Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны ошибка

2. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предложениях. 3. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. 4. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 6. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 7. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства.

Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте

Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте их:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Играть роль, играть значение; решить делему, разрешить ситуацию, разрешить вопрос, решить задачку; представлять интересы, представлять фирму, представлять итоги; осмотреть вопрос, рассмотреть дело, осмотреть случай; погашать кредит, погашать задолженность, погашать ссуду; внести предложение, внести вопрос, внести резолюцию; соблюдать управляла, соблюдать бюджет, соблюдать законы; компенсировать ущерб, компенсировать кредит, компенсировать предмет аренды

у кого хорошо с русским? помогите.

Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте их:

1) играть роль, играть значение;

2) решить проблему, разрешить ситуацию, разрешить вопрос, решить задачу;

3) представлять интересы, представлять фирму, представлять итоги;

4) рассмотреть вопрос, рассмотреть дело, рассмотреть случай;

5) погашать кредит, погашать задолженность, погашать ссуду;

6) внести предложение, внести вопрос, внести резолюцию;

7) соблюдать правила, соблюдать бюджет, соблюдать законы;

Покажу на исправления:
1) Иметь значение;
2) Решить вопрос;
3) Оглашать итоги;
4) Изучить дело;
5) Оплачивать задолженность;
6) Рассмотреть вопрос;
7) Вынести резолюцию;

Мне кажется, что так. Возможно, что не всё правильно. Удачи!

иметь значение, вынести резолюцию. Есть сомнения на тему бюджета, но не уверен.

Русский язык и культура речи (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

· Во второй половине дня ожидаются осадки в виде дождя и снега

· Тебе бы отдохнуть

· О нем можно сказать: семь пядей во лбу

· В настоящее время я являюсь студентом 1 курса

· В чужой монастырь со своим уставом не ходи.

· В своей работе я сегодня анализировал рекламу

5. К каким из нелитературных вариантов языка можно отнести следующие тексты:

· «Слабость-то она от чево? Не ешь, вот и слабость, — заметила старуха,- может, зарубим курку – сварю бульону? Он ить скусный, свеженькой-то… А?

Старик подумал. – Не надо. И поисть не поим, а курку решим» (В. Шукшин)»

· «Григорий, посапывая, стянул с подвески будничные шаровары, вобрал их в белые шерстяные чулки и долго надевал чирик, выправляя подвернувшийся задник.

А вправду маманя варила? – сипло спросил он, выходя за отцом с сенцы.

— Варила. Иди к баркасу, я зараз.

— К Черному яру. Спробуем возле энтой карши, где надысь сидели» (М. Шолохов)

· На прошлой неделе в универе прошла крутая тусовка по проблемам риторики и клеевого трепа. Несмотря на то, что во многих конторах без мазы получить бабки на командировочные расходы, в Москву приканали преподы риторики и культуры базара из всей страны.

В докладах тусовщиков прозвучала куча недетских приколов, которые по жизни интересовали слушателей и вызвали отдельные наезды на докладчиков. Никто из выступавших в натуре не грузил аудиторию, не тормозил во время дискуссии. Участники итусовки тащились и торчали не только от докладов, но и от четкого трепа в кулуарах. Короче, все было ништяк.

Подчеркните отдельные слова и обороты, запишите их значение.

6. Что такое орфоэпическая норма? Расставьте ударения в соответствии с орфоэпической нормой в выделенных словах. В случае затруднений проверьте себя по словарю.

Мне никто не звонит; без твоей опеки он и шагу не ступит; он балует своего сына, мальчик совсем избалованный; поехали на оптовый рынок; в магазине большой выбор шарфов; скоро включат отопление; договор заключат завтра; возможно, вы были правы; магазин по продаже штор и жалюзи; можно откупорить банку; купить бронированный автомобиль; остались только забронированные билеты; владелец бутиков; отчет за квартал; ходатайство отклонено; уставный капитал; неуставные отношения в армии; отчет за истекший месяц; пришли эксперты; сотрудника решили премировать; эта вещь уже продана; снег валит с утра; лекция должна была начаться, но не началась; человек православного вероисповедания; религиозная община.

7.Что такое паронимы? Объясните различия между приведенными паронимами и составьте с ними предложения.

Факт — фактор; проблемный – проблематичный; логичный – логический; неизмеримый — несоизмеримый

8 Объясните и запишите значения следующих слов, сверяя их по словарю:

Продюсер, импресарио, какофония, прецедент

9. По словарю синонимов выпишите синонимические ряды к словам: бежать, лицо, воровать. Составьте предложения с разными словами из этих групп.

1. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости и устойчивых словосочетаниях и исправьте их.

Играть роль, играть значение; решить проблему, разрешить ситуацию, разрешить вопрос, решить задачу; представлять интересы, представлять итоги; рассмотреть вопрос, рассмотреть дело, рассмотреть случай; погашать кредит, погашать задолженность, погашать ссуду; внести предложение, внести вопрос, внести резолюцию; соблюдать правило, соблюдать бюджет, соблюдать законы; возместить ущерб, возместить кредит, возместить предмет аренды.

2. Раскройте скобки и выберите правильное слово.

· Вы уже знакомы с качеством услуг, которые мы (представляем – предоставляем).

· Прошу (оплатить-заплатить) мне расходы по командировке.

· Совет директоров требовал (гарантийных-гарантированных) обязательств от клиентов-неплательщиков.

· Фирма строит печи с (гарантийной-гарантированной теплоотдачей).

3. Отредактируйте предложения, устранив речевую избыточность.

· Надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество с вашей фирмой

· Для принятия жизненно важного решения для наших с Вами работников предлагаем организовать встречу руководителей.

· Оптовые торговцы должны создавать хорошие деловые отношения с руководством рынка, чтобы обеспечить стабильную работу на рынке оптовой торговли.

· Если в вашем района спрос на вашу продукцию удовлетворен и вы ищете новые возможности на новых рынках, то мы готовы вам помочь организовать сбыт вашей продукции в нашей сбытовой сети.

4. Воспроизведите устойчивые сочетания, добавив необходимое слово.

Пример: решать – проблему, оказать – услугу

5. Найдите лексические ошибки в предложениях, взятых из деловых бумаг. Определите характер ошибки и исправьте их.

· Гражданка обратилась с заявлением о разводе брака.

· Споры порой доходили до прямых оскорблений во лжи.

· Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.

· На вверенной Вам территории необходимо еще возвести баню для жителей села.

· Сим письмом извещаю Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу.

6. Предложите более короткую запись оборотов, взятых из деловой корреспонденции, без потери информативности.

Абсолютно новый документ, собранные вместе материалы, продолжающиеся далее инциденты, сотрудничать вместе с Вами, каждый в отдельности считает, что…, приложенное при этом заявление, точно совпадающие данные, повторите снова ваше предложение.

· На основании изучения типов деловой документации ответьте на вопросы:

Чтобы заявить о себе как о кандидате на вакансию, пишется…..

Чтобы официально зафиксировать факт передачи полномочий от одного лица другому, пишется….

Чтобы официально заявить о своем решении, пишется…..

· Каким официальным документам соответствуют следующие фразы? Составьте их от своего лица.

Пользуйся моей машиной.

Можно я на пару недель съезжу отдохну?

Получи за меня зарплату.

Ты не знаешь, никому не нужен дом за городом: лес, река рядом и от Москвы рукой подать.

Хочу продать свое «железо».

8. Объясните характер допущенных ошибок и письменно отредактируйте предложения.

· Прошу оплатить стоимость двух диодов для их замены согласно счета.

· Убедительно прошу Вам для сохранения достигнутого уровня обучения в техническом лицее выделить ему компьютерный класс.

· Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты.

· Это показывает о том, что мы терпимо относимся к недостаткам.

· В наше предприятие приглашены на работу молодые специалисты.

· Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.

· Руководство производственной практики осуществляется ведущими специалистами предприятия.

· Выступивший на собрании заместитель ректора доцент объяснила суть дела.

· Выводы комиссии обоснованные и справедливые.

· Пишите Ваши инициалы полностью.

9. Составьте резюме по форме, указанной в учебном пособии.

10. Напишите доверенность на получение стипендии.

1. Особенности коммуникации в рекламном тексте. Характеристика рекламных стратегий.

2. Основные виды заголовков и их функции.

3. Рекламный слоган. Типы слоганов. Стилистические приемы в слоганах.

4. Фонетика и графика рекламного текста.

5. Лексика рекламного текста.

6. Выразительные средства, используемые в рекламе (тропы).

Творческое задание: подобрать иллюстративный материал, отражающий специфику рекламной коммуникации, и описать данную рекламную модель. (Приветствуются работы в формате электронной презентации).

· Кохтев : искусство слова. М.,2006.

· Мастерская рекламного текста. М.,2000.

· Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М.,2004.

· Электронные ресурсы Интернет.

1. Оцените правильность сочетаний слов. Исправьте ошибки, объясните их суть.

Памятник Пушкина; приехать в районе семи часов; вопреки ожидания; роспись клиента в ведомости; предоставить конспект на проверку; сфотографироваться в анфас; вернуться с Москвы; дверь в ванну; благодаря войне; достаточно мало; обратно написать; поднять тост; одолжить у него; отзыв на спектакль; характеристика на студента; мои любимые Сочи; самые сильнейшие.

Вчера здесь еще было около четыреста журналов. Это самый красивейший парк в городе. Текст стал более лучший. Мое день рождение. Мое кофе остыло.

2. Как нужно произносить звук ,обозначаемый буквой Е после согласных в следующих словах?

Агрессия, ателье, бассейн, бижутерия, бутерброд, ватерлиния, деградация, декан, депо, детектив, диета, идентичный, интервью, компьютер, крем, критерий, музей, принтер, реле, тезис, тембр, темп, тенденция, тире, фарватер, шинель, экспресс.

3. Какие нарушения правильности вы заметили в синтаксической структуре следующих предложений? Исправьте их и запишите правильный вариант.

· Начитавшись много умных людей, я поняла многое.

· Вас приятно удивят необычайно низкие цены и качество.

· В машине ехала девушка, которая выглядела так, будто на ней несколько раз попадали в аварию.

· Была организована выставка работ воспитателей, родителей, детей из природного материала.

· Я поняла, что он закрыт, подходя к магазину.

· Смотря на дом, было понятно, что его создал бездарный архитектор.

· Войдя в гостиную, ему предложили сесть.

4. Проанализируйте причины речевых ошибок спортивных комментаторов в устных репортажах. Исправьте их и запишите правильный вариант.

· Мяч проходит в близости от гола.

· Вратарь выпустил мяч из рук, и его пришлось добить.

· Минутой молчания почтили память выдающегося тренера Валерия Лобановского участники футбольной «Лиги чемпионов». Это был приятный сюрприз.

· Я помню этот тяжелый матч в Киеве – футболисты мочились на каждом шагу.

· Мяч находится в углу центрального круга.

· На повторе хорошо видно, что Лужный ударил по рукам соперника без нарушения правил.

· Я тут сбился с мысли, вы, надеюсь, все поняли.

· Первый тайм прошел в равной борьбе с явным преимуществом иранской сборной.

· Вратарь был одет в синий свитер, черные шорты и забинтованную ногу.

· И пока мяч висит в воздухе, коротко о составе команд.

5. Прочитайте фрагменты из милицейских протоколов. Какие отступления от речевых норм в них проявились?

· Ограбление произошло в полном соответствии с указанной статьей Уголовного кодекса.

· Он завел большую собаку, которая бегает по двору, на замечания жильцов отвечает нецензурной бранью.

· После попойки произошла драка между стеной и забором.

· С протоколом обвиняемый ознакомился, в чем глубоко раскаялся.

· Заявителю разъяснено, что, выводя собаку, нужно быть в наморднике.

· Лишен водительского удостоверения на право вождения автомобилем в состоянии опьянения.

· У гр. Петрова изъята собака, которая беспризорно бегала согласно постановлению Моссовета по борьбе с бешенством.

· Представленная на экспертизу бутылка изготовлена из стекла зеленого цвета, имеет этикетку «Кагор» и три граненых стакана.

· 1 июля гр. Равченко обратился в поликлинику, где у него в глазу обнаружили иностранное тело и выдали больничный.

Кузнецов нанес Колыванову два удара ребром по шее

2. Средства выразительности в языке художественной литературы (с примерами из литературных источников)

· Средства поэтического синтаксиса (инверсия, повторы и др.)

3. Стихотворная речь и ее особенности. Понятие ритма и способы его создания.

4. Силлабо-тоническая система стихосложения. Стихотворный размер и его виды. Подобрать примеры из поэтических сборников.

5. Рифма и ее виды. Подобрать примеры разных типов рифм.

Русское стихосложение. М., 2005.

Введение в теорию стиха. М.,2000. Можно воспользоваться и иной литературой.

Определите, в каких случаях лексическая сочетаемость нарушена намеренно, в каких — в результате незнания истинного значения слова.

Живой труп, три единственные дочери, обыкновенное чудо, очевидное — невероятное, большая или меньшая половина, зайтись легким детским смехом, облокотиться спиной, страшная красавица, сломать стеклянную вазу, отменный негодяй, ужасно интересная книга, страшно удобная обувь.

С помощью толковых словарей ответьте на следующие вопросы.

1. Что общего между словами рынок и базар? Чем они различаются?

2. В каких случаях следует употребить слово есть, а в каких— кушать? Можно ли сказать: По утрам я кушаю только творог?

3. Как правильно; Мой отец — по профессии терапевт, а по специальности врач или Мой отец — по профессии врач, а по специальности терапевт?

4. Как правильно: Завтра я не сумею к тебе зайти или Завтра я не с могу к тебе прийти?

5. Чем различаются глаголы суметь и смочь, зайти и прийти?

6. Можно ли спросить: Кем трудится твоя мама?

7. Правильно ли сказано: Сегодня мы с супругом обязательно пойдем в кино?

8. Можно ли так сказать: В нескольких городских школах педагоги иностранных языковорганизовали клубы интернациональной дружбы? Чем различаются слова педагог, учитель и преподаватель?

9. Как вы назовете человека в день его рождения? В чем различие слов именинник и новорожденный? Кто такой юбиляр?

Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.

1. Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение,
хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия,
прейскурант цен, для проформы.

2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по
профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий
лейтмотив, демобилизация из армии.

3. Необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина,
ответная контратака, прогрессировать вперед, мемориал памяти, странный парадокс,
временной цейтнот.

Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова-синонимы русского происхождения.

1. Абитуриент, абориген, адаптация, ажиотаж, кампания, контекст, кворум, меморандум,
регресс, стереотип.

2. Адекватный, гипертрофированный, лояльный, одиозный, позитивный, спонтанный,
тривиальный, утилитарный, фатальный.

3. Альтруизм, апелляция, апогей, имитировать, манкировать, приоритет,
тарифицировать, филигранный, формальный, эксцентричный

Из двух форм существительных, приведенных в скобках, выберите нормативную. Употребите ее в нужном падеже. Согласуйте определение и сказуемое с этой формой. 1. Домик на пригорке был черный и крыт (толем, толью). 2. (Ставень, ставня) слетел (а) с петли. 3. Ударили по (рельс, рельса), подвешенн. к дереву. 4. Мы вошли в светл. болын. (зал, зала). 5. Ветром был. разбросан. (скирд, скирда).

Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода. Определите стилистические и семантические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия родовых пар.

Аквалангист, адвокат, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, доктор наук, защитник, инженер, космонавт, кандидат в мастера, кондуктор, лаборант, машинист, научный со­трудник, педагог, слесарь.

Раскройте скобки, поставьте местоимения в нужной форме.

У (он, я, они, она). Навстречу (я, он, она, они). Выше (он, она, я). Благодаря (он, она, они, мы, вы).

За (он, она, ты, я). К (он, она, они, мы).

Из-за (он, она, они, вы, мы). Вслед за (он, она, они, вы).

Образуйте форму 3-го лица ед. числа от данных ниже глаголов. При наличии вариантов

объясните их различие.

Капать, махать, сыпать, двигать, мяукать, щипать, брызгать, полоскать.

1. Объясните значение слов, называющих различные виды служебных документов. При необходимости обращайтесь к толковому словарю. Запомните написание этих слов.

Абонемент, аккредитив, аттестат, анкета, бюллетень, ведомость, декрет, директива, извещение, коммюнике, лицензия, меморандум, облигация, патент, прейскурант, реестр, резолюция, рекламация, сертификат, ультиматум, ходатайство.

2. Подберите к данным существительным глаголы, с которыми они сочетаются в деловой речи.

Приказ, выговор, служебное письмо, счет, оклад, порицание, контроль, акт, благодарность, апелляция.

(предъявить, осуществлять, направить, составить, устанавливать, возложить, объявить, вынести, издать, подать, предъявить)

3. Выпишите слова, принадлежащие письменной деловой речи.

Десять, тождественный, подлежит изъятию, чуть-чуть, домовладелец, тетрадь, мешанина, инвентаризация, местожительство, жульничать, текущий ремонт, нынешний, безотлагательно, уведомление, в самом деле, нижеизложенный, немножко, бюрократ.

4. Есть ли штампы, которые можно использовать в деловом письме?

1. Приведите примеры терминов, используемых в вашей научной специальности. Дайте их определения.

2. Подберите 10-15 терминов, в состав которых входят интернациональные словообразовательные элементы:

авто — (греч. autos — сам)

анти — (греч. anti — противоположный)

био — (греч. bios — жизнь )

гипер — (греч. над, сверх)

гипо — (греч. — внизу, снизу, под)

интер — (лат. — между)

интра — (лат. — внутри)

мета — (греч. — после, за, между)

микро — (греч. — малый)

моно — (греч. — один)

морфо — (греч. — форма)

мульти — (лат. — много)

нео — (греч. — новый)

поли — (греч. -много)

пост — (лат. -после)

прото — (греч. — первый)

псевдо — (греч. — ложь)

супер — (лат. — сверху, над) экстра — (лат. — вне, сверх) Дополните список известными вам интернациональными элементами.

Определите значения следующих слов. Составьте словосочетания.

1. Абонемент, абонент, абстракция, аксиома, аллегория, альманах, амплуа, апогей, апостроф, апофеоз, ассоциация, баллотироваться, беллетристика, вираж, виртуоз, витраж, габарит, гамма, гарантия, гипотеза, глашатай, гравер, гравюра.

2. Дебатировать, дебют, декларация, дилемма, дилетант, дубликат, закоснелый, закостенелый, заурядный, имитация, инверсия, инцидент, каламбур, кампания, кардинальный, клише, когорта, колосс, коммюнике, компания, компетентный, косный.

3. Ландшафт, лаконичный, лейтмотив, лексикон, лучезарный, марево, маринист, меморандум, мемуары, мизерный, миссия, мораторий, мотель, нарочитый, невежа,- невежда, нивелировать, нигилист.

4. Обаяние, обоняние, огульный, околица, оптимальный, ореол, осенять, оснастка, острастка, палитра, парадокс, педант, плеяда, поделка, подоплека, постскриптум, пре­емник, прецедент, приоритет, прозорливый.

5. Расселина, расщелина, ратификация, скрупулезный, титульный, фиктивный, фимиам, форсировать, форум, щепетильный, эквивалент, экскурс, экслибрис, экспромт, эстетика, этика, эффективный, эффектный.

Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов с отвлеченным и конкретным значением.

1. Керн в мышлении Пушкина осталась всего лишь мимолетным видением. 2. В Риге выявлен притон наркомании. 3. Когда Русь была раздроблена, ее смогло покорить татаро-монгольское иго. А. Чем отличается холерик от других типов нервной деятельности? 5. Я хочу выучить языки так, чтобы меня не могли отличить от англоязычного или латышского язычного населения. 6. В парке стоит архитектура. 7. Почти все изделия безымянны, только немногие имеют авторство. 8. Павел— в первых рядах строительства узкоколейки.

С данными словами-паронимами составьте словосочетания.

1. Бережный — бережливый, бракованный — браковочный, веский — весомый, выборный— выборочный, гнездо — гнездовье, драматический — драматичный, жилищный —жилой, задерживать—сдерживать.

2. Изготовить— приготовить, мифический— мифологический, основание — обоснование, особый — особенный, подменить — заменить, представить — предоставить, романтичный— романтический, эффектный — эффективный.

Объясните различия между приведенными паронимами, составьте словосочетания с каждым из них.

1. Факт — фактор, проблемный — проблематичный, стилевой— стилистический, сытый—сытный, методичный — методический, статичный — статический, командированный —командировочный, одеть — надеть, целый — цельный.

2. Абонент—абонемент, боязно—боязливо, неприглядный— непроглядный, осудить —обсудить, цветной — цветовой, фасонный — фасонистый, нетерпимый — нестерпимый, личный — личностный, глинистый — глиняный.

Все слова разделите на 2 группы в зависимости от сочетаемости с паронимами масленый —масляный.

Бак, бумага, взгляд, глаза, голос, запах, картина, краска, лак, лампа, лицо, лужа, пейзаж, пленка, полотенце, портрет, пятно, речь, руки, слова, улыбка.

Выберите из приведенных паронимов тот, который необходим в данном контексте. Объясните свой выбор.

1. Перед нами (встал — стал) вопросОтчет (представляется — предоставляется) в двух экземплярах. 3. Актер играл (главную — заглавную) роль. 4. Девочка (одела — надела) маскарадный костюм. 5. Преподаватель (провел — произвел) опрос студентов.

В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

1. Большая половина игры уже прошла. 2. Все дети страшно обрадовались.

3. Внекласснаяработа играет положительное значение в развитии детей. 4. Этот актер уже давно заслужил славу зрителей. 5. Подавляющее количество заданий было выполнено. 6. Особенный интерес ученики проявили к выставке школьных поделок.

Определите, в каких случаях лексическая сочетаемость нарушена намеренно, в каких — в результате незнания истинного значения слова.

Живой труп, три единственные дочери, обыкновенное чудо, очевидное — невероятное, большая или меньшая половина, зайтись легким детским смехом, облокотиться спиной, страшная красавица, сломать стеклянную вазу, отменный негодяй, ужасно интересная книга, страшно удобная обувь.

Назовите словосочетания, из смешения (контаминации) которых появились новые

Тратить нервы = трепать, портить нервы + тратить здоровье, силы.

1. Одержать успехи =

2. Оказать внимание =

3. Поставить вечер, концерт =

4. Потерпеть потери =

6. Играть значение =

8. Брать, взять ставку на что-нибудь =

9. Занять звание чемпиона =

10. Защитить степень =

11. Производить воздействие =

12. Возглавить идеи =

С приведенными синонимами (иноязычными и русскими) составьте словосочетания и отметьте смысловые и стилистические различия.

1. Натуральный — естественный, фальшивый — искусственный, вакуум — пустота, антагонистический — враждебный, вибрировать — дрожать, дискутировать — спорить.

2. Демонстрировать — показывать, дистанция — расстояние, оптимистический—жизнерадостный, индифферентный — равнодушный, монолитный — единый.

С помощью толковых словарей ответьте на следующие вопросы.

10. Что общего между словами рынок и базар? Чем они различаются?

11. В каких случаях следует употребить слово есть, а в каких— кушать? Можно ли сказать: По утрам я кушаю только творог?

12. Как правильно; Мой отец — по профессии терапевт, а по специальности врач или Мой отец — по профессии врач, а по специальности терапевт?

13. Как правильно: Завтра я не сумею к тебе зайти или Завтра я не с могу к тебе прийти?
Чем различаются глаголы суметь и смочь, зайти и прийти?

14. Можно ли спросить: Кем трудится твоя мама?

15. Правильно ли сказано: Сегодня мы с супругом обязательно пойдем в кино?

16. Можно ли так сказать: В нескольких городских школах педагоги иностранных языков организовали клубы интернациональной дружбы? Чем различаются слова педагог, учитель и преподаватель?

17. Как вы назовете человека в день его рождения? В чем различие слов именинник и новорожденный? Кто такой юбиляр?

Укажите слова, ставшие причиной тавтологии, исправьте предложения.

1. Милая, добрая, отзывчивая — так отзывались о ней все. 2. Это свойство свойственно всем писателям. 3. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке. 4. Питательная маска подпитывает кожу. 5. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства. 6. Расширился бюджет цен­тра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников.

Найдите ошибки, связанные с многословием, определите их вид и исправьте предложения. 1. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. 2. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме. 3. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 4. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 5. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения. 6. Уже в начале его творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны. 7. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. 8. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 9. У нее были очень огромные глаза. 10. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 11. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы.

Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.

4. Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия, прейскурант цен, для проформы.

5. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив, демобилизация из армии.

6. Необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, ответная контратака, прогрессировать вперед, мемориал памяти, странный парадокс, временной цейтнот.

Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова-синонимы русского происхождения.

4. Абитуриент, абориген, адаптация, ажиотаж, кампания, контекст, кворум, меморандум, регресс, стереотип.

5. Адекватный, гипертрофированный, лояльный, одиозный, позитивный, спонтанный, тривиальный, утилитарный, фатальный.

6. Альтруизм, апелляция, апогей, имитировать, манкировать, приоритет, тарифицировать, филигранный, формальный, эксцентричный.

Дайте стилистическую характеристику приведенным ниже фразеологизированным выражениям. Для выполнения задания используйте фразеологические словари.

1. Держи карман шире, железная дорога, иметь место, марионеточное правительство, море по колено, ничтоже сумняшеся, рукой подать, ума не приложить.

2. Валять дурака, задать баню, кот наплакал, между Сциллой и Харибдой, типун на язык, умыть руки, единовременное пособие, шевелить мозгами.

3. Ахиллесова пята, ломать голову, попасть впросак, с коломенскую версту, тертый калач, фиктивный капитал, тяжелый на подъем, грецкий орех.

4. Положа руку на сердце, прямой угол, средь бела дня, с одной стороны. с другой стороны, нелегкая дернула, сизифов труд, в ус не дуть.

а) Расставьте ударение с помощью словаря.

Агент, базироваться, баллотироваться, валовой (продукт), верба, газированный, диалог, еретик, забронировать (закрепить), завидно, желчь, изобретение, индустрия, каталог, квартал, корысть, памятуя, плато, подбодрить, приданое, симметрия, сноровистый, филистер, ходатайствовать, экзальтированный, нет гриба, огонь в ночи, гнала овец, дожил до седин, комната прибрана, много должностей, купил гуся, анализ крови, нет прибылей, лечь на спину, всходы густы, допил чай, сгруппированные, начатые работы, прокляли войну, содрана на коленях кожа.

б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных:

АкаДЕмия, альТЕрнатива, баССейн, биЗНес, беЗЖизненный, вунДЕркинд, ДЕкан, комПЕТЕнция, кРЕпДЕшин, КузьминиЧНа, МЕНЕджМЕнт, моДЕль, муЗЕй, нароЧНо, неЧТо, РЕквием, СЕрвис, скуЧНо, турНЕ, шеДЕвр, шиНЕль.

Задание 2.Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности.

Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале. После того, как у него на митинге украли револьвер, носил теперь два, набил карманы пулями. Лес, окутанный тёмным мраком, наводил на ужас. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое существование. Он обратно опоздал на занятия. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золочёном амплуа.

Задание 3.Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

Вася о чём-то шептает своей соседке. Родители создавают детям хорошие условия для учёбы. Мальчик знал, что старшие сёстры не хочут брать его с собой. Едьте быстрее – время позднее. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. Не надо было ничего людям обещивать. Уберите со стола все лопнутые стаканы и чашки.

Весёлый котенок Мурка смешила нас каждый день. Эта страна. Благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. Готовя домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.

Задание 4.Объясните лексическое значение приведенных ниже заимствованных слов (а) и фразеологических оборотов (б). Подберите к иноязычным словам синонимы русского происхождения, если они есть.

А) Аббревиатура, аллегория, бестселлер, дефект, зондировать, инертный, карт-бланш, компетентный, координировать, маркетинг, оптимизм, превалировать, рациональный, спонтанный, утилитарный, шокировать.

Б) Абсолютный нуль, вещь в себе, душа в пятки ушла, камень преткновения, не в своей тарелке, попасться на удочку, Содом и Гоморра.

Задание 1.Расставьте ударение с помощью словаря.

Агрономия, алкоголь, баловать, бензопровод, верование, генезис, гербовый, диспансер, добыча, забронировать (покрыть броне). Заговор, жестоко, исповедание, исчерпать, каучук, километр, кладовая, маневр, мускулистый, налоговый, оптовый, откупорить, плесневеть, побасенка, таможня, третировать, эксперт, языковая (система), нет гуся, сидеть в тени, без степеней сравнения, понял трудный текст, подала пример, зазвана на вечеринку, вынести золу, опереться на щеку, пересечение плоскостей, разложить по сто штук, дети дружны, заняла денег, пролить на скатерть, запломбированный зуб, приняты в институт.

б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных

АТЕлье, банДЕроль, булоЧНая, ваТЕрлиния, велотРЕк, виЗЖит, ДЕкларация, доЖДь, инДЕкс, ИльиниЧНа, кРЕдо, паНЕль, парТЕр, паТЕнт, ПЕйджер, порядоЧНый, РЕгРЕсс, РЕликвия, сЛЕнг, штрапНЕль.

Задание 2.Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности.

Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике. Назначение председателя всем показалось удачным. Писатель показал, как боролась с врагами молодая почти юная молодежь. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять. В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

Задание 3.Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его. Когда мальчик перелезал забор. Одна валенка свалилась с его ноги. Катя научила меня танцевать танго. У меня кончилось чернило. И я не могу больше писать. Мы с подружкой приехали с дач в один и тот же день. Она теперь у меня в долгу. В Историческом музее я видел старинные ружьи. Все собаки были со своими хозяинами. В одной клетке мы увидели какого-то непонятного зверёнка. На Кавказе много глубоких ущельев.

Мы увидели скакающего во дворе всадника. Я дорожу друзьями, сознающими свои ошибки. Побегим на станцию, может быть встретим её там. Родители ругают меня за то, что я дерзю учителям, но это не правда. В парке срубливали старые деревья. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы. На столе стоит букет цветущихся астр.

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/18766945

http://pandia.ru/text/78/147/29328-4.php

19. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду. A) высокомерный B) надменный C) надутый D) Спесивый 20. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду. A) вымысел B) воображение С) фантазия D) греза 21. Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении… A) То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука. B) С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он. C) Застывший пруд блестел, как зеркало. D) Его язык остолбенел от страха 22. Найдите предложение без речевой ошибки. A) Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи. B) Стекла были все отмороженные. C) В магазин завезли импортные моющие обои. D) Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересован-ной стороны, даже выше интересов государства.



  • 0




Исправьте речевые ошибки в данных предложениях. Объясните причины их возникновения.
1.Эта идея мне гармонирует

  • Комментариев (0)



  • 0


Эта идея меня гармонирует. — Не правильно поставленное местоимение «меня». Идея гармонирует кого? Меня.
Наверно так..Я не знаю..Точно или нет(

  • Комментариев (0)



  • 0


Гармонирует-находится в соответствии с чем-нибудь.
Это слово здесь не уместно, вместо него можно употребить например: нравится, подходит.

  • Комментариев (0)

Прежде чем выполнять
практические упражнения, повторите
причины нарушения лексических норм.

Упр. 1. Исправьте
речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.

Вариант 1.

Эта идея мне
гармонирует. Впереди лидирует гонщик
под номером 3. Марис Лиепа был выдающимся
бенефисом современного русского балета,
его танцевальные партии помнит не одно
поколение зрителей. Новый сезон открывает
хорошие перспективы дальнейшей эволюции
в области спортивной работы. Среди
собравшихся превалировали представители
молодёжи. Когда играет «Спартак», на
трибунах стадиона всегда полный кворум.

Вариант 2.

Первая премьера
этого балета состоялась на сцене
Мариинского театра. Каждое утро на
зеленой лужайке появлялись хорошо
экипированные жокеи, игроки в гольф. На
центральной улице открылся новый будуар,
обставленный удивительной роскошью и
изяществом. Девушка конфиденциально
призналась подругам, что переменила
имя «Катя» на «Кармен», потому что
последнее импонирует её внешности. В
конце года состоится мой бенефис, в
котором я впервые выйду на сцену.

Вариант 3.

Этот архитектурный
памятник поражает своими причудливыми
габаритами. За годы жизни на чужбине
она научилась скрывать свои чувства, с
посторонними была сдержанна и экспансивна.
Все герои произведения имеют свои
индивидуальные черты. Идентичное решение
было принято студентами второй группы.
На новогоднем вечере было немало шуток,
розыгрышей и забавных инцидентов. Нельзя
не согласиться с основным пафосом книги.

Упр. 2. Проверьте
ваши знания значений заимствованных
слов: подберите к ним слова – синонимы
русского происхождения (в случаи
затруднений воспользуйтесь толковым
словарем или словарем иностранных
слов).

Адекватный,
актуальный, аналогичный, анонимный,
вакантный, виртуозный, гипертрофированный,
диаметральный, импозантный, иррациональный,
канонический, капитальный, коллегиальный,
компактный, конкретный,

корректный,
курьезный, лаконичный, лояльный,
миниатюрный, монолитный, негативный,
номинальный, одиозный, оптимальный,
органический, ординарный, педантичный,
позитивный, полярный, потенциальный,
продуктивный, пунктуальный, радикальный,
спонтанный, стационарный, схоластичный,
тотальный, тривиальный, уникальный,
утилитарный, фатальный, филигранный,
формальный, эквивалентный, экстравагантный,
эксцентричный, эпизодичный.

Упр. 3. Исправьте
случаи лексического плеоназма. Дайте
два и более вариантов редактирования.

  1. Участники творческой
    экспедиции рассказали о своих перспективах
    на будущее.

  2. Президент фирмы
    призвал всех к совместному сотрудничеству.

  3. Необходимо
    реалистично и без иллюзий взвесить
    наши экономические шансы.

  4. Середина 60-х годов
    знаменательна расцветом и апогеем
    «сурового стиля».

  5. Территориальные
    образования в недавнем прошлом не
    просто игнорировались, а вообще не
    принимались во внимание.

Упр. 4. Устраните
тавтологию. Дайте два и более варианта
редактирования.

Справка.
Тавтология – вид ошибки, которая
заключается в немотивированном повторении
в узком контексте одного и того же слова
или однокоренных слов. Например: На
строительные
объекты бесперебойно доставляется
строительные
материалы; Лодки приближались
все ближе.

1. Необходимо
научить детей различать звучание
различных музыкальных инструментов.
2. Свои требования истец обосновывает
необоснованными основаниями, основанными
только на предложениях. 3. Между природой
и человеком уже не существует существенной
разницы. 4. Строительство школы не должно
замирать на мертвой точке. 5. Роман
Пушкина «Евгений Онегин» является одним
из самых сложных пушкинских произведений.

6. Расширился бюджет
центра, что позволяет привлечь к участию
в конкурсах больше участников. 7.
Деятельность фирмы ставилась выше
интересов любой заинтересованной
стороны, даже выше интересов государства.

Упр. 5. Е.Н. Ширяев,
известный специалист по вопросам
культуры речи, спрашивает: «Зачем
говорить спонтанный
вместо случайный
или непреднамеренный?
Релятивный вместо относительный,
дискурсивный

– вместо рассудительный
или релаксация
вместо ослабления

Действительно,
мы имеем пристрастие к иностранным
словам, даже не зная иногда их точно
значения. Прочитайте предложение. Во
всех ли предложениях уместно употребление
иноязычных слов? Исправьте предложения,
в которых использование иноязычной
лексики не оправдано.

1. Работа конференции
лимитируется из-за отсутствия ведущих
специалистов. 2. Предлагаем пролонгировать
договор о сотрудничестве между нашими
предприятиями 3. Книголюбы коллекционируют
уникальные издания книг. 4. После долгих
дебатов договорились назначить прогулку
на ближайшее воскресенье. 5. Мелкие
ординарные строения по бульвару были
перестроены. 6. Мы приняли решение
установить аншлаги: «Здесь работает
ударники». 7. Фигурист долго готовил
произвольную композицию, постоянно
корректируя свой стиль. 8. Перед нашим
коллективом сейчас стоит дилемма –
наиболее активно использовать резервы
производства.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 7047857

Мари Умняшка

Исправьте речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.

Эта идея мне гармонирует. Впереди лидирует гонщик под
номером 3. Марис Лиепа был выдающимся бенефисом совре-
менного русского балета, его танцевальные партии помнит не
одно поколение зрителей. Новый сезон открывает хорошие
перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной ра-
боты. Среди собравшихся превалировали представители мо-
лодежи. Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона все-
гда полный кворум.

Лучший ответ:

Мари Умняшка

Эта идея мне ИМПОнирует (НРАВИТСЯ).
Лидирует гонщик под номером ТРИ.
Марис Лиепа был выдающимся ТАНЦОВЩИКОМ современного русского балета, его танцевальные партии помнит не одно поколение зрителей. Новый сезон открывает хорошие перспективы ДЛЯ дальнейшей эволюции в области спортивной работы.
Среди собравшихся ПРЕОБЛАДАЛИ представители молодежи.
Когда играет «Спартак», трибунЫ стадиона всегда ЗАПОЛНЕНЫ.

Нужна помощь! Нужно исправить ошибки в словоупотреблении.

1) Наниматель обязуется организовать труд работника по соответствию требованиям «Кодекса законов о труде РФ»
2) Впереди лидирует гонщик под номером 3
3) Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы
4)Дворянство боялось, что они могут лишиться власти
5)Эта идея мне гармонирует
6) Среди собравшихся превалируют представители молодежи

1) . труд работника В соответствии с требованиями.. .
2) ВПЕРЕДИ и ЛИДИРУЕТ . Лидирует гонщик .
3) хорошие перспективы в развитии спортивной работы.
4) Дворянство боялось, что ОНО может лишиться власти.
5) Эта идея мне нравиться.
6) Среди собравшихся много молодежи.

Впереди лидирует гонщик лексическая ошибка

Войти через uID

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » КУЛЬТУРА РЕЧИ » УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/26712035

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/kultura_rechi/uprazhnenija_po_kulture_rechi/tavtologija_i_pleonazm/19-1-0-237

Комплексный тест

1. Понятие языковой нормы характерно для

 а) литературного языка,

б) жаргона,

в) диалекта.

2. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3. Найдите
предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с
самого утра.

в) Это показалось мне наиболее
интереснее.

4. Основная
функция языка –

 а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

5. Нормам
произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

 в) орфоэпия.

6. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

 б) критерий,

в) ренегат.

7. В каком слове
допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

8. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

+а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

9. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

 в) пятеро учениц.

10. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

 б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является
синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

 в) антагонист.

12. Укажите
ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

 б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите
предложение без грамматической ошибки.

 а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой
избыточности –

а) фантастически безграмотный,

 б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее
. Укажите
верный вариант коррекции предложения.

 а) Войдя в комнату, я увидел, что
здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось,
что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне
показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель.
Укажите неверный вариант
исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии
показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую
школьную мебель.

 в) Молодая биологиня показала
новую школьную мебель.

17. К
официально-деловому стилю речи не относятся:

 а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

 а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку
в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

 в) пятьсотым.

20. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

 б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для

 а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

 б) новых чулков,

в) пару носков.

23. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко
скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она
легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали
легкий скрип.

24. Найдите
предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто,
и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но
и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не
представлялось возможным.

 б) Безапелляционным тоном он навел
шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления
как ошпаренные.

26. Смешение
признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:

 а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография,
диссертация.

28 — Тест. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

 б) Спрыгнув со стула, у меня
закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
стула.

29. В тексте
фиксируется использование однородности членов предложения.
Укажите
оптимальный вариант коррекции.

 а) В тексте используются
однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается
использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована
однородность членов предложения.

30. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

в) официально-делового стиля.

Речевые
ошибки

1 Речевая
(лексическая) ошибка допущена в предложении…

1.То ли
шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

2. С
колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

3. Застывший
пруд блестел, как зеркало.

4. Его
язык остолбенел от страха.

2       
Найдите
предложение без речевой ошибки.

1.В
комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 А вы
на земле проживете, как черви слепые живут.

4 Необычайный
феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

3 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Я
послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи.

2 Стекла
были все отмороженные.

3 В
магазин завезли импортные моющие обои.

4 Деятельность
фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше
интересов государства.

4 Укажите
предложение без речевой ошибки.

1 Направление
развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

2 Каждый
гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие
переломы судьбы сопровождали ее.

3 Деревянные
Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу
императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

4 Продается
пожилой дом.

5 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Гениальный
писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в
учебниках по литературоведению или риторике.

2 Наша
передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

3 Вечереющее
солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых
мазков.

4Мелодично
звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.

6 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Мотоциклист
одел шлем и нажал на педаль.

2 Вещи
Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них
письмена.

3 Чувствительной
героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий
собеседник.

4 Предметы,
пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока
организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

7 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Все-таки
у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и
воспитывают внуков.

2 Вся
разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко –
скажет, второй скажет и никогда не подумает.

3 Во-первых,
озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.

4 В
настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

8 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Когда
актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе,
его лицо словно преобразилось.

2 Ответная
контратака второй дивизии решила исход боя.

3 Жажда
к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к
преступлению и каторге.

4 В
октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой
глубине рыбы.

9 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Акт не
подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано,
что он переписан с подлинника, который не подписан.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 Андрей
вернулся и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из
соперников будет вашим основным конкурентом?»

4 Неподалёку
в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив,
даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

10 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Влюбленным
казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

2 Белынь-озеро
начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3 Я
возлагал очень большую роль на эту встречу.

4 Я
всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

Ответы Речевые ошибки

1-4

2-3

3-1

4-3

5-2

6-1

7-2

8-4

9-1

10-3

Комплексный тест

1-а

2-б

3-б

4-а

5-в

6-б

7-а

8-а

9-в

10-б

11-в

12-б

13-а

14-б

15-а

16-в

17-а

18-а

19-в

20-б

21-а

22-б

23-а

24-а

25=б

26-в

27-а

28-б

29-а

30-в

  • Джедай академия ошибка нужен диск 1
  • Дешевые цены тип ошибки
  • Джаст каус 2 ошибка 0xc0000906
  • Дешевые цены лексическая ошибка есть или нет
  • Дешевые тесты на беременность вероятность ошибки