Деревья стояли тесно ошибка

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

СЕКРЕТЫ ОДНОГО ЗАДАНИЯ

(О задании № 7 на ЕГЭ по русскому языку)

Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки в построении словосочетания и предложения.

В задании №7 дано 9 предложений, в 5 из которых содержится грамматическая ошибка. Ученику необходимо найти ошибку и установить соответствие с типом её.

Прочитайте все предложения, так как грамматическая ошибка слышна при чтении. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Это действие поможет найти следующую ошибку:

I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1.Чаще в тестах это ошибка дана в сложном предложении.

Ищем сложноподчиненное предложение со словами «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…», «каждый из тех, кто», «многие из тех, кто…»

Неправильный вариант

Правильный вариант

Те, кто побывал в этом санатории, стремится приехать сюда еще раз.

Те, кто побывал в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.

Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого, которое должно стоять во множественном числе.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Те, кто побывали в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.

Те, кто побывал в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.

Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

Запомните:

те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе

кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым может наблюдаться и в простом предложении:

Неправильный вариант

Правильный вариант

Студенчество выступили против решения администрации университета.

Студенчество выступило против решения администрации университета.

Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Газета «Аргументы и факты» опубликовали интересный материал.

Газета «Аргументы и факты» опубликовала интересный материал.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название газеты, журнала, произведения и др.

Неправильный вариант

Правильный вариант

МГТУ открыло новый факультет.

МГТУ открыл новый факультет.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование (в данном случае со словом «университет»).

Неправильный вариант

Правильный вариант

Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.

Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать соревнованиям.

Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто, и сказуемого.

II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Ищем производные предлоги, которые произошли от других частей речи:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно

эти предлоги употребляются с существительными в дательном падеже

Употребление в подобных конструкциях родительного падежа вместо дательного – распространенная ошибка.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Согласно распоряжения

согласно (чему?) распоряжению

Благодаря лечения

благодаря (чему?) лечению

2. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенного действия:

Неправильный вариант

Правильный вариант

по приезду в столицу

по приезде в столицу (после приезда)

по окончанию школы

по окончании школы (после окончания)

по завершению работы

по завершении работы

Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.

III. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное).

Например: река (какая?) Волга

реки (какой?) Волги

Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д., нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть», «рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.

Например: газета (какая?) «Правда»

газеты (какой?) «Правда»

газете (какой?) «Правда»

Неправильный вариант

Правильный вариант

В романе «Войне и мире»

В романе «Война и мир»

В рассказе «Судьбе человека»

В рассказе «Судьба человека»

В стихотворении «Незнакомке»

В стихотворении «Незнакомка»

IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Однородные члены предложения – это главные и второстепенные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одинаковую синтаксическую функцию (являются одними и теми же членами предложения) и произносятся с интонацией перечисления.

1. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными повторяющимися союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»:

Неправильный вариант

Правильный вариант

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, а также девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.

Части двойных союзов «не только…, но и…», «как…, так и…» являются постоянными. Нельзя выпускать и заменять слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только…, а также…» (вместо «не только…, но и…»), «как…, а также…» (вместо «как…, так и…»).

Неправильный вариант

Правильный вариант

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.

2. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными соединительным союзом «И».

Неправильный вариант

Правильный вариант

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и о любви к нему.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом «И».

Неправильный вариант

Правильный вариант

Сестры любили (что?) и увлекались (чем?) музыкой.

Сестры любили музыку и увлекались ею.

Недопустимо, чтобы от глаголов – сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Люди собирались повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Люди собирались повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги опускать нельзя.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Больному принесли какао, фрукты, бульон и апельсины.

Больному принесли какао, фрукты, бульон или какао, апельсины, бульон.

Нельзя в ряд однородных членов ставить обобщающее слово.

V. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Раскольников сказал Соне, что это я убил процентщицу.

Раскольников сказал Соне, что это он убил процентщицу.

Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

Некрасов писал, что он «лиру посвятил народу своему».

При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения, а также личные формы глаголов передаются от лица автора, рассказчика, а не от лица того, чья речь передается.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Чичиков спросил у Коробочки, что куда они заехали.

Чичиков спросил у Коробочки, куда он заехал.

VI. Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом

Деепричастие – неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

Неправильный вариант

Правильный вариант

Вырубая леса, гибнут реки (деепричастие не связано по смыслу со сказуемым как добавочное действие: реки не могут вырубать леса).

Вырубая леса, люди не думают о будущем (действия, выраженные глаголом – сказуемым не думают и деепричастием вырубая, относятся к подлежащему люди).

Приехав в Москву, ему стало грустно (безличное предложение).

Приехав в Москву, он загрустил.

Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении с инфинитивом:

Готовясь к экзамену, нужно повторить все темы курса русского языка.

VII. Нарушение в построении предложений с причастным оборотом

Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Неправильный вариант

Правильный вариант

Школьники помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

Школьники помогали группе археологов (каких?), приехавших из Москвы.

Несогласование определяемого слова и причастного оборота

Неправильный вариант

Правильный вариант

Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.

Листья, осыпавшиеся с деревьев, тихо шуршали.

Отрыв причастного оборота от определяемого слова

Неправильный вариант

Правильный вариант

Осыпавшиеся листья с деревьев тихо шуршали.

Осыпавшиеся с деревьев листья тихо шуршали.

Разрыв причастного оборота определяемым словом

Неправильный вариант

Правильный вариант

Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на местах.

Направляемые (кем?) министерством молодые специалисты быстро осваиваются на местах.

Употребление причастия без необходимых зависимых слов

VIII. Нарушение в построении сложноподчиненных предложений

Неправильный вариант

Правильный вариант

Он пишет то, что возмущен этим случаем.

Он пишет, что возмущен этим случаем.

Употребление избыточных соотносительных слов (указательного местоимения, наречия) в главной части СПП.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Автор пишет, что будто бы…

что как он добился своей цели.

Автор пишет, будто бы…

как он добился своей цели.

Употребление рядом двух однозначных союзов (что будто бы…, но однако)

Неправильный вариант

Правильный вариант

Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, когда девушка была в руках злодеев, он спас её.

Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, что, когда девушка была в руках злодеев, он спас её.

Пропуск союза.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди них не было Андрия.

Когда утром казаки встали, Тарас удивился, увидев, что среди них не было Андрия.

Загромождение сложного предложения одинаковыми союзами.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить и уважать друзей.

Отрыв придаточного предложения от определяемого слова в главной части сложной конструкции.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Чиновник разъяснил о том, что клиент нарушил инструкцию.

Чиновник разъяснил, что клиент нарушил инструкцию.

Неуместное употребление указательного слова при построении СПП и нарушение правильного глагольного управления: разъяснил (что?).

IX. Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм.

Неправильный вариант

Правильный вариант

А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» — и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

Глагол «подвергает» употреблен в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблен в прошедшем времени.

Неправильный вариант

Правильный вариант

Дети, делая скворечники и разместив их на деревьях, помогают птицам.

Дети, делая скворечники и размещая их на деревьях, помогают птицам.

Деепричастие «делая» относится к несовершенному виду, а деепричастие «разместив» к совершенному виду.

Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов – сказуемых и деепричастий в связном тексте.

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО

49.

Исправьте предложения, используя синонимы ; устраните повторения однокоренных слов :

а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

Б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

В) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

Г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.

Д) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем.

50. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими :

а) В сочинении ученика много дефектов.

Б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.

В) На концерте превалировали вокальные номера.

Г) После долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье.

51. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных :

а) К завтраку был.

Подан… кофе с молоком.

Б) Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл.

В) В табел.

Отмечается выполненная членами бригады работа.

Г) Крыша сарая была покрыта тол…

д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул.

Лев. рельс.

Е) В магазине продается яблочн.

Повидл.

Ж) Лесовоз проезжал по широк… просек…

и) На лицо женщины был… накинут.

Траурн… вуаль.

К) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим.

Мозоль.

52. Исправьте словообразовательные ошибки :

а) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)

б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)

в) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)

г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)

д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (Из сообщения на пейджер)

53.

Исправьте предложения, объясните ошибки

а) Ряд столов стояли посередине аудитории.

Б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.

В) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

Г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.

Д) Тысяча человек отправилось в турне.

Е) Прошло сто лет.

Ж) На экскурсию пошли всего девять школьников.

З) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.

И) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.

К) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.

54. Составить словосочетания со следующими паронимами :

а) удачный – удачливый ; д) обидный – обидчивый ;

б) понятный – понятливый ; е) бережный – бережливый ;

в) соседний – соседский ; ж) эффектный – эффективный ;

г) хозяйский – хозяйственный ; з) представить – предоставить.

Вы находитесь на странице вопроса ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО49? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 290 ГДЗ Разумовская 9 класс по русскому языку

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 290 ГДЗ Разумовская 9 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 290 ГДЗ Разумовская 9 класс по русскому языку Вариант 1

Еще ГДЗ

290 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы бессоюзных предложений. Объясните постановку знаков препинания.
1) Тесно стоит деревня! По узким проулкам деревя..ые мостки гулко отдают шаг. Идёт человек далеко слышно…
2) Никишка наговорился за день нагл..делся устал дремлется ему думается бог знает о чём! 3) Выходит Никишка из избы темно холодно ветер сырой ду..т. 4) Не мож..т идти конь! …Справ.. водя..ая бездна море шумит а под ногами камни (н..) уйти (н..) убежать! (Ю. Казаков) 5) Река была мутной и текла очень быстро. Сплошным потоком неслись по ней деревья сухие валежины сор зелёные ветки река соб..рала весь оставшийся на отмелях с весе..его паводка хлам. (О. Куваев) 6) Хоч..шь быть счастливым будь им. (Изречение) 7) Молвит слово соловей поёт. (М. Лермонтов)
2 Разберите по членам 2-е и 3-е предложения.
3 Выполните синтаксический разбор 6-го предложения.
4. Приведите примеры имён прилагательных и причастий, в суффиксах которых пишется одна буква н.
5. Объясните правописание безударных личных окончаний глагола, а также правописание не с глаголами. Приведите примеры.
6. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Разумовская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Привет.
1) Тесно стоит деревня! По узким проулкам деревянные мостки гулко отдают шаг. Идет человек — далеко слышно… 2)
 
конь!.. Справа водяная бездна: море шумит, а под ногами камни — не уйти, не убежать! (Ю. Казаков.) 5) Река была мутной и текла очень быстро. Сплошным потоком неслись по ней деревья, сухие валежины, сор, зеленые ветки — река собирала весь оставшийся на отмелях с весеннего паводка хлам. (О. Куваев.)

1.    Повеств., невосклиц.
2.    Две грамматические основы — значит, сложное; основы односост.
3.     Связь бессоюзная; предложение бессоюзное.
4.     [=] — [=].
5.     В 1-й части предложения значение условия.

вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  «Лексика в таблицах«, на главную

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем. Да, надо работать над своей речью, совершенствовать культуру речи, знать типы речевых ошибок. Но что делать, если уже в данную минуту надо выполнить задание: 1. обнаружить речевые ошибки и 2. исправить их?
Вот ситуация, когда полезно впасть в детство: превратиться в пятилетнего почемучку. В предложении почти все слова связаны друг с другом, то есть от одного слова можно поставить вопрос к другому.

Пример №1: «Постоянно проявлять заботу и помощь о пожилых людях»
Проявлять когда? – постоянно; проявлять что? – заботу; проявлять что? – помощь. Упс! Помощь оказывают, а не проявляют. Слова заботу и помощь нельзя включать в ряд однородных членов предложения.
Исправление: «Постоянно проявлять заботу о пожилых людях и оказывать им помощь»
Пример №2: «Татьяна и Владимир познакомились, когда оба были женаты».
Татьяна и Владимир что сделали? – познакомились; были женаты кто? — оба (Татьяна и Владимир). Уточняем: что мы узнали о Владимире? – был женат; что мы узнали о Татьяне? – была жената. Упс! Татьяна была замужем. Собирательное числительное оба замещает сущ. (Татьяна и Владимир), которые не могут относиться к одному сказуемому «были женаты»
Исправление: «Татьяна и Владимир познакомились, когда она была замужем, и он был женат».
Пример №3: «В 19-м веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий».
Было закрыто когда? – в 19-м веке; было закрыто где? – в Ленинграде. Вот она – ошибка:
нарушение хронологии при использовании слов, относящихся к другой эпохе (анахронизм).
Исправление:  «В 19-м веке в Санкт-Петербурге было закрыто несколько типографий».
Пример №4: «Французское трио оставило захватывающее впечатление»
Трио какое? – французское; трио что сделало? – оставило; оставило что? – впечатление; впечатление какое? – захватывающее. Все нормально.
Переходим к анализу лексического значения слова. Захватывающий – действительное причастие от глагола захватить. Захватить можно внимание (захватывающий детектив, вид…), а не впечатление. Впечатление может быть большим, хорошим, благоприятным, ярким, незабываемым, неизгладимым…
Исправление: «Французское трио оставило неизгладимое впечатление».
Пример №5: «Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках».
Идет кто? – кот; идет как? – на цыпочках. Если значение слова «цыпочки» неизвестно, пользуемся словарем (на кончиках пальцев). Что хотел сказать человек, используя это слово по отношению к коту. Человек идет на цыпочках, чтобы не топать каблуками, чтобы незаметно подкрасться. Ключевое слово – «крадется»
Исправление: «Вдруг она заметила: по коридору крадется кот».
Употребление слова в несвойственном ему значению – лексическая ошибка, которая встречается очень часто. Рецепт: пользоваться толковыми словарями.

Следствием употребления слова в несвойственном ему значением тесно связана еще одна лексическая ошибка: нарушение правил смыслового согласования.
Примеры:
Мы можем влипнуть в переплет. Фразеологизм попасть в переплёт – попасть в затруднительное, опасное или неприятное положение. Влипнуть  (разг.-сниж.) синоним этого фразеологизма. Использовать можно только один вариант из синонимов в соответствии с допустимой стилистикой.
Гражданка обратилась с заявлением о разводе брака (разводятся люди, брак расторгается).
Все было вывернуто из шкафов на пол (можно платье вывернуть наизнанку, а из шкафа можно все вывалить, выкинуть).
Под тенистыми деревьями удобно примостились туристы (примоститься – устроиться  где-л. не очень удобно).
Их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. На запрос в поисковике «ассоциации к слову отъявленный» в выдаче: головорез, негодяй, лжец, мерзавец, мошенник, плут… Далеко от синонимов к слову «любители»

Если  требуется определить причину ошибки, назвать ее, делаем это в последнюю, а не в первую очередь. Когда ошибка обнаружена, предложение исправлено, появляется подсказка к ответу на этот вопрос. Название ошибки можно найти, например, в таблицах «Речевые ошибки» на стр. https://grammatika-rus.ru/oshibki-grammaticheskie-i-rechevye-2/

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Речевые ошибки

Тест на тему Культура речи
Тест на тему Лексические нормы

#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  «Лексика в таблицах«, на главную

1.ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В)
нарушение в построении

Предложения

с несогласованным

приложением

Г)
нарушение связи между

подлежащим
и сказуемым

Д)
нарушение видовременной

соотнесённости
глагольных

форм

1) Черное
море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе
прозрачную ткань перистых облаков.

2) В
мировой литературе существует огромное количество произведений, посвящённым
женщине-матери.

3) Направо
речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.

4) Возле
небольшого деревянного столика стоял ребенок, он был заставлен посудой.

5) Все,
кто знают творчество

Ф.М.
Достоевского,

восхищаются
им.

6) Вечером
мы с ребятами сидим у костра, и вожатая рассказывала нам интересные истории о
домашних питомцах.

7) Бесшумно
пошёл снег, засыпая всю землю белоснежным пухом.

8) В
журнале «Образовании» появились новые материалы о современном искусстве.

9) Воздух,
морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки.

2.      Грамматические
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В)
нарушение в построении

предложения

снесогласованным

приложением

Г)
нарушение связи между

подлежащим
и сказуемым

Д)
нарушение видовременной

соотнесённости
глагольных

форм

1) На
мгновение сердце матери замерло и  застучит вновь.

2)  В
течение нескольких дней он бродил по полям и болотам, подходил к кустикам
ивы, перебирал ветки, срезал некоторые из них. 

3) Как
только прекратился дождь, и мы отправились в путь.

4) Всем,
кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.

5) Гомер
в поэме «Одиссее» упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.

6) На
рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего
рожка, доносящийся издалека.

7)
Причудливость и яркость окраски крыльев бабочек

 поистине
сказочная.

8) Две косматые
лошадки, меньше похожие на лошадей, чем на вылинявших медвежаток, частят
нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке.

9) Многие
из путешественников, бывавшими на Тибете, восхищались неповторимой природой
тех мест.

3.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В)
нарушение в построении

предложения

с
несогласованным

приложением

Г)
нарушение связи между

подлежащим
и сказуемым

Д) нарушение
видовременной

соотнесённости
глагольных

форм

1) В
газете «Аргументах и фактах» опубликовали новые сведения об освоении
космического пространства.

2)
 Благодаря отсутствию ветров, снег покрывал землю ровною, слегка
волнистою пеленою.

3) В русской
пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года

4) Когда
птенцы подрастут, их отпускали на волю.

5) Есть
заветные книги, которые входят в жизнь каждого из нас как факты нашей
собственной биографии. 

6) Все,
кто бывал на Аляске, знает, какой там суровый климат.

7) В
окна, наполовину занесённых снегом, заглядывали первые солнечные лучики.

8) Лучше
переоценить риск, чем нежели его не заметить.

9) Солнце
садится за лесом, луга закрываются на ночь фатой из тумана; зелёные сосны
чернеют, а там где-нибудь замелькают кресты, и встаёт за горой городочек,
покрытый соломой.

4.ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В) нарушение
в построении

предложения

с
несогласованным

приложением

Г) неправильное
употребление

падежной
формы существительного с предлогом

Д) ошибка
в построении предложения с косвенной речью

1) Врач, назначивший лечение
и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно
заболел.

2)  Последний
день перед Рождеством прошел, и наступила зимняя ясная ночь. 

3) Небо
не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой
яркостью синело и сверкало.

4) Одним
из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Алексеевич
Бунин.

5) Докладчик
с уверенностью заявил, что будто бы его выводы проверены на практике.

6) Талант
А.П. Чехова заключается в умении просто, коротко написать о правде обыденной,
о будничной жизни, о невыдающихся людях. 

7) Перед
восходом солнца крик журавлей был так гулок, что казалось, будто птицы
кружатся над коньком избы. 

8)
Художник В.М. Васнецов – автор картин «Богатырей», «Алёнушки»,
«Ивана-царевича на сером волке», «Гусляров».

9) По
завершению эксперимента учёные-химики опубликуют свой научный отчёт.

5.ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В)
нарушение в построении

предложения

с
несогласованным

приложением

Г) неправильное
употребление

падежной
формы существительного с предлогом

Д) ошибка
в построении предложения с косвенной речью

1) А.С.
Пушкин писал, что «я памятник воздвиг себе нерукотворный».

2)
 По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз и хлопьями
осыпается легкий серебряный иней.

3) В
журнале «Науке и жизни» печатают много интересной

и
полезной информации

для юных
исследователей.

4) Вдали
стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет

на
солнце. 

5) По
окончанию школы я обязательно буду поступать  

в
университет.

6) Юноша 
только что вышел

из
темноты леса на поляну,

ярко
освещённой солнцем.

7) На
голубом фоне неба вырисовывались четкие ряды домов, сужаясь и снижаясь к
горизонту, а там вдали угадывались рыжие стволы высоченных

сосен.

8)
Дороги, не заносимые

позёмкой
и не заметаемые метелью, были превосходны.

9)  Это
был тот самый аргумент, который нам

так не хватало. 

6.ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В)
нарушение в построении

предложения

с
несогласованным

приложением

Г) неправильное
употребление

падежной
формы существительного с предлогом

Д) ошибка
в построении предложения с косвенной речью

1)  Жаркие
лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды
казались жидким светом, льющимся с неба. 

2)
 Уже через час некоторые ученики сказали, что мы готовы сдать
работы. 

3) Как
весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и
грибами!

4) В
русской живописи Василий Поленов, изобразивший  на картине «Заросшем пруде» 
милый уголок сада,

считается
одним из зачинателей «пейзажей настроения».

5) Стая
ворон быстро рассеялась и разместилась на ветках старого клена, только
освободившимся от снега.

6)
Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. 

7)Как
сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно».

8) С
Воронежа мы вернулись ночью.

9) Французский
ученый Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты,
подлинный «музей» доисторического искусства. 

7.ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В)
нарушение в построении

предложения

с несогласованным

приложением

Г) неправильное
употребление

падежной
формы существительного с предлогом

Д) нарушение
в построении

предложения
с деепричастным оборотом

1) Ярким
примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение Н.В. Гоголя

2)
 Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями,
ручеёк.

3) Навстречу
мальчику, держась поближе к домам, покачиваясь на согнутых ногах, тяжело
шаркая рваными чеботами и останавливаясь, шел дряхлый старичок с серебряной
щетиной бороды.

4) Поезд
прибыл на станцию согласно расписания.

5) Мама
всегда ругает меня, что я разбрасываю свои вещи.

6) Багряные
кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой
листве пылают, как огненные язычки.

7) Тучи,
склонявшиеся на горизонте, стали выше подыматься, сгущались и разливались все
шире и шире по небосклону. 

8)
Окрашивая кроны деревьев золотисто-вишневым цветом, начало светать.

9) Отрывок
из «Конька-горбунка» появился в мае в журнале «
Библиотеке для чтения» в 1834 г., а в октябре того же года 
сказка П.А. Ершова была опубликована отдельным изданием.

8.ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б) ошибка
в построении

сложного
предложения

В)
нарушение в построении

предложения

с
несогласованным

приложением

Г) неправильное
употребление

падежной
формы существительного с предлогом

Д) нарушение
в построении

предложения
с деепричастным оборотом

1) Время
от времени пробегал порыв ветра, он вырывался, казалось, из жерла раскаленной
печки. 

2) Белая
морская пена шумно разбивалась на небольшие струйки и исчезала, поглощённою
мглою.

3) Однажды
утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный
ветер внезапно стих. 

4) У
меня есть такое предположение, что родителей задержала метель.

5) Высоко
над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью.

6) Иногда
тишину нарушает глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст
веток, попавшихся под ноги.

7)
Сначала главы из романа М.Ю. Лермонтова
«Героя нашего времени» были
напечатаны как самостоятельные повести в журнале «Отечественные записки».

8)Вопреки
прогнозов метеорологов началась сильная метель.

9) Проверяя
сочинения школьников, внимание учителя привлёк необычный почерк.

9.ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В)
нарушение в построении

предложения

с
несогласованным

приложением

Г) неправильное
употребление

падежной
формы существительного с предлогом

Д) нарушение
в построении

предложения
с деепричастным оборотом

1) Успех
может быть достигнут благодаря глубоких познаний.

2)
 Крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились, заплясали в
тяжелом влажном воздухе

3) Висячие
замки для дверей изобрели в Китае, а затем они попали в Индию, Персию, Рим.

4) В
субботу утром, еле-еле ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя,
я пошел в лес за грибами. 

5) Подойдя
к реке, мне стало прохладно.

6) На
картине В.Э. Борисова-Мусатова «Весне» тонко передано состояние природы.

7) Ручей
выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого

разрослись
ярко-желтые

первоцветы.

8) Горы,
поросшими высокими деревьями, резко поднимались своими пышными кронами в
синеву неба.

9) В
моей комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю
художественные фильмы.

10.ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
нарушение в построении

предложения
с причастным

оборотом

Б)
ошибка в построении

сложного
предложения

В) ошибка
в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное
употребление

падежной
формы существительного с предлогом

Д) нарушение
в построении

предложения
с деепричастным оборотом

1) Яркие
солнечные лучи дарили лесной полянке первое тепло, окрасившему листву и траву
в золотисто-зеленый цвет.

2)
 В какие-нибудь десять минут окрестность изменилась совершенно: леса
приняли сумрачный цвет и зашумели вдалеке,
как разъяренное море. 

3) Согласно
заявления родителей занятия танцами были перенесены на более позднее

время.

4) Сидя
на заборе, сорока беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на
все четыре стороны света, приветствуя первый снег, приход зимы, белое
обновление

природы.

5) Если
человек постоянно не занимается спортом, и он быстро начинает стареть.

6) Храня
важные сведения о прошлом, старинные рукописи были ценнейшим материалом для
историков.

7) Между
древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми
лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба. 

8)Каждый
человек должен не только ценить, но и заботиться об окружающем природе.

9)
Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола
возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин. 

1.    URL:
русоведы.рф

4.    URL:http://egelegko.livejournal.com/5780.html

  • Дерево развешало густые ветки тип ошибки
  • Дерево ошибок как метод анализа рисков
  • Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров исправить ошибки
  • Депутаты уверовали что поправки к закону позволят перераспределить средства лексические ошибки
  • Дельцы неплохо нажились на торговле визуальными зрелищами ошибка