Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов ошибка

Содержание:

  • 1 Что означает ошибка P0327?
  • 2 Причины ошибки P0327
  • 3 Условия для формирования ошибки
    • 3.1 Обрыв цепи датчика детонации
    • 3.2 Высокий уровень сигнала датчика детонации
    • 3.3 Низкий уровень сигнала датчика детонации
  • 4 Основные симптомы кода P0327
  • 5 Как исправить ошибку P0327?

Если говорить простым языком, детонация – это взрыв, а датчик детонации – это прибор, замеряющий силу и направление взрывной волны в камере сгорания ДВС. И у каждого начинающего автовладельцы наверняка возникает вопрос: зачем нужен датчик детонации, и что может означать ошибка 0327 на ВАЗ 2114. Об этом всё речь пойдет ниже.

В камерах сгорания происходят цикличные микровзрывы, которые заставляют двигаться цилиндры, связанные с коленвалом. Если сила этих взрывов превышена, и угол опережения окажется слишком ранним, это приводит к быстрому износу узлов двигателя. Излишне сильные взрывы приводят к превышению температуры во время горения, что является следствием прогорания клапанов и других металлических деталей двигателя. Датчик детонации следит за нормализацией взрывов и передает информацию о них на ЭБУ. Всего у датчика детонации 4 ошибки P0325, P0326, P0327 и P0328. В этой статье рассмотрим предпоследнюю – P0327.

Что означает ошибка P0327?

Ошибка P0327 на ВАЗ 2114 означает что датчик передает сигнал на низком уровне. Минимально низкое, пороговое значение для передачи сигнала составляет напряжение 0.5 Вольт. Для возникновения напряжения ниже порогового уровня должны возникнуть неисправности в самом датчике, а также в электрической цепи, которая с одной стороны питает датчик, а с другой происходит передача информации. В случае неполадок, возникающих в датчике и в электрической цепи, на приборной панели зажигается контрольная лампочка CHECK ENGINE, а на дисплее появляется сообщение об ошибке.

Важно! Неисправность датчика детонации не критична для эксплуатации ДВС, но она ухудшает динамику работы

Причины ошибки P0327

Для устранения самих ошибок, появляющихся на экране дисплея, важно устранить причины, порождающие ошибку P0327 и возможные другие неполадки, связанные с работой этого датчика:

  1. Устройство установлено и подключено неправильно;
  2. Имеет заводские либо приобретенные в ходе эксплуатации, дефекты, препятствующие правильной передаче данных на ЭБУ. К числу таких дефектов относятся окисления контактов, их плохое крепление, короткое замыкание в жгуте проводов;
  3. Обрывы проводов в цепи также препятствуют передаче информации на бортовой компьютер;
  4. Короткое замыкание в цепи питания ДДД.
  5. Сбои в бортовом компьютере.

Условия для формирования ошибки

Прежде чем, ошибка P0327 высветится на дисплее бортового компьютера ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. А этому способствуют следующие предпосылки:

  1. Двигатель должен отработать не менее двух испытательных циклов скорости не меньше 1300 оборотов в минуту,
  2. Система охлаждения ДВС должна прогреться до температуры 60–90оС,
  3. Сигнал, передаваемый от ДД должен быть ниже или выше порогового минимумв.

Обрыв цепи датчика детонации

Если имеет место обрыв в цепи ДД, то наряду с ошибкой 0327 загораются и другие ошибки, связанные с неполадками устройства, в частности, код 0325. Причиной для появления кода 0325 служат: действительно обрыв в электропроводке, плохая проводимость контактов по причине их окисления, испорченный датчик. Кстати, это устройство стоит недорого – 150-200 рублей.
Датчик детонации на ВАЗ 2114

Высокий уровень сигнала датчика детонации

На высокий уровень сигнала ДД указывает код P0328, который загорается самостоятельно, либо вместе с кодом P0327. Главным условием для ее появления наряду с уже названными, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала выше порогового значения, то есть более 4,5 В.

Бортовой компьютер ВАЗ 2114

Низкий уровень сигнала датчика детонацииНизкий уровень сигнала датчика детонации

Низкий уровень сигнала датчика детонации на ВАЗ 2114, это ошибка P0326. О ней мы уже упоминали, ей посвящена эта статья. P0326 имеет много общего с P0325, так как она возникает по причине короткого замыкания, обрыва в сети, и означает выход за пределы допустимого диапазона сигнала ДД. Разница между сигналом, посылаемым ДД и уровнем шума, оказавшаяся ниже порогового показателя в течение заданного промежутка времени, становится причиной формирования кода ошибки p0326.Ошибка P0327

Основные симптомы кода P0327

Для ошибки P0327 связанной с датчиком детонации присущи такие же симптомы какие наблюдаются при появлении других ошибок данного контрольно-измерительного устройства:

  • Нарушается динамика ДВС;
  • ЭБУ переводит авто в аварийный режим, когда двигатель не раскручивается более 3-5 тыс. оборотов в минуту, а скорость движения едва превышает 50 км в час;
  • Работа мотора в холостом режиме не стабильна. Может глохнуть, если его не поддерживать акселератором.
  • Из выхлопной трубы появляется черный дым по причине не оптимизированной топливно-воздушной смеси.

Как исправить ошибку P0327?

Прежде чем устранять причины, повлекшие за собой формирование кода ошибки P0327, убедитесь в том, что она не была вызвана техническим сбоем электроники. Для этого показания дисплея сбросьте, используя сканер, либо отсоедините минусовую клемму от ЭБУ секунд на 15, а потом снова подсоедините. Запустите двигатель. Если неисправность всё же есть, надпись на дисплее появится снова.

Значит, будем устранять неисправности. Двигаться будем от простого к сложному, от явных неполадок к скрытым. Для начала отсоедините датчик, осмотрите его на наличие загрязнений, трещин и заметных неисправностей. Очистите датчик от загрязнений. Можно использовать очищающие жидкости, безопасные для пластика.Проверка датчика детонации ВАЗ 2114
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме омметра. У исправного прибора сопротивление должно быть в пределах 5 МОм. Если сопротивление ниже, значит ДД неисправен. Есть еще один способ проверки – напряжением. Для этого потребуется цифровой чувствительный мультиметр. Щупы подсоединяются к выходам, прибор устанавливается в режим вольтметра. Постучите по месту, где крепится датчик детонации. Если при этом показатель напряжения изменится, значит устройство исправно. Осмотрите разъем подключения устройства.
Затем мультиметром проверьте электрическую цепь между устройством и бортовым компьютером. Обычно на обрыв в сети указывает ошибка P0325.
Если не удалось обнаружить неисправность, то возможно, она кроется в ЭБУ. Для ее обнаружения потребуется сканер OBD-II, или специальный диагностический стенд, которыми оснащают автомастерские.


Несмотря на то, что автомобиль имеет немалое количество установленных датчиков отвечающих за различные параметры его работы, только несколько из них, составляют наибольшую важность. К ним относится и датчик детонации ваз 2114.

Это устройство применяется для фиксации состояний вибрации (детонации) топлива при его непосредственном сгорании внутри двигателя.  Кроме того, происходит постоянная передача данных в виде сигналов в ЭБУ автомобиля. В результате, электронный блок корректирует (изменяет) угол опережения зажигания. Важность устройства обусловлена, тем, что при его отказе или сбоях в работе, ЭБУ не получает от него достоверные данные, как результат — отсутствие гашения процесса детонации.

Вышеуказанные обстоятельства разрушительным образом действует на двигатель автомобиля. Потому, халатное отношение или несвоевременность замены детали, может погубить любой мотор. И это не преувеличение.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Содержание

  1. Где находится датчик детонации Ваз 2114
  2. Наиболее распространенные неисправности
  3. Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114
  4. Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
  5. Как проверить датчик детонации Ваз 2114
  6. Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром
  7. Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия
  8. Видео: Как проверить датчик детонации Ваз 2114
  9. Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
  10. Инструкция для двигателя 8 клапанов
  11. Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
  12. Полезные советы
  13. Видео: Как заменить датчик детонации Ваз 2114 своими руками

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:

  1. повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком. В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства;
    загрязнение металлической части детали;
  2. коррозия (в результате действия окружающей среды);
  3. перетирание обрыв и проводов;
  4. окисление одного или обоих контактов.

Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства.
В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

  • подергивания ДВС автомобиля;
  • уменьшение мощностных показателей;
  • появление ошибки на панели приборов;
  • повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;
  • увеличение расхода топлива;
  • стойкий запах бензина.

Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.

Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью  1600-1800 рублей.

Резонансный датчик

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Широкополосный датчик

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Fenox SD10100O7 210-420
Decaro 2112-3855020 360-490
Самара 2112 3855020 200-250
Дорожная Карта 21123855020 260-380
ERA 550489 300-340

Аналог родного датчика детонации

Как проверить датчик детонации Ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.
Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.
Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

  • проверка мультиметром;
  • тестирование работы без снятия.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром

Для проверки датчика детонации Ваз 2114 мультометром выполните следующие действия:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

Проверка датчика детонации Ваз 2114 мультиметром

Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч.

Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

  • плотность крепления и соединения датчика;
  • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
  • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Видео: Как проверить датчик детонации Ваз 2114

Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.

Инструкция для двигателя 8 клапанов

Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку. Ключом на 13 откручиваем датчик
  2. После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства. Снимаем штекер датчика детонации Ваз 2114
  3. Извлекаем деталь.

Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

Полезные советы

В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром.
Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы.  Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.

Видео: Как заменить датчик детонации Ваз 2114 своими руками

 

Практически все современные бензиновые двигатели имеют электронную систему управления двигателем. Автомобиль ВАЗ 2114 не исключение – системой распределенного впрыска управляет электронный блок. Блок контролирует работу различных датчиков, и на основании их показаний регулирует подачу топлива и командует системой зажигания. Отказ любого из них ведет к сбоям в работе автомобиля. Не является исключением и датчик детонации на ВАЗ 2114, от него тоже зависит стабильная работа мотора.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Какие бывают ДД

Какие бывают ДД

Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей.  Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

Неисправности датчика детонации 2114

Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.

Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.

Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.

Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:

  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.

Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.

Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:

  • Неисправна сама деталь;
  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.

Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.

Проверка и замена датчика детонации 2114

Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.

Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.

Напряжение замеряют следующим образом:

  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.

В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.

Пошиговая замена датчика детонации 2114

Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:

  1. Глушим мотор;
  2. Открываем капот;
  3. Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
  4. Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
  5. Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.

Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.

Неисправность датчика детонации

Неисправность датчика детонации

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

  • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
  • Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
  • Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
  • Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
  • Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.

Интересно, что в случае, когда автовладелец обращается в автосервис с жалобами на работу датчика детонации, некоторые недобросовестные мастера сразу предлагают заменить его на новый. Соответственно, взять с клиента больше денег. Вместо этого можно попробовать подтянуть момент на резьбовом креплении датчика и/или заменить болт на шпильку. Во многих случаях это помогает.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (!!!) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Признаки неисправности датчика детонации ваз 2114

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ВАЗе всегда что-то ломается Если автовладелец знает признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (и, конечно же, других контроллеров) и умеет считывать ошибки, показанные ЭБУ, это может сильно облегчить ему жизнь. Ни один датчик не встроен в машину просто так, каждый предназначен конструкторами для поддержания и проверки штатной работы разных узлов.

С этой точки зрения устройство, отображающее уровень детонации, особо примечательно. Пока движок работает нормально и взрывов в нем не происходит, ДД, можно сказать, спит. Система управления автомобилем пользуется табличными, оптимальными параметрами, давая указания мотору. Однако в случае возникновения детонации, датчик моментально замеряет ее силу, передает данные бортовому компьютеру, и тот уменьшает угол опережения. Коррекция происходит до тех пор, пока совместными усилиями ДД и ЭБУ детонация не прекращается, после чего датчик снова, как бы, затаивается и засыпает.

Благодаря таким действиям предотвращаются все неприятности и опасности, которыми грозит детонирующая топливно-воздушная смесь. А их не так уж и мало, и они, порой, могут причинить существенный ущерб моторному узлу в частности и автомобилю в целом. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу понять, что происходит с его машиной и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты следует обратить внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД, и как ее предотвратить.

Что можно заметить в первую очередь Сам по себе датчик детонации довольно надежен и из строя выходит не так уж часто. Однако проверить его работоспособность следует в случае нехарактерного поведения движка: явственное падение мощности мотора; «тупость» движка, повышение оборотов на низких скоростях; ухудшение разгона машины; повышение потребления топлива. Оно может достигать +10%; более дымный, чем обычно, выхлоп. Может также наблюдаться стук пальцев и резкие рывки в движении, но это уже более индивидуальные реакции. Дополнительная проверка Что касается электронных предупреждений.

К сожалению, система управления нередко ошибается. Так что прежде, чем довериться ее сведениям, стоит провести дополнительную проверку. Код 34 обозначает выход из строя ДД. Однако чтобы убедиться в этом, нужно обнулить результаты самодиагностики, сделать кружок в пару километров вокруг дома и снова глянуть на показания. Если сигнала об ошибке нет, значит, либо заблуждался бортовой компьютер, либо датчик работает с перебоями из-за отошедших или окисленных контактов. Код 325 сообщает про обрыв ДД. Но нередко блок заносит в свою память под этими цифрами неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Для проверки предположения нужно залезть в меню и посмотреть данные напряжения на подозреваемом датчике: если барахлит ДПДЗ, оно будет прыгать, в то время как показания по детонации остаются в норме.

Поиски причины Как уже было сказано, ДД является на удивление крепким устройством. В большинстве случаев достаточно поискать разрыв цепи, и в первую очередь проверить клеммы. Провода прозваниваются, если самодиагностика загорается не сразу, а при раскрутке движка выше 3000 об/мин. Если электрика в порядке, проверяется сам датчик детонации. Он находится слева по ходу движения, там, где стоит воздушный фильтр.

Добраться до него тяжеловато, поскольку ДД расположен между цилиндрами – это позволяет ему снимать показания со всего блока. Датчик демонтируется. Для этого потребуется ключ-торец на 13, если на вашей машине установлен одноконтактный ДД, и на 22, если стоит двухконтактный.

Берется вольтметр с хорошей чувствительностью и настраивается на режим до 200 Мв. При наличии 2 контактов разъемы датчика подсоединяются к прибору. На другой разновидности датчика один щуп кидается на контакт, второй – на корпус. Отверткой, болтом или тяжелой ручкой производятся постукивания по корпусу с разной силой (но без усердия). Показания вольтметра должны колебаться: чем ощутимее удар, тем больше скачок.

Если прибор не реагирует на воздействия – нужно менять датчик. Иногда люди пытаются сэкономить на нем, покупая б/у, но делать этого не стоит: новый стоит 200-300 рублей, что можно считать вполне доступным, а побывавший в употреблении может оказаться в еще более плохом состоянии, чем снятый. Если все проверки проведены и даже ДД заменен, а признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 сохраняются, значит, дело совсем не в нем.

Детонацию вызывают другие факторы, среди которых на первом месте – залитый в непроверенном месте бензин. Однако могут сказываться и другие факторы: проблемы с компрессией, залитые или перегоревшие свечи и т.д. Если вы уверены в целостности датчика детонации, копаться во внутренностях автомобиля придется гораздо глубже.

Где находится датчик детонации на ваз 2114

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! 🙂

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Расположение датчика детонации ВАЗ 2110

Местонахождение ДД ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Двигатель троит;
  • Ухудшается динамика, плохой разгон;
  • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин»;
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»;
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ, вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.

Как проверить датчик детонации при помощи мультиметра

Последовательность действий:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Резонансные и широкополосные датчики фото

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Для чего нужен датчик детонации на ваз 2114

Работа силового агрегата ВАЗ 2114 может сопровождаться появлением детонации. Она плохо влияет на мотор, создавая паразитную вибрацию и разрушающе воздействуя на основные элементы ДВС.

В двигателе постепенно накапливаются повреждения и усталость металла, что выливается в приближение необходимости капитального ремонта мотора. Над устранением детонации работает связка: электронный блок управления и ДД. Измеритель определяет появление неоптимального поджига бензовоздушной смеси, а главный модуль корректирует угол опережения искрообразования.

Назначение датчика детонации

На ранних моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. В последующем он был заменен широкополосным. Оба ДД имеют схожий принцип действия, но существенно отличаются конструкцией. Поэтому они абсолютно невзаимозаменяемые.

Сравнение резонансного и широкополосного ДД

Широкополосный ДД выполнен в форме круглого тора. Его крепления к двигателю осуществляется болтом, проходящим через отверстие, которое расположено по центру. Для соединения с главным модулем сбоку тора имеется двухконтактный разъем.

Фиксация резонансного датчика детонации не требует использования болта. С одной из сторон его корпуса имеется резьба, которой он вкручивается в посадочное место на блоке цилиндров.

Устройство широкополосного и резонансного датчиков детонации

Внутри обеих типов ДД расположен пьезоэлемент. Он чувствителен к вибрации и ударам. Отличием резонансного ДД является более узкий диапазон контроля.

Внутри датчика детонации вырабатывается электрический сигнал определенной частоты и амплитуды. Он поступает в ЭБУ. В электронном модуле управления происходит контроль и анализ получаемого сигнала. При обнаружении детонации ЭБУ корректирует работу мотора согласно заложенного алгоритма.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные нагрузки на мотор. В результате ресурс двигателя увеличивается Вот на что влияет датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Место где находится ДД подобрано таким образом, чтобы сенсор обладал наибольшей чувствительностью. Поэтому ДД монтируется непосредственно на блок цилиндров. Обнаружить место расположения можно отследив провода, идущие от электронного блока управления мотором. Более легко это сделать на ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов, так как у него подкапотная компоновка менее загруженная. На авто с 16 клапанами определить за что отвечает каждый шлейф и датчик сложнее.

Место расположения датчика детонации

Принципиальная схема подключения

Стоимость датчика

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью  1600-1800 рублей.

Резонансный датчик

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Широкополосный датчик

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Fenox SD10100O7 210-420
Decaro 2112-3855020 360-490
Самара 2112 3855020 200-250
Дорожная Карта 21123855020 260-380
ERA 550489 300-340

Аналог родного датчика детонации

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности ДД, то следует проверить наличие ошибок. О проблемах с датчиком детонации говорят:

  • код 0326, обозначающий слишком высокий уровень сигнала;
  • код 0327, говорящий о низком уровне сигнала, например, из-за того, что момент затяжки несоответствует номинальному;
  • код 0325, в цепи присутствует обрыв

Проверить ДД можно замерив сопративление.

Исправный и неисправный ДД

Проверить ДД можно мультиметром. Для этого следует проконтролировать наличие напряжения на выходах датчика при постукивании по нему металлическим стержнем.

Проверка резонансного датчика

Проверка широкополосного ДД

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114

Замена резонансного ДД выполняется согласно инструкции ниже.

  • .Обесточить бортовую сеть.

Скинутая клемма

  • Снять контакт с ДД.

Снятие разъема

  • Открутить датчик.

Откручивание ДД

  • Выполнить демонтаж ДД.

Изъятие датчика

  • Установить новый в обратной последовательности.

Подсоединение разъемов

Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114

Замене широкополосного ДД производится согласно нижеприведенного алгоритма.

  • Отсоединить клемму и открутить датчик.

Откручивание болта крепления

  • Снять ДД.

Демонтаж датчика

  • Установить новый широкополосный датчик в обратной последовательности.

Замена датчика детонации (ДД)

Доброе утро всем! Вчера занимался машинкой, так как появилось притраивание, подергивания при переключении передач. Диагностика показала на угол опережения зажигания (я так понял) за него как выяснилось отвечает датчик детонации, поехал в магазин и купил Калужский датчик детонации, ну а дальше фото.

Отсоединяем клему

откручиваем датчик

Старый

Проверяем. А делается это так, берем мультиметр, ставим положение на 200 мВ, вставляем в разъем и бьем ключом, если хоть как то меняются данные, то рабочий, если нет как в моем случае, то под замену.

вот он новый

новый

Ставим новый

Готово

Спасибо всем за внимание ! Машинка стала работать заметно лучше, но на очереди наверно еще замена Датчика холостого хода и очередная чистка дроселя.

Признаки неисправности датчика детонации на ваз 2114 и способы ремонта

Уже как месяц заметил что растёт расход, но показатели все в норме.Я думал что-из-за проблемы что изложил ранее, связанной с ГБЦ. Но нет. После ремонта осталось некое дерьмовое послевкусие, скажем так)))=) Расход не уменьшился, коробка грубо переключала передачи, аж до тряски.Я по началу грешил на сцепление, но это оказался датчик детонации. Порылся по форумах, почитал и решил попробовать поменять, т.к. симптомы схожи да и стоит он копейки. Так же пишут что крайне редко выходит из строя. С утра перед выездом на работу решил заменить дабы почувствовать разницу по дороге до работы. И о чудо, всё вернулось на круги своя.Машина плавно переключается без всяких дёрганий и расход вернулся на 8л+.Вот теперь я доволен=)


На что влияет датчик детонации? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Сколько стоит датчик детонации на ваз 2114

Стоимость датчика детонации ВАЗ 2114 на территории России варьируется в пределах от 275 до 1 249 руб. Разница в цене не является результатом каких-либо конструктивных особенностей или универсальности применения среди инжекторных моделей ВАЗ, а, лишь, наценкой производителя и общим качеством исполнения.

Датчик детонации на ВАЗ 2114 является элементом активной безопасности блока цилиндров, который может получить механические повреждения от не контролированного, отличительного от предыдущего, сгорания топлива в цилиндре. Подобные дефекты встречаются крайне редко, но, именно неисправность датчика детонации влечет за собой следующие самые распространенные последствия:

  • Повышенный расход топлива (особенно, на прогреве ДВС до 70 градусов)
  • Повышенный расход масла (детонация разрушает маслосъемные кольца поршня)
  • Увеличивается количество дыма из выхлопной трубы (несгоревшее масло в выпускном коллекторе)
  • Снижается динамика при разгоне.
  • Повышается износ свечей зажигания (быстрее обгорает контакт)

Безусловно, покупая отечественные датчики детонации можно сэкономить. Изделие ценой от 300 рублей отличается ограниченным пробегом в 7 000-12 000 км, а также вероятностью оплавления конусной резьбы в блоке. Чтобы избежать всего этого, необходимо обратить внимание на датчики стоимостью от 500 руб., а также совместимость с установленным блоком управления ДВС.

Датчик детонации на ВАЗ 2114

От чего зависит цена?

Помимо необходимости совместимости блока управления с датчиком детонации, на стоимость последнего влияет его характеристики (тип примененных компонентов), а именно:

  1. Электрическая плата (стандартная или с дополнительной термозащитой)
  2. Резистор.
  3. Усилитель (диапазон чувствительности)
  4. Подвижная опора (степень динамического износа)
  5. Шунтирующий резистор.
  6. Пьезоэлемент (плоскость и толщина элемента)

Изменение одного из конструкционных элементов влечет за собой увеличение, либо уменьшение цены. Соответственно, это также отображается на пробеге, при котором датчик отправляет на блок корректные данные.

Виды датчиков

Виды и цены

Всего на рынке предложено более 40 видов датчиков детонации для ВАЗ 2114 и других моделей авто, которые оборудованы двигателем 1,6 л. Производят такие датчики 11 компаний. Самыми популярными позициями, которые отличаются приемлемой ценой и подходят для установки на штатный разъем, являются:

  • КЗАЭ 18385501 (заводское тестирование на совместимость с ЭБУ Январь 5.1-41) – 420 руб.
  • Калуга 18.3855 – 275 руб.
  • З.А-VS-KS 0110-СтартВольт – 447 руб.
  • СА-(0261231046)А101-БОШ – 1 249 руб.
  • ВАЗ-2114, с/о GM – 840 руб.
  • Автотрейд 18.3855 – 497 руб.

Безусловно, преследуя цель улучшения авто, можно купить датчик детонации с другого автомобиля зарубежного бренда. Речь идет об аналогах с таких машин как Chevrolet, Dacia, BMW. Поиск таких датчиков требует использования их оригинальных каталожных номеров, а также замены контакта на гибком разъеме.

Датчики в руках

Примеры цен на разные модификации датчика

При цене в 420 рублей КЗАЭ 18385501 является оптимальным датчиком детонации, который устанавливается на все инжекторные двигатели ВАЗ. Его применение, особенно, в рамках небольшой цены, чаще приходится на 8-клапанные ДВС. Если же речь идет о 16-клапанных агрегатах, то стоимость вырастает еще на 1 200 руб., ведь с 2011 года, в 90% случаев, машина комплектовалась блоками Bosch. Это не является требованием к использованию именно СА-(0261231046)А101-БОШ за 1 249 руб., но их «связка» показывает отличные результаты. Это отмечается как после перехода на топливо марки АИ-92, так и переключении на газовую установку при 3 000 об/мин и более.

Покупать можно любой из упомянутых датчиков детонации, но, учитывая их ресурс, соизмеримый с ценой. Установка любой модификации производится аналогично уже используемому.

Где купить?

Датчик детонации на ВАЗ 2114 можно купить в любом автомагазине. Его розничная продажа очень распространена ввиду минимальной стоимости, востребованности и отсутствия необходимости предоставления гарантии. Такой внешний навесной элемент блока цилиндров можно купить и в официальном магазине ВАЗ. С 2017 года датчики Bosch продаются в комплекте с разъемом, так как последний не имеет герметичной накладки и склонен к окислению.

Источники

  • drive2.ru/b/2452407/
  • autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/proverka-i-zamena-datchika-detonacii-vaz-2114/
  • etlib.ru/blog/1184-neispravnost-datchika-detonatsii
  • drive2.ru/l/4139845/
  • zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-vaz-2114.html
  • vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/
  • drive2.ru/l/555714893106381499/
  • skolkos.ru/skolko-stoit-datchik-detonacii-na-vaz-2114/

Практически все современные бензиновые двигатели имеют электронную систему управления двигателем. Автомобиль ВАЗ 2114 не исключение – системой распределенного впрыска управляет электронный блок. Блок контролирует работу различных датчиков, и на основании их показаний регулирует подачу топлива и командует системой зажигания. Отказ любого из них ведет к сбоям в работе автомобиля. Не является исключением и датчик детонации на ВАЗ 2114, от него тоже зависит стабильная работа мотора.

Содержание

  1. УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
  2. НЕИСПРАВНОСТИ
  3. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
  4. ЗАМЕНА

УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей. Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.

Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.

Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.

Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:

  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.

Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.

Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:

  • Неисправна сама деталь;
  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.

Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.

Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.

Напряжение замеряют следующим образом:

  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.

В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.

ЗАМЕНА

Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:

  1. Глушим мотор;
  2. Открываем капот;
  3. Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
  4. Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
  5. Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.

Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.

Всем привет. Машина скучать не даёт =) Как-то одно время меня начала мучить вылезающая то и дело ошибка.

Фото в бортжурнале LADA 2115

Ошибка 0326 – выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации.

Машина тупила, т.е. реально как будто мощности нет, а на педаль газа реагирует чуть ли не с секундной задержкой. А при запуске двигателя, он как будто еле раскручивался. И как бы всё это было незаметно, т.е. видимо тупить она начала ещё задолго до ошибки, просто это происходило плавно. Ездил я так какое то время. А во время поезди в Нижний Новгород на трассе начала периодически вылезать ошибка о катализаторе и загораться джеки-чан.

Фото в бортжурнале LADA 2115

0422 — эффективность нейтрализатора ниже порога.

Тут уж я вообще незнаю что с этим делать. Неужели катализатор менять?
Ну кароче по порядку. Для начала купил новый датчик детонации.

Фото в бортжурнале LADA 2115Запчасти на фото: 18385501. Фото в бортжурнале LADA 2115

Запчасти на фото: 18385501

Фото в бортжурнале LADA 2115

Работа датчика детонации основана на принципе пьезоэффекта. В конструкцию датчика входит пьезоэлектрическая пластина, которая генерирует электричество при возникновении детонации. Соответственно чем выше частота колебаний, тем выше напряжение, которое передается на электронный блок управления двигателя, а тот в свою очередь производит корректировку настройки зажигания, что позволяет обеспечить корректное воспламенение топливовоздушной смеси.

Признаки поломки датчика детонации
1. При выходе из строя датчика детонации возможны следующие отклонения в работе двигателя:
2. Плохая динамика разгона автомобиля
3. На холостых оборотах двигатель троит
4. При разгоне, а также во время начала движения автомобиля на приборной панели загорается индикатор CHECK.
5. Если вы наблюдаете один из вышеперечисленных симптомов необходимо проверить датчик детонации.
6. При наличии бортового компьютера в автомобиле иногда можно получить сообщение об ошибке, которая указывает на неисправность датчика детонации, чтобы решить эту проблему рекомендуем ознакомиться с инструкцией по ее решению.

Располагается он на блоке двигателя возле 3 цилиндра.

Фото в бортжурнале LADA 2115

Открутил, поставил новый. Ииии… заведя двигатель сразу почувствовал что мотор работает реально шустрей шустро реагирует на газ. Но! Появилась ещё одна – третья ошибка. Уже коллекция)))

Фото в бортжурнале LADA 2115

0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации.

Что же тогда делать? Кароче на следующий день было решено просмотреть всё повнимательней. А именно проводку. Всё протёр, прочистить контакты, а потом всё это дело обмотал изолентой что бы не пачкалось. И о чудо! После сброса ошибок, они не появились. Поехал прокатиться, и разница поразительная. Как будто машина стала мощней раза в 2. С первой трогаюсь, с буксами, вторая тоже с буксами (на влажном асфальте). Машина реально поехала, и это приятно. А вот интересно почему пропала ошибка о катализаторе, и как это было связано с датчиком детонации — непонятно.

Вот из за какой то фигни такие неприятности. В очередной раз убеждаюсь, что разработки автоваза чрезвычайно «надёжны», додумались же поставить настолько надёжные контакты…

Продолжение следует…

  • Датчик давления шин хендай крета ошибка
  • Данфосс микродрайв ошибка w12
  • Датчик давления шин киа к5 ошибка
  • Данфосс микродрайв коды ошибок
  • Датчик давления основного цилиндра ошибка