Делать жертвы во имя прогресса ошибка

А32. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

1)

провести уборку территории

4)

получить фиаско

2)

придерживаться мнения

5)

усвоить новую специальность

3)

жертвы во имя прогресса

АЗЗ. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

1)Его первая жена умерла, но в памяти мужа она была вечной идиллией красоты иженственности.

2)В национальном округе доминируют жители коренной национальности.

3)Березовский персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала.

4)Фрегат втянули в гавань и ввели в док.

А34. Речевая ошибка допущена в предложении

1)Командированный отчитался о поездке перед коллективом отдела.

2)В этом году несколько гимназий провели эксперимент: заместо обычной пятибалльной школы по некоторым предметам знания оценивали по шкале от 1 до 12.

3)Спасибо вам за то, что вы сейчас, возможно, кому-то вселили надежду, вернули веру в будущее.

А35. Речевая ошибка допущена в предложении

1)В Сочи прибыли самолеты с двумястами пятьюдесятью пятью детьми из районов бедствия.

2)Мои любимые грузинские блюда — из помидоров, баклажанов с грецкими орехами и чесноком — прекрасно готовит моя мама.

3)Главные виновники случившегося — в верхних эшелонах власти, и это никому не секрет.

4)Мои должностные обязанности заключаются в подборе и руководстве кадрами.

А36. В предложении допущена следующая ошибка

1)орфографическая

2)пунктуационная

3)речевая

Явозвращался домой пустыми переулками станицы; месяц полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов: звезды спокойно сияли па темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок зелаи или за какие-нибудьвымышленные права.

20

Л37. Определите стиль приведенного ниже текста:

1) газетно-публицистический

4) научный

2) официально-деловой

5)художественный

3) разговорный

За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег — это папа готовился крыбной ловле… И вот началасьловля. Уселся отец на берегу, разложил своё хозяйство, опустил садок в воду, закинул удочки — нет рыбы.

Такоевот поначалубыло невезение.

А38. Определите тип текста задания А37:

1)описание

2)повествование

3)рассуждение

Часть В

Ответы заданий части В запишитена бланке ответов рядом с номером задания (BJ—B7),начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном — черточка в отдельной клетке между частямислова,

81.В одном из слов следующего предложения допущена орфографическая ошибка. Выпишите. это слово, исправив его написание.

ВалентинЛеонидович включил свет, и теперь от всех расставленных и разложенных в комнате предметов на пол и на стены упали густые тени, от чего количество экспонатов будто увеличилось.

82.Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении

Увлеченная своими новымимыслями,Вера Семеновнадоказывала, что работа, в которую был погружен ее брат, есть предрассудок, тщетная попытка консервативныхумов продолжать то, что уже сослужило свою службу и чтоуже сходитсо сцены.

21

А. Во второй части предложения — пояснение или причина, двоеточие.

Б. Во второй части предложения — противопоставление, тире.

В. Во второй части предложения ~ вывод или следствие, тире.

Г. В первой части предложения — условие, тире.

В заданиях ВЗ-В7 нужно установить соответствие между двумя колонками. Ответом должно быть сочетание цифр и букв. Запишите их в бланке ответов, соблюдая последовательность цифр первого столбца (без пробелов и запятых). При этом могут быть использованы не все данные из второго столбца. НАПРИМЕР: 1Г2ВЗА.

Укажите тип каждого предложения по структуре

1)Приятно было видеть эту честную, про- А. Простое. стодушную физиономию, высовывающуюся из открытого воротника рубашки, украшенную великолепными усами и разрисованную жженой пробкой,

и созерцать шляпу в виде сахарной го-

ловы, декорированную разноцветными

лентами.

2) Шляпу наш герой вынужден был держать

Б. Сложносочиненное.

на коленях, ибо ни в один нам известный

крытый экипаж не вошел бы человек, за-

думавший поместить такую шляпу в про-

странство между своей головой и кры-

шею экипажа.

3) Все это было забавно, но каково же было

В. Сложноподчиненное.

ликование толпы при виде этого эки-

пажа!

Г. Бессоюзное сложное.

Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:

1) Не будь побежден злом _ побеждай зло добром.

2) Занимать деньги нужно только у пессимистов _ они заранее знают, что им не отдадут.

3) Затопили печь _ в комнатах сразу же появился приятный резковатый запах.

22

В5.

На месте пропуска в предложении

1)

Витрины

магазинов

очень

интересны,

А. Необходимо

особенно для детей, и они оттягивают

поставить двоеточие.

ведущих их за руки мам, чтобы

посмотреть

в

игрушечных

магазинах _

оловянных

солдатиков,

паровозики с

прицепленными вагончиками,машинки.

2)

Особенно

много дорогих

магазинов на

Б. Необходимо

солнечной

стороне

Невского, и

мне

поставить тире.

помнится

витрина

магазина

с

поддельными

бриллиантами _

посе-

редине ее было устройство с вечно

крутящимися

лампочками,

где

были

выложены колье, серьги, броши.

3)

Брак _ единственный союз, из которого

В. Необходимо

можно выйти только путем роспуска всей

поставить запятую.

организации.

Г. Не следует ставить

никакого знака.

В6.

Установите значение слова

I)

Филателист

А. Человек, равнодушный кпище.

2)

Оратор

Б. Человек, предрекающий будущее (ироническое).

3)

Лингвист

В. Человек, знающий много языков.

4)

Полиглот

Г. Специалист в области языкознания.

Д.Тот, кто произносит речь; тот, кто обладает даром красноречия.

Е. Коллекционер марок.

В7. Определите, какой частью речи являются выделенные слова{Цифра

относится к предшествующему слову). Выпишите

номер слова и

соответствующую букву.

Люди(1), не выносящие(2) одиночества, обычно(З) совершенно

невыносимы(4) в(5) компании.

А. Существительное

Б. Прилагательное

В. Причастие

Г. Местоимение

Д. Предлог

Е. Наречие

23

Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования

Тест по русскому языку № 3

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей Аи В. На его выполнение отводится 100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов.Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1. -Б-пишется

1) осл_плён

4)

(долго) добирался

2)

сотрсение

5)

вытереть

3)

помчать

А2. -А- пишется

1) мезонин

4)

ат_визм

2)

диапазон

5) афоризм

3)

нстальгия

A3. -О- пишется

1) сгущ_нка

4)

береж__т

2)

верблюж_нок

5)

подпланам

3)

цоколь

А4. -И- пишется

1) абсолютно безмятежен

4)

узор причудлив

2) сам увидишь

5)

когда вы выйд_те.

3)

ветер ослабевал

А5. -Е-пишется в обоих случаях

1)в дремучем лесу; о желуд_

2)разбужены собачьем лаем; стены отжившего города

3)в дорог_; трепещущем румянцем

4)о чароде_; о весенней капел_

5)о жреби_; присутствующем здесь людям

Аб. -И- пишется

1)

прообразовать

4) первопрестольная

2)

приключения

5) преступить к работе

3)

пренебрежение

24

А7. -Ы- пишется

1)постиндустриальный

2)пред_мпрессионистский

3)иницатор

4)жимолость

А8. -Н- пишется в обоих случаях

1)густой конопляик; несмышлёный ребёнок

2)у племяика глаза заплаканы

3)брошеый камень; свежемороженый овощ

4)кожеве_ая мастерская; соблюсти зако ость

А9. -НН- пишется в обоих случаях

1)Молодые люди нередко вспыльчивы и неуравновешен и поэтому ведут себя порой легкомыслео.

2)Этазадача для юых математиков слишком сложна и запутаа.

3)Единствеые дети в семье часто капризны и избалованы.

4)Гостиный двор и остальные дома, церкви и монастыри были разграблеы.

А10. Согласная пропущена

1)

грус_но

4) маштаб

2)

че_ствовать юбиляра

5) поскользнуться

3)

сверсник

АН. Буква, обозначающая звонкий согласный, пишется

1)

ни_копробный

4) вякость (крови)

2)

черечур

5) высший

3)

деревя_ка

А12. Удвоенная согласная пишется

1)

гал_актика

4) расчетливый

2)

галлюцинация

5) рассвет

3)

конфети

А13. -У(-Ю)- пишется

1)

чуть брезжащий

4) что-то бормочущий

2)

кле_щий обои

5) непомнщий добра

3)

плохо слышащий

А14. НЕ раздельно пишется в обоих случаях

1)абсолютно (не)ясная перспектива; (не)любимые игры

2)салон (не)оборудован кондиционером; (не)откуда ждать помощи

3)далеко (не)заурядный поэт; (не)возвращенные в срок книги

4)какой (не)вежа; (не)хуже его

5)ничего (не)говоря; (не)тольковы

25

А15. НИпишется

1)Нет никого,кто бын_ жалел об ушедшей юности.

2)Куда она только н_ездила!

3)Н_ ветер бушует надбором…

4)Когда быонн_ приходил, мыиграли в шахматы.

А16. Дефис ставится в обоих случаях

1)(крепко)накрепко; (пол)Азии

2)(рыже)бородый; (в)десятых

3)(верти)хвостка; (штаб)лекарь

А17. Раздельно пишется

1)Что(то) случилось.

2)(За)чем жетаккричать?

3)(Как)будто это было вчера.

4)Дети играли (и)так громко смеялись.

А18. Слитно пишется

1)Что(бы) яделал без вас!

2)Закрыто (в)виду ремонта.

3)И ты поступай точно так(же).

4)(Не)смотря на холод…

А19. -Ъ- пишется

1) бульон

2) неотъемлемый

3)

в_южный

4)

меж_ядерный

А20. -Ь- пишется

1) фальш_

4) улыбаешься

2)

объездить

5) ряд дач_

3)

останетесь

А21. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1)Как общество рассуждает, так им и управляют: право общества делать глупости, право министров _ говорить глупости.

2)Молчание _ такой интересный предмет, что о нем можно говорить часами.

3)Молитва _ должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.

4)Короли знают о делах своих министров не больше, чемрогоносцы _ о делах своих жен.

А22. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1)Музыкальная цивилизация затопила мир _ и нужно быть глухонемым, чтобы барахтаться на поверхности.

2)Музыке ненужен язык _ и поэтому ей нестрашны границы.

3)Человек в наушниках попросту неуслышит вас_ и по-прежнему будет сидеть сосчастливой улыбкой на лице.

4)Человек и музыка хотят быть наедине в счастливом трансе _ и только непроизвольное ритмичное притопывание внешне выражает радости этого союза.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Чехов испытывал к Лике двойственное чувство: притяжение и отталкивание — ипоэтому сопротивлялся своему увлечению.

2)Такзавязалась их многолетняя переписка, полная шуток, иносказаний, и насмешек, ипародирования и неожиданных признаний.

3)И тогда, итеперь онбылзанят только собой.

4)Ни жена, нидети ни о чем, никогда не спрашивали и не отваживались нарушать егоуединения.

А24. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Каждый американец знает, что земной рай находится неподалеку от него на Гавайях.

2)Здесь синоптики мрут от скуки переписывая каждый день один итот же прогноз: «Солнечно, тепло, ноне жарко».

3)Не забыть этот пляж желтый, черный, зеленый и коралловые рифы.

4)Кишащий пестрой неопасной живностью океан — одна из райских примет.

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Для леди и джентльменов, не имеющих привычки посвящать себя искусству каллиграфии, написать письмо нелегко.

2)В таких случаях признается необходимым для пишущего склонить голову к левому плечу и поглядывая сбоку на буквы, выводить языком воображаемые письмена.

3)Такие благоприятствующие оригинальному творчеству движения в некоторой степени заме/умют процесс писания.

4)Однако отдельные неудачи — кривые буквы и кляксы — не могут огорчить ярого приверженца эпистолярного жанра.

А26. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1)Лед_ вряд ли_ выдержит тяжесть автомашин.

2)Я бродил по незнакомому городу и в конце концов _ забрел в старые кварталы.

3)Я_ признаться _ перепугался, когда передо мной в тумане неожиданно возникла эта фигура.

4)Тымолчишь всевремя, однако _ нам хочется знать твое мнение.

27

All. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Тывоспринимал меня, как подругу, а я преданно любила тебя.

2)Я чувствовал нетерпение, как ребенок, сидящий перед сладким блюдом.

3)Врач рассматривал эти симптомы, как внушенные мнительностью больного.

4)Редактор у нас «демократичный»: пиши, работай как следует, только не задевай власть предержащих.

А28. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Все, чтоуцелело после обстрела заносило с одной стороны снегом.

2)Окна были раскрыты настежь, и пахло тополем, сиренью и розами.

3)Он не мог произнести вслух, как он счастлив ее видеть, и пришлось увести разговор в сторону.

4)Все что бы ниделал илини говорил старый учитель, тотчас же теряло свои будничные, наскучившие черты и становилось необыкновенным.

А29. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Пока доехал домой, посидел дома, прошло ещедва часа, так что когда я вышел, было уже светло.

2)Мне сообщили, что дом, которым управлял отец, продан, и старик переехал на Выборгскую.

3)Когда шуршат в овраге лопухи и никнет гроздь рябины желто-красной, слагаю я веселые стихи.

АЗО. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1)По мнению Б. Пастернака, искусство реалистично тем, «что не само выдумало метафору, а нашло ее в природе».

2)Какписал Р. Гамзатов: «Кто стреляет в прошлое из пистолета, в того будущее будет стрелять изпушки».

3)«Позвонить? — печально заметил прохожий. — Нучтоже, позвоните».

4)Хочется знать, чтожеделало наше общество в последние 20-30 лет.

А31. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в одном из слов ряда

1)

диспа’нсер, завсегдатай

4) догово’р, ката’лог

2)

жда’ла, заворожи’ть

5) дозвонишься, ина’че

3)

ерети’к, заём

А32. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

1)

нести потери

4) поймать сословом

2)

представить кнаграде

5) критичный человек

3)

оказывать гостеприимство

28

АЗЗ. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

1)В Московской филармонии состоялся единственный концерт Венского камерного оркестра.

2)Автобус, выкрашенный в камуфлирующие цвета, уже стоял у здания штаба.

3)Журналисты обнаружили, что премьер-министр был каннибалом и убеждения не позволяли ему употреблять мясную пищу.

4)Поздравить патриарха с праздником прибыли представители различных конфессий.

А34. Речевая ошибка допущена в предложении

1)В лагерях беженцев люди живут в тяжелых условиях, и продуктов здесь, по правде говоря, дают впроголодь.

2)Любому человеку неприятно, когда его гладят против шерсти изо дня в день.

3)Телеведущий заметил, что его гостья заняла не свойственную ей роль этакого Робин Гуда.

А35. Речевая ошибка допущена в предложении

1)От этих бывших когда-то такими нарядными туфлей осталось одно воспоминание.

2)За последние месяцы наш торговый комплекс получил более пятисот пятидесяти новых наименований товаров.

3)Спикер парламента заявил, что это главная тема, которую он хотел довести до мнения президента.

4)Гербалайф — это не только похудение без диеты, а также значительное омоложение организма.

А36. В предложении допущена следующая ошибка

1)орфографическая

2)пунктуационная

3)речевая

Явозвращался домой пустыми переулками станицы; месяц полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права.

29

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Стремительно ползём: что вы знаете о лексической несочетаемости?

Если вы предпринимаете меры, уделяете значение и улучшаете свой уровень, вам стоит прочитать эту статью и избавиться наконец от речевых ошибок.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Посмотрите, пожалуйста, ролик и постарайтесь ответить на вопрос: что объединяет эти фрагменты?

Да, действительно, мы снова столкнулись с довольно распространенной речевой ошибкой — нарушением лексической сочетаемости слов.

Предпринять меры. Что не так с этим словосочетанием? Почему нельзя так говорить? Ведь мы же поняли суть зашифрованной в нем информации. Оказывается, этого недостаточно, чтобы считаться речевым явлением, не выходящим за границы языковой нормы. Мы же не должны переходить пешеходный переход во время красного сигнала светофора только потому, что в поле зрения нет ни одного автомобиля. В языке тоже есть свои чётко обозначенные нормы, которые не уступают по своей строгости правилам дорожного движения.

Слово предпринять сочетается со словами шаги, попытки. А слово меры требует постановки рядом глагола принять.

Предпринять шаги, принять меры — только в таких вариантах сочетание двух слов не противоречит нормам русского языка. В противном случае мы имеем дело с речевой ошибкой.

Лексическая сочетаемость — это способность слова употребляться вместе с другим словом в речевом отрезке. Давайте вместе познакомимся с этим языковым явлением поближе, а в конце вас, как обычно, ждёт тест на внимательность.

С первого взгляда может показаться, что закрепление той или иной нормы лексической сочетаемости происходит стихийно и не имеет логического объяснения. Особенно это касается синонимичных слов, как в нашем примере. На самом же деле этот единичный пример подтверждает очень интересную и важную мысль о том, что язык — это живая материя.

Читайте также :

Живёт себе слово в абстрактном языковом поле, а потом мы его вставляем в контекст, и с ним происходят удивительные метаморфозы: оно оживает и начинает проявлять свой характер и индивидуальные черты поведения, как любое живое существо.

Мы не зря сгруппировали ролики с ошибками по сходной тематике. Непростые взаимоотношения людей и животных, описанные в новостных текстах, вполне созвучны проблемам лексической сочетаемости некоторых слов в языковом потоке.

Ну не хотят некоторые слова стоять рядом в словосочетании или предложении, и ничего мы с ними не поделаем — язык учёл их пожелания и закрепил это как норму.

Потрясающе, правда? Вот и вынуждены мы все стараться учитывать эти «капризы», чтоб не прослыть невеждами.

Приведём примеры наиболее часто встречающихся ошибок:

играть значение, уделять значение иметь значение, уделять внимание
не имеет роли не играет роли
постигать навыки приобретать навыки
повысить кругозор расширить кругозор
поднять тост произнести тост, поднять бокал за…
дать поддержку оказать поддержку
одержать первенство одержать победу, завоевать первенство
пристально слушать внимательно слушать
быть в поле внимания быть в поле зрения
стремительно ползёт вверх/вниз стремительно поднимается/опускается
дешёвые цены низкие цены
оплатить штраф заплатить, выплатить штраф
повышение имиджа повышение престижа, формирование положительного имиджа
повысить выпуск продукции увеличить выпуск продукции
улучшить уровень благосостояния повысить уровень благосостояния
рост экономики рост экономических показателей
оказать заботу проявить заботу
улучшился уровень обслуживания улучшилось качество обслуживания
одержать поражение потерпеть поражение
приобрести уважение заслужить уважение
глубокая весна поздняя весна
оказать впечатление произвести впечатление

Откуда мы узнаем о способности слова к сочетаемости? В науке это называется валентность (от лат. valentia — сила, способность). Слово «карие», например, может сочетаться только с существительным «глаза», а «закадычным» может быть только друг.

Например, мы говорим: стадо коров, табун лошадей, отара овец, стая волков, караван верблюдов. Это слова с низкой валентностью. Почему можно сказать «глубокая осень», а вот «глубокая весна» — это уже ошибка? Причины уходят корнями в далёкое прошлое.

Вся информация о валентности, помимо лексического значения, заложена в каждом слове изначально. Фактически каждое слово в языке имеет свой запрограммированный индивидуальный код лексической сочетаемости. У одних слов способность к сочетаемости высокая, а у других — минимальная.

Носители языка считывают эту информацию интуитивно. Возраст и уровень речевой культуры всё дальше отдаляют нас от лексических ошибок. Это нарабатывается годами, именно поэтому работники СМИ должны пристально следить за своей речью, так как они в ответе за формирование и закрепление речевых норм у своих слушателей и зрителей.

В школьных сочинениях порой можно встретить такие «перлы»:

  • Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.
  • Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе Андрее.
  • Из глаз Сони беззвучно текли слезы.
  • Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.
  • Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы…

Кстати, нарушение лексической сочетаемости — это бич не только детей. Эта лингвистическая тонкость является буквально проклятьем для тех, кто изучает иностранные языки. Представляете, сколько должно пройти времени, чтобы иностранцу научиться тому, что проезд можно оплатить, а штраф — нет? Штраф можно уплатить.

Здесь мы столкнулись с паронимами. О них есть смысл подробно поговорить в следующей статье.

Если вы хотите наглядно увидеть, как иностранные студенты буквально тонут в лексических ошибках при написании сочинений и изложений на русском языке, советуем почитать работы ставшего уже по-настоящему легендарным вьетнамского студента Ли Вон Яна.

Нарушение лексической сочетаемости нередко объясняется объединением (контаминацией) похожих словосочетаний. Вот часто встречаемые пары:

  • удовлетворять требования — отвечать потребностям
  • беседа проведена — лекция прочитана
  • возместить ущерб — взыскать деньги, штраф
  • принять меры — предпринять шаги
  • повысить уровень — улучшить качество
  • приобрести известность — заслужить уважение
  • играть роль — иметь значение

Бывают ли случаи, когда семантическая или лексическая сочетаемость оправдана? Конечно. Любое исключение из правил в руках истинного мастера слова превращается в настоящую жемчужину. Оцените сами.

В романе «Золотой телёнок» авторы придумали чудесное выражение «резиновая мысль» для описания изобретения чиновника Полыхаева:

А в романе «12 стульев» Илья Ильф и Евгений Петров употребляют дивное по своей образности выражение «табунчик девушек»:

Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи. Как в прозаической, так и в поэтической. Изучая черновики рукописей, можно в этом убедиться наглядно. В 1961 году «Моснаучфильм» снял потрясающую документальную ленту под названием «Рукописи Пушкина». В ней наглядно продемонстрировано, как поэт при создании поэмы «Медный всадник» подбирал каждое слово.

Этот чёрно-белый фильм без какой-либо сложной анимации и спецэффектов позволяет буквально следить за рукой Александра Сергеевича. Именно при таком скрупулезном анализе становится очевидным, насколько важна лексическая сочетаемость слов в контексте художественного творчества.

Большие мастера художественного слова в состоянии расширить привычные границы сочетаемости, но работа эта поистине ювелирная, иначе есть большой риск скатиться до банальной речевой ошибки. Надо быть настоящим профессионалом, чтобы подобные эксперименты порождали яркие метафоры, неожиданные образы и выражали необходимую экспрессию.

В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность. Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки:

Если количество правильных ответов стремительно ползёт вверх увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

Улучшить уровень обслуживания ; одерживать первенство ; писатель русской классики ; кануть в историю ; одержать успехи ; делать привилегии кому — либо ; играть первостепенное значение ; занять точку зрения подчинённого ; оказать пользу ; терпение переполнилось ; в апреле месяце ; подростки занимаются преступлениями ; давать сопротивление.

Повысить уровень обслуживания ; одерживать победу ; русский классик ; кануть в лету ; добиться успехов ; играть первостепенную роль ; поддержать точку зрения подчиненного ; оказать помощь ; терпение кончилось ; в апреле ; подростки совершают преступления ; оказать сопротивление.

Помогите с заданием, пожалуйста?

Помогите с заданием, пожалуйста.

Найдите словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов или слово употреблено в несвойственном ему значении.

Сильная очередь за билетами, высокое атмосферное давление, проливной дождь, оказать вред, произвести впечатление, делать жертвы во имя прогресса, получить фиаско, одержать успехи, делать привилегии кому — либо, нетерпимая мука, не скрывать сатиры, критичный человек, одеть новые туфли, проводить выборную кампанию, деловое предложение, надеть на палец кольцо, придворный переворот, уплатить билет, основать выводы, усвоить капиталовложения.

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании : 1) смотреть в глаза фактов 2) произнести тост 3) играть главную скрипку 4) жаловаться на жизнь 5) одержать первенство 6) привлечь внимание 7) оказат?

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании : 1) смотреть в глаза фактов 2) произнести тост 3) играть главную скрипку 4) жаловаться на жизнь 5) одержать первенство 6) привлечь внимание 7) оказать внимание на вопрос 8) занимать значительную роль 9) взаимные переговоры 10) уверенность в победе.

Найдите в предложении лексическую ошибку?

Найдите в предложении лексическую ошибку!

Большое значение в этой истории сыграл счастливый случай.

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление?

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

Речевые ошибки : играть значение не имеет роли оказать заботу повысить кругозор оказать впечатление дать поддержку оплатить штраф заплатить расходы заплатить проезд повысить выпуск продукции причинить?

Речевые ошибки : играть значение не имеет роли оказать заботу повысить кругозор оказать впечатление дать поддержку оплатить штраф заплатить расходы заплатить проезд повысить выпуск продукции причинить удовольствие пристально слушать петь фимиам рассыпать дифирамбы дорогие(дешевые)цены одержать первенство причинять пользу поднять тост.

Найдите и исправьте лексические ошибки?

Найдите и исправьте лексические ошибки.

А) Каковы ваши планы на будущее.

Б) В этом заплыве мы одержали поражение.

В) Но чтобы жертва её была действительна, она должна быть полной жертвой.

Найдите в предложениях лексические ошибки : 1) Он сможет оказать существенную пользу правительству?

Найдите в предложениях лексические ошибки : 1) Он сможет оказать существенную пользу правительству.

2) Я поступил бы на более привилегированный факультет.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ?

Найдите ошибки , объясните и исправьте их .

Играть значение, иметь роль, львиная часть, одержать успехи, носить значение, тратить нервы, играть главную скрипку, заварился сыр — бор.

Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов, укажите тип ошибки (изменение фразеологизма, контаминация)?

Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов, укажите тип ошибки (изменение фразеологизма, контаминация).

1. Благодаря войне, дешёвые цены, изъявить согласие, одержать успех, оказать вред, повысить кругозор, завершить обязательства, оказать впечатление, потерпеть потери, уделять значение, допустить неосведомлённость, предвещать погоду, усилить потенциал, придерживаться того же отношения.

Устраните лексические ошибки?

Устраните лексические ошибки.

Следственные органы расследовали преступление, связанное с нелегальным бизнесом.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Чередование — это взаимная замена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме. Лаг — лож, рост(ращ) — рас. Беглый гласный звук — звук, выпадающий при склонении и изменении формы слова. О Е. СОн — (нет чего? ) сна, орешЕк — орешка, сОбирать — ..

Конь, сельдь, меньше, речной, иллюзия, женщины, беречь, приготовь, кирпич, тишь. Конь(орфограммы) — мягкий знак в конце слова. Сельдь — мягкий знак в середине слова. Меньше — мягкий знак в середине слова. Речной — сочетания чн пишется без мягкого..

В 4 предложении, подлеж и сказ. — сущ.

Прописать, пропуск пропускать, пропуск записать, записка запускать, запуск написать, надпись отпускать, отпуск подписать, подпись допускать, допуск.

Писать — >записать — >запись писать — >надписать — >надпись писать — >подписать — >подпись понял.

Для начала , паучОк. Паучок старательно плетет свою сеть и внимательно оберегает её.

О пингвине — п. П без копейки — р. П под раскраской — т. П по кружочке — д. П.

О пингвине (п. П. ), без копейки(Р. П. ), под раскраской(Т. П. ), по кружечке(Д. П. ), за хозяйку(В. П. ), перед дверью(Т. П. ), к брату(Д. П. ), на западе(П. П. ), на друга(Р. П. ), у бабушки. (Р. п. ).

1) каждый 2) есть 3) дерзить.

Б). пере — лес — ок. Пере — приставка , лес — корень , ок — суфикс.

Расширяем лексический запас: как заговорить красиво

Каждому человеку знакомы ситуации, когда кажется, что трудно подобрать слова для точного выражения своей мысли. Такие сложности могут возникать и в обычном разговоре, и во время дискуссии или ведения деловых переговоров. Во всех этих ситуациях можно найти выход, если расширять свой словарный запас. Это может дать массу весомых преимуществ, которые существенно влияют на рост и развитие человека.

Зачем улучшать лексический запас?

Неудачно подобранная фраза может привести к конфликтам как в семье, так и в общении с коллегами или незнакомцами. Поэтому расширение словарного запаса – это, прежде всего, возможность улучшить коммуникацию с другими людьми. Хорошо владея языком, можно лучше донести свою мысль до собеседника и быстрее прийти к компромиссу.

Конечно же, эта задача будет разной по сложности для каждого человека, ведь если одни легко составляют слова из букв в популярной игре, то другие с трудом подбирают подходящие синонимы, чтобы разнообразить свою речь. Однако обширный словарный запас – это не только показатель образованности, но еще и инструмент заработка для многих людей. Поэтому работа над собой в этом направлении помогает раскрыть потенциал своего мозга и стать успешнее.

Как расширять словарный запас?

На самом деле обогатить свою лексику может каждый, и для этого не требуется каких-либо сверхусилий. Прежде всего, рекомендуется больше читать. При этом литература должна быть разнообразной, чтобы предоставить читателю доступ ко всему многообразию лексических конструкций. Кроме того, помочь может даже простая игра в слова, тем более, что играть можно с друзьями, включая соревновательный момент, и создавая дополнительную мотивацию.

Обратите внимание и на такие рекомендации:

  • исключите из лексикона слова-паразиты;
  • общайтесь с новыми людьми;
  • пользуйтесь словарем для изучения новых слов;
  • заведите дневник или блог;
  • заучивайте стихи, цитаты, афоризмы;
  • выполняйте упражнения.

Работать над своим словарным запасом лучше ежедневно – это даст более быстрый и качественный результат, и поможет сформировать полезную привычку. К тому же большинство упражнений не требуют много времени и доступны людям с самым разным уровнем знаний. Чтобы внести разнообразие в процесс изучения новых слов, попробуйте игры, специальные программы для смартфона, тематические курсы и т. д. Тем более, что множество вспомогательных инструментов являются бесплатными и не требуют финансовых вложений.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/377487_najdite-i-ispravte-osibki-svazannye-s/

http://www.interfax.ru/pressreleases/800272

Знаменитому биохакеру Джозайя Зайнеру грозит штраф десять тысяч долларов или три года тюрьмы за медицинскую практику без лицензии. Зайнер утверждает, что обвинения несправедливы, ведь он экспериментирует над собственным телом.

Джозайя Зайнер

Биохакер Джозайя Зайнер

На что готовы люди ради науки? Для чего австралийский врач проглотил опасную бактерию, а американские ученые ушли в запой, и зачем исследователь провел час внутри анаконды?

Так обычно проходят тренировки космонавтов и военных летчиков на центрифуге.

Тренировка на центрифуге

Тренировка космонавтов на центрифуге

Этот авиационный тренажер помогает подготовить организм к перегрузкам, до шести раз превышающим норму. Это совсем не много, по сравнению с тем, что пережил 1951 году полковник ВВС США Джон Пол Стэпп. Он был первым добровольцем, кто испытал на себе влияние максимальных перегрузок.

По словам специалистов, его разогнали на ракетной тележке до скорости свыше 1000 километров в час, то есть больше скорости звука, и резко остановили, достигнув перегрузки 46 g . Перегрузка была в три раза больше, чем, как считалось, может выдержать человек. Невероятно, но Стэпп выдержал эти чудовищные  испытания. За пять секунд он догнал и перегнал летевший над ним реактивный самолет. У Джона сломались оба запястья, он получил несколько трещин в ребрах и многочисленные разрывы капилляров. Кроме того, временно потерял зрение. Самостоятельно выбраться из ракетной тележки он не смог. Его госпитализировали в тяжелом состоянии. Журналом «Тайм» он был признан как самый быстрый человек на земле.

Джон Пол Стэпп

Джон Пол Стэпп

Через три года полковник отважился на еще больший разгон на трассе длиной 839 метров. Его путь от старта до точки торможения составил меньше одной десятой секунды. И Стэпп снова выжил. По результатам этих экспериментов усовершенствовали конструкцию кресел и ремней безопасности в пассажирских самолетах. Человек-ракета прожил 89 лет.

Как утверждают эксперты, ученые, исследователи, врачи очень часто жертвуют своими жизнями ради обычных людей. Они проводят над собой эксперименты, которые в некоторых случаях заканчиваются летальным исходом.

В 1949 году группа ученых из Мичиганского университета в буквальном смысле ушла в запой для того, чтобы исследовать влияние спиртного на человека. Они выяснили, что организм полностью очищается от продуктов распада алкоголя только через двадцать восемь дней. В том же году американские власти начали мощную программу против алкоголя. На телевидении вышли первые научно-популярные фильмы о страшных последствиях злоупотребления спиртным.

Мичиганские ученые

Группа ученых из Мичиганского университета

Иногда эксперименты ученых над собой приводят к невероятным открытиям и спасают миллионы жизней. В 1982 году австралийский врач Барри Джеймс Маршалл перевернул представление коллег о лечении язвы желудка, которая может стать причиной рака. Он на собственном примере доказал, что язву вызывает бактерия хеликобактер-пилори. Врач, как уверяют специалисты, выпил бактериальную культуру, заразив себя язвой желудка. Через неделю у него появились все симптомы болезни: резь в животе, тошнота, рвота. До его эксперимента считалось, что язву желудка вызывают исключительно стрессы, плохое питание. Но в действительности они могут лишь спровоцировать заболевание.

С помощью двухнедельного курса антибиотиков доктор избавился от бактерий и вылечил язву желудка. За это открытие он получил Нобелевскую премию.

Барри Джеймс Маршалл

Барри Джеймс Маршалл

Но иногда люди ставят на себе опыты, чтобы привлечь внимание и прославиться. Каждое утро блогер Джей Свинглер проводит очередной эксперимент над собственным телом, выкладывая видео в интернет. Он проводил час в тесном чемодане, сидел целый день в холодильнике, нырял в соус чили, принимал ванну с чипсами и сыром. И все ради привлечения поклонников.

Джей Свинглер

Джей Свинглер

Другой американец Джони Уэйд опубликовал видео, где он на себе испытывает симулятор родовых схваток. Терпеть боль, которую испытывают роженицы, Уэйд смог всего двадцать минут.

В Европе и США такие эксперименты довольно популярны. Чтобы понять, через что предстоит пройти беременной жене, будущим отцам предлагают испытать на себе действие имитатора родовых схваток. Почти никто из будущих отцов не смог долго терпеть такую боль. Тем не менее именно мужчины почему-то чаще всего ставят опыты над собственным организмом.

Джони Уэйд

Джони Уэйд

Исследователь Пол Розоли провел целый час внутри огромной анаконды. Так он пытался привлечь внимание к проблемам исчезновения тропических лесов Амазонии.

Пол Розоли

Пол Розоли

Но такие эксперименты могут закончиться смертью. Однако, как считают эксперты, у мужчин инстинкт самосохранения развит слабее.

2. Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости :

а) провести уборку территории ;

б) придерживаться мнения ;

в) жертвы во имя прогресса ;

г) получить фиаско ;

д) усвоить новую специальность.

На этой странице находится вопрос 2. Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости :а) провести уборку территории ;б) придерживаться мнения ;в) жертвы во имя прогресса ;г) получить фиаско ;д) усвоить новую специальност?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Найдите словосочетания, в которыхнарушена сочетаемость слов или слово употреблено в несвойственном ему значении. Перепешите исправьте ошибки.

Вопиющие достижения, оказать вред, понести потери, иметь большое место, очень подружиться, заботливый опекун, одержать успехи, произвести хорошее впечатление, делать жертвы во имя прогресса, напечатано мелким шрифтом, удрученные опытом, не смыкая взгляда, кровопролитное сражение, идти на встречу, лесные жители, крепкая зависимость от обстоятельств, причинить боль, проблемы обрушились врасплох, достигнутые недостатки, получить фиаско.

Помогите с заданием, пожалуйста.
Найдите словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов или слово употреблено в несвойственном ему значении. Исправьте ошибки.

Сильная очередь за билетами, высокое атмосферное давление, проливной дождь, оказать вред, произвести впечатление, делать жертвы во имя прогресса, получить фиаско, одержать успехи, делать привилегии кому-либо, нетерпимая мука, не скрывать сатиры, критичный человек, одеть новые туфли, проводить выборную кампанию, деловое предложение, надеть на палец кольцо, придворный переворот, уплатить билет, основать выводы, усвоить капиталовложения. 

Гость:

Высокие достижения, навредить, понести потери, иметь много места, сильно подружиться, заботливый опекун, добиться успеха, произвести хорошее впечатление, делать жертвы во имя прогресса, напечатано мелким шрифтом, убитый опытом, не смыкая глаз, кровопролитное сражение, идти на встречу, лесные жители, крепкая зависимость от обстоятельств, причинить боль, проблемы упали как снег на голову, самосовершенствование, потерпеть фиаско.

Пожаловаться

  • Действия при захвате заложников анализ ошибок
  • Действия наемников подставили под угрозу границы государства ошибка
  • Действия кадастрового инженера при обнаружении реестровой ошибки
  • Действия кадастрового инженера при обнаружении кадастровой ошибки
  • Действительные факты лексическая ошибка