нарушение морфологической нормы при
употреблении имени собственного
допущено в предложении …

а)
В городе Москва открылась новая
выставка картин Сальвадора Дали.

б)
Губернатор штата Алабама открыл
пресс-конференцию для журналистов.

в)
Песни Ива Монтана были очень популярны
в России.

г)
Дельвиг вместе с Пушкиным учился в
лицее.

20.
Автором фразеологизма «счастливые
часов не наблюдают»
является

а)
Пушкин

б)
Лермонтов

в)
Грибоедов

г)
Толстой

№ Задания

Ответ

1

Б
; Г

2

А

3

Б

4

В

5

А

6

В

7

Б

8

Б

9

Г

10

Б

11

Б

12

А

13

А

14

А
; Г

15

А

16

Б

17

А
; Б

18

А

19

В

20

В

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Предмет: Русский язык,


автор: dassha98

Ответы

Автор ответа: mindiyo





1

Думаю, что в в) и г).

В) Необходимо повысить уровень благосостояния народа.

Г) Данные обязанности возлагаются на классного руководителя.


dassha98:
Очень выручили)

mindiyo:
Рада, что смогла Вам помочь. :)

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: dariiyatabyldy04

өзбектердің туыс тілдері?

4 года назад

Предмет: Литература,
автор: Markdavid

Які пісні називають календарно-обрядовими?

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: Аноним

Сократи дробь 4/24:

4/24=
.

4 года назад

Предмет: История,
автор: TSnasyaadyia

дайте характеристеку политики владимера мономаха

7 лет назад

Предмет: Литература,
автор: Ульяна151111

станционый смотритель где происходят события.
А.С.Пушкин.

7 лет назад

Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях (должно быть 2 варианта ответа) желательно с пояснениями :
а)Преступник понесет достойное наказание.
б)Днём на границе шли ожесточенные бои, но к вечеру ситуация изменилась.
в)Необходимо увеличить уровень благосостояния народа.
г)Данные функции возлагаются на классного руководителя.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

  • Данные устарели проверьте соединение обновить ошибка геолокации не удалось
  • Данные содержат ошибку авс 1 фнс
  • Данные содержат ошибку авс 1 необходимо повторно отправить тк что это означает
  • Данные оператора ошибка 1042 мтс
  • Данные необходимые для расчета средней ошибки средней величины