Депутаты уверовали что поправки к закону позволят перераспределить средства лексические ошибки

ПОМОГИТЕ!!
Упражнение 1
. Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов. Сделайте лексические замены.
1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу. 2. Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и дружбы. 3. Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат. 4. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием. 5. После двух туров впереди шествует советский шахматист. 6. Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях. 7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым являются мотоциклы и коляски к ним. 8. Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен. 9. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства… 10. Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению внебюджетного фонда… Как провозгласили вчера на пресс-конференции, налоговая служба «может столкнуться с кризисом, связанным с отсутствием средств» (из газ.).

ПОМОГИТЕ!

Упражнение 1.

Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов.

Сделайте лексические замены.

1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу.

2. Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и дружбы.

3. Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат.

4. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием.

5. После двух туров впереди шествует советский шахматист.

6. Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях.

7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым являются мотоциклы и коляски к ним.

8. Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен.

9. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства.

10. Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению внебюджетного фонда.

Как провозгласили вчера на пресс — конференции, налоговая служба «может столкнуться с кризисом, связанным с отсутствием средств» (из газ.

).

Вы открыли страницу вопроса ПОМОГИТЕ?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

помогите исправит архаизмы

1. Спорт в наш век стал важным движителем (двигателем) прогресса, спутником мира и дружбы. 2. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу. 3. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием. 5. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

2. Мария долго искала мужа на работе, еще не зная, что он в это время был доставлен в городскую больницу.
3. Молодые артисты объехали города и села, везде встречая
5. депутаты верили,

Депутаты уверовали что поправки к закону позволят перераспределить средства лексические ошибки

Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие — 3-е изд., испр.

М.: Рольф, 2001. 240 с. 5000 экз.

Рецензенты: доктор философских наук проф. МГУ Н.Н. Кохтев; проф. М.А. Теленкова.

Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Упражнения помогут студентам-филологам изучить типологию речевых ошибок, овладеть стилистической правкой текста, закрепить теоретические сведения по курсу стилистики. Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном обучении.

Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика»

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может переиздаваться или распространяться в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, звукозапись, любые запоминающие устройства и системы поиска информации без письменного разрешения Правообладателя.

Предлагаемое пособие дополняет наш учебник «Стилистика современного русского языка» (М., 1997). Сборник упражнений написан в полном соответствии с программой курса «Практическая стилистика русского языка», изучаемого в университетах, пединститутах, а также в Московском государственном университете печати.

В пособии ставится цель закрепить теоретические знания по курсу стилистики, научить студентов стилистическому анализу текста, определению речевых ошибок в словоупотреблении, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических средств русского языка, а также в звуковой организации речи. При этом особое внимание уделяется выработке навыков стилистической правки текста и литературному редактированию. Во многих упражнениях предлагается сопоставить неотредактированный и отредактированный варианты текстов, сравнить их разные редакции, проанализировать поучительные примеры авторедактирования писателей-классиков.

Многие упражнения дают возможность изучить различные стилистические приемы создания образности речи, усиления ее выразительности. Для наблюдений предлагаются классические образцы русской прозы, поэзии, публицистики. Ряд упражнений строится на критическом анализе текстов, свидетельствующих о низкой речевой культуре авторов, о небрежном их отношении к русскому языку, незнании его норм, неоправданном увлечении иноязычными словами, неологизмами, просторечием. Задания призваны выработать у филологов — будущих словесников и редакторов — нетерпимость к стилистическим недочетам в речи, профессиональные навыки исправления различных стилистических ошибок.

«Сборник упражнений по стилистике современного русского языка» создавался и дополнялся автором в процессе многолетней педагогической работы со студентами МГУП и слушателями курсов повышения квалификации редакторов при Московском полиграфическом институте. Автор благодарен своим ученикам, собиравшим забавные примеры речевых ошибок, текстов для литературного редактирования и стилистической правки.

Автор несет ответственность за правильность цитируемых текстов.

1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА

1.1. Смысловая точность речи

Депутаты уверовали что поправки к закону позволят перераспределить средства лексические ошибки

Упражнение 141. В юмореске Л.Н. Гумилева выделите арготическую лексику, слова из сленга и просторечные. За справками обращайтесь к словарям. Попробуйте подобрать синонимы к арготизмам и жаргонизмам. Дайте стилистическую оценку употреблению нелитературной лексики в юмористическом тексте.

История отпадения Нидерландов от Испании

В 1565 году по всей Голландии пошла параша, что папа — антихрист. Голландцы начали шипеть на папу и раскурочивать монастыри. Римская курия, обиженная за пахана, подначила испанское правительство. Испанцы стали качать права — нахально тащили голландцев на исповедь (совали за святых чурки с глазами). Отказчиков сажали в кандей на трехсотку, отрицаловку пускали налево. По всей стране пошли шмоны и стук. Спешно стряпали липу. Гадильники ломились от случайной хевры. В проповедях свистели об аде и рае, в домах стоял жуткий звон. Граф Эгмонт на пару с графом Горном попали в непонятное: их по запарке замели, пришили дело и дали вышку.

Тогда работяга Вильгельм Оранский поднял в стране шухер. Его поддержали гезы (урки, одетые в третий срок). Мадридская малина послала своим наместником герцога Альбу. Альба был тот герцог! Когда он прихилял в Нидерланды, голландцам пришла хана. Альба распатронил Лейден, главный голландский шалман. Остатки гезов кантовались в море, а Вильгельм Оранский припух в своей зоне. Альба был правильный полководец. Солдаты его гужевались от пуза, в обозе шло тридцать тысяч шалашовок. На этапах он не тянул резины, наступал без показухи и туфты, а если приходилось канать, так все от лордов до попок вкалывали до опупения. На Альбу пахали епископы и князья, в ставке шестерили графья и генералы, а кто махлевал, тот загинался. Он самых высоких в кодле брал на оттяжку, принцев имел за штопорил, графинь держал за простячек. В подвалах, где враги на пытках давали дуба, всю дорогу давил ливер и щерился во все хавало. На лярв он не падал, с послами чернуху не раскидывал, пленных заваливал начистяк, чтоб был полный порядок.

Но Альба вскоре даже своим переел плешь. Все знали, что герцог в законе и в лапу не берет, но кто-то стукнул в Мадрид, что он скурвился и закосил казенную монету. Альбу замели в кортесы на общие работы, а вместо него нарисовались Александр Фарнези и Маргарита Пармская (два раззолоченных штымпа), рядовые придурки испанской короны.

В это время в Англии погорела Мария Стюарт. Машке сунули липовый букет и пустили на луну. Доходяга Филипп II послал на Англию Непобедимую Армаду, но здорово фраернулся. Гранды-нарядчики филонили, поздно вывели Армаду на развод, на Армаде не хватило пороху и баланды. Капитаны заначили пайку на берегу, спустили барыгам военное барахлишко, одели матросов в локш, а ксивы выправили на первый срок, чтоб не записали промота. Княжеские сынки заряжали туфту, срабатывали мастырку, чтоб не переть наружу. В Бискайском море Армаду драла пурга. Матросы по трое суток не кимарили, перед боем не покиряли. Английский адмирал из сук Стефенс и знаменитый порчак Френсис Дрей разложили Армаду, как бог черепаху. Половина испанцев натянула на плечи деревянный бушлат, оставшиеся подорвали в Ховиру.

Голландцы обратно зашуровались и вусмерть покутились, когда дотыркали про Армаду. Испанцы лепили от фонаря про победу, но им не посветило — ссученных становилось меньше, чесноки шерудили рогами. Голландцы восстали по новой, а Маргарита Пармская и Александр Фарнезе смылись во Фландрию, где народ клал на Лютера.

Так владычество испанцев в Голландии накрылось мокрой…

(Гумилев Л.Н. Язык, который ненавидит. М.: Просвет, 1991. С. 202.)

1.4. Лексика пассивного словарного состава

1.4.1. Стилистическая оценка устаревших слов

Упражнение 142. Определите стилистические функции устаревших слов.

1. Петр Иванович пересел ко мне на лавочку и, положив свою могучую десницу на мое колено, заговорил душевным полуголосом (М.-С.). 2. Вот Вы-то когда пришлете мне Ваш роман? Алчу, чтобы написать Вам длинную критику (Ч.). 3. …Лавров предложил тост за своего дорогого, хорошего друга А.П. Чехова и облобызался со мной (Ч.). 4. «Наталья Борисовна! — крикнул он, махая на себя шляпой. — Благоверного вашего лицезрел!» (Бун.) 5. У длинной избы стремянного полка сидели люди с секирами… «Нехорошо поступаете, стрельцы… По две головы, что ли у вас? …Я везу царский указ — хватаете: это воровство, измена» (А. Т.). 6. Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства (И. и П.). 7. А разве сам Пушкин не процитировал старого, всеми осмеянного пиита князя Шаликова: «Ямщик лихой, седое время…»? (Наг.) 8. Неузнанный, неугаданный, непрочитанный Анненский заспешил в сторону вокзала, а квадратный, ясный, как день, в своей темноте чиновник Дворцового ведомства, не спеша, побрел к родным пенатам (Наг.). 9. «Бди во все объективы» (заголовок заметки о борьбе с хулиганами). В городе N объявлен конкурс, каждый участник которого должен сфотографировать злоумышленника в момент преступления и отправить улику «отцам города» (из газ.). 10. Непонятно, почему оскорбился истец. Позвольте, а как иначе должен был вести себя бесконечно преданный партийной идее убежденный коммунист, каковым и рекомендует сам себя истец? …Особенно почему-то возмутило г-на Войстроченко то, что он якобы передал приписываемые ему брянской молвой бразды правления в «подпольном обкоме» главе карачевской районной администрации А. Семерневу. (Известия. 1996. 16 нояб.)

Упражнение 143. Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов. Сделайте лексические замены.

1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу. 2. Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и дружбы. 3. Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат. 4. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием. 5. После двух туров впереди шествует советский шахматист. 6. Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях. 7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым являются мотоциклы и коляски к ним. 8. Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен. 9. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства… 10. Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению

источники:

http://www.litmir.me/br/?b=211059&p=31

http://litvek.com/br/58691?p=38

Пишу сразу исправленное:
1) Больной немедленно был госпитализирован или
Больной немедленно был помещен в больницу
В данном случае — плеоназм (госпиталь и больница — синонимичны)

2) Сейчас наши дети постигают первые школьные трудности. (начинают и первые — также синонимичны по смыслу и лексически несовмесимы в рамках данного предложения)

3) Каждая из гимнасток имеет хороший потенциал для развития своей спортивной карьеры.
( а) говоря о физических возможностях человека уместнее заменить «ресурсы» на «потенциал» б) карьеру не улучшают, ее развивают)

4) Перед подвигом защитников Отечества мы склоняем головы. (заменим на пароним слова » преклоняем» )

5) Век живи — век учись (искажение известной пословицы)

6) Депутаты уверены, что поправки к закону позволят перераспределить средства. (уверовали — простонародное, несовместимо с официально деловым стилем речи предложения)

P.S. Если Вы получили исчерпывающий ответ на свой вопрос — пожалуйста, определите «лучший ответ по мнению автора». Если ответ еще не получен или непонятен — обращайтесь ко мне в чат, помогу разобраться!

Ответ:

1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ЗНАЯ, что он в это время был доставлен в городскую больницу. 2. Спорт в наш век стал важным двиГАТЕЛЕМ прогресса, спутником мира и дружбы. 3. Тот факт, что в «Динамо» плохо ГОТОВЯТ смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат. 4. Молодые артисты объехали с гастролями города и СЁЛА, всюду встречая радушный прием. 5. После двух туров впереди  советский шахматист. 6. Остаются БЕЗ ОТВЕТА вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях. 7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, кОТОРЫМИ являются мотоциклы и коляски к ним. 8. Свой отказ СДЕЛАТЬ   отметкУ перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен. 9. Депутаты увЕРЕНЫ, что поправки к закону позволят перераспределить средства… 10. Госналогслужба тщетно пытается воЗРАЖАТЬ ПРОТИВ сокращениЯ внебюджетного фонда… Как ЗАЯВИЛИ вчера на пресс-конференции, налоговая служба «может столкнуться с кризисом, связанным с отсутствием средств» (

ПОМОГИТЕ!

Упражнение 1.

Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов.

Сделайте лексические замены.

1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу.

2. Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и дружбы.

3. Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат.

4. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием.

5. После двух туров впереди шествует советский шахматист.

6. Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях.

7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым являются мотоциклы и коляски к ним.

8. Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен.

9. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства.

10. Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению внебюджетного фонда.

Как провозгласили вчера на пресс — конференции, налоговая служба «может столкнуться с кризисом, связанным с отсутствием средств» (из газ.

).

Вы открыли страницу вопроса ПОМОГИТЕ?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Использование
устаревшей лексики ограничено
определенными условиями, несоблюдение
которых может вести к неуместному
употреблению устаревших слов.

Вариант
стилистической правки речевых ошибок,
возникших вследствие немотивированного
употребления устаревших слов.

Предложение
с ошибкой

Отредактированное
предложение

Этот
аппарат своими формами, конструкциями
не был похож ни на один доселе известный
самолет.

По
форме и конструкции этот самолет
отличался от всех ранее известных.

Практиканты,
облаченные в средства защиты,
приступили к работе.

Практиканты
в защитной одежде начали работать.

Об
этом здесь радеют все, широкая
общественность.

Об
этом заботится общественность.

Хоккейные
защитники гостей не успевали организовать
оборону своих ворот.

Защитники
команды гостей не успевали выстроить
оборонительные редуты.

Задания
к практической работе по теме
«Стилистическая оценка устаревших
слов».

Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов. Сделайте лексические замены.

  1. Молодые
    артисты объехали с гастролями города
    и веси, всюду встречая радушный прием.

  2. После
    двух туров впереди шествует советский
    шахматист.

  3. Установлено,
    что все склады забиты ходовым товаром,
    каковым являются мотоциклы и коляски
    к ним.

  4. Депутаты
    уверовали, что поправки к закону позволят
    перераспределить средства.

  5. Госналогслужба
    тщетно пытается воспрепятствовать
    сокращению внебюджетного фонда.

4. Стилистическая оценка новых слов.

Если
в научной, производственно-технической,
официально-деловой литературе неологизмы,
войдя в общее употребление, выполняют
в основном нормативную функцию, то в
произведениях художественной литературы
использование неологизмов обычно
связано с явно выраженным заданием.
Вместе с тем, далеко не все индивидуальные
неологизмы, встречающиеся в художественной
литературе и в периодической печати,
можно считать стилистически удачными.

Вариант
правки неологизмов по газетным материалам.

Предложения
с ошибкой

Отредактированные
предложения

Делегирование
ребят в Москву – большое событие для
школы – интерната.

Выдвижение
ребят для поездки в Москву — важное
событие для коллектива школы –
интерната.

Темпы
автоматизации в нашей стране быстро
нарастают.

Количество
автомобилей в нашей стране быстро
увеличивается.

Белорусская
железная дорога достигла успехов в
технологической маршрутизации.

Сотрудники
Белорусской железной дороги освоили
технологию разработки маршрутов.

Ты
слывешь человеком нетусовочным, это
действительно так?

Тебя
считают многие человеком замкнутым,
малообщительным. Это действительно
так?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

загинался. Он самых высоких в кодле брал на оттяжку, принцев имел за штопорил, графинь держал за простячек. В подвалах, где враги на пытках давали дуба, всю дорогу давил ливер и щерился во все хавало. На лярв он не падал, с послами чернуху не раскидывал, пленных заваливал начистяк, чтоб был полный порядок.

    Но Альба вскоре даже своим переел плешь. Все знали, что герцог в законе и в лапу не берет, но кто-то стукнул в Мадрид, что он скурвился и закосил казенную монету. Альбу замели в кортесы на общие работы, а вместо него нарисовались Александр Фарнези и Маргарита Пармская (два раззолоченных штымпа), рядовые придурки испанской короны.

    В это время в Англии погорела Мария Стюарт. Машке сунули липовый букет и пустили на луну. Доходяга Филипп II послал на Англию Непобедимую Армаду, но здорово фраернулся. Гранды-нарядчики филонили, поздно вывели Армаду на развод, на Армаде не хватило пороху и баланды. Капитаны заначили пайку на берегу, спустили барыгам военное барахлишко, одели матросов в локш, а ксивы выправили на первый срок, чтоб не записали промота. Княжеские сынки заряжали туфту, срабатывали мастырку, чтоб не переть наружу. В Бискайском море Армаду драла пурга. Матросы по трое суток не кимарили, перед боем не покиряли. Английский адмирал из сук Стефенс и знаменитый порчак Френсис Дрей разложили Армаду, как бог черепаху. Половина испанцев натянула на плечи деревянный бушлат, оставшиеся подорвали в Ховиру.

    Голландцы обратно зашуровались и вусмерть покутились, когда дотыркали про Армаду. Испанцы лепили от фонаря про победу, но им не посветило — ссученных становилось меньше, чесноки шерудили рогами. Голландцы восстали по новой, а Маргарита Пармская и Александр Фарнезе смылись во Фландрию, где народ клал на Лютера.

    Так владычество испанцев в Голландии накрылось мокрой…

    (Гумилев Л.Н. Язык, который ненавидит. М.: Просвет, 1991. С. 202.)

1.4. Лексика пассивного словарного состава

    1.4.1. Стилистическая оценка устаревших слов

    Упражнение 142. Определите стилистические функции устаревших слов.

    1. Петр Иванович пересел ко мне на лавочку и, положив свою могучую десницу на мое колено, заговорил душевным полуголосом (М.-С.). 2. Вот Вы-то когда пришлете мне Ваш роман? Алчу, чтобы написать Вам длинную критику (Ч.). 3. …Лавров предложил тост за своего дорогого, хорошего друга А.П. Чехова и облобызался со мной (Ч.). 4. «Наталья Борисовна! — крикнул он, махая на себя шляпой. — Благоверного вашего лицезрел!» (Бун.) 5. У длинной избы стремянного полка сидели люди с секирами… «Нехорошо поступаете, стрельцы… По две головы, что ли у вас? …Я везу царский указ — хватаете: это воровство, измена» (А. Т.). 6. Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства (И. и П.). 7. А разве сам Пушкин не процитировал старого, всеми осмеянного пиита князя Шаликова: «Ямщик лихой, седое время…»? (Наг.) 8. Неузнанный, неугаданный, непрочитанный Анненский заспешил в сторону вокзала, а квадратный, ясный, как день, в своей темноте чиновник Дворцового ведомства, не спеша, побрел к родным пенатам (Наг.). 9. «Бди во все объективы» (заголовок заметки о борьбе с хулиганами). В городе N объявлен конкурс, каждый участник которого должен сфотографировать злоумышленника в момент преступления и отправить улику «отцам города» (из газ.). 10. Непонятно, почему оскорбился истец. Позвольте, а как иначе должен был вести себя бесконечно преданный партийной идее убежденный коммунист, каковым и рекомендует сам себя истец? …Особенно почему-то возмутило г-на Войстроченко то, что он якобы передал приписываемые ему брянской молвой бразды правления в «подпольном обкоме» главе карачевской районной администрации А. Семерневу. (Известия. 1996. 16 нояб.)

    Упражнение 143. Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов. Сделайте лексические замены.

    1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу. 2. Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и дружбы. 3. Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат. 4. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием. 5. После двух туров впереди шествует советский шахматист. 6. Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях. 7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым являются мотоциклы и коляски к ним. 8. Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен. 9. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства… 10. Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению внебюджетного фонда… Как провозгласили вчера на пресс-конференции, налоговая служба «может столкнуться с кризисом, связанным с отсутствием средств» (из газ.).

    Упражнение 144. Разграничьте историзмы и архаизмы; укажите различные типы архаизмов — лексические, семантические, морфологические, фонетические; определите стилистические функции устаревшей лексики.

    1. В конце каждого письма Александр Львович неукоснительно справлялся о том, что играют сейчас в петербургских театрах и каковы сейчас погоды в Петербурге. 2. …Спросил он вдруг у Вильгельма, как бы осердившись. 3. Он прошел по окраине Пражского предместья и стал искать харчевни. 4. Мебель была мягкая, столы широкие, диваны покойные. 5. В это время мимо проносится в прекрасных санях какой-то статский советник с белым плюмажем и, вглядевшись в Вильгельма, низко ему кланяется. 6. В Пьемонте карбонарии, друзья вольности, восстали против иезуитов, судей, против короля. 7. А веселый мастеровой отнял палаш у жандарма и бьет его плашмя по голове. 8. Мелькают тракты, версты, запыленные листы придорожных деревьев. 9. Лошади цугом, форейтор впереди. 10. Дорога дурная, ваше сиятельство, да и живот-от [о лошади] не молодой.

    (Из произведений Тынянова Ю.)

    Упражнение 145. Попытайтесь восстановить авторский текст, выбирая один из перечисленных в скобках синонимов; мотивируйте употребление устаревших слов (слова, которые использовал автор, см. в конце упражнения).

    1. Скуповатый хозяин, принц Петр с тоской посматривал на шумную ватагу прожорливых (артистов, комедиантов): голштинцы, девчонки и танцоры поглощали (еду, снедь) и (напитки, пития) с аппетитом голодной саранчи. 2. «Ч-ш-ш… — И царица посунулась к Дашковой. — Закройте ваш… (рот, уста), (эти, сии) стены с ушами. Мне (известно, ведомо) очень, очень многое, даже то, что вы по своей молодости не

1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу. 2. Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и дружбы. 3. Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат. 4. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием. 5. После двух туров впереди шествует советский шахматист. 6. Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях. 7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым являются мотоциклы и коляски к ним. 8. Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен. 9. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства… 10. Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению внебюджетного фонда… Как провозгласили вчера на пресс-конференции, налоговая служба «может столкнуться с кризисом, связанным с отсутствием средств».

Попытайтесь восстановить авторский текст, выбирая один из перечисленных в скобках синонимов; мотивируйте употребление устаревших слов.

1. Скуповатый хозяин, принц Петр с тоской посматривал на шумную ватагу прожорливых (артистов, комедиантов): голштинцы, девчонки и танцоры поглощали (еду, снедь) и (напитки, пития) с аппетитом голодной саранчи. 2. «Ч-ш-ш… — И царица посунулась к Дашковой. — Закройте ваш… (рот, уста), (эти, сии) стены с ушами. Мне (известно, ведомо) очень, очень многое, даже то, что вы по своей молодости не можете знать». 3. Мой сказ короток, ваше сиятельство. Нам (следует, надлежит) немедля идти врагу навстречу, принудить дать (сражение, баталию) и разбить его в пух и прах. 4. Пугачев (увидел, узрел): от лагеря через лес ведут к (полю сражения, бранному полю) две просеки, но топоров мало, работы хватит на неделю. 5. Великий князь Петр принял графа с распростертыми объятиями, вместе с ним (пьянствовал, бражничал), открыто катался по городу. 6. Русск… (армия, воинство) под (командой, водительством) главнокомандующего, старого графа Апраксина, покинув Польшу, отряд за отрядом, стал… вступать в пределы (Германии, Пруссии). 7. На тряских (повозках, фургонах) по разбитым дорогам раненых увозили в (госпитали, лазареты). 8. Столица торжественно стала праздновать первую над (немцами, пруссаками) (победу, викторию).

Укажите источники речевой экспрессии в заголовках журнальных и газетных статей; разграничьте тропы и фразеологизмы. Определите характер тропов.

«Свидание с Юпитером», «Поговорим о странностях Марса», «Эта вечно юная древняя флора», «Поющая глина», «Человек сегодня, завтра, послезавтра», «Сторожевая служба бактерий», «Цыплячья слепота», «Ультразвук защищает морские суда», «Осы обмениваются информацией», «С шуткой наперевес», «Много шума и… ничего», «Корова на колесах», «Долгий ящик», «Шаги истории», «Слово не воробей», «Бумага не все терпит», «Белые слезы черемух», «Незаповедный лес», «Хорошие примеры заразительны», «Две стороны пластинки», «Немузыкальный момент», «Российские ученые выброшены на обочину реформ», «Обещанного Врубеля три года ждут», «Эмиссия: опиум для народа», «Белые мухи долетели до Москвы».

Насколько оправдано употребление тропов в приведенных примерах? В случае неудачной образности укажите недочеты металогической речи (стилистически не оправданная метафоризация, неясность высказывания в результате употребления тропа, нарушение закона эстетического соответствия сближаемых понятий, разрушение единства образной системы, несочетаемость слов, употребленных в переносном значении, немотивированная реализация метафоры и др.). Исправьте предложения.

1. Праздник мира и труда наш отряд плодородия встретил в поле, работая на внесении органических удобрений. 2. Днем и ночью сельский медик спешит к человеку, когда он болен, когда нуждается в его помощи. 3. На собрании перед своим коллективом Левченко предстал в обнаженном виде, признался в грехах и покаялся. 4. Забота о воспитании девушек и юношей, об их добром имени пронизывает вечерние беседы. 5. Мама — Мария Николаевна сама мечтала быть художницей, да не вышло, стала инженером. А девочка, как ведьма к помелу, потянулась к краскам. 6. Учителя не поленились зажечь огонь в моих глазах. 7. Эти острова, если глянуть на карту, плавают, как клецки… Эти земные вкрапления в океанскую и морскую массу скудны пресной водой. Дождей здесь ждут, как благодати, хранят благодать в цистернах. 8. В морозном обличье, как и полагается, набросив на плечи елей пышные шапки, пришел Новый год. 9. Популярные трассы лесопарка допоздна звенят голосами, трудятся с максимальной нагрузкой. 10. Пусть кругом снег, но, если солнце постучало теплыми лучами в таежный дом, нежный куст сразу улыбнется. 11. Северный олень неприхотлив, не требует ухода и с радостью отдает человеку прекрасное оленье мясо, шкуры, рога. 12. Учащиеся успешно осваивают производственный процесс, учатся управлять станками. Их электронная душа светится мигает, пощелкивает. Впрочем, для ребят, которые здесь работают, эта «душа» не более загадочна, чем для пастуха душа коровы .13. Современная техника и технология, отражая костную и мускульную часть производительных сил сельского хозяйства, дополняются разветвленной системой мелиоративных фондов, являющихся синусоидой сосудистой системы сельского хозяйства. 14. У розового зрения любви два глаза: глаз радужного мира и глаз глубинного загляда.

Как привлекать деньги и преуспеть в долгосрочной перспективе — Аарон Харрис, Джесс Ли

Похожие статьи.

  • И при наличии ошибок в stl-файле – попытаться исправить их.

  • Семинар 2. лексические нормы

  • Еще одна ошибка – форматировать

  • Ошибки, возникающие при использовании формул

помогите исправит архаизмы

1. Спорт в наш век стал важным движителем (двигателем) прогресса, спутником мира и дружбы. 2. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу. 3. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием. 5. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства.

2. Мария долго искала мужа на работе, еще не зная, что он в это время был доставлен в городскую больницу.
3. Молодые артисты объехали города и села, везде встречая
5. депутаты верили,

Депутаты уверовали что поправки к закону позволят перераспределить средства лексические ошибки

Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие — 3-е изд., испр.

М.: Рольф, 2001. 240 с. 5000 экз.

Рецензенты: доктор философских наук проф. МГУ Н.Н. Кохтев; проф. М.А. Теленкова.

Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Упражнения помогут студентам-филологам изучить типологию речевых ошибок, овладеть стилистической правкой текста, закрепить теоретические сведения по курсу стилистики. Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном обучении.

Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика»

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может переиздаваться или распространяться в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, звукозапись, любые запоминающие устройства и системы поиска информации без письменного разрешения Правообладателя.

Предлагаемое пособие дополняет наш учебник «Стилистика современного русского языка» (М., 1997). Сборник упражнений написан в полном соответствии с программой курса «Практическая стилистика русского языка», изучаемого в университетах, пединститутах, а также в Московском государственном университете печати.

В пособии ставится цель закрепить теоретические знания по курсу стилистики, научить студентов стилистическому анализу текста, определению речевых ошибок в словоупотреблении, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических средств русского языка, а также в звуковой организации речи. При этом особое внимание уделяется выработке навыков стилистической правки текста и литературному редактированию. Во многих упражнениях предлагается сопоставить неотредактированный и отредактированный варианты текстов, сравнить их разные редакции, проанализировать поучительные примеры авторедактирования писателей-классиков.

Многие упражнения дают возможность изучить различные стилистические приемы создания образности речи, усиления ее выразительности. Для наблюдений предлагаются классические образцы русской прозы, поэзии, публицистики. Ряд упражнений строится на критическом анализе текстов, свидетельствующих о низкой речевой культуре авторов, о небрежном их отношении к русскому языку, незнании его норм, неоправданном увлечении иноязычными словами, неологизмами, просторечием. Задания призваны выработать у филологов — будущих словесников и редакторов — нетерпимость к стилистическим недочетам в речи, профессиональные навыки исправления различных стилистических ошибок.

«Сборник упражнений по стилистике современного русского языка» создавался и дополнялся автором в процессе многолетней педагогической работы со студентами МГУП и слушателями курсов повышения квалификации редакторов при Московском полиграфическом институте. Автор благодарен своим ученикам, собиравшим забавные примеры речевых ошибок, текстов для литературного редактирования и стилистической правки.

Автор несет ответственность за правильность цитируемых текстов.

1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА

1.1. Смысловая точность речи

Депутаты уверовали что поправки к закону позволят перераспределить средства лексические ошибки

Упражнение 141. В юмореске Л.Н. Гумилева выделите арготическую лексику, слова из сленга и просторечные. За справками обращайтесь к словарям. Попробуйте подобрать синонимы к арготизмам и жаргонизмам. Дайте стилистическую оценку употреблению нелитературной лексики в юмористическом тексте.

История отпадения Нидерландов от Испании

В 1565 году по всей Голландии пошла параша, что папа — антихрист. Голландцы начали шипеть на папу и раскурочивать монастыри. Римская курия, обиженная за пахана, подначила испанское правительство. Испанцы стали качать права — нахально тащили голландцев на исповедь (совали за святых чурки с глазами). Отказчиков сажали в кандей на трехсотку, отрицаловку пускали налево. По всей стране пошли шмоны и стук. Спешно стряпали липу. Гадильники ломились от случайной хевры. В проповедях свистели об аде и рае, в домах стоял жуткий звон. Граф Эгмонт на пару с графом Горном попали в непонятное: их по запарке замели, пришили дело и дали вышку.

Тогда работяга Вильгельм Оранский поднял в стране шухер. Его поддержали гезы (урки, одетые в третий срок). Мадридская малина послала своим наместником герцога Альбу. Альба был тот герцог! Когда он прихилял в Нидерланды, голландцам пришла хана. Альба распатронил Лейден, главный голландский шалман. Остатки гезов кантовались в море, а Вильгельм Оранский припух в своей зоне. Альба был правильный полководец. Солдаты его гужевались от пуза, в обозе шло тридцать тысяч шалашовок. На этапах он не тянул резины, наступал без показухи и туфты, а если приходилось канать, так все от лордов до попок вкалывали до опупения. На Альбу пахали епископы и князья, в ставке шестерили графья и генералы, а кто махлевал, тот загинался. Он самых высоких в кодле брал на оттяжку, принцев имел за штопорил, графинь держал за простячек. В подвалах, где враги на пытках давали дуба, всю дорогу давил ливер и щерился во все хавало. На лярв он не падал, с послами чернуху не раскидывал, пленных заваливал начистяк, чтоб был полный порядок.

Но Альба вскоре даже своим переел плешь. Все знали, что герцог в законе и в лапу не берет, но кто-то стукнул в Мадрид, что он скурвился и закосил казенную монету. Альбу замели в кортесы на общие работы, а вместо него нарисовались Александр Фарнези и Маргарита Пармская (два раззолоченных штымпа), рядовые придурки испанской короны.

В это время в Англии погорела Мария Стюарт. Машке сунули липовый букет и пустили на луну. Доходяга Филипп II послал на Англию Непобедимую Армаду, но здорово фраернулся. Гранды-нарядчики филонили, поздно вывели Армаду на развод, на Армаде не хватило пороху и баланды. Капитаны заначили пайку на берегу, спустили барыгам военное барахлишко, одели матросов в локш, а ксивы выправили на первый срок, чтоб не записали промота. Княжеские сынки заряжали туфту, срабатывали мастырку, чтоб не переть наружу. В Бискайском море Армаду драла пурга. Матросы по трое суток не кимарили, перед боем не покиряли. Английский адмирал из сук Стефенс и знаменитый порчак Френсис Дрей разложили Армаду, как бог черепаху. Половина испанцев натянула на плечи деревянный бушлат, оставшиеся подорвали в Ховиру.

Голландцы обратно зашуровались и вусмерть покутились, когда дотыркали про Армаду. Испанцы лепили от фонаря про победу, но им не посветило — ссученных становилось меньше, чесноки шерудили рогами. Голландцы восстали по новой, а Маргарита Пармская и Александр Фарнезе смылись во Фландрию, где народ клал на Лютера.

Так владычество испанцев в Голландии накрылось мокрой…

(Гумилев Л.Н. Язык, который ненавидит. М.: Просвет, 1991. С. 202.)

1.4. Лексика пассивного словарного состава

1.4.1. Стилистическая оценка устаревших слов

Упражнение 142. Определите стилистические функции устаревших слов.

1. Петр Иванович пересел ко мне на лавочку и, положив свою могучую десницу на мое колено, заговорил душевным полуголосом (М.-С.). 2. Вот Вы-то когда пришлете мне Ваш роман? Алчу, чтобы написать Вам длинную критику (Ч.). 3. …Лавров предложил тост за своего дорогого, хорошего друга А.П. Чехова и облобызался со мной (Ч.). 4. «Наталья Борисовна! — крикнул он, махая на себя шляпой. — Благоверного вашего лицезрел!» (Бун.) 5. У длинной избы стремянного полка сидели люди с секирами… «Нехорошо поступаете, стрельцы… По две головы, что ли у вас? …Я везу царский указ — хватаете: это воровство, измена» (А. Т.). 6. Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства (И. и П.). 7. А разве сам Пушкин не процитировал старого, всеми осмеянного пиита князя Шаликова: «Ямщик лихой, седое время…»? (Наг.) 8. Неузнанный, неугаданный, непрочитанный Анненский заспешил в сторону вокзала, а квадратный, ясный, как день, в своей темноте чиновник Дворцового ведомства, не спеша, побрел к родным пенатам (Наг.). 9. «Бди во все объективы» (заголовок заметки о борьбе с хулиганами). В городе N объявлен конкурс, каждый участник которого должен сфотографировать злоумышленника в момент преступления и отправить улику «отцам города» (из газ.). 10. Непонятно, почему оскорбился истец. Позвольте, а как иначе должен был вести себя бесконечно преданный партийной идее убежденный коммунист, каковым и рекомендует сам себя истец? …Особенно почему-то возмутило г-на Войстроченко то, что он якобы передал приписываемые ему брянской молвой бразды правления в «подпольном обкоме» главе карачевской районной администрации А. Семерневу. (Известия. 1996. 16 нояб.)

Упражнение 143. Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов. Сделайте лексические замены.

1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу. 2. Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и дружбы. 3. Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат. 4. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием. 5. После двух туров впереди шествует советский шахматист. 6. Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях. 7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым являются мотоциклы и коляски к ним. 8. Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен. 9. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства… 10. Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению

источники:

http://www.litmir.me/br/?b=211059&p=31

http://litvek.com/br/58691?p=38

Пишу сразу исправленное:
1) Больной немедленно был госпитализирован или
Больной немедленно был помещен в больницу
В данном случае — плеоназм (госпиталь и больница — синонимичны)

2) Сейчас наши дети постигают первые школьные трудности. (начинают и первые — также синонимичны по смыслу и лексически несовмесимы в рамках данного предложения)

3) Каждая из гимнасток имеет хороший потенциал для развития своей спортивной карьеры.
( а) говоря о физических возможностях человека уместнее заменить «ресурсы» на «потенциал» б) карьеру не улучшают, ее развивают)

4) Перед подвигом защитников Отечества мы склоняем головы. (заменим на пароним слова » преклоняем» )

5) Век живи — век учись (искажение известной пословицы)

6) Депутаты уверены, что поправки к закону позволят перераспределить средства. (уверовали — простонародное, несовместимо с официально деловым стилем речи предложения)

P.S. Если Вы получили исчерпывающий ответ на свой вопрос — пожалуйста, определите «лучший ответ по мнению автора». Если ответ еще не получен или непонятен — обращайтесь ко мне в чат, помогу разобраться!

  

  • Дельцы неплохо нажились на торговле визуальными зрелищами ошибка
  • Дельта частотный преобразователь коды ошибок
  • Дельта ошибка al 006
  • Дельная критика лексическая ошибка
  • Делфи ошибка access violation