Девушки покатились со смеху ошибка

Начало
формы

Задание
25.
К
данным устойчивым сочетаниям подберите
фразеологизмы-синонимы.

Боек
на язык, задавать пару, до последнего
дыхания, до мозга костей, яблоку негде
упасть, ни рыба ни мясо, оставаться на
бобах, лежать на боку, не по вкусу.

фразеологизм

синонимы

Боек
на язык

Говорлив,за
словом в карман не лезет, во рту вода
не держится

Задавать
пару

Задать
перцу, досталось на орехи

До
последнего дыхания

До
последней капли крови

До
мозга костей

До
кончиков ногтей

Яблоку
негде упасть

Иголку
негде воткнуть, как сельди в бочке, ни
стать ни сесть

Ни
рыба ни мясо

Ни
два ни полтора, ни ухо ни рыло, ни пава
ни ворона

Оставаться
на бобах

Остаться
с пустыми руками, у разбитого корыта

Лежать
на боку

Сидеть
сложа руки, слонов гонять, Лец о палец
не ударить, лежать на печилец о палец
не ударить, лежать на печи

Не
по вкусу

Кому
поп,кому попадья, кому попова дочка;
на вкус и цвет товарищей нет

Задание 26. От указанных слов
образуйте формы именительного падежа
множественного числа.

Веер – веера, вексель — векселя,
вензель – вензеля, ворох – вороха, шулер
– шулера, доктор – доктора, профессор
– профессора , штемпель – штемпеля ,
жемчуг – жемчуга , цензор – цензоры ,
ректор – ректоры, фактор – факторы,
лоцман – лоцманы, колокол – колокола
, погреб – погреба, егерь – егеря , череп
– черепа , трактор –трактора/ы/, прожектор
– прожектора, соус – соусы , сорт –
сорта, снайпер – снайпера/ы/, сторож –
сторожа, склад – склады, скатерть –
скатерти , шофер – шофера, слог – слоги,
стопор –стопоры, блюдце – блюдца, табель
– табели/я/ , брат – братья , трюфель –
трюфели, директор –директора ,
авиаконструктор – авиаконструкторы/а/,
бульдозер – бульдозеры, хутор – хутора
, бухгалтер – бухгалтера , ветер – ветры,
штабель – штабеля , возраст – возрасты
, волос – волосы, шомпол – шомпола, выбор
– выборы , порох – пороха , выговор –
выговоры, округ – округа , гроб –гробы,
джемпер – джемперы, жемчуг – жемчуга,
компрессор – компрессоры, купол –
купола, почерк –почерки, свитер –
свитера, борт – борта, отпуск – отпуска,
сектор – сектора, якорь – якоря, договор
– договора.

Задание 27. Запомните пары слов с
окончанием на
-а (-я) и
(-ы
), различающиеся по значению;
составьте с ними предложения.

Борова (дымоходы) и боровы (кабаны);
соболя (меха) и соболи (животные); счета
(расчетные документы) и счеты (приспособления
для счета); тона (переливы цвета) и тоны
(звуки); учителя (преподаватели) и учители
(высшие авторитеты в какой–то области);
юнкера (военные) и юнкеры (германские
каменщики); пропуска (документы) и
пропуски (чего-либо); лагери
(общественно-политиче­ские группировки)
и лагеря (стоянки, временные поселения);
образа (иконы) и образы (в художественной
литературе); корпусы (туловища людей) и
корпуса (здания).

В грязной луже на улице лежали огромные
боровы. Из боровов на крыше валил едкий
желтый дым. Дама была одета в роскошные
соболя. В клетках сидели дальневосточные
соболи. В музее рядом с калькулятором
стояли деревянные счеты. Учреждение
получило к оплате счета за коммунальные
услуги. Скрипач извлекал и инструмента
волшебного звучания тоны. Ткань играла
всеми тонами весны. В школе работают
квалифицированные учителя. В моей жизни
были настоящие учители. Все сотрудники
на проходной предъявляют пропуска.
Студента отчислили за пропуски занятий.
Зимний дворец в 1917 году защищали юнкера.
Старинные здания Германии строили
юнкеры. Солдаты проходят подготовку в
казачьих лагерях. Сегодняшняя российская
оппозиция – разрозненные лагери. В
каждой русской избе традиционно висели
образа. Руская литература богата образами
сильных людей. Студенческий городок –
несколько корпусов новостроек. В
солдатском строю все равняются на
корпусы впередистоящих.

Задание 28. Вместо точек вставьте
окончания; мотивируйте свой выбор.

1. В этот знойный день можно было свободно
дышать только в прохладном уголке / п.п
2-е скл., ед.ч./ тенистого сада. 2. С развитием
общественного питания много сделано
для того, чтобы наши женщины не погрязли
в домашнем быту/ п.п. 2-е скл ед.ч/. 3.
Полузамерзшие воробьи искали корм в
снегу / п.п. 2-е скл. ед.ч./. 4. Дожди размыли
глинистую дорогу, и теперь сапоги вязнут
в грунте/ п.п. 2-е скл.ед.ч./. 5. Из-за
перегруженности в работе я был этим
летом в отпуске / п.п 2-скл. ед.ч./ только
две недели. 6. В цеху / п.п 2-е скл.ед.ч./
поражали порядок и чистота, как будто
мы находились в лаборатории. 7. Специалисты
нашли много целебных свойств в меду /
п.п. 2-е скл. ед.ч./ 8. Большая бронзовая
люстра висела посередине потолка на
массивном крюке / п.п 2-е скл. ед.ч./. 9.
Раздавалось громкое мычанье коровы в
хлеву / п.п 2-е скл. ед.ч./ 10. Рыбаки
переночевали на мысе / п.п 2-е скл. ед.ч./
, а на рассвете ушли в открытое море.
11. В дыму / п.п 2-е скл. ед.ч./, вылетавшем
из трубы, временами проносились сверкающие
искры. 12. В набитом пищей зобу / п.п 2-е
скл. ед.ч./ попугая мог оказаться
исчезнувший алмаз. 13. Скачки происходили
на большом круге / п.п. 2-е скл. ед.ч./
эллиптической формы.

У существительных 2 склонения ед.ч. в
п.п. с предлогом имеющих обстоятельственное
значение под ударением пишется окончание
у,
в безударной позиции – е.

Задание 29. Вместо точек вставьте
окончания; дайте нормативно-стилистическую
оценку каждой выбранной форме.

1.
Килограмм сыру – купить сыр/а/ – продажа
сыра – съесть сырку – кусок ярославского
сыра. 2. Сделать из воска – кусок воску.
3. Хочется сока – стакан соку – выпить
стакан яблочного сока. 4. Много снегу –
таяние снега. 5. Поднять с полу. 6. Уйти
из дому. 7. Выйти из лесу. 8. Задохнуться
от дыма. 9. Умереть с голоду – умереть
от голода. 10. Ну и народу на площади! 11.
Сколько снегу намело! 12. Квасу мне, да
поживей – стакан холодного квасу. 13.
Наделать шуму. 14. Сбиться с панталыку.
15. Девушки покатились со смеху. 16. Они
сидели за столом и пили чай с большими
кусками сахару и черными сухарями. 17.
Здесь нет леса: кругом одна степь.

В
родительном падеже возможны вариантные
окончания в сочетаниях типа стакан чаю

стакан ча
я,
много народу

много народ
а.
Форма
на -у(ю),
с присущим ей разговорным оттенком,
допускается
в следующих случаях:

1)     
у
имен существительных

с вещественным значением при указании
на количество, т.е. для
обозначения части целого,
например: стакан
ча
ю
(ср.: вкус
ча
я),
килограмм
сахар
у
(ср.: сладость
сахар
а);

С
окончанием
употребляются
существительные,
имеющие
в своем составе ударный уменьшительный
суффикс и ударение на окончании во всех
косвенных падежах:
выпить кваску,
коньячк
у,
чайк
у,
поесть медк
у,
сахарк
у,
сырк
у,
чесночк
у
(выпить чайка,
съесть
сырка
употребить
невозможно),
а также некоторые существительные с
безударным уменьшительным суффиксом:
выпить
кефирчик
у,
достать бензинчик
у;

2)     
у
собирательных существительных

с тем же количественным значением: много
народ
у
(ср.: история
народ
а);
всякого
сброд
у
понаехало;

3)     
у
имен существительных отвлеченных
,
входящих в состав разговорных устойчивых
сочетаний: наделать
шум
у,
нагнать страх
у,
наговорить вздор
у;

4)     
в
некоторых фразеологических оборотах
:
без году
неделя, без род
у
и племени, дать мах
у,
добиться толк
у,
задать перц
у,
конца-кра
ю
нет, много шум
у
из ничего, нашего полк
у
прибыло, не до смех
у,
поддать жар
у,
прибавить шаг
у,
с глаз
у
на глаз, с круг
у
спиться, с мир
у
по нитке, сбить с толк
у,
спор
у
нет, только и разговор
у,
что есть дух
у,
упустить из вид
у,
тридцать лет от род
у,
беситься с жир
у,
умереть с голод
у,
танцевать до упад
у,
говорить без умолк
у,
ни раз
у,
ни слух
у
ни дух
у,
ни шаг
у
дальше
и др.

Формы
не –е присущи литературному языку, на
–у – разговорной речи

Задание 30. Вместо точек вставьте
окончания; мотивируйте свой выбор (в
случае затруднения воспользуйтесь
словарем).

1. Сегодня РИА передало / ср.р./ новое
важное сообщение. 2. ЮНЕСКО прислала
/ж.р./ своего представителя на конференцию.
3. Английское/ ср.р./ МИД направил / м.р./
телеграмму министру иностранных дел
Македонии. 4. Гороно закончило / ср.р./
распределение учебных пособий. 5. ДЮСШ
помогла /ж.р./ многим детям укрепить свое
здоровье. 6. В нашем микрорайоне построена
новая / ж.р./ АТС. 7. У детей, имеющих
ускоренное / согласование по ср.р/ РОЭ,
оно стало нормальным. 8. ООН создана
/ж.р./ в 1945 году на основе добровольного
соглашения суверенных государств. 9.
НАТО в принципе готов /м.р./ к расширению
сотрудничества с восточно-европейскими
странами.

Задание
31.

Образуйте
от дан­
ных
существительных

родительный падеж множественного числа
.

Носки,
грузины, килограммы, апельсины, баклажаны,
мандарины, плечи, войска,
места, яблоки, валенки, чулки, помидоры,
шаровары, тапки, сапоги, партизаны,
солдаты, туфли, брызги, дела,
дрязги, копья,
шорты, погоны, ясли, судьи, абрикосы,
бананы, ботфорты, клипсы, колесики,
консервы.

М.р.
мн.ч.: нет валенок, погон, сапог, чулок,
апельсинов, носков, баклажанов, мандаринов,
помидоров, грузин, килограммаов, партизан,
солдат, войск, мест, шаровар, дел, дрязг,
копий, клипс, тапок, брызг, ботфортов,
колесиков, судей, консервов, яслей, шорт,
плеч,
туфель, яблок, апельсинов, бананов.

Задание
32.
Определите
род заимствованных слов; составьте с
каждым из них словосочетания.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

Денди
лондонский

Мозоль
любимая

Безе
свежеиспеченное

Какду
большой яркий

Иваси
крупная

Бра
хрустальное

Лосось
дальневосточный

Моль
крупная

Желе
клубничное

Пони
удивительный

Салями
тонко порезанная

Жюри
справедливое

Тюль
прозрачный

Мадам
умопомрачительная

Меню
разнообразное

Фламинго
розовый

Леди
высокомерная

Резюме
обстоятельное

Шампунь
растительный

Протеже
моя

Филе
рыбное

Пенальти
красивый

Колибри
пестрая

Фойе
светлое

Атташе
российский

Сирота
круглая

Кредо
научное

Протеже
мой

Кольраби
вкусная

Пенальти
красивое

Тамада
остороумный

Моль
крупная

Сопрано
потрясающее

Колибри
пестрый

Портмоне
кожаное

Сирота
круглый

Задание
33.
Словосочетания,
приведенные во множественном числе,
по­
ставьте
в форму единственного числа.

Высокие
жирафы- высокий жираф, ужасные неряхи-
ужасный /ая/ неряха, красные георгины-
красный георгин , белые клавиши белый
/ая/ , грязные
манжеты-грязный манжет , новые туфли-
новая туфля, театральные занавесы-
театральный занавес, измятые банкноты-
измятая банкнота, вы­сокие
ботфорты- высокий ботфорт, домашние
тапочки – домашний тапочек.

Задание
34.
К
данным словам подберите определения.

Ср.р

М.р.

Ж.р.

Бра
чешское хрустальное

Рояль
белый концертный

Молодежь
оптимистичная

Метро
московское

Картофель
сладкий

Леди
высокая

Депо
паровозное

Кофе
крепкий

Туфля
лакированная

Како
сладкое

Табель
ученический

Пианино
старинное

Сочи
большой

Пари
справедливое

Рельс
железный

Кафе
городское

Какаду
пестрый

Пальто
зимнее кашемировое

Шимпанзе
лохматый

Шоссе
скоростное

Тбилиси
древний

Меню
разнообразное

Такси
московское

Фойе
мраморное

Бюро
адвокатское

Жюри
строгое

Задание 35. Определите, на основе
каких аналогий произошло влияние на
род выделенных существительных.

1.
Пятиглавый Бештау. 2. Второе Баку.
3. Большие Сочи, Новые Дели. 4.
Мали присоединилось к резолюции….
5. Мали должна рассчитывать на
основные отрасли экономики. 6. «Таймс»
опубликовал…. 7. В прошлые годы «Фигаро
литерер
» нередко публиковал…. 8.
Позднее барокко характеризуется
декоративной пышностью деталей. 9.
Эсперанто было создано свыше 70 лет
назад доктором Заменгофом.

Бештау
– по аналогии, название соседней горы
Машук.

Баку
– название места добычи нефти , а не
города.

Сочи,
Дели – ложная аналогия со словами в
форме мн.ч. типа Великие Луки.

Мали
– разные родовые формы в зависимости
от подразумеваемого понятия, в данном
случае – государство; Мали – страна.

«Таймс»,
«Фигаро литерер» — отнесение к м.р.

Барокко,эсперанто
– отнесение к ср.р. как у заимствований.

Задание 36. Обратите внимание на
грамматический род и особенности
склонения следующих аббревиатур;
составьте с ними предложения.

БАМ,
м., склон. (Байкало-Амурская магистраль);
ВДНХ, ж., не склон. (Выставка достижений
народного хозяйства); ВОС, м., склон.
(Всероссийское общество слепых); ЭВМ,
ж., не склон. (электронно-вычислительная
машина); ВАК, м., склон. (Высшая
аттестационная комиссия); загс,
м., склон. (запись актов гражданского
состояния); ВТЭК, м., склон.
(Врачебно-трудовая экспертная комиссия).

Среди
строителей БАМа были молодые люди всех
национальностей Советского Союза.

ВДНХ
стал центром притяжения гостей столицы.

Председателем
ВОС вновь избран А.П.Сидоров.

Эпоха
ЭВМ давно ушла в прошлое.

В
решение ВАКа было вписано предложение
о прохождении курсовой переподготовки.

Все
гости собрались у ЗАГСа.

Пациент
получил заключение ВТЭКа.

Задание 37. Определите род
сложносоставных слов; составьте с каждым
из них словосочетания.

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

Солдатская
плащ-палатка

Лежать на
диван-кровати

Платье-костюм
персикового цвета

Прочитать
в роман-газете

Движущийся
вагон-лавка

Кресло-кровать
в углу

Штаб-квартира
организации

Блок-квартира
НАТО

Греческое
государство-банкрот

Отреставрированная
башня-музей

Восточный
кафе-бар

Бизнес-карта
проекта

Специализированный
автомобиль-цистерна

Достроенная
галерея-переход

Взлетающая
ракета-перехватчик

Иллюстрированная
книга-альбом

Звучащая
бас-гитара

Знаменитая
женщина-депутат

Задание 38. Выберите из слов, данных
в скобках, нужный вариант.

Ракета-носитель доставлена, воротник-стойка
выглажен, балкон-лоджия застекленный,
кафе-столовая отремонтировано,
балка-настил треснула, выставка-аукцион
проводилась , гостиница-пансионат
комфортабельная, бал-встреча состоялся
, баржа-паром причалила, ложка-половник
удобная , ангар-укрытие просторный ,
балет-сказка новый.

Задание
39.
В
приведенных предложениях исправьте
стилистические недочеты в выборе
предлога, а также ошибочное употребление
падежных форм.

Согласно приказу директора предприятие
перешло на круглосуточную работу. Из-за
того , что график нарушен, строителям
приходится работать в очень тяжелых
условиях. Из-за недостаточности освещения
многие растения гибнут. После работы
все должны собраться в зале. Вопреки
указанным положениям на заводе
продолжается нарушение техники
безопасности. Из- за возникших трудностей
мы не успели выполнить задание в срок.
Разрушения произошли из-за плохой
работы системы водоснабжения. По
истечении некоторого времени можно
будет снова вернуться к этому вопросу.
Согласно запланированной работе
некоторым придется работать сверхурочно.

Задание
40.
Слова в
скобках употребите в нужной форме;
используйте, где это необходимо,
соответствующий предлог.

1. Серьезность и глубина отличает многие
студенческие исследования. 2. В монографии
дается характеристика положения дел в
отрасли. 3. В настоящее время усилия
направлены на модернизацию производства.
4. Происшедшее с трудом вписывается в
рамки демократических традиций. 5.
Опубликованная статья содержит краткий
обзор научных достижений. 6. Достигнутые
успехи вселяют уверенность в дальнейшее
повышение результативности. 7. Серьезная
научная работа требует самоотдачи. 8.
Проект заслуживает одобрения. Новый
руководитель быстро заслужил уважение.
9. В последние годы произошли серьезные
изменения в жизни общества. На схеме
было обозначено изменение направления.
10. Подготовка текста доклада поручена
референтам. Во время подготовки к
экзаменам студенты получают консультации.
11. Время доказало превосходство этого
способа над другими. 12. Все это делается
на благо детей, родины.

Задание 41. Раскройте скобки;
обоснуйте выбор падежной формы.

1. Никогда еще он не ощущал так горестно
свою беззащитность / в.п./. 2. До вас никто
еще этот браслет /в.п./ не надевал. 3.
Здесь шум /в.п./ не любят. 4. Печали /р.п./
в ее словах Самгин не слышал. 5. Веселья
/р.п./ я не ищу. 6. Шила / р.п./ в мешке не
утаишь. 7. Он не отвергнул тогда с
презрением эти сто рублей/ в.п./ . 8. Он
давно не видел Ольгу / р.п./. 9. Женщина не
может не понять музыки / р.п./ . 10. Не рой
другому яму/ в.п./. 11. Отрезанный ломоть
/ в.п./ к хлебу не приставишь.

Задание
42.
Исправьте
предложения; объясните причины
возникновения ошибок.

1.
Мать сильно беспокоилась о сыне / п.п./
. 2. Решимость прогрессивных сил во всех
частях света не допустить новую войну
вселяет в нас уверенность в победе /
п.п/ дела мира. 3.В конце /п.п/ года вы
должны будете отчитаться о проделанной
работе. 4. И он настойчиво, с непоколебимой
уверенностью в правоте /п.п/ своих
пророчеств… рассказывал ей сказки о
будущем. 5. Он вслух порицал поэта за
его легкомыслие / в.п./ . 6. Я уже не стыдился
ни своего незнания, ни его превосходства
передо мною.

Наблюдается
смешение литературных и разговорных
форм.

Задание 43. Определите форму
согласования сказуемого с подлежащим.

1. Ряд
участников научной конференции выступал
с докладами. 2. Большин­ство
окончивших университет запаслось
пособиями и приступило к само­стоятельной
работе. 3. Четверо из архитекторов были
отобраны для поездки в Германию.
4. Сколько добрых людей находится вокруг
нас. 5. На совете директоров было
рассмотрено много важных вопросов. 6.
Двое мальчиков удивленно переглянулись.
7. Несколько человек остановились. 8.
Немало тревожных сообщений прозвучало
по радио. 9. Все восемь дач были построены
по индивидуальным проектам. 10. Большинство
студентов находятся на практике. 11.
Лишь пятеро человек из группы ездили в
экспедицию.

Задание
44.
Раскройте
скобки, выбрав форму согласования
определения. Мотивируйте свой выбор.

1.
Огромные перемены во всех областях
жизни произошли
за последние полстолетия

( согласование по форме мн.ч.) почти во
всем мире. 2. Обращаюсь к вам, дорогая
( согласование по форме ж.р., указание
на принадлежность — по фамилии) товарищ
Павлова, с большой просьбой помочь мне
в моем деле. 3. Квартира была разделена
на две неравные
(
согласование
определения по форме ж.р.) части. 4.
Дети просили рассказать им о рыбе ерше,
известной
( согласование по форме ж.р. –рыба) им
по сказкам. 5. Трудно иметь дело с
человеком, когда знаешь, что он — настоящий
( согласование по форме м.р., нет указания
на половую принадлежность человека)
ханжа. 6. Три
огромных
(
согласование по фрме мн.ч.) здания были
охвачены пламенем пожара. 7. Пришлось
дожидаться своей очереди
добрых

полчаса. 8. Открыто движение на новом
(
шоссе –
ср.р. согласование по ср.р.) шоссе-магистрали.
9. Первых
( согласование по форме мн.ч сущ. мест)
два места разделили два гроссмейстера,
( какие? согласование по форме мн.ч.)
набравшие
по 12 очков. 10. Две старшие
( какие?
согласование по форме мн.ч.)
сестры
окончили институт.

Задание
45.
Согласуйте
определения с определяемыми словами,
допишите окончания.

1. Загоревш.ие и окрепш.ие брат и сестра
вернулись из деревни. 2. Он с гордостью
говорил об успехах своих сына и дочери.
3. Раставрированные музей и галерея
открыты для посетителей. 4. Языковая
краткость и точность – вот на чем
основывается мастерство писателя. 5.
Наши наука и культура нуждаются в
государственной поддержке. 6. Экспонаты
были размещены в большом зале и коридоре.
7. Проводился конкурс на решение шахматного
этюда и задачи. 8. Пушистая верба и
черемуха встречают нас на краю деревни.

Задание
46.
Внесите
исправления в данные предложения,
объясните причины возникновения ошибок.

1. Он думал, что с переменой места
жительства, у него изменится и образ
жизни. 2. Даже сейчас, перечитывая старые
письма, на глаза наворачиваются слезы.
3. И даже находясь в болезненном состоянии,
Евгению не отказывает его сила воли. 4.
Объяснение этих явлений может быть
найдено, если проанализировать последние
события. 5. Повышение цен на машины,
топливо напрямую отражается на
себестоимости сельскохозяйственной
продукции. 6. Ряд экспериментов был
выполнен с точным соблюдением методологии
исследования. 7. Изучая процесс
разгосударствления, можно обнаружить
определенная закономерность. 8.Рассмотрев
функциональные характеристики структур
муниципалитета можно предложить
следующее. 9. Опасаясь, что рухнет потолок,
люди из торгового зала были эвакуированы.
10. Прочитав повторно рукопись я решил,
что она нуждается в серьезной доработке.
11. При принятии решений о формах
организации труда необходимо в каждом
отдельном случае учитывать местные
особенности. 12. В связи с уменьшением
объемов производства возникает вопрос
о причинах происходящего .

Наблюдается нарушение причинно-следственных
связей, чрезмерно употребление оборото,
в частности деепричастных, способных,
по мнению автора. Заменить в структуре
придаточное предложение. Кроме того ,
неоправданное употребление вводных
слов и конструкций.

Элиза дала ему попробовать, и они все покатились со смеху, глядя на его горько удивленное лицо.

Это заявление, видимо, было чрезвычайно смешным, так как все буквально покатились со смеху, включая дона Хуана.

Хелен ощутила такую свободу, ей стало так хорошо и весело, что она покатилась со смеху

Трое сыщиков и актеры покатились со смеху.

— таким диким голосом, что Лубе покатился со смеху.

Затем ему что-то ответил Берджесс Кэмпбелл, и оба покатились со смеху

– А у тебя нос уродский, – ответила Джинни, и все остальные девочки так и покатились со смеху

Если бы он окочурился за столом, мы бы все покатились со смеху.

— Смотря кого ты спрашиваешь, — сухо отозвалась Диана, и все члены семьи покатились со смеху.

Двадцать пар глаз обратились на меня, и весь класс покатился со смеху.

Шутка показалась обеим женщинам очень забавной, понял ее и албанец — он тоже покатился со смеху.

Гришка же, напротив, всякий рассказ слушал так, как будто только ждал случая, чтобы покатиться со смеху.

Девочки и даже петух и гусыня покатились со смеху

Опять Венера покатилась со смеху и говорит:

– Мэтью, как всегда, вовремя, – покатился со смеху Йорис. – Как поживаете?

Оба так и покатились со смеху, и только тут я понял, что они просто в стельку пьяны.

– Муса Ибн Маймун, – сказал он, и его приятели покатились со смеху.

Она покатилась со смеху; мне кажется, я тоже засмеялся – и стал мастурбировать.

— Поучи его петь, сестра по копью, — сказала Аделин, и остальные Девы покатились со смеху.

Все покатились со смеху, а старик, довольный успехом, двинулся дальше по коридору.

Общество покатилось со смеху, но геометр нисколько не смутился и постоянно забавлял нас своей рассеянностью.

Их костюмерша, очень некрасивая, но весьма развязная девица, помогая Симонне надеть пальто, покатилась со смеху.

— Ха-ха-ха, — покатился со смеху Арлекин, — видели дуралея!..

Он был так забавен, что все покатились со смеху.

покатиться со смеху

покатиться со смеху
покатываться/покатиться со смеху
Разг. Громко, безудержно смеяться, хохотать. С сущ. со знач. лица или совокупности лиц: учащиеся, родители, присутствующие, зрители… покатились со смеху.

Мина… от слов Алпатова остановилась и покатилась со смеху: она поняла, что и весь рассказ его о невесте – выдумка… (М. Пришвин.)

«Конечно, – улыбнулся Арсенов, – настоящий боксер никогда не полезет в уличную драку…» – «Это почему же?» – «Убить можем или покалечить», – спокойно пояснил Арсенов. Вовка так и покатился со смеху. (Ю. Нагибин.)

Колин украдкой отбивал такт, искоса посматривая на Алферова. Горноцветов тихо покатывался со смеху, глядя на палец своего друга. (В. Набоков.)

Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ.
.
1997.

Смотреть что такое «покатиться со смеху» в других словарях:

  • Покатиться со смеху — ПОКАТИТЬСЯ, ачусь, атишься; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • покатиться со смеху — расхохотаться, закатиться смехом, засмеяться, загоготать, зареготать, залиться смехом, заржать, захохотать, рассмеяться, разразиться смехом, зайтись от смеха Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Покатиться со смеху — ПОКАТЫВАТЬСЯ СО СМЕХУ. ПОКАТИТЬСЯ СО СМЕХУ. Прост. Экспрес. Безудержно смеяться. Я покатился со смеху, увидя эту комедию, и, кусая губы, спрашивал своего соседа: зачем лакеи в ливреях смешались с попами? (Фонвизин. Письма из второго заграничного… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Покатиться со смеху — Покатиться со смѣху. Ср. Такъ какъ они были удовлетворены вполнѣ, то вдругъ, оба крайне неучтиво покатились со смѣха. Достоевскій. Двойникъ. 3. Ср. Дяденька Любимъ Петровичъ за обѣдомъ захмелѣлъ, да и началъ разныя колѣна выкидывать, да смѣшного… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • покатиться со смеху — Ср. Так как они были удовлетворены вполне, то вдруг оба крайне неучтиво покатились со смеха. Достоевский. Двойник. 3. Ср. Дяденька Любим Петрович за обедом захмелел да и начал разные колена выкидывать, да смешного таково… Я смешлив ведь больно …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • ПОКАТИТЬСЯ — ПОКАТИТЬСЯ, покачусь, покатишься, совер. 1. Двинуться, катясь. Шар покатился по земле. 2. Упасть, свалиться, соскользнуть, быстро спуститься, скользя (разг.). Он покатился с горы кубарем. ❖ Покатиться со смеху (разг.) сильно, громко рассмеяться.… …   Толковый словарь Ушакова

  • покатиться —   Покатиться со смеху (разг.) сильно, громко рассмеяться.     Я смешлив ведь больно, не вытерпел, так и покатился со смеху. А. Островский …   Фразеологический словарь русского языка

  • ПОКАТИТЬСЯ — ПОКАТИТЬСЯ, ачусь, атишься; совер. 1. Начать катиться. Колесо покатилось. Грузовик покатился по шоссе. Покатились слёзы. 2. На спуске упасть, крутясь; вообще упасть резко, сразу (разг.). П. с обрыва. П. с лестницы. П. в снег. П. в истерике. •… …   Толковый словарь Ожегова

  • Покатываться / покатиться со смеху — Разг. Громко, безудержно засмеяться, захохотать. ЗС 1996, 373; Ф 2, 65 …   Большой словарь русских поговорок

  • Покатиться с хохоту (от хохота) — ПОКАТЫВАТЬСЯ С ХОХОТУ (ОТ ХОХОТА). ПОКАТИТЬСЯ С ХОХОТУ (ОТ ХОХОТА). Прост. Экспрес. То же, что Покатываться со смеху. [Марунич] запутался в постромках и опять упал в сугроб. Стрелки и казаки снова покатились с хохоту (В. Арсеньев. В горах Сихотэ… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

Предложения со словосочетанием «покатиться со смеху»

– Тьфу, да ты тоже престранный, – на этих моих словах мы оба покатились со смеху.

– Прости нас, господин, – сказала одна из них, – мы больше не будем. – И обе покатились со смеху.

Она взглянула на учительницу, и женщины покатились со смеху, потому что обеим пришла в голову одна мысль.

– Ну вот, видите, оно не на связи… – только было сказала я, как передо мной шлёпнулся сборник сказок «Чего тебе надобно, старче?». Ребята покатились со смеху

В этот момент на сцене актёр растянулся во весь рост, и публика покатилась со смеху.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: колпинский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Так и вошли они в комнату в трёх туфлях на двоих, и девочки покатились со смеху.

Затем он взглянул на меня и опять покатился со смеху.

Деревенские мальчишки покатились со смеху.

Его компания покатилась со смеху.

И все трое покатились со смеху.

Едва взглянув на моё остервенелое выражение лица, он снова покатился со смеху.

– Ой, как страшно! ― засмеялся разлучник, всё больше забавляясь игрой. ― Никогда не было так страшно! ― и он вновь покатился со смеху.

Кто-то пролил колу на столик возле стойки. Звонко кокнулся об пол стакан. Какие-то парни покатились со смеху.

В этот момент какая-то птица на озере закричала истошным криком и теперь уже вздрогнули мы оба, но через секунду покатились со смеху.

Подруги дружно покатились со смеху, представляя нелепость нарисованной картины.

Класс покатился со смеху, лишь лицо англичанки осталось непроницаемым.

Увидев меня, дед выронил блюдце, а потом покатился со смеху.

Мы посмотрели на неё и прямо покатились со смеху.

Несмотря на голод его новые друзья покатились со смеху.

Девушка покатилась со смеху.

Все присутствующие покатились со смеху.

Они вообще покатились со смеху.

Близнецы покатились со смеху.

Велесик и обе сестры покатились со смеху.

Но это совсем не смешно! – возвысил он голос, увидев, что гости покатились со смеху.

Лисята покатились со смеху – и в самом деле похоже!

Все окружающие покатились со смеху, никто не собирался её поднимать.

Вся наша компания просто покатилась со смеху, потому, что историю про черепаху знал весь отель и очень внимательно за ней следил.

Дети покатились со смеху.

Во всяком случае, вся толпа народа покатилась со смеху, когда я стала рассказывать слёзную историю о больной жене и просила пропустить меня без очереди.

– Не хотела мешать счастью любимого, – тупо повторил белобрысый парень и вдруг покатился со смеху.

С этими словами он проделал несколько недвусмысленных движений тазом, помогая себе руками и состроив такую плотоядную гримасу, что наёмники невольно покатились со смеху.

– Не знаю… – старик покатился со смеху.

При этом странном имени девицы покатились со смеху.

Тут уж покатилась со смеху вся группа, и я не исключение.

Подруги покатились со смеху.

Потом она стала с такой забавной важностью переступать копытцами, что зрители покатились со смеху.

Тут мы окончательно покатились со смеху.

Все молодые люди покатились со смеху.

Вся группа покатилась со смеху.

По какой-то причине мама покатилась со смеху, но он порадовался, что ей весело.

Приятели покатились со смеху.

Собутыльники деда покатились со смеху.

Ассоциации к слову «катиться»

Ассоциации к слову «смех»

Синонимы к словосочетанию «покатиться со смеху»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «покатиться со смеху»

  • Он жадно всматривался в лица, слушал не мигая, и видно было, как глаза его наполнялись смехом и как напрягалось лицо в ожидании, когда можно будет дать себе волю и покатиться со смеху.
  • Настасья так и покатилась со смеху. Она была из смешливых, и когда рассмешат, смеялась неслышно, колыхаясь и трясясь всем телом, до тех пор, что самой тошно уж становилось.
  • — «Али, говорит, дура, тебя никогда не воровывали, а ты все своей волей ходишь?» — «Все, говорю, своей волей хожу»; так оба и покатились со смеху.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «покатиться со смеху»

  • Покатиться со́ смеху (разг.) сильно, громко рассмеяться. Я смешлив ведь больно, не вытерпел, так и покатился со смеху. А. Островский. См. также покатиться. (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения словосочетания ПОКАТИТЬСЯ СО СМЕХУ

Афоризмы русских писателей со словом «катиться»

  • <…> Коли два камня друг на друга катятся, становиться между ними нельзя — изувечат.
  • Вы говорили:
    Нам пора расстаться,
    Что вас измучила
    Моя шальная жизнь,
    Что вам пора за дело приниматься,
    А мой удел —
    Катиться дальше, вниз.
  • Коса ли звенит на покосе стальная,
          Иль девушка песню поет,
    Проносится ль ветер от края до края,
         Иль буря ночами ревет,
    То ль гром в небесах перебранку заводит,
         Потоки ли катятся с гор, —
    Все отклик в широких просторах находит,
         Всему отвечает простор.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Начало
формы

Задание
25.
К
данным устойчивым сочетаниям подберите
фразеологизмы-синонимы.

Боек
на язык, задавать пару, до последнего
дыхания, до мозга костей, яблоку негде
упасть, ни рыба ни мясо, оставаться на
бобах, лежать на боку, не по вкусу.

фразеологизм

синонимы

Боек
на язык

Говорлив,за
словом в карман не лезет, во рту вода
не держится

Задавать
пару

Задать
перцу, досталось на орехи

До
последнего дыхания

До
последней капли крови

До
мозга костей

До
кончиков ногтей

Яблоку
негде упасть

Иголку
негде воткнуть, как сельди в бочке, ни
стать ни сесть

Ни
рыба ни мясо

Ни
два ни полтора, ни ухо ни рыло, ни пава
ни ворона

Оставаться
на бобах

Остаться
с пустыми руками, у разбитого корыта

Лежать
на боку

Сидеть
сложа руки, слонов гонять, Лец о палец
не ударить, лежать на печилец о палец
не ударить, лежать на печи

Не
по вкусу

Кому
поп,кому попадья, кому попова дочка;
на вкус и цвет товарищей нет

Задание 26. От указанных слов
образуйте формы именительного падежа
множественного числа.

Веер – веера, вексель — векселя,
вензель – вензеля, ворох – вороха, шулер
– шулера, доктор – доктора, профессор
– профессора , штемпель – штемпеля ,
жемчуг – жемчуга , цензор – цензоры ,
ректор – ректоры, фактор – факторы,
лоцман – лоцманы, колокол – колокола
, погреб – погреба, егерь – егеря , череп
– черепа , трактор –трактора/ы/, прожектор
– прожектора, соус – соусы , сорт –
сорта, снайпер – снайпера/ы/, сторож –
сторожа, склад – склады, скатерть –
скатерти , шофер – шофера, слог – слоги,
стопор –стопоры, блюдце – блюдца, табель
– табели/я/ , брат – братья , трюфель –
трюфели, директор –директора ,
авиаконструктор – авиаконструкторы/а/,
бульдозер – бульдозеры, хутор – хутора
, бухгалтер – бухгалтера , ветер – ветры,
штабель – штабеля , возраст – возрасты
, волос – волосы, шомпол – шомпола, выбор
– выборы , порох – пороха , выговор –
выговоры, округ – округа , гроб –гробы,
джемпер – джемперы, жемчуг – жемчуга,
компрессор – компрессоры, купол –
купола, почерк –почерки, свитер –
свитера, борт – борта, отпуск – отпуска,
сектор – сектора, якорь – якоря, договор
– договора.

Задание 27. Запомните пары слов с
окончанием на
-а (-я) и
(-ы
), различающиеся по значению;
составьте с ними предложения.

Борова (дымоходы) и боровы (кабаны);
соболя (меха) и соболи (животные); счета
(расчетные документы) и счеты (приспособления
для счета); тона (переливы цвета) и тоны
(звуки); учителя (преподаватели) и учители
(высшие авторитеты в какой–то области);
юнкера (военные) и юнкеры (германские
каменщики); пропуска (документы) и
пропуски (чего-либо); лагери
(общественно-политиче­ские группировки)
и лагеря (стоянки, временные поселения);
образа (иконы) и образы (в художественной
литературе); корпусы (туловища людей) и
корпуса (здания).

В грязной луже на улице лежали огромные
боровы. Из боровов на крыше валил едкий
желтый дым. Дама была одета в роскошные
соболя. В клетках сидели дальневосточные
соболи. В музее рядом с калькулятором
стояли деревянные счеты. Учреждение
получило к оплате счета за коммунальные
услуги. Скрипач извлекал и инструмента
волшебного звучания тоны. Ткань играла
всеми тонами весны. В школе работают
квалифицированные учителя. В моей жизни
были настоящие учители. Все сотрудники
на проходной предъявляют пропуска.
Студента отчислили за пропуски занятий.
Зимний дворец в 1917 году защищали юнкера.
Старинные здания Германии строили
юнкеры. Солдаты проходят подготовку в
казачьих лагерях. Сегодняшняя российская
оппозиция – разрозненные лагери. В
каждой русской избе традиционно висели
образа. Руская литература богата образами
сильных людей. Студенческий городок –
несколько корпусов новостроек. В
солдатском строю все равняются на
корпусы впередистоящих.

Задание 28. Вместо точек вставьте
окончания; мотивируйте свой выбор.

1. В этот знойный день можно было свободно
дышать только в прохладном уголке / п.п
2-е скл., ед.ч./ тенистого сада. 2. С развитием
общественного питания много сделано
для того, чтобы наши женщины не погрязли
в домашнем быту/ п.п. 2-е скл ед.ч/. 3.
Полузамерзшие воробьи искали корм в
снегу / п.п. 2-е скл. ед.ч./. 4. Дожди размыли
глинистую дорогу, и теперь сапоги вязнут
в грунте/ п.п. 2-е скл.ед.ч./. 5. Из-за
перегруженности в работе я был этим
летом в отпуске / п.п 2-скл. ед.ч./ только
две недели. 6. В цеху / п.п 2-е скл.ед.ч./
поражали порядок и чистота, как будто
мы находились в лаборатории. 7. Специалисты
нашли много целебных свойств в меду /
п.п. 2-е скл. ед.ч./ 8. Большая бронзовая
люстра висела посередине потолка на
массивном крюке / п.п 2-е скл. ед.ч./. 9.
Раздавалось громкое мычанье коровы в
хлеву / п.п 2-е скл. ед.ч./ 10. Рыбаки
переночевали на мысе / п.п 2-е скл. ед.ч./
, а на рассвете ушли в открытое море.
11. В дыму / п.п 2-е скл. ед.ч./, вылетавшем
из трубы, временами проносились сверкающие
искры. 12. В набитом пищей зобу / п.п 2-е
скл. ед.ч./ попугая мог оказаться
исчезнувший алмаз. 13. Скачки происходили
на большом круге / п.п. 2-е скл. ед.ч./
эллиптической формы.

У существительных 2 склонения ед.ч. в
п.п. с предлогом имеющих обстоятельственное
значение под ударением пишется окончание
у,
в безударной позиции – е.

Задание 29. Вместо точек вставьте
окончания; дайте нормативно-стилистическую
оценку каждой выбранной форме.

1.
Килограмм сыру – купить сыр/а/ – продажа
сыра – съесть сырку – кусок ярославского
сыра. 2. Сделать из воска – кусок воску.
3. Хочется сока – стакан соку – выпить
стакан яблочного сока. 4. Много снегу –
таяние снега. 5. Поднять с полу. 6. Уйти
из дому. 7. Выйти из лесу. 8. Задохнуться
от дыма. 9. Умереть с голоду – умереть
от голода. 10. Ну и народу на площади! 11.
Сколько снегу намело! 12. Квасу мне, да
поживей – стакан холодного квасу. 13.
Наделать шуму. 14. Сбиться с панталыку.
15. Девушки покатились со смеху. 16. Они
сидели за столом и пили чай с большими
кусками сахару и черными сухарями. 17.
Здесь нет леса: кругом одна степь.

В
родительном падеже возможны вариантные
окончания в сочетаниях типа стакан чаю

стакан ча
я,
много народу

много народ
а.
Форма
на -у(ю),
с присущим ей разговорным оттенком,
допускается
в следующих случаях:

1)     
у
имен существительных

с вещественным значением при указании
на количество, т.е. для
обозначения части целого,
например: стакан
ча
ю
(ср.: вкус
ча
я),
килограмм
сахар
у
(ср.: сладость
сахар
а);

С
окончанием
употребляются
существительные,
имеющие
в своем составе ударный уменьшительный
суффикс и ударение на окончании во всех
косвенных падежах:
выпить кваску,
коньячк
у,
чайк
у,
поесть медк
у,
сахарк
у,
сырк
у,
чесночк
у
(выпить чайка,
съесть
сырка
употребить
невозможно),
а также некоторые существительные с
безударным уменьшительным суффиксом:
выпить
кефирчик
у,
достать бензинчик
у;

2)     
у
собирательных существительных

с тем же количественным значением: много
народ
у
(ср.: история
народ
а);
всякого
сброд
у
понаехало;

3)     
у
имен существительных отвлеченных
,
входящих в состав разговорных устойчивых
сочетаний: наделать
шум
у,
нагнать страх
у,
наговорить вздор
у;

4)     
в
некоторых фразеологических оборотах
:
без году
неделя, без род
у
и племени, дать мах
у,
добиться толк
у,
задать перц
у,
конца-кра
ю
нет, много шум
у
из ничего, нашего полк
у
прибыло, не до смех
у,
поддать жар
у,
прибавить шаг
у,
с глаз
у
на глаз, с круг
у
спиться, с мир
у
по нитке, сбить с толк
у,
спор
у
нет, только и разговор
у,
что есть дух
у,
упустить из вид
у,
тридцать лет от род
у,
беситься с жир
у,
умереть с голод
у,
танцевать до упад
у,
говорить без умолк
у,
ни раз
у,
ни слух
у
ни дух
у,
ни шаг
у
дальше
и др.

Формы
не –е присущи литературному языку, на
–у – разговорной речи

Задание 30. Вместо точек вставьте
окончания; мотивируйте свой выбор (в
случае затруднения воспользуйтесь
словарем).

1. Сегодня РИА передало / ср.р./ новое
важное сообщение. 2. ЮНЕСКО прислала
/ж.р./ своего представителя на конференцию.
3. Английское/ ср.р./ МИД направил / м.р./
телеграмму министру иностранных дел
Македонии. 4. Гороно закончило / ср.р./
распределение учебных пособий. 5. ДЮСШ
помогла /ж.р./ многим детям укрепить свое
здоровье. 6. В нашем микрорайоне построена
новая / ж.р./ АТС. 7. У детей, имеющих
ускоренное / согласование по ср.р/ РОЭ,
оно стало нормальным. 8. ООН создана
/ж.р./ в 1945 году на основе добровольного
соглашения суверенных государств. 9.
НАТО в принципе готов /м.р./ к расширению
сотрудничества с восточно-европейскими
странами.

Задание
31.

Образуйте
от дан­
ных
существительных

родительный падеж множественного числа
.

Носки,
грузины, килограммы, апельсины, баклажаны,
мандарины, плечи, войска,
места, яблоки, валенки, чулки, помидоры,
шаровары, тапки, сапоги, партизаны,
солдаты, туфли, брызги, дела,
дрязги, копья,
шорты, погоны, ясли, судьи, абрикосы,
бананы, ботфорты, клипсы, колесики,
консервы.

М.р.
мн.ч.: нет валенок, погон, сапог, чулок,
апельсинов, носков, баклажанов, мандаринов,
помидоров, грузин, килограммаов, партизан,
солдат, войск, мест, шаровар, дел, дрязг,
копий, клипс, тапок, брызг, ботфортов,
колесиков, судей, консервов, яслей, шорт,
плеч,
туфель, яблок, апельсинов, бананов.

Задание
32.
Определите
род заимствованных слов; составьте с
каждым из них словосочетания.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

Денди
лондонский

Мозоль
любимая

Безе
свежеиспеченное

Какду
большой яркий

Иваси
крупная

Бра
хрустальное

Лосось
дальневосточный

Моль
крупная

Желе
клубничное

Пони
удивительный

Салями
тонко порезанная

Жюри
справедливое

Тюль
прозрачный

Мадам
умопомрачительная

Меню
разнообразное

Фламинго
розовый

Леди
высокомерная

Резюме
обстоятельное

Шампунь
растительный

Протеже
моя

Филе
рыбное

Пенальти
красивый

Колибри
пестрая

Фойе
светлое

Атташе
российский

Сирота
круглая

Кредо
научное

Протеже
мой

Кольраби
вкусная

Пенальти
красивое

Тамада
остороумный

Моль
крупная

Сопрано
потрясающее

Колибри
пестрый

Портмоне
кожаное

Сирота
круглый

Задание
33.
Словосочетания,
приведенные во множественном числе,
по­
ставьте
в форму единственного числа.

Высокие
жирафы- высокий жираф, ужасные неряхи-
ужасный /ая/ неряха, красные георгины-
красный георгин , белые клавиши белый
/ая/ , грязные
манжеты-грязный манжет , новые туфли-
новая туфля, театральные занавесы-
театральный занавес, измятые банкноты-
измятая банкнота, вы­сокие
ботфорты- высокий ботфорт, домашние
тапочки – домашний тапочек.

Задание
34.
К
данным словам подберите определения.

Ср.р

М.р.

Ж.р.

Бра
чешское хрустальное

Рояль
белый концертный

Молодежь
оптимистичная

Метро
московское

Картофель
сладкий

Леди
высокая

Депо
паровозное

Кофе
крепкий

Туфля
лакированная

Како
сладкое

Табель
ученический

Пианино
старинное

Сочи
большой

Пари
справедливое

Рельс
железный

Кафе
городское

Какаду
пестрый

Пальто
зимнее кашемировое

Шимпанзе
лохматый

Шоссе
скоростное

Тбилиси
древний

Меню
разнообразное

Такси
московское

Фойе
мраморное

Бюро
адвокатское

Жюри
строгое

Задание 35. Определите, на основе
каких аналогий произошло влияние на
род выделенных существительных.

1.
Пятиглавый Бештау. 2. Второе Баку.
3. Большие Сочи, Новые Дели. 4.
Мали присоединилось к резолюции….
5. Мали должна рассчитывать на
основные отрасли экономики. 6. «Таймс»
опубликовал…. 7. В прошлые годы «Фигаро
литерер
» нередко публиковал…. 8.
Позднее барокко характеризуется
декоративной пышностью деталей. 9.
Эсперанто было создано свыше 70 лет
назад доктором Заменгофом.

Бештау
– по аналогии, название соседней горы
Машук.

Баку
– название места добычи нефти , а не
города.

Сочи,
Дели – ложная аналогия со словами в
форме мн.ч. типа Великие Луки.

Мали
– разные родовые формы в зависимости
от подразумеваемого понятия, в данном
случае – государство; Мали – страна.

«Таймс»,
«Фигаро литерер» — отнесение к м.р.

Барокко,эсперанто
– отнесение к ср.р. как у заимствований.

Задание 36. Обратите внимание на
грамматический род и особенности
склонения следующих аббревиатур;
составьте с ними предложения.

БАМ,
м., склон. (Байкало-Амурская магистраль);
ВДНХ, ж., не склон. (Выставка достижений
народного хозяйства); ВОС, м., склон.
(Всероссийское общество слепых); ЭВМ,
ж., не склон. (электронно-вычислительная
машина); ВАК, м., склон. (Высшая
аттестационная комиссия); загс,
м., склон. (запись актов гражданского
состояния); ВТЭК, м., склон.
(Врачебно-трудовая экспертная комиссия).

Среди
строителей БАМа были молодые люди всех
национальностей Советского Союза.

ВДНХ
стал центром притяжения гостей столицы.

Председателем
ВОС вновь избран А.П.Сидоров.

Эпоха
ЭВМ давно ушла в прошлое.

В
решение ВАКа было вписано предложение
о прохождении курсовой переподготовки.

Все
гости собрались у ЗАГСа.

Пациент
получил заключение ВТЭКа.

Задание 37. Определите род
сложносоставных слов; составьте с каждым
из них словосочетания.

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

Солдатская
плащ-палатка

Лежать на
диван-кровати

Платье-костюм
персикового цвета

Прочитать
в роман-газете

Движущийся
вагон-лавка

Кресло-кровать
в углу

Штаб-квартира
организации

Блок-квартира
НАТО

Греческое
государство-банкрот

Отреставрированная
башня-музей

Восточный
кафе-бар

Бизнес-карта
проекта

Специализированный
автомобиль-цистерна

Достроенная
галерея-переход

Взлетающая
ракета-перехватчик

Иллюстрированная
книга-альбом

Звучащая
бас-гитара

Знаменитая
женщина-депутат

Задание 38. Выберите из слов, данных
в скобках, нужный вариант.

Ракета-носитель доставлена, воротник-стойка
выглажен, балкон-лоджия застекленный,
кафе-столовая отремонтировано,
балка-настил треснула, выставка-аукцион
проводилась , гостиница-пансионат
комфортабельная, бал-встреча состоялся
, баржа-паром причалила, ложка-половник
удобная , ангар-укрытие просторный ,
балет-сказка новый.

Задание
39.
В
приведенных предложениях исправьте
стилистические недочеты в выборе
предлога, а также ошибочное употребление
падежных форм.

Согласно приказу директора предприятие
перешло на круглосуточную работу. Из-за
того , что график нарушен, строителям
приходится работать в очень тяжелых
условиях. Из-за недостаточности освещения
многие растения гибнут. После работы
все должны собраться в зале. Вопреки
указанным положениям на заводе
продолжается нарушение техники
безопасности. Из- за возникших трудностей
мы не успели выполнить задание в срок.
Разрушения произошли из-за плохой
работы системы водоснабжения. По
истечении некоторого времени можно
будет снова вернуться к этому вопросу.
Согласно запланированной работе
некоторым придется работать сверхурочно.

Задание
40.
Слова в
скобках употребите в нужной форме;
используйте, где это необходимо,
соответствующий предлог.

1. Серьезность и глубина отличает многие
студенческие исследования. 2. В монографии
дается характеристика положения дел в
отрасли. 3. В настоящее время усилия
направлены на модернизацию производства.
4. Происшедшее с трудом вписывается в
рамки демократических традиций. 5.
Опубликованная статья содержит краткий
обзор научных достижений. 6. Достигнутые
успехи вселяют уверенность в дальнейшее
повышение результативности. 7. Серьезная
научная работа требует самоотдачи. 8.
Проект заслуживает одобрения. Новый
руководитель быстро заслужил уважение.
9. В последние годы произошли серьезные
изменения в жизни общества. На схеме
было обозначено изменение направления.
10. Подготовка текста доклада поручена
референтам. Во время подготовки к
экзаменам студенты получают консультации.
11. Время доказало превосходство этого
способа над другими. 12. Все это делается
на благо детей, родины.

Задание 41. Раскройте скобки;
обоснуйте выбор падежной формы.

1. Никогда еще он не ощущал так горестно
свою беззащитность / в.п./. 2. До вас никто
еще этот браслет /в.п./ не надевал. 3.
Здесь шум /в.п./ не любят. 4. Печали /р.п./
в ее словах Самгин не слышал. 5. Веселья
/р.п./ я не ищу. 6. Шила / р.п./ в мешке не
утаишь. 7. Он не отвергнул тогда с
презрением эти сто рублей/ в.п./ . 8. Он
давно не видел Ольгу / р.п./. 9. Женщина не
может не понять музыки / р.п./ . 10. Не рой
другому яму/ в.п./. 11. Отрезанный ломоть
/ в.п./ к хлебу не приставишь.

Задание
42.
Исправьте
предложения; объясните причины
возникновения ошибок.

1.
Мать сильно беспокоилась о сыне / п.п./
. 2. Решимость прогрессивных сил во всех
частях света не допустить новую войну
вселяет в нас уверенность в победе /
п.п/ дела мира. 3.В конце /п.п/ года вы
должны будете отчитаться о проделанной
работе. 4. И он настойчиво, с непоколебимой
уверенностью в правоте /п.п/ своих
пророчеств… рассказывал ей сказки о
будущем. 5. Он вслух порицал поэта за
его легкомыслие / в.п./ . 6. Я уже не стыдился
ни своего незнания, ни его превосходства
передо мною.

Наблюдается
смешение литературных и разговорных
форм.

Задание 43. Определите форму
согласования сказуемого с подлежащим.

1. Ряд
участников научной конференции выступал
с докладами. 2. Большин­ство
окончивших университет запаслось
пособиями и приступило к само­стоятельной
работе. 3. Четверо из архитекторов были
отобраны для поездки в Германию.
4. Сколько добрых людей находится вокруг
нас. 5. На совете директоров было
рассмотрено много важных вопросов. 6.
Двое мальчиков удивленно переглянулись.
7. Несколько человек остановились. 8.
Немало тревожных сообщений прозвучало
по радио. 9. Все восемь дач были построены
по индивидуальным проектам. 10. Большинство
студентов находятся на практике. 11.
Лишь пятеро человек из группы ездили в
экспедицию.

Задание
44.
Раскройте
скобки, выбрав форму согласования
определения. Мотивируйте свой выбор.

1.
Огромные перемены во всех областях
жизни произошли
за последние полстолетия

( согласование по форме мн.ч.) почти во
всем мире. 2. Обращаюсь к вам, дорогая
( согласование по форме ж.р., указание
на принадлежность — по фамилии) товарищ
Павлова, с большой просьбой помочь мне
в моем деле. 3. Квартира была разделена
на две неравные
(
согласование
определения по форме ж.р.) части. 4.
Дети просили рассказать им о рыбе ерше,
известной
( согласование по форме ж.р. –рыба) им
по сказкам. 5. Трудно иметь дело с
человеком, когда знаешь, что он — настоящий
( согласование по форме м.р., нет указания
на половую принадлежность человека)
ханжа. 6. Три
огромных
(
согласование по фрме мн.ч.) здания были
охвачены пламенем пожара. 7. Пришлось
дожидаться своей очереди
добрых

полчаса. 8. Открыто движение на новом
(
шоссе –
ср.р. согласование по ср.р.) шоссе-магистрали.
9. Первых
( согласование по форме мн.ч сущ. мест)
два места разделили два гроссмейстера,
( какие? согласование по форме мн.ч.)
набравшие
по 12 очков. 10. Две старшие
( какие?
согласование по форме мн.ч.)
сестры
окончили институт.

Задание
45.
Согласуйте
определения с определяемыми словами,
допишите окончания.

1. Загоревш.ие и окрепш.ие брат и сестра
вернулись из деревни. 2. Он с гордостью
говорил об успехах своих сына и дочери.
3. Раставрированные музей и галерея
открыты для посетителей. 4. Языковая
краткость и точность – вот на чем
основывается мастерство писателя. 5.
Наши наука и культура нуждаются в
государственной поддержке. 6. Экспонаты
были размещены в большом зале и коридоре.
7. Проводился конкурс на решение шахматного
этюда и задачи. 8. Пушистая верба и
черемуха встречают нас на краю деревни.

Задание
46.
Внесите
исправления в данные предложения,
объясните причины возникновения ошибок.

1. Он думал, что с переменой места
жительства, у него изменится и образ
жизни. 2. Даже сейчас, перечитывая старые
письма, на глаза наворачиваются слезы.
3. И даже находясь в болезненном состоянии,
Евгению не отказывает его сила воли. 4.
Объяснение этих явлений может быть
найдено, если проанализировать последние
события. 5. Повышение цен на машины,
топливо напрямую отражается на
себестоимости сельскохозяйственной
продукции. 6. Ряд экспериментов был
выполнен с точным соблюдением методологии
исследования. 7. Изучая процесс
разгосударствления, можно обнаружить
определенная закономерность. 8.Рассмотрев
функциональные характеристики структур
муниципалитета можно предложить
следующее. 9. Опасаясь, что рухнет потолок,
люди из торгового зала были эвакуированы.
10. Прочитав повторно рукопись я решил,
что она нуждается в серьезной доработке.
11. При принятии решений о формах
организации труда необходимо в каждом
отдельном случае учитывать местные
особенности. 12. В связи с уменьшением
объемов производства возникает вопрос
о причинах происходящего .

Наблюдается нарушение причинно-следственных
связей, чрезмерно употребление оборото,
в частности деепричастных, способных,
по мнению автора. Заменить в структуре
придаточное предложение. Кроме того ,
неоправданное употребление вводных
слов и конструкций.

Вы здесь

Предложения в которых упоминается «покатиться со смеху»

Ребята так и покатились со смеху.

Приятели так и покатились со смеху.

Мы так и покатились со смеху… А она вся покраснела, закричала, что никто не смеет так с ней разговаривать… И всё такое…

Малыш потянулся за рогом, и все покатились со смеху. Тогда он отдёрнул руку и зарыдал.

Класс опять покатился со смеху.

Выбравшись из вагона, они плюхнулись на свои рюкзаки и покатились со смеху.

Видя этот немой концерт, покатились со смеху и мы.

Мгновенно он стал похож на большую морскую черепаху с зачехлённым панцирем — мы покатились со смеху.

Мы покатились со смеху. Аудитор между тем, выставя одну ногу вперёд и водя чуть не по лицу пленника указательным пальцем, начал разбирать его по частям.

Какое-то мгновение приятели ошеломлённо молчали, потом так и покатились со смеху.

Я смешлив ведь больно, не вытерпел, так и покатился со смеху, а уж на меня глядя и всё.

Мы с папой так и покатились со смеху.

И покатился со смеху, как будто сказал что-то ужасно смешное.

И обе кошки покатились со смеху.

Хотя ты и есть новенькая, — сказал и сам же покатился со смеху.

Он выглядел таким забавным, что мы, не сдержавшись, покатились со смеху.

Мои сотрудницы, с которыми я была в прекрасных отношениях, узнав о моей новости, так прямо и покатились со смеху.

Мы так и покатились со смеху.

И шапку с головы снимает. Всё так и покатились со смеху.

Татьяна Рапопорт, Танька, Танюшка, Татьяна

Я чуть не покатилась со смеху.

— В этот знаменательный день позволь… — Он запнулся, перевёл дыхание, а в следующий миг оба так и покатились со смеху.

Я так и покатилась со смеху.

— Так вот что, — воскликнул штаб-ротмистр, и с этим воскликом он покатился со смеху.

И мы покатились со смеху.

Девчонки из театрального кружка покатились со смеху.

Разумеется, все покатились со смеху.

Кафедряне как один покатились со смеху.

Он теперь до того был похож на странную бородатую куклу, что друзья покатились со смеху.

Вся группа покатилась со смеху.

Так как господа регистраторы были теперь удовлетворены вполне, то вдруг оба крайне неучтиво покатились со смеха.

Класс покатился со смеху, лишь лицо англичанки осталось непроницаемым.

Деревенские мальчишки покатились со смеху.

Весь спортзал буквально покатился со смеху.

Он покатился со смеху, отметив про себя, что у девушки явные способности имитировать не только интонации собеседника и тембр его голоса, но и воспроизводить внутреннюю индивидуальность, отпечаток личности!

Это двустишие он произнёс речитативом с такою, свойственною лишь парижским гамэнам иронией, что все присутствовавшие, не исключая и вдовушки, покатились со смеху, а поп вскочил от бешенства и скрылся в каюту… Эти весёлые шалости, не совсем, конечно, согласные со строгими правилами салонных приличий, дают мерку одушевлённой вольности французского общества, в противоположность напускной, чопорной важности англичан.

  • Девичья фамилия моего отца собакин лексическая ошибка
  • Дебютные ошибки русские шашки
  • Дебют молодой балерины лексическая ошибка
  • Дебют балерины речевая ошибка
  • Дебит моего семейного бюджета превышает кредит ошибка