Детские ошибки не замечать или исправлять

-1061085-702506Речь – это средство общения.Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка. Противоречия, возникающие в общении, ведут к возникновению и развитию языковой способности ребенка, к овладению им все новыми средствами общения, формами речи. Это происходит благодаря сотрудничеству ребенка со взрослым, которое строится с учетом возрастных особенностей и возможностей малыша.Человеческий голос ребенок различает сразу после рождения. Он отделяет речь взрослого от тиканья часов и других звуков и реагирует движениями в унисон с ней. Этот интерес и внимание ко взрослому является начальным компонентом предыстории общения.Анализ поведения детей показывает, что присутствие взрослого стимулирует употребление речи, они начинают говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Поэтому взрослым, находящимся в окружении детей рекомендуется как можно больше и чаще разговаривать с ними .В дошкольном детстве последовательно возникают и сменяются несколько форм общения детей со взрослым: ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная),ситуативно-деловая (предметно-действенная), внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная (М. И. Лисина).Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности:вбытовой и учебной деятельностив игревтрудеБольшое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. В общении со сверстниками дети более активно используют речевые умения. Большее разнообразие коммуникативных задач, возникающих в деловых контактах детей, создает необходимость в более разнообразных речевых средствах. В совместной деятельности дети рассказывают о своем плане действий, предлагают и -1081209-746467просят помощь, привлекают друг друга к взаимодействию, а затем и координируют его. В наше время глобальной компьютеризации и телевидения, огромной загруженности родителей на работе, обособленности и изолированности детей друг от друга возникла огромная проблема: дети не умеют общаться друг с другом и с взрослыми. Но именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей привычку правильной разговорной речи. И одним из важных звеньев этого процесса является освоение ребенком грамматического строя языка. Ребенок, наблюдая реальные отношения предметов, воспроизводя их в речи, делает определенные выводы, обобщения, а затем интуитивно подчиняет свою речь этим правилам.К 3 годам в словаре ребенка насчитывается более 1000 слов. Формируются слова – обобщения, обозначающие родовые понятия. Уточняется значения слов. Дети усваивают общие правила формообразования, в их речи появляются простые предлоги: в, на, у, с. Предложение состоит из 5–6 слов, отношения в нем выражаются с помощью предлогов и флексий. Закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.К 4 годам формируется глагольное управление. Появляются сложные предлоги: из-за, из-под. Закрепляются согласование прилагательного с существительным. При нормальном речевом развитии дети к 5 годам овладевают всеми типами склонения существительных. Отдельные трудности касаются употребления существительных в родительном и предложном падежах множественного числа. К этому времени дети усваивают основные формы согласования слов.После 5 лет дети выделяют части предметов, сравнивают их по общим и частным признакам, усваивают свойства предметов, начинают употреблять слова, обозначающие отвлеченные понятия.К концу дошкольного периода, к моменту поступления школу, дети имеют довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка.При исследовании устной речи дошкольников 5-7 лет можно говорить о нескольких группах ошибок: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические.К орфоэпическим относятся ошибки, связанные с произношением.-1069877-728882Акцентологические ошибки разнообразны, но не составляют большой процент по отношению к другим видам ошибок. (Наиболее распространенные ошибки в форме множественного числа: много сто`лов, куклы`, ку`сты и т д). Словообразовательные ошибки состоят в неоправданномсловосочинительстве и в неверном употреблении приставок и корней. Наиболее обширную группу составляют морфологические ошибки.Неправильные окончания имен существительных   родительного падежа, множественного числа: с окончанием –ей — карандашов, дверёв, ушев, этажов, яблоков, матрешков, мышов; с нулевым окончанием: ночов, книгов, дверков, пуговицев; родительного падежа, единственного числа: у кукле, у маме, у сестре;  предложного падежа неодушевленных имен существительных мужского рода:в лесе, в  саде;ошибки в склонении несклоняемых имен существительных:на палъте, на пианине, на тюле.Ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: ягнёнки, котёнки, жеребенки, медвежонки. И в образовании множественного числа имен неодушевленных существительных (окны, стулы).Неправильное образование притяжательных прилагательных(индюшевый, индюшный, индюшиный), львиный (львовый, львенковый), овечий (овчинный, овчий)).Неправильное образование глагольных форм: повелительного наклонения: искай (ищи), exaй (езжай), дадишь (ошибки типичны для детей 5 лет).Много ошибок у дошкольников при образовании сравнительной степени прилагательного: ярчее, чистее, хужее, красивше.Ошибки при склонении числительных: нет двоих домов, к два дома.Синтаксические ошибки у дошкольников наблюдались в нарушении порядка слов в предложении: когда на первое место ставится наиболее важное для ребенка слово: «Кошку мама прогнала?». Неправильно оформляется союзная связь «Как мы пришли домой, мы играли с мячом». Неправильное употребление и понимание детьми предлогов: Мы пошли в цирк, который…. (Ответы детей: там было весело, мы ходили с мамой).  Автобус остановился, поэтому … (Ответы детей:  он сломался, стало темно). Мама выключила свет , потому что  (стало темно). Подбери нужный предлог: (по сюжетной картинке): варианты ответов: «Девочка выглядывает из занавески» (вместо из-за), «Котенок вылезает из шкафа» (вместо из-под шкафа).При пересказе текста и описании предметов у многих дошкольников наблюдаются такие ошибки как употребление в одном простом предложении двух подлежащих: «Мальчики они катались на лыжах», «Охотники они берут специальный кувшин».-1069877-728882Грамматические ошибки в речи дошкольников разнообразны и необходима систематическая работа по их преодолению.Для развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников можно наметить несколько конкретных задач: научитьправильному образованию множественного числасуществительных; образованию новых форм слова; образованию трудных форм повелительного наклоненияглаголов;образованию притяжательных и относительныхприлагательных; научить правильному согласованию существительных с прилагательными, числительными, местоимениями; согласованию слов в простых предложениях с использованиемпредлогов.Для преодоления речевых ошибок дошкольников важно  создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых; специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок; формирование грамматических навыков в практике речевого общения; исправление грамматических ошибок.Нужно помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на речь детей. Как часто можно слышать от взрослых такие фразы: «Чё» ты делаешь?» или «Не лазь туда», «Поди помой руки», – даже ребенок, привыкший говорить правильно, повторяет ошибки вслед за взрослыми. Важно вовремя исправлять грамматические ошибки детей.Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат. При этом слишком частые и резкие замечания могут привести к тому, что у ребенка появится недоверие к себе, он может «замолчать». Когда ребенок находится в состоянии эмоционального подъема или возбуждения, например в творческой игре, исправлять ошибки бесполезно. Не следует повторять неправильно сказанное ребенком слово или предложение, иначе в его памяти останется произнесенное воспитателем искаженное слово.-1069975-728345В свободное время взрослые могут поиграть с детьмив дидактические игры для коррекции лексико-грамматического строя речи.Пример игровых упражнений, для формирования грамматического строя речи.Игра «Разное значение» (на употребление омонимов)Сначала предлагаем детям ответить на вопросы: «У кого?», «У чего?». Нужно было определить с какими предметами используются слова (например:  ручка – у человека, у двери, у сумки, у чемодана; язычок – у человека, у ботинка; глазок – у ребенка, у двери, у картофеля; горлышко – у ребенка, у бутылки; ножка – у стула, у стола, у гриба, у ребенка.  Далее воспитатель читает  стихотворение, детям предлагали внимательно слушать, найти слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.б)В чужой стране, в чудной стране,Где не бывать тебе и мне,Ботинок черным язычкомС утра лакает молочко.И целый день в окошкоГлядит глазком картошкаБутылка горлышком поет,Концерты вечером дает.И стул на гнутых ножкахТанцует под гармошку. (И. Токмарева)а)Много есть ключей:Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой,И обычный ключ дверной. (Д. Лукич)Или игра «Найди 2 слова – «неприятеля»Игра проводится с помощью карточек с напечатанными словами и карандашом.Воспитатель предлагает детям, выбрать из 3 слов 2 слова – «неприятеля», ненужное слово надо зачеркнуть, объясняя при этом, почему?(Друг, печаль, враг.// Высокий, большой, низкий.// Ночь, сутки, день.// Длинный, большой, короткий. И т д)Игра «Поймай — скажи» с мячом (на правильное употребление глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени).Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч детям, называет при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого животного. Образец: корова – мычит; лягушка – квакает; кошка – мяукает; волк – воет; собака – лает; тигр – рычит. Ведущий называет какую – либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии. (Образец: врач – лечит; художник – рисует; повар – варит). Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое-либо его действие. (Люба – играет;  Дима – прыгает).-1069975-676275Еще несколько примеров игр и словесных упражнений для формирования морфологической стороны речи.Игра «Опиши картинку» (для усвоения родовой принадлежности)Предметные картинки (яблоко, ведро, полотенце, груша, платье)  разложены обратной стороной кверху, ребенок выбирает одну картинку и называет ее (яблоко). Воспитатель спрашивает: «Какое оно?» (Большое, красноватое, круглое, сладкое, спелое). Для образца педагог дает описание: «Полотенце белое, длинное, на концах вышитое».Во второй части игры можно предложить детям отгадать несколько загадок: Шерстяное, теплое, красивое, удобное. Что это? (Платье).Желтая, вкусная, сочная, спелая. Что это? (Груша).Большое, красноватое, круглое, сладкое, спелое. Что это? (Яблоко).Игры и упражнения на употребление существительных во множественном числе, родительном падеже.Дидактическая игра с предметами и куклой Таней. «Чего нет у Тани?»Стала Таня на прогулку собираться. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы). А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, рейтуз, туфель, пальто).Во всех случаях при определении родовой принадлежности внимание детей акцентируют на звуковой стороне слова, а окончания проговариваются немного утрированно. Игра «Как кто передвигается?»Цель игры: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего).Взрослый показывает  изображения животных, птиц, насекомых и спрашивает у детей, как они передвигаются (например: бабочка летает, воробей прыгает и летает, лягушка прыгает и т.д.) За правильный ответ дети получают картинки. Затем каждый ребенок уже рассказывает о своем животом и отвечает на вопрос воспитателя: кто как ест (кошка лакает молоко; собака грызет кость; корова жует сено; курица клюет зерно), кто как голос подает (корова мычит и т д).С картинками животных и с игрушками можно играть в дидактическую игру «Кто ушел и кто пришел». В ней закрепляется правильное употребление наименований животных и их детенышей в именительном падеже единственного и множественного числа. В соответствии с дидактической задачей (программным содержанием) отбираются игрушки, с которыми можно легко производить разнообразные действия, образуя нужную грамматическую форму. Пришла кошка, пришли кошки, ушла кошка, нет кошки,/ кошек и т далее.-1113839-1546762В подготовительной группе дидактические игры усложняются. Вот пример такой словесной дидактической игры: «Кто он такой?». Дети учатся образовывать существительное от глагола.Воспитатель проводит игру с мячом. Задает вопрос и бросает ребенку мяч: «если он за всех заступается, то он кто? он заступник. Он много работает. Он… (работник). А когда часто дерется. Он (драчун). Много-много говорит. Он… (говорун). И т.д.Для некоторых детей грамматические упражнения даются особенно тяжело, тогда необходимо в игру вводить персонажа, использовать игрушки. Например, для развития грамматического строя речи в старшей группе можно провести игру-драматизацию «День рождения куклы».У Маши день рождения. К ней должны прийти гости. Надо накрыть стол для чая. Поставим большой самовар, заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький?Из чего Машины друзья будут пить чай? (Из чашек).Красивые чашки поставим на стол. Чего еще нет? (Блюдец).Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол?Для хлеба есть что? (Хлебница).Значит, Маша положит хлеб во что? (В хлебницу, слово повторяется хором).Как называется посуда для конфет? (Конфетница).Куда Маша положит конфеты? (Вконфетницу).Когда придут гости, их надо будет посадить за стол.Зайка сядет на стул, Мишка – в кресло, Маша – на диван.Дидактическая игра – многофункциональна. В ней закрепляются и навыки словообразования, и падежные формы существительных.Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

Детские ошибки:

не обращать внимания

или исправлять?

Zaderzhka_psihorechevogo_razvitiia

  Подготовила  учитель – логопед  М.В.Бажанова

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к построенным грамматически неправильно детским словам? Ответ однозначно один: не оставаться равнодушным к речи собственного ребенка. C:UsersМаринаDesktopdosug_s_detmi_v_novyj_2014_god14.jpg

Перечислим наиболее распространенные ошибки в речи детей, характерные для раннего возраста (2-3 года).
 Одна из известных и часто встречаемых ошибок – замена уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [с], ребенок заменяет его на звук [ш]: говорит «шырость» вместо «сырость». Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и к 5 годам не исправляется, необходимо обратиться к логопеду.
 Другой, наиболее распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются такими словами. Ведь придуманы они их малышом (этот феномен называется «словотворчество»: ползук – червяк, сердитки – морщинки и пр.). Конечно же, можно восторгаться фантазией малыша, но ни в коем случае нельзя хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением родители закрепляют неправильное слово в словаре ребенка. Услышав неправильно произнесенное слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…». Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его за взрослым.

Типичной ошибкой является также построение ребенком всех глаголов в речи по образцу одной наиболее легкой для него формы. К примеру: «вставаю» вместо «встаю», «лизаю» вместо «лижу» и пр. То есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи заметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Такие ошибки необходимо также поправлять на грамматически верные слова каждый раз, как малыш их употребит в своей речи.
 Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания существительных образуются детьми по усвоенным ими образцам: «Возьмем все стулы и сделаем поезд» — говорит трехлетний малыш другому малышу. «Нет, — возражает тот,- здесь мало стулов». 
 Ошибки наблюдаются и в окончаниях и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными (всего около 3-4 % по сравнению с другими частями речи). Дело в том, что прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, маленький и пр. Следовательно, необходимо в своем ежедневном общении с ребенком употреблять большее количество различных прилагательных, обязательно связывая их с предметом или картинкой и т.д.                      

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если Вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он какое-то время может молчать, но главное, он может потерять к Вам доверие.

1. Развивайте интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, деревянный, холодный, гладкий и пр.) и качествам людей (злой, сердитый, умный, сильный и т.д.).

2. Знакомьте малыша с частями тела, учите узнавать и называть на рисунках животных и предметы.

3. Чаще используйте в своей речи детские стишки, потешки, песенки.

4. Читайте ребенку книги — сделайте это Вашей семейной традицией (например, чтение перед сном).

5. Разговаривайте со своим малышом, задавайте ему вопросы — помогайте ему высказаться.

6. Играя, обязательно оречевляйте все свои действия – малыш, на удивление, запомнит каждое сказанное Вами во время игры слово.

7. Но самое главное, СЛЕДИТЕ ЗА СОБСТВЕННОЙ РЕЧЬЮ!

 Вы должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться и не «съедать » слогов и окончаний слов.C:UsersМаринаDesktop189-300x213.jpg

 Ваша   речь должна быть также грамматически правильной и, конечно же, эмоциональной. Это знакомит малыша с богатством интонаций человеческого языка.

Профилактика речевых ошибок у детей, прежде всего, касается всестороннего развития, процесс которого начинается еще до рождения. Будущая мама должна пристально следить за здоровьем и своим психоэмоциональным состоянием. Хорошо начинать диалог с ребенком с первых дней беременности, слух и нервная система формируется на ранних сроках. После рождения малыша, в каждодневные процедуры по уходу стоит включить специальные упражнения. Это поглаживание, разминание и зарядка пальчиков — при этом проговариваются веселые потешки. Доказана связь между уровнем интеллекта, речи и мелкой моторики. Начиная с года потренироваться  собирать крупные пазлы.  Предоставлять малышу разные текстуры, формы, озвучивая их свойства, отличия, особенности, тем самым стимулируя мозг, а значит, и речь. С первых дней жизни маленький человек должен слышать четкие разборчивые фразы, без метаморфоз, которыми грешат обычно старшее поколение («Ой, ты мой холёсенький», «Мой масенький» и т.п.). Пластилин, глина, песок развивают не только пространственное мышление, но и способствуют правильному формированию звукопроизношения. Отлично включить творческую работу с камешками, бусинками, горохом, манкой и другими материалами.C:UsersМаринаDesktop209-300x225.jpg

Для нормального формирования и овладения речью  необходима спокойная обстановка, окружающий мир ребенка должен быть ему понятен и предсказуем. Огромную роль играет семья и отсутствие конфликтов. Научить ребенка говорить без ошибок мечтают все родители. И основная роль отводится ближайшему окружению дошкольника. Это комплексная работа семьи, детского сада и специалистов. Обязательно нужно вселить ребенку уверенность в своих силах, закреплять успехи похвалой, а к ошибкам относиться нейтрально, мягко и корректно исправлять их.

                               
Детские
ошибки. Не обращать

внимания или поправлять?

        Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и
вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?

         Закономерности возникновения ошибок
позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

·      
Одна из хорошо известных
логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К
примеру, при освоении произнесения звука (ш) ребенок заменяет им звук (с):
«ширость» вместо «сырость».

Необходимо
поправлять неправильное произнесение ребенком звуков.
Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей
форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется
произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное
ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер
и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.

·      
Другой, более 
распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в
речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом.
Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем
случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким
поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно
произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить ребенка: «Так не
говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и
попросить ребенка повторить его вслед за вами.

·      
Типичной ошибкой является
построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы.

К
примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок
использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили,
что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он
распространяет ее         на      другие.

* Следующий тип ошибок
связан с изменением существительных по падежам.

Падежные окончания
образуются детьми по усвоенным ими образцам.

     Приведем пример
из книги М.М.Кольцовой «Ребенок учится говорить»: «Возьмем все стулы и сделаем
поезд», — предлагает четырехлетний Женя своему приятелю. «Нет, — возражает тот,
— здесь мало стулов».

·      
Ошибки наблюдаются и в
окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени
прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь  детей бедна прилагательными.
Прилагательные составляют всего 3- 4 % от других частей речи. Прилагательные
сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление
подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в
своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители
в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.

Обязательно исправляйте
ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком
и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может
потерять к вам доверие.

Необходимо развивать
интерес ребенка к свойствам и качествам предметов (большой, маленький, круглый,
синий, шершавый, гладкий

и
т. д.) и людей (добрый, злой, сильный, слабый).

Желаем успехов!

ДЕТСКИЕ ОШИБКИ. НЕ ЗАМЕЧАТЬ ИЛИ ИСПРАВЛЯТЬ.

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к построенным грамматически неправильно детским словам? Ответ однозначно один: не оставаться равнодушным к речи собственного ребенка.

Итак, наиболее распространенные ошибки в речи детей, характерные для раннего возраста (2-3 года):

  1. Замена уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [с], ребенок заменяет его на звук [ш]: говорит «шырость» вместо «сырость». Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и к 5 годам не исправляется, необходимо обратиться к логопеду.

  2. Придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются такими словами. Ведь придуманы они их малышом (этот феномен называется «словотворчество»: ползук – червяк, сердитки – морщинки и пр.). Конечно же, можно восторгаться фантазией малыша, но ни в коем случае нельзя хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением родители закрепляют неправильное слово в словаре ребенка. Услышав неправильно произнесенное слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…». Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его за взрослым.

  3. Построение ребенком всех глаголов в речи по образцу одной наиболее легкой для него формы. К примеру: «вставаю» вместо «встаю», «лизаю» вместо «лижу» и пр. То есть ребенок использует одну стандартную форму глагола.

  4. Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания существительных образуются детьми по усвоенным ими образцам: «Возьмем все стулы и сделаем поезд» — говорит трехлетний малыш другому малышу. «Нет, — возражает тот,- здесь мало стулов». Ошибки наблюдаются и в окончаниях, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными (всего около 3-4 % по сравнению с другими частями речи). Дело в том, что прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, маленький и пр. Следовательно, необходимо в своем ежедневном общении с ребенком употреблять большее количество различных прилагательных, обязательно связывая их с предметом или картинкой и т.д.

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если Вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он какое-то время может молчать, но главное, он может потерять к Вам доверие.

1. Развивайте интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, деревянный, холодный, гладкий и пр.) и качествам людей (злой, сердитый, умный, сильный и т.д.).

2. Знакомьте малыша с частями тела, учите узнавать и называть на рисунках животных и предметы.

3. Чаще используйте в своей речи детские стишки, потешки, песенки.

4. Читайте ребенку книги — сделайте это Вашей семейной традицией (например, чтение перед сном).

5. Разговаривайте со своим малышом, задавайте ему вопросы — помогайте ему высказаться.

6. Играя, обязательно оречевляйте все свои действия – малыш, на удивление, запомнит каждое сказанное Вами во время игры слово.

7. Но самое главное, СЛЕДИТЕ ЗА СОБСТВЕННОЙ РЕЧЬЮ!

Вы должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться и не «съедать » слогов и окончаний слов.

Ваша речь должна быть также грамматически правильной и, конечно же, эмоциональной. Это знакомит малыша с богатством интонаций человеческого языка.

Профилактика речевых ошибок у детей, прежде всего, касается всестороннего развития, процесс которого начинается еще до рождения. Будущая мама должна пристально следить за здоровьем и своим психоэмоциональным состоянием. Хорошо начинать диалог с ребенком с первых дней беременности, слух и нервная система формируется на ранних сроках. После рождения малыша, в каждодневные процедуры по уходу стоит включить специальные упражнения.

Это поглаживание, разминание и зарядка пальчиков — при этом проговариваются веселые потешки. Доказана связь между уровнем интеллекта, речи и мелкой моторики. Начиная с года потренироваться собирать крупные пазлы. Предоставлять малышу разные текстуры, формы, озвучивая их свойства, отличия, особенности, тем самым стимулируя мозг, а значит, и речь. С первых дней жизни маленький человек должен слышать четкие разборчивые фразы, без метаморфоз, которыми грешат обычно старшее поколение («Ой, ты мой холёсенький», «Мой масенький» и т.п.). Пластилин, глина, песок развивают не только пространственное мышление, но и способствуют правильному формированию звукопроизношения. Отлично включить творческую работу с камешками, бусинками, горохом, манкой и другими материалами.

Для нормального формирования и овладения речью необходима спокойная обстановка, окружающий мир ребенка должен быть ему понятен и предсказуем. Огромную роль играет семья и отсутствие конфликтов. Научить ребенка говорить без ошибок мечтают все родители. И основная роль отводится ближайшему окружению дошкольника. Это комплексная работа семьи, детского сада и специалистов. Обязательно нужно вселить ребенку уверенность в своих силах, закреплять успехи похвалой, а к ошибкам относиться нейтрально, мягко и корректно исправлять их.

Не исправляйте у детей ошибки

Я увидела недавно одну статью, где мама рассказывала о другом подходе к обучению. О том, что она не черкает красной ручкой в тетради дочери, а наоборот выделяет зеленой пастой самые красивые буквы и правильные ответы. Это позволяет ее дочери не бояться ошибиться, фокусироваться на хорошем, видеть сильные стороны во всем. Незаменимые качества в современном мире, которыми мало кто из нас обладает.

А потом задумалась, как часто мы сами приучаем детей к «мышлению ошибками». К тому, чтобы замечать именно их. И только их. А потом наши дети, уже будучи взрослыми страдают от самоедства, от неспособности порадоваться за свой успех (потому что он не идеальный), сами всех критикуют и в жизни, в людях видят только минусы.

Например, начинает ребенок говорить. И говорит «атобас» вместо «автобус». Мы его постоянно поправляем, корректируем. Ребенок обижается. Иногда на какое-то время может перестать вообще это слово говорить. Даже если сейчас он говорит «атобас» — значит ли это, что в двадцать лет он тоже так будет говорить? Большинство взрослых людей слова не коверкает. Говорят, как надо. Тогда зачем мучить маленького ребенка, тыкая его носом в ошибки?

Или рассматривает ребенок книгу. Мой средний сын иногда тигров называет львами, а мышек – крысами. Поправлять каждый раз? А зачем? Я играю по его правилам, на его стороне. Пусть этот лев будет тигром, а Микки-Маус – крысой. Если ему так больше нравится. Через какое-то время он сам понимает, что мышь-это мышь. И даже поправит меня, если я по старой привычке назову ее крысой. Самое ценное для меня здесь – что он сам это понял, это не я его ткнула, не я ему объяснила как жить, а он сам. Сам. Без ущерба самооценки и познавательному процессу.

Или ребенок говорит, что видит что-то, а вы – не видите. И что делать? Сказать, что он ошибается, что он обманывает, что ничего нет? А ведь у детей воображение очень живое. Они видят то, чего взрослые не замечают. Помню, как Данька маленький везде видел поезда и самолеты – даже если они были очень далеко. Я же их не видела и говорила ему, что ничего нет. Он закрывался на какой-то момент – ведь я ему не верю. А потом мы обнаружили, что в этом месте он никогда не ошибается. Поезда и самолеты всегда есть там, где он показывает, а мы туда даже не смотрим.

Я очень напрягаюсь, когда детей поправляют. Особенно маленьких. Особенно очень грубо и резко, назидательным учительским тоном. На своем среднем сыне – он очень эмоциональный – я вижу, как он всем телом сразу сжимается в комочек. А дальше выдает разные реакции. Если он что-то сделал впервые или впустил человека близко, а ему указали на ошибку – он обижается. Плачет горькими слезами, забивается под стол. Перестает общаться с этим человеком мгновенно и надолго. Если он уверен, что прав, может выдавать агрессию, спорить. И все равно больше к этому человеку не подойдет. Долго не будет подходить.

Но есть способ донести информацию до него – если это важно. Если прямо очень критично вот именно сейчас его поправить. Тихим голосом, с любовью, начиная со слова «Да, ты прав». И потом рассказать что-то, что важно. Например: «Да ты прав. Тигр рычит, как и лев. И тигр с полосками, а лев – с огрооооомной гривой, да?». Этого достаточно. Дальше он сам обработает информацию и выдаст ответ.

Но я предпочитаю не поправлять и не указывать на ошибки. А фокусироваться на том, что он сделал хорошо. То, что у него получилось отлично. То, в чем он силен. Я стараюсь замечать только это – сильные стороны. Говорить только о них, акцентироваться только на них, их же и поощрять.

Когда дети растут, мы продолжаем тыкать их в ошибки. Не тех друзей выбрал, плохо сдала экзамен, не туда поступила, вообще не поступила куда надо, влюбилась не в того, родила рано, поздно… Очевидно, что такое общение разрушает все отношения с нашими детьми. Начинается все с мелочей, с какого-то «атобуса», а заканчивается обычно тем, что и живешь ты не так, делаешь все не так.

Почему это важно

Приучая детей к тому, чтобы осознавать, замечать свои ошибки, делая на них акценты – только на них, мы формируем их отношение к жизни. Девочка, которая привыкла бояться исправлений своей тетрадке красной ручкой, будет очень бояться делать все не так. Она будет пилить себя за каждую оплошность, ошибку. А еще она не сможет получать удовольствия от процесса – любого процесса. Потому как будет напряжена, пытаясь не совершить ошибку.

Если мы ребенку с детства даем посыл, что главное – это ошибки, что внимание стоит направлять только на них, то он привыкает так жить. Женится или выходит замуж – и начинает искать плохое в партнере. Отмечать для себя, сообщать ему, исправлять. Женщины этим грешат чаще – может, потому, что мальчики допускают обычно столько ошибок, что родители устают замечать каждую из них? Или мальчики умеют превращать огромное количество наших нотаций в «белый шум»?

А потом эти женщины пишут в письмах, что им не за что благодарить мужа – ну да, работает, зарабатывает, помогает, мусор выносит, терпит. Но он же ведь тюбик с пастой не закрывает, храпит и шепелявит. А еще мусор выносит не сразу, а раз в три дня. Вместо того, чтобы видеть хорошее в поведении мужа и делать на этом акцент и для себя, и для него, мы фокусируемся на недостатках. Сказали бы спасибо, что выносит мусор. Хоть и раз в три дня. Эффект был бы другой.

Мы привыкли к такому оценочному восприятию, «мышлению ошибками» — и выжить из себя его очень непросто. Позволить себе быть несовершенной, совершать эти самые ошибки. И позволить другим быть другими, ошибаться, продолжать к ним после этого хорошо относиться.

Почему нам так важно чтобы все было правильно?

1. Правильно = знакомо, понятно

Все люди стремятся к стабильному состоянию. Стабильное – это то, что хорошо знакомо, что уже работает, что мы делали не один раз. То есть предполагается, что если правильно – то неопасно. Таким образом мы пытаемся наставить ребенка не на путь истинный, а на путь нам лично понятный и знакомый. Что абсолютно не значит, что этот путь – истинный.

2. Правильно = как у всех

Мы не только сами боимся, что у нас что-то будет не так, как положено. Но еще переживаем, чтобы из общепринятого наши дети не вывалились. Потому как они – часть нашего имиджа, нашей истории. Мы можем ими либо гордиться, либо стыдиться. Третьего не дано. Своими ошибками они словно намекают нам – меня придется стыдиться. И тогда мы в ужасе от такой перспективы, пытаемся снова ребенка вернуть в «Норму».

3. Кто ж еще правду скажет

Самое странное заблуждение. Мол, все вокруг промолчат, поулыбаются, е скажут. А я скажу, я могу! Это иллюзия. Потому что те ошибки, которые исправить нужно, жизнь сама покажет. Покажет более мягко, чем мы с вами. Да, может быть ударит по голове, но зато дойдет с одного раза без постоянного зудежа над ухом. Мы просто боимся за будущее своих детей и пытаемся хоть как-то это будущее предопределить и исправить. Тем самым только разбивая сердца наших детей и разрушая отношения с ними.

4. Нас так воспитывали – и ничего

А вот и чего! Посмотрите на нас и на то, как мы относимся к своим ошибкам (избегаем их, боимся как огня), к чужим ошибкам (иногда словно в лупу людей разглядываем в поисках), насколько мы счастливы, успешны и насколько легко нам радоваться жизни, учиться и строить отношения. И все станет понятно. Если нас так воспитывали – это не повод продолжать такие традиции, тем более что они ведут в никуда.

5. Мы сами себе не прощаем ошибок

Вот, пожалуй, и самый грустный момент. Для того, чтобы перестать замечать ошибки, нам нужно пройти огромную трансформацию. И перестать видеть ошибки в других, и научиться прощать свои. Для того6 чтобы нашим детям не пришлось с такими же чертами в себе столкнуться, нам уже сегодня нужно залезть в собственное сердце и провести там генеральную уборку. Научиться вовремя прикусывать язык. А потом еще и делать при этом нормальное выражение лица. Учиться видеть хорошее – не так просто и не так быстро. Но стоит того.

И всего лишь одна история. Которая когда-то меня поразила своей простотой. Эта история об одной мудрой маме одной девочки. Историю рассказала сама девочка.

«Когда я училась в школе, после обеда приходила помогать маме на работу. Мне это нравилось. Мама работала на складе, и я помогала ей считать количество товара, паковать его, убираться там. Мне было лет двенадцать.

Однажды у мамы была инвентаризация. То есть ей нужно было все пересчитать и отчитаться начальству. Мы провели там весь вечер, я считала одну часть товара. А мама другую. Потом она заполнила бланки и мы ушли домой. На следующий день маму срочно вызвали на работу, хотя у нее был выходной. Ее долго не было, вернулась очень уставшая. И ничего не сказала мне – просто срочно нужно было выйти.

Через несколько лет за чаем у маминой подруги, которая тогда с ней вместе работала, я услышала историю, о том, как они с мамой весь день искали недостачу на складе, уже не знали, куда делось столько товара. Были очень напуганы тем, что придется компенсировать. Чуть не поседели, плакали, рвали на себе волосы… А потом оказалось, что просто на инвентаризации неправильно посчитали…

Я сразу вспомнила тот случай и уточнила, что именно искали. Все сошлось. Это была моя ошибка. Мама доверила мне помочь ей, потому что я очень просила. Не проверяла, потому что доверяла мне. И потратила целый день и кучу нервов в поисках – из-за меня. Но ничего мне не сказала.

Когда я спросила ее, почему она промолчала, мама улыбнулась и ответила:

— А зачем что-то говорить? Ты бы перестала верить в свои силы и перестала бы пытаться помогать и что-то делать.

С тех пор я уважаю свою маму еще больше за ее мудрость и любовь.»
Всем бы нам научиться так уважать своих детей, их способности и их будущее… Ведь если бы уважали – не исправляли бы ошибки, а видели в них то хорошее, которого в них так много.

Оглавление

  1. Как сделать ошибки полезными?
  2. Как не развить в ребенке страх ошибиться?
  3. Как реагировать на ошибки ребенка?
  4. Популярные вопросы

В этой статье научимся вместе с ребенком преодолевать страх перед ошибками и правильно реагировать на свои ошибки.

Как сделать ошибки полезными?

Откуда берется страх совершить ошибку?

  1. Он может перейти «по наследству». Например, если родители родителей (нынешние бабушки и дедушки) постоянно отмечали неудачи своих детей. Или если родители просто общаются так (между собой, со своим окружением, а значит, и с детьми) – подтрунивая, указывая на ошибки в благих целях, чтобы сделать друг друга лучше.
  2. Страх может появиться в детском саду или кружке. В любом коллективе, где есть взрослый, которого ребенок воспринимает как авторитет. Если этот взрослый все время отмечает ошибки, говорит, где и что исправить, малыш начинает бояться вообще что-либо делать – не дай бог, ошибется!
  3. Или же это может быть осознанный страх. Это даже и не страх по сути, а чувство ответственности. И появляется это чувство не в раннем детстве, а чаще уже в подростковом или даже взрослом возрасте. «Любое действие имеет последствия» — если в двух словах.

У маленького ребенка мышление наглядно-действенное. То есть он что-то сделал – и тогда понял. И для того, чтобы понять, что ошибка – это ошибка, ему нужно непременно ее совершить и на себе прочувствовать последствия. И если один ребенок поймет с первого раза, то другому надо два, три, десять раз – но в итоге он тоже все поймет.

Далее к наглядно-действенному прибавляется наглядно-образное мышление (около 4-5 лет): увидел – понял. Например, идет девочка в красивом платье и видит, как перед ней мальчик прыгает в лужу, и его рубашка из белой превращается в грязно-коричневую. И если девочке это красивое платье ценно (именно ей, а не родителям), она в лужу прыгать не станет. Если же ей важнее не сохранить платье чистым, а насладиться свободным полетом и чудесной теплой лужей под ногами – она непременно прыгнет. Ну а потом будут последствия. Вы вместо того, чтобы пойти веселиться на праздник, отправитесь домой стирать платье.

Позже, уже после 9 лет, добавляется абстрактно-логическое мышление. Появляется осознанность, хотя и не сразу, а постепенно, с помощью значимого взрослого или большого количества собственных ошибок. Тогда уже можно ждать от ребенка понимания логических связей и последствий.

Как не развить в ребенке страх ошибиться?

Страх ошибитьсяНельзя забывать, что от реакции взрослого на детскую ошибку зависит отношение ребенка к миру. Неважно даже, как именно проявилась отрицательная реакция. Понятно, что кричать на ребенка, а тем более, бить его – это плохо и неправильно. Но если вы скажете: «Ну что ты, солнышко, зайчик-то совсем на зайчика не похож. Давай-ка подправим здесь, дай подрисую вот тут. Потренируйся еще, получится лучше», эффект будет тот же. Ребенок не оправдал ваших ожиданий, он плохой. В первом случае он будет, скорее всего, пытаться скрыть все свои последующие промахи, а значит, отдалится от вас, а во втором — может вообще отказаться от деятельности. Вот так и вырастают дети, которые «ничего не хотят».

Показывайте ребенку, что ошибаться — нормально, это часть жизни, и ошибаются абсолютно все. Более того, почти любую ошибку можно исправить, а если нельзя, можно перетерпеть последствия и в другой раз уже ее не допустить. Любая деятельность человека рассчитана на то, что он может ошибиться, и его исправят.

Вот, например, инженер сделал чертеж – его проверили несколько человек с разных сторон. Затем уже мастер сделал деталь по этому чертежу – и его снова проверяют не один раз. Если уж взрослых так тщательно проверяют, как можно допустить мысль о том, что маленький ребенок сразу сделает все правильно?

Например, разбил взрослый тарелку – поворчал немного и убрал осколки. А если ребенок разбил тарелку, а она, как назло, дорогая или памятная, мы ведь злимся на него, ругаемся. В этот момент надо на него посмотреть и вспомнить, что это просто маленький ребенок. Уберите. Привлеките малыша к уборке, если он достаточно большой для этого. А лет в 7-8 так и вовсе дайте веник и совок – пусть прочувствует последствия своей ошибки.

Но кричать смысла точно нет. Крик и другие не очень приятные интонации нужно приберечь для экстренных ситуаций. Когда малыш тянется к горячему чайнику, скажите: «Чайник горячий, можешь обжечься, будет больно». Если он все-таки этот чайник схватит (только вы страхуйте), он обожжется и поймет, что мама-то не зря предупреждала и не зря выбрала такую интонацию.

Как реагировать на ошибки ребенка?

Существует два подхода к ошибкам: подход Марии Монтессори и ТРИЗ-подход. В чем их суть?

  1. В системе Монтессори есть понятие презентации – когда мы показываем ребенку, как нужно обращаться с тем или иным предметом, как что-то делать.

Например, просим ребенка вытереть стол. Прежде всего, мы должны на собственном примере показать, как это делается. Если малыш просит помочь (или очень ясно дает вам понять, что ему нужна ваша помощь), спросите: «Мне показать еще раз? Может, сделать это твоей рукой?». Он выберет то, что ему поможет — вы поможете — стол чистый.

Если же ребенок не просит помощи и даже если он при этом делает все совсем не так, как вы показали, и у него получается из рук вон плохо, не помогайте. Просто наблюдайте за ним. Подумайте, почему он делает так. Может, он не понял или забыл, как надо? Может, у него еще для таких действий недостаточно развита координация? Когда он закончит, похвалите его. Если вы тут же броситесь его исправлять, он поймет, что не справился, что он «плохой». Лучше остановитесь на хорошей эмоции, а в другой раз покажите снова. В 2,5-5 лет у ребенка вырабатывается базовое доверие к миру и к себе. А о каком доверии может идти речь, если он все делает неправильно?

  1. ТРИЗ-подход. ТРИЗ – это Теория Решения Изобретательских Задач. Когда человек совершает ошибку, возникает сложная ситуация. А значит, интересная задача, головоломка, которую можно с удовольствием поразгадывать.

Нужно просто воспринимать ошибку не как трагедию, а как задачу. Если вы привьете такой подход своему ребенку, он будет одновременно учиться решать жизненные задачи и постигать связь каждого действия с последствиями. Тогда ему не будет страшно, и его энергия дерзновения не угаснет.

Мама помогает дочке

Популярные вопросы

  1. Если мама не исправляет ребенка при допущении ошибок, не будет ли ребенок резко реагировать на исправления других? Тренера, воспитателя.

Прямой связи нет. Лучше, когда есть хотя бы мама, которая всегда за ребенка. Если в других местах его исправляют, он знает, что у него все равно есть зона доверия, где ему будет хорошо, и это будет его поддерживать.

  1. Если ребенок сделал что-то, но гораздо хуже, чем мог бы. Как ему сказать об этом и стоит ли?

Это ожидание родителя. Вы считаете, что мог бы, а он не мог. До 10 лет вообще не ставьте планки, особенно в творческой работе. Ребенок еще не способен адекватно воспринимать критику.

  1. Если после творческой деятельности ребенок спрашивает: «Мама, у меня красиво?», а мама считает, что некрасиво. Что ответить?

Можно выделить что-то одно, какой-то один удавшийся элемент. А в следующий раз для разнообразия можете спросить ребенка, что понравилось ему самому.

  1. Как взрослому перестать бояться ошибаться?

Прежде всего, нужно осознать, что вы боитесь ошибаться. Затем – найти причину. И с ней уже работать.

  1. Ребенку год и 8 месяцев. Не пробует второй раз, если что-то не получилось с первого.

Дайте что-то полегче, что будет получаться и постепенно усложняйте. В 8-9 лет у него появится стремление делать лучше, а пока можно поделать что-то с ним вместе, например, строить башню: он ставит кубик, затем второй и прежде чем он поставит третий, и башня развалится, протяните руку и незаметно ее придержите.

  1. Ребенок неправильно держит карандаш. Исправлять не дает. Что делать? Прекратить занятие творчеством?

Уберите карандаши и ручки. Дайте ребенку маленький мелок, его просто нельзя будет взять иначе, кроме как тремя пальцами. Постепенно он привыкнет.

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Алексанян И.А.

Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

Одна из ошибок связана с заменой одного поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем.

Придуманные детьми слова, которые не употребляются в речи взрослого. Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением взрослые могут закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его.

Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие.

Ощибки с изменением существительных по падежам. («Возьмем все стулы….»

Ошибки в окончаниях существительных и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Речь ребенка в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.

Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужно тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.

Нужно обязательно развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, красный и т. д ), и людей (злой, добрый, сильный, слабый).

В возрасте 2-3 лет ребенок способен отличить качество от количества или действия.

Наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета. (размер с размером, цвет с цветом). Ребенок путает эти понятия.

Нашла статью о детских ошибках при письме думаю, она будет интересна не только СО-шникам, но и родителям дошкольников и школьников.

undefined

Недавно я написала пост о том, какие письма получает мой ребенок от мышонка Пика.

Самые внимательные заметили, что Тигран пишет ответы на письма с ошибками. Да, я тоже это вижу ) Как-то я писала, что Тигран достаточно грамотно может написать слова, но это когда он сосредоточен на правописании. Как говорит один учитель, пусть напишут сочинение с миллионом ошибок! Зато сами!

«Ребенок, который только учится писать свои первые тексты, может концентрироваться либо на сочинении истории, либо на правописании. Если мы смещаем фокус на орфографию, творческая сторона неизбежно страдает.Очень важно! С каждым месяцем ваши тексты будут становиться чище и правильнее, но я за то, чтобы в погоне за грамотностью не страдала творческая сторона. Иначе ребенок будет ограничиваться теми словами, в написании которых уверен, и постарается избежать любых сложных предложений только потому, что там есть знаки препинания, которые легко пропустить. Ребенок создает себе крохотную безопасную зону, в которой выбор будет всегда в пользу слова «хороший», потому что «великолепный», «прекрасный», «удивительный» и «незабываемый» таят в себе множество возможных ошибок. Это тупик, в котором легко застрять надолго.»


Помните об этом, дорогие родители!
( источник здесь .)

  • Детские ошибки на письме
  • Детские годы прошли незаметно ошибка
  • Детские весы саша ошибка 10
  • Детсад код ошибки 4
  • Детройт ошибка your system does not meet the system requirements