Детских проблем не бывает бывают ошибки взрослых

согласны Павлом Астаховым?

Детские проблемы бывают. И эти проблемы должны решать сами дети. Ошибки взрослых как раз и состоят в том, что они пытаются за ребенка решить проблему. Из-за этого проблема ребенка исчезает, но проявляется уже после совершеннолетия в гораздо более пагубной форме. По крайней мере в общении со сверстниками- это так.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

AlexL­atvij­a
[14.6K]

9 лет назад 

В каждом периоде жизни — свои проблемы. В детстве одни, в юности другие, в зрелости — третьи. Плохо, если возникают детские проблемы в зрелости. говорит уже о неадекватности человека.

Lenok­123
[2.6K]

9 лет назад 

У детей если они здоровы проблем вообще быть не должно, а если есть проблемы, то это не ошибки, преступление взрослых к сожалению нет наказания в уголовном кодексе нерадивых родителей за лишение детства(каждый второй отец- подлец был бы наказан по закону)

Знаете ответ?

Приходит время, когда детки вырастают и покидают родительское гнездо. Казалось бы, родительский долг выполнен, титанический труд по воспитанию детей проделан и теперь можно пожить в свое удовольствие. Но бывает, что взрослые проблемы детей не только не уходят в это время, но и обостряются. Ошибки в воспитании в раннем возрасте неизменно догоняют родителей в старости. Дети порой вырастают не такими уж достойными людьми, как хотелось бы родителям.

взрослые проблемы детей© Depositphotos

Взрослые проблемы детей

Люди относятся к гаджету бережно и аккуратно, если знают, что это хрупкая вещь и запросто может выйти из строя при неловком ударе или малейшем попадании жидкости. А вот если владельцы смартфона знают, что он противоударный, перестают сдувать с него пылинки. Его можно ронять на кафельный пол, заливать водой. Отношение к гаджету не такое трепетное.

взрослые проблемы детей
© Depositphotos

Так же и с людьми. Если родители четко не очертят границы позволенного, дети неизменно сядут на шею и свесят ножки. Подумаешь, нахамил матери в плохом настроении, она поймет и простит, как всегда. Но что при этом творится у нее в сердце? Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет тебе, что нельзя терпеть от взрослых детей и на что нужно моментально реагировать, чтобы потом не было больно и обидно.

Неуважительное отношение

Родители иногда проявляют безусловную любовь и проникаются христианским терпением к поведению детей. Но если перегнуть палку, это скажется как на отношениях между родителями и детьми, так и на характере самого ребенка. Ты из-за него ночей не спала, а он, как говорится в одном старом советском мультике, «на электричке уезжает».

У твоего чада сформировалось отношение к родителю как к мягкотелому и бесхарактерному человеку. Ты же мать: всё простишь, поймешь и снова накормишь и пожалеешь. Материнская любовь настолько безгранична, что можно вести себя как угодно. Как будто мать будет рядом всегда…

взрослые проблемы детей© Depositphotos

Шантаж любовью

«Если любишь меня, должна принять и моего мужа. А если нет, тогда долго не увидишь ни меня, ни внуков». «Пап, ты же любишь меня, купи мне машину. А не то обижусь и уйду». Знакомые манипуляции взрослых детей. Восточная мудрость гласит: «Вы возненавидите человека, которому долго всё прощали». Детей вы не возненавидите, конечно, но горечь и обида поселится в сердце глубоко и надолго.

взрослые проблемы детей

© Depositphotos

Играют на чувстве вины родителей

Одна моя знакомая воспитывала дочь одна, без отца. При этом одинокая мама всегда чувствовала перед дочерью вину. Поэтому исполняла любые ее желания и потакала капризам. Девочка ни в чём и никогда не знала отказа. И что ты думаешь?

Слепая любовь матери взрастила эгоистичную и злобную особу. Аппетиты ее росли по мере взросления. Дочь совсем не уважала мать и обесценила всё, что та для нее делала. Год за годом пожилая женщина имела всё меньше прав в родном доме, у нее забирали пенсию, не разрешали пользоваться стиральной машиной. Она часто плакала от обиды. В итоге, став беспомощной, и вовсе стала ненужной собственной дочери. Так, может, именно мама и воспитала не дочь, а монстра?

взрослые проблемы детей

© Depositphotos

Твое — значит наше

Иногда подросшие дети считают, что имеют право собственности на все вещи в родительском доме: предметы, посуду, технику. Если случилось, что разбил кружку, необязательно покупать новую. Можно одолжить и забыть навсегда.

Понятно, что маленькие дети — это одни расходы. В детстве любящие родители только разводили руками и по-прежнему за всё платили. Другое дело, когда дети выросли и стали самостоятельными. Теперь никто никому не должен. Однако некоторые взрослые дети считают, что вот по кредиту отдавать деньги нужно обязательно, а долг родителям можно и не возвращать. Свои же люди, родные.

взрослые проблемы детей

© Depositphotos

Никогда не позволяйте взрослым детям обесценивать себя. Они не должны навязывать вам свой образ жизни, пресекайте, когда они его высмеивают. Вы имеете право смотреть сериалы, медленно набирать сообщения в мессенджерах и всё еще подбирать сумку в тон к обуви.

взрослые проблемы детей© Depositphotos

Только уважение и безграничная благодарность родителям сделает семью дружной и сплоченной на многие и многие годы. А как у тебя обстоят дела в отношениях со взрослыми детьми? Что бы добавил к нашему списку? Ждем в комментариях!

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

Психотравмы из детства: как они портят нам всю оставшуюся жизнь

Становясь взрослыми, мы стараемся забыть проблемы и переживания детства. А вот они нас помнят долго и могут портить жизнь еще не один десяток лет. Конечно, изменить прошлое невозможно, но можно посмотреть на него иначе, многое переосмыслить и понять. А иногда даже извлечь пользу.

3 декабря 2020

Исправлять детские проблемы во взрослом возрасте может быть сложно и болезненно. Настолько, что многих привлекает другой вариант решения проблемы — просто обвинить во всем родителей. «Вы занимались только собой, я видела вас по праздникам, а теперь хотите, чтобы я создала счастливую семью? Да я же не знаю, что это такое!» По сути, подобные заявления справедливы. Ведь 90 процентов того, что мы имеем во взрослом возрасте, приобретается в раннем детстве. И именно родители отвечают за наш характер, взгляды на жизнь, умение строить отношения с людьми и многое, многое другое.

Родительский пример усваивается с младенчества — большей частью неосознанно, но очень прочно. Так что своими талантами, успехами в любых областях жизни, достижениями мы в значительной степени обязаны родителям. А кто виноват в неудачах? Тоже они. Но все же не стоит объявлять родителям, что они испортили вам всю жизнь. Во-первых, легче от этого не будет. Ко всем имеющимся проблемам добавится еще общее чувство вины и напряженность в отношениях. Во-вторых, взрослые люди — они на то и взрослые, чтобы со всеми проблемами справляться самостоятельно. Даже с теми, которые были в детстве.

Недостаток любви в детстве

Маленькие дети не знают слова «любовь» и не понимают ее закономерностей. Но они очень чувствительны и могут даже заболеть, если не получают от окружающих взрослых тепла, нежности и искренней привязанности. Для младенцев такая эмоциональная депривация — когда взрослые, ухаживая за ребенком, просто выполняют все необходимые процедуры, не включаясь в общение эмоционально, — может быть губительной. Она приводит к госпитализму — болезненному состоянию, похожему на депрессию у взрослых. Ребенок теряет интерес к окружающему миру и даже не плачет, зная, что все равно никто не подойдет.

К счастью, в условиях семьи такое случается нечасто, однако не стоит думать, что в благополучных семьях дети всегда чувствуют себя любимыми. Ни полнота семьи, ни ее материальная стабильность, ни социальный уровень сами по себе любви к ребенку не обеспечивают.

«В детстве хотелось, чтобы мама меня ругала. И чтобы потом тоже долго гладила по голове, вытирала мне слезы и брала на руки. А она в случае проступка говорила: „Выйди вон“ и какое-то время после этого вела себя отстраненно. Сейчас я понимаю, что просто не вовремя родилась и была для нее помехой — поэтому и не было теплых чувств».

Вырастая, человек старается всеми силами недостаток любви восполнить. И мужчины, и женщины ищут того, кто будет их не просто любить, а относиться с обожанием. Может хватить нескольких лет, чтобы баланс чувств того, ущемленного ребенка восстановился. Еще одна проблема — отношения со своим собственным ребенком. Девочка, испытывающая недостаток любви от мамы, рискует не стать в будущем хорошей мамой сама. Может не хватить нежности, трепетности, ласки.

Предотвратить это можно, вернувшись в детство и отдав тому маленькому ребенку то, что ему было положено по праву возраста — безграничную любовь взрослого. Сейчас такой взрослый точно есть — вы сами. Возьмите детскую фотографию, вспомните свои чувства в разных ситуациях и скажите самыми трогательными и нежными словами то, что вам было нужно тогда. А еще как можно чаще обнимайтесь со своими близкими. Телесные контакты — объятия, поглаживания, просто касания — обладают поистине лечебным действием, укрепляя базовое чувство доверия к миру, улучшая физическое и психическое состояние.

Детские обиды

Даже очень любящие родители могут накричать на ребенка, грубо его одернуть или забыть в садике. Папа думал, что забирает мама, мама думала, что папа. А маленький ребенок прислушивается к шагам на лестнице и думает, что за ним не придут уже никогда. Дети — существа эмоциональные, они не умеют смотреть на ситуацию абстрактно и рассуждать логично. И моменты своей обиды на родителей помнят очень хорошо — во всех красках, в собственных ощущениях. И именно поэтому с обидой на родителей бывает трудно расстаться даже во взрослом возрасте. Хотя неловко говорить о том, что тридцать лет назад мама одела вас в такое платье, что смеялся весь класс.

Чем опасны обиды? Прежде всего нарушением общения. В нем не будет открытости, честности, теплоты — всего того, что необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно. В нем возможны конфликты — даже если сознательно вы решили, что вспоминать старое не имеет смысла.

Сделай наоборот?

Проблема людей, переживших обиду в детстве, в том, что они слишком оберегают своих детей. «Я никогда не поступлю так, как мои родители», «У моего ребенка не будет повода для обид», «Я по себе знаю, как это тяжело, и моему ребенку так не сделаю»… На самом деле иногда такие убеждения не идут ребенку на пользу. Как бы это ни казалось нам жестоким, но дети должны знать и разочарования, и обиды. Это помогает подготовиться к реальностям жизни, учит работать со своими чувствами. Нет ничего страшного, если ребенок испытывает обиду, главное — чтобы при этом он все равно был уверен в нашей любви.

«Я с четырех лет ходила в садик на пятидневку и до сих пор помню ощущение тоски и страха, когда на ночь воспитатели закрывали дверь. Конечно, мама всегда объясняла, что у нее нет другого выхода, что так надо из-за работы. А потом бабушка сказала, что мама водит меня туда „ей назло“. Они поссорились, и мама не хотела, чтобы бабушка занималась моим воспитанием. До сих пор не могу простить такое. Собственные амбиции были для мамы важнее, чем нормальная жизнь дочери. Конечно, я не говорила об этом и вообще старалась забыть. Но тут мама упрекнула меня в невнимательности к моим детям. „Заботливые мамы тщательно выбирают школу, а не ведут в ту, что поближе“, — сказала она. Я высказала все, что думала о заботливых мамах и о ней в частности».

Не стоит держать обиды в себе. Если нет реальной возможности поговорить с родителями (или если думаете, что такой разговор не будет воспринят адекватно), используйте метод психодрамы. Вы говорите все, что думаете, от своего лица, а потом сами же отвечаете от лица мамы. Говорить можно все, что приходит в голову. Как правило, нескольких «сеансов» хватает, чтобы узнать все обстоятельства, понять родителей и полностью простить. Хотя, чем сложнее ситуация, тем больше работы.

Детское чувство неполноценности

Оно есть у всех детей и является необходимым фактором развития. Видя, что взрослые более сильные, способные, умные, ребенок хочет стать таким же. Но взрослые тут как тут: «Ты ничего не можешь, лучше не лезь», «Ты никогда не будешь танцевать — таких толстячков не берут», «Ты хуже всех читаешь и, похоже, никогда не научишься»…

Становясь взрослыми, такие дети могут пойти двумя путями. Первый — ничего действительно не предпринимать и следовать родительским указаниям в отношении профессии и личной жизни. Второй — постоянно стремиться избавиться от чувства неполноценности, доказав всем, что «я могу». Но даже достижения не дают чувства уверенности, если оно не было заложено в детстве. Нередко в своих стремлениях человек доходит до нервного срыва, не умея расслабляться и останавливаться хотя бы на короткое время.

И не имеет значения, какие сферы деятельности волнуют человека — профессия или личная жизнь. И по отношению к своим детям у людей с низкой самооценкой тоже часто бывают завышенные требования. «Из меня все равно ничего толкового не получится, надо приложить все усилия к обучению ребенка» — по такому принципу проходит воспитательный процесс в семье. Родители ради ребенка могут все: переехать в другой город, оставить карьеру, заниматься своим чадом буквально днем и ночью. «Надо же, какие заботливые», — думают окружающие. На самом деле больше получают сами родители. У них (или одного из них) наконец-то появляется чувство значимости, полноценности, реализованности. А вот ребенку реализовывать чужие замыслы бывает очень нелегко.

Бороться с чувством неполноценности необходимо — иначе оно может сохраниться на всю жизнь, меняя не только образ жизни, но и характер. Для начала просто поблагодарите (мысленно) тех, кто внушил вам его − благодаря им вы развили такие качества, как упорство и целеустремленность. Потом — научитесь ценить свои достижения и просто себя, без достижений. Различайте, когда критика в ваш адрес конструктивна, а когда просто манипуляция. Конструктивную, конечно, надо ценить, а вот с манипуляциями нещадно бороться. Просто не вовлекайтесь в нее эмоционально — реагируйте только на слова. «Да, я действительно не успеваю все, что планирую», «Все мы не идеальны — у каждого свои недостатки», «Возможно, мне стоит об этом подумать» − такими должны быть ваши ответы на критику. Люди, критикующие нас из желания испортить настроение или вывести из себя, быстро потеряют к такой беседе интерес — особенно если отвечать им добрым и чуть ироничным тоном. И наши дети получат очень хороший пример: чем раньше они усвоят, что далеко не все замечания в свой адрес надо принимать всерьез, тем лучше.

Семейная неустроенность

Ссоры, разводы, повторные браки — ко всему этому ребенок не может относиться равнодушно. Даже в самом лучшем случае — когда есть люди, готовые заботиться и любить всегда. Дети все равно страдают, испытывают то страх − потому что не знают, чего ждать завтра, то чувство вины — потому что в силу своей эгоцентричности часто ошибочно полагают, что именно они явились причиной такой семейной ситуации. Когда же в семье годами все непонятно, ссоры становятся неотъемлемой частью повседневности, а взрослые, не стесняясь в выражениях, обсуждают недостатки друг друга, то в представлении ребенка слова «семья» и «проблема» становятся, увы, синонимами. Становясь взрослыми, именно с такими установками люди вступают в брак. И получается, что многие проблемы передаются из поколения в поколение. Даже те, кто был уверен, что никогда не будет вести себя, как родители, в определенном возрасте начинают подсознательно повторять те же поступки по отношению к окружающим.

Измени сценарий

Дети из разведенных семей с большей вероятностью разведутся, чем те, кто усвоил, что в любой ситуации можно договориться и исправить положение. Те, кто в детстве неоднократно были свидетелями родительских скандалов, тоже не особо скрывают недовольство друг другом перед детьми. И ожидания от брака бывают очень похожи на то, что мы сами наблюдали в детстве в родительской семье.

Но негативный сценарий можно исправить. Представьте свою будущую жизнь — сначала так, в общем, потом отдельные события, а потом — по отрезкам времени. Если в своих представлениях вы заметили что-то лишнее (измены, проблемы с обучением и поведением ребенка, развод, одиночество), то немедленно это удалите. На освободившееся место — все самое лучшее, что вы можете себе пожелать. Это кажется бесцельным времяпрепровождением — на самом деле такие мечты являются одним из методов позитивной психотерапии.

Психологи не могут дать точное объяснение тому, как наши мысли и сценарии реализуются, но имеют огромное количество доказательств, что выше­описанный метод срабатывает. Если вы, думая о будущем, представляете трудности с ребенком и ждете, что он будет «точной копией своего ужасного отца», то так оно, скорее всего, и будет. Значит, вам определенно стоит наметить более привлекательный ход событий — такой, в котором есть хорошие отношения, успех и счастье всей семьи.

Больше интересного о семейной психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзене.

Все взрослые когда-то были детьми. Но детство заканчивается, а связанные с ним вопросы остаются. Нужно ли искать причины сегодняшних проблем в детских травмах? Что мы должны своим родителям, и обязаны ли мы быть им благодарны? 

Эти, на первый взгляд, простые, но по своей сути экзистенциальные вопросы мы задали врачу-психотерапевту Третьяк Инне Геннадьевне. 


Инна Третьяк,
врач-психотерапевт высшей категории медицинского центра «Микоша»


Часто свои психологические проблемы взрослые люди стремятся объяснить через детские травмы. Но насколько это адекватное решение? Ведь с момента детства столько воды утекло, зачем вообще копаться в семейном прошлом? Опять во всем виноваты родители? 

— Виноватых искать бесполезно. Конечно, все мы здесь родом из детства, все мы проходим уроки жизни. И если в детстве тебе не хватало любви — значит, ты потом ищешь варианты этой любви во взрослом, осознанном возрасте. 

Важно, чтобы родители не мешали ребенку расти и развиваться по его личному сценарию. Но если они начинают ломать ребенка, тогда и происходят всевозможные психотравмы. Самая сильная среди них — это отсутствие любви. 

Зигмунд Фрейд и его дочь Анна попытались это объяснить через понятия Ид, Эго и Супер-эго. Так вот Эго, то есть Я, — это то, что называется «здесь и сейчас». Я есть! И когда ребенок растет в любви, тогда он чувствует, что «он есть». Такой человек твердо стоит на ногах, он уверен в себе и своем существовании, то есть у него адекватная самооценка. 

Мы здесь для того, чтобы реализовывать цели и задачи, у каждого есть своя миссия. Если по какой-то причине вместе с родителями ребенок не сделал выводы из уроков жизни, то он ищет себе другого партнера (друга, мужа, жену), который этот опыт поможет прожить. 

Смысл искать ответы в детских травмах есть: хотя бы для того, чтобы проанализировать их.

Но анализ (расщепление) — это только полдела. А вот соединить это, понять, что с этим делать… Тут уже надо разбираться.

— Дети, став взрослыми, часто по разным причинам чувствуют вину перед родителями (не оправдали родительских ожиданий, не приезжают так часто, как хотелось бы, и т. д.). Как избавиться от этого чувства? Конструктивное оно или деструктивное?

— Деструктивное. Главная проблема в том, что вина всегда ищет наказания. А наказание — это желание саморазрушения.

Вообще, миром движут две силы. Это любовь и страх — серотонин и адреналин. Человек живет теми принципами, чего у него больше. Чувство вины берется как раз из страха — как и ревность, злость, зависть, гордыня, апатия, агрессия и аутоагрессия (вплоть до суицида). Все это инволюция, или же деградация. А мы здесь для развития — эволюции. 

Чувство вины — это в первую очередь неуверенность в себе, в том, что ты поступаешь правильно. Когда не понимаешь, где ты и какой дорогой идешь.

— А что такое уверенность в себе?

— Вера в себя, или же уверенность, связана с чутьем, интуицией. А интуиция — это всегда знания, опыт и сердце. Соединение того, что заложено генокодом от предков, с теми знаниями, что передавались из поколения в поколение, и твоими собственными знаниями. И когда все это есть, тогда тебе не надо ничего никому доказывать. Четко понимаешь, что нужно делать, ты в своей тарелке, понимаешь, что идешь своим путем. Никто и ничто не может сбить с него. Такому человеку даже не надо изменять мнение другого, потому что изменить его невозможно, каждый все равно остается при своем.

Оправдывается именно виноватый.

А если я не чувствую себя виноватым? Если я знаю, что поступаю верно, мне говорят об этом мое сердце, моя интуиция? В любых ситуациях это работает одинаково, в том числе, и с родителями. 

Другое дело, когда родители хотят «повиснуть» на детях, отрабатывают свои травмы с собственным ребенком, тогда они загоняют его в некие рамки и делают виноватым. В такой ситуации лучше разобраться со специалистом.

Банальная фраза: «Я на тебя всю жизнь положила, и ты мне теперь должен». Так вот золотые слова: никто никому никогда ничего не должен.

Долги — это уже привязки. Тот же Гаутама Будда говорил: нет привычек и привязок, привязки — это малодушие, слабоволие. А человек изначально свободен: воля вольному, поступай как знаешь. 

Когда человек живет в гармонии, он не будет нарушать законы совести. Важно не делать чего-то не из страха, а чтобы даже мысли не было об этом. И тогда откуда же взяться чувству вины, которое жаждет наказания?

— Должны ли мы любить своих родителей и быть им благодарны?

— Любовь и благодарность к родителям либо есть, либо нет. Но сразу скажу, что есть такое понятие, как сила рода. Через поколения передается информация, хотя бы даже в хромосомах, через яйцеклетку и сперматозоид. Так вот эта информация гласит: когда мы соединяемся, мы становимся сильными. Если мы хотим быть сильными, то сила древа генеалогического и рода и есть тот фундамент, который в жизни нам помогает. Поэтому намеренно отделяться от семьи не стоит.  

Что такое любовь? Вспомним послание апостола Павла к коринфянам: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» 

При этом в любви к ближнему тоже должно присутствовать гармоничное начало, чтобы мы не потеряли чувство меры. Оно дает нам ту грань, когда количество не превращается в иное качество. А когда сильно навязываемся, то мы, по сути, это чувство меры не ощущаем. 

И еще любовь к родителям — это не только радость и положительные моменты. На самом деле любовь — это огромный труд. Это много работы над собой, синтеза и анализа, работы не столько для ума, сколько для сердца. 

В любви нет никакого долга. Все просто, когда по душе.

Хочешь общаться — общайся. Не хочешь, пока не готов, хочешь в свое убежище уйти — иди. Тебя простят и поймут. Тебя примут таким,  какой ты есть, и никто не будет тебя корить: «Ай-ай-ай! Ты мне вот тут не помог! Давно у меня не был!» Достаточно того, что ты в мыслях с родителями. И в трудную минуту ты всегда будешь с ними и всегда поможешь, всегда спасешь, даже если еще они не будут знать, что это трудная минута. 

— Почему мы злимся на родителей и долго помним детские обиды? Что с этим делать?

Обида — это очень деструктивное чувство. Она разрушает прежде всего самого человека. Кстати, считается, что обиды ведут к онкологии. Потому что там, где есть обида, всегда есть злость, а это разрушительные силы. И если человек занимается саморазрушением — это дорога к смерти.

При включении механизма саморазрушения прежде всего страдает иммунитет. Это такая система, которая распознает то чужеродное, что может нас убить, и уничтожает все это: от вирусов и бактерий до атипичных клеток. Если же включается саморазрушение, то это ведет к аутоимунным заболеваниям либо онкологии. 

Для начала важно понять и осознать свои обиды. На Востоке говорят: если ты что-то осознал — считай, 50% сделал. Вообще, эволюция мышления такова:

  1. сначала приходит понимание,
  2. потом осознание (особое знание),
  3. принятие (когда ситуация стала приятной, ты за нее благодаришь как за жизненный урок),
  4. вера,
  5. смирение (относишься к себе с миром),
  6. знание,
  7. а знание — это сила.

Эта схема работает с любыми конфликтами, любым дистрессом.

— Среди современных психологических практик часто встречается такая, как «прощение своих родителей». Простить родителей предлагается за разное: за то, что они были неидеальными, за то, что шлепали ребенка по попе, и прочее. Обязаны ли мы прощать родителей, какой в этом смысл, кто на самом деле «нуждается» в этом прощении, может ли это принести нам, взрослым детям, какую-то пользу?

— Повторю, обида разрушает человека. Но если ты не хочешь себя разрушать, а хочешь жить и радоваться жизни, то тебе придется простить родителей, хотя бы потому, что они тебя на этот свет произвели. Ты им за это не то чтобы обязан, но благодарен, что бы там ни было. Даже если они алкоголики — это их жизнь и их саморазрушение. Но они дали жизнь тебе, и что с ней делать — ты решаешь сам. 

Каждый человек живет свою жизнь.

Дети не должны вмешиваться в жизнь родителей, а родители не должны вмешиваться в жизнь детей. Не зря говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Ведь, например, родители со своей колокольни думают, что они творят добро, что они знают, как лучше. Но только сам человек знает, как ему лучше. Поэтому не вмешивайся, пока тебя не попросят. Вот когда попросили — это уже совсем другая история. Вот тогда отдавай все, что можешь. Ведь чем больше любви мы отдаем, тем больше нам возвращается.

Прощение — это путь к освобождению и к развитию. А развитие и движение вперед и есть сама жизнь.

— Если взрослый человек идет на поводу у родителей, ведется на манипуляции и готов сделать все, аргументируя это словами: «Ну это же мама!» насколько адекватно такое поведение? 

— Это все игры разума. Понятно, что есть такие ситуации, когда мы чувствуем, как бы нам действительно хотелось поступить, но препоны и рамки мешают нам: «А что обо мне подумают? А что скажут родственники?» Это все пустое. Если жить по законам совести, то каждый человек будет поступать правильно и так, как считает нужным. И его за это никто не должен осуждать. 

Негативные убеждения ограничивают человека и тормозят его развитие. Их нужно прорабатывать со специалистом.

В современном мире молодые люди часто думают, что они умнее родителей. Но ум, разум и мудрость — это разные вещи. Есть такое понятие у врачей — клиническое мышление. Буквально это профессиональное, творческое решение медицинских вопросов на основе знания, опыта и врачебной интуиции. Такое ни в каком интернете не накопаешь.

Если переносить на житейский опыт, то это интуиция, глобальное мышление, когда ты зришь в корень и видишь прямо суть. Но чтобы это было, нужно пройти определенный отрезок жизни, иметь свой опыт. Таким мышлением родители чаще всего уже обладают, а дети — нет. Поэтому детям прислушиваться к родителям все-таки надо. 

Сила рода заключается в том, что мы уважаем своих родителей.

И тогда не будет слов «я должен», «мне надо» или чувства вины, что ты что-то не делаешь. Будет понимание: как получается — значит, так надо. Получается навещать родителей раз в год? Ну, значит, это твой режим. И второй человек будет это принимать, если вы будете на одной волне. Это и есть чувство гармонии или синхронизации. Зато ты в этот один приезд столько отдашь, сколько, возможно, за десять раз бы не получилось. Нужно чувствовать душой.

По теме: Как не попасться в «ловушку хорошего родителя»?

Если вы не хотите навредить своим детям, не нужно:

1.Давать им слишком большую свободу выбора

Родители часто думают, что чем больше вариантов будет у ребенка, тем лучше. А на самом деле дети буквально захлебываются в этом море изобилия.

2.Хвалить детей за все, что они делают

Сегодня многие дети подсели на похвалу, как на наркотик. Они пальцем не пошевелят, если их не будет ждать поощрение.

3.Пытаться сделать детей счастливыми

У них другая задача — учиться самим искать свое счастье. Вам не удастся волевым усилием сделать их счастливыми.

4.Чрезмерно баловать

К чему это ведет? Дети начинают думать, что счастье состоит в обладании. В итоге их жизнь превращается в гонку за целями, достижение которых никогда не приносит им удовлетворения. А это может приводить к зависимостям и навязчивым состояниям.

5.Перегружать детей

Типичный случай — занятия спортом. Многие родители ошибочно верят в то, что постоянная занятость убережет ребенка от проблем. В действительности это нередко приводит к выгоранию или агрессивному поведению.

6.Думать, что главное — это интеллектуальное развитие

Это большой соблазн для родителя — убеждать ребенка, что нет ничего важней интеллектуальных успехов. Но такие дети нередко становятся высокомерными и считают окружающих глупцами. Кто захочет с ними дружить или хотя бы общаться?

7.Считать, что религиозное воспитание привьет им правильные ценности и убережет от всего плохого

Как только такой ребенок столкнется с проявлением лицемерия у родителей или разрекламированных духовных лидеров, карточный домик быстро разрушится.

8.Замалчивать такие темы, как секс

Многих родителей приводит в ужас сама мысль, что можно говорить о сексе, и они всячески оберегают ребенка от подобных разговоров. Как можно догадаться, ни к чему хорошему это не приводит — бывают случаи, когда 13-летние девочки беременеют только для того, чтобы шокировать родных.

9.Чрезмерно критиковать ребенка за ошибки

Одно из распространенных заблуждений — думать, что исключительная требовательность делает ребенка лучше. Таких детей побуждают к совершенству во всем: начиная от внешнего вида и умения завоевать расположение других людей и заканчивая успехами в спорте и учебе. Но случись неудача, как они думают, что ничего не стоят. Их охватывает такая злость, что иногда дело доходит до самоповреждений и даже до суицида.

10.Стыдить, игнорировать, угрожать

Никогда не говорите и не намекайте, что не будете любить ребенка, если он провинится. Некоторые родители думают, что таким образом смогут добиться от него послушания. Но это мнимая победа, ведь в душе ребенка поселяется страх быть отвергнутым.

11.Нагружать их ответственностью не по возрасту

Нередко детей заставляют отвечать за их братьев и сестер. Вырастая, они в большинстве случаев теряют желание продолжать род, объясняя это тем, что больше не хотят заниматься воспитанием.

12.Разрешать детям сколько угодно сидеть у телевизора и компьютера

Список можно продолжить — видеоигры и смартфоны тоже из этого ряда. Конечно, тотальные ограничения не приводят к добру, но безграничный доступ к развлечениям вредит и физическому, и психологическому здоровью ребенка.

13.Не позволять им скучать

Есть родители, которые считают, что детей надо постоянно занимать разными делами — лишь бы они ни в коем случае не заскучали. Но если взрослые будут постоянно вмешиваться, то у ребенка не разовьется креативность и умение самостоятельно справляться со скукой.

14.Освобождать детей от ответственности за их действия

Некоторые родители стремятся избавить детей от любых переживаний, связанных с их ошибками: скажем, тут же покупают новую игрушку вместо сломанной. Или если у подростка возникают проблемы с законом, делают все, чтобы он избежал ответственности. А потом удивляются, почему ребенок ничего не ценит.

Нужно понять: потери помогают нам стать мудрее и на собственном опыте разобраться, что можно и чего нельзя делать.

15.Не позволять им играть в «опасные» игры

К примеру, дети из лесных детских садов, где принято проводить время на открытом воздухе и свободно изучать окружающий мир, гораздо реже болеют и успешней справляются с проблемами, чем те, которые посещают обычные детские сады.

16.Не расспрашивать детей

Дети чувствуют себя любимыми и у них нет проблем со сном, когда родители искренне интересуются, как прошел их день, и что происходит в их жизни.

17.Не читать книжки вслух

Конечно, речь идет о детях помладше. Когда малышу читают, ему приходится сидеть спокойно, не шуметь и задействовать воображение. Эти навыки пригодятся ему в школе: ему будет не так трудно внимательно слушать учителя, а воображение позволит развить креативность.

18.Слишком рано лишать ребенка соски

Есть мнение, что соска — это зримый символ незащищенности. Вместо того, чтобы стараться побыстрее отучить ребенка от нее, родителям надо создавать атмосферу безопасности. Тогда необходимость в соске отпадет сама собой.

19.Перекармливать

А потом спрашивать, не хочет ли ребенок добавки. В нас зашита древняя программа, которая помнит о временах, когда получить доступ к еде было не так просто. Поэтому дети, как и большинство людей, не откажутся от еще одной порции. Со временем их желудок растянется и могут развиться расстройства пищевого поведения.

20.Шлепать детей

Телесные наказания не работают, работает только любовь. Нередко люди, которых воспитывают по принципу «пожалеешь розгу — испортишь дитя», вырастают обозленными, агрессивными, лживыми или запуганными.

Многие люди, не добившись поставленных перед собой целей в зрелом возрасте, начинают винить в этом кого угодно, только не себя. Чаще всего обвинения идут в адрес родителей, которые, по мнению таких людей, были безразличными, или наоборот, проявляли гиперопеку, были слишком строгими или снисходительными, и так далее.

Да, родители действительно ответственны за то, каким ты вырос, но не забывай и про другие вещи, влияющие на твою личность, вроде темперамента, общества, опыта, обстоятельств и других факторов.

Вряд ли таким кратким посылом мы сможем убедить тебя перестать злиться на своих родителей, поэтому вот несколько причин не винить их за ошибки в твоём воспитании. Разумеется, речь о не особо серьёзных промахах, а не о чём-то экстраординарном.

Идеальных людей не бывает

Проблема детей в том, что они, вырастая, начинают думать о родителях как о каких-то гениях педагогики, которые, разумеется, нарочно обращались с ними так плохо. Но тебе нужно понять, что твои родители — такие же люди, как и все остальные, и им было нелегко. Воспитание детей — это сложная работа, которая нередко бесит и утомляет так, что хочется всё бросить и улететь на другой конец земного шара.

Не забывай, что дети могут быть крайне раздражающими, шумными, они постоянно что-то ломают, достают своими бесконечными вопросами, и всё это не ведёт к психологической гармонии взрослых. Кроме того, у взрослых, помимо ребёнка, есть и другие заботы, например, как прокормить семью. Уверены, большинство людей хоть раз испытывали желание послать всё и уволиться просто потому, что они устали пахать за троих и терпеть психологическое давление. А теперь прибавь к этому ещё и заботу о ребёнке и поймёшь, насколько сложна жизнь родителей, и как легко сорваться.

Неправильно считать, что родители должны во всём потакать ребёнку и относиться к нему совершенно иначе, чем к другим. У всех бывают срывы, все ошибаются, в том числе и опытные педагоги, ведь воспитание ребёнка — это, пожалуй, самая сложная задача в этом мире.

Ты можешь не видеть всей картины

Многие люди винят своих родителей в чём-то, не понимая контекста их действий, почему они принимали те или иные решения. Важно понимать, что мало кто из родителей желает своим детям страданий. Большинство родителей, наоборот, хотят для своего ребёнка самого лучшего, дать своим детям то, чего не хватало им самим в детстве. Но нередко добрые побуждения ввиду отсутствия опыта, неправильно выбранных инструментов или по другим причинам работают ровно наоборот, и для ребёнка превращаются во что-то неприятное, злонамеренное.

Так, например, родители, видя, что их ребёнок постоянно ест сладкое, и его вес уже приближается к ожирению, не найдя других способов воздействия, переходят на критику, которая может звучать для подростка крайне обидно. Это приводит к комплексам и формированию ошибочного мнения о том, что родители говорят так только для того, чтобы поиздеваться. Но на деле они действуют из добрых побуждений, просто иначе достучаться до своего чада невозможно.

За формирование личности ответственны не только родители

Родители дают что-то вроде основы твоей личности, формируют набросок. В остальном по большей части нас формируют генетика, темперамент, и в особенности наше окружение. Если бы родительское воспитание занимало существенную долю всего процесса развития личности, тогда бы в интеллигентных семьях не вырастали гопники, все мысли которых о том, чтобы выпить, а у алкоголиков не росли бы гении, не способные обидеть и мухи.

Мы не перекладываем с родителей ответственности за их проступки, но призываем тебя не винить только их и копать глубже. Каким было твоё окружение, как оно влияло на тебя, что ты сам делал, чтобы избежать этого влияния, или наоборот, приобщиться к нему — вот действительно важные вопросы.

Обвинения не исправят прошлого

Главная ошибка детей, обвиняющих своих родителей в их же ошибках — это непонимание того, что все те действия остались далеко в прошлом. Возможно, ты действительно прав, и твоим родителям следовало уделять больше времени тебе, или наоборот, дать свободы, но что исправят твои обвинения? Вымещение злобы, крики, ругань — всё это не поможет исправить то, что уже произошло давным-давно. Даже если твоё недовольство приведёт к неудобству родителей и извинению перед тобой за каждый их проступок, это ничего не даст, кроме самих извинений.

Этот образ мышления опасен тем, что помещает тебя в своеобразную кастрюлю, где ты варишься в своих мыслях, постоянно переживая прошлые невзгоды. Некоторые и вовсе ещё больше закапывают себя, пытаясь доказать родителям, насколько сильно они испортили им жизнь, или даже отомстить за их ошибки. Таким образом люди перестают жить сегодняшним днём и будущим, и всё больше застревают в прошлом.

Это в конечном итоге принесёт только боль

Нет, мы не говорим о том, что нужно забыть обо всём том плохом, что сделали родители, не важно, случайно или намеренно, но и не нужно зацикливаться на этом и высказывать свои претензии по любому поводу, отыгрывая обиженного жизнью человека. Пойми, это не принесёт ничего хорошего, и внесёт ещё больше раздора в ваши отношения. Также не забывай, что твои родители не молодеют, и твои слова, полные неприязни и даже ненависти за их прошлые проступки, не продлевают их жизнь.

В этом мире слишком много зла, и привносить в него ещё больше негатива — это как минимум неправильно. Вместо обвинений стоит мирно обсудить с родителями беспокоящие тебя моменты, понять, почему они поступали так, а не иначе, и сделать выводы, чтобы не повторять их ошибок, когда ты будешь воспитывать уже своих детей. Тогда ты и поймёшь, насколько это сложный и ответственный труд, и как просто наделать ошибок, за которые тебя потом будут также недолюбливать.

В общем, ты понял наш посыл: не забывай про ошибки родителей, пусть это будет уроком как для тебя, так и для них, но и не раздувай скандалы, которые остались далеко в прошлом. Пойми, что все мы совершаем ошибки, и будь добрее к своим родителям.

12 признаков, что у тебя хорошее воспитание

Опыт — это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.

О. Хаксли

Взаимодействие со службами и организациями, занимающимися работой с семьей и подростком.  Повышение профессиональной компетентности.  Взаимодействие с родителям (законными представителями), другими родственниками, учреждениями постоянного пребывания детей и подростков.

О себе

Общий стаж работы 30 лет

Педагогический стаж 25 лет

Стаж работы социальным педагогом 15 лет

Образование — высшее

1. 1985г. — Кемеровский Государственный институт культуры, специальность -режиссер театр. коллектива.

2. 2005г. — Московский Государственный Открытый педагогический универтитет им. М.А.Шолохова, специальность: -социальный педагог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Направления социального воспитания

  1.  нравственное воспитание,
  2. социокультурное воспитание,
  3.  умственное воспитание, основанные на гуманистических ценностях.
  4.  воспитание жизненной активности — воли, оптимизма,
  5. уравновешенности (внутреннего покоя) — являются базовыми качествами и способностями личности, необходимыми для осуществления вышеперечисленных направлений воспитания.
  6. Правовое воспитание
  7. Формирование законопослушной личности и успешная реабилитация воспитанников
  8. Формирование и развитие социального интеллекта.
  9. Профориентационное.

Мой взгляд на мир

 Учись защищать свои права и интересы.

Помоги себе сам. Как отучиться от курения. Как пересилить себя. Плюсы и минусы релаксации. Праздники без спиртного. Помоги тому, кто рядом с тобой. Самореализация собственных положительных качеств. Здоровый образ жизни – шаг к преодолению вредных привычек.

Практические занятия.

  1. Практикумы, тренинги, ролевые игры на основе релаксации.
  2. Участие в днях здоровья и спортивных праздниках.
  3. Просмотр и обсуждение видеофильма.
  4. Деловая игра «Учись говорить «Нет».

 Защита прав несовершеннолетних.

Охрана государством прав ребенка. Правоохранительные органы по работе с несовершеннолетними правонарушителями: органы милиции, прокуратура, суд, Комиссия по делам несовершеннолетних. Специальное подразделение в милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Инспектор по делам несовершеннолетних, его профессиональные обязанности. Единство законности на территории РФ. Полномочия прокурора, участвующем в судебном рассмотрении дел в суде. Судебная власть. Суд и судья в российской системе судов. Конституционный суд России и его полномочия. Верховный суд России и его полномочия. Права законного представителя. Роль комиссии по делам несовершеннолетних. Система специальных форм и методов работы правоохранительных органов с несовершеннолетними. Прокурорский надзор охраняет режим законности.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив» А.С. Макаренко.

Мои достижения

  1. Прошла обучение в НОУ «Сибирский научно-образовательный центр» по рограмме:

«Пользователь ПК Microsoft Office», Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point.  (15.11- 26.12.2007г.

2. Участвовал в областном семинаре «Профориентационная работа в условиях реформы образования» с 01.02.2013г. по 02.02.2013г. в объеме 16 часов на базе ФГБОУ ВПО «Кемеровский Технологический Институт Пищевой Промышленности» (Сертификат)

3. Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области № 1428 от 01.10.2009г.

   4. Участвовала в работе региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы противодействия наркомании и наркопреступности» (Сертификат от 06.12.2010г. г. Кемерово).

   5. Прошла краткосрочное обучение по программе  повышения квалификации в объеме 72 часов («Внедрение современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях») — Удостоверение, регистрационный номер: № 1102-42-013, Москва, 2011г.

    6. Свидетельство о повышении квалификации в ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе «Теория и практика социально-психолого-педагогической деятельности» в объеме 120 часов. с 01.10.2012г. По 19.10.2012г.

7. Защитила работу на тему «Карта определения уровня готовности к социализации    выпускников ГСУВУ ЗТ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа».

    8. В течение 2009-2010гг. Принимала участие в работе МО социальных педагогов Губернаторских и областных образовательных учреждений.

      9. 16.10.2009г. участвовала в работе областного семинара  по теме «Профессиональный рост педагогов психологов  и социальных педагогов»- КРИПК и ПРО

      10. 18.12.2009г. участвовала в работе проблемно-ориентированного семинара по теме

«Психолого-педагогическая поддержка детей д/д  и школ-интернатов»- КРИПК и ПРО

  11. 26.03.2010г.  участвовала в работе областного семинара  по теме «Профилактика употребления ПАВ»- КРИПК и ПРО.

  12. 01.12.2009г. приняла участие в работе областного семинара — практикума в КОЦПОМ областной акции  «Здоровье и профессия» Департамента образования и науки Кемеровской области с выступлением и презентацией «Профориентационная работа в условиях ГСУВУ ЗТ»- (Грамота КОЦПОМ).

  13. Для педагогов спецшколы  мною были разработаны показатели социального развития и готовности выпускников  ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа» к постинтернатной адаптации (ПМПК, протокол № 6, от 15 05 2009г.), проведена диагностика (сентябрь 2009г.- июль 2010г. — 30 выпускников)

 14. С 2009г. являюсь членом школьного ПМПК.

 15. С 2007г. являюсь членом Художественного Совета школы.

 16.  Совместно с психологами спецшколы     разработаны памятки по здоровьесбережению для воспитанников и их родителей: «Здоровый образ жизни» 2011г.; «Профориентация» 2011г., «Твой выбор» 2012г.; «Азбука здоровья» 2012г.; проводились интегрированные занятия по профориентации.

 17. С 2010г. в своей работе использую коррекционно-развивающую методику, которая была разработана  Костромским «Центром Здоровья», «Календарь радости».

С 15 04 2010г. Запущен социальный проект «Детство» для детей, находящихся в   социально-опасной ситуации МКУ «Социальный приют для детей г. Кемерово», школа-интернат № 30, МБДОУ № 162 г. Кемерово. Проект «Детство» позволяет воспитанникам  стать не только зрителями и участниками познавательного театрализованного представления, но и приобщиться к идеям и ценностям добровольчества.

Грамота  МКУ «Социальный приют для детей г. Кемерово» 2011г.,

Грамота школа-интернат № 30 г. Кемерово 2011г.

Благодарственное письмо  МКУ «Социальный приют для детей г. Кемерово» 2012г.,

Благодарственное письмо школа-интернат № 30 г. Кемерово 2012г.

Благодарственное письмо  МКУ «Социальный приют для детей г. Кемерово» 2013г.,

Благодарственное письмо школа-интернат № 30 г. Кемерово 2013г.,

Благодарственное письмо   МБДОУ № 162 г. Кемерово 2013г.

18. 03.02.2011г.  участвовала в работе областного семинара-тренинга  по теме в ГАОУ ДОД «Социальное проектирование, как практика активного взаимодействия воспитанников и внешней среды» (Сертификат ГАОУ ДОД 2011г.)

     31.03.2011г.  участвовала в работе областного семинара «Проблемы диагностики и        ранней профилактики девиантного поведения обучающихся»- Крипк и ПРО

19. 25.04.2011г. участвовала с выступлением в работе областного семинара с секретарями КДН и ЗП Кемеровской области по теме «Подготовка документов при направлении несовершеннолетних в ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа» КРИПК и ПРО.

20. Участвую с выступлениями на Советах при директоре : 23.12.2010г.- устройство выпускников 2009г., 2010г., 2011г., 2012г.; 17.03.2011г. Работа по учебным прогаммам;

27.03.2011г. Выступление по теме «Работа по адаптации вновь прибывших воспитанников»; «Социально-правовое обеспечение воспитанников спецшколы» — 20.11.2012г.; «Работа социального педагога с родителями»- 26.03.2013г.; «Организация работы по профориетационно- трудовому воспитанию подростков в условиях спецшколы»

 21. С 2011г. Осуществляю передачу данных  о лицевых счетах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе в ДО и Н, ежемесячно.

 22.  29.02.2012г. — командировка в Алтайский край, г. Камень-на-Оби, для принятия и передачи детей и их л/д  в Кемеровскую спецшколу.

23. 17.02.2012г. Совместно с воспитанниками спецшколы  приняла участие в VIII      Областном Форуме искусств, где стали призерами в номинации «Театр» (III место).

  24. В 2013г. приняла участие в разработке комплексной программы по профилактике                      суицидального поведения.

  25. 23.10.2013г. приняла участие в работе областного семинара —совещания «Социализация несовершеннолетних правонарушителей. Проблемы межведомственного взаимодействия»

 26.  В 2013г. Приняла участие в проекте «Нелишние люди», организованного Кем ГУКи, и обсуждении Круглого стола (20.11.2013г.) по программе реабилитации средствами современного театрального искусства для молодежи из групп социального риска.

 27. Грамота за участие в областном конкурсе шоу-программ — ГАОУ ДОД КО «Областной центр дополнительного образования детей».

28. Диплом за участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме «Образовательные технологии в современной школе» — 25.09.2013г.(Серия Г № 62350/2013.

29. Диплом за участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме

30. Диплом за участие в Международной Педагогической Видеоконференции по теме

31. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» — Сертификат к диплому № 252-502-293/ ОУ-10  литературно-музыкальную композицию «Вселенная детства» -2012г.

32.  Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» — Сертификат к диплому № 252-502-293/ ОУ-10 мюзикл «Путешествие по сказкам» -2013г.

33. Диплом за участие  во Всероссийском конкурсе детских мероприятий и игровых программ «Кем я хочу стать». Презентация занятия по профориентации по методике В. Пряжникова «Черный ящик»- Центр профессиональных инноваций ООО «Идея»- 2013г.

34. 28.11.2013г. приняла участие в работе межведомственного проблемно-ориентированного семинара в объеме 4 часа, по теме: «Технологии социального сопровождения семей группы риска»

35. Грамота за активную жизненную позицию и распространение педагогического опыта- октябрь  2010г.

36. Благодарственное письмо за развитие творческих способностей и подготовку воспитанников к участию во Всероссийских и областных конкурсах — октябрь 2012г.

Моё портфолио

Интернет-урок «Имею право знать!».

          Трудно себе представить то благотворное изменение,

 которое произошло бы во всей жизни людской,

 если бы люди перестали одурманивать и отравлять

себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л.Н.Толстой.

  1. слайд-на доске ( рождение ребенка,  счастливое детство(бегут счастливые дети по лужайке, траве, влюбленная пара, материнство и звучит музыка

     Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие, зелёные листочки, красивые ароматные цветки. Бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветы. Так же  и человек — частичка природы.                     Старается быть в этой жизни сильным, добрым, умным. Здоровым независимо от окружающих обстоятельств. Человек радуется красоте природы: синему морю, тёплому солнцу, завораживающим звёздам.Каждый человек стремится иметь любимую работу, надёжную семью, и обеспеченную старость. Жизнь — это возможности.

Но вынуждены с печалью признать, что, наверное, столько же, сколько существует человечество, существуют войны, пьянство, наркотики, стремительно уносящие в небытие человеческие жизни. 

 Меняется окружающая жизнь, сменяются поколения, а это отвратительное явление сохраняется как ни в чем не бывало.

Есть над чем задуматься и есть необходимость посмотреть правде в глаза.     Осторожно! Белая смерть подступает все ближе. Наркотики- прямая угроза всем нам.

  Наша страна стоит перед лицом опасного и безжалостного врага, имя которого- наркомания. Ученые всего мира спорят о наркотиках и наркомании, выдвигают различные гипотезы о том, как избежать этой беды, но большинство из них лопаются, как мыльные пузыри.

Жизнь наполнена радостью. Но в один миг человек может  потерять всё, родные и близкие могут потерять человека. Что может стать причиной такой страшной трагедии. Жить-значить чувствовать, мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь- смерть.

Смерть, болезнь, горе. И среди всех причин, которые можно поставить рядом — это наркотики.

Цель нашего мероприятия — предупредить, заставить задуматься, что наркотики – это большое зло, с которым борется весь мир.

Сейчас мы все чаще слышим ужасающие цифры о масштабах детской наркомании и о предпринимаемых мерах.  Детская наркомания- это проблема будущего поколения. Проблема детской и подростковой наркомании приобрела масштаб национального бедствия.  Дети сильно подвержены влиянию, взрослых, пользуясь их наивностью, наркодельцы предлагают им первую дозу совсем бесплатно. Возрастная граница наркозависимости опустилась до 10-12 лет.

      Наркотики проникли во все слои общества. Эта проблема, согласно статистическим данным, пришла сегодня в каждую десятую российскую семью. Страшная статистика распространения наркотиков в детской и молодежной среде стала доступной. В России около 6 млн. потребителей наркотиков, преимущественно это люди, которые делают свои первые шаги в самостоятельной  жизни.   За этими ужасающими цифрами стоят изломанные, искалеченные судьбы сотен тысяч российских детей. .

    Сегодня в России 70% потребителей зелья- подростки и молодежь. Из ХХ века в ХХ1 человечество вошло так и не готовым к фронтальному наступлению наркотиков на его право нормально жить  и развиваться. Наркомания к этому времени проникла  практически во все  государства земного шара, захлестнула своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков, да и общественности, понявшей, наконец, надвигающуюся опасность. Главное- изменился характер наркомании .Это социальное заболевание целых слоев населения и особенно молодежи, стремящихся получить «радостное возбуждение».

 Хотя бы раз в жизни  наркотики  употребляли 56% мальчиков и 18% девочек. А это будущее поколение России. Им бы еще жить, создавать семьи, рожать детей.

Одно из жесточайших последствий употребления наркотиков –

отрицательное влияние на процесс зачатия и беременности. Дети

наркоманов рождаются или мёртвыми, или с физическими уродствами,

или с отставанием в умственном развитии. Но самое страшное – с

выраженной зависимостью от наркотиков, то есть, появившись на свет.

Они уже являются наркоманами. Один древний философ мудро заметил:

«Материнство есть самое главное дело на Земле: ничто не принесёт

столько беды, как плохо сделанное дело матери».

Наркоман – беззащитный человек, полный противоречий и страхов,

лишённый сопротивляемости к стрессам, презираемый близкими и

обществом, потерянный и безвольный. Поэтому надо хотеть и уметь

помочь людям, употребляющим наркотики, подняться из могилы, в

которую они ложатся ещё при жизни.

     Каждый месяц от наркотиков в области умирают 2-3 человека, большинству из них едва за 20 лет. В недалеком будущем смертность увеличится во много раз, 986 наркоманов состоят на учете в наркологическом диспансере (данные за 9 мес.2011 г). Но реальная картина в десятки раз хуже. Многие наркоманы не обращаются за помощью.

В стране идет невидимая война наркомафии за сознание и неокрепшую психику молодежи.

     Цель этой войны— как можно больше людей сделать рабами наркотиков. Чтобы мы покупали это зелье, а деньги рекой текли в карман наркодельцов. И плевать им на деградацию общества, на моральные устои, на боль и слезы матерей. И ради этого не жалеющих ни матерей, ни отцов, ни любимых. Не поддавайтесь соблазну! Бойтесь наркотиков – смерть приносящих.

Наша боль

Наркотики… Подростки погибают.

Слабеет ум, и сохнут их тела.

И тихо лица тают и сгорают

Как свечи пред иконами, дотла.

Потухший взгляд…Души оплоты пали…

Как из могилы вдруг восставший прах…

Испуг и боль, отчаянье, печали

Повисли на родительских плечах.

А рядом — жизнь ключом.

В стране — не голод,

И не война, торнадо, иль пожар.

Как хорошо, когда здоров и молод.

как плохо, коль лишен опоры, стар.

Сейчас в России дети погибают.

Как им помочь? Родители не знают…

Поздно, милый мой

Жизнь моя украдена.

Поздно, но дошло.

И судьба не спрятала

Под свое крыло.

Я ль нарушил заповедь?

Иль кого убил?

Мне казалось, искренне

Я весь мир любил.

Только вдруг не сладилось.

Вкривь и вкось пошло.

К Богу достучаться бы:

«Господи! Алло!

Помоги, Всевышний, мне

Справиться с судьбой».

«Жизнь твоя украдена!

Поздно,

милый

мой»!

 «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то

наркотики разрушат нас». Ричард Никсон.

«Кто волю свою теряет, тот заживо умирает».

Узбекская пословица.- слайд

Мы все живем на свете не напрасно,

 У нас у каждого в душе есть долг.

 И, выполнив его, мы все живем прекрасно,

 Для нас ведь жизнь имеет толк.

 Чтоб молодёжь жила комфортно и легко,

 Она должна всему учиться,

 Ведь все на свете смысл иметь должно,

 И никогда мы не должны лениться.

 Учёба – нынче главное для нас,

 Ведь нынче без учебы никуда.

 И все привычки, качества души у нас,

 Все это остается навсегда.

 И молодёжи нашей хочу я пожелать,

 Чтобы всего они на свете добивались,

 Но все они должны не забывать –

 Другой, повторной жизни не бывает!!!

 Один укол всю радость жизни отнимает –

 И не познать нам счастья никогда.

 Наркотики всю жизнь забирают,

 Так выгоним их раз и навсегда!!!

Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий — это тяжелейшие заболевание, формирование и развитие психической и физической зависимости от наркотиков.

Ребята, а что вы знаете о наркомании? Давайте выясним  это.

  1. -А что же такое наркотики?
  2. Почему на сегодняшний день именно подростки, молодежь попадают в сферу интересов наркоторговцевКаковы на ваш взгляд причины по которым человек шагает к пропасти? Что поможет не сделать этот шагКакие  вы испытывает чувства к людям, страдающими наркотической зависимостью: сострадание, игнорирование, желание помочь выйти из этого состояния, безразличие, жалость? Какие-то еще? ПочемуКакие виды зависимостей вы можете назвать?(Кузина Катя)
  3. Какие проблемы и последствия для человека, его семьи, общества несет наркомания и употребление спиртных напитков

Наркотики – это ядовитые вещества и соединения. Наркотики

оказывают парализующее воздействие на центральную нервную систему.

В результате изменяются физические способности тела, нарушается

координация движений.

Одурманенный человек, в зависимости от вида и дозы наркотика,

находится в возбуждении или заторможенном состоянии. Если человек

принял малую дозу наркотика, он чувствует возбуждение, которое

происходит при повышенной скорости сжигания жиров, энергозапасов,

витаминов, в частности витамина В1, который условно говоря,

отвечает за положительные эмоции. Под воздействием малой дозы

наркотика человек на короткое время может ощутить искусственный

«восторг», «взрыв эмоций».

Такое состояние наркоманы называют «кайф». Запасы витаминов

и энергии в человеческом организме быстро иссякают, и через некоторое

время наступают последствия отравления: упадок сил, болезненность,

сонливость, апатия. Мировая статистика насчитывает тысячи смертей от

обезвоживания и перегрева организма или острой почечной недостаточности.

Приняв среднюю дозу, человек «засыпает», как под общим

наркозом, который используется при хирургических операциях.

Большая доза наркотика убивает человека.

Вы достаточно хорошо  осведомлены об этом грозной и страшной беде нашего общества.

 А теперь попробуем разобраться в «мифах» о наркотиках

Миф первый. Попробуй — пробуют все. Согласны ли вы с этим утверждением? Как вы поступите? А если в случае отказа вас будут презирать или навсегда исключат из компании? А сли на вас будут давить или угрожать? Это неправда: обследования показывают, что, например, в США меньше чем один из пяти старшеклассников употребляет марихуану. Конечно, и эти цифры вызывают большую тревогу, но ведь более 80% юношей не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании! Чаще всех жертвами ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, подверженные вспышкам гнева, агрессивности. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают, отстают в психофизиологическом развитии. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Большинство попробовавших наркотик становятся постоянными

покупателями. Наркотик – идеальный товар, «намертво вцепившийся в

глотку»: физиологическая зависимость от героина наступает после

приёма первой дозы, от опиума – через пару недель, от конопли – через

год. Этот процесс трудно остановить. Замечено, что влечение к лёгким

наркотикам перерастает в потребность использовать более сильные.

Факты говорят о том, что только год человек покуривает

лёгкую травку, и те, кто в 14 лет сделал первую затяжку, в 15 лет –

уже укололись. 70% наркоманов в мире «сидят» на героине.

Если у алкоголика кора головного мозга распадается через 10 – 15

лет, то у наркомана – через 4 года. Смертность от наркотиков за

последние 4 года возросла в 42 раза! А легализация «лёгких» наркотиков

проблемы не решила – количество наркоманов в той же Голландии, где

это разрешено многократно увеличилось.

Миф второй. Попробуй — вредных последствий не будет. Это ложь. Прежде всего пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного — двух приемов. Кроме того, существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, даже возможна гибель при первой же инъекции. Большой разброс индивидуальной чувствительности характерен, например, для кокаина и его производных («крэк»), что иногда приводит к летальным исходам из-за сердечной недостаточности. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество. В клинической практике описано множество случаев тяжелых отравлений, вызываемых токсическими примесями в кустарно изготовленных наркотиках.

Миф третий. Попробуй — если не понравится, прекратишь прием. Про физическую зависимость («ломку») вы кое-что слышали. Однако убеждены, что ее можно преодолеть, например, с помощью врачей. Дескать, особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей (а ты, конечно, волевой!), в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. При этом обычно находится свидетель, который знаком с тем, кто после периода серьезного злоупотребления, проявив волю, прошел через «ломку» и теперь вот уже месяц (два, три) наркотики не употребляет — никаких последствий.

Во-первых, при употреблении любого вида наркотика, и «легкого», и «тяжелого», страдает, прежде всего, воля. Это заметно уже тогда, когда другие изменения личности еще не проявляются. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, снижается или теряется целеустремленность, т.е. человек становится неспособен к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. Во-вторых, ремиссия (особенно при употреблении таких наркотиков, как героин) непродолжительна.

Миф четвертый. О существовании «безвредных» наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует. Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они, даже при незначительном употреблении пагубно влияют на личность. Уместно напомнить, что психическая зависимость часто развивается даже в случае употребления таких «легких» наркотиков, как марихуана. В США более 100 000 человек ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости — от марихуаны. Употребление марихуаны часто сопровождается ослаблением волевых качеств личности, потерей мотиваций: утрачивается интерес к тому, что происходит в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека не волнует, как он выглядит. Распространенный симптом употребления марихуаны — нарушение краткосрочной памяти, внимания, что связано с гибелью нервных клеток в определенных областях мозга. Курение марихуаны ослабляет иммунную систему, и человек становится более восприимчив к инфекциям. Наконец, выявлено, что практически все наркоманы, прибегающие к самым «тяжелым» наркотикам, начинали, пробуя именно марихуану.

Мы развенчали мифы о наркотиках и пришли к выводу, что безопасных наркотиков и безопасного приема не бывает.

 «Тот, кто не умеет сказать нет,  должен быть назван рабом».

   О полном исцелении от наркотической зависимости могут говорить только недоброжелательные люди- владельцы наркологических клиник.

Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания.

 Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых.

В сознании многих укоренилось нелепое убеждение, будто

наркотики устраняют чувство страха и делают любого человека смелым.

Поведение человека, пребывающего под воздействием наркотиков,

совершенно непредсказуемо и варьируется от маниакальной трусости до

идиотской безрассудности. Ему-то может быть, кажется, что он

«смелый и свободный», а мы видим совсем другое.

Любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.

Облик человека, постоянно принимающего наркотическое зелье, далек от привлекательности: гнилые зубы, преждевременное облысение, желтушно-серая кожа, лицо с ранними морщинами — типичный портрет наркомана. Прием наркотика обязательно приводит к изменению психики человека, что проявляется в грубости, равнодушии к окружающим, жестокости, трудности в общении. Поведение наркомана настолько зависит от этого ощущения сиюминутного удовольствия, что заставить его осмыслить грозящую опасность невозможно.

Через определенное время наступает такой момент, когда наркотики нужны ему вовсе не для веселого настроения, а для поддержания относительно нормального самочувствия. Жизнь без них становится невозможной.

Готовясь к мероприятию дети писали сочинение на тему: «Моё отношение к наркотикам». Одна из лучших работ — сочинение Баженова Александра. Попросим прочесть свою работу.

Очень часто молодые люди сами готовят одурманивающие и наркотические вещества (кустарным способом) и вводят их всем членам «семьи» — так они называют свои группы. Нравы такой семьи бесчеловечны и жестоки!

Тот из скатившихся вниз, кто воровать не может, становится подопытным «кроликом», на нем испытывают неизвестный препарат, не зная, каким будет его действие. Он принимает первым — либо погибает, либо выживает. Это страшно, но все же даром. Ведь несчастные больные люди, привыкшие к наркотикам, готовы отдать любые деньги за одну дозу. Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик. Не дай сделать из себя раба. НЕТ – твой твёрдый ответ.Я хочу расти, любить, учиться, жить по-настоящему. Я хочу, чтобы всем, нам что-то светило в этой жизни, чтобы у всех была какая-то перспектива. 

 Не дай сделать из себя раба. НЕТ – твой твёрдый ответ.   Как хочется не видеть среди людей бесмысленных, невидящих взглядов наркоманов.

         Социологические опросы, проводимые в разных регионах страны показывают, что каждый четвертый — пятый подросток пробовал на себе действие наркотиков, а не менее трети из них экспериментом не ограничились и продолжали их прием. Опираясь на данные, можно предложить, что в целом по России общее количество несовершеннолетних, потребляющих наркотические и психотропные средства, колеблются  в пределах 500-700 тысяч. 11 тысяч наркоманов в Тамбовской области из них: 60% -дети до 18 лет. В состоянии наркотического опъянения подростки совершают противоправные действия.

Мы – молодежь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Против вредных привычек мы –

Лучшая молодежь нашей страны!

За здоровый образ жизни — я!

За здоровый образ жизни — ты!

За здоровый образ жизни — мы!

Лучшая молодежь нашей страны!

Жить не курить, жить не колоться.

Спиртное не пить – за это надо бороться.

Спаси своё здоровье, спаси свою мечту,

Спаси себя от смерти, не пробуй ерунду.

Возьми себя в руки и волю в кулак,

Запомни навеки: вредные привычки – твой враг.

Всем они вредны, и они нам не нужны,

Мы здоровье выбираем, и вам этого желаем.

— Мы выбираем здоровую нацию!

— Мы выбираем здоровую Россию!

— Мы выбираем здоровое человечество!

Дружно, смело с оптимизмом

За здоровый образ жизни!!!

— Физкультуре и спорту

ВСЕ: — ДА! ДА! ДА!

— Вредным привычкам

ВСЕ: — НЕТ! НЕТ! НЕТ!

     В уголовном кодексе РФ предусмотрены следующие статьи 228, 230, 232, в которых прописаны меры наказания

за незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;

склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ;

организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ.

    Наркомания — не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется нестрашной, лучшее лечение от наркомании  —  не пробовать наркотики.

Уколись и увидишь райский ты сад

 Без билета, денег и блата.

 И теперь твоя жизнь-это плата за ад,

 За незнание страшная плата.

 Ниже просто немыслимо пасть.

 Это доктор иль ангел в белом???

 Героин получил безраздельную власть над душою твоей и телом

 Сам себе ты поставил безвыходный мат,

 Мир твой — это больницы палата.

 Да и вся твоя жизнь-это плата за ад

 За доверчивость страшная плата.

 Ты избавиться хочешь, ты вырваться рад,

 Перестать быть живым товаром

 Для дельцов, что за ДЕНЬГИ ссылаются в ад

 А недаром, совсем не даром!

Нет наркотикам нигде и никогда! Нет наркотикам  — мы строим новую жизнь. Умейте вовремя сказать – НЕТ Нет наркотикам, и как сказал Олег Газманов на Всероссийской акции «Молодежь против наркотиков»: «Даже не пробуй. Это сила, а не слабость»

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ».

Я знаю о том, что большинство из вас счастливы в своих семьях, ваши родители добрые, они вас понимают, а вы доверяете им свои тайны. Делайте всё от вас звисящее, чтобы всегда в вашем доме было тепло и уютно, чтобы не было обид и огорчений. Помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были ваши, а вы будете ими»..

«…Я вас прошу: и ныне и всегда

Вы матерей своих жалейте милых

Не то, поверьте мне, вас ждет беда,-

Себя вы не простите до могилы».

.

 На доске ( красивая  картинка о семье).

Добавить грамоту в портфолио

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Не бывает детских проблем,а бывают ошибки взрослых-согласны?

согласны Павлом Астаховым?

3 ответа:



4



0

Детские проблемы бывают. И эти проблемы должны решать сами дети. Ошибки взрослых как раз и состоят в том, что они пытаются за ребенка решить проблему. Из-за этого проблема ребенка исчезает, но проявляется уже после совершеннолетия в гораздо более пагубной форме. По крайней мере в общении со сверстниками- это так.



3



0

В каждом периоде жизни — свои проблемы. В детстве одни, в юности другие, в зрелости — третьи. Плохо, если возникают детские проблемы в зрелости. говорит уже о неадекватности человека.



2



0

У детей если они здоровы проблем вообще быть не должно, а если есть проблемы, то это не ошибки, преступление взрослых к сожалению нет наказания в уголовном кодексе нерадивых родителей за лишение детства(каждый второй отец- подлец был бы наказан по закону)

Читайте также

Менять логопеда не думая. Он отвечает за свою работу, а если работы нет… не стоит мучить ребенка, иначе это может еще хуже кончится. Очень верно заметили — бесполезной работы нужно избегать.

Это не значит что логопед плохой! Просто, может быть он не может найти подход к конкретному ребенку или идет не эффективным путём. Всё как у взрослых. Либо у ребенка проблемы, но опять же — логопед тогда должен понимать проблему и решать её, даже если она не по своей части (психология например). Такая уж у него сложная работа. И найти хорошего логопеда — очень важно, при том своевременно. Чем старше становится ребенок — тем тяжелее психологически его будет научить, и в конце концов это становится невозможным без мотивации (старший школьный возраст).

Конечно, детей это развращает и приобщает к сладострастию и неправильному восприниманию противоположного пола. Когда человек противоположного пола рассматривается только как сексуальный партнёр и объект вожделения, но не как помощник, будущий муж или жена да отец ( мать ) своих детей.

Ребёнку что-либо внушить горазо проще, чем взрослому, имеющему полностью сложившееся мировоззрение. Дети же видя порнографию, считают , что именно таким образом и становятся взрослыми, поэтому и будут стараться быстрее «позрослеть» именно таким образом, но не умом.

Зато родителям не нужно будет объяснять своим отпрыскам, откуда появляются дети и как это всё происходит. Но это малое утешение.

по1 столовой ложке;мед.сухая горчица.масло растительное.столовый уксус.мука для формирования теста.лепешку прикладывать на ночь.утром можно завернуть в пакетик

Подбирать что-либо с земли свойственно не всем детям. У меня сын, когда был маленьким, очень любил подбирать с земли окурки. Только зазеваешься, а он тянет окурок в рот. Сколько я ни говорила, что этого делать нельзя, отучить от привычки было сложно. На увещевания, что этого делать нельзя, и что папа не курит, он отвечал: «А дядя Саса кулит’. Дядя Саша входил в круг наших друзей, и был для него авторитетом. Сын уже взрослый, и этого, конечно же, не помнит. Так что по-моему, кроме объяснений и внимательности к ребенку, ничего делать не надо. Надо просто вовремя успевать забирать у малыша посторонний предмет.

Ничего хорошего из этого не получится по определению, только характер испортится. Ребенку необходимо мужское влияние. Это может быть дедушка, дядя за неимением, например гибелью, родного отца ребенка.

«Отцы и дети» – это не просто название романа. «Отцы и дети» – это проблема непонимания подростков и родителей, которая портит отношение в семье. Скандалы, нежелание услышать ребенка, а порой и откровенная жестокость, вызывают у ребенка протест. Часто, чтобы навредить родителям, подростки ищут понимания вне дома, уходят из дома и попадают под влияние «улицы» – своих сверстников, таких озлобленных и запутавшихся. Результат такого «взаимопонимания» часто бывает плачевным. Мальчики и девочки начинают употреблять наркотики, спиртные напитки, и под их влиянием затевают драки, совершают кражи, разбои, убийства. Как наладить отношения со своим ребенком, сохранить доверие и взаимопонимание расскажут психологи. Но, к сожалению, далеко не всегда из-за повседневной суеты мы вовремя понимаем: надо срочно идти к специалисту! Ситуация выходит из-под контроля и тогда уже судьбу ребенка решает суд.

Телеканал «Домашний» и телекомпания «Право-ТВ» представляют проект «По делам несовершеннолетних». Авторы проекта рассказывают о том, что может привести ребенка на скамью подсудимых.

Ответственная задача – разобраться, почему подросток совершил преступление. Иногда преступление совершается за компанию, от безысходности, желания привлечь к себе внимание близких людей. А потому необходимо не только наказать, но постараться наставить подростка на путь истинный. Судье предстоит решить, какие меры воспитательного характера необходимо применить, чтобы подросток больше не попал на скамью подсудимых.

Создатели программы хотят донести до общества, что суды по делам несовершеннолетних – не способ избежать наказания грабителю, убийце и насильнику, а возможность разобраться в причинах, толкнувших ребенка на преступление и дать ему шанс вернуться к нормальной жизни. Когда на скамье подсудимых ребенок, всегда надо понимать, что привело его сюда, скорее всего, равнодушие, жестокость и преступления взрослых.

Производитель: «Право-ТВ»
Ведущие: Павел Астахов, Виктория Данильченко

Страна: Россия
Год: 2013
Жанр: Психология

  • Детские страхи вполне реальные речевые ошибки
  • Детские рисунки на тему огонь ошибок не прощает
  • Детские ошибки не замечать или исправлять
  • Детские ошибки на письме
  • Детские годы прошли незаметно ошибка