Датчик сцепления ошибка управления тойота аурис

итак, был приговор мотору актуатора сцепления.
Но после замены втулок ошибка пропала…на время.

Как только температура воздуха заваливала за 25 — всё. Жди беду. Ошибка P0810 приходит.

Как всегда помогли ребята из HobDrive — сделали с ними экранчик для ММТ.
(да пока нет его не у кого, но в ближайших релизах может появится)

Я обратил внимание что у меня улетает показание на 25А.
Почитал документацию и понял.
Ошибка 810 МОЖЕТ происходить когда ток мотора превышает 25А, при скорости ниже 20км.ч.

Ну и логично что это можно избежать…ну если актуатор уж не совсем мертв.

Как доехать до сервиса и ошибка P0810
Итак, едем себе 60кмч. нам надо остановится.
1) Снижаем скорость до 40кмч, и включаем нейтраль. актуатор должен переключится в нейтраль (и даже если ток превышает 25А — он переключит без ошибки)
2) теперь у нас есть только одна возможность — вытормозиться в ноль. совсем. встать.
3) Теперь нам надо опять поехать — включаем режим М (управляемый режим)
4) Если актуатор ещё более-менее живой — он вам включит 1-ю скорость. (даже с превышением 25А)
5) Дальше нам нам надо резко разогнаться до 30кмч
6) И включаем автомат. Профит!

Таким способом я проехал несколько километров по городу, когда мотор перегрелся.

Ну а теперь о моторе. По каталожному номеру который должен был подойти — мне ребята нашли новую модель мотора.
Каталожник при этом у меня такой нигде не бился. 04008-39112

Запчасти на фото: 0400839112. Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Запчасти на фото: 0400839112

приехал мотор за сутки.
Заменил там-же за час.

а вот старый мотор…мне дали рассмотреть более подробно.

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Ротор синий. От щеток куча грязи (хотя ребята говорят что месяц назад его весь почистили внутри)

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 121 000 км

Тойота робот Multimode

Toyota Auris 2007 года с мотором 1.8 оснащалась своеобразными коробками передач с роботом (Multimode). По сути коробка робот – это МКПП, в которой функции выжимания сцепления и переключения передач выполняют актуаторы.

Toyota Auris Multimode Robot

Toyota Auris, она же Corolla с бензиновым двигателем

Наша клиентка обратилась к нам с просьбой разобраться с проблемой неадекватного поведения робота. Итак, входные данные по проблеме:

  • Около месяца назад был заменен комплект сцепления
  • После адаптации авто какое-то время передвигалось без проблем
  • На данный момент имеют место неадекватные переключения
  • Коробку выбивает в N
  • Периодически не заводится
  • В памяти ЭБУ коробки передач ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления

Тойота Auris Ошибка P0810

Скрин с ошибкой P0810 в программе Techctream Toyota

Можно без проблем отыскать бюллетень Toyota с рекомендациями и описанием по ошибке P0810. Вот они:

  • Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
  • Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  • Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже

Говоря простыми словами, ЭБУ регистрирует некорректную работу именно актуатора сцепления. Контроль этот происходит как по датчику положения, так и по току потребления мотора актуатора.

Очевидно, что необходимо снять и обслужить сам актуатор сцепления. Мы не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробным описанием, и даже видео.

Toyota где установлен Актуатор сцепления

Место установки актуатора сцепления робота Тойота: спереди МКПП

В нашем случае были сильно изношены опорные втулки вала редуктора. Мы изготовили под заказ и установили новые. Также вычистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электромотора показала, что он в достаточно хорошем состоянии.

Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например от I-Shift Honda, – он проще и надежнее.

После ремонта мы провели испытательный заезд, убедились в адекватном переключении робота. В заключении несколько скринов с данными в реальном времени.

Тойота данные робота на нейтрали

Данные в реальном времени робота в положении N на ХХ

Тойота данные робота на E

Показания в реальном времени робота в положении E на ХХ

Тойота данные робота на R

Данные в реальном времени робота в положении R на ХХ

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

На чтение 5 мин Просмотров 3.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0810
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0810

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0810

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд ес7)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Jeep
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Свифт)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

В предыдущий раз, я спрашивал Вас коллеги о том, что может быть с коробкой, сцеплением, если постоянной периодичностью срабатывает датчик перегрева авт. сцепления при движении в пробке…

Следуя Вашим настойчивым советам, я обратился к своему дилеру. Да, скажу я Вам, сия процедура меня приятно удивила. Хотя я и пропустил последние 2 ТО по определенным причинам, мне без проблем поменяли блок управления уже на 2-ой день после обращения в сервис-центр.

Машина конечно же ведет себя теперь по-другому. Включаешь рычаг в положение «Е» — машина начинает двигаться без нажатия на акселератор! С роду такого не было. Может быть Вам и покажется это смешным, но я до этого думал, что данный дефект в порядке вещей. Плюс к этому уменьшились рывки при переключении передач. Конечно же до полноценного автомата этой коробке очень далеко — уж больно велики интервалы между переходом на следующую по-порядку передачу. Как их уменьшить? ОД-разводит руками. Что-ж, ощущения от вождения все же лучше, чем было до этого.

Мультимодальный робот Toyota

Toyota Auris 2007 года с двигателем 1.8 оснащалась своеобразной коробкой передач с роботом (Multimode). Действительно, роботизированная коробка — это механическая коробка передач, в которой функции сжатия сцепления и переключения передач выполняются исполнительными механизмами.

Мультимодальный робот Toyota Auris

Toyota Auris, она же Corolla с бензиновым двигателем

Наш клиент обратился к нам с просьбой решить проблему ненадлежащего поведения робота. Итак, вход в проблему:

  • Комплект сцепления был заменен около месяца назад
  • После адаптации машина какое-то время двигалась без проблем
  • На данный момент есть неадекватные шаги
  • Выкинь коробку в N
  • Периодически не запускается
  • В памяти ЭБУ трансмиссии ошибка P0810 — Ошибка управления положением сцепления

Ошибка Toyota Auris P0810

Экран ошибки P0810 в программе Toyota Techctream

Вы можете легко найти бюллетень Toyota с советами и описанием ошибки P0810. Они здесь:

  • Ток двигателя сцепления выше 22А в течение минимум 2 секунд или ниже -22А
  • Желаемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  • Привод сцепления движется со скоростью 122 мм / с (4,8 дюйма / с) или меньше

Проще говоря, ЭБУ регистрирует неправильную работу привода сцепления. Это управление осуществляется как датчиком положения, так и потребляемым двигателем привода.

Конечно, сам привод сцепления необходимо снять и отремонтировать. Не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробными описаниями и даже видео.

Toyota, где установлен привод сцепления

Место установки привода сцепления Toyota: передняя механическая коробка передач

В нашем случае втулки подшипников вала переключателя были сильно изношены. Изготовили на заказ и установили новые. Также мы очистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электродвигателя показала, что он в достаточно хорошем состоянии.

Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например, от I-Shift Honda — он проще и надежнее.

После ремонта мы сделали тест-драйв, убедившись, что робот правильно поменял. Наконец, несколько скриншотов с данными в реальном времени.

Данные робота Toyota в нейтральном формате

Данные в реальном времени о роботе в позиции с N по XX

Данные робота Toyota на E

Показания робота в режиме реального времени в положении от E до XX

Данные робота Toyota на R

Данные в реальном времени о роботе в позиции R на XX

Описание проблемы

Если система диагностики на основе сканера OBD-2 выдает данный код, то ЭБУ трансмиссии обнаружил сбои сцепления. Ошибка характерна для автомобилей, оснащенных МКПП. Функции данного узла контролируются модулем управления трансмиссии (РСМ).

Среди подобных действий выделяется изменение положения ручки-переключателя, педали сцепления. В некоторых авто РСМ следит за состоянием турбины: характер соскальзывания муфты устанавливается на основе анализа частоты вращения.

Сцепление – элемент, обеспечивающий связь КПП с двигателем. Нажатие на главный цилиндр приводит к поступлению жидкости в рабочий объем, который обеспечивает передвижение нажимного круга сцепления. В зависимости от ситуации силовой агрегат подключается либо отключается от трансмиссии.

Переключатель сцепления должен обеспечить требуемый уровень безопасности. Если положение ручки КПП изменилось случайным образом, запуска мотора не произойдет. РСМ и взаимодействующие контроллеры рассчитывают параметры работы ДВС на основе передаваемой системой сцепления информации. При обнаружении в вышеназванных узлах неполадок диагностический блок помечает ошибку кодом Р0810. Параллельно активируется индикатор неполадок MIL. Лампочка начинает светиться после пары безуспешных попыток включить зажигание.

Признаки неполадок

Главным симптомом проблем выступает светящийся индикатор MIL. Данная лампочка имеет название Check Engine. К прочим признакам неполадок относится:

  • Проблемы со стартом двигателя.
  • Активация контрольной лампы на панели приборов с сохранением кода неисправности в памяти.
  • Двигатель отказывается стартовать при полностью нажатой педали сцепления.

Иногда неисправность себя никак не проявляет. Продолжительное сохранение проблемы негативно отражается на работе ряда деталей машины – систем безопасности и тяги. Специалисты считают ошибку с кодом Р0810 существенной и рекомендуют предпринять все необходимые меры для ее оперативного устранения.

Когда возникает ошибка Р0810?

Возникновению кода предшествует ряд проблем:

  • Неисправности контроллера положения сцепления (КПС).
  • Ошибочная настройка переключателя.
  • Обрыв провода, замыкание, окисление контактов электроцепи датчика сцепления.
  • Нарушение электропроводимости цепи.
  • Выход из строя предохранителей.
  • Неполадки в работе РСМ и прочих элементов ЭБУ.
  • Отсутствие обновления софта.

Варианты диагностики

Определить вероятные причины появления кода ошибки позволяют следующие процедуры:

  • Оценка целостности проводов: поиск обрывов, замыкания, мест повреждения изоляции. При обнаружении потертостей и других дефектов требуется замена проводки.
  • Очистка управляющего модуля. Далее выполняется повторный старт двигателя, авто отправляется в дорогу с контролем повторного появления ошибки.
  • Проверка КПС. Выявление неполадок влечет необходимость замены детали.
  • Осмотр целостности предохранителя.
  • Проверка установленного софта модуля диагностики на наличие обновлений.

Дополнительно проводится проверка АКБ под нагрузкой, осмотр областей сочленения проводов. Выполняется замер мощности генератора. Требуется обнаружить порт диагностики, включить сканер, считать все сохраненные данные, коды. 

Вся информация должна быть записана – она будет использована в последующем при проведении ремонта. Накануне тест-драйва записанные комбинации должны быть удалены.

Контроль напряжения

Для определения неисправности необходимо установить уровень напряжения входной цепи КПС. При отличии данных от нулевого значения нажимают педаль, затем проверяют напряжение выходной линии. При нулевом значении датчик является неисправным. При наличии напряжения по всем цепям проверяют область подключения РСМ. Отсутствие сигнала указывает на устаревание софта. Связанные элементы должны быть отключены в момент проведения эксперимента. Показатель сопротивления кабелей устанавливается с помощью мультиметра. При необходимости выполняется замена замкнутых участков. 

Проверка предохранителя должна проводиться с зажатием педали сцепления. Даже если визуально все кажется в порядке, он может быть неисправен. Предохранители выходят из строя под воздействием высоких нагрузок. Код ошибки Р0810 также появляется при изнашивании втулки педали либо рычага сцепления.

Особенности устранения неполадок

При появлении ошибки во время установки собранного привода следует настроить крепления механизма. Если этого не сделать, код не будет сбрасываться. Во время замены КПС необходимо корректно отрегулировать электронные компоненты трансмиссии. Если после всех действий индикатор на панели продолжает гореть, предстоит выполнить замену:

  • Системы ТСМ (ЭБУ узла трансмиссии).
  • Сенсоры, предохранители, плавкие вставки.
  • Участки электроцепи с повреждениями.
  • Программный софт.

Рекомендации для автовладельцев

Предупредить появление кода в будущем позволяет выполнение ряда правил по эксплуатации машины, оснащенной РКПП:

  • Отсутствие резких нажатий педали газа. Придерживайтесь умеренного стиля вождения. Надавливание педали должно выполняться плавно. Машину следует разгонять на ручном режиме, тормозить – на автоматическом.
  • Один из нюансов РКПП – толчки при переключении передач. Проблема устраняется сокращением оборотов двигателя.
  • Работа на ручном режиме поможет вытолкнуть автомобиль из сугроба посредством раскачивания. Пробуксовка на авто с «роботом» запрещена, так как значительно снижает срок жизни КПП (в несколько раз).
  • При прохождении регулярного ТО выполняйте комплексную диагностику трансмиссии. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы, чтобы устранить их с минимальными расходами.

Тойота робот Multimode

Toyota Auris 2007 года с мотором 1.8 оснащалась своеобразными коробками передач с роботом (Multimode). По сути коробка робот – это МКПП, в которой функции выжимания сцепления и переключения передач выполняют актуаторы.

Toyota Auris Multimode Robot

Toyota Auris, она же Corolla с бензиновым двигателем

Наша клиентка обратилась к нам с просьбой разобраться с проблемой неадекватного поведения робота. Итак, входные данные по проблеме:

  • Около месяца назад был заменен комплект сцепления
  • После адаптации авто какое-то время передвигалось без проблем
  • На данный момент имеют место неадекватные переключения
  • Коробку выбивает в N
  • Периодически не заводится
  • В памяти ЭБУ коробки передач ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления

Тойота Auris Ошибка P0810

Скрин с ошибкой P0810 в программе Techctream Toyota

Можно без проблем отыскать бюллетень Toyota с рекомендациями и описанием по ошибке P0810. Вот они:

  • Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
  • Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  • Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже

Говоря простыми словами, ЭБУ регистрирует некорректную работу именно актуатора сцепления. Контроль этот происходит как по датчику положения, так и по току потребления мотора актуатора.

Очевидно, что необходимо снять и обслужить сам актуатор сцепления. Мы не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробным описанием, и даже видео.

Toyota где установлен Актуатор сцепления

Место установки актуатора сцепления робота Тойота: спереди МКПП

В нашем случае были сильно изношены опорные втулки вала редуктора. Мы изготовили под заказ и установили новые. Также вычистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электромотора показала, что он в достаточно хорошем состоянии.

Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например от I-Shift Honda, – он проще и надежнее.

После ремонта мы провели испытательный заезд, убедились в адекватном переключении робота. В заключении несколько скринов с данными в реальном времени.

Тойота данные робота на нейтрали

Данные в реальном времени робота в положении N на ХХ

Тойота данные робота на E

Показания в реальном времени робота в положении E на ХХ

Тойота данные робота на R

Данные в реальном времени робота в положении R на ХХ

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

итак, был приговор мотору актуатора сцепления.
Но после замены втулок ошибка пропала…на время.

Как только температура воздуха заваливала за 25 — всё. Жди беду. Ошибка P0810 приходит.

Как всегда помогли ребята из HobDrive — сделали с ними экранчик для ММТ.
(да пока нет его не у кого, но в ближайших релизах может появится)

Я обратил внимание что у меня улетает показание на 25А.
Почитал документацию и понял.
Ошибка 810 МОЖЕТ происходить когда ток мотора превышает 25А, при скорости ниже 20км.ч.

Ну и логично что это можно избежать…ну если актуатор уж не совсем мертв.

Как доехать до сервиса и ошибка P0810
Итак, едем себе 60кмч. нам надо остановится.
1) Снижаем скорость до 40кмч, и включаем нейтраль. актуатор должен переключится в нейтраль (и даже если ток превышает 25А — он переключит без ошибки)
2) теперь у нас есть только одна возможность — вытормозиться в ноль. совсем. встать.
3) Теперь нам надо опять поехать — включаем режим М (управляемый режим)
4) Если актуатор ещё более-менее живой — он вам включит 1-ю скорость. (даже с превышением 25А)
5) Дальше нам нам надо резко разогнаться до 30кмч
6) И включаем автомат. Профит!

Таким способом я проехал несколько километров по городу, когда мотор перегрелся.

Ну а теперь о моторе. По каталожному номеру который должен был подойти — мне ребята нашли новую модель мотора.
Каталожник при этом у меня такой нигде не бился. 04008-39112

Запчасти на фото: 0400839112. Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Запчасти на фото: 0400839112

приехал мотор за сутки.
Заменил там-же за час.

а вот старый мотор…мне дали рассмотреть более подробно.

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Ротор синий. От щеток куча грязи (хотя ребята говорят что месяц назад его весь почистили внутри)

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 121 000 км

Тойота робот Multimode

Toyota Auris 2007 года с мотором 1.8 оснащалась своеобразными коробками передач с роботом (Multimode). По сути коробка робот – это МКПП, в которой функции выжимания сцепления и переключения передач выполняют актуаторы.

Toyota Auris Multimode Robot

Toyota Auris, она же Corolla с бензиновым двигателем

Наша клиентка обратилась к нам с просьбой разобраться с проблемой неадекватного поведения робота. Итак, входные данные по проблеме:

  • Около месяца назад был заменен комплект сцепления
  • После адаптации авто какое-то время передвигалось без проблем
  • На данный момент имеют место неадекватные переключения
  • Коробку выбивает в N
  • Периодически не заводится
  • В памяти ЭБУ коробки передач ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления

Тойота Auris Ошибка P0810

Скрин с ошибкой P0810 в программе Techctream Toyota

Можно без проблем отыскать бюллетень Toyota с рекомендациями и описанием по ошибке P0810. Вот они:

  • Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
  • Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  • Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже

Говоря простыми словами, ЭБУ регистрирует некорректную работу именно актуатора сцепления. Контроль этот происходит как по датчику положения, так и по току потребления мотора актуатора.

Очевидно, что необходимо снять и обслужить сам актуатор сцепления. Мы не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробным описанием, и даже видео.

Toyota где установлен Актуатор сцепления

Место установки актуатора сцепления робота Тойота: спереди МКПП

В нашем случае были сильно изношены опорные втулки вала редуктора. Мы изготовили под заказ и установили новые. Также вычистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электромотора показала, что он в достаточно хорошем состоянии.

Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например от I-Shift Honda, – он проще и надежнее.

После ремонта мы провели испытательный заезд, убедились в адекватном переключении робота. В заключении несколько скринов с данными в реальном времени.

Тойота данные робота на нейтрали

Данные в реальном времени робота в положении N на ХХ

Тойота данные робота на E

Показания в реальном времени робота в положении E на ХХ

Тойота данные робота на R

Данные в реальном времени робота в положении R на ХХ

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

На чтение 5 мин Просмотров 3.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0810
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0810

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд ес7)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Jeep
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Свифт)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

В предыдущий раз, я спрашивал Вас коллеги о том, что может быть с коробкой, сцеплением, если постоянной периодичностью срабатывает датчик перегрева авт. сцепления при движении в пробке…

Следуя Вашим настойчивым советам, я обратился к своему дилеру. Да, скажу я Вам, сия процедура меня приятно удивила. Хотя я и пропустил последние 2 ТО по определенным причинам, мне без проблем поменяли блок управления уже на 2-ой день после обращения в сервис-центр.

Машина конечно же ведет себя теперь по-другому. Включаешь рычаг в положение «Е» — машина начинает двигаться без нажатия на акселератор! С роду такого не было. Может быть Вам и покажется это смешным, но я до этого думал, что данный дефект в порядке вещей. Плюс к этому уменьшились рывки при переключении передач. Конечно же до полноценного автомата этой коробке очень далеко — уж больно велики интервалы между переходом на следующую по-порядку передачу. Как их уменьшить? ОД-разводит руками. Что-ж, ощущения от вождения все же лучше, чем было до этого.

Мультимодальный робот Toyota

Toyota Auris 2007 года с двигателем 1.8 оснащалась своеобразной коробкой передач с роботом (Multimode). Действительно, роботизированная коробка — это механическая коробка передач, в которой функции сжатия сцепления и переключения передач выполняются исполнительными механизмами.

Мультимодальный робот Toyota Auris

Toyota Auris, она же Corolla с бензиновым двигателем

Наш клиент обратился к нам с просьбой решить проблему ненадлежащего поведения робота. Итак, вход в проблему:

  • Комплект сцепления был заменен около месяца назад
  • После адаптации машина какое-то время двигалась без проблем
  • На данный момент есть неадекватные шаги
  • Выкинь коробку в N
  • Периодически не запускается
  • В памяти ЭБУ трансмиссии ошибка P0810 — Ошибка управления положением сцепления

Ошибка Toyota Auris P0810

Экран ошибки P0810 в программе Toyota Techctream

Вы можете легко найти бюллетень Toyota с советами и описанием ошибки P0810. Они здесь:

  • Ток двигателя сцепления выше 22А в течение минимум 2 секунд или ниже -22А
  • Желаемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  • Привод сцепления движется со скоростью 122 мм / с (4,8 дюйма / с) или меньше

Проще говоря, ЭБУ регистрирует неправильную работу привода сцепления. Это управление осуществляется как датчиком положения, так и потребляемым двигателем привода.

Конечно, сам привод сцепления необходимо снять и отремонтировать. Не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробными описаниями и даже видео.

Toyota, где установлен привод сцепления

Место установки привода сцепления Toyota: передняя механическая коробка передач

В нашем случае втулки подшипников вала переключателя были сильно изношены. Изготовили на заказ и установили новые. Также мы очистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электродвигателя показала, что он в достаточно хорошем состоянии.

Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например, от I-Shift Honda — он проще и надежнее.

После ремонта мы сделали тест-драйв, убедившись, что робот правильно поменял. Наконец, несколько скриншотов с данными в реальном времени.

Данные робота Toyota в нейтральном формате

Данные в реальном времени о роботе в позиции с N по XX

Данные робота Toyota на E

Показания робота в режиме реального времени в положении от E до XX

Данные робота Toyota на R

Данные в реальном времени о роботе в позиции R на XX

Описание проблемы

Если система диагностики на основе сканера OBD-2 выдает данный код, то ЭБУ трансмиссии обнаружил сбои сцепления. Ошибка характерна для автомобилей, оснащенных МКПП. Функции данного узла контролируются модулем управления трансмиссии (РСМ).

Среди подобных действий выделяется изменение положения ручки-переключателя, педали сцепления. В некоторых авто РСМ следит за состоянием турбины: характер соскальзывания муфты устанавливается на основе анализа частоты вращения.

Сцепление – элемент, обеспечивающий связь КПП с двигателем. Нажатие на главный цилиндр приводит к поступлению жидкости в рабочий объем, который обеспечивает передвижение нажимного круга сцепления. В зависимости от ситуации силовой агрегат подключается либо отключается от трансмиссии.

Переключатель сцепления должен обеспечить требуемый уровень безопасности. Если положение ручки КПП изменилось случайным образом, запуска мотора не произойдет. РСМ и взаимодействующие контроллеры рассчитывают параметры работы ДВС на основе передаваемой системой сцепления информации. При обнаружении в вышеназванных узлах неполадок диагностический блок помечает ошибку кодом Р0810. Параллельно активируется индикатор неполадок MIL. Лампочка начинает светиться после пары безуспешных попыток включить зажигание.

Признаки неполадок

Главным симптомом проблем выступает светящийся индикатор MIL. Данная лампочка имеет название Check Engine. К прочим признакам неполадок относится:

  • Проблемы со стартом двигателя.
  • Активация контрольной лампы на панели приборов с сохранением кода неисправности в памяти.
  • Двигатель отказывается стартовать при полностью нажатой педали сцепления.

Иногда неисправность себя никак не проявляет. Продолжительное сохранение проблемы негативно отражается на работе ряда деталей машины – систем безопасности и тяги. Специалисты считают ошибку с кодом Р0810 существенной и рекомендуют предпринять все необходимые меры для ее оперативного устранения.

Когда возникает ошибка Р0810?

Возникновению кода предшествует ряд проблем:

  • Неисправности контроллера положения сцепления (КПС).
  • Ошибочная настройка переключателя.
  • Обрыв провода, замыкание, окисление контактов электроцепи датчика сцепления.
  • Нарушение электропроводимости цепи.
  • Выход из строя предохранителей.
  • Неполадки в работе РСМ и прочих элементов ЭБУ.
  • Отсутствие обновления софта.

Варианты диагностики

Определить вероятные причины появления кода ошибки позволяют следующие процедуры:

  • Оценка целостности проводов: поиск обрывов, замыкания, мест повреждения изоляции. При обнаружении потертостей и других дефектов требуется замена проводки.
  • Очистка управляющего модуля. Далее выполняется повторный старт двигателя, авто отправляется в дорогу с контролем повторного появления ошибки.
  • Проверка КПС. Выявление неполадок влечет необходимость замены детали.
  • Осмотр целостности предохранителя.
  • Проверка установленного софта модуля диагностики на наличие обновлений.

Дополнительно проводится проверка АКБ под нагрузкой, осмотр областей сочленения проводов. Выполняется замер мощности генератора. Требуется обнаружить порт диагностики, включить сканер, считать все сохраненные данные, коды. 

Вся информация должна быть записана – она будет использована в последующем при проведении ремонта. Накануне тест-драйва записанные комбинации должны быть удалены.

Контроль напряжения

Для определения неисправности необходимо установить уровень напряжения входной цепи КПС. При отличии данных от нулевого значения нажимают педаль, затем проверяют напряжение выходной линии. При нулевом значении датчик является неисправным. При наличии напряжения по всем цепям проверяют область подключения РСМ. Отсутствие сигнала указывает на устаревание софта. Связанные элементы должны быть отключены в момент проведения эксперимента. Показатель сопротивления кабелей устанавливается с помощью мультиметра. При необходимости выполняется замена замкнутых участков. 

Проверка предохранителя должна проводиться с зажатием педали сцепления. Даже если визуально все кажется в порядке, он может быть неисправен. Предохранители выходят из строя под воздействием высоких нагрузок. Код ошибки Р0810 также появляется при изнашивании втулки педали либо рычага сцепления.

Особенности устранения неполадок

При появлении ошибки во время установки собранного привода следует настроить крепления механизма. Если этого не сделать, код не будет сбрасываться. Во время замены КПС необходимо корректно отрегулировать электронные компоненты трансмиссии. Если после всех действий индикатор на панели продолжает гореть, предстоит выполнить замену:

  • Системы ТСМ (ЭБУ узла трансмиссии).
  • Сенсоры, предохранители, плавкие вставки.
  • Участки электроцепи с повреждениями.
  • Программный софт.

Рекомендации для автовладельцев

Предупредить появление кода в будущем позволяет выполнение ряда правил по эксплуатации машины, оснащенной РКПП:

  • Отсутствие резких нажатий педали газа. Придерживайтесь умеренного стиля вождения. Надавливание педали должно выполняться плавно. Машину следует разгонять на ручном режиме, тормозить – на автоматическом.
  • Один из нюансов РКПП – толчки при переключении передач. Проблема устраняется сокращением оборотов двигателя.
  • Работа на ручном режиме поможет вытолкнуть автомобиль из сугроба посредством раскачивания. Пробуксовка на авто с «роботом» запрещена, так как значительно снижает срок жизни КПП (в несколько раз).
  • При прохождении регулярного ТО выполняйте комплексную диагностику трансмиссии. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы, чтобы устранить их с минимальными расходами.

Фото

14.04.2018, 15:46

Екатеринбург

Всем доброго дня! Пятница 13.04.18 преподнесла сюрприз — Р0810. Королла 2007 г. в., 106 тыс. пробег (реальный), мозг робота старый 290-й, замена сцепления и втулок актуатора сцепления на 100 тыс. Столкнулся впервые, раньше только читал об этом. Двигался в пробочке в горку на первой, притормозил, чуть придавил газ — шестеренка, мигает N. Выключил зажигание, включил — то же самое. Достал скрепку: ини сцепления — не помогло, ини эбу — не помогло, ини трансмиссии — помогло. Проехал один перекресток, на другом после торможения опять. Сразу сделал ини трансмиссии и переключился в ручной режим — 1, 2, 3 все переключается, но стоит притормозить на первой — опять шестеренка. Еще пара инициализация и, слава богу, дома. Достал сканер, считал одну 810 ошибку — Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm. Подергал сцепление туда-сюда, посмотрел ток потребления моторчика — больше 15 А не поднималось.
Полез в параметры переключения передач. Тут обнаружилась странная вещь: параметр Neutral Position (Select) = 25.589 mm (= параметрам позиций 3-й и 4-й передач), а параметр Select Position = либо 17,875 (позиция 1-й и 2-й передачи) либо 33,062 (позиции 5-й передачи и заднего хода) при выставлении нейтрали как вручную, так и через утилиту техстрима. Параметр Gear Position = N. Т.е. получается, что при переключении с первой в нейтраль параметр равен 17,875 mm, а при переключении с 5-й или с задней — 33,062 mm, но никак не требуемые ЭБУ 25,589 mm.
Народ, у кого есть сканер, прошу помочь раскрыть преступление — должно так быть, или нет?

Показать все ответы
(44)

Фото

14.04.2018, 18:06


Белгород

Братан изьавляйся ты от робота, ставь автомат обычный и живи спокойно!

-4

Фото

14.04.2018, 18:31


Екатеринбург

Илья stinger не, такая корова нужна самому :)

4

Фото

14.04.2018, 21:41


Новосибирск

Привет! Автомат-рулит. Поставил!!! Доволен как Анаконда))) Владение: Немного притормаживает на старте.(0,6 сек); чувствуются переключения, но не рывок. Когда идешь накатом, а потом резко на газ, чувствуется пинок, но это работа нашего ЭБУ от «Робота» . Нет индикации скоростей на панели. Можно заморочиться,чтоб была, правда не гуглил, но можно. Замена «РОБОТА» Цена вопроса 60000 дер. под ключ. Но это у нас в НСиби…

Фото

15.04.2018, 06:49


Екатеринбург

Мужики, ну пробег в моем случае просто смешной, чтобы заморачиваться заменой. Есть желание разобраться, тем более проблема как-то диагностируется, вопрос только в подтверждении у остальных, т. к. теория (техдок) одно, а на практике может быть другое.

Фото

15.04.2018, 13:44


Новосибирск

Может моторчик актуатора сдох?

Фото

15.04.2018, 13:50


Новосибирск

Я бы рекомендовал поехать в сервис, знакомый с тойотовским роботом, и не гадать на кофейной гуще ) Тоже в конце января случилась эта ошибка. Правда пробег с последней замены сцепления и ревизии актуатора почти 80 тыс. был. ОД застращал дорогущим ремонтом. Поехал в специализированный сервис тойота-лексус, не ОД. Мастер заменил сцепление, провёл ревизию актуатора, поменял верхнюю втулку (старая изношена), нижняя в поряде. Поменял моторчик актуатора, (это я поторопился с испугу купил новый, хотя сказали что старый тоже в порядке). Ну вот езжу. Пока проехал 3800 км, тьфу тьфу тьфу.

Фото

15.04.2018, 19:53


Екатеринбург

Alexy_N, я помню, по твоей проблеме была тема, в которой мы общались — на крайний случай так и планирую сделать. Перед этим нужно подготовиться, т. к. ошибка, вроде бы, актуатора сцепления, но по диагностике и поведению автомобиля — актуатор впп. Сейчас пытаюсь собрать все возможные неисправности с актуатором впп и параллельно оценить возможность его снятия без скидывания коробки — сложность, на мой взгляд, на порядок выше, чем с актуатором сцепления. Поэтому хочу точно убедиться, что у других такая фигня не диагностируется, т. к. у ближайших знакомых тойот с роботом нет.

Фото

15.04.2018, 19:54


Саров

Ты не туда смотришь в параметрах, нужно смотреть список параметров в чек листе ошибки. Ошибка возникает, если один параметр вышел за уставку (задание). У тебя ошибка Р0810 — поэтому смотри значение тока и позицию. Теоретическую(расчетную) и фактическую(текущую)
То что ты пытаешься посмотреть в реальном времени — это пустая трата времени. Видишь ты максимум 5% всей информации по одному параметру

1

Фото

15.04.2018, 20:32


Екатеринбург

feedbacksistem В чек листе ошибки и смотрю: Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm, Clutch Motor Current Req = -25A, Clutch Motor Current MMT = -24,5 A, т. е. да, параметр вышел, претензий к возникновению ошибки нет. Но, похоже, это уже следствие предыдущей ошибки. Если есть возможность, прошу просто проверить в техстриме — дата лист ММТ (можно отсортировать параметры по Select, чтобы исключить ненужные) значение параметра Select Position (Current) — совпадает плюс/минус с параметром Neutral Position (Select). А так же проверить, измениться ли это значение, если: 1) рычаг перевести в E и обратно в N; 2) рычаг перевести в R и обратно в N. Похоже, что у меня как-то неправильно ловится нейтраль.

Фото

15.04.2018, 20:53


Екатеринбург

Да, к сведению, когда все это происходило, позвонил сотрудник Тойоты и пригласил в рамках отзывной компании на замену подушки безопасности пассажира. Проверил на сайте — есть такое… жаль, что актуаторы не меняют :)

Фото

15.04.2018, 21:00


Саров

У ТЕБЯ ОШИБКА ПО ТОКУ МОТОРА АКТУАТОРА СЦЕПЛЕНИЯ, ОН ТУПО ВЫЖИМАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПОКА НЕ ПРОВЕДЕШЬ РЕМОНТ АКТУАТОРА ДЕЛАТЬ УНИЦИАЛИЗАЦИЮ БЕССМЫСЛЕННО!! ОНА ПРОСТО НЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ!! Контроллер ММТ тупо уходит в себя при ини. И выйти можно только выключением зажигания. Нету смысла смотреть все остальные параметры.

2

Фото

15.04.2018, 21:07


Саров

Суть унициализация актуатора сцепления! Поиск фактической(реальной) точки начала выжима сцепления! Контроллер ММТ делает это по ТОКУ через мотор. А У ТЕБЯ ТОК ЧЕРЕЗ МОТОР МАКСИМУМ 25A

Фото

15.04.2018, 21:19


Казань

Нейтраль у Вас ловится правильно,а вот ход сцепления 6 мм. как-то маловато.Норм 8,5-9,5 мм.Вероятно у Вас не проходят подводки.А вот почему?…Копайте в этом направлении.А актуатор переключений я бы на Вашем месте не трогал.

Фото

15.04.2018, 21:56


Санкт-Петербург

А нагрузка на актуаторе сцепления какая?

Фото

15.04.2018, 23:03


Екатеринбург

feedbacksistem я в любом случае начну с дефектации актуатора сцепления, просто я его минут 5 «погонял» — ток не превышал 15А. Выключение зажигания не помогало — только ини трансмиссии.
Вадим Вадимович2014 Нейтраль у Вас ловится правильно — вы у себя пробовали? Переспрашиваю, потому что по техдоку нифига не правильно. Завтра точно посмотрю текущий ход сцепления — помню, что попадал в диапазон.
fadeenkv Base Clutch Load = -51.02, Current Clutch Load = -61.25

Фото

16.04.2018, 06:06


Новокузнецк

Доброго времени суток!!! Аналогичная ситуация была у меня в январе месяце, вылетала в нейтраль при торможении, инициация не помогала ни какая , заехал к официалу на диагностику (вердикт замена актуатора _цена 60т.р.), полистав форумы, попробовал для начала заменить моторчик актуатора- цена 8000 руб., и прицепом полностью заменить сцепление). Делал на фит-центре ! Кода сняли моторчик и разобрали его_ щетки кончались полностью+посиневшая обмотка! Итог : проехал более 10т.км. после замены, полет нормальный!

1

Фото

16.04.2018, 07:12


Екатеринбург

Михаил Николаевич2018 Я правильно понимаю, что речь шла об актуаторе сцепления?

Фото

16.04.2018, 07:34


Новокузнецк

Да, официалы такой вердикт вынесли.

Фото

16.04.2018, 09:54


Иваново

Ребят не ебите мозг себе и автомобилю, поменяйте злощастный робот на акпп и будете довольны. Сам не давно поменял обошлось в 35т.р делал сам проводка родная перепинованная под акпп, автомат 340

-4

Фото

16.04.2018, 11:25


Магнитогорск

АКПП хорошо, но только как крайняя мера не более

1

Фото

16.04.2018, 11:46


Новокузнецк

Кому не нравится робот, проще продать авто+добавить те же 60-70 т.р. и купить уже на родном автомате! а все эти переделки это маразм российский.

2

Фото

16.04.2018, 12:10


Новокузнецк

сугубо мое мнение, что не выгодно ставить акпп на эту модель, потому что приходится переваривать колокол, дроссельную дорабатывать, имитатор и еще к тому же движок слабоват для АКПП.

-1

Фото

16.04.2018, 12:11


Новокузнецк

А вот если колокол даст трещину,,,,, во тогда пиздец-приплыл!!! и не дай бог это случится на скорости…..

Фото

16.04.2018, 13:10


Екатеринбург

Илья 37 Ребят не ебите мозг себе… Есть такой профессор по мозгу Савельев — он наоборот рекомендует его… заставлять работать, не то обеспечен скорый маразм и импотенция :)

3

Фото

16.04.2018, 19:09


Магнитогорск

Михаил Николаевич2018, не совсем так, если ставить 244, то да вы правы, но Илья37 говорил про U340E, а там все ставится с рестайла с добавлением пары пинов и перепиновкой подкапотной проводки.

1

Фото

17.04.2018, 07:06


Екатеринбург

Всем доброго дня! Снял актуатор сцепления, открутил заглушку вала актуатора впп — стоит в нейтрали — это порадовало, т. к. даже знакомые знакомых распродали роботов и проверить вышеописанную ситуацию не получается. Разобрал актуатор сцепления, напрягло состояние нижней втулки (на основании). «Тефлоновый» слой в месте работы вала сточился до металла за 6 тыс. пробега… На родных втулках после 100 тыс. в этих местах оставались вкрапления тефлона. Похоже, что SKF PCMF101209 E оказались подделкой… найти бы сейчас старую. Попробую имеющиеся поменять местами и развернуть немного сточившуюся, проверю датчик по техдоку. Остается еще вопрос со смазкой — я закладывал некую SAF для подшипников грузовиков (в инете пробивалась только по буржуйским сайтам). Некоторые доходят чуть ли не до шруса/литола :)

1

Фото

17.04.2018, 07:13


Магнитогорск

RAVENOL 4014835-7-56-748 лучше врят ли найдешь

Фото

17.04.2018, 09:31


Санкт-Петербург

milaslavsky, лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок.

Фото

17.04.2018, 11:10


Екатеринбург

fadeenkv лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок. Подумаю над этим, просто хочу убедиться, что дело именно во втулках. Снять актуатор сцепления уже как с добрым утром :)

Фото

17.04.2018, 11:22


Санкт-Петербург

У тебя актуатор не смог выжать сцепление: и т.к. у эбу всего 3 датчика по которым оно определяет выжим положение штока, шунт моторчика актуатора, и датчик вращения первичного вала кпп. |=> либо закусило актуатор, либо кончилось сцепление, либо, как было у меня, под фторопластовую втулку выжимного подшипника набилась отработка от сцепление и его подклинивает при выжиме.

Фото

17.04.2018, 11:31


Санкт-Петербург

Просто чтоб исключить червячную передачу актуатора нужно: либо его заменить на новый, либо врезать подшипники.

Фото

17.04.2018, 12:03


Екатеринбург

fadeenkv полностью согласен. Но на переделку под подшипники первому встречному не отдашь, да и нарушится чистота эксперимента, т.к. при этом тоже может быть внесен дефект. Может, так перестраховываться уже излишне, но во втулках до этого я тоже был уверен.

Фото

17.04.2018, 12:29


Назарово

Раз уже заговорили про подшипники, просветите слабовидящих- что за сложность поставить подшипники вместо втулок? Какая процедура? Купить подшипники я так понимаю не проблема, проблема проточить отверстие. Разве нельзя сделать на обычном токарном станке?

Фото

17.04.2018, 13:30


Екатеринбург

Насколько я изучал вопрос, проблема в соосности.

1

Фото

18.04.2018, 11:26


Магнитогорск

погрешность меньше миллиметра уже кретична

Фото

22.04.2018, 21:20


Екатеринбург

Народ, кто ставил «шарик» под вал-шестерню актуатора сцепления? Случайно наткнулся на эту тему https://www.exist.ru/Forum/107967/189668. Стоит этим заморачиваться или нет? Если да — какой диаметр шарика?

Фото

22.04.2018, 22:20


Саров

Подшипники на оси червяка менять обязательно. Koyo 608ZZ
Подшипник со стороны датчика я ставил 699ZZ размеры 9х20х6, кто-то ставит там два, меньшего размера. Один не проходит по нагрузке на ось.
С противоположной стороны ставят все большой подшипник 629ZZ. Размеры 9х26х8.
Подшипники Koyo,NSK, и т.п. Китай не бери — развалятся через год.
https://corolla-club.ru/showthread.php?t=2335
https://www.youtube.com/watch?v=YGuaj8cuVio
https://www.drive2.ru/l/451781357467599157/
и т.п.
В электромоторе щетки под замену. Подходят от генератора ваз2101 — только длинные они, обрезать.
Или купить новый за 31363-12010 за 8 тыс. руб. совсем охуели с ценами на электромотор.

Фото

24.04.2018, 12:04


Екатеринбург

feedbacksistem ну вот, я только втулки купил, а ты меня к стенке… Поеду, если смогу, в Челябинск за «новым» актуатором. Предлагают и на втулках и на подшипниках.

Фото

24.04.2018, 15:57


Магнитогорск

ставь втулки и не парься с этими подшипниками.

Фото

25.04.2018, 06:38


Екатеринбург

Втулки, которые купил, не отличаются от тех, которые ставил в прошлый раз. Хочу съездить посмотреть, что за втулки в Челябинске, и на месте принять решение. Если будут как родные — останусь на втулках. В разговоре утверждают, что пробег на подшипниках примерно на 10-15 % будет больше. Обещают, в любом случае, ресурс более 100 тыс.

Фото

25.04.2018, 07:15


Магнитогорск

Фото

25.04.2018, 07:51


Екатеринбург

Как мне объяснили, моя ошибка была в том, что я вообще полез в механическую часть. Говорит, были случаи, когда корпус актуатора уже становился овальным и машина ехала. В общем, если трогать актуатор, то менять все, включая червячную пару. Если локально что-то менять, то как повезет — мне не повезло :(

Фото

25.04.2018, 08:23


Новосибирск

LOKOS, а как у вас в городе с пробками? У нас в Новосибе просто ад. Как раз актуатор сцепления убивать (. У меня в первый раз на 68 тыс. хватило, второй на 78 тыс. пробега. Сейчас вот не знаю на сколько хватит. Заменили только верхнюю втулку, т.к изношена, а нижняя в порядке была. Втулку ставил ISB Италия, но завод в Китае. Хз какое качество (.

Фото

25.04.2018, 13:06


Магнитогорск

не сильные пробки), но иногда можно минут 20 постоять, а так медленее 60-80 не передвигаюсь

Фото

28.04.2018, 07:38


Екатеринбург

Промежуточный итог. Заменил только износившуюся втулку, все собрал, поставил. Проехался по паркингу, раз 15 попритормаживал, плавно, резче — вроде нормально. Т. о., дефект оказался неинтересным и, слава богу, связан с актуатором сцепления. Тему пока закрывать не буду, возможно, после поездки в Челябинск еще что-то выплывет.

Фото

01.05.2018, 21:31


Екатеринбург

Был вчера в Челябинске, постараюсь покороче изложить основные моменты. В общем, подход к ремонту актуатора имел под собой определенный научно-экспериментальный фундамент. Дефектация показала, что мотор актуатора жив, а червяк подклинивал на режиме неполного выжима. Мастер смотрел сканером на машине и потом отдельно на стенде. Поменял актуатор — принял решение остаться на втулках. Обратная установка происходила не быстро — раза четыре подстраивал положение актуатора. В итоге — все хорошо, но помощи при старте нет. Минут 20 покатались — не появилась. Доехал до Екатеринбурга — без изменений. На следующий день, сегодня — появилась. Связано, скорее всего, с долгой адаптацией 290-го мозга. Я довольно много задавал вопросов, потом понял, что это все бесполезно, если не собираешься практиковать ремонт роботов каждый день :)
Про втулки: показал снятую втулку SKF и что поставил вместо нее — ISB. Первая — хорошая подделка под оригинал, вторая (20 руб./шт.) вызвала хоть какое-то доверие. Но замена втулок, как утверждает мастер, ничего не решает, а только немного оттягивает необходимость замены червяка. Т.е. лучше вообще не лезть в механику и ничего не менять — проходит дольше. Соответственно, переход с втулок на подшипники принципиально задачу износа червяка не решает, плюс требует другую форму зубьев.
Про инициализации скрепкой: посоветовал с этим завязать — нечаянная ошибка в действиях может нехило повредить мозг, со всеми вытекающими — использовать сканер.
Включение нейтрали в пробках: нет смысла, плюс в этом случае появляется лишняя работа актуатора впп.
В итоге, считаю проблему решенной, всем спасибо за участие. Тему закрою попозже, возможно будут вопросы, которые я постараюсь адресовать мастеру.

1

Фото

02.05.2018, 21:22


Магнитогорск

если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуаторЮ либо иниц. криво сделали. 290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ. От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред

1

Фото

03.05.2018, 14:49


Екатеринбург

если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? Как износ червяка устранить новыми подшипниками? Не совсем понял комментарий.
если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуатор. Актуатор выставляли 4 раза, визуально, для меня, все разы ставился хорошо.
290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ — откуда инфа? Что тогда в моем случае произошло? Причем, я тоже до этого относился со скепсисом к появлению помощи со временем.
От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред. Речь шла об опасности в случае какой-либо запарке в ходе инициализации, т.е., к примеру, дернул лишний раз рычаг кпп.

Фото

03.05.2018, 14:56


Магнитогорск

Так подклинивает, где? сам червячный вал или фестерня? я вообще не преставляю, что надо сделать с актуатором, чтобы появилась выработка на червячном валу, а вот подшипники на нем скорее всего и закусывали. Как Вам выставляли актуатор тут никто не знает, но если его выставили правильно, то одной иниц хватит, чтобы появилась помощь при старте. 290 не адаптируется, откуда офф инфа искать нет желания и времени. А если дернуть рычаг не туда при иниц., то ничего не произойдет, мозг просто не даст провести процедуру и все.

2

Фото

03.05.2018, 20:23


Екатеринбург

LOKOS люди по определению считают себя самыми умными, или на крайний случай не глупее других. Я тоже думал, что знаю об актуаторе практически все, но практика показала, что подход поменять что-то одно работает не у всех и это просто кустарщина.
Мой актуатор не разбирался, а менялся на подготовленный. Как шла дефектация на стенде — я не видел, но, думаю, методом замены функциональных узлов :). Выработку я видел невооруженным глазом и на валу, и на шестерне — там много не надо, со слов, достаточно одной десятки.
Удивительно слышать, что выработка подшипников существует, а червячной пары якобы нет — где простая логика?
Формулировать и доказывать теоремы не могу — нет должных знаний и опыта. Просто привожу вывод конкретного мастера — танцевать нужно от червячной пары, втулки/подшипники вторичны. Проверять, загнется мозг от «некорректной» инициализации или нет никого не призываю — скорее наоборот — просто информация для сведения. Не думаю, что она появилась на ровном месте.

1

Фото

04.05.2018, 09:45


Санкт-Петербург

milaslavsky, мозги инициализацией не убьешь, от слова совсем, мозги умирают от коротышей в большинстве случаев, от влаги внутри самого блока или разъема.

4

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

OBD-II DTC Datasheet

Clutch position control error

What does this mean?

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code and applies to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include but is not limited to Volvo, Toyota, Ford, Honda, Jeep, etc. While the repair steps are general, the exact repair steps may vary depending on the model year, make, model and transmission configuration.

If your vehicle has stored a code P0810, it means that the powertrain control module (PCM) has detected a malfunction in the clutch position control system. This code only applies to vehicles with a manual transmission.

The clutch position sensor provides an additional safety function to prevent the engine from starting when the gear is engaged. This is usually a two-position switch that opens when the clutch pedal is in the up position and closes when it is depressed. The clutch position sensors are usually located under the dash on the driver’s side on the clutch pedal pivot arm bracket.

The transmission control module (TCM) can be a stand-alone unit, but most often it is integrated into a single housing with the engine control module (ECM). This is what is called PCM. The PCM calculates inputs from the transmission input speed sensor, output speed sensor, and vehicle speed sensor / sensors to determine the desired position of the clutch pedal position sensor.

If the PCM detects a malfunction in the clutch position control circuit or detects that the clutch pedal is not in the correct position for the current condition, a P0810 code will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) will illuminate. MIL may require multiple ignition cycles (with failure) to illuminate.

P0810 Ошибка управления положением сцепления

What is the severity of this DTC?

A stored P0810 code indicates a problem with the clutch pedal position sensor circuit. Since the clutch pedal position sensor can disable starting the engine or allow the engine to start in gear, this code should be classified as serious.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P0810 trouble code may include:

  • The starter motor does not engage the flywheel to crank the engine.
  • Engine starts with gear engaged
  • Symptoms may not appear

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this code may include:

  • Defective clutch position sensor
  • Open or short circuit in the wiring or connectors of the clutch position sensor
  • Bad TCM, PCM or controller programming error

What are some steps to troubleshoot the P0810?

To diagnose the P0810 code, you will need a diagnostic scanner, a digital volt / ohmmeter (DVOM), and a source of vehicle-specific diagnostic information.

You can use your vehicle information source to find a Technical Service Bulletin (TSB) that matches your vehicle’s year, make and model; as well as engine displacement, stored codes and symptoms detected. If you find it, it can provide useful diagnostic information.

Step 1

Use a scanner (connected to the vehicle’s diagnostic socket) to retrieve all stored codes and associated freeze frame data. It is recommended that you write down this information before clearing the codes and then test drive the vehicle until the PCM enters ready mode or the code is cleared.

If the PCM enters ready mode at this time, the code is intermittent and can be much more difficult to diagnose. In this case, the conditions that contributed to the retention of the code may need to worsen before an accurate diagnosis can be made.

Step 2

If the code is reset immediately, the next diagnostic step will require you to search your vehicle information source for diagnostic block diagrams, pinouts, connector faceplates, and component test procedures / specifications.

Step 3

Use the DVOM to test the voltage and ground circuits at the clutch position sensor. If voltage and ground are detected, use the DVOM to test the output of the clutch pedal position sensor.

Step 4

If the clutch pedal position sensor is working properly, use the DVOM to check the system circuits. The voltage drop test method is well suited for this task. Disconnect all controllers from the circuit before testing resistance with the DVOM.

  • If a P0810 code is stored in a vehicle with an automatic transmission, a PCM / TCM failure or programming error is suspected

Related DTC discussions

  • There are currently no related topics in our forums. Post a new topic on the forum now.

Need more help with the P0810 code?

If you still need help with DTC P0810, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Тойота робот Multimode

Toyota Auris 2007 года с мотором 1.8 оснащалась своеобразными коробками передач с роботом (Multimode). По сути коробка робот – это МКПП, в которой функции выжимания сцепления и переключения передач выполняют актуаторы.

Toyota Auris Multimode Robot

Toyota Auris, она же Corolla с бензиновым двигателем

Наша клиентка обратилась к нам с просьбой разобраться с проблемой неадекватного поведения робота. Итак, входные данные по проблеме:

  • Около месяца назад был заменен комплект сцепления
  • После адаптации авто какое-то время передвигалось без проблем
  • На данный момент имеют место неадекватные переключения
  • Коробку выбивает в N
  • Периодически не заводится
  • В памяти ЭБУ коробки передач ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления

Тойота Auris Ошибка P0810

Скрин с ошибкой P0810 в программе Techctream Toyota

Можно без проблем отыскать бюллетень Toyota с рекомендациями и описанием по ошибке P0810. Вот они:

  • Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
  • Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  • Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже

Говоря простыми словами, ЭБУ регистрирует некорректную работу именно актуатора сцепления. Контроль этот происходит как по датчику положения, так и по току потребления мотора актуатора.

Очевидно, что необходимо снять и обслужить сам актуатор сцепления. Мы не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробным описанием, и даже видео.

Toyota где установлен Актуатор сцепления

Место установки актуатора сцепления робота Тойота: спереди МКПП

В нашем случае были сильно изношены опорные втулки вала редуктора. Мы изготовили под заказ и установили новые. Также вычистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электромотора показала, что он в достаточно хорошем состоянии.

Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например от I-Shift Honda, – он проще и надежнее.

После ремонта мы провели испытательный заезд, убедились в адекватном переключении робота. В заключении несколько скринов с данными в реальном времени.

Тойота данные робота на нейтрали

Данные в реальном времени робота в положении N на ХХ
Тойота данные робота на E
Показания в реальном времени робота в положении E на ХХ
Тойота данные робота на R
Данные в реальном времени робота в положении R на ХХ

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

О Чем:

Данный пост о злосчастной ошибке p0810 и замене актуатора на новый.

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

После замены сцепления я проехал порядка 150 км в обычном режиме, никаких проблем во время движения не ощущал, но одним прекрасным днем моя колесница останавливается на оживлённом светофоре, что сразу мне дало понять о том, что приключения мои не окончены. Диагностика показывает ошибку p0810, что прямо указывает на актуатор сцепления.

Поговорив с людьми «в теме», в частности с Антоном Мининым и поразмыслив над возможными решениями получил два исхода:

Ремонт актутора — этот вариант сразу мне не понравился, да, дёшево, но на этом плюсы заканчиваются. Даже если бы я этого и хотел, то все равно не нашёл бы сервиса, где можно его обслужить, попытки найти такой сто были. Более того, долговременность данной процедуры ничем не гарантируется.

Замена актутора — дорого, но надёжно, на 150 тыс.км можно забыть про эту проблему, что сильно соблазняет и сбережет мои нервы.

В итоге, решился менять, обратился снова к Антону Минину, но цена у него(29000₽) ломала мой психологический порог в 25000₽, который я был готов отдать за эту прекрасную деталь. Прошерстил автодок и экзист — цена все ещё кусалась и в конце концов зашёл на авито, увидел пару объявлений и решился набрать одному продавцу(цена актутора 25500₽, чей профиль внушал доверие(зарегистрирован давно, достаточно объявлений и все по роботу). Александр все подробно объяснил и сказал, что подробно проконсультирует по установке. Ииии… далее актуатор вылетает в Мурманск.

Запчасти на фото: 3136012030. Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Запчасти на фото: 3136012030

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Пс/ Интересный факт, на вопрос, что делать со старым актуатором, Александр ответил: -«не бери на душу грех, тот кто его купит, обязательно намучается и потеряет много нервов во время эксплуатации»

Пс/ в наличии ещё есть 15 актуаторов, так что кому нужно, связывайтесь с продавцом.

Получил я актуатор достаточно быстро и сразу мотнул его ставить.

Установка занимает недолгое время. Инициализация эбу и сцепления, далее колесница прыгает на мойку и вылетает на встречу новым вызовам.

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Ссылки:

Профиль пользователя Александр
www.avito.ru/user/00c2c04…ile?id=466986210&src=item

Антон Минин vk.com/id2283071

Обратная связь:

Пс/ Устанавливали ли вы новый актуатор и сколько вы уже с ним проехали?
Пс2/ Как относитесь к ремонту актуатора?
Пс3/ Как вам бортжурнал, есть советы по ведению?)

На чтение 5 мин Просмотров 4.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0810
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0810

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0810

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд ес7)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Jeep
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Свифт)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

  • Датчик положения распредвала код ошибки
  • Датчик положения педали сцепления гранта 8кл ошибка
  • Датчик положения коленвала код ошибки
  • Датчик педали тормоза ваз 2114 ошибка
  • Датчик падения робот пылесос xiaomi ошибка