Исправьте ошибки. Проверьте себя по словарю
1. В очерке журналист описывает о жизни в деревне.
2. Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.
3. Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров.
4. В своей речи оратор указал об этих недостатках.
5. Приведенные примеры говорят за возможность применения этого метода.
6. Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой.
7. Не приходится доказывать о том, как важно очистить дороги от снега.
8 Нами уделяется много внимания на развитие производства.
9. Прошу дать разъяснение о том, положен ли нам отпуск.
исправьте ошибки:
В нашем общежитии живут две финских девушки. .
Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров. Мастер был удостоен высокой наградой. Мы занимались сбором и обменом информацией. Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за конечные результаты.
1) В нашем общежитии живут две финские девушки.
А лучше. В нашем общежитии живут две девушки из Финляндии.
2) Депутаты уделяют внимание проблемам шахтеров.
3) Мастер был удостоен высокой награды.
4) Мы занимались сбором и обменом информации.
5) Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за окончательные результаты.
Управление
– это такой вид синтаксической связи,
при которой главное слово (глагол,
существительное, предлог) требует после
себя определенного падежа зависимого
слова:Самая!
например:
строительство
дома,
строить
дом,
благодаря
погоде,
из-за
погоды.
Как
делать выбор?
Задание 5. Исправьте
ошибки. Проверьте себя по словарю,
данному в Приложении.
-
В очерке журналист
описывает о жизни в деревне. -
Результаты
опыта подтверждают о наших предположениях.
-
Депутаты уделяют
внимание на проблемы шахтеров. -
В своей речи
оратор указал об этих недостатках. -
Приведенные
примеры говорят за возможность применения
этого метода. -
Летчик-космонавт
был удостоен высокой наградой. -
Не
приходится доказывать о том, как важно
очистить дороги от снега.
8
Нами уделяется много внимания на развитие
производства.
9.
Прошу дать разъяснение о том, положен
ли нам отпуск.
Задание
6. Раскройте скобки, поставив существительные
в нужном падеже. Проверьте себя по
словарю, данному в Приложении.
-
Согласно
(устав, постановление правительства,
указ президента.) -
Благодаря
(помощь, успешное стечение обстоятельств). -
Вопреки (ожидание,
здравый смысл, советы врача, все.)
-
Наперекор
(судьба, воля отца, обстоятельства) -
Рецензия (книга,
статья, спектакль). -
Отзыв (диссертация,
монография, работа). -
Точка
зрения (события, происходящее). -
Анонс (спектакль,
гастроли). -
Заведующий
(кафедра, отдел, детский сад, магазин)
При
однородных членах, имеющих общее
зависимое слово, но требующих разного
управления необходимо разбивать
конструкцию, употребляя местоимение.
Например:
Научная
работа требует отбора (чего)
и
наблюдение (за
чем) (факты)
Научная
работа требует отбора фактов и наблюдения
за ними.
Задание
7. Составьте словосочетания по
образцу:
Образец:
подготовка
и руководство (аспиранты) – Подготовка
аспирантов и руководство ими.
-
Сбор
и обмен (информация). -
Объединение и
руководство (предприятия малого бизнеса)
-
Установка и уход
(оборудование) -
Познакомить и
распространить (текст постановления)
-
Помогать
и заботиться (ветераны завода).
Задание 8. Исправьте
предложения
-
Требуются деловые
люди для организации и руководства
бизнеса. -
Комитет
самостоятельно образует и распоряжается
средствами. -
Указ
регламентировал и вносил порядок во
взаимоотношения структур. -
Мэр распределяет
и управляет имуществом города. -
Мы помним и
отдаём дань уважения жертвам борьбы с
фашизмом. -
Избиратели
надеются и верят своему депутату. -
Завод
руководит и координирует деятельность
смежных предприятий. -
Левый блок пока
не имеет и очень нуждается в лидере.
3. Трудности употребления деепричастного оборота
Деепричастие
всегда обозначает действие (предварительное
или второстепенное) того же лица, которое
совершает и главное действие,.например:
Я шел, напевая
Деепричастные
обороты могут
употребляться и в безличных предложениях,
где в принципе есть действующее лицо,
обозначенное существительным в
дательном падеже. Например:
Знаю,
что, придя из армии, мне не придется
продолжать прежний образ жизни.
1
Задание
9. Соедините деепричастные обороты с
одним из двух предложений.
1.
Открыв
дверь, я увидел простую
обстановку гостиной.
моим
глазам предстала странная картина.
2
.Путешествуя
2-ым классом, сервис был замечательным.
никто
не ожидал такого хорошего сервиса.
3
.Ничуть
не смутившись, она быстро прошла
мимо изумленной публики.
вся
ее фигура выражала уверенность.
4.Приветливо
кивая всем встречным, ему хотелось
сказать о своей радости.
он думал о своей
радости.
Задание 10.
Исправьте ошибки в употреблении
деепричастного оборота, заменив его
придаточным предложением.
Образец:
Взяв без
разрешения оборудование,
у него начались неприятности. После
того как он взял без разрешения
оборудование,
у него начались неприятности.
-
Готовя
домашнее задание, меня все время отвлекал
телефон.
-
Садясь
за руль, машина должна быть в полной
исправности.
-
Посмотрев на
проблему в другой плоскости, к нам
пришло удачное решение. -
Проснувшись,
ему сказали, что завтрак подан. -
Промотав
состояние, ему нечего было оставить
своим детям. -
Протрезвившись,
его отпустили домой.
9.
Возвращаясь домой, мне было скучно.
Задание
13. Исправьте ошибки в употреблении
деепричастного оборота, превратив
деепричастие в существительное.
Образец:
Закончив
экскурсию,
в ресторане нас ждал обед.
Правка
После
окончания экскурсии
в ресторане нас ждал обед.
-
Прочитав
вторично реферат, мне думается, он
нуждается в доработке. -
Прочитав пьесу, предо мной возникли
образы персонажей. -
Проведя обратную операцию, собака
стала сама собой. -
Спустившись в метро, вам представляется
совершенно другая картина. -
Окончив школу, перед каждым встает
вопрос о выборе профессии.
Задание
14. Исправьте ошибки в построении
предложений, оставив деепричастный
оборот, но изменив подлежащее и, если
необходимо, сказуемое.
Образец:
Доехав
до светофора,
у водителя внезапно заглох мотор.
Доехав
до светофора,
машина
заглохла.
-
Нажав на тормоза
изо всех сил, машина все-таки врезалась
в дерево. -
Пользуясь
калькулятором, расчет производится
легко. -
Приобретая
карандаши, вам в подарок дарятся краски. -
Отдыхая,
накапливается большой жизненный опыт.
-
Приехав в дом
отдыха, ей сказали, что мест нет. -
Устав после
занятий, мне не читалось. -
Изучая
приватизацию, обнаруживается определенная
закономерность. -
Окончив школу,
перед каждым встает вопрос о выборе
профессии. -
Спустившись
в метро, вам представляется совершенно
другая картина. -
Ласково
улыбаясь, весь его облик выражает
доброту и спокойствие. -
Рано
лишившись родителей, ему пришлось
самому зарабатывать на жизнь.
Исправьте ошибки. Проверьте себя по словарю
1. В очерке журналист описывает о жизни в деревне.
2. Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.
3. Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров.
4. В своей речи оратор указал об этих недостатках.
5. Приведенные примеры говорят за возможность применения этого метода.
6. Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой.
7. Не приходится доказывать о том, как важно очистить дороги от снега.
8 Нами уделяется много внимания на развитие производства.
9. Прошу дать разъяснение о том, положен ли нам отпуск.
1) В нашем общежитии живут две финские девушки.
А лучше. В нашем общежитии живут две девушки из Финляндии.
2) Депутаты уделяют внимание проблемам шахтеров.
3) Мастер был удостоен высокой награды.
4) Мы занимались сбором и обменом информации.
5) Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за окончательные результаты.