Деградация образования это больше чем ошибка это преступление

Москва, 18 июня, 2021, 00:13 — ИА Регнум. Доклад российского педагога, кандидат педагогических наук, учителя математики, автора книг и учебников Александра Владимировича Шевкина «Деградация образования — это больше, чем ошибка, это преступление» на конференции «Пути преодоления кризиса в образовании. Консолидация родительских и научных сообществ России», проведённой в рамках Всероссийского родительского съезда «Будущее России» 22 мая 2021 года.

Страница блога Ульяны Вяльцевой

Из истории вопроса

Тот факт, что деградация образования страны влечёт за собой деградацию специалистов во всех областях «народного хозяйства» (науки, производства, обороны), доказывать не надо. Поэтому деградация образования преступление перед народом и государством, перед будущим наших детей и внуков тех «специалистов», которые, несмотря на предупреждения экспертов, привели образование к деградации. Этот вопрос требует не беглого обзора, а расследования. Немного истории.

С самого начала «реформы» образования в России научно-образовательное сообщество терялось в догадках, обсуждая каждый новый шаг «реформаторов»: что это было? Недоработка невесть откуда взявшихся неспециалистов или откровенное вредительство?

При становлении капиталистического строя в России считалось, что страна войдёт в клуб западных держав, а для этого перенастраивали все системы государства на лучшее соответствие системам наших «уважаемых партнёров». Наши политики не понимали, что Запад видит Россию только как часть своей пищевой цепочки. Ну какие равноправные отношения могут быть между удавом и кроликом? Сейчас это стало очевидным. А тогда у нас считали, что всё должно быть так, «как у них». Руководили этой работой люди, работавшие в международных организациях, которыми жёстко управляют США. Страна брала кредиты на реформу образования, а кредиторы ставили условия: выполнение реформ в заданном направлении.

Одним из пунктов, в котором совпадали мнения «реформаторов», была необходимость разрушения прежней советской (российской) системы образования, воспроизводившей советскую ментальность — коллективизм и патриотизм мешали строить капитализм. Вот как о первых результатах «реформы» рассказал один из её руководителей А. Г. Асмолов в интервью журналу «Огонёк» (2000 г.)

«Мы видим прекрасную, умную, всепобеждающую наглость родителей и наглость детей, которые начинают качать свои права и требовать от школы, чтобы она готовила дитя к жизни и карьере. А не лепила из него то, что нужно Великому Отцу. И я, забыв о скромности, бью себя кулаком в грудь и горжусь тем, что был причастен к тому, что это произошло… Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну…»

О чём это высказывание? — О навязывании идеи прав ребёнка без учёта его обязанностей. О перекладывании ответственности за учебную работу с ученика на учителя. Александр Григорьевич до сих пор является «реформатором» образования. Долгие годы руководил Федеральным институтом развития образования (ФИРО).

«Вы почему поставили «3» ребёнку по своему предмету? Он же не придёт на ваш следующий урок». Или: «Вы поставили «2» не ребёнку, а себе, значит, не умеете учить». Это реальные высказывания школьных администраторов.

Если сюда добавить «оказание образовательных услуг», соревнование в педколлективе за зарплату (это соревнование вытекает из новой системы оплаты труда — НСОТ) и другие унижения учителей, нападения и избиения учителей, то можно понять, что все эти очевидные ошибки были допущены сознательно ради понижения уровня образования в стране и статуса учителя. Во всяком случае, думая о сиюминутной выгоде, экспериментаторы не думали об отдалённых последствиях НСОТ, оптимизации школ, дистанционного обучения.

«Реформаторы» делают вид, что заботятся о развитии образования, осуществляют одно мероприятие за другим, никогда не отчитываясь о выгодах, которые получает образование. Причина проста: нет научно установленных выгод, нет независимых экспертиз влияния их деятельности на состояние образования в стране. Есть только их отчёты о росте придуманных ими показателей и планы движения вперёд… к пропасти под чутким руководством внешних управляющих. А им не нужен подъём и развитие государства Российского.

Только чиновникам подъём образования — без надобности.

Из интервью министра образования России В. М. Филиппова корреспонденту «Российской газеты» Виктории Молодцовой (20.02.2001):

— Вы не боитесь, что Вас назовут человеком, развалившим отечественное образование?

— Во-первых, без эксперимента развалить образование невозможно. Надо экспериментировать много лет, чтобы потом принять решение…

Уже 30 лет экспериментируют, а страна ощущает провал за провалом. Укажем некоторые из них.

Из мнимой заботы о поступлении в МГУ мальчика из далёкого села, из желания победить коррупцию ввели ЕГЭ. Я вовсе не против ЕГЭ как одной из форм экзамена, результаты которого принимают некоторые вузы. Но после получения аттестата. Я против объединения в ЕГЭ двух несовместимых функций: выпускной экзамен для всех учащихся и отбор наиболее способных и мотивированных для обучения в вузе. Если раньше абитуриент поступал в вуз, иногда не с первого раза, чтобы получить профессию своей мечты, то теперь большинство ребят поступает обучаться по профессии «куда меня возьмут с моими баллами». Это же очевидный провал в отборе способных и мотивированных к обучению в вузах.

Началась гонка за баллами, а не за знаниями. Обучение ведётся не по учебникам с систематическим изложением знаний, а по сборникам «ЕГЭ-20_ _». Круг тем, над которыми согласен работать школьник, резко сузился. Его не интересует научная картина мира, устройство науки, азы которой он изучает, не интересуют предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ… что плодит бескультурье, незнание мировой истории, истории своего государства и непомерные претензии и амбиции, основанные на детском восприятии мира и себя в этом мире. Его интересует, как решается задание с параметрами из очередного сборника. Спрос рождает предложения.

В Интернете учат лайфхакам, объясняют, как получать правильные ответы, не понимая смысла своих действий — при сложении дробей, при решении задач на проценты и пр. Вот совет от популярной блогерши, вынесенный в заголовок её сообщения: «Забейте на учёбу».

Страница блога Ульяны Вяльцевой

В результате школы уже много лет выпускают молодёжь, не мотивированную на собственное развитие, на напряжённую учёбу и напряжённый труд, не растим работников. Это не может не сказываться на качестве специалистов, которых готовят сильно подпорченные реформами вузы. Скоро эти специалисты будут определять дальнейшее развитие страны… и её деградация обеспечена.

«Уровень подготовки студентов российских вузов падает, что связано в том числе и со снижением качества школьного образования», — заявил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев в ходе всероссийского форума «Молодежь и наука»

Тесты придуманы в США для оценки знаний и умений учащихся, которые не умели изложить ответ на поставленный вопрос. Компетенции придуманы в Европе после наплыва в неё жителей бывших колоний, желающих получить образование в Европе. Они не выдерживали экзаменов наравне с европейцами, не могли показать соответствующих знаний и умений. Нашли выход: придумали компетенции, чтобы иметь основания для зачисления на платное обучение. Оба изобретения — не для лучшей части обучающихся на Западе — у нас их навязывают всем учащимся, что ведёт к деградации образования.

Идеологи «реформ» в образовании учат: знания не нужны, математика нужна только в объёме того, что встречается в быту. Идея «математической грамотности» вместо знания математики внедряется через ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Она стране не нужна. Она нужна чиновникам, включившим первым пунктом в Национальном проекте «Образование» вхождение в первую десятку международного рейтинга стран, открыто объявляющих себя нашими врагами. Мы портим своё образование, чтобы войти в их рейтинг, а совсем недавно умели учить так, как они не умели. «Гуру» образования учат: память не нужна. Академик РАО В. Болотов дал интервью «Коммерсанту» с заголовком «Тупая» память больше не нужна — всегда можно «погуглить».

Чтобы быть успешными в XXI веке, школьники должны иметь навыки из «списка Грефа» (из западной методички для обучения не самых сильных детей): сотрудничество (кооперация), коммуникация, критическое мышление, креативное мышление. Это попытка симулировать настоящее образование. Вот обложка той методички, четыре навыка в оглавлении и собирательный образ аудитории, которой адресовано такое обучение.

Обложка пособия «Подготовка учащихся 21-го века к глобальному обществу» для педагогов четырех классов государственных школ

Я удивляюсь, как в СССР растили успешных учёных, строили космические корабли, атомные станции, ледоколы? Как учёные без «навыков Грефа» работали большими научными коллективами?

Всё дело в том, что Герман Греф боится давать равный доступ к знаниям всем детям. Он же спросил: «Как управлять (манипулировать) обществом, если каждый будет осознавать основу своего «я»?»

Известен одиозный проект «Образование 2030» — детище Дмитрия Пескова (специального представителя Президента РФ по цифровому и технологическому развитию). Вы только почитайте их планы.

«Образование будущего разделится на два вида: компьютерное — оно будет дешевым, и человеческое — оно будет дорогим. Потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».

Дмитрий Песков (специальный представитель Президента РФ по цифровому и технологическому развитию)

«Массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счёт автоматизированных решений (на первых этапах — за счет гибридных онлайн/офлайн форматов, как в blended learning, а далее — в работе с полностью автоматизированными системами-наставниками)».

Вы не поверите, но к 2020 году была запланирована передача знаний и навыков ещё не родившемуся младенцу.

Школа в утробе Новые Маугли, выученные планшетниками и пр. (страница форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»)

«2020. Школа в утробе. Программы развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе» [педагоги и психологи аплодируют стоя!]

«2030. Поколение с неустойчивой системой ценностей, выросшее в игровых средах (дополненная реальность с Achive-логикой), имеет искажённую или крайне неустойчивую систему ценностей».

Спасибо, что предупредили, а зачем вы это навязываете?

«Оценка результатов является не единственным индикатором качества учащегося и учебы. Не менее важна оценка того, как идет сам процесс обучения. Со стороны ведущих учебного процесса — возможно обсуждать индивидуальный стиль обучения, вовлеченность учащегося, темп работы над заданиями».

Надо ли говорить, что эти надуманные показатели можно использовать для манипуляций в пользу «кого надо»?

Добавим, что все эти платформы, в отличие от учебников, созданы без научного, методического и иного контроля.

Вот задание из Библиотеки МЭШ:

«Может ли брак между партнёрами одного пола, переходящий в семью, обеспечить здоровое нравственное воспитание подрастающего поколения?»

Страница сайта Московской электронной школы

Читатели моего онлайн-канала «НАБЛЮДАТЕЛЬ» прислали задание, которое воспроизвожу по памяти: «Посмотри на себя в зеркало, посмотри на кошку или собаку, что у вас общего?»

И даётся ответ: «Вы — животные».

Я понимаю, о чём идёт речь, но звучит-то как расчеловечивание ребёнка.

Вернёмся к документу «Образование 2030». На странице 15 документа под названием «Будущее образования: глобальная повестка», посвященного этому проекту, есть прогноз нашего будущего.

Это «конец традиционной школы» между 2020 и 2025 годами.

Конец традиционной школы (страница форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»)

А что предлагают вместо традиционной школы?

Предлагают обучение в игровой форме, а специалисты считают игровую форму обучения полезной только для младших школьников. Дальше она только вредит. Вспомним предупреждение про поколение с неустойчивой системой ценностей. Это к вопросу о профессионализме наших «гуру». Скоро ряды специалистов начнут пополнять «игруны» — выученные в игре учителя, врачи, инженеры, военные… Не заиграться бы!

Общие форматы для разных уровней образовательной системы (страница форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»)

На онлайн-обучении не останавливаюсь, обращу внимание только на то, что «реформаторы» заставляют нас бежать по граблям, по которым уже прошли другие страны (Южная Корея, Япония, США …). Они получили резкое падение здоровья молодёжи. У них давно в ходу термин «цифровое слабоумие», а наши «спецы» хотят получить те же отрицательные результаты в массовом эксперименте на наших детях, да ещё за счёт госбюджета, средства которого они охотно освоят.

Цифровое слабоумие (digital dementia) — расстройство, при котором человек проявляет признаки слабоумия вследствие чрезмерного потребления информации. Информационная псевдодебильность— расстройство, при котором человек проявляет признаки клинической дебильности, но без органических поражений мозга (которые являются причиной этой самой дебильности).

Запад навязывает себе другую идентичность. Там отказываются в университете преподавать нотную грамоту, которая трудна для небелых, отказываются от Моцарта и Баха, отказываются законы Ньютона называть его именем, так как все эти гении были белыми. Правда, пока не отказываются от кино, телевидения, телефонов, вакцинации… Есть ещё проблема: они насчитали 58 гендеров (особенностей восприятия человеком своего пола)! И всю эту чушь навязывают всему миру. Добрались и до математики.

«Власти штата Орегон увидели в традиционном курсе математики идеи превосходства белой расы. Объективность и сосредоточенность на правильном ответе теперь считается расизмом, вместо этого власти хотят ввести новый курс «этноматематики»», — передаёт FoxNews.

«Учёные» из ФИРО составили проект наших обязательств к 2035 году. Там нет воспитания российской идентичности наших учащихся, но заложено воспитание человека мира (помните: поколение… готово в случае чего поменять… страну). Завуалированно отказываются от знаний и умений — достаточно навыков, отказываются от предметного обучения, планируют надпредметное обучение и надпредметный ЕГЭ. Опускают образование «в трусы», навязывая образовательным организациям борьбу за гендерное равенство… Проект написан в духе документа ЮНЕСКО «Образование в интересах устойчивого развития» (устойчивого развития Запада за счёт сдерживания развития других стран — А.Ш.).

На днях закончили обсуждение проекта нового стандарта для основного общего образования. Там цифровые образовательные системы (ЦОС), удалёнка и много чего интересного. Короче: ФГОС навязывает ЦОС. Но это отдельный разговор.

Уважаемые родители, надо действовать, чтобы вам и вашим детям и внукам не было страшно жить в своей стране.

От руководства страны надо требовать:

1) Провести независимую (от «реформаторов») экспертизу практики реформирования образования в России за последние 30 лет на предмет соответствия целям развития страны.

2) По итогам экспертизы надо срочно остановить разрушительные практики в образовании, отменить вредные для развития страны планы, форсайт-проекты.

3) Скорректировать законодательство, в том числе Национальный проект «Образование», в части ориентации на нужды развития страны, а не на рейтинги враждебных нам государств.

4) Перейти к научно обоснованному руководству образованием, отстранив от работы над проектами в образовании специалистов, запятнавших себя участием в разгроме образования.

Иначе нас ждёт развал страны.

Лекторий «Родители Москвы» вновь открывает свои двери! Сегодня — лекция российского педагога, кандидата педагогических наук, учителя математики, автора книг и учебников Александра Владимировича Шевкина «Деградация образования — это больше, чем ошибка. Это — преступление»

Из лекции вы узнаете: — кто и зачем приводит в упадок систему российского образования; — о настоящих опасностях ЕГЭ; — почему чиновники отказываются от отечественных научных педагогических разработок в пользу западных методик; — что такое «цифровое слабоумие»; — как остановить преступление и спасти отечественное образование

Деградация образования – это разрушение не только школы, но и в дальнейшем всех социальных институтов – работы, семьи. Кто виноват и что делать?

Разрушение прошлого

Когда на смену Советскому Союзу пришла Российская Федерация новой власти захотелось, чтобы в новой стране росли новые граждане. И не нашлось идеи лучше, чем разрушить в пух и прах советскую систему образования, чтобы она больше не готовила высококачественных специалистов с советской идеологией.

Однако, чем именно сменить советскую педагогическую парадигму до власти дошло не сразу, а когда пришло время устанавливать новые стандарты, то завистливые взгляды обратились к Западу. 

Оттуда по образцу было срисованы и скопированы идеалы образования: образование, ориентированное на развитие личности.

В то же время мало кто понимал, что означает развитие и свобода личности, а потому школу захлестнула волна родительской и детской наглости, когда родители и их дети могли обращаться с учителями, как им хочется, хоть веревки вить, а учителя оказались вынуждены быть «оказывающими образовательные услуги».

В результате, позавидовав западным успехам в образовании, но не удосужившись вдуматься и оценить разницу менталитетов, доработать отечественную программу, были получены школьники, которые в случае чего поменять профессию, город и страну. 

На данном этапе уже спохватились и стали судорожно вводить уроки патриотизма, однако основной момент дорабатывания программ был упущен.

Недоученики недоучителей

Подобная ситуация приводит к соответствующим результатам. Наглые дети наглых родителей, привыкших ломать систему образования и учителей под себя, вырастают в недоученных специалистов, которых можно встретить повсюду – врачи, инженеры, ученые и, снова, учителя.

Такие преподаватели становятся далеко не образцовыми учителями и не могут научить детей ничего хорошему и светлому, поскольку сами были лишены ценностного образования. Такие учителя стремятся повысить рейтинг школы, чтобы повысить собственные зарплаты – любым путём.

Гонка за ЕГЭ и прочие эксперименты

В то же время министерства утверждают, что без экспериментальных проектов невозможно развитие образования, однако непродуманные эксперименты недоученных недоспециалистов раз за разом оборачиваются провалами.

За примером не нужно далеко ходить. Если изначально введение ЕГЭ декларировалось как возможность способному студенту из далёкого села поступить в МГУ, то сегодня о способностях уже никто не говорит.

На сегодняшний день дети поступают зачастую не туда, куда хотят и «университет мечты» остается только в мечтах, а туда, куда проходит по баллам. И способности, мотивация, заинтересованность школьника не играют никакой роли, иначе говоря, полностью обесценены.

В ЕГЭ объединились две различные функции: выпускной экзамен для всех школьников и вступительный экзамен для заинтересованных и мотивированных. 

Если раньше студент мог снова и снова пересдавать вступительные по паре лет, то сейчас мало кто пересдает ЕГЭ, ибо это и большой стресс, и большие проблемы с оформлением. Большинство идет туда «куда проходит».

Да и учителя в старших классах уже не берут в руки учебников, скорее уже сборники «ЕГЭ-20__». Ученики не исследуют предмет, их перестают интересовать научная картина мира, устройство науки, азы которой они изучают. Круг знаний сужается до однотипных вопросов и ответов.

Лакмусовой палочкой такого эксперимента становятся сами дети, которые в качестве лайфхаков по успешной подготовке и сдаче экзамена записывают видео под названием «ЕГЭ на максимум: Забейте на учебу». 

Школьники в погоне за успехом, счастьем, будущим, в итоге бездумно решают пробники, не вдумываясь и не осознавая, что они учат на самом деле.

А теперь поиграем

В то же время министерство образование не планирует останавливаться в своих экспериментах. Новой идеей стала геймификация образования – внедрение элемента игры в обучение, с использованием высоких технологий, например, дополненной реальности.

Хорошо это или нет? На западе подобные примеры уже есть, но они, как уже писалось выше, продуманы и адаптированы к менталитету и условиям жизни. 

В России же эта идея может получить воплощение в том, что будущие врачи и инженеры будут строить мосты и проводить операции, ведомые желанием получить больше «очков опыта».

Как политика Жозефа Фуше считают примерным учеником флорентийского секретаря Никколо Макиавелли, отличившимся отсутствием щепетильности, редким хладнокровием, презрением к чужим жизням и склонностью к терроризму. Он был старшим сыном в семье, но не мог продолжать дело отца из-за слабого здоровья и, окончив монастырскую школу в городе Нанте, четыре года учился в семинарии Парижа. Получив духовное образование, Жозеф устроился преподавать физику и математику в коллеже.

Он подружился с адвокатом Максимилианом Робеспьером, и эта дружба определила судьбу каждого из них. Старший сын моряка Фуше был азартен, крайне честолюбив, придерживаясь в поступках правила «Сильный всегда прав». Он приветствовал штурм Бастилии 14 июля 1789 года, ссудил своему другу деньги на новый костюм и билет для поездки в Версаль, чтобы тот смог участвовать в разработке проекта государственного устройства Франции.

«Неподкупный» не забыл про своего товарища, и в 1792 году Фуше избрали депутатом Конвента. Там он сначала примкнул к жирондистам, но затем перешёл к якобинцам, убедившись в их силе, и выступил с гневной обличительной речью, требуя казни Людовика XVI без права апелляции. Впоследствии Фуше не раз жалел, что так неосторожно призывал с трибуны к беспощадному террору.

Якобинцы оценили рвение радикала из Нанта и назначили его проконсулом родной провинции. Там Фуше, получивший духовное образование, проявил себя как ярый атеист, обличая церковную власть и отрицая существование бога. Вместо крестов он требовал ставить на могилах плиты с надписью: «Смерть — это вечный сон». Спектакли атеизма проходили без гильотин, но в октябре 1793 года его послали усмирять Лион после роялистского восстания, и здесь он проявил себя как беспощадный палач-террорист, расстреливая горожан из пушек картечью: «Правда всегда на стороне сильного».

После кровавого террора в Лионе Фуше вернулся в Париж и был избран председателем клуба якобинцев. Поняв, что народ стал осуждать казни на гильотине и настроения изменились, Фуше выступил с речью, обличая своего «неподкупного» друга. Максимилиан Робеспьер, возмущённый предательством, добился удаления Жозефа из клуба якобинцев и собирался предпринять против него суровые меры.

В момент смертельной опасности Фуше проявляет редкое хладнокровие: он обходит ночью членов Конвента и организует переворот, подговорив умеренных избавиться от радикалов. Ужас гильотины всех объединяет, и Баррас, Фрерон, Вадье, Тальен, а также Коло д’Эрбуа, усмирявший вместе с Фуше Лион, становятся во главе заговора, лишают Робеспьера слова и сажают в тюрьму, но его освобождают по требованию парижан и делегатов Коммуны. Якобинцы решили использовать силу для подавления мятежа, но заговорщики хорошо подготовились, и два вооружённых отряда Барраса расправились с «неподкупным» и его сторонниками.

Фуше после 9 термидора припоминают кровавый террор в Лионе, подвергают аресту, но освобождают по общей амнистии. Палача Лиона находит Баррас, один из организаторов переворота, и бывший «радикальный революционер» становится доверенным лицом банкиров, решая за проценты любые вопросы в Директории. Его назначают министром полиции, и на этой должности проявляются дремавшие доселе его способности: оперативность, страсть к интригам, поразительная изворотливость.

Жозеф Фуше закрыл Якобинский клуб, где собирались недовольные Директорией парижане, и организовал в своём ведомстве секретный отдел по сбору информации: кто из чиновников получал взятки, в каком размере, кто был опасен в борьбе за власть, у кого какие проявились слабости. Фуше вовремя заметил, что военные готовы сменить либералов и завербовал в свои платные агенты жену Наполеона Жозефину. Усмиритель Лиона помогал совершить переворот 18 брюмера 1799 года, но на всякий случай заготовил документ о подавлении мятежа — он никогда не забывал, что правда находится на стороне сильнейшего.

В правительстве Наполеона Жозеф руководит полицейским ведомством и создаёт многоуровневую шпионскую сеть. Чтобы избавиться от влиятельного министра, Наполеон упразднил само ведомство и наградил Фуше так, что тот стал одним из самых богатых и крупных землевладельцев Франции. Его назначают сенатором, но он всё так же в курсе всех событий. Когда усмиритель Лиона узнал, что министр иностранных дел Талейран посоветовал Наполеону расправиться с герцогом д’Энгиенским, то дал жёсткую оценку его действиям: «Это больше, чем преступление, это политическая ошибка».

Крылатая фраза стала известна Наполеону, и он, не желая больше ошибаться, восстанавливает министерство полиции. Фуше присягает на верность императору, мечтающему о мировом господстве, сознавая обречённость его курса, и начинает готовить заговор. Наполеон даровал Фуше титул — теперь он герцог Отрантский, но, узнав, что министр полиции вступил в борьбу за власть, объявил ему, что больше в его услугах не нуждается.

Усмиритель Лиона станет свидетелем крушения империи Наполеона и будет с радостью встречать Бурбонов, но, узнав, что Наполеон сбежал с острова Эльба, опять переметнётся на его сторону и дождётся прибытия Бонапарта в Париж. Сто дней герцог Отрантский будет фактически управлять страной, после Ватерлоо примет отречение Наполеона, организует второе восхождение на трон короля, но Людовик XVIII на этот раз откажется от услуг человека, выступавшего за казнь его брата, и сделает изгнанником.

Жизнь «профессионального предателя», беспринципного карьериста, который был брошен друзьями и молодой женой, сбежавшей с любовником, закончится в Триесте в 1820 году.

Крылатая фраза пережила своего автора и всё так же популярна среди политических деятелей, поклонников культа силы, считающих, что «политическая ошибка хуже, чем преступление».

Доклад российского педагога, кандидат педагогических наук, учителя математики, автора книг и учебников Александра Владимировича Шевкина «Деградация образования — это больше, чем ошибка, это преступление» на конференции «Пути преодоления кризиса в образовании. Консолидация родительских и научных сообществ России», проведённой в рамках Всероссийского родительского съезда «Будущее России» 22 мая 2021 года.

Из истории вопроса

Тот факт, что деградация образования страны влечёт за собой деградацию специалистов во всех областях «народного хозяйства» (науки, производства, обороны), доказывать не надо. Поэтому деградация образования — преступление перед народом и государством, перед будущим наших детей и внуков тех «специалистов», которые, несмотря на предупреждения экспертов, привели образование к деградации. Этот вопрос требует не беглого обзора, а расследования. Немного истории.

С самого начала «реформы» образования в России научно-образовательное сообщество терялось в догадках, обсуждая каждый новый шаг «реформаторов»: что это было? Недоработка невесть откуда взявшихся неспециалистов или откровенное вредительство?

При становлении капиталистического строя в России считалось, что страна войдёт в клуб западных держав, а для этого перенастраивали все системы государства на лучшее соответствие системам наших «уважаемых партнёров». Наши политики не понимали, что Запад видит Россию только как часть своей пищевой цепочки. Ну какие равноправные отношения могут быть между удавом и кроликом? Сейчас это стало очевидным. А тогда у нас считали, что всё должно быть так, «как у них». Руководили этой работой люди, работавшие в международных организациях, которыми жёстко управляют США. Страна брала кредиты на реформу образования, а кредиторы ставили условия: выполнение реформ в заданном направлении.

Разрушение «совковой» школы

Одним из пунктов, в котором совпадали мнения «реформаторов», была необходимость разрушения прежней советской (российской) системы образования, воспроизводившей советскую ментальность — коллективизм и патриотизм мешали строить капитализм. Вот как о первых результатах «реформы» рассказал один из её руководителей А. Г. Асмолов в интервью журналу «Огонёк» (2000 г.)

«Мы видим прекрасную, умную, всепобеждающую наглость родителей и наглость детей, которые начинают качать свои права и требовать от школы, чтобы она готовила дитя к жизни и карьере. А не лепила из него то, что нужно Великому Отцу. И я, забыв о скромности, бью себя кулаком в грудь и горжусь тем, что был причастен к тому, что это произошло… Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну…»

О чём это высказывание? — О навязывании идеи прав ребёнка без учёта его обязанностей. О перекладывании ответственности за учебную работу с ученика на учителя. Александр Григорьевич до сих пор является «реформатором» образования. Долгие годы руководил Федеральным институтом развития образования (ФИРО).

Вы почему поставили «3» ребёнку по своему предмету? Он же не придёт на ваш следующий урок». Или: «Вы поставили «2» не ребёнку, а себе, значит, не умеете учить». Это реальные высказывания школьных администраторов.

Если сюда добавить «оказание образовательных услуг», соревнование в педколлективе за зарплату (это соревнование вытекает из новой системы оплаты труда — НСОТ) и другие унижения учителей, нападения и избиения учителей, то можно понять, что все эти очевидные ошибки были допущены сознательно ради понижения уровня образования в стране и статуса учителя. Во всяком случае, думая о сиюминутной выгоде, экспериментаторы не думали об отдалённых последствиях НСОТ, оптимизации школ, дистанционного обучения.

«Реформаторы» делают вид, что заботятся о развитии образования, осуществляют одно мероприятие за другим, никогда не отчитываясь о выгодах, которые получает образование. Причина проста: нет научно установленных выгод, нет независимых экспертиз влияния их деятельности на состояние образования в стране. Есть только их отчёты о росте придуманных ими показателей и планы движения вперёд… к пропасти под чутким руководством внешних управляющих. А им не нужен подъём и развитие государства Российского.

Только чиновникам подъём образования — без надобности.

Из интервью министра образования России В. М. Филиппова корреспонденту «Российской газеты» Виктории Молодцовой (20.02.2001):

— Вы не боитесь, что Вас назовут человеком, развалившим отечественное образование? — Во-первых, без эксперимента развалить образование невозможно. Надо экспериментировать много лет, чтобы потом принять решение…

Уже 30 лет экспериментируют, а страна ощущает провал за провалом. Укажем некоторые из них.

Из мнимой заботы о поступлении в МГУ мальчика из далёкого села, из желания победить коррупцию ввели ЕГЭ. Я вовсе не против ЕГЭ как одной из форм экзамена, результаты которого принимают некоторые вузы. Но после получения аттестата. Я против объединения в ЕГЭ двух несовместимых функций: выпускной экзамен для всех учащихся и отбор наиболее способных и мотивированных для обучения в вузе. Если раньше абитуриент поступал в вуз, иногда не с первого раза, чтобы получить профессию своей мечты, то теперь большинство ребят поступает обучаться по профессии «куда меня возьмут с моими баллами». Это же очевидный провал в отборе способных и мотивированных к обучению в вузах.

Началась гонка за баллами, а не за знаниями. Обучение ведётся не по учебникам с систематическим изложением знаний, а по сборникам «ЕГЭ-20_ _». Круг тем, над которыми согласен работать школьник, резко сузился. Его не интересует научная картина мира, устройство науки, азы которой он изучает, не интересуют предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ… что плодит бескультурье, незнание мировой истории, истории своего государства и непомерные претензии и амбиции, основанные на детском восприятии мира и себя в этом мире. Его интересует, как решается задание с параметрами из очередного сборника. Спрос рождает предложения.

В Интернете учат лайфхакам, объясняют, как получать правильные ответы, не понимая смысла своих действий — при сложении дробей, при решении задач на проценты и пр. Вот совет от популярной блогерши, вынесенный в заголовок её сообщения: «Забейте на учёбу.

В результате школы уже много лет выпускают молодёжь, не мотивированную на собственное развитие, на напряжённую учёбу и напряжённый труд, не растим работников. Это не может не сказываться на качестве специалистов, которых готовят сильно подпорченные реформами вузы. Скоро эти специалисты будут определять дальнейшее развитие страны… и её деградация обеспечена.

Уровень подготовки студентов российских вузов падает, что связано в том числе и со снижением качества школьного образования», — заявил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев в ходе всероссийского форума «Молодежь и наука»
Из истории тестов и компетенций

Тесты придуманы в США для оценки знаний и умений учащихся, которые не умели изложить ответ на поставленный вопрос. Компетенции придуманы в Европе после наплыва в неё жителей бывших колоний, желающих получить образование в Европе. Они не выдерживали экзаменов наравне с европейцами, не могли показать соответствующих знаний и умений. Нашли выход: придумали компетенции, чтобы иметь основания для зачисления на платное обучение. Оба изобретения — не для лучшей части обучающихся на Западе — у нас их навязывают всем учащимся, что ведёт к деградации образования.

Делаем по западным образцам

Идеологи «реформ» в образовании учат: знания не нужны, математика нужна только в объёме того, что встречается в быту. Идея «математической грамотности» вместо знания математики внедряется через ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Она стране не нужна. Она нужна чиновникам, включившим первым пунктом в Национальном проекте «Образование» вхождение в первую десятку международного рейтинга стран, открыто объявляющих себя нашими врагами. Мы портим своё образование, чтобы войти в их рейтинг, а совсем недавно умели учить так, как они не умели. «Гуру» образования учат: память не нужна. Академик РАО В. Болотов дал интервью «Коммерсанту» с заголовком «Тупая» память больше не нужна — всегда можно «погуглить.

Чтобы быть успешными в XXI веке, школьники должны иметь навыки из «списка Грефа» (из западной методички для обучения не самых сильных детей): сотрудничество (кооперация), коммуникация, критическое мышление, креативное мышление. Это попытка симулировать настоящее образование. Вот обложка той методички, четыре навыка в оглавлении и собирательный образ аудитории, которой адресовано такое обучение.

Я удивляюсь, как в СССР растили успешных учёных, строили космические корабли, атомные станции, ледоколы? Как учёные без «навыков Грефа» работали большими научными коллективами?

Всё дело в том, что Герман Греф боится давать равный доступ к знаниям всем детям. Он же спросил: “Как управлять (манипулировать) обществом, если каждый будет осознавать основу своего «я»?”.

Известен одиозный проект «Образование 2030» — детище Дмитрия Пескова (специального представителя Президента РФ по цифровому и технологическому развитию). Вы только почитайте их планы.

«Образование будущего разделится на два вида: компьютерное — оно будет дешевым, и человеческое — оно будет дорогим. Потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».

«Массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счёт автоматизированных решений (на первых этапах — за счет гибридных онлайн/офлайн форматов, как в blended learning, а далее — в работе с полностью автоматизированными системами-наставниками)».

Вы не поверите, но к 2020 году была запланирована передача знаний и навыков ещё не родившемуся младенцу.

«2020. Школа в утробе. Программы развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе» [педагоги и психологи аплодируют стоя!] «2030. Поколение с неустойчивой системой ценностей, выросшее в игровых средах (дополненная реальность с Achive-логикой), имеет искажённую или крайне неустойчивую систему ценностей».

Спасибо, что предупредили, а зачем вы это навязываете?

«Оценка результатов является не единственным индикатором качества учащегося и учебы. Не менее важна оценка того, как идет сам процесс обучения. Со стороны ведущих учебного процесса — возможно обсуждать индивидуальный стиль обучения, вовлеченность учащегося, темп работы над заданиями».

Надо ли говорить, что эти надуманные показатели можно использовать для манипуляций в пользу «кого надо»?

Добавим, что все эти платформы, в отличие от учебников, созданы без научного, методического и иного контроля.

Вот задание из Библиотеки МЭШ:

«Может ли брак между партнёрами одного пола, переходящий в семью, обеспечить здоровое нравственное воспитание подрастающего поколения?»

Читатели моего онлайн-канала «НАБЛЮДАТЕЛЬ» прислали задание, которое воспроизвожу по памяти: «Посмотри на себя в зеркало, посмотри на кошку или собаку, что у вас общего?»

И даётся ответ: «Вы — животные».

Я понимаю, о чём идёт речь, но звучит-то как расчеловечивание ребёнка.

Вернёмся к документу «Образование 2030». На странице 15 документа под названием «Будущее образования: глобальная повестка», посвященного этому проекту, есть прогноз нашего будущего.

Это «конец традиционной школы» между 2020 и 2025 годами.

А что предлагают вместо традиционной школы?

Предлагают обучение в игровой форме, а специалисты считают игровую форму обучения полезной только для младших школьников. Дальше она только вредит. Вспомним предупреждение про поколение с неустойчивой системой ценностей. Это к вопросу о профессионализме наших «гуру». Скоро ряды специалистов начнут пополнять «игруны» — выученные в игре учителя, врачи, инженеры, военные… Не заиграться бы!

На онлайн-обучении не останавливаюсь, обращу внимание только на то, что «реформаторы» заставляют нас бежать по граблям, по которым уже прошли другие страны (Южная Корея, Япония, США …). Они получили резкое падение здоровья молодёжи. У них давно в ходу термин «цифровое слабоумие», а наши «спецы» хотят получить те же отрицательные результаты в массовом эксперименте на наших детях, да ещё за счёт госбюджета, средства которого они охотно освоят.

Цифровое слабоумие (digital dementia) — расстройство, при котором человек проявляет признаки слабоумия вследствие чрезмерного потребления информации. Информационная псевдодебильность— расстройство, при котором человек проявляет признаки клинической дебильности, но без органических поражений мозга (которые являются причиной этой самой дебильности).

Запад навязывает себе другую идентичность. Там отказываются в университете преподавать нотную грамоту, которая трудна для небелых, отказываются от Моцарта и Баха, отказываются законы Ньютона называть его именем, так как все эти гении были белыми. Правда, пока не отказываются от кино, телевидения, телефонов, вакцинации… Есть ещё проблема: они насчитали 58 гендеров (особенностей восприятия человеком своего пола)! И всю эту чушь навязывают всему миру. Добрались и до математики.

«

Власти штата Орегон увидели в традиционном курсе математики идеи превосходства белой расы. Объективность и сосредоточенность на правильном ответе теперь считается расизмом, вместо этого власти хотят ввести новый курс «этноматематики»

», — передаёт FoxNews.

«Учёные» из ФИРО составили проект наших обязательств к 2035 году. Там нет воспитания российской идентичности наших учащихся, но заложено воспитание человека мира (помните: поколение… готово в случае чего поменять… страну). Завуалированно отказываются от знаний и умений — достаточно навыков, отказываются от предметного обучения, планируют надпредметное обучение и надпредметный ЕГЭ. Опускают образование «в трусы», навязывая образовательным организациям борьбу за гендерное равенство… Проект написан в духе документа ЮНЕСКО «Образование в интересах устойчивого развития» (устойчивого развития Запада за счёт сдерживания развития других стран — А.Ш.).

На днях закончили обсуждение проекта нового стандарта для основного общего образования. Там цифровые образовательные системы (ЦОС), удалёнка и много чего интересного. Короче: ФГОС навязывает ЦОС. Но это отдельный разговор.

Уважаемые родители, надо действовать, чтобы вам и вашим детям и внукам не было страшно жить в своей стране.

От руководства страны надо требовать:

1) Провести независимую (от «реформаторов») экспертизу практики реформирования образования в России за последние 30 лет на предмет соответствия целям развития страны.

2) По итогам экспертизы надо срочно остановить разрушительные практики в образовании, отменить вредные для развития страны планы, форсайт-проекты.

3) Скорректировать законодательство, в том числе Национальный проект «Образование», в части ориентации на нужды развития страны, а не на рейтинги враждебных нам государств.

4) Перейти к научно обоснованному руководству образованием, отстранив от работы над проектами в образовании специалистов, запятнавших себя участием в разгроме образования.

Иначе нас ждёт развал страны.

источник

Доклад российского педагога, кандидат педагогических наук, учителя математики, автора книг и учебников Александра Владимировича Шевкина «Деградация образования — это больше, чем ошибка, это преступление» на конференции «Пути преодоления кризиса в образовании. Консолидация родительских и научных сообществ России», проведённой в рамках Всероссийского родительского съезда «Будущее России» 22 мая 2021 года.

Страница блога Ульяны Вяльцевой

Из истории вопроса

Тот факт, что деградация образования страны влечёт за собой деградацию специалистов во всех областях «народного хозяйства» (науки, производства, обороны), доказывать не надо. Поэтому деградация образования — преступление перед народом и государством, перед будущим наших детей и внуков тех «специалистов», которые, несмотря на предупреждения экспертов, привели образование к деградации. Этот вопрос требует не беглого обзора, а расследования. Немного истории.

С самого начала «реформы» образования в России научно-образовательное сообщество терялось в догадках, обсуждая каждый новый шаг «реформаторов»: что это было? Недоработка невесть откуда взявшихся неспециалистов или откровенное вредительство?

При становлении капиталистического строя в России считалось, что страна войдёт в клуб западных держав, а для этого перенастраивали все системы государства на лучшее соответствие системам наших «уважаемых партнёров». Наши политики не понимали, что Запад видит Россию только как часть своей пищевой цепочки. Ну какие равноправные отношения могут быть между удавом и кроликом? Сейчас это стало очевидным. А тогда у нас считали, что всё должно быть так, «как у них». Руководили этой работой люди, работавшие в международных организациях, которыми жёстко управляют США. Страна брала кредиты на реформу образования, а кредиторы ставили условия: выполнение реформ в заданном направлении.

Разрушение «совковой» школы

Одним из пунктов, в котором совпадали мнения «реформаторов», была необходимость разрушения прежней советской (российской) системы образования, воспроизводившей советскую ментальность — коллективизм и патриотизм мешали строить капитализм. Вот как о первых результатах «реформы» рассказал один из её руководителей А. Г. Асмолов в интервью журналу «Огонёк» (2000 г.)

«Мы видим прекрасную, умную, всепобеждающую наглость родителей и наглость детей, которые начинают качать свои права и требовать от школы, чтобы она готовила дитя к жизни и карьере. А не лепила из него то, что нужно Великому Отцу. И я, забыв о скромности, бью себя кулаком в грудь и горжусь тем, что был причастен к тому, что это произошло… Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну…»

О чём это высказывание? — О навязывании идеи прав ребёнка без учёта его обязанностей. О перекладывании ответственности за учебную работу с ученика на учителя. Александр Григорьевич до сих пор является «реформатором» образования. Долгие годы руководил Федеральным институтом развития образования (ФИРО).

«

Вы почему поставили «3» ребёнку по своему предмету? Он же не придёт на ваш следующий урок». Или: «Вы поставили «2» не ребёнку, а себе, значит, не умеете учить». Это реальные высказывания школьных администраторов.

Если сюда добавить «оказание образовательных услуг», соревнование в педколлективе за зарплату (это соревнование вытекает из новой системы оплаты труда — НСОТ) и другие унижения учителей, нападения и избиения учителей, то можно понять, что все эти очевидные ошибки были допущены сознательно ради понижения уровня образования в стране и статуса учителя. Во всяком случае, думая о сиюминутной выгоде, экспериментаторы не думали об отдалённых последствиях НСОТ, оптимизации школ, дистанционного обучения.

«Реформаторы» делают вид, что заботятся о развитии образования, осуществляют одно мероприятие за другим, никогда не отчитываясь о выгодах, которые получает образование. Причина проста: нет научно установленных выгод, нет независимых экспертиз влияния их деятельности на состояние образования в стране. Есть только их отчёты о росте придуманных ими показателей и планы движения вперёд… к пропасти под чутким руководством внешних управляющих. А им не нужен подъём и развитие государства Российского.

Вечный эксперимент в образовании

Только чиновникам подъём образования — без надобности.

Из интервью министра образования России В. М. Филиппова корреспонденту «Российской газеты» Виктории Молодцовой (20.02.2001):

— Вы не боитесь, что Вас назовут человеком, развалившим отечественное образование? — Во-первых, без эксперимента развалить образование невозможно. Надо экспериментировать много лет, чтобы потом принять решение…

Уже 30 лет экспериментируют, а страна ощущает провал за провалом. Укажем некоторые из них.

Из мнимой заботы о поступлении в МГУ мальчика из далёкого села, из желания победить коррупцию ввели ЕГЭ. Я вовсе не против ЕГЭ как одной из форм экзамена, результаты которого принимают некоторые вузы. Но после получения аттестата. Я против объединения в ЕГЭ двух несовместимых функций: выпускной экзамен для всех учащихся и отбор наиболее способных и мотивированных для обучения в вузе. Если раньше абитуриент поступал в вуз, иногда не с первого раза, чтобы получить профессию своей мечты, то теперь большинство ребят поступает обучаться по профессии «куда меня возьмут с моими баллами». Это же очевидный провал в отборе способных и мотивированных к обучению в вузах.

Началась гонка за баллами, а не за знаниями. Обучение ведётся не по учебникам с систематическим изложением знаний, а по сборникам «ЕГЭ-20_ _». Круг тем, над которыми согласен работать школьник, резко сузился. Его не интересует научная картина мира, устройство науки, азы которой он изучает, не интересуют предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ… что плодит бескультурье, незнание мировой истории, истории своего государства и непомерные претензии и амбиции, основанные на детском восприятии мира и себя в этом мире. Его интересует, как решается задание с параметрами из очередного сборника. Спрос рождает предложения.

В Интернете учат лайфхакам, объясняют, как получать правильные ответы, не понимая смысла своих действий — при сложении дробей, при решении задач на проценты и пр. Вот совет от популярной блогерши, вынесенный в заголовок её сообщения: «Забейте на учёбу

».

Страница блога Ульяны Вяльцевой

В результате школы уже много лет выпускают молодёжь, не мотивированную на собственное развитие, на напряжённую учёбу и напряжённый труд, не растим работников. Это не может не сказываться на качестве специалистов, которых готовят сильно подпорченные реформами вузы. Скоро эти специалисты будут определять дальнейшее развитие страны… и её деградация обеспечена.

«

Уровень подготовки студентов российских вузов падает, что связано в том числе и со снижением качества школьного образования», — заявил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев в ходе всероссийского форума «Молодежь и наука»

Из истории тестов и компетенций

Тесты придуманы в США для оценки знаний и умений учащихся, которые не умели изложить ответ на поставленный вопрос. Компетенции придуманы в Европе после наплыва в неё жителей бывших колоний, желающих получить образование в Европе. Они не выдерживали экзаменов наравне с европейцами, не могли показать соответствующих знаний и умений. Нашли выход: придумали компетенции, чтобы иметь основания для зачисления на платное обучение. Оба изобретения — не для лучшей части обучающихся на Западе — у нас их навязывают всем учащимся, что ведёт к деградации образования.

Делаем по западным образцам

Идеологи «реформ» в образовании учат: знания не нужны, математика нужна только в объёме того, что встречается в быту. Идея «математической грамотности» вместо знания математики внедряется через ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Она стране не нужна. Она нужна чиновникам, включившим первым пунктом в Национальном проекте «Образование» вхождение в первую десятку международного рейтинга стран, открыто объявляющих себя нашими врагами. Мы портим своё образование, чтобы войти в их рейтинг, а совсем недавно умели учить так, как они не умели. «Гуру» образования учат: память не нужна. Академик РАО В. Болотов дал интервью «Коммерсанту» с заголовком «Тупая» память больше не нужна — всегда можно «погуглить

».

Чтобы быть успешными в XXI веке, школьники должны иметь навыки из «списка Грефа» (из западной методички для обучения не самых сильных детей): сотрудничество (кооперация), коммуникация, критическое мышление, креативное мышление. Это попытка симулировать настоящее образование. Вот обложка той методички, четыре навыка в оглавлении и собирательный образ аудитории, которой адресовано такое обучение.

Обложка пособия «Подготовка учащихся 21-го века к глобальному обществу» для педагогов четырех классов государственных школ

Я удивляюсь, как в СССР растили успешных учёных, строили космические корабли, атомные станции, ледоколы? Как учёные без «навыков Грефа» работали большими научными коллективами?

Всё дело в том, что Герман Греф боится давать равный доступ к знаниям всем детям. Он же спросил: «

Как управлять (манипулировать) обществом, если каждый будет осознавать основу своего «я»?

»

Известен одиозный проект «Образование 2030» — детище Дмитрия Пескова (специального представителя Президента РФ по цифровому и технологическому развитию). Вы только почитайте их планы.

«Образование будущего разделится на два вида: компьютерное — оно будет дешевым, и человеческое — оно будет дорогим. Потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».

Дмитрий Песков (специальный представитель Президента РФ по цифровому и технологическому развитию)

«Массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счёт автоматизированных решений (на первых этапах — за счет гибридных онлайн/офлайн форматов, как в blended learning, а далее — в работе с полностью автоматизированными системами-наставниками)».

Вы не поверите, но к 2020 году была запланирована передача знаний и навыков ещё не родившемуся младенцу.

Школа в утробе Новые Маугли, выученные планшетниками и пр. (страница форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»)

«2020. Школа в утробе. Программы развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе» [педагоги и психологи аплодируют стоя!] «2030. Поколение с неустойчивой системой ценностей, выросшее в игровых средах (дополненная реальность с Achive-логикой), имеет искажённую или крайне неустойчивую систему ценностей».

Спасибо, что предупредили, а зачем вы это навязываете?

«Оценка результатов является не единственным индикатором качества учащегося и учебы. Не менее важна оценка того, как идет сам процесс обучения. Со стороны ведущих учебного процесса — возможно обсуждать индивидуальный стиль обучения, вовлеченность учащегося, темп работы над заданиями».

Надо ли говорить, что эти надуманные показатели можно использовать для манипуляций в пользу «кого надо»?

Добавим, что все эти платформы, в отличие от учебников, созданы без научного, методического и иного контроля.

Вот задание из Библиотеки МЭШ:

«Может ли брак между партнёрами одного пола, переходящий в семью, обеспечить здоровое нравственное воспитание подрастающего поколения?»

Страница сайта Московской электронной школы

Читатели моего онлайн-канала «НАБЛЮДАТЕЛЬ» прислали задание, которое воспроизвожу по памяти: «Посмотри на себя в зеркало, посмотри на кошку или собаку, что у вас общего?»

И даётся ответ: «Вы — животные».

Я понимаю, о чём идёт речь, но звучит-то как расчеловечивание ребёнка.

Вернёмся к документу «Образование 2030». На странице 15 документа под названием «Будущее образования: глобальная повестка», посвященного этому проекту, есть прогноз нашего будущего.

Это «конец традиционной школы» между 2020 и 2025 годами.

Конец традиционной школы (страница форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»)

А что предлагают вместо традиционной школы?

Предлагают обучение в игровой форме, а специалисты считают игровую форму обучения полезной только для младших школьников. Дальше она только вредит. Вспомним предупреждение про поколение с неустойчивой системой ценностей. Это к вопросу о профессионализме наших «гуру». Скоро ряды специалистов начнут пополнять «игруны» — выученные в игре учителя, врачи, инженеры, военные… Не заиграться бы!

Общие форматы для разных уровней образовательной системы (страница форсайт-проекта «Будущее образования: глобальная повестка»)

На онлайн-обучении не останавливаюсь, обращу внимание только на то, что «реформаторы» заставляют нас бежать по граблям, по которым уже прошли другие страны (Южная Корея, Япония, США …). Они получили резкое падение здоровья молодёжи. У них давно в ходу термин «цифровое слабоумие», а наши «спецы» хотят получить те же отрицательные результаты в массовом эксперименте на наших детях, да ещё за счёт госбюджета, средства которого они охотно освоят.

Цифровое слабоумие (digital dementia) — расстройство, при котором человек проявляет признаки слабоумия вследствие чрезмерного потребления информации. Информационная псевдодебильность— расстройство, при котором человек проявляет признаки клинической дебильности, но без органических поражений мозга (которые являются причиной этой самой дебильности).

Как там у них на Западе?

Запад навязывает себе другую идентичность. Там отказываются в университете преподавать нотную грамоту, которая трудна для небелых, отказываются от Моцарта и Баха, отказываются законы Ньютона называть его именем, так как все эти гении были белыми. Правда, пока не отказываются от кино, телевидения, телефонов, вакцинации… Есть ещё проблема: они насчитали 58 гендеров (особенностей восприятия человеком своего пола)! И всю эту чушь навязывают всему миру. Добрались и до математики.

«

Власти штата Орегон увидели в традиционном курсе математики идеи превосходства белой расы. Объективность и сосредоточенность на правильном ответе теперь считается расизмом, вместо этого власти хотят ввести новый курс «этноматематики»

», — передаёт FoxNews.

Чем нам это грозит?

«Учёные» из ФИРО составили проект наших обязательств к 2035 году. Там нет воспитания российской идентичности наших учащихся, но заложено воспитание человека мира (помните: поколение… готово в случае чего поменять… страну). Завуалированно отказываются от знаний и умений — достаточно навыков, отказываются от предметного обучения, планируют надпредметное обучение и надпредметный ЕГЭ. Опускают образование «в трусы», навязывая образовательным организациям борьбу за гендерное равенство… Проект написан в духе документа ЮНЕСКО «Образование в интересах устойчивого развития» (устойчивого развития Запада за счёт сдерживания развития других стран — А.Ш.).

На днях закончили обсуждение проекта нового стандарта для основного общего образования. Там цифровые образовательные системы (ЦОС), удалёнка и много чего интересного. Короче: ФГОС навязывает ЦОС. Но это отдельный разговор.

Что делать?

Уважаемые родители, надо действовать, чтобы вам и вашим детям и внукам не было страшно жить в своей стране.

От руководства страны надо требовать:

1) Провести независимую (от «реформаторов») экспертизу практики реформирования образования в России за последние 30 лет на предмет соответствия целям развития страны.

2) По итогам экспертизы надо срочно остановить разрушительные практики в образовании, отменить вредные для развития страны планы, форсайт-проекты.

3) Скорректировать законодательство, в том числе Национальный проект «Образование», в части ориентации на нужды развития страны, а не на рейтинги враждебных нам государств.

4) Перейти к научно обоснованному руководству образованием, отстранив от работы над проектами в образовании специалистов, запятнавших себя участием в разгроме образования.

Иначе нас ждёт развал страны.

Источник

Зря что ли хлеб кушали?

Хохлы провели контр наступление с ужасающим пазорам. Но не надо забывать что хохлы это не нация это всего лишь расходный материал, и есть вероятность что это была разведка боем блока НАТО. Так как блок НАТО сейчас сконцентрировало стягивание всех своих фасалов в германию якобы на учение возможно она готовит свой ебучий гамбит бросить на войну с Россией всех своих рабов. Не надо забывать что это капиталисты и капиталы у них превыше всего, они вложили в армию альянса очень ну прям пиздец очень много денег, и чё зря что ли? Нахуй тогда они вообще кормили всех этих генералов адмиралов? Рабы должна отработать свой хлеб как положено, или сдохнуть так как нет никакого смысла их кормить дольше. Есть большая вероятность что именно сейчас войска НАТО с прикрытием с воздуха начнут вводить свои войска на территорию Украины. Если не сейчас то когда? Когда еще появится такая историческая возможность при условии что Россия условный агрессор для мнения большинства, что Путин теран, что русские насилуют женщин и жрут детей. Именно сейчас тот самый момент когда через ширму лжыпропаганды правда будит за ними. Потом не получится. Потом и ютуба не будит и еврейских иноагентов на територии РФ. Только сейчас. Поэтому начнут вводить с прикрытием с воздуха армию Польши, если наступление пройдет удачно то и все остальные. Рабы и фасалы соединённых штатов отобьют и Луганск и Донецк и Крым. США этого не боится так как вся ответка придет только по странам европы. Россия будит вынуждена нанести ядерные удары и по Варшаве и по Берлину Франции. Европа превратится в радиоактивный пепел так же как и западная часть России. Пендосам плевать на европейцев они спасают свою гегемонию, у них нет альтернативы, либо они побеждают в этой войне либо они распадаются по штатам. Буржуазные олигархи будут как можно скорее разрывать США по штатам лишь бы избежать выплаты долгового обязательства перед всем мирам. Все теперь зависит именно от европейцев, готовы ли они принять участь своего рабского бараньего положения… Я бы сейчас в РФ объявил всеобщее военное положение, время именно то. Учения НАТО будут примерно 2 месяца значит в атаку пойдут в конце лета, общество должно быть к этому готово. Эти три месяца будут самыми опасными для человечества.


«Дeгpaдaция — бoльшe oбpaзoвaния этo Ещё paз чeм oшибкa этo пpecтуплeниe» Нaблюдaтeль Нaблюдaтeль / ЛАЙФХАК

Кaдp из видeoлeкции

Кaдp из видeoлeкции

17 июня 2021 гoдa cocтoялacь лeкция для poдитeлeй «Дeгpaдaция oбpaзoвaния — этo бoльшe, чeм oшибкa, этo пpecтуплeниe».

Рaзмecтим eщё paз тeкcтoвый вapиaнт лeкции и иcпoльзoвaнную пpeзeнтaцию, кoтopыe были вылoжeны paнee нa cтpaницe

https://laifhak.ru/media/shevkin/sostoialas-lekciia-dlia-roditelei-v-internete-60ca12fa4e13b96b3e955544

Пpeзeнтaция. Дeгpaдaция oбpaзoвaния — этo бoльшe, чeм oшибкa, этo пpecтуплeниe

Word-фaйл. Дeгpaдaция oбpaзoвaния … 17.06.2021

Сcылкa нa видeoмaтepиaлы:

.https://www.youtube.com/watch?v=46-s-5sxKgw&t=1s

Кoммeнтapий. Фopмaт лeкции пpoдиктoвaн тeкущими уcлoвиями (кoвид, лeтo, oтпуcкa). Пpeдcтaвляeм вoзмoжнocть пpoчитaть дoклaд — в тeкcтoвoй вepcии и в пpeзeнтaции мнoгo ccылoк, пo кoтopым пoлeзнo пpoйтиcь, мнoгo цитaт, фoтoгpaфий. Лeкцию мoжнo пpocлушaть. Тoлькo нaдo oтмeтить oдну ocoбeннocть. Я кoммeнтиpую (c нeбoльшими oтcтуплeниями и дoпoлнeниями) пpeзeнтaцию, тaк кaк мнoгиe цитaты интepecнee вocпpинимaть нe тoлькo c гoлoca.

К cкaзaннoму дoбaвлю упoмянутый в кoнцe тeкcт А.Г. Аcмoлoвa, зaпиcaнный c видeo.

Рукoвoдил coздaниeм ФГОС 4.0 изoбpeтaтeль вapиaтивнoгo oбучeния, cиcтeмнo-дeятeльнocтнoгo пoдxoдa и т. п. А.Г. Аcмoлoв — извecтный учёный и «peфopмaтop» oбpaзoвaния, глaвный cпeциaлиcт cтpaны пo пpeaдaптaции, cуть кoтopoй oн oбъяcнил убийcтвeнным oбpaзoм. Нaбepитecь тepпeния, пocмoтpитe пo пpивeдённoй ccылкe poлик в кoнцe тeкcтa. Пoкa нe удaлили. Он oбъяcнит вaм, мoжнo ли былo oжидaть бoльшeгo oт вдoxнoвитeля ФГОС 4.0. Для тex, кoму нeкoгдa cмoтpeть poлик, пpивoжу цитaту «нa вeчную пaмять».

Алeкcaндp Гpигopьeвич Аcмoлoв читaeт тиxим вкpaдчивым гoлocoм:

«Мopoз. Вы гдe-тo зaмучeны. И вдpуг пpoиcxoдит — o oтчaяниe! О чём дaжe нeлoвкo гoвopить… Вы нe выдepжaли, нe уcпeли cбpocить шубу, бpюки и… oкaзaлиcь в нeкpacивoм пoлoжeнии, кoгдa вы чтo-тo cдeлaли, в буквaльнoм cмыcлe, в cвoи бpюки.

Внaчaлe кaжeтcя, чтo дaжe нa мopoзe лучшe. Внaчaлe вoзникaeт oщущeниe тeплa, нo пoтoм пpиxoдит мopoз, и cтaнoвитcя удивитeльнo бoльнo, мepзкo и нeпpиятнo.

Вoт тaк paбoтaют вepтикaльныe мoдeли упpaвлeния в нaшeй cтpaнe…»

И eщё. Выpaжу poбкую нaдeжду нa тo, чтo в oбpaзoвaнии мoгут нaчaтьcя пoзитивныe пepeмeны, тaк кaк нa дняx c пocтa peктopa ВШЭ ушёл Яpocлaв Кузьминoв. Ушёл c пoчётoм, c нaгpaждeниeм выcoким opдeнoм — кaк у ниx пpинятo. Он ocтaнeтcя нaучным pукoвoдитeлeм вузa, зaлoжившeгo ocнoву paзpушeния poccийcкoгo oбpaзoвaния пoд видoм eгo «peфopмиpoвaния».

Ждём paзвития coбытий, будeм иx aнaлизиpoвaть.

/ ЛАЙФХАК

●SelfLike СелфиЛайк русский инстаграм Instagram ! кликай…

Спасибо что Вы с нами!

2023-06-22 21:53:36

Внимание! авторам, имеющих авторское право на тот или иной текст бренд или логотип, для того чтобы ваша авторская информация свободно не распространялась в ресурсах интернета вы должны ее удалить с таких ресурсов как vk.com ok.ru dzen.ru mail.ru telegram.org instagram.com facebook.com twitter.com youtube.com и т.д в ином случаи размещая информацию на данных ресурсах вы согласились с тем что переданная вами информация будет свободно распространятся в любых ресурсах интернета. Все тексты которые находятся на данном сайте являются неотъемлемым техническим механизмом данного сайта, и защищены внутренним алфавитным ключом шифрования, за любое вредоносное посягательство на данный ресурс мы можем привлечь вас не только к административному но и к уголовному наказанию.

Согласно статье 273 УК РФ

Пожаловаться на эту страницу!

2878 тыс.

  • Девять родительских ошибок которые мешают подготовить ребенка к школе
  • Девять ошибок хаоса dark souls
  • Девяностые годы были тяжелыми для всей страны ошибка
  • Девяноста семь попугаев где ошибка
  • Девушки покатились со смеху ошибка